11 декабря, понедельник 03:13
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть

Технические работы на сайте

Сегодня, 8 декабря, на сайте будет обновлена система авторизации. Новый функционал позволит объединить регистрацию на форуме с регистрацией в комментариях. После этого обновления надо будет залогиниться по новой на форуме. При возникновении проблем с регистрацией пишите мне на forum@bankir.ru. Для пользователей форума будут внесены некоторые изменения в личный кабинет пользователя. Смена E-mail и пароля переедет в единый личный кабинет.
Показать больше
Показать меньше

Перспективы развития банковского маркетинга

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Перспективы развития банковского маркетинга

    А что Вы думаете по поводу перспектив развития маркетинга в банке ?
    Я думаю , что данная тема интересна для бурного обсуждения , так что присилайте ваши варианты , по дискуссируем .

    ------------------

  • #2
    __Лично я, как приверженец конкурентоориентированости и новых технологий вижу следующие перспективы:

    1. ориентация на конкурентов - в банках будут создаваться спец. подразделения по анализу конкурентов, в функциональные обязанности которого будет входить:
    - сбор информации по ТОP-менеджменту конкурентов
    - аффелированные организации конкурентов
    - анализ клиентской базы конкурентов
    - потенциальные угрозы со стороны конкурентов и их нейтрализация

    2. эффективное управление клиентской базой - CRM:
    - оптимизация клиентской базы - избавление от убыточной клиентуры
    - улучшение качества обслуживания - снижение текучести клиентов

    3. повышение внутренней эффективности работы банка - корпоративный информационный портал (EIP):
    - структурирование существующей информации и знаний сотрудников
    - построение системы принятия решений

    4. внедрение системы управления проектами:
    - поощрение проектов, инициированых нижним звеном.

    5. ориентация на комплексный Интернет-сервис:
    - И-банкинг
    - И-трейдинг
    - Платежная Интернет-система (потребительский и корпоративный сектор)
    - e-marketplace
    - и т.д.

    __Yarik, советую также почитать мою незаконченную статью по маркетингу в банке, где систематизированы некоторые идеи участников данного форума: http://yava.narod.ru/marketing1.shtml

    Комментарий


    • #3
      К высказываниям yava я бы добавил еще и раздел "Персонал банка" (своего рода п.3, но только в расширенном виде). И именно в маркетинговую стратегию и именно отдельно от других направлений (хоть они зачастую взаимосвязаны) работу с сотрудниками банка как тот же инструмент конкурентоориентированости и новых технологий. :-)


      С уважением,
      Mishel.

      Комментарий


      • #4
        2 ALL

        Перспективы развития у маркетинга нулевые, пока руководство банка точно не ответит ДЛЯ СЕБЯ на вопрос: что же такое этот М и каких результатов деятельности оно (Р) от М ожидает.

        Комментарий


        • #5
          yava
          Утопия дорогой мой...
          Сразу видно, что вы никогда не занимались практической реализацией "структурирования существующей информации и знаний сотрудников и
          построения системы принятия решений", а также "внедрением системы управления проектами". Корпоративный информационный портал - это утопия, которая никогда не реализуется по простой причине. Нормальный человек НЕ ОТДАСТ СВОИ ЗНАНИЯ в корпоративную базу ибо в этом случае станет не нужным. Кроме того каждый специалист усиленно создает миф о нневероятной сложности выполняемой работы, что также не добавляет интереса к отдаче своих знаний.
          Что касается "спец. подразделения по анализу конкурентов", то будьте так добры, киньте мне по почте список банков, в которых таких подразделений еще нет. Вы вообще-то знакомы со структурой нормального коммерческого банка?
          Fabler
          [url="http://fabler.netfirms.com"]Fabler[/url]

          Комментарий


          • #6
            yava
            М-да-а... Прочита-а-ал... Стать-я-я-я...
            Красиво опять же. Скажите, а Вы когда-нибудь занимались привлечением настоящих клиентов в настоящий банк (но не в Сбербанк), хотелось услышать впечатления, с удовольствием перейму опыт.
            Fabler
            [url="http://fabler.netfirms.com"]Fabler[/url]

            Комментарий


            • #7
              twoman
              Руководство всегда ожидает и будет ожидать двух вещей:
              1. Вы приносите 1 (один) миллион долларов в банк.
              и (или) 2. Вы ежемесячно приносите 1 (одну) тысячу долларов руководству.
              Если Вы выполните хотя бы одно из этих условий, то у маркетинга, который Вы будете продвигать, будут широкие перпективы.
              Fabler
              [url="http://fabler.netfirms.com"]Fabler[/url]

              Комментарий


              • #8
                fabler
                BLOCKQUOTE>font size="1" face="Verdana, Arial">цитата:/font>HR>Нормальный человек НЕ ОТДАСТ СВОИ ЗНАНИЯ в корпоративную базу ибо в этом случае станет не нужным.[/quote]__Знания нужно постоянно обновлять и расширять, так что знающие люди всегда будут в цене.
                __Если отдавать нечего - Вы правы, такие сразу же станут не нужны.

                Комментарий


                • #9
                  fabler
                  BLOCKQUOTE>font size="1" face="Verdana, Arial">цитата:/font>HR>М-да-а... Прочита-а-ал... Стать-я-я-я...[/quote]
                  __Лаконичнее надо быть, конкретнее.
                  __И еще прошу обратить внимание на то, что статья эта по маркетингу, а не тренинг по привлечению клиентов на передовой.

                  Комментарий


                  • #10
                    fabler

                    Falber Скажи пожалуйста какое отношение ты имееш к банковской деятельности , не говоря уже о маркетинге ?!!
                    То что ты написал настоящая глупость !!! Каждый работник банка должен быть заинтересован в процветании своего банка , и выкладываться на 100% тогда то банк и будет процветать. Кстати отдел маркетинга долхен научит работников бакна общению и обращению с клиентом , это одна из основных задач этого отдела .

                    Комментарий


                    • #11
                      twoman

                      Ну как это нулевые перспективы , 8-0 Как ты можеш такое заявлять ,!! Кстати если ты не знаеш , то уже давно почти во всех нормальных наших ( бывшее СССР) банках отлел маркетинга существует , и как не странно он еще и работает . Скажи на милость а кто как ни они разрабатывают и внедряют новые услуги ? ну даже те карточки пластиковые возьми , каждый уважающий себя банк давно ввел их в обращение . А развитие Home banking ни о чем не говорит тебе ? - home banking - технология удаленного банковского обслуживания позволяющая клиенту получать банковские услуги, не посещая банковский офис.
                      Эта технология появилась на свет в начале 80-х годов и с тех пор претерпела существенную эволюцию. В развитии услуг home banking можно выделить три основных этапа. Первый этап - телефонный банкинг , который уже предоставляют некоторые коммерческие банки. Сегодня это банковский сервис, основанный на использовании возможностей телефонов с тональным набором номера.
                      Второй этап - PC-банкинг - система "Клиент-банк" предназначена для обеспечения быстрого и гарантированного прохождения платежей исходящих от клиента и удаленного мониторинга состояния счетов и движения по ним. Система предусматривает проведение расчетов между клиентом и Банком без использования сопроводительных бумажных документов в режиме реального времени, что позволяет сэкономить клиенту время на проведение документов и отслеживание состояния своих счетов. Вся информация, передаваемая системой, шифруется и подписывается цифровой электронной подписью.
                      Третий этап пока ещё не предоставляют молдавские банки своим клиентам но будем надеяться , что в скором будущем сможем наблюдать это бурное развитие сетевого, или интернет-банкинга: netbanking, on-line banking, internet banking.

                      Так что по твоему руководители банков при такой банковской конкуренции не уяснили для себя что такое банковский маркетинг ??? !

                      С уважением Yaroslav .

                      Комментарий


                      • #12
                        Господа,
                        Пока руководство банковского учреждения способно заниматься маркетингом на рынке услуг банка, то разумеется в их умах мысль о МС не созреет. А далее - как же без него родимого!!! Без маркетинга - как Фома без штанов
                        С уважением,

                        Комментарий


                        • #13
                          Yarik.
                          Как Вы можете оценить эффективность внедрения телефонного банкинга в молдавских банках? Насколько широко используется и приветствуется данная услуга клиентами банков? Насколько мне известно, не многие из клиентов в настоящее время доверяют телефонному банкингу, хотя данной услугой в огромном количестве пользуются клиенты банков в развитых странах. Как маркетологи банков планируют введение данной услуги в действие и когда начнёт поступать прибыль? Есть ли какие-нибудь данные?
                          С уважением Igort,

                          Комментарий


                          • #14
                            Igort

                            Понимаеш ли Igort тут речь даже не о молдавских банках , а о самом развитии маркетинга в банке. А на счет того как клиенты эту услугу приветствуют , то это ведь всё делается для их же удовлетворения, а во вторых перед тем как внедрить услугу новую проводятся различного рода анкетирования. А клиенты не доверяют тел-банк по тому что ещё не до конца поняли все его преимущества, да и менталитет у нашего народа ещё своеобразный , они не совсем и не сразу одобряют различного рода новшества.
                            Данная услуга , если ты внимательно прочитал выкладку, является одним из этапов перехода к netbanking, on-line banking, internet banking.
                            Если интересно , то зайди на эти сайты почитай.
                            http://www.ifin.ru/news/read/87.stm http://www.comptek.ru/telephony/articles/art00231.html

                            С уважением Яраслав .

                            Комментарий


                            • #15
                              Yarik.

                              Добрый день!
                              Просмотрел сайты по ссылкам указанным выше и нового для себя ничего не нашёл! Дело в том, что я являюсь представителем компании-разработчика програмного обеспечения для банков и для меня это всё знакомо. У нас разработаны все системы для удалённого банковского обслуживания, о которых идёт речь в данной теме.
                              Если интересно ,можно ознакомиться:
                              -"толстый" Клиент-Банк; http://www.rfc.ru/ru/c-bview.html
                              -"тонкий" Клиент-Web; http://www.rfc.ru/ru/webdemo.html
                              -Телефон-Банк; http://www.rfc.ru/ru/voicebnv.html

                              Меня интересует другое, как именно отделы маркетинга в банке определяют приоритеты для внедрения систем удалённого банковского обслуживания. Что они считают необходимым в первую очередь для клиентов банка, проводя маркетинговые исследования?
                              Интерес для меня представляют и конечные результаты по следующим вопросам:
                              1) Какие системы в первую очередь внедряют в банке?
                              2) Какова реакция клиентов на работу систем?
                              3) В какие сроки окупаются системы?
                              Кстати эти вопросы не только к Ярославу, интересно было бы выслушать мнение других людей, сталкивающихся с проблемами маркетинга.

                              С уважением Igort.

                              Комментарий


                              • #16
                                Yarik Ну как это нулевые перспективы , 8-0 Как ты можеш такое заявлять ,!!
                                Заявляю это с точки зрения работы маркетологом в банке в теч. нескольких лет. Твоя тирада касается не развития маркетинга, а развития услуг (или я не правильно понял тему форума?).
                                Пример отношения к маркетингу: руководство (Р) - надо развивать ритейл. Маркетинг (М): 1. надо развивать сеть там-то и там-то. 2. Надо внедрять услуги такие и такие. 3. Дорабатывать програм. обеспечение. и т.д. Это стоит столько-то окупится тогда-то. Р: Весь комплекс - дорого, окупаемость - долго и т.д. В итоге Р говорит: на тебе М 100 руб. на рекламу и ни в чем себе не отказывай.
                                Другой пример: начинаешь работать над новой услугой - требуется взаимодействие различных служб (С). У всех своя работа, а М не может знать все. Начинаешь спрашивать - С визжат, пищат и к Р: М не дает работать. Р по шапке М: не мешайте людям. И таких примеров масса.

                                Комментарий


                                • #17
                                  2 fabler Руководство всегда ожидает и будет ожидать двух вещей:
                                  1. Вы приносите 1 (один) миллион долларов в банк.
                                  и (или) 2. Вы ежемесячно приносите 1 (одну) тысячу долларов руководству.
                                  Если Вы выполните хотя бы одно из этих условий, то у маркетинга, который Вы будете продвигать, будут широкие перпективы.

                                  Нарежте мне соответствующие полномочия, определите сферу интересов, не отвлекайте от выполнения поставленных задач, поощряйте согласно достигнутым результатам: все будет.
                                  Примерно так, может чего и забыл.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    twoman
                                    Интересное отношение к отделу Маркетинга у Руководства. Но ведь не во всех банках так относятся?
                                    Согласно законам... на Маркетинге держатся все организации. Так нужно всех Руководителей в этом убедить. Может не сразу - но постепенно. Неужели у Вас в банке это не понимают. Уверен когда-нибудь это дойдёт до всех...


                                    С уважением Igort.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Igort

                                      Поседеем к тому времени: совок во всех крупных организациях. А маркетолог, как оказывается на поверку, в банке один - Самый Главный Руководитель Банка.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        twoman

                                        Вот это и плохо. Потому что не во всех организациях как правило руководители вообще представляют, что такое маркетинг. И с этим приходится бороться самым жестоким образом. А когда такая ситуация складывается в банках, то о чём ещё можно говорить...
                                        Хотя бывают организации в которых не только существует, но и работает по всем правилам отдел маркетинга... В таких организациях их работа видна невооружённым глазом. Это радует - что не везде присутствует никому не нужный автократизм!

                                        С уважением Igort.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          В целом - соглашусь с fabler

                                          Идеи то правильноые, но вот деньги то платят не за идеи, а за их реализацию.

                                          А практика показывает, что делиться своими знаниями "в общую копилку" народ не стремится, да и к преобразованиям относится напряженно. Реформа, чтобы быть успешной, должна быть инициирована с самого верха. Именно инициирована, а не поддержана и одобрена. А то ведь сегодня одно одобрят, а завтра - другое

                                          Конкурентоориентированность - ну это в каждом банке есть. Назови как хочешь: экономическая безопасность, управление рисков, риск-менеджмент и т.п. Добыть инфу о топах конкурентов - это конечно все не против бы, но
                                          1) подобная инфа неплохо охраняется, если она ценная
                                          2) практическая польза от добытой инсайдерской инфы часто бывает меньше, чем ожидалось

                                          twoman тоже прав. На маркетинге, то бишь на продажах (привлечении клиентов) любой бизнес стоит - спору нет. Только вот в большинстве банков 80 % привлеченки - крупняк, приведенный топами. На них основная прибыль и делается. Мелкие и средние клиенты с улицы и оборота немного дают, да и не заработаешь на них особо. А раз так, то главные маркетологи - это зампреды. Посему и отношение к "правильному" маркетингу соответствующее: типа, вы тут конечно суетитесь и слова умные говорите, но мы то знаем, откуда в банке деньги берутся. Вот на рекламу-PR денег дать - это пожалуйста, проще будет с крупными клиентами разговаривать.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Inter

                                            Не совсем соглашусь с Вами!!!
                                            Во-первых, насчёт конкурентов. Можно собирать минимум информации о банках-кокурентах и это даст свои плоды... Например в вопросе введения в банке услуг по дистанционному банковскому обслуживанию. Это информация не является секретной. А если в этом вопросе отстать от конкурентов - потом можно не успеть...

                                            Во-вторых, я не могу согласиться с тем, что на продажах в банках бизнес стоит... Он развивается семимильными шагами. И здесь уже всё зависит от банков. Существуют просто мелкие банки сами по себе, у них есть постоянные клиенты, для кого они работают и за счёт кого они существуют. А есть крупные, в которых кроме постоянных клиентов происходит дополнительное привлечение новых клиентов. И вот тут для того, чтобы им угодить и привлечь их в свой банк - необходимо предложить новые соответствующие услуги, ради которых, клиент захочет воспользоваться услугами банка...
                                            Кстати вот в этом уже и заключается работа маркетологов - определить, что нужно новым клиентам. Так что маркетологи должны быть и должны работать, принося пользу банку!
                                            А то, что в банке маркетологи - это зампреды, может это и хорошо, но неправильно (по-моему мнению). Иначе зачем вообще держать в банке отдел маркетинга???
                                            Чтобы был - так это не правильно!!!

                                            С уважением
                                            Igort.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              2 all
                                              First of all sorry for my translt !!!
                                              Ok , TOP daet bolishe vsedo pribili s vashih slov ! A kto mne skajet kakoi udel iz dohodov v banke sostavlyayut KREDITI ? Da , imenno do 90% gospoda !! Tak chto vozimem primer takoi - vi daete kredit OVERNAIT (na nochi) i daete ego za schet novogo klienta kotorii prishel k vam blagodorya reklame (marketingu) on uznal chto u vas esti Telefon-bank < internet-bank , emu eto nravitsya !!! on k vam idet , i daet svoi denigi . I vi v tot je deni ih oborachivaete bez poteri dlya vas . Tak chto toloki stoit smotreti na TOPov ? A esli TOP zavtra umret ? Togda chto banku zakrivatsya ? Eto glupo smotreti na 3-4-10 klientov i zabiti o vseh ostalinih ?

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Yarik

                                                А я и не имел в виду, что нужно смотреть на 3-4-10 клиентов и забыть о всех оставшихся...
                                                Необходимо развивать свои услуги в банках, для того, чтобы идти в ногу со временем. И при этом наращивать количество клиентов в банке... (а не терять их).
                                                А что касается ТОПов, то необходимо предоставить им такие услуги, чтобы у них и в мыслях не было идеи уйти!!!

                                                Вот поэтому и необходимо развивать маркетинг в банке - необходимо владеть всей информацией, происходящей на рынке, прогнозировать будущее...
                                                Чтобы потом не было таких моментов, как уход части клиентов из одного банка в другой!!!

                                                С уважением
                                                Igort.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Yarik
                                                  90% доходов банков от кредитов!!!????
                                                  Я аж прямо со стула упал... 8-0
                                                  Посмотри здесь НАСТОЯЩЕЕ маркетинговое исследование ОФИЦИАЛЬНЫХ банковских балансов
                                                  Если у кого-то есть СВОИ результаты - готов обсудить. :-))
                                                  [url="http://fabler.netfirms.com"]Fabler[/url]

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    4 all
                                                    Я что-то не пойму... Из тех кто здесь дисскутирует кто-нибудь в банке-то работает или работал? Или ищут работу маркетолога в банке. :-)))
                                                    [url="http://fabler.netfirms.com"]Fabler[/url]

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      2 fabler,

                                                      Уважаемый, я кажется Вас уже просил быть корректным в своих высказываниях! Поменьше пафоса!!! И прикрытие ":-)))" и т.п. не является оправданием!!! Давайте не будем доходить до плюсов!!!


                                                      С уважением,
                                                      Mishel.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        fabler

                                                        Я вообще то уже представлялся, но раз уж спрашиваете могу это сделать ещё раз...
                                                        Я работаю в Компании-разработчике програмного обеспечения для банков.
                                                        А в данной теме дисскутирую, потому что хочу до конца понять работу маркетологов в банках.

                                                        С уважением
                                                        Igort.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          fabler Я что-то не пойму... Из тех кто здесь дисскутирует кто-нибудь в банке-то работает или работал? Или ищут работу маркетолога в банке. :-)))

                                                          Я также уже имел честь представляться, читайте форум повнимательней пожалуйста (мое сообщение отправлено от 25-05-2001 15:57).

                                                          По поводу Вашего настоящего маркетингового исследования: я таких рисунков могу нарисовать сколько угодно по ВСЕМ банкам России по балансам с опозданием на 1-2 месяца. Без описания методики они ничего не стоят. Очень занимательно было строить догадки по поводу диаграммы 1. Что же за структура банковского рынка России, по какому такому показателю опрелены доли?

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            twoman

                                                            По поводу Вашего настоящего маркетингового исследования: я таких рисунков могу нарисовать сколько угодно по ВСЕМ банкам России по балансам с опозданием на 1-2 месяца. Без описания методики они ничего не стоят.

                                                            Я также ознакомился с представленным маркетинговым исследованием. И полностью соглашусь с Вами...

                                                            С уважением
                                                            Igort.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X