18 февраля, воскресенье 23:23
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть

Приглашаем всех желающих на конференцию Bankir.ru о проблемах взаимодействия банков и МСБ

Показать больше
Показать меньше

Тарифная политика

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Тарифная политика

    Кто может поделиться опытом и примером разработки тарифной политики банка?
    noun

  • #2
    __Как я понимаю здесь можно отталкиваться от:
    - себестоимости
    - конкурентов
    - спроса
    __А вообще это напрямую зависит от позиционирования Банка.

    Best regards

    Комментарий


    • #3
      К Yava, указавшиму "трех китов" можно добавить наверно термин "Политический клиент"

      Комментарий


      • #4
        2 Noun,

        к тому, что перечислил yava я бы добавил еще "клиентоориентированность" :-), т.е. для какой группы клиентов банк разрабатывает тарифы и услуги. Это само по себе определяет приоритетность некоторых тарифов, а соответственно позволяет банку правильно расставить акценты.


        С уважением,
        Mishel.

        Комментарий


        • #5
          Уважаемые коллеги, не могли бы вы поделиться опытом создания и работы тарифного комитета в банке. Заранее спасибо.

          Комментарий


          • #6
            2 N.G.S.,

            Ну а изначально разве не ясны задачи и процесс работы данного комитета??? На мой взгляд тут нет ничего сверхестественного, просто отдельный ньюансы для каждого отдельного банка.


            С уважением,
            Mishel.

            Комментарий


            • #7
              N.G.S.
              я сталкивался с несколькими вариантами "Тарифной кухни"
              1 вариант самостоятельные структурные подразделения мониторят и разрабатывают тарифы, согласовывают их с определенными службами, утверждают у курирующего вице Президента или зам преда. Который выносит на финансовый комитет и в приказ.
              2 вариант в банке есть отдел, который мониторит тарифы, определяет себистоимость и т.д. делает новые, согласовывает со всеми и на финансовый.

              Если чего не понял, то вопрос конкретней сформулируйте.

              Комментарий


              • #8
                К сожелению,но тарифная политика на сегодня диктуется Сбером.Как всерьез можно обсуждать проблему создания ТАРИФНОГО комитета?

                Комментарий


                • #9
                  2 S-PMAN,

                  Да вы что, какой там Сбер. Вот уж точно на чьи тарифы надо смотреть меньше всего. Их тарифы надо просто брать во внимание, но не более. Нельзя всерьез относится к высказываниям "А в Сбере дешевле/дороже"! Сбер есть Сбер, у нас же другая кухня и другая клиентоориентированность!
                  На доводы клиентов о том, что в Сбере дешевле я могу привести много аргументов, почему у нас хоть и дороже, но лучше. Но вот если будут сравнивать с той же Альфой - вот тут труднее.

                  Кас. же Тарифного комитета - он в различных проявлениях есть везде. Иногда это отдельный комитет, иногда эти функции выполняются другими комитетами или отдельными руководителями. Конечно же лучший вариант - это в высказывании Shooterа пункт 2. Тарифами надо заниматься досконально, помимо рынка обязательно считать себестоимость, заниматься оптимизация процессов для снижения себестоимости и пр. Ну а сам комитет - это лишь коллегиальный орган принятия решения.


                  С уважением,
                  Mishel.

                  Комментарий


                  • #10
                    Mishel
                    Согласен с Вами прежде всего в том,что на тарифы Сбера потенциальным клиентам лучше не смотреть.Они еще просто не знают сколько нервов им выматают.
                    Но то,что нижнюю планку задает Сбер - должны согласиться Вы.
                    По поводу Альфы,я думаю,актуально только для Москвы.
                    В регионах ,по крайней мере по поводу тарифной политики,борьба идет между Сбером и всеми остальными.
                    Объясняется,кстати, довольно просто.Круг операций ,проводимый большей частью клиентов,примитивен (р/к обслуживание).

                    Комментарий


                    • #11
                      S-PMAN
                      По поводу "войны тарифов" статья в приложении к коммерсанту за 23 августа "Расчет пошел"
                      В Москве привлечение клиента на РКО и тарифы практически не взаимосвязаны. Т.к. крупные фирмы готовы платить за качественное и удовлетворяющее их обслуживание. Причем для их бюджета это мелочи, они намного больше потеряют, если банк им услугу во время не предложит, например деньги не первым рейсом отправит. Мелкие фирмы, мелкие операции и расходы небольшие, да и для банка их работа имеет смысл, когда их много.
                      Так что тарифы должны ориентироваться в основном на себестоимость и клиентов, а затем на рынок.
                      Хотя это каждый банк для себя сам решает.

                      Комментарий


                      • #12
                        Shooter
                        тарифы должны ориентироваться в основном на себестоимость
                        В том-то и дело,что должны,но не ориентируются,т.к.Сбер со всех сторон давит.

                        Комментарий


                        • #13
                          S-PMAN
                          Я не знаком с региональной ситуацией, но судя по вашем высказываниям в регионах фирмы считают каждый рубль, а качество сервиса в сбере и ком. банке одинаково отличное?

                          Комментарий


                          • #14
                            2 S-PMAN,

                            Конечно же кас. Сбера и Альфы я писАл имея ввиду Москву. Какая картина в регионах к сожалению не знаю.
                            Кас. Сбера поподробнее:
                            То, что у него одни из самых низких тарифов - понятно. Если посмотреть повнимательней - почти все его комиссионные услуги убыточны. Слишком много дешевых денег и нет смысла "работать" на комиссиях.
                            Кстати, давно ходят слухи о якобы возможном внедрении в Сбере системы on-line`вых платежей между всеми отделениями. Если это вообще осуществится и осуществится раньше аналогичных задумок ЦБ (а мне кажется, что ЦБ сначало даст это сделать Сберу, а уж потом сам будет вводить on-line платежи между банками) то тогда конкурировать со Сбером в РКО будет очень трудно.


                            С уважением,
                            Mishel.

                            Комментарий


                            • #15
                              Mishel
                              Допускаю возможность введения он-лайновых платежей между отделениями Сбера,но как Вы себе это представляете между другими банками?
                              Shooter
                              В плане примитивного РКО Сбер в последнее время сильно подтянулся.Отличным его обслуживание вряд ли можно назвать,но стереотипы 98-го в регионах еще действуют.

                              Комментарий


                              • #16
                                2 S-PMAN,

                                Кас. on-line между другими банками - про это кажется в Ведомостях (хотя может путаю, может в Коммерсанте) была развернутая статья Геращенко где одно из основополагающих вещей в дальнейшем развитии банковской системы в России он видел в проведении платежей между банками в реальном времени. Т.е. вместо 4-х рейсов внедрить т.н. постоянный обмен (по мере необходимости). Как это возможно осуществить с технической точки зрения я не знаю, это к автоматизаторам, но думаю, что проблем возникнуть не должно.
                                А кас. допущения таких вещей в Сбере - тут мне кажется все зависит от самого Сбера. Например такая система on-line платежей стояла в СБСе (AS-400).


                                С уважением,
                                Mishel.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Mishel
                                  Все равно должен быть какой-то центр (сейчас это МЦИ ),через который будут проводиться платежи.Иначе все будет как в начале 90-х с фальшивыми авизо.Другой вопрос,что давно пора отменить дублирование на бумажных носителях.
                                  А в пределах одного банка это, безусловно, возможно.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    2 S-PMAN,

                                    Конечно же на базе МЦИ. Куда же мы без него! Да и если не т.н. постоянный on-line будет, то может значительно возрастет количество рейсов и уменьшится время обработки в МЦИ.
                                    Кас. же отмены бумажных носителей - согласен, была ведь положительная тенденция по снижению суммы, свыше которой палтежи идут в полном электронном формате. А сейчас что то застопорился данный процесс. И не понятно почему!


                                    С уважением,
                                    Mishel.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Mishel
                                      была ведь положительная тенденция по снижению суммы
                                      Я. кстати, до сих пор не понимаю почему на платежные поручения до 5 тыс руб,требуются сопроводительные документы на бумажных носителях,а свыше 5 тыс.руб - нет.
                                      Почему не наоборот??????
                                      Может просветите?

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        2 S-PMAN,

                                        Если Вы помните, то изначально границы были гораздо выше. Все началось с того, что в определенный момент потребовалось ускорение расчетов между контрагентами. Одним из инсрументов явилось введение "полного электронного формата платежного поручения". Почему была введена граница - да бог ее знает, может из за технических проблем, может еще из за чего - тут можно только догадываться. (Если есть у кого инфа - буду раз услышать.) Ну так вот, ясно, что изначально т.н. "ускоренное" проведение платежей касалось именно крупных сумм (обычный приоритет). Чем было вызвано дальнейшее же снижение границы разделения платежей? Может теми же возможностями ЦБ (в лице МЦИ), может еще какими то факторами - не знаю.
                                        Вот в общем то и все. Но я думаю, что это вопрос скорее в "расчеты".


                                        Но на самом деле мы как то отдалились от самой темы "Тарифная политика"!


                                        С уважением,
                                        Mishel.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Mishel
                                          Спасибо за ответ.Хотя вопрос был риторическим.
                                          Относительно тарифной политики.
                                          Приведу пример.Один из крупнейших кипрских банков для оплаты коммунальных платежей выдает чековую книжку (50 листов,аналог нашей) и берет за это $400.Сама книжка больше $10 стоить не может и ,следовательно, $390 - комиссия банка за расчетные услуги.Тарифы на аналогичную услугу других банков региона отличаются на 3 - 5 % и являются ,как мне кажется,следствием единой тарифной политики,которую выработали совместно региональные банки.
                                          Как Вы полагаете,возможно ли это в наших условиях?Думаю , что невозможно.
                                          Основная причина - присутствие на рынке такого монополиста как Сбер,которому плевать на вопросы окупаемости из-за,как Вы верно отметили,дешевых ресурсов.
                                          Что остается делать остальным в условиях присутствия на рынке такого монополиста?
                                          Бороться за демонополизацию рынка,конечно,а пока - разрабатывать тарифные ставки на условиях близких (3-5 %)
                                          к ставкам Сбера.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            ВОПРОС КО ВСЕМ!

                                            Пользуясь заголовком данной темы, хочу поинтересоваться.
                                            Как верно подметил yava (c), (r), (TM) в самом начале обсуждения:
                                            "можно отталкиваться от:
                                            - себестоимости
                                            - конкурентов
                                            - спроса
                                            " (с)

                                            А подскажите, пожалуйста, после разработки тарифной политики по этим принципам как можно проверить и оценить её эффективность ? Т.е.:
                                            - каковы процедуры проверки (контролируемые параметры)?
                                            - очеь часто ряд тарифов устанавливается с нарушением одного из этих принципов. Как в этом случае смотреть общую эффективность (с попыткой объединить все 3 критерия)?
                                            - в случае продажи ниже себестоимости надо ли себя успокаивать, что доходы добираются за счёт использования остатков, которые пришли в банк посредством "рыночных" (низких) тарифов?

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              S-PMAN
                                              вполне возможно и даже происходит в действительности

                                              взять хотя бы тарифы за выдачу нала - как правило, они ГОРАЗДО выше реальных затрат банка

                                              но так повелось, что банки решили на этом зарабатывать и установился некий консенсус по этому поводу

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Mishel интересная у вас информация по поводу онлайновых платежей по всему Сберу (в каком отделении наболтали вам эту штуку, надо бы на них безопасникам шепнуть - шутка.)
                                                Соглашусь с высказаваниями по поводу целей и приоритетов. Нужны физики -тарифы для физиков и т.п.
                                                Важна цель и средства ее достижения, и одним из таких средств является тарифная политика.
                                                А в Сбере все не так безоблачно как многим кажется, но это отдельная тема.
                                                Аспирант

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Тарифная и депозитная политика, являются
                                                  частью клиентской политики, которая
                                                  определена стратегией развития Банка.
                                                  Соответственно тарифная и депозитная
                                                  политика определена ценовой стратегией
                                                  Банка. Понятно, что тарифная политика одна
                                                  для VIP и ... других клиентов. Я знаю определений
                                                  тарифной политики порядка 11.
                                                  Ценовая стратегия определена обстоятельствами
                                                  (внешними и внутрикорпоративными).
                                                  Можно различить:
                                                  1. Проникающие ценообразование.
                                                  2. Завышенное.
                                                  3. Скользящее (как правило на понижение)
                                                  4. Сравнительное или психологическое(9руб. 99 коп…)
                                                  5. Установленное лидерами рынка.
                                                  6. На основе стоимости.
                                                  7. Ниже стоимости.
                                                  8. Гибкое.
                                                  9. Сегментное.
                                                  10. На упреждение конкурентов.

                                                  BMW

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    А хотелось бы спросить - а как часто вы меняете тарифы???
                                                    Именно тарифы, а не ставки!!!

                                                    Просто иногда в крупных банках встречаю изменение тарифов чуть ли не еженедельно! На мой взгляд совершенно неправильно!
                                                    Где то месяц назад была статья в Ведомостях кас. того, что в Америке (кажется) один из банков ввел т.н. унифицированное обслуживание во всех отделениях - т.е. в какое бы вы отделение этого банка не пришли везде будут одни и те же услуги и тарифы и соответственно один и тот же процесс работы с клиентом! Своего рода МсD в финансовой сфере!

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      КТО РАССМАТРИВАЛ ПОДСКАЖИТЕ. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ ПОКАЗЫВАЕТ, ОСНОВНУЮ МАССУ ДОХОДОВ ДАЮТ КРУПНЫЕ КЛИЕНТЫ, МЕЛКИЕ, НАООБОРОТ НЕРЕНТАБЕЛЬНЫ. ХОТИМ ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ БАНКА. ЕСТЬ ВАРИАНТЫ: 1) ПОДНЯТЬ ТАРИФЫ НА ОТДЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ. 2) ТАРИФЫ ОСТАВИТЬ НА ПРЕЖНЕМ УРОВНЕ, НО УСТАНОВИТЬ ЕЖЕМЕСЯЧНУЮ ДОПЛАТУ ПО СЛЕД.ПРИНЦИПУ: СУММИРУЕМ ДОХОДЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ ОТ КРЕДИТОВАНИЯ, РКО, ПЛАСТИКА, ЕСЛИ МЕНЬШЕ 1000 РУБ., И СРЕДНИЙ ОСТАТОК ЗА ИСТЕКШИЙ МЕСЯЦ МЕНЬШЕ 100 ТЫС.РУБ. - ДОБИРАЕМ НЕДОСТАЮЩУЮ ДО 1000 РУБ. СУММУ.
                                                      ВТОРОЙ ВАРИАНТ НА МОЙ ВЗГЛЯД МЕНЬШЕ РАЗДРАЖАЕТ КЛИЕНТОВ, И СТИМУЛИРУЕТ ПОТРЕБЛЯТЬ БОЛЬШЕ УСЛУГ БАНКА, ОДНОВРЕМЕННО ОТСЕКАЯ НУ СОВСЕМ "НЕВЫГОДНЫХ" КЛИЕНТОВ.

                                                      ИНТЕРЕСУЕТ, МНЕНИЕ ЧТО БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО, КТО ПРОБОВАЛ ?

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Mishel
                                                        ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛТОРА ГОДА - 3 РАЗА

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          НеШпиён

                                                          Еще раз НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую не печатать большими буквами. В дальнейшем все такие сообщения будут удаляться!!!

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            НеШпиен
                                                            В предложенном Вами 2-м варианте много теории. Для регионального банка доступные условия обслуживания клиентов одно из главных преимуществ. Для такого банка основные клиенты – средние и мелкие предприятия, для которых и 10 рублей – сумма. В нашем регионе комиссию (ежемесячную, ежеквартальную) за обслуживание счета, комиссию за «встречный платеж» берут только филиалы. У местных банков тарифы РКО весьма просты: открытие счета, обслуживание кассовых операций. Ежемесячные платежи будут восприняты крайне негативно. А вот поднять отдельные ставки – это более реально.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X