Bankir.Ru
24 января, вторник 04:00

Объявление

Свернуть

Конференция «Банки и МСБ. Перезагрузка отношений»

Показать больше
Показать меньше

Технология открытия счета

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Технология открытия счета

    Поделитесь опытом технологии открытия счета. Мы сейчас свою пересматриваем. Хотим ввести возможность регистации банком карточки образцов подписей и одновременно подумать как можно сократить время заключения договора и открытия счета . Сейчас получается так:
    1. Клиент приходит в отдел маркетинга и получает список документов необходимый для открытия счета.
    2. Собирает документы.
    3. Приходит в отдел маркетинга. Те смотрят, что все документы есть и ведут к юристу.
    4. Юрист смотрит документы, заверяет карточку, ведет к бухгалтеру
    5. Бухгалтер открывает счет и заполняет справки в налоговую и фонды.
    6. Клиент идет в отдел маркетинга и заполняет карточку клиентов.

    Уффф. Даже писать долго, а клиенту выдержать и подавно.

    Вопрос как сократить время. Может сотридник отдела маркетинга сам открывать счет (или ключевать и давать сообщение в бухгалтерию чтоб открытии), как ведется в этом случае книга открытых счетов , кто заверяет карточку отбразцов подписей и т.д.
    Заранее благодарно , если кто откликнется.

  • #2
    Подскажите, берет ли Ваш банк при открытии расчетного счета справку из пенсионного фонда. Налоговый кодекс позволяет не брать, а пенсионный свои требования не отмнял и буде по ним спрашивать. Если не берете, чем мотивируете.

    Комментарий


    • #3
      rada1 Впервые слышу, чтобы отдел маркетинга выполнял функции по открытию счетов. Вот это новость. За что же такое наказание? Здесь что-то не то.
      Tempus fudit deternitas manet

      Комментарий


      • #4
        Вы зубы не скальте, а лучше расскажите как открываете счет Ваш банк.

        Комментарий


        • #5
          у нас юрист заверяет не карточку, а заявление на открытие...

          у нас при окрытии требуется только св-во о постановке на учет в ФСС в качестве страхователя (мотивация ? Надо поискать)
          Ne stegnes li ruku divu koji se zove Vasiona, ne poljubis li je strasno, neces cuti kako kuca njeno srce.

          Комментарий


          • #6
            rada1
            Ну, во-первых, нечего клиента за собой тоскать по всем отделам. Взяли у него документы, проверили комплектность и отпустите с миром
            Далее: Может сотридник отдела маркетинга сам открывать счет - может!
            как ведется в этом случае книга открытых счетов - у нас ведется в электронном виде.
            кто заверяет карточку отбразцов подписей - он же и может.
            Я не последняя сволочь - за мной ещё двое занимали

            Комментарий


            • #7
              Список дркументов:

              1. Заявление на открытие расчётного счёта установленной формы (бланк прилагается);
              2. Заявление на пропуск установленной формы (бланк прилагается);
              3. Договор банковского счёта установленной формы (договора прилагаются).
              Документы, требующие нотариального заверения:
              4. Устав организации (в последней редакции);
              5. Все изменения к уставу (если были);
              6. Учредительный договор (если есть);
              7. Свидетельство о Государственной регистрации организации;
              8. Государственная регистрация изменений к уставу (если были);
              9. Карточки (1шт) с образцами подписей руководителей и оттиском печати**.
              Документы, не требующие нотариального заверения:
              10. Страховое свидетельство Фонда Социального Страхования *;
              11. Информационное письмо об учёте в ЕГРПО (Коды статистики);
              12. Свидетельство о постановке на учёт в инспекции МНС РФ;
              13. Ксерокопии заверенные синей печатью организации и подлинной росписью руководителя с надписью «Копия верна» внутренних документов (приказы, назначения, решения учредителей, протоколы собрания учредителей, выписки из приказов и т.п.), подтверждающие полномочия лиц, подписи которых указаны в карточках с образцами подписей.
              **
              - с 01 сентября 2003г. есть возможность заверить банковскую карточку в Банке в присутствии уполномоченного сотрудника. При заверении банковской карточки, присутствие всех лиц указанных в ней обязательно. Стоимость данной услуги 100 (сто) рублей.
              ______________
              dmk

              "В наше время верить нельзя никому, порой даже самому себе...
              Мне - можно."

              Комментарий


              • #8
                Кстати, требует ли кто-нибудь выписку из ЕГРЮЛ.
                Мы требуем, если клиент "подозрительный"
                Ne stegnes li ruku divu koji se zove Vasiona, ne poljubis li je strasno, neces cuti kako kuca njeno srce.

                Комментарий


                • #9
                  Возможны следующие варианты:
                  1. Клиентщик сам объясняет потенциальному клиенту порядок открытия счета, передает ему список документов на открытие и контролирует процесс. Забирает у клиента собранные документы и передает их в отдел открытия счетов для окончательной проверки и непосредственно открытия счета.
                  2. Клиентщик передает созревшего потенциального клиента в отдел открытия счетов, и клиент уже с ними занимается сбором документов. В этом варианте клиентщику важно отслеживать процесс, чтобы избежать возможных недоразумений.
                  Возможно участие в процессе юриста, который общается с клиентом на этапе сбора документов, хотя особой необходимости в этом нет.

                  Комментарий


                  • #10
                    GLIN
                    я работаю по первому из твоих вариантов, и по-моему он оптимален... чем с меньшим количеством людей в банке клиенту приходится общаться - тем для него лучше.
                    ______________
                    dmk

                    "В наше время верить нельзя никому, порой даже самому себе...
                    Мне - можно."

                    Комментарий


                    • #11
                      При использовании первого варианта сколько времени проходит от предоставления документов клиентом на открытие счета до предоставлении информации клиенту о номере счета.

                      Комментарий


                      • #12
                        rada1

                        если процесс поставлен и все документы присутствуют и оформлены надлежащим образом, то номер счета клиенту предоставляется в интервале от 15-20 минут (если клиент "свой" и есть возможность проверить его документы потом, а сами документы и организация вопросов не вызывают) до 1 суток.
                        С уважением,
                        Dimnick

                        Комментарий


                        • #13
                          dmk При заверении банковской карточки, присутствие всех лиц указанных в ней обязательно. Стоимость данной услуги 100 (сто) рублей. А разве банк не ОБЯЗАН это делать теперь (ЦБ, Положение №1297, по-моему)? У нас юрлица давно карточку заверяют в банке. А с 1 сентября еще и бланки меняются, старые картонные не берем

                          Комментарий


                          • #14
                            Lightsir мотивация очень простая-Административный кодекс, ст. 15.7

                            makutt У нас юрлица давно карточку заверяют в банке. А с 1 сентября еще и бланки меняются, старые картонные не берем

                            Комментарий


                            • #15
                              dmk
                              Конечно. Тем более, что не все сотрудники банка так же заинтересованы в привлечении клиентов, как сами клиентщики.
                              Хотя этот вариант предполагает достаточно высокую квалификацию клиентщиков, для грамотного решения всех вопросов по открытию счета.

                              Комментарий


                              • #16
                                Chinch
                                Я имел ввиду мотивацию не брать справку из Пенсионного фонда.
                                Так вот, согл. ст. 9 Фед. закона от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ контроль за уплатой ЕСН осуществляется налоговыми органами, а не внебюджетными фондами, как это было раньше. Полномочия по налоговому контролю сохранены только за Фондом соц. страхования по соц. страхованию от несчастных случаев. Таким обр, Пенсионный для нас никто.
                                Ne stegnes li ruku divu koji se zove Vasiona, ne poljubis li je strasno, neces cuti kako kuca njeno srce.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Lightsir
                                  Пенсионный для нас никто

                                  За Пенсионный ответишь.
                                  твоя Налоговая


                                  romann

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    romann
                                    Моя налоговая меня бережет
                                    Ne stegnes li ruku divu koji se zove Vasiona, ne poljubis li je strasno, neces cuti kako kuca njeno srce.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      makutt
                                      я не про то... Заверение карточки гл.бухом - это давным-давно, сколько я себя помню, и это клиента не касается, это ж наша внутренняя кухня. А тот пунк касается того нововведения, по которому мы теперь карточки заверяем вместо нотариуса (какраз та новая форма)... Кстати, столько крика бывает от клиентов, которые приходят с заверенными у нотариуса старыми карточками...
                                      GLIN
                                      А куда деваться... иначе никто не торопится открывать счета клиентам, пока не начнешь пинать...
                                      ______________
                                      dmk

                                      "В наше время верить нельзя никому, порой даже самому себе...
                                      Мне - можно."

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        У нас все проще - приходит клиент в клиентский отдел, мы ему даем пакет документов, объяснякм что где заверять, клиент приходит с документами, на месте все просматриваем, говорим какие ошибки или чего не хватает, если все нормально - отпускаем клиента, и открываем счет. Т.Е. клиент посещает только один отдел - наш. Все.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          stanly
                                          У нас то же самое, за исклечением тех случаев, когда клиент карточку заверяет не у нотариуса, а у нас... а так, если принес полный пакет - дальше уже мы везде бегаем
                                          ______________
                                          dmk

                                          "В наше время верить нельзя никому, порой даже самому себе...
                                          Мне - можно."

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            А зачем бегать, когда все можно сделать самим. Все равно в то время, когда бегаете-клиент ждет и вы не работаете. У нас клиент ждет открытия счета при благоприятных стечениях обстоятельств 15-20 минут. Но бывает но... - то юриста нет на месте, чтоб заверить карточку, то главный бухгалтер (он у нас открывает счет) занят неотложными делами - вот и ждем вместе с клиентом. Поэтому и думаем все взять в свои руки и сократить время открытия счета.
                                            Можно конечно предложить клиенту прийти завтра, но обычно счет ннужет сразу и сейчас.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Долго изучалось законодательство, касающееся того, нужно или нет предоставлять справки из ПФР. Насколько я понимаю, с 01.01.01 страховые взносы относятся к числу налогов, и отношения между плательщиками и фондами регулируются НК РФ. Налоговая предоставляет разъяснения, из которых следует, что банк не вправе требовать от клиентов предоставления справок и сообщать об открытии счета должен только в налоговую. И НК не вменяет это банку в обязанность. С другой стороны, ПФР пишет, что мы обязаны требовать справку и уведомлять его. ПФР-то, может быть, нам и никто, но административный штраф может наложить вполне... :-(((

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                rada1
                                                С другой стороны, ПФР пишет,

                                                rada1
                                                Процитируйте, что пишет ПФР (на что ссылается и т.д.)
                                                Ne stegnes li ruku divu koji se zove Vasiona, ne poljubis li je strasno, neces cuti kako kuca njeno srce.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Он ссылается на совместное письмо ПФР, Минфина России, Госналогслужбы и Банка России от 04.02.97 № ВБ-16-28/700/11/ВЕ-4-07/2н/405 "Об усилении контроля за своевременным и полным поступлением страховых взносов в пенсионный фонд РФ", которое утратило силу, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПУНКТА 3,который гласит, что "...банки в 5-дневный срок сообщают органу ПФР, выдавшему организациям и гражданам документ о регистрации их в качестве плательщиков в органах ПФР, об открытии указанными организациями и гражданами расчетных (текущих) и иных счетов."

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Упомянутый пункт письмеца принят в соответствии Указом № 1166.
                                                    В самом Указе сказано: " В целях обеспечения полноты и своевременности внесения платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации, укрепления платежной дисциплины по расчетам с Пенсионным фондом Российской Федерации постановляю:"

                                                    Чувствуете как устарел Указ-то. (Контроль уже др. осуществляют. А если у ПФР отобраны функции контроля, то для чего им сведения) Кстати, при открытии Указа увидите ссылки сплошь из НК.
                                                    Ne stegnes li ruku divu koji se zove Vasiona, ne poljubis li je strasno, neces cuti kako kuca njeno srce.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      rada1 Мы уже давным-давно не уведомляем ПФР, только налоговиков и соцстрах. За последний год в банке было открыто порядка 500 счетов, и ни одна проверка ничего не сказала по поводу системы открытия счетов
                                                      ______________
                                                      dmk

                                                      "В наше время верить нельзя никому, порой даже самому себе...
                                                      Мне - можно."

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Банкам разрешили не ждать
                                                        Операции по счетам клиентов можно начинать без ответа из МНС

                                                        Павел Миледин
                                                        Ведомости
                                                        01 октября 2003

                                                        Российские банки и их корпоративные клиенты могут праздновать победу. Благодаря усилиям небольшого московского банка "Наш Дом" для начала операций по вновь открытым счетам предприятий больше не нужно месяцами ждать уведомлений из Министерства по налогам и сборам (МНС). Кассационная коллегия Верховного суда поставила точку в двухлетнем споре банков и их клиентов с налоговиками.
                                                        В 1996 г. для борьбы с уклонением от уплаты налогов и "упорядочения денежного обращения" Борис Ельцин подписал указ N 1212 "О мерах по повышению собираемости налогов. .. ", предписывающий банкам немедленно уведомлять МНС об открытии счета предприятию. Операции по счету банку разрешалось проводить только после получения от МНС подтверждения того, что уведомление получено. Это положение указа и оспаривал в Верховном суде некрупный столичный банк "Наш Дом".

                                                        Как сказано в определении кассационной инстанции Верховного суда, банк настаивал, что норма указа, запрещающая операции до ответа МНС, "устанавливает не предусмотренную Налоговым кодексом форму налогового контроля, чем нарушает права организации на распоряжение денежными средствами". Кроме того, Гражданский кодекс обязывает банк проводить операции клиента "не позже дня, следующего за поступлением в банк платежного документа".

                                                        27 июня Верховный суд признал норму указа президента недействующей, а 26 августа отказался удовлетворить кассационную жалобу уполномоченного представителя президента России, которого в суде поддерживали представители МНС.

                                                        В управлении по работе с кредитными организациями МНС "Ведомостям" не удалось получить комментарии. Предправления банка "Наш Дом" Лев Грановский ограничился заявлением о том, что "это нормальная текущая работа".

                                                        Зато его коллеги не скрывают радости. Первый вице-президент ассоциации "Россия" Владимир Киевский считает, что решение суда имеет "принципиальное значение": "Если клиент законопослушный и интересен банку, то это даст ему возможность сразу включиться в работу".

                                                        Начальник отдела клиентских операций банка "ФОРПОСТ" Ирина Новикова отмечает, что банкам иногда месяцами приходится ждать ответа налоговиков. "Новый порядок удобен клиентам, так как позволяет оперативно использовать вновь открытые счета", - говорит Новикова. Ей вторит предправления "ОРГРЭСБАНКа" Игорь Коган: "Задача предприятия - работать. А для этого ему нужен не просто счет, а работающий счет, по которому совершаются операции. И не через месяц, а сразу".

                                                        А заместитель директора юридической фирмы "Яковлев и партнеры" Игорь Дубов напоминает, что Верховный суд в 2001 г. по иску ООО "Декорт" уже признавал незаконным запрет банкам проводить операции по новым счетам до ответа МНС. Но тогда это требование было признано недействующим лишь в отношении нормативных актов, разработанных МНС и другими ведомствами во исполнение указа. И МНС своим письмом в сентябре 2002 г. указало банкам, что положение действует, поскольку отмена не распространяется на сам указ. Теперь отменена и норма в указе. Нынешнее решение Верховного суда - логическое завершение этой истории, говорит Дубов.

                                                        Впрочем, у этой истории еще может быть продолжение: решение кассационной коллегии в порядке надзора может опротестовать надзора Генпрокуратура, председатель Верховного суда и его замы.

                                                        http://www.vedomosti.ru/stories/2003/10/01-41-02.html

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Mishel
                                                          Интересно, а почему тогда нам юристы еще полтора года назад сказали, что уведомления из ИМНС не ждем... у нас уже давно все клиенты работают по счету со дня открытия... ))
                                                          ______________
                                                          dmk

                                                          "В наше время верить нельзя никому, порой даже самому себе...
                                                          Мне - можно."

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Я тоже не жду из налоговой инф. письма об открытии счета уже года 1,5... За всю историю я видел толко 1 раз пришедшее в банк инф. письмо о закрытии счета только 1 раз... и то из какого то медмежьего угла (а ведь должны тоже присылать)

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X