19 августа, суббота 06:45
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть

Технические работы на почтовом сервере

С 23.00 21 августа до 7.00 22 августа на почтовом сервере будут проводиться технические работы. Почтовый сервис в это время будет не доступен.
Показать больше
Показать меньше

ОТДЕЛ ФИНАНСОВОГО КОНСАЛТИНГА - ЕСТЬ ЛИ ПЕРЕСПЕКТИВЫ? (продолжаем привлекать клиента)

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • ОТДЕЛ ФИНАНСОВОГО КОНСАЛТИНГА - ЕСТЬ ЛИ ПЕРЕСПЕКТИВЫ? (продолжаем привлекать клиента)

    Приветствую Вас, Господа Банкиры!
    Хотелось бы обсудить с Вами вот какой вопрос. В течение некоторого времени я занимался написанием работы по организации финансовой службы на промышленном предприятии (холдинге). И на протяжении всего этого времени меня не покидала одна мысль: а почему бы не организовать отдел консультационной помощи клиентам (отдел финансового консалтинга)?
    В мировой практике работы банков в США и Японии банки неизменно расширяли свое взаимодействие с клиентами путем более глубокого вовлечения специалистов банка в процесс управления финансовыми ресурсами компаний-клиентов. Например, в японских дзайбатсу и кейретсу (аналоги наших вертикально- и горизонтально интегрированных холдингов) центром финансовой и интеллектуальной мощи являются именно банки, т.к. сложность решаемых в процессе управления финансами задач в банке всегда на порядок выше, чем на любом промышленном предприятии. В японских корпорациях в случае возникновения серьезных проблем с управлением и ухудшения финансового состояния дочерних компаний из специалистов центрообразующего банка формируется команда специалистов для осуществления антикризисного управления. В США подобная практика реализуется на принципах платного оказания консалтинговых услуг в области управления финансами предприятий-клиентов, оптимизации налогообложения и реинжиниринга бизнес-процессов. Этот механизм доказал свою эффективность во многом за счет реализации основной задачи банковского бизнеса – построения более тесных связей между банком и клиентом и совместного планирования бизнеса.

    Создание подобного отдела и внедрение консалтинговых услуг в части управления финансовыми ресурсами имеет ряд преимуществ, как для банка, так и для клиентов:

    Для банка:
    -Расширения пространства взаимодействия с клиентами путем оказания дополнительного сервиса, укрепление взаимоотношений, формирование имиджа «доверенного» банка (trust-bank), усиление взаимного доверия и как следствие – повышение эффективности взаимодействия;
    -Вовлечение банка в процесс управления финансовыми ресурсами компаний-клиентов позволит банку лучше понимать текущее состояние и пути развития бизнеса клиентов, а значит – более эффективно планировать собственное развитие, опираясь на надежную информацию и перспективы долговременного сотрудничества;
    -Снижение издержек неэффективного управления и планирования, а также снижение коммерческих расходов;
    -Получение дополнительной прибыли за счет оказания дополнительных услуг, а также за счет совместной реализации разработанных инвестиционных проектов.

    Для клиентов:
    -Квалифицированная консультационная помощь в части внедрения эффективных методов управления финансовыми ресурсами компании, реинжиниринга бизнес-процессов в целом. Во многих случаях предприятия неохотно идут на раскрытие всей финансовой информации для внешнего использования консультантами. Это приводит к тому, что проекты реинжиниринга бизнес-процессов получаются «неполными» и зачастую не приносят желаемого результата. Открытие же финансовой информации представителям «своего» банка не только не навредит, но и позволит занять открытую позицию в отношениях с банком, что непременно приведет к их улучшению и повышению эффективности;
    -Расширение взаимодействия с банком, получение возможности эффективного управления средствами (открытие кредитной линии для краткосрочного финансирования провалов ликвидности);
    -Предприятиям не нужно привлекать дорогостоящих специалистов в области управления финансами, что позволит им сконцентрировать усилия на процессе производства и сбыта;
    -Совместная разработка и реализация инвестиционных проектов позволит предприятиям получить доступ к дополнительным источникам финансирования (фондовый рынок, совместные кредиты и т.д.), а работа в области оптимизации налогообложения позволит максимально задействовать в этом процессе «доверенный» банк.

    Отдел финансового консалтинга сможет оказывать корпоративным клиентами следующие услуги:
    -Анализ финансового состояния предприятия и разработка плана его улучшения;
    -Анализ эффективности бизнес-процессов предприятия и разработка плана реинжиниринга;
    -Разработка бизнес-планов, инвестиционных проектов в соответствии с международными нормами и стандартами, анализ инвестиционной привлекательности проектов и всего предприятия;
    -Внутренний аудит финансовой отчетности, разработка и внедрение плана перехода предприятия на МСФО;
    -Постановка на предприятии процессов планирования, управленческого учета и документооборота;
    -Анализ эффективности использования информационных систем управления, разработка и реализация плана внедрения автоматизированных систем управления производством;
    - Услуги по привлечению инвестиций финансовом рынке, контроль над выпуском корпоративных ценных бумаг, работа с инвестиционными компаниями, осуществление процессов слияния и поглощения и решение всех связанных с этим юридических и иных проблем;
    -Проведение маркетинговых исследований, обучающих тренингов, семинаров и т.д.

    На мой взгляд, для создания подобного отдела на базе банка необходимо:
    ·Сформировать команду специалистов;
    ·Сформировать информационную базу (методические материалы);
    ·Отработать технологию внедрения.

    ХОТЕЛОСЬ БЫ УЗНАТЬ ВАШЕ МНЕНИЕ:
    - насколько подобные услуги востребованы на рынке?
    - есть ли конкретные примеры удачной реализации подобных проектов?
    - если есть, то на каких принципах основан механизм их работы?
    - возможно ли выделение данных услуг в виде отдельного банковского продукта, и как построить маркетинговую политику его продвижения?
    - каковы перспективы подобного рода услуг на российском рынке?

    Заранее всех благодарю за участие.

    С искренним уважением, Agent007
    Пишите письма мелким почерком!
    (печатными буквами, а лучше - сразу высылайте деньги)

  • #2
    ИМХО, в настоящее время отдельный отдел создавать смысла нет. Предприятия боятся подпускать кого-то (даже банк) к своим финансовым ресурсам. Тем более сейчас когда есть ряд примера захвата предприятия разными финансовыми группами. Руководители больше заботятся как спрятать деньги, а не как их разумнее вложить.
    Хотя консультировать клиентов безусловно нада. Мы помогаем своим клиентам в подготовке документов для бизнес-планов, для субсидирования ставки, для налоговых органов. Но пока обходимся силами специалистов банка и дочерних структур.
    Так, что по-моему пока эта услуга не будет востребована.

    Комментарий


    • #3
      К сожалению, хочу согласиться с Andrushik из рук банка по-моему пока эта услуга не будет востребована .
      Я делал подобные попытки от лица банка
      а вот когда банк предложил мне, как Клиенту поработать с другим своим Клиентом (я руковожу консалтинговой фирмой) - результат прямо противоположный Представление звучало, как банковская гарантия!

      С уважением,

      Комментарий

      Пользователи, просматривающие эту тему

      Свернуть

      Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

      Обработка...
      X