15 декабря, пятница 22:56
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Системы денежных переводов и их продвижение

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Системы денежных переводов и их продвижение

    Коллеги!
    Тут на юридическом форуме случайно наткнулся на упоминание о системе денежных переводов "КОНТАКТ". Кто знаком, поделитесь.
    Regards, VADSON

  • #2
    __Это Русславбанковская фича, - жалкая попытка сделать российский аналог Western Union. Эта система обсуждалась в форуме по физикам: в топике, где обсуждалось предложение Импекса по MoneyGram.
    __ИМХО, Contactу придется сильно потесниться, - Rapida им поможет .

    Комментарий


    • #3
      2 yava,

      На долго ли хватит Рапиды???

      Комментарий


      • #4
        yava
        При всем уважении к Вам, при таких амбициозных заявлениях, боюсь Вы слабо представляете себе рынок переводов. Хотя потенциал Рапиды, бесспорно, привлекателен.
        Mishel
        Думаю, надолго. Тем более, раскрутка идет сразу по нескольким направлениям. Диверсификация...
        Regards, VADSON

        Комментарий


        • #5
          2 VADSON,

          Но пока идут лишь вложения. Сомневаюсь, что на таком рынке можно быстро набрать клиентуру. yava - что скажешь?

          Комментарий


          • #6
            Mishel
            Клиентуру набрать можно, сервис у Рапиды отменный, все дело в корректной линии продвижения и правильном манипулировании на этом рынке. Никакой Контакт и рядом не стоял по технологичности, а вот WU и MG как раз стоят .
            yava
            Нашел по ссылке про Контакт. Спасибо. Беру свои слова про неосведомленность назад. Однако, разделяю заинтересованность Mishel. Удастся ли успешно прорваться на рынок переводов, когда на нем в этой же нише WU и MG? Поделитесь планами, если не секрет.
            Regards, VADSON

            Комментарий


            • #7
              Сомневаюсь, что на таком рынке можно быстро набрать клиентуру.
              __ИМХО, на этом рынке быстро не получится, а на рынке регулярных платежей: коммуналки, мобильной связи, доступа в Интернет очень даже быстро набирается ... этой же клиентуре и будет предложен доп. сервис, - именные переводы ...а тем кто первоночально станет клиентом по переводам будет соответственно предложен платежный сервис по коммуналке и т.д.

              Комментарий


              • #8
                Mishel

                Согласен с Вами. Быстро бывает только в сказке. Чтобы привлечь клиентов на переводы Рапиде предстоит очень много поработать. Сегодня есть очень хорошие технологии. Если есть интерес, пришлю информацию на e-mail. Занимаемся формированием сети. Что касается маркетинга, то пока не могу многое рассказать, но ... будет интересно.

                КОНТАКТ - это межбанковская система, основным оператором которой является Русславбанк. Извините за тавтологию - контакты Рапиды с КОНТАКТом уже были. При всем уважении к РУССЛАВБАНКу и его достижениям именные переводы не являются его главным бизнесом, как впрочем и у любого другого коммерческого банка. Рисковые операции доходнее и потому важнее. Если пойдет серъезная конкурентная борьба по переводам, посмотрим будет ли у КОНТАКТа серъезная маркетинговая стратегия и бюджет на ее реализацию. Пока брали низкими ценами (отчасти наверное из-за невозможности гарантировать качество, отчасти для минимизации расходов на рекламу), а это однозначно плохо для всех участников рынка. Но люди в РУССЛАВБАНКе, которые занимаются переводами, хорошие профессионалы и, надеюсь, не будут губить рынок дальнейшим снижением цен.

                Best regards,
                Zepp

                Комментарий


                • #9
                  2 Zepp,

                  Вот буквально сегодня в счете Билайна помимо стандартной квитанции на оплату была вложена квитанция Киберплат. Ну с Контактом понятно, не сильно известно, а вот кас. Киберплата - явный ли для вас конкурент или вы "строго поделили рынки"???
                  И второй вопрос - когда вы планируете получать прибыли и когда проект планируется окупить (по срокам)???

                  С уважением,
                  Mishel.

                  Комментарий


                  • #10
                    Mishel

                    Строго не делили. У них своя делянка, у нас своя. Подробнее напишу в форуме, если не против модератор, а то примут за рекламу - не хотелось бы. В любом случае отвечу на b-mail - чуть позже, сейчас куча дел - ждем важных гостей из ЦБ и АРБ.

                    Best regards,
                    Zepp

                    Комментарий


                    • #11
                      yava
                      Это Русславбанковская фича, - жалкая попытка сделать российский аналог Western Union
                      Согласен. Но хоть кто-то попытался создать более дешевую альтернативу WU и MG, а не тупо башляет немыслимые комиссионные американцам. Одному РСБ поднять такой рынок тяжело, но судя по пополнению сети - народ вступает.
                      Но в 50-е годы BMW тоже трехколесные малолитражки делал, когда американцы на машинах величиной с яхту ездили. Так и здесь, если страна разбогатеет и народ начнет пользоваться более активно и на большие суммы услугами банков, Контакт начнет развиваться активнее и брэнд уже будет на рынке.
                      Клиентура у Рапиды, WU и Контакта тоже разная. По опыту, WU- переводы достаточно приличные и из-за рубежа, Контакт - много небольших из РФ в основном по СНГ и в Прибалтику, причем народ пересаживается с удовольствием, ему проще подождать лишние пару часов, но съэкономить. Но основной рост по Контакту идет не за счет бывших пользователей WU или MG, а за счет новых людей, которые раньше передавали деньги наличными. Рапида - это больше оплата счетов за услуги, причем весьма квалифицированными клиентами. В Москве Рапида пойдет быстро, в регионах - не думаю.
                      Перспективы те же, что и у Контакта - по мере роста благосостояния и квалификации потенциальных клиентов.

                      Комментарий


                      • #12
                        profi
                        ему проще подождать лишние пару часов извините, но очень сомневаюсь про пару часов при технологии обычных кор.отношений, принимая во внимание все нюансы документообмена (уже проходили).
                        В Москве Рапида пойдет быстро, в регионах - не думаю А зря. Если технология удачно обкатается по Москве, развернуть то же самое в Питере, Красноярске, Е-бурге - дело техники и желания. А при условии, что один сервис цепляет за собой другой ... Рапида даже при тарифах Контакта на старте имеет гораздо больше преимуществ, о чем ее сотрудники корректно умолчали. Другое дело, сможет ли она удачно эти преимущества реализовать? Поживем, увидим.
                        Regards, VADSON

                        Комментарий


                        • #13
                          VADSON очень сомневаюсь про пару часов
                          в декларируемые рамки 4-24 часа они вкладываются, но обычно быстрее.
                          развернуть то же самое в Питере, Красноярске, Е-бурге , а также в Новосибирске, Омске, Нижнем Новгороде - это ясно, но тех , кто нормально пользуется интернетом не так много.
                          На мой взгляд, Рапида опережает своего пользователя, да и многих банковких служащих, связанных с розницей. Но, вообще, бизнес очень перспективный.

                          Комментарий


                          • #14
                            Во-во..сижу и читаю полученные из Рапиды документы...заманчиво..

                            Комментарий


                            • #15
                              Рапида даже при тарифах Контакта на старте имеет гораздо больше преимуществ, о чем ее сотрудники корректно умолчали.
                              Сможете отрекламировать Рапиду? В сравнении с Анеликом, Контактом и т.п. Пускай будет не корректно . Интересно...

                              Комментарий


                              • #16
                                Anton
                                Сможете отрекламировать Рапиду? Легко, но лучше обратитесь в Рапиду напрямую - они всегда рады удовлетворить интерес. Для затравки только один факт. Сегодня в России нет процессинга, кроме Рапиды, сравнимого по функциональности с WU и MG. Это стОит денег и никто пока на это решиться не мог, несмотря на потенциальную аудиторию экспресс-переводов размером во всю Россию...
                                Regards, VADSON

                                Комментарий


                                • #17
                                  VADSON Не можете в сравнении...
                                  Потому что клиентура у Рапиды, WU и Контакта разная.
                                  Клиенту нет дела до процессинга, ему бы деньги дешевле перевести. Контакт берет... Пока брали демпингом Весело. Некоторые употребляют это английское слово не зная его значения. Контакт берет не дорого , через него выгодно переводить небольшие суммы.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Anton
                                    Пока брали демпингом - это ведь не я . Но так бы категорично я не выражался, ибо все познается в сравнении. КОНТАКТ не может предложить услугу, равную по качеству WU, т.е. клиент пришел, отдал деньги, позвонил другу, друг пришел за 1000 миль и эти деньги СРАЗУ получил. Система Контакт - это просто хорошо отлаженные кор. отношения (а хорошо ли - вот вопрос ). Итак, чем можно привлечь клиента в банк, чтобы он был уверен, что не наступит второй раз на грабли почты? Правильно! Умным брендом! "КОНТАКТ" таковым и явился - не более того. О какой системе мы говорим? Пустим пыль в глаза, а на деле это в некоторых кругах, работающих в расчетах (ВЫ, кстати, к таковым относитесь?) классифицируется подсистемой межбанковских расчетов и называется прямыми корреспондентскими отношениями, т.к. перевод из банка А идет только в РСБ, а уже затем в банк Б.
                                    Так вот теперь мы подходим к терминологии (значение которой знаем ).
                                    Я не согласен ни с Вами (Контакт берет не дорого ), ни с высказыванием про демпинг, поскольку КОНТАКТ БЕРЕТ СЛИШКОМ ДОРОГО для обычной расчетной технологии кор.сети. В построение сети практически ничего не вложено, да и сам проект не являются его главным бизнесом . Вот Вам и корень вопроса. При таком построении расчетов перевод не должен стОить клиенту больше 1% (да и то много). Зайдите в Сбербанк - там тариф такой же, только деньги будут гулять подольше (хотя если сравнить с заявленными КОНТАКТОМ 24 часами ).
                                    Приходим к тому, что на безрыбье ... и сухая корка да за 3% в лет пойдет.
                                    Так где же демпинг, сорри, "не дорого", на безрыбье??? НЕПАХАННОЕ ПОЛЕ!!! Главное палку WU не перегнуть, но до 4% не так далеко.
                                    Regards, VADSON

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Пока брали демпингом - это ведь не я
                                      Не Вы.
                                      КОНТАКТ не может предложить услугу, равную по качеству WU, т.е. клиент пришел, отдал деньги, позвонил другу, друг пришел за 1000 миль и эти деньги СРАЗУ получил.
                                      Не может. Но не уверен что клиенту СРАЗУ так важно получить деньги. Вынь да положь. Перечислите мне случаи когда деньги нужны СРАЗУ.
                                      Я вот тут перечислял...
                                      http://forum.bankir.ru/showthread.php?s=&threadid=10962

                                      перевод из банка А идет только в РСБ, а уже затем в банк Б.
                                      Насколько я знаю перевод идет не всегда только через РСБ.
                                      О какой системе мы говорим?
                                      Речь идет о переводе денежных средств между физическими лицами по упрощенной процедуре без открытия счета. Все Ваши правильные рассуждения о подсистеме межбанковских расчетов клиенту до лампочки, кроме конечно тех кто входит в некоторые круги, работающих в расчетах , к коим я не отношусь.
                                      Клиент не вдается в технологию, ему важен конечный результат и сколько он за него заплатит.

                                      КОНТАКТ БЕРЕТ СЛИШКОМ ДОРОГО для обычной расчетной технологии кор.сети.
                                      Контакт берет не за расчетную технологию кор. сети, а за быстрый перевод денежных средств, берет дешевле остальных.

                                      Главное палку WU не перегнуть, но до 4% не так далеко.
                                      Не далеко? Переведите 100 баксов на Украину через WU, неужели за 4%? Не верю...

                                      P.S. Кто-нибудь расскажите о технологии WU и MG. Их есть за что любить?

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Anton Спасибо. Исправил свою ошибку.

                                        Mishel

                                        Как я понял модератор не против :-)

                                        У Рапиды и Киберплат, ASSIST и других аналогичных систем (буду использовать для них название IPG – internet payment gateway – прочитал у eFinansist-а) действительно разные сегменты. Начну с IPG, так как эти системы появились раньше.

                                        Если коротко, то IPG были предназначены для обслуживания платежей по кредитным картам международных платежных систем (МПС) в интернет. В последующем добавились отечественные платежные системы (STB, Union) и даже небанковские скретч-карточки e-port. Технически эти системы являются скорее специальными процессингами для обслуживания карточных операций через интернет, чем платежными системами, и обеспечивают взаимодействие покупателя (держателя карточки), интернет-магазина и обслуживающего магазин банка-эквайера. В этом есть свои «плюсы» и «минусы».

                                        «Плюсы»:

                                        - какой-то банк уже убедил клиента «открыть» карту - потенциальных клиентов такого платежного сервиса много;

                                        - для процессинга и расчетов используются существующие процедуры МПС, то есть не нужно инвестировать значительные средства в создание технологической и расчетной инфраструктур платежной системы и привлечение банков.

                                        «Минусы»:

                                        - принимать платежи можно только от владельцев эмбоссированных карточек, так как для платежей с электронных карточек обязателен ввод пин-кода, а ввести пин в интернете некуда (VISA Classic, Gold или Platinum принимаются, а VISA Electron нет; EC/MC принимаются, а CIRRUS/MAESTRO нет) – российская статистика известна – львиная доля выпущенных карт - электронные;

                                        - по правилам МПС держатель карточки может легко отказаться от платежа и получить деньги обратно (это называется chargeback), причем ему не придется утруждать себя какими-либо доказательствами – ведь он не вводил пин-код для подтверждения платежа;

                                        - соответственно, денежные средства, уже полученные торговцем в оплату товаров или услуг, могут быть списаны и возвращены держателю карточки;

                                        Что получилось в итоге? - Правила установлены и изменить их нельзя. Риски всегда на торговце. Карточек, которыми можно платить, не так уж и много и увеличить их число собственными усилиями сложно, если вообще возможно.

                                        Самое неприятное – это неприемлемость по рискам для торговцев. По большому счету chargeback нивелирует все преимущества интернета для торговца, если покупатель платит кредитной картой. И с этим ничего нельзя поделать – это вопрос философии, а не технологии. ВИЗЕ люди с карточками ВИЗА дороже, чем магазины принимающие карточки ВИЗА. Будут картхолдеры, будут и мерчанты. Например, у Paypal – быстро развивающейся международной электронной платежной системы в договоре для торговца четко указано – спишем, если с нас спишет МПС. Paypal дает страховку торговцу только если … почитайте, если интересно на www.paypal.com.

                                        Возвращаясь к российской действительности, возможно ли списать обратно деньги с МГТС, Мосэнерго, Мосгаза, ДЕЗа и т.д.? Очевидно, что нет. Соответственно, на этом секторе платежей IPG поработать не получится.

                                        Рапида устроена иначе.

                                        (А) Плательщик не может вернуть платеж, так как всегда подтверждает его вводом пароля (т.е. имеет механизм управления риском). Соответственно, торговец не несет риска chargeback и всегда защищен. Это позволяет Рапиде работать на сегменте коммунальных и других подобных им платежей, которые люди делают, как правило, ежемесячно – сотовая связь, междугородный телефон, доступ в интернет, охрана квартиры и т.п. Более того этот сегмент платежей для Рапиды основной. Хотя и от обслуживания магазинов не отказываемся.

                                        (Б) Рапида является ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМОЙ, так как самостоятельно обеспечивает выпуск и процессинг собственных платежных инструментов и расчеты между всеми участниками.

                                        (В) Рапида является многоканальной системой и интернет лишь один из каналов. Сегодня есть еще доступ по телефону с тональным набором, а в следующем году появится возможность выполнения платежей с мобильного телефона.

                                        Дополнительная информация по мейлу!

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          to Zepp

                                          Уважаемый , а вы знакомы с технологией проведения расчетов WU, MG. Контакт ? Знаете ли Вы нормативную базу по этим самым переводам ?
                                          Читали Вы когда-нибудь 508 положение ЦБ ?

                                          Так вот знайте , что по нормативным актам ЦБ перевод без открытия счета может сделать только сам отправитель , явившись в банк лично( либо его доверенное лицо). По карточкам ( МПС, телефонным и другим ) расчеты производятся только между юридическими лицами. В России только банки и почта ( только рубли) имеют право производить ( легально и на законных основаниях) переводы без открытия счета. Другие -не могут ( поскольку на это необходима банковская лицензия)

                                          А технологии, по которой собирается работать Рапида уже сделана . Зайдите на сайт WebMoney и почитайте , как там делают переводы WU . Так вот там , некая гражданка из Литвы , шурует переводы направо и налево. И то через несколько дней.
                                          А звучит то как красиво -переводы по Интернету.
                                          Так что рапидовцы у вас свой кусок , а у WU,MG и других подобных систем свой.
                                          И все ваши потуги в отношении переводов - пустой звук.
                                          Занимайтесь коммуналкой и интренетом - вот ваше поле.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            LLC

                                            Уважаемый , а вы знакомы с технологией проведения расчетов WU, MG. Контакт ? Знаете ли Вы нормативную базу по этим самым переводам ?
                                            Читали Вы когда-нибудь 508 положение ЦБ ?

                                            Так вот знайте , что по нормативным актам ЦБ перевод без открытия счета может сделать только сам отправитель , явившись в банк лично( либо его доверенное лицо). По карточкам ( МПС, телефонным и другим ) расчеты производятся только между юридическими лицами. В России только банки и почта ( только рубли) имеют право производить ( легально и на законных основаниях) переводы без открытия счета. Другие -не могут ( поскольку на это необходима банковская лицензия)


                                            Знаком. Знаю. Читал. Расчетный Центр "Рапиды" - НКО "Межбанковская Электронная Расчетная Палата" имеет лицензию Центрального банка, разрешающую выполнять переводы.

                                            А технологии, по которой собирается работать Рапида уже сделана . Зайдите на сайт WebMoney и почитайте , как там делают переводы WU . Так вот там , некая гражданка из Литвы , шурует переводы направо и налево. И то через несколько дней. А звучит то как красиво -переводы по Интернету.

                                            С технологиями WM знаком. Не вдаваясь в подробности - технологии различаются значительно.

                                            Так что рапидовцы у вас свой кусок , а у WU,MG и других подобных систем свой.
                                            И все ваши потуги в отношении переводов - пустой звук.


                                            Хорошо иметь свой кусок А насчет звука: поживем - увидим.

                                            Занимайтесь коммуналкой и интренетом - вот ваше поле.

                                            И на том спасибо Кроме интернета еще и по телефону можно. Сегодня (как раз по телефону) пошли платежи абонентов в Московскую сотовую в он-лайновом режиме.

                                            С новым годом!

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Zepp Пирдется к тебе на недельку в гости приехать, а то что-то материальчика все нет, не против ?

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Статья из "Ведомостей" от 04.05.2002г.


                                                "Ой спасибо тем, кто это придумал! "
                                                Таджикский банк нашел способ богатеть, обслуживая очень бедных клиентов

                                                Федор Сваровский
                                                Ведомости
                                                04 февраля 2002

                                                Одна из главных проблем развития таджикского банковского бизнеса - отсутствие средств у потенциальных клиентов. Одна из крупнейших таджикских финансовых компаний - Агроинвестбанк - решила сделать ставку на денежные переводы для физических лиц. С мая по ноябрь 2001 г. объемы рублевых переводов в этом банке выросли в 16 раз, долларовых - в 59.
                                                Отеческий совет.

                                                Все началось с того, что однажды президент Республики Таджикистан Эмомали Рахмонов обратил внимание бизнесменов на то, что таджикские банки не уделяют достаточного внимания обслуживанию физических лиц. Особо пристального внимания был удостоен самый крупный в стране - Агроинвестбанк. Президент порекомендовал этой акционерной негосударственной компании заменить председателя правления Максуджона Кадырова на того, кто более чутко относится к нуждам физических лиц. Правление банка не оставило без внимание рекомендацию президента страны. В результате председателем правления стала Вера Шестак, до этого занимавшая пост заместителя правления Национального Банка Республики Таджикистан.

                                                После этого Агроинвестбанк занялся развитием новых услуг для индивидуальных клиентов. И сразу же столкнулся с большой проблемой. У большинства физических лиц, проживающих в Таджикистане, просто нет средств, чтобы вкладывать их в банки.

                                                Кроме того, как рассказал заместитель председателя правления Агроинвестбанка Муроджон Вафоев, население страны традиционно не доверяет банкам из-за неоднократных денежных реформ конфискационного характера.

                                                Но предправления банка Вера Шестак не могла не оправдать доверия президента страны, рекомендовавшего ее акционерам. В результате родилась идея - привлечь средства граждан Таджикистана, находящихся за его границами. "Здесь работы практически нет и платят мало, поэтому многие таджики стремятся работать в России, - говорит Вера Шестак. - Именно этих людей и нужно было сделать нашими клиентами".

                                                По данным Госкомстата, в прошлом году в Россию въехало и зарегистрировалось 11 000 таджикских граждан. Министерство внутренних дел, которому недавно переданы функции миграционной службы, не смогло предоставить "Ведомостям" данных о количестве таджикских граждан, официально проживающих на территории России. По оценке посла Республики Таджикистан в России Сафара Сафарова, речь идет о 500 000 таджиков.

                                                Большинство этих людей годами работают в России, в то время как их семьи остаются в Таджикистане. Крупные таджикские диаспоры (размером в несколько тысяч человек) есть в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Иркутске, Челябинске, Омске, Екатеринбурге и некоторых других крупных городах России. "В Иркутске зарегистрировано примерно 8000 таджиков, - рассказывает рабочий-строитель и частный предприниматель Курбон Наимов, представитель Иркутской таджикской диаспоры. - Я, например, здесь уже четыре года. Здесь хорошо. Летом мы работаем на стройке, а зимой торгуем овощами и фруктами на рынке, в торговом центре города".

                                                У всех этих людей постоянно возникает необходимость в переводе заработанных денег на родину. Раньше это было не так просто. "Бывали случаи, когда люди едут через Казахстан и у них на границе отбирают, крадут деньги, - жалуется Курбон Наимов. - Всякие неприятности бывают, взятки берут: то декларацию не так заполнил, то с паспортом не так".

                                                Агроинвестбанк решил предложить таджикам, живущим за пределами своей страны, весьма удобную и несправедливо забытую с советских времен услугу - денежный перевод.

                                                Агитация на местах.

                                                У Агроинвестбанка в России есть крупный партнер - Автобанк. С его помощью таджикские финансисты решили организовать быструю и недорогую систему денежных переводов. В Россию командировали эмиссаров Агроинвестбанка. Перед ними была поставлена непростая задача - продвигать услугу в чужой стране среди ограниченного числа разрозненных потенциальных потребителей.

                                                Многие таджикские диаспоры имеют формальных и неформальных лидеров (например, в Иркутске есть общество таджикской культуры "Самониды") , это облегчило работу агитаторов. При помощи сотрудников Автобанка и региональных властей удалось связаться с лидерами диаспор. А те, в свою очередь, помогли собрать на презентации большое количество местных таджиков.

                                                Автобанк, у которого есть развитая сеть филиалов (около 100 точек по всей стране) , предоставил помещения для проведения презентаций.

                                                Суть услуги Агроинвестбанка в следующем: из любого отделения или филиала Автобанка гражданин Таджикистана может отправить на родину перевод. Средства поступают на корреспондентские счета Агроинвестбанка. Как рассказал начальник отдела зарубежных финансовых институтов управления финансовых институтов департамента казначейства Автобанка Дмитрий Кириллов, благодаря тому что Автобанк и Агроинвестбанк могут пользоваться системой электронных расчетов, уже через 15 - 20 минут адресат в Таджикистане может получить деньги в российских рублях, долларах или таджикских сомони. Денежные переводы через другие банки занимают, как правило, несколько дней. Кроме того, стоимость этой услуги в Агроинвестбанке вдвое ниже, чем в большинстве других банков. По словам Мирсаида Саидова, главы московского представительства коммерческого таджикского Орионбанка, в среднем перевод в Таджикистан обходится клиентам в 3% от суммы. Агроинвестбанк берет за перевод лишь 1,5% , половина из которых достается Автобанку.

                                                Мало клиентов, да большой рост.

                                                Как рассказал один из эмиссаров-агитаторов, начальник управления торговых операций и валютного кредитования Агроинвестбанка Самандар Хайдаров, поначалу люди отнеслись к новой услуге очень осторожно. В первый месяц на всей территории России было сделано лишь три долларовых перевода. Однако через месяц было уже 26 рублевых переводов. Далее популярность услуги стала расти в геометрической прогрессии. Еще через два месяца в Таджикистан были переведены $16 032 и 509 257 руб. К ноябрю 2001 г. Агроинвестбанк выдал получателям 208 рублевых переводов на сумму 3,7 млн руб. и 198 долларовых на общую сумму $335 231. По таджикским меркам это значительные средства.

                                                "Очень быстро доходит - в тот же день за несколько минут, - а стоит мало, - с ориентальной восторженностью рассказывает Курбон Наимов из Иркутска, который уже несколько месяцев пользуется услугами по переводу денег, - 6000 отправляешь, а платишь всего 150 руб. Очень легко стало. Ой спасибо тем, кто это придумал! " Среди постоянных получателей переводов в Таджикистане растет доверие к банку, некоторые из них начали открывать постоянные счета.

                                                Новый рынок.

                                                Справедливости ради нужно отметить, что количество переводов в Таджикистан растет не только у Агроинвестбанка. Мода на переводы захлестнула и другие финансовые компании. По словам Мирсаида Сиадова, Орионбанк уже давно занимается переводами, но значительный рост их количества начался примерно два месяца назад. Он связывает это с рекламной кампанией, которую ведет Орионбанк на таджикском телевидении и радио. Срок перевода в Орионбанк - несколько дней, а стоимость услуги в два раза выше, чем у Агроинвестбанка. Тем не менее, по словам Саидова, количество клиентов по этому виду операций за последние два месяца увеличилось вдвое. Правда, тут необходимо оговориться, что Орионбанк работает в Москве с 1994 г. И большинство его клиентов давно обслуживаются банком, среди них много юридических лиц. Мирсаид Саидов достаточно высоко оценивает метод продвижения, которым воспользовался Агроинвестбанк. "Это работает", - говорит Саидов.

                                                Банковские переводы - это пока единственный активно растущий сектор в обслуживании физических лиц финансового рынка Таджикистана.

                                                Даже если количество таджиков в России не увеличится, то 500 000 потенциальных клиентов - очень интересно для банковского бизнеса маленького Таджикистана. Если каждый из них, подобно Курбону Наимову, ежемесячно будет отправлять на родину всего $200, то объем рынка переводов составит $100 млн в месяц ($1,2 млрд в год). Это значительный сектор бизнеса.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Mishel
                                                  Еще одно подтверждение тому, что переводы по России и СНГ - непаханное поле даже при "столетней" и наиболее дешевой технологии взаимодействия через корсчета банков.
                                                  Regards, VADSON

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    2 VADSON,

                                                    Как сказать, как сказать ...
                                                    Я, например, не во все это верю. Мне кажется, что Таджикистан - это особая "песня" и связывать "въехавший в Россию" с "потенциальный клиент" я бы уж точно не стал. Могут расти объемы (и это понятно), но вот значительный рост количества клиентов - это на мой взгляд пока лишь слова!
                                                    В общем может и зря, но я сомневаюсь в реальности их прогноза, это скорее похоже на браваду высших чиновников, в т.ч. и показуха перед руководством Таджикистана, нежели реальный прогноз ИМХО!

                                                    Но то, что именно такие переводы (и не только кас. Таджикистана) будут наиболее востребованы - я с вами согласен!


                                                    С уважением,
                                                    Mishel.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Mishel
                                                      По поводу статьи про счастливых таджиков - 150 руб которые он залатил и непомерно этому рад, и есть те 2,5 % , кстати обманули счастливого таджика и сняли с него не 3% обещанных а 2,5 Это и есть цена Анелика и всех остальных Контактов. Но тут таджикские банки пошли в обход, они не получают бонус от Анелика и Контакта, а берут себе свои 1.5% и довольны, думаешь они пойдут дальше и нацелятя на молдаван, азербайджанцев, грузинов и хохлов работающих за пределами дома?
                                                      Это будет чисто фишка для таджиков, но думаю , что $1,2 млрд в год это ты перестарался.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Имхо, основной недостаток Рапиды - невозможность использовать все деньги без остатка. Указанные карты - это предоплаченные карты и они не пополняются как счет. Поэтому остатки, которые невозможно использовать (три, пять, десять рублей) всегда будут и они пойдут в доход Рапиды. Собственно, при массовом выпуске это один из существенных источников дохода этой системы.
                                                        ---
                                                        Cheers,
                                                        Dmitry

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Приложение к газете "Коммерсантъ" №174(2777) от 25.09.03
                                                          http://www.kommersant.ru/archive/arc...l?docId=411974

                                                          Переводные войны
                                                          денежные переводы

                                                          Основные конкуренты на рынке денежных переводов среди международных систем Western Union и MoneyGram начали осень по-разному. Western Union получил предписание от Министерства по антимонопольной политике (МАП) изменить типовые договоры с банками. А MoneyGram объявил о снижении тарифов. Правда, до российских переводчиков денег им обеим по-прежнему далеко.

                                                          Начало осени неожиданно оживило рынок денежных переводов физических лиц. Главным хитом лета стало заявление Сбербанка о намерении "в этом году" внедрить собственную систему срочных денежных переводов, которая продолжает успешно внедряться и квалифицируется некоторыми экспертами как "серьезный удар по рынку". Сентябрь же принес еще более важные новости.
                                                          MoneyGram сделал неожиданный шаг – с 1 сентября компания существенно снизила тарифы на услуги, не менявшиеся с момента прихода компании на российский рынок в 1999 году. До сих пор ее расценки практически не отличались от расценок ее прямого конкурента Western Union. Причем скидка оказалась весьма существенной: от 25 до 45% в зависимости от диапазона суммы перевода (см. таблицу). Western Union в ответ на этот демарш ограничился заявлением, смысл которого сводится к тому, что на поводу у противников компания идти не собирается и принимать решение по подобным вопросам будет самостоятельно, не обращая внимания на действия конкурентов.
                                                          И это неудивительно, у Western Union сейчас голова болит совершенно о другом. 8 сентября МАП дезавуировал требование об эксклюзивности отношений Western Union с российскими банками – ее членами. МАП признал незаконным один из пунктов договора между российскими банками и НКО "Вестерн Юнион ДП Восток" – российской "дочкой" Western Union. Согласно ему, банк обязуется "в период действия настоящего договора не выступать агентом или представителем других компаний, предлагающих услуги по оперативному переводу денежных средств в формах, аналогичных применяемым в системе 'Вестерн Юнион'". В этом МАП усмотрел нарушение закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг". В частности, посчитали в министерстве, банки, таким образом, "лишались права выбирать, с кем и в каких объемах работать".
                                                          Интересно, что и здесь не обошлось без конкурентной борьбы. Данное решение МАП принимал на основании заявления Русславбанка, сделанного еще в июле 2001 года. А этот банк является создателем системы денежных переводов Contakt, которая базируется на сети корреспондентских отношений между банками–участниками расчетов, в которой Русславбанк выполняет функции клирингового банка. Тогда Western Union запретил своим банкам-членам работать в системе Contact.
                                                          Это известие, естественно, обрадовало Русславбанк. "Некоторые банки, будучи связанными договорными отношениями с Western Union, не решаются на сотрудничество в рамках сети Contact,– заявил Ъ первый зампред правления Русславбанка Владимир Кондаков.– Те же, кто посмел с нами сотрудничать, получали жесткие требования прекратить его с угрозой исключения из Western Union. Это означало, что они отрезались от целого сектора финансовых услуг – пусть не таких 'мгновенных', но достаточно быстрых и недорогих переводов. А граждане лишались возможности получать услугу, которая им по карману". Коллег поддержали отечественные конкуренты Western Union. "Клиент должен иметь право выбора, мы рады, что эта акция 'Дайте нам деньги народа!' заканчивается успешно,– заявили Ъ в одной из российских систем.– Надеемся, что нечто подобное произойдет в других странах СНГ". "Western Union действительно рассылал письма с требованием прекратить сотрудничество с другими системами, получали их и мы,– заявили Ъ в одном из крупных банков.– Они были в России первопроходцами, но развитие рынка не остановить, и с этим им надо смириться".
                                                          Впрочем, как выяснилось, в данном случае все зависело от "веса" переговорщика. "Их требования были достаточно жесткими, но при большом желании, как известно, всегда можно договориться,– продолжил тот же собеседник.– Я спросил: вам что важнее – бизнес или пункт в контракте, и они в конце концов выбрали первое. Мелкие же банки, которые не смогли противостоять Western Union, я знаю, в данной ситуации отказывались либо от сотрудничества с Western Union, либо от сотрудничества с другими системами".
                                                          Между тем в Western Union не считают свою игру проигранной. "Мы находим решение МАПа безосновательным и будем обжаловать его в суде,– заявили Ъ в компании.– А положение об эксклюзивности характерно не только для сферы финансовых услуг, но и для других рынков, и вполне естественно, чтобы не вводить потребителя в заблуждение. Предложение же клиенту воспользоваться более дешевой услугой не означает ведения бизнеса по правилам добросовестной конкуренции".
                                                          А тем временем у Western Union появился новый конкурент. В начале сентября переводами в России занялась международная платежная система Visa. Тогда Импэксбанк объявил о запуске принципиально новой услуги – перевода денег непосредственно на пластиковые карты Visa. По словам зампреда Импэксбанка Павла Иванова, чтобы послать деньги на карту, достаточно прийти в офис банка и, предъявив документ, назвать номер карты и срок ее действия. После этого надо внести деньги в кассу, и на третий день средства придут к получателю. Переводить можно до $2 тыс. в день. Сам перевод обойдется в 2% от суммы перевода, что ниже, чем у Western Union и MoneyGram. Однако тарифы "переводчиков" России и СНГ – "Анелик", "Контакт" и "Юнистрим" – еще ниже. В Western Union официально признали появление новой конкурентной услуги. "Руководство фирмы считает, что она конкурирует с Visa в различных сегментах рынка, так как основная часть клиентов Western Union – гастарбайтеры, родственники которых вряд ли являются держателями платежных систем, особенно в СНГ".

                                                          Сколько стоит перевод денег (таблица)
                                                          http://www.kommersant.ru/archive/arc...l?docId=411980

                                                          ВИТАЛИЙ БУЗА

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Имхо, основной недостаток Рапиды - невозможность использовать все деньги без остатка.

                                                            Все средства используются без остатка. Карты используются для пополнения платежного баланса. Подробнее здесь.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X