21 февраля, среда 14:32
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть

Приглашаем всех желающих на конференцию Bankir.ru о проблемах взаимодействия банков и МСБ

Показать больше
Показать меньше

Каким Вы видите идеальный сайт банка?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Каким Вы видите идеальный сайт банка?

    Каким Вы видите идеальный сайт банка?
    Как должен быть выполнен сайт банка, чтобы он Вам понравился?

  • #2
    2 Alexey Vapnyar,

    на мой взгляд идеальных сайтов не бывает, а из того, что есть наиболее хороши это сайты МДМа и Альфы.

    С уважением,
    Mishel.

    Комментарий


    • #3
      2 Mishel
      Благодаря каким качествам Вы так думаете?
      информационное содержание, оформление, удобство пользования итд

      Комментарий


      • #4
        Буду краток!
        Идеальный сайт: самостоятельно наполняется информацией; самостоятельно тиражируется в сети, самостоятельно проверяет орфографию при вводе, самостоятельно контактирует с клиентами, проводит опросы и т.д. )) Вот так вот - и все это на мой взгляд есть на Альфе и в МДМ!
        Ну, а то касается критериев - это по моему глубокому убеждению: дизайн, информационная насыщенность, актуальная и исчерпывающая информация. Возможность осуществления платежей и т.п.

        Ладно, что-то хохмить тянет!
        С уважением,

        Комментарий


        • #5
          2 Alexey Vapnyar,

          полностью согласен с HAN. В общем то и добавить нечего. :-)
          За исключением того, что на текущий момент наконец то и в рунете появились сайты банков не только с информацией, но и с услугами (вот в этом плане и Гуту можно вспомнить: услуги через интернет - супер, но кас. дизайна и информации не дотягивает до МДМа и Альфы). Пусть это направление пока не доработано, но сам факт того, что это появилось уже есть хорошо!


          С уважением,
          Mishel.

          Комментарий


          • #6
            Неудобно даже о такой ерунде говорить, но хочется чтобы все кто имеет отношение к сайтам банков обратили на это внимание.
            Недавно один мой товарищ собрался открыть счет в банке. Ну собрался и собрался... Пошел в первый же банк да открыл-бы. Ан нет, как человек испорченный высшим образованием решил он все доступные банки отранжировать по всяким критериям:
            - надежность
            - услуги
            - тарифы
            - расположение филиалов, представительств
            - банк-клиент
            - работа с валютой
            и пр. и пр. ...
            и воспользовался естественно интернетом.
            Почти у всех банков города есть сайт.
            Но примерно половина банков не имеет даже информации о тарифах, и обновляется эта информация крайне нерегулярно.
            Большинство имеет информационную страничку в разных вариантах.

            В результате пришлось ему ножками бегать...

            Комментарий


            • #7
              Кои
              Только хотел написать-Вы опередили.

              Насчет Альфы- сайт цветной, что спорно для банка.
              Хотя Артемию Лебедеву, наверно виднее.
              Тарифов нет. И автоответчик-Вы пробовали вопрос в гостевой оставить?
              МДМ-банк безусловно хорош.
              Но главное в сайте, на мой взгляд- замыкание потенциального клиента на конкретном подразделении ( Управлении развития прежде всего). Вот сижу я в Черемушках-зашел, увидел ближайшее отделение и уже знаю: У Вани Петрова телефон такой то, он меня просветит сейчас же. Знаю: Комплект документов такой-то, тарифы такие. Но позвоню-договоримся.
              Хорошо: когда есть система управления счетом через интернет, тут же висит демонстрашка. На данный момент это весьма показательно. Хорошо когда сайт привязан к событиям : бегущие строки, сводки ( помню в кризис у нас висели антикризисные мероприятия-люди реально шли, звонили).
              Хорошо: когда есть рекламная поддерка клиента и обмен баннерами.Конференция.(в которой сам себе вопросы задаешь и хвалишь банк )
              Плохо: Андер констрактион, мертвые ссылки."Наш банк входит в 300 крупнейших".
              ...
              Ну и всё такое....
              Bazil, Клиентский сервис.

              Комментарий


              • #8
                Уважаемые коллеги! Поделитесь, пожалуйста, соображениями или опытом!
                Как на Ваш взгляд, сколько сотрудников необходимо для поддержания динамичного сайта, ориентированного прежде всего на работу на рынке ценных бумаг, при условии, что информация на сайте будет ежедневно обновляться, предполагается некая аналитика, корпоративная информация. Остальная информация относительно услуг и тарифов почти - const.

                Комментарий


                • #9
                  2 KN
                  При правильной структуре и при наличии необходимых примочек (скриптом) по обновлению сайта - хватит и одного человека, причём совсем не обязательно, чтобы он знал HTML или чего-нибудь серьёзней.

                  Комментарий


                  • #10
                    2 Alexey Vapnyar

                    Внутренний веб-администратор все равно нужен, так как сервера имеют привычку "лететь", и т.д., и т.п.

                    На мой взгляд, нормальная команда для поддержки должна включать трех человек - одного спеца по связям с общественностью, одного рекламщика и одного админа, причем первые двое не обязательно должны заниматься только сайтом, достаточно, чтобы как минимум раз в день думали, чего там не хватает, поставляли информацию админу, а уж тот пускай трудится.

                    Иначе - придется раскошеливаться на "поддержку" сайта компанией-разработчиком, а прайсы, как известно, немаленькие.

                    Однако согласен в том, что автоматизация должна быть - например, сркипт для пиарщика - размещать пресс-релизы и т.д. С рекламой актуальных услуг сложнее, скриптами не обойдешься

                    На предыдущем месте работы пытался внедрить такой вариант, однако не дали денег на веб-админа, так что много что пришлось писать в HTML самому
                    Praemonitus, Praemunitus... Другими словами, Знание - Сила.

                    Комментарий


                    • #11
                      2 Maestro
                      Ну с админом всё несколько проще в моём понимании. Не у всех же сервера под боком стоят. Мне, н-р, удобней платить хостинг-провайдеру. Соответственно и надобность в админе пропадает.
                      В принципе, я согласен, чем больше людей занимаются сайтом профессионально каждый в своей области - тем лучше, но как минимальный вариант - можно и 1го.

                      Комментарий


                      • #12
                        2 Alexey Vapnyar

                        По-моему, хостинг-провайдеру можно доверять только в том случае, если на сайте не имплементированы системы интернет-банкинга и т.д.

                        В принципе, конечно, можно держать клиентскую часть + основной сервер у провайдера, а back-office БД в банке, но, на мой взгляд, это минус к безопасности систем.

                        А как это реализовано у Вас? Мы, например, все держим "под боком", поэтому и админы "местные", т.е. внутрибанковские.
                        Praemonitus, Praemunitus... Другими словами, Знание - Сила.

                        Комментарий


                        • #13
                          2 Maestro
                          У нас примерно так же как и у Вас.
                          Решение с хостинг-провайдером имеет свою плюсы, как и свои минусы.

                          Комментарий


                          • #14
                            Что касаемо содержания серверов у Интернет-провайдера, я знаю, что многие банки ставят 1-2 сервера у провайдера и на обслуживание сажают своего человека, который и следит за ними на месте. В принципе, технологии то далеко шагнули и крупный банк может себе позволить широкий канал.
                            Что касаемо самого вебсайта - МДМ-овский, помоему он сильно нагружен и его открытие занимает много времени.
                            Что касаемо прибалтийских - хороший сайт у Саулеса, у Латеки не плохой.
                            Мое мнение сайт должен быть больше информации - меньше графики, ведь я прихожу за данными, а не за картинками.

                            Вот, возможно сумбурно, но все же "in WWW - we TRUST".

                            с уважением.

                            Комментарий


                            • #15
                              2 Андрэ

                              Спасибо за комплимент
                              Однако, на мой взгляд, среди латвийских банков неплохо смотрятся также Первый коммерческий и Хансабанк.

                              Кстати, если есть интерес, достаточно полный список URL'ов банков Латвии есть в топике "виртуальные карты" (под "пластиком"). Коллеги, будет время - посмотрите, скажите свое мнение, что у латвийских банков в Сети хорошо, а что плохо - в ближайшее время придется заниматься редизайном / реструктуризацией сайта банка, очень пригодилось бы Ваше мнение!
                              Praemonitus, Praemunitus... Другими словами, Знание - Сила.

                              Комментарий


                              • #16
                                Посмотрел я сайты и обоснованно могу выдать вердикт, что:
                                Банк Parex, www.parex.ru - хорошо
                                Банк Риетуму (Rietumu Banka), www.rietumu.lv - средне
                                Первый Коммерческий Банк (Pirma Latvijas Komercbanka или просто Pirma Banka), www.pirmabanka.lv - хорошо
                                Саулес Банк (Saules Banka), www.saules.com - средне
                                Унибанк (Unibanka), www.unibanka.lv - средне
                                Хансабанк (Hansabanka), www.hansabanka.lv - плохо
                                Латеко Банк (Lateko Banka), www.lateko.lv - средне
                                Сбербанк Латвии (Latvijas Krajbanka), www.krajbanka.lv - средне
                                Мультибанк, www.multibanka.com - плохо
                                Балтийский Транзитный Банк, www.btb.lv - хорошо

                                Из вышеперечисленных я не встретил ни одного сайта, который бы был сделан на профессиональном уровне. Н-р, где-то была неплохо сделана навигация, но были при работе с ней ошибки в юзабилити, оформление страдает у всех. Причём оформление в данном случае я рассматриваю не как "красивые картинки", а как "элементы управления", т.е. на сайте банка должны быть только необходимые для удобной работы элементы.
                                Лучше всего представлен Парекс-Банк и Первый Коммерческий Банк. В них меньше всего ошибок, хотя и они есть.
                                Если кого-то интересует более подробный анализ сайта какого-либо из этих банков - обращайтесь.

                                Комментарий


                                • #17
                                  2 Маэстро: единственная проблема Саулеса (если я правильно понял) - это лоступ в Интернет.

                                  2 Alexey Vapnyar: сорри, но у меня сложилось мнение, что оценка сайта произошла по скорости доступа ресурса и наличие русского языка, именно я б такие оценки и расставил. Но разберем каждый по отдельности:
                                  - Банк Parex, www.parex.ru - хорошо - ок, а Parex.lv???
                                  - Банк Риетуму (Rietumu Banka), www.rietumu.lv - средне - я б поставил бы выше среднего, информации достаточно, но сайт выглядит сероватым.
                                  - Первый Коммерческий Банк (Pirma Latvijas Komercbanka или просто Pirma Banka), www.pirmabanka.lv - хорошо - да хорошо, могли бы и на русский перевести.
                                  - Саулес Банк (Saules Banka), www.saules.com - средне, не сказал бы что средне - их проблема маленький канал для доступа в Интернет.
                                  - Унибанк (Unibanka), www.unibanka.lv - средне - 2 стабильная!!!
                                  - Хансабанк (Hansabanka), www.hansabanka.lv - плохо - согласен, но он "эстетически оформлен".
                                  - Латеко Банк (Lateko Banka), www.lateko.lv - средне, согласен, но у них есть вариант выбора просмотра сайта: frames or text version
                                  - Сбербанк Латвии (Latvijas Krajbanka), www.krajbanka.lv - средне - я б оценил плохо.
                                  - Мультибанк, www.multibanka.com - плохо - 100%!!! Старая версия была лучше
                                  - Балтийский Транзитный Банк, www.btb.lv - хорошо - оценивать не буду - у меня предвзятое отношение к этому банку, поэтому критику избегу.

                                  Еще можете посетить 3 сайта: www.paritate.lv и www.paritate.ru и www.vefbank.com/r/.

                                  Теперь рассмотрим сайты наиболее часто упоминаемые в данной ветви:

                                  МДМ - оговорюсь сразу доступ в Интернет у меня высокоскоростной (выделенная диния до провайдера), так вот - время загрузки сайта порядка 15-20 секунд, часто пропадают меню и картинки сверху и слева. навигация достаточна проста, но время загрузки новых страниц порядка 10-15 секунд. Сайт сделан с размахом, порой не нужным. Оценка - стабильная 3!

                                  АльфаБанк - открывается быстро, удобная навигация, информация исчерпывающая. Оценка - 4+.

                                  АвтоБанк - открывается быстро, слишком темный (или мне показалось???), но информации достаточно. Оценка 4 с натяжечкой.

                                  Коллеги, данный пост прошу расценивать как описание просто интернет юзера , а не критика. Если есть желание подискутировать касательно конкретных веб-страничек, то давайте урл - подиспутируем! И еще у меня назрела тема для нового вопроса: Как вы считаете www банка, должен создавать сотрудник(-и) банка или фирма специализирующаяся веб-дизайнерством. Пример: hansabank.lv - AMD group и Alfabank.ru - студия Артемия Лебедева.

                                  Вот такой утренний сумбур в стиле заметок на полях.

                                  С уважением.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    2 Андрэ
                                    "сорри, но у меня сложилось мнение, что оценка сайта произошла по скорости доступа ресурса и наличие русского языка"
                                    Совсем неправильная мысль. Я подхожу к оценке сайта именно из опыта создания подобных сайтов. Н-р, где-то я вижу ошибку в графике (у создателя не хватает художественного образования), плохо проработаны материалы, структура - заказчик не предоставил качественной информации (или создатель её не сделал), сайтом неудобно пользоваться - создатель слабо себе представляет важность юзабилити.

                                    "Если есть желание подискутировать касательно конкретных веб-страничек, то давайте урл - подиспутируем!"
                                    Есть желание - www.ncbank.ru . Интересно узнать Ваше мнение.

                                    "Как вы считаете www банка, должен создавать сотрудник(-и) банка или фирма специализирующаяся веб-дизайнерством. Пример: hansabank.lv - AMD group и Alfabank.ru - студия Артемия Лебедева."

                                    В качестве создателя должно выступать только компания или частное лицо, которые занимаются этим профессионально. Сотрудники банка НЕ должны и, как правило, НЕ могут создавать качественные сайты, потому как, существует мало людей, которые могут одновременно хорошо владеть несколькими противополжными направлениями деятельности (н-р, дизайнер и программист). "Пусть каждый занимается своим делом".
                                    К сожалению, большинство банков разрабатывают сайты своими силами. Из-за этих необдуманных действий в последствии и получаются плохие решения, малая эффективность продвижения сайта банка в сети и, как следствие, прекращение финансирования банком этого направления как неперспективного.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      BLOCKQUOTE>font size="1" face="Verdana, Arial">цитата:/font>HR>2 Маэстро: единственная проблема Саулеса (если я правильно понял) - это лоступ в Интернет.[/quote]

                                      Не совсем понял Вашу реплику. Что Вы имеете в виду?

                                      BLOCKQUOTE>font size="1" face="Verdana, Arial">цитата:/font>HR>Первый Коммерческий Банк (Pirma Latvijas Komercbanka или просто Pirma Banka), www.pirmabanka.lv - хорошо - да хорошо, могли бы и на русский перевести.[/quote]

                                      В строке меню -> Language -> Русский
                                      Praemonitus, Praemunitus... Другими словами, Знание - Сила.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        BLOCKQUOTE>font size="1" face="Verdana, Arial">цитата:/font>HR>Есть желание - www.ncbank.ru . Интересно узнать Ваше мнение.[/quote]

                                        Мое первое впечатление - очень напоминает Альфа-банк, отличается только цветами и размещением элементов навигации.
                                        Второе впечатление - очень мало информации (хотя, может быть, так оно и должно быть).
                                        В третьем - я принципиально против Flash на банковских сайтах.

                                        Однако - все вышесказанное всего лишь субъективное мнение
                                        Praemonitus, Praemunitus... Другими словами, Знание - Сила.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          2 Maestro
                                          это явление формата. которое, кстати, сам Лебедев и ввёл
                                          Есть ряд конструктивных совпадений - например, 100% ширины экрана и пунктир. Но это же не значит, что если на альфабанке ширина 100%, то на ещё одном сайте не может быть 100% ширина, ведь так?
                                          А насчёт недостатка информации - спасибо. учтём

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            2 Maestro: 1. иммел ввиду доступ в интернет, Неонет не считаю за представителя качественного сервиса и услуг. 2. Вот "старость Инетрнет не в радость" - честно скажу не заметил, соответсвенно, если не вижу смены языков, то крепкая тройка!


                                            2 Alexey Vapnyar: что касаемо Вашего сайта впечатленеие напишу завтра. Но первые отзывы - флеш - это лишнее!!! Да и сам прикид сайта напоминает псевдо-портал: флеш-заствака, форум, голосование...

                                            С уважением.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Флэш на сайте банка - это тоже что и увесистая голда на пальце сотрудника банка. Цвет. Не банковские цвета какие то. Салон красоты это что ли?
                                              Насчет создание специальными фирмами:
                                              А кто сказал что они специальные? У ребят максимум пять лет опыта.
                                              А соотношение цена - качество?
                                              К тому же критерии оценки интернет сайтов не вполне ещё сформированы.
                                              Bazil, Клиентский сервис.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Мне кажется, что многие слишком большие надежды возлагают на сайт банка и ,соответственно, предъявляют ему какие-то чрезмерные требования. Господа, это всего лишь кучка килобайтов в сети ! "Поименованная область на диске"! Лично для меня убранство сайта никогда не определяло отношение к банку (вспомним Инкомбанк !).
                                                Мне кажется проще надо быть - удобная навигация, доступный язык изложения, информация, действительно необходимая мне как клиенту - вот мои пожелания к сайтам банков. Я их предпочитаю смотреть с отключенной графикой и иногда приходится констатировать: "А король-то - голый" - уж очень убого выглядит. А что касается расцветок, флаш - заставок, рисунков и пр. - здесь я целиком согласен с автором статьи: http://www.compromat.ru/main/lebedevart/lomalo.htm

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Кстати, коллеги, если случаем не видели - www.internetmarketing.ru/rating082000/ - рейтинг банковских сайтов по оценке ИнтернетМаркетинг'a (жалко только, очень древний - составлен прошлым летом).
                                                  Praemonitus, Praemunitus... Другими словами, Знание - Сила.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    2 Alexey Vapnyar: флещ-заставка - абсолютно лишняя, т.к. занимает лишнее время при загрузке сайта. Световая палитра слишком темновата хотя цвет средней колонки приятен - для меня по крайней мере. Правая колонка - скажу еще раз напоминает новостной-развлекательный портал: вопрос дня, поиск, навигация, рекламный баннерок. В левой колонке при наличии фантазии можно было лого банка вставить рядом с названием банка, заодно и изменить цвет. Опять же вопрос про "портальность" - зачем форум то??? И если честно использовался один из движков пхп? Прадва дизайнер постарался и придал ему не плохой облик. 4 с минусом или 3 с боьлшим плюсом. Это мое мнение.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      2 Alexey Vapnyar:
                                                      Впечатление о сайте www.ncbank.ru:

                                                      Вы уж простите меня, убогого, - захожу с отключенной графикой (с целью экономии кровно заработанных в режиме dial-up) - менюшка Ваша не читается абсолютно, приходится возюкать мышкой по строкам меню пока не всплывет подсказка! А меню "Навигация" очень напоминает аналог у Bankir.ru - можно ткнуть не только на нужную строку меню, но и на строку "--------"

                                                      Кроме того, у меня IE 5.00 - выскакивает "Ошибка сценария" !
                                                      Косячок-с! И веб-дизайнеру минусик!

                                                      По поводу i-bank:
                                                      NN 4.7 впал в ступор - может быть настройки не такие ?
                                                      Експлорер рассказал много интересного:
                                                      1. "Сертификат выдан организацией, не входящей в состав доверенной"
                                                      2. "Невозможно проверить сертификат из-за недостатка сведений о нем"
                                                      3. "Невозможно обнаружить поставщика сертификата данного сайта"
                                                      Может быть я "неправильный" юзер, и у меня что-то не так настроено, но хочется сказать словами М.М.Жванецкого: "Тщательнее надо, ребята"!

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Вот, выдалось время посидеть, посмотреть. Результат - мнение второе (все еще субъективное), однако:

                                                        1) Повторюсь еще раз - ОЧЕНЬ напоминает www.alfabank.ru - в следствии нижеперечисленного:
                                                        1а) скролл "навигация по сайту" - почти в том же месте, в том же варианте;
                                                        1б) разделение блоков страницы пунктирной линией, под определенными разделами - "падающая тень";
                                                        1в) полоса меню с левой стороны, одно лишь отличие - у Альфы без скрипта и все развернуто;
                                                        1г) строка дублирующей навигации в верхнем левом углу (по-моему, Вы, Алексей, тоже уважаете ru/kovodstvo Тогда, однако - где же структура каталогов на сервере? Я, например, не совсем ориентируюсь в "?tatiffs", "?main" и т.д. Чайник, наверное
                                                        1д) и прочее, и прочее, однако - на мой взгляд, заимствовать у качественных сайтов в некоторой степени даже похвально, однако - вопрос copyright'ной этики.

                                                        2) Система поиска либо не так настроена, либо не работает. Например, при поиске электрон*, электрон, электрон%, информации по электронным сервисам Банка я так и не нашел.

                                                        3) При навигации по сайту "пропадает" правая полоса (где опрос, "уши" и т.д.).

                                                        4) Мне лично не совсем понятно присутствие сразу 3 ссылок на главную страницу.

                                                        5) Куда же нас собираются отправить с помощью ссылки "назад" при открытии "версии для печати" - javascript:history.go(-1), если открывается новое окно, у которого history пуст?

                                                        6) Все-таки сайт банковский, так зачем же там баннеры??? В офисе банка ведь рекламные плакаты не висят... "Уши" - другое дело, весьма полезно для привлечения внимания посетителей.

                                                        7) Счетчики на первой странице...

                                                        8) Строка новостей содержит ссылки на другие сайты - на мой взгляд, логичнее было бы разместить все на своем сервере, в своем стиле методом copy->paste + отзыв на авторство.

                                                        Все, перерыв закончился, время вышло... Если будет время, покопаюсь еще. Sorry, если немного язвительно получилось, сегодня настроение такое

                                                        P.S. Кстати, а как насчет заказать "порку" у Лебедева ?
                                                        Praemonitus, Praemunitus... Другими словами, Знание - Сила.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          А вот wap.ncbank.ru - очень даже ничего! Учитывая, что кол-во WAP сайтов можно по пальцам сосчитать (ну, ладно, у двух-трех человек совместно), приятно, что поддерживаются новые технологии. Ради интереса даже потратился на data transfer своему мобильному провайдеру. Как оказалось - не зря.

                                                          Кстати, не стоит ли добавить кроме ссылки "на первую страницу" также ссылку "в предыдущий раздел"?
                                                          Praemonitus, Praemunitus... Другими словами, Знание - Сила.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            2 Maestro
                                                            Спасибо за конструктивную критику. Особенно за "назад" - я этого действительно не заметил.
                                                            А насчёт всего остального - для сравнения рекомендую следующая схема:
                                                            1. Есть определённая задача. (100% ширины, некоторые компоненты, итд)
                                                            2. Начинается работа над проектом. Сразу же анализируются аналогичные разработки.
                                                            3. Ряд приёмов, которые использовал Тёма - универсальны!
                                                            Их использовали и до него и после него будут. Для реализации данного проекта у меня были аналогичные тёме задачи. Соответственно, и методы их решения тоже.
                                                            Если Вас очень сильно интересует тема плагиата Альфа-Банка, то рекомендую заглянуть на www.web-invest.ru . Хотя создатель - достаточно серьёзная организация. У них - плагиат.
                                                            У меня - общие методы решения. Повторюсь, что это "явление формата". (с) Тёма. (Это о копирайтах)
                                                            Баннеры - я давно хочу убрать
                                                            А про структуру - на сайте НКБ используется достаточно интересная система по обновлению. К сожалению, предлагаемая Лебедевым структура пока под неё не реализована.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 0. Участников: 0, гостей: 0.

                                                            Обработка...
                                                            X