22 августа, вторник 08:29
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть

Технические работы на почтовом сервере

С 23.00 21 августа до 7.00 22 августа на почтовом сервере будут проводиться технические работы. Почтовый сервис в это время будет не доступен.
Показать больше
Показать меньше

Прошу поделиться опытом антикризисного PR.

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Прошу поделиться опытом антикризисного PR.

    Кризис - это не только отток денежной наличности, слабое покрытие резервами банковских обязательств или неблагоприятная ситуация на мировых рынках. Кризисом может стать неожиданная смена руководства банка, появление критической статьи в СМИ, вывод капиталов крупного корпоративного клиента, или проблемы у системообразующего предприятия, обслуживающегося в банке...
    Я встречал в практике банковской работы несколько блестящих PR решений, которые помогли банкам кризиса избежать. Наверняка таких находок по России было много.
    Поделитесь пожалуйста.
    С уважением!

  • #2
    Парадокс!
    Либо российские банки живут без кризисных ситуаций (!!!), либо опыт выхода из них является самым секретным и ценным в банке...

    Комментарий


    • #3
      Не совсем так! Кризисное состояние банка немного аналогично процессу его создания с нуля. Существует два способа выхода из кризиса: коррупционный - покупка дешевых пассивов, чтоб перекрутиться; и рыночный - новые продукты. Естественно, никто с вами делиться методом коррупционного выхода из кризиса не будет, хотя его сейчас уже иногда сопровождает очень занимательный пиар! А вот по рыночному способу - тут история еще занимательнее! Учредители банка после раскрутки новых продуктов, в большинстве случаев, немедленно избавляются от их создателей (как говорил В П Е: на создании телеканала мне нужна одна команда, на его работе - другая). Поэтому сами учредители, наняв других менеджеров, как источники информации бесполезны. Ушедшие менеджеры не будут делиться ровно потому, что тогда придется открывать публике и результат - уход из банка. На самом же деле, как субъективные, так и объективные кризисные явления в банке имеют достаточно общие способы их преодоления (разумеется, и типовой пиар).
      Удачи

      Комментарий


      • #4
        PRman
        а) далеко не все готовы признать, что у них был кризис (даже успешно преодоленный) - ибо шлейф проблемности не всем к лицу, знаете ли
        б) Кризисом может стать неожиданная смена руководства банка, появление критической статьи в СМИ, вывод капиталов крупного корпоративного клиента, или проблемы у системообразующего предприятия, обслуживающегося в банке... - неконкретность задачи, однако! "и того, и другого, и можно без хлеба" (с). У Вас как - сугубо познавательный интерес, нужно материалец для статьи (диплома и проч. монументально-фундаментальных трудов) набрать, али дествительно беда (неясной этиологии - то ли руководство сменилось, то ли - ужасть-то какой - покритиковал кто)? Вы б, тогось, целеполагание-то в темке прописали почетче, чтоль. А то недаром народ насторожился - может, засланецЪ какой...
        в) помимо того, что далеко не все станут делиться - по причине нежелания раскладывать ноу-хау (хммм....) на конкурентном поле, еще один момент: кейсы наколачивать - это ж время надобно немеряное, да и энтузиазма запас. И хто, спрашивается, готов с пионерским задором заниматься этим неблагодарным делом?
        Переустановите Вселенную и перегрузитесь (с)

        Комментарий


        • #5
          Да ну ладно, ладно человека-то пугать!!! Тут надо понимать, что опыт украсть невозможно, так как чаще всего он в таком контексте, что узнавшему контекст мало не покажется. Так как это раньше многие знания умножали печали, а теперь просто пристрелят и все. А взять знание идеи вне контекста опыта практически бесполезно. Мы уже лет 50 посылаем сигналы инопланетянам, а они читают и хохочут, так как живут в контексте иного времени.
          Удачи

          Комментарий


          • #6
            Диплом давно написан... Диссертация тоже... Так что подозрения в моей злобной корысти не совсем точны. Да и названия банков меня мало интересуют... Но вот сами действия банков в кризис очень! Причем в определенном аспекте - через призму PR. Несколько примеров из того, что удалось раскопать в прессе, умных сборниках, в АРБ и т.п... Без названия банков...
            - один солидный банк на время кризисных лихорадок выделяет несколько многоканальных телефонных линий, сажает за них "мадамов", которые активно и конструктивно общаются с позвонившими. Проводится минирекламная кампания по сему поводу... Все поступившие проблемы и вопросы тут же берутся на контроль и решаются. Эффект, по мнению руководства данного банка, колоссальный!
            - иной солидный банк во время одной из вспышек активности населения по изъятию собственных ценностей из банков, когда народ крушил двери филиалов и терял сознание в толчее, продлил окончание работы системы с 16 до 20 часов под соусом того, что мы надежны, нам нечего бояться, мол хотите забрать деньги - да пожалуйста... а мы все равно не зыблимы с теми, кто с нами... В итоге (со слов руководства) общий процент изъятия вкладов по ритейлу в этом банке был ниже чем в других в полтора-два раза...
            - пяток крупных региональных банков создали банковский пул на период кризисной паники 1998 года и не только сохранили свои позиции, а приумножили их...
            - один из достойнейших российских банков в самый пик послекризисной дипрессии, когда рекламный рынок банковских услуг даже не агонизировал, а тихо хрипел похоронный марш, опубликовал в "Эксперте" прекрасную имиджевую рекламу с постепенно, из номера в номер, восходящим солнцем возрождения и сопроводил ее соответстующими билбордами по Москве... Результат - многие клиненты менее расторопных банков перешли на обслуживание к нему...
            и т.д... и т.п.

            Я говорю именно о таких примерах... Разве они секретны? Разве их нельзя при случае использовать в собственной практике? Разве о них жалко рассказывать?

            Надеюсь я не выдал чего то такого за что стреляют?

            С уважением!!!

            Комментарий


            • #7
              PRman "один из достойнейших" (о котором так долго говорили большевики) - если уж быть совсем точными - в тот самый пик рождался из недр и обломков онэксима - а посему мог сиять себе благшополучнейшим образом, не агонизируя... это так, к слову...
              Все же конкретизация получилась не слишком удачной, ИМХО. Скока вешать граммов (с)? Вы о проблеме паники физиков во первых строках хотите поговорить, али как? а "мадамы" на телефонах, отвечающие с должной дозой оперативности на звонки - эт, простите, не антикризисный пиар, а норма жизни

              Да, непрсредственно к сэру Лотссу ремарочка: шо ж Вы так нехорошо об авторе темы? ежли он моих невинных реплик испугается - ну какой он пиармен опосля энтого, тем более антикризисно-подкованный? Доверия надо больше к людЯм, панимашь...
              Переустановите Вселенную и перегрузитесь (с)

              Комментарий


              • #8
                PRman, хех.... описаные вами примеры кризисов (кроме статьи критической) и описаные вами же выходы... а это немножно не одно и тоже.
                Смена руководства, уход и проблемы крупного клиента/хозяина... розничный клиент банка про это не знает даже. Что тут ПиАрить? Кому? Тому кто лично с руководством знаком? Нет смысла... Ни многоканальные линии, ни продление работы филиалов, ни даже реклама в Эксперте тут не помогут...
                А рекламная компания в плохой периуд, так это старое доброе "когда лъется кровь надо покупать. Даже если это лъется твоя кровь" Проблема только одна. Когда лътся кровь твоя и сильно хлещет денег нет. На "...опубликовал... и спороводил...", а если они есть... хех, так ежели денежки есть, то в самом банке еще не кризис кризис вокруг, а в самом банке еще нет...

                Так к чему это я... PR против кризисов внутри банка или PR в ситуации когда море начинает волноваться? Второе может перетекать в первое, но... тут уже не до PR Что интересно то?

                Комментарий

                Пользователи, просматривающие эту тему

                Свернуть

                Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                Обработка...
                X