Bankir.Ru
23 января, понедельник 05:29

Объявление

Свернуть

Конференция «Банки и МСБ. Перезагрузка отношений»

Показать больше
Показать меньше

Определение Internet-banking'а

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Определение Internet-banking'а

    Прочитав форум я пришел к следующему выводу, что очень много споров возникает из-за того, что каждый понимает под термином Internet-banking что-то свое.

    Поэтому предлагаю все-таки определится с понятием, что-же такое Internet-banking. И как соотносится это понятие с понятием "Клиент-Банк"... или "клиент-банкинг" ... или remote banking ... ect.

    Эти последние понятия (через многоточие) эквиваленты между собой, и в общем случае обозначают возможность проведения клиентом операций по своему счету не контактируюя с "традиционным" фронт-офисом банка. С моей кочки зрения, internet-banking -- это один из способов реализации "клиент-банкинга". Посему тут надо четко отделить зерна от плевел, т.е. выделить причину, почему он называется интернет-банкингом, по какому критерию.

    В некоторых других темах неекоторые участники форума активно пользуют этот термин (internet-banking) и каждый тут же расшифровывает его неким своим специфическим образом, говоря, что он должен быть такой-то толщины или должен использоваться только в таком контексте. При этом расшифровывают его, естественно, подстраивая это определение под тот продукт, в разработке или продвижении которого они кровно заинтересованы.

    Как человек, заинтересованный только в чистоте определения, делаю первый взнос:
    Интернет-банкинг - вид клиент-банкинга, который использует в качестве транспорта передачи сообщений между клиентом и банком те и только те средства и услуги, которые могут быть предоставляемые ISP (интернет сервис провайдерами).

    С Уважением,
    Павел
    С Уважением,
    Павел.

  • #2
    Не совсем согласен. Предлагаю следующее определение:
    • Интернет-Банкинг - средство удаленного управления счетом, использующее в качестве транспорта сеть Интернет (протокол HTTP), в котором клиентская часть представляет собой интерфейс, состоящий из набора стандартных web-элементов, используемый из браузера и не требующий установки специализированного программного обеспечения.
    • Клиент-Банк - средство удаленного управления счетом, клиентская компонента которого представляет собой отдельный исполняемый программный модуль, для связи с банком использующее dial-up или TCP/IP.


    Однако, мое мнение субъективно. Давайте проголосуем
    Praemonitus, Praemunitus... Другими словами, Знание - Сила.

    Комментарий


    • #3
      На самом деле термин Интернет-Банкинг давно выкристаллизовался, и практически всеми используется в следующем контексте.

      Интернет-Банкинг - это набор банковских услуг предоставляемых банком своим клиентам через Интернет (как транспортную среду) и с использованием Интернет-технологий (то есть через использование Web-браузера, как универсального клиента).

      Также под Интернет-Банкингом довольно часто подразумевают технические решения (программные комплексы), позволяющие банку предоставлять своим клиентам услуги Интернет-Банкинга. В подавляющем большинстве случаев интерфейс клиента реализуется в виде набора html-страниц. Реже используют Java (сложнее в разработке). Для шифрования и обеспечения целостности используют SSL. Для подтверждения авторства документов - начиная от простого пароля при аутентификации или с использованием клиентских сертификатов X.509, далее всевозможные вариации на тему телексных кодов (ТТК), и заканчивая полноценными механизмами ЭЦП под финансовыми документами, реализованными в соответствии с различными стандартами (RSA, DSA, ГОСТ и пр.).

      Главным отличием систем для Интернет-Банкинга является работа клиента через "универсального Интернет-клиента", роль которого выполняет стандартный Web-браузер (MS IE, Netscape, Opera и пр.).

      Клиент-Банк - зарегистрированный с 1994 года торговый знак ЗАО "ОКБ САПР" (Москва - www.accord.ru ). Посему использовать данное словосочетание можно только в отношении одноименного продукта ЗАО "РФК" (Москва - www.rfc.ru ).

      Банк-Клиент - также устоявшийся термин, под которым подразумевают программно-технический комплекс, предназначенный для предоставления клиентам услуг по удаленному управлению счетами. Требует установки на стороне клиента специального клиентского ПО (так называемой подсистемы "Клиент"). Основан на обмене сторонами файлами (пакетами документов). В качестве транспортной среды использует всё, что можно использовать - от примитивного Dialup'а в банк, до работы через Интернет по ftp, smtp и пр.

      Это если вкратце. Можно подробнее и по пунктам.

      С уважением, Репан Димитрий
      Компания "БИФИТ"
      С уважением, Репан Димитрий
      Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

      Комментарий


      • #4
        Мой ответ г-ну PaulKuptsov.
        Следуя Вашему определению, любое взаимодействие Клиента с Банком через ресурсы ISP (провайдера) есть интернет-банкинг.
        Это не так.
        Конечно интернет-банкинг вырос из классического of-line почтового Банка-Клиента.
        Главное их различие в том, что интернет-банкинг это on-line представительство банка в сети, которое функционирует как банк, т.е. выполняет банковские функции. У нас клиенты могут их получать и вне сети ISP?, а по RAS-доступу. Так причем тут ISP?
        Интернет-банкинг - это интеррактивная система взаимодействия клиента и банка. Есть действие клиента - есть мгновенная реакция банка.
        Завтра на сайтах будут картинки виртуального опер. залов с возможность общения по IP-телефону прямо с сайта с любым сотрудником банка, с возможностью выбора той операционистки, у которой красивее фото или ноги.
        Как будет банк принимать клиентов через коммуникации ISP или свой модемный пул особой роли не играет.
        Главное интернет-банкинг организует интеррактивное представительство банка в сети, которое оказывает банковские услуги в режиме on-line.
        Нач. отдела АКБ "ЮГРА" филиал в Санкт-Петербурге
        Штутман Леонард
        web: www.jugra.spb.ru
        wap: www.jugra.spb.ru/wap
        e-mail: leo@jugra.spb.ru

        Комментарий


        • #5
          2 baobab
          BLOCKQUOTE>font size="1" face="Verdana, Arial">цитата:/font>HR>Оригинал отправил baobab
          Интернет-банкинг - это интеррактивная система взаимодействия клиента и банка. Есть действие клиента - есть мгновенная реакция банка.
          Завтра на сайтах будут картинки виртуального опер. залов с возможность общения по IP-телефону прямо с сайта с любым сотрудником банка, с возможностью выбора той операционистки, у которой красивее фото или ноги.
          Как будет банк принимать клиентов через коммуникации ISP или свой модемный пул особой роли не играет.
          Главное интернет-банкинг организует интеррактивное представительство банка в сети, которое оказывает банковские услуги в режиме on-line.[/quote]Это, по-моему, пока еще из области научной фантастики

          Концепция виртуального представительства, на мой взгляд, еще лет 5-6 как минимум не будет широко применяться по причине недостаточной отдачи - затраты на введение велики, а клиентов, готовых полностью работать через Internet, не так уж и много.

          Хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу того, что существует (и активно используется банками) на данный момент.
          Praemonitus, Praemunitus... Другими словами, Знание - Сила.

          Комментарий


          • #6
            2 Димитрий

            Наконец-то услышал определение И-Б, почти полностью совпадающее с моим. А то уже было начал думать, что я в данном вопросе совсем "заблудился"
            Praemonitus, Praemunitus... Другими словами, Знание - Сила.

            Комментарий


            • #7
              По данным ресурса www.internetfinace.ru более 60 банков используют системы интернет-банкинг. Более 40 из них установили систему iBank, созданную компанией БИФИТ.
              Банк "ЮГРА" филиал в Санкт-Петербурге провел первые платежи в июне 1999 года, в августе начал промышленную эксплуатацию.
              На сегодняшний день принято и обработано несколько сот тысяч платежных документов, с оборотом на многими десятками миллиардов рублей.
              Если считать, что активный клиент - это клиент делающий хотя бы один платежный документ в год, то число клиентов перешедших на систему iBank составляет 55 - 60 %, число платежей принятых и обработанных по системе интернет-банкинг превышает 80 %, т.е. активные клиенты, которые делают банк, давно используют iBank.
              Система показала себя очень надежной, легкой в эксплуатации и очень "юзерабильной".
              Компания-разработчик поддерживает и обновляет систему оперативно.
              Но самое главное - такой продукт она продается за очень скромную цену, и цена годовой поддержки тоже очень приемлема.
              Запущена у нас и система "Домашний банк" на базе ПО iBank.
              Проблем ровно на порядок больше. Физическое лицо - клиент особый и совсем другой, сильно отличается от юр. лица.
              Но тем не менее, на приемлемый оборот в рублях уже вышли.
              Работает WAP-сервер, но это пока больше для получения клиентами информации о состоянии собственных счетов.
              Как работают другие системы?
              Лучше знают разработчики ПО и те кто использует их ПО.
              Готов ответить на любые вопросы и поделиться тем опытом, который банк приобрел за эти неполные два года работы с системой интернет-банкинг.
              Штутман Леонард

              Комментарий


              • #8
                Господа, добрый день!

                Разрешите возразить по поводу протоколов http и использованию Web-броузеров. Просто, с моей точки зрения, этими двумя понятиями Вы сужаете определение Internet-banking'а. Так если, вместо протокола http, захочу использовать, скажем, IIOP, и напишу applet, с возможностью запускать в виде application'а, то это уже не будет являться Internet-banking'ом?

                BLOCKQUOTE>font size="1" face="Verdana, Arial">цитата:/font>HR>оригинал отправил Maestro
                Клиент-Банк - средство удаленного управления счетом, клиентская компонента которого представляет собой отдельный исполняемый программный модуль, для связи с банком использующее dial-up или TCP/IP.[/quote]

                Так, есть пользователи работающие с интернетом через dial-up, согласно вашему определению, они работают через Клиент-Банк или, если быть более правильмым, с поправкой Димитрия, через Банк-Клиент.

                BLOCKQUOTE>font size="1" face="Verdana, Arial">цитата:/font>HR>оригинал отправил Димитрий
                Главным отличием систем для Интернет-Банкинга является работа клиента через "универсального Интернет-клиента", роль которого выполняет стандартный Web-браузер (MS IE, Netscape, Opera и пр.).[/quote]

                По какому принципу идет определение стандартного броузера? Может быть ввести определение стандартной ОС, их тоже не так много? Кстати с появлением Java, все во много проще, т.к. реализация виртуальной машины существует под все операционные системы.

                to baobab
                По поводу RAS-доступа. Пользователю системы без разницы на чей модемный пул он дозванивается, в вашем случае ISP для него являетесь Вы сами.

                С Уважением,
                Павел
                С Уважением,
                Павел.

                Комментарий


                • #9
                  BLOCKQUOTE>font size="1" face="Verdana, Arial">цитата:/font>HR>Оригинал отправил PaulKuptsov
                  Так если, вместо протокола http, захочу использовать, скажем, IIOP, и напишу applet, с возможностью запускать в виде application'а, то это уже не будет являться Internet-banking'ом?[/quote]Интересный вопрос. Если еще объясните, чем такое приложение отличается от "классического" Б-К - тем, что это applet? Дистрибутив последней версии Б-К тоже ведь можно на сайте повесить, дорогие клиенты, качайте мегабайты на здоровье Если денег на траффик не жалко Хотя, готов согласиться, можно такое предложение классифицировать как вариант "толстого" решения И-Б. Возникает правомерный вопрос - а это надо???

                  Это - во-первых.

                  Во-вторых, не стоит придираться к словам. Мне кажется, определение "стандартный web-browser" достаточно понятно и дополнительного объяснения не требует.

                  В-третьих, не понял возражения по поводу dial-up. Я сказал (цитирую) следующее: BLOCKQUOTE>font size="1" face="Verdana, Arial">цитата:/font>HR>╘ Maestro
                  Клиент-Банк - средство удаленного управления счетом, клиентская компонента которого представляет собой отдельный исполняемый программный модуль, для связи с банком использующее dial-up или TCP/IP.[/quote]Где вы нашли утверждение о том, что все, что работает через dial-up, это Б-К?
                  Praemonitus, Praemunitus... Другими словами, Знание - Сила.

                  Комментарий


                  • #10
                    BLOCKQUOTE>font size="1" face="Verdana, Arial">цитата:/font>HR>При использовании application'a всю подготовку документа, от состояния "Создан" до "Подписан" вы можете выполнять в автономном режиме. Непосредственное подключение вам надо только в том случае, когда Вы выполняете документ, получаете выписку или хотите использовать справочники.

                    ...для application'а - один раз от обновления до обновления, только для документов у которых поменялось представление или логика.[/quote]А вот это, на мой взгляд, еще более приближает такое решение к Б-К, так как больше похоже на offline работу с документами.

                    По поводу тонкости клиента - на мой взгляд, именно спецификации (в основном - размер ПО) клиентской части и определяют "тонкость" клиента. Впрочем, вопрос толщины клиента уже обсуждался, и, к сожалению, к определенному мнению участники форума не пришли...

                    P.S. Хотелось бы услышать мнение Димитрия и yava по данному вопросу!
                    Praemonitus, Praemunitus... Другими словами, Знание - Сила.

                    Комментарий


                    • #11
                      DR> Интернет-Банкинг - это набор банковских услуг предоставляемых
                      DR> банком своим клиентам через Интернет (как транспортную среду)
                      DR> и с использованием Интернет-технологий (то есть через
                      DR> использование Web-браузера, как универсального клиента).

                      На слове интернет можно было поставить точку.
                      А какие интернет технологии имеются в виду? А без Веб-Браузера
                      интернет-банкинг невозможен? А через Интерент Эксплорер 2.0
                      Ибанк будет работать?


                      > Также под Интернет-Банкингом довольно часто подразумевают
                      > технические решения (программные комплексы), позволяющие
                      > банку предоставлять своим клиентам услуги Интернет-Банкинга.

                      в большинстве случаев так и есть ) разве что некоторые тяжелые
                      случаи выпадают

                      TOleg> ... Понятие "интернет", как уже замечалось ранее в других
                      TOleg> темах данного форума - не просто набор протоколов, а нечто
                      TOleg> большее,
                      TOleg> затрагивающее психологию людей, ...итд..итп..ипб..
                      TOleg> ...механизм для его использования, для улучшения жизни людей.

                      Я вам дам гвозди, молоток, лопату, кирпичи и другие материалы,
                      которые вы у меня поросите. Сделайте мне Интернет в соответствии с вашим определением. Люди, которые воспользовались Вашим определением, до сих пор "копают". И боюсь,им придется копать гораздо
                      дольше, чем от забора до обеда. не меньше чем от психологии
                      до улучшения жизни людей.
                      Не надо выдавать собственные ощущения за интернет.

                      PK> Так, при использовании броузера, Вы один и тот же документ
                      PK> должны переслать с клиента на сервер 4 раза (при использовании
                      PK> двух подписей) или 3, если последнюю подпись совместить
                      PK> с выполнением.

                      Блин, как же тяжко-то. Как же мне жалко клиентов, работающих с таким
                      интернет-банком

                      WBR
                      serg

                      Комментарий


                      • #12
                        BLOCKQUOTE>font size="1" face="Verdana, Arial">цитата:/font>HR>╘ TOleg
                        ...здесь делается упор на наличие или отсутствие "отдельного исполняемого модуля". Другими словами, если есть используется "стандартный" браузер (в кавычках, потому что еще нужно определить, что это такое), то это интернет-банкинг, а если "отдельная аппликация" - то значит клиент-банкинг...[/quote]А в чем же тогда, на Ваш взляд, основное различие межде И-Б и Б-К? Давайте определимся!
                        Praemonitus, Praemunitus... Другими словами, Знание - Сила.

                        Комментарий


                        • #13
                          BLOCKQUOTE>font size="1" face="Verdana, Arial">цитата:/font>HR>Maestro
                          А в чем же тогда, на Ваш взляд, основное различие межде И-Б и Б-К? Давайте определимся![/quote]

                          Клиент-банкинг - это способ предоставления услуг банком, который позволяет клиенту управлять своими счетами, не контактируя с традиционным фронт-офисом банка. Это, как бы, "родительский" класс всех продвинутых видов банкинга, от которого они все "наследуются"
                          Традиционным фронт-офисом банка будем называть способ обслуживания клиента, который сложился в доэлектронную эпоху жизни человечества. Это выписывание платежек, контакт с операционистом банка и т.д.
                          • Интернет-банкинг - вид клиент-банкинга, использующий в качестве среды доставки средства, предоставляемые провайдерами услуг Интернета.
                          • mail-банкинг - вид клиент-банкинга, обеспечивающий процесс взаимодействия клиента с банком способом, основанным на передаче друг другу асинхронных сообщений.
                          • мобайл-банкинг - вид клиент-банкинга, в котором используются услуги провайдеров/операторов мобильной связи, а также средств мобильной связи.
                          • dialup-банкинг - вид клиент-банкинга, основанный на принципе прямого подключения клиента модемом к модемному пулу банка.


                          и т.д.


                          ------------------
                          C уважением,
                          Олег Тараненко

                          Комментарий


                          • #14
                            Уважаемый TOleg,

                            давайте не будем смешивать два разных продукта. Существует понятие продукта и понятие каналов (т.е. средств предоставлению клиенту данного продукта). Так вот, Б-К и И-Б различаются слишком радикально, чтобы определить И-Б как "разновидность Б-К". Кроме софта за любым средством удаленного управления счетом стоит определенная часть back-office, технология обработки данных, можно сказать, философия продукта (или услуги, если этот термин больше нравится).

                            В то же время у системы И-Б может быть несколько каналов - Интернет и WAP, например.

                            Радикальное различие именно в философии И-Б - легкодоступность из любой точки земного шара, где есть подключение к Сети. Если сможете меня убедить, что предложенный Вами applet или решение в виде исполняемого программного модуля справится с такой задачей - тогда победа за Вами. Именно поэтому используется браузер как "универсальный клиент" - везде, где есть Интернет-продключение, как правило, есть и IE / Netscape / Opera / какие-там-еще-есть-более-менее-стандартные-браузеры. Второе значимое отличие - работа в on-line.

                            Б-К, наоборот, основывается на работу со счетом, используя пакетную передачу данных (т.е. клиент работает в офф-лайне, подключаясь к сервису банка только для приема / передачи пакета документов). Именно поэтому на клиентский компьютер устанавливается дистрибутив программного обеспечения, т.е. клиентская компонента представляет собой исполняемый программный модуль.

                            Ваша же мысль - Интернет - это BLOCKQUOTE>font size="1" face="Verdana, Arial">цитата:/font>HR>...не просто набор протоколов, а нечто большее, затрагивающее психологию людей, общности, если хотите социума, сформировавшегося и продолжающего формироваться, неких стиль жизни и образ мышления.[/quote]
                            Praemonitus, Praemunitus... Другими словами, Знание - Сила.

                            Комментарий


                            • #15
                              Уважаемые коллеги,
                              Я понимаю коллег из компаний БИФИТ и РФК: для них важно, у кого клиент тоньше ;-). Но дело-то не в информационных технологиях. На мой взгляд, слово "банкинг" означает все-таки, скорее, банковскую деятельность. В этом смысле Интернет-банкинг -- это банковская деятельность, осуществляемая с использованием Интернета. Я это определяю так (где-то здесь на сайте уже писал):

                              Интернет-банкинг -- связанный комплекс услуг, предоставляемых через Интернет и обусловленных наличием у клиента счета в данном банке.

                              И давайте не будем плодить абсурдных определений, а то, как в известном анекдоте, до мышей докатимся -- начнем различать "дайал-ап клиент-банкинг", "дайал-ап Интернет-банкинг", "ISDN-Интернет-банкинг" и что еще там...

                              Комментарий


                              • #16
                                поддерживаю alexve.

                                Нечего плодить бредовые определения.

                                Предлагаю принять определение в редакции alexve:
                                "Интернет-банкинг -- связанный комплекс услуг, предоставляемых
                                через Интернет и обусловленных наличием у клиента счета в
                                данном банке."

                                другие мнения есть?
                                раз
                                другие мнения есть?
                                два
                                другие мнения есть?
                                три
                                принято!!!

                                WBR
                                serg

                                Комментарий


                                • #17
                                  BLOCKQUOTE>font size="1" face="Verdana, Arial">цитата:/font>HR>Интернет-банкинг -- связанный комплекс услуг, предоставляемых через Интернет и обусловленных наличием у клиента счета в данном банке.[/quote]Знаете ли, господа, под такое определение можно подогнать все, что угодно. Например, обмен информацией между серверами электронного магазина, имеющего merchant account, процессингового центра и банка. Чем не Интернет-банкинг? Интернет - используется, счет у клиента есть.

                                  Давайте всё-таки определимс
                                  Praemonitus, Praemunitus... Другими словами, Знание - Сила.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    а тем, что набор услуг предоставляется банком, а не дядей Васей.
                                    Электроный магазин работает с банком - это уже банкинг.
                                    WBR
                                    serg

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Да, временами появляется желание притянуть за уши термин "Интернет-Банкинг" непосредственно к программным решениям, позволяющим клиентам управлять счетами через Интернет. Но Александр Евтюшкин (aka alexve) совершенно прав, (и я тоже высказывался в этом топике также), говоря об Интернет-Банкинге как о наборе банковских услуг, предоставляемых банком своим клиентам через Интернет и с использованием Интернет-технологий (барузеры, протоколы, форматы, Java и пр.).

                                      Если же кто-то в силу своего понимания интерпретирует термин Интернет-Банкинг как-то особенно, или вкладывает в этот термин что-то другое - это его проблема. Ну не будет полного понимания при общении с коллегами, партнерами, заказчиками. Кому от этого хуже? В первую очередь неправильно интерпретирующему

                                      С уважением, Репан Димитрий
                                      Компания "БИФИТ"

                                      P.S. А толщина клиента для Интернет-Банкинга крайне важна, так как определяет качественные параметры предлагаемого решения !
                                      С уважением, Репан Димитрий
                                      Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        > Но Александр Евтюшкин (aka alexve) совершенно прав, (и я
                                        > тоже высказывался в этом топике также), говоря об Интернет-
                                        > Банкинге как о наборе банковских услуг, предоставляемых
                                        > банком своим клиентам через Интернет и с использованием
                                        > Интернет-технологий

                                        да не говорил такого Александ Евтюшкин. Не надо вписывать
                                        ненужное.
                                        WBR
                                        serg

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          BLOCKQUOTE>font size="1" face="Verdana, Arial">цитата:/font>HR>оригинал отправил Димитрий
                                          P.S. А толщина клиента для Интернет-Банкинга крайне важна, так как определяет качественные параметры предлагаемого решения!
                                          [/quote]

                                          Реализовав сверхтонкого клиента, Вы реализуете качественное решение, когда у Вас клиент по любому событию нажатия на клавишу обращается к серверу проверить, а правильная ли клавиша была нажата?

                                          Проблема определения толщины это проблема отдельного топика, и толщина никак не связана с Internet-banking'ом.



                                          ------------------
                                          С Уважением,
                                          Павел.
                                          С Уважением,
                                          Павел.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            BLOCKQUOTE>font size="1" face="Verdana, Arial">цитата:/font>HR>Maestro
                                            Клиент-Банк - средство удаленного управления счетом, клиентская компонента которого представляет собой отдельный исполняемый программный модуль, для связи с банком использующее dial-up или TCP/IP.[/quote]

                                            Это определение, ИМХО, не совсем корректно, потому что, здесь делается упор на наличие или отсутствие "отдельного исполняемого модуля". Другими словами, если есть используется "стандартный" браузер (в кавычках, потому что еще нужно определить, что это такое), то это интернет-банкинг, а если "отдельная аппликация" - то значит клиент-банкинг (позвольте мне его называть так, чтобы не нарушать авторских прав). В таком случае корректнее ввести новый термин - "броузер-банкинг". И оно является подмножеством интернет-банкинга.

                                            Почему?... Понятие "интернет", как уже замечалось ранее в других темах
                                            данного форума - не просто набор протоколов, а нечто большее,
                                            затрагивающее психологию людей, общности, если хотите социума,
                                            сформировавшегося и продолжающего формироваться, неких стиль жизни и
                                            образ мышления. С одной стороны... с другой стороны это достаточно
                                            гибкий, удобный (пока еще, надо заметить, не во всем) механизм для его
                                            использования, для улучшения жизни людей.

                                            "Стандартный" броузер - это одна из "аппликаций", помогающий эту жизнь
                                            улучшить. И совершенно не факт, что эта аппликация удобнее именно для
                                            интернет-банкинга. Именно, именно не факт. И поэтому я поддерживаю PaulKuptsov в его борьбе за "чистоту" определения понятия интернет-банкинга.


                                            ------------------
                                            C уважением,
                                            Олег Тараненко

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Уважаемый Maestro, почему у Вас принято считать размер клиента по объему скачиваемого ПО? Почему бы не посчитать тонкость клиента по объему передаваемой информации?

                                              Так, при использовании броузера, Вы один и тот же документ должны переслать с клиента на сервер 4 раза (при использовании двух подписей) или 3, если последнюю подпись совместить с выполнением.
                                              При использовании application'a всю подготовку документа, от состояния "Создан" до "Подписан" вы можете выполнять в автономном режиме. Непосредственное подключение вам надо только в том случае, когда Вы выполняете документ, получаете выписку или хотите использовать справочники.
                                              По поводу качаемого дистрибутива, и в том и в другом случае, все равно качается информация представления документа (экранная форма, печатная форма, форма просмотра) плюс некоторая логика (проверка на правильность ввода даты, счета, может быть еще чего-то). В варианте использования html - эта информация качается для каждого вводимого или просматриваемого документа; для applet'a - один раз за сессию; для application'а - один раз от обновления до обновления, только для документов у которых поменялось представление или логика.

                                              На самом деле во всех определениях, котороы были здесь даны, было упущение, которое, как заметил г-н baobab, и с которым я полностью согласен: "Интернет-банкинг - это интеррактивная система взаимодействия клиента и банка. Есть действие клиента - есть мгновенная реакция банка."

                                              По поводу "стандартного Web-броузера", в каждой ОС, стандартым является свой броузер. Если брать, к примеру Linux, "стандартный Web-броузер" существует практически для каждого WindowManager'a.

                                              По поводу dial-up'а
                                              dial-up - некий механизм установления связи с удаленной машиной при помощи модема и телефонной линии, с кем именно - не указывается, и дальше установить соеденение TCP/IP. Или я здесь не прав?

                                              ----------------
                                              С Уважением,
                                              Павел.
                                              С Уважением,
                                              Павел.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                __Я в прошлом "Эксперте" узнал, что Интернет-банкинг - услуга исколючительно для физ. лиц.

                                                BLOCKQUOTE>font size="1" face="Verdana, Arial">цитата:/font>HR>Александр Евтюшкин wrote:
                                                Интернет-банкинг -- связанный комплекс услуг, предоставляемых
                                                через Интернет и обусловленных наличием у клиента счета в
                                                данном банке.[/quote]
                                                __Т.е. если клиент получает выписки и т.п. услуги информационного уровня но не управляет своим счетом - это тоже Интернет-банкинг???

                                                __Попробую синтезировать приведенные выше определения, которые дали:
                                                - Maestro, с акцентом на управление счетом
                                                - Дмитрий, с акцентом на набор банковских услуг
                                                - Леонард, с акцентом на интерактивность

                                                __Интернет-банкинг - удаленное управление банковским счетом и сопустсвующий набор on-line услуг, предоставлемых Банком своей клиентуре via Интернет.

                                                __Maestro, а ведь Леонард (рука не поднимается написать baobab ) абсолютно прав! На Западе, по моим наблюдениям чаще используется термин on-line banking, где упор делается прежде всего на интерактивность.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  BLOCKQUOTE>font size="1" face="Verdana, Arial">цитата:/font>HR>__Т.е. если клиент получает выписки и т.п. услуги информационного уровня но не управляет своим счетом - это тоже Интернет-банкинг???[/quote]

                                                  Однозначно - да. Получение информации - неотъемлемый элемент управления. Кстати, если Вы заметили, в определении А.Евтюшкина
                                                  нет слова нет слова управление, те о общем смысле получение
                                                  любой информации от банка можно назвать банкингом.

                                                  BLOCKQUOTE>font size="1" face="Verdana, Arial">цитата:/font>HR>Интернет-банкинг - удаленное управление банковским счетом и сопустсвующий набор on-line услуг, предоставлемых Банком своей клиентуре via Интернет.[/quote]

                                                  что вы подразумеваете под словом "удаленное" и "on-line"??

                                                  WBR
                                                  serg

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Господа!
                                                    Предлагаю, термин "интернет-банкиг" заменить на термин "e-banking" (где-то в форуме проскочило). И этим термином определить любую услугу по управлению счетом БЕЗ использования СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО (все камни - мимо ) программного обеспечения.
                                                    Поясню. Стандартный браузер - существует. Это знают даже противники такого определения (только не признаются). С определенного момента IE (например) является частью операционной системы. Мы же не называем печать документа на сетевом принтере Ethernet-принтингом? Эта печать для пользователя прозрачна. Максимум что надо иметь конечному пользователю это компьютер с проинсталированной ОС и набор паролей доступа. Первое прерогатива технического персонала, второе получаем в банке. Я, например, "горд" за то, что мне доверили инсталировать Банк-Клиент в моей организации. А что испытывают, при этом директор и главбух? Тоже гордость, за то что есть кому доверять? А если нет? В этом я и вижу разницу между системами Банк-Клиент и е-банктнгом. В первой (чаще всего) требуется посредник-специалист, во второй достаточно изучить интерфейс.
                                                    А протоколы, предлагаю оставить впокое. А взамен, предлагаю управлять счетами с помощью телефона, wap, TCP/IP, и еще бог знает через-чего (мало-ли что придумают), лишь бы не мотаться в банк по каждому поводу. И придумайте этому название, только без слова "интернет", и все будут довольны.
                                                    С уважением, Юрий.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Уважаемые коллеги,

                                                      Позвольте предложить следующий подход для построения определения интернет-банкинга, основанный на анализе эволюции банковских услуг.

                                                      1) Сначала были банковские услуги, предполагавшие обязательное физическое присутствие клиента в банке. Клиенту это было не всегда удобно. Поэтому банкам пришлось предложить такой сервис, при котором клиенту было бы не обязательно приходить в банк.

                                                      2) Введем понятие, которое будет родовым для группы услуг:
                                                      Удаленное (или дистанционное) банковское обслуживание √ это обслуживание клиента (предоставление клиенту банковских услуг), при котором он (клиент) может находится вне офиса банка, т.е. буквально √ ╚удаленно╩.

                                                      3) Таким образом:
                                                      Интернет-банкинг -- это разновидность удаленного банковского обслуживания использующего возможности сети Интернет. ((с), А. Бурдинский)

                                                      Виды удаленного банковского обслуживания (в эволюционном порядке):
                                                      - почтовый банкинг
                                                      - телефонный банкинг
                                                      - PC-банкинг или dialup-PC-банкинг (традиционный Банк-Клиент)
                                                      - интернет-банкинг
                                                      (подвиды интернет-банкинга: email-банкинг, ftp-банкинг, web-банкинг;
                                                      в данном случае email, ftp и web рассматриваются в качестве клиентских сервисов сети Интернет)
                                                      - WAP-банкинг

                                                      4) Следствие:
                                                      К спору о том, как соотносятся интернет-банкинг и системы банк-клиент. В предложенной логике интернет-банкинг и системы банк-клиент √ это различные виды удаленного банковского обслуживания. Причем главный критерий, по которому они отличаются, -- использование или не использование Интернета.

                                                      5) Другие критерии -- онлайн/оффлайн, тонкий/толстый клиент, клиент-сервер/самостоятельные приложения и др. -- могут уточнять и детализировать различия, но не являются определяющими.


                                                      С уважением
                                                      Андрей Бурдинский

                                                      P.S. Кстати, приглашаю всех банкиров на наше мероприятие, посвященное технологиям интернет-финансов вообще и интернет-банкинга в частности - a href="http://www.ifin.ru/2001">www.ifin.ru/2001/a>

                                                      Комментарий

                                                      Пользователи, просматривающие эту тему

                                                      Свернуть

                                                      Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                      Обработка...
                                                      X