18 декабря, понедельник 00:39
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Расчеты, платежки, операторы....

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Расчеты, платежки, операторы....

    Пришлось тут вот заниматься расчетами (юр. лиц в филиале банка), все так запущенно...
    Может кто из многоопытных расскажет как у вас это организовано?
    Кто набирает платежки клиентов, операционист за окном или оператор в бэк-офисе? Обязательно ли контролировать платежки двойным набором?
    Как контролируется соответствие суммы в файле и на бумаге при подписании файла платежей ЭЦП руководителя?
    Сколько платежек за день может набрать оператор? Мои наберут 140 штук, и кричат, что это предел человеческих возможностей. Мож врут?
    Поделитесь опытом

  • #2
    Набор 140 платежек за 3-5 часов- это близко к максимуму возможного, однако templates могут увеличить возможности. Например, развертывание названия отправителя по номеру счета, номера счета получателя, его названия и даже банка получателя по коду получателя/сокращенному имени. Т.е. нужно завести список (библиотеку) устойчивых получателей Кроме того, помогают templates стандартных текстов описания платежа.
    Целесообразен повторный ввод ключевых реквизитов вторым оператором или валидатором - это мировой опыт (Swift, национальные платежные традиции пришли к этому), но возможна и слуховая проверка.
    В нашем случае ввод осуществляется в бэк-оффисе, но ввод в клиентском зале (в присутствии курьера) позволяет выявить ошибки в платежных реквизитах и такая платежка будет оперативно возвращена клиенту без принятия в работу.
    Уважаемый Serega! Может поделитесь, на какой СУБД создан Ваш продукт.
    Имею знакомство с продуктом созданным на Access, но подозреваю, что это - не лучьший выбор.
    Каково соотношение бумажных платежек и полученных по системе Банк-Клиент.
    Конец связи

    Комментарий


    • #3
      Вдогонку.
      А сканировать платежки не думали?
      Кстати, интересно услышать чье-либо мнение осканнинговых пакетах.

      Комментарий


      • #4
        По поводу набора, конечно, по номеру счета плательщика автоматичекси подставляется название, а по БИКу - название банка. Из нецифровых полей (и соответственно неключуемых/неконролируемых) только наименование получателя и назначение платежа. В них то и случаются косяки.
        По поводу СУБД, у нас все это реализовано в опердне, а он крутится под Ораклом.
        По поводу сканирования, честно говоря не верится, что сможет умная программа распознавать клиентские платежки, которые то на пишущей машинке и на туалетной бумаге напечатаны, то мажущим струйным принтером. Не верю.

        Комментарий


        • #5
          О сканировании.
          Уважаемый Серега!
          Качество платежек, приносимых клиентами в банк, на мой взгляд, гораждо выше, чем Вы описываете.
          В нашем банке более 85% бумажных платежек, приносимых клиентами, распечатано на лазерном принтере и причем из бухгалтерских программ,многие из которых ведут контроль по БИКу (правда при этом клиент нередко имеет возможность заменить эквивалент, вытащенный из БИКа, на то, что ему представляется (ха-ха) правильным.
          Я был свидетелем того, как в другом банке, в течение 3х минут было отсканировано, отконтролировано справочником (konva?, БИК?) и передано в базу данных 35 платежек.
          Ни в одной из них не было отвергнуто ни одно поле.
          Сканнер был не самый дорогой - тысяч 3-5 долларей (год назад).
          Впечатляет ?
          Однако этот опыт у меня единственный.

          Комментарий


          • #6
            Все, что касается сканирования платежных документов впечатляет. Сейчас мы такую возможность тоже рассматриваем. Если получиться, то сообщу результаты.
            Однако, хотелось бы услышать мнения по следующему поводу.
            Почему не вести БД получателей? С кем бы из разработчиков я не
            говорил, первое что слышу: "это бесконечная база!". Но если подумать, то график наполнения этой базы лишь в самом начале "крут".
            Дальше наступает насыщение. Мы сделали это у себя. Закачиваем в эту
            базу теперь не только получателей, но и "чужих плательщиков" (по
            безбумажной технологии). Картина та же: резкий рост, насыщение.
            Такая база позволяет не только ускорять ввод - по БИКу-счету разворачивать ИНН, наименование, но и избегать ошибок.
            Логика: клиенты работают в основном с ограниченным набором партнеров
            (исключения редки), структура базы "чужих" клиентов тривиальна - БИК,
            счет, наименование, ИНН, т.е. записей много, БД не большая.
            Что думаете?

            P.S. Есть другой выход - искать получателя по тем же
            реквизитам, но искать его в проведенных документах. Расплата -
            пропорциональный рост индексов.

            Комментарий


            • #7
              О сканировании:
              Мы собираемся "кучковать" клиентов, которые приносят много и хороших
              документов - они кандидаты на сканирование. Кроме того, можно ведь
              и поощерять их за "хорошее качество" какой-нибудь приятной мелочью.
              Тогда мы можем говорить об управлении.
              О клиент-банке:
              Есть такая система - сделай ее выгодной для клиентов настолько, на
              сколько тебе выгодно получать не "туалетную бумагу", а электронный
              (набитый!) документ и... управляй.
              О "назначении платежа":
              С этим делом у нас строго, но справедливо: а) можешь набить ручками,
              б) можешь собрать из заготовок, в) можешь настроить набор заготовок.
              Странно НЕ дать "гоячую клавишу" на фразу типа "В Т.Ч. НДС 999-99.".
              При чем НДС рассчитывается автоматом. Шаблонов не должно быть много -
              в идеале 7, на практике 10, в любом случае не надо их забивать всяким
              мусором. Раскладка, примерно, такая 1-7 фразы типа "Согласно с.ф. ╧_
              от __.__.____ г.", при чем ставить курсор надо сразу в позицию "╧_" иначе 50% выгоды пропадает, 8-9 - это для любимых клиентов, уникальные для них и самые повторяющиеся фразы, и на последок то самое
              НДС.

              Удачи.

              Комментарий

              Пользователи, просматривающие эту тему

              Свернуть

              Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

              Обработка...
              X