20 октября, пятница 21:07
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

О статье "Интернет - Банк" - новая реальность

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • О статье "Интернет - Банк" - новая реальность

    Не понимаю я целей, преследуемых авторами подобных публикаций. Зачем лить воду и разводить слюни по вопросам Интернет-Банкинга? Что нового узнали читатели? Что компания "ХОСТ" также разбирается в вопросах Интернет-Банкинга и пытается своё понимание донести до аудитории? Тогда кто является Вашей целевой аудиторией? В статье всё свалено в одну кучу, два раза прочитал - ничего в голове не отложилось ...

    Вообщем, поясню свою позицию. Не для кого не секрет, что для отдела маркетинга компании разработчика существуют три основные целевые аудитории, на которые в общем-то и направлены все маркетинговые и PR-мероприятия:

    - топ-менеджеры, руководители банков

    - начальники отделов по привлечению и обслуживанию клиентов

    - банковские автоматизаторы

    По каждой из этих трех групп ведутся свои "боевые" действия. Маркетологи работают по принципу - "Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...", и стараются не "нагружать" автоматизаторов вопросами перспектив роста банковского бизнеса и новых направлений, вопросами "финансовой эффективности" и "демографии клиентов", а биг боссов не "нагружать" технологиями и особенностями IT-решений. Я считаю такой подход верным.

    Постараюсь "по-простому" описать наблюдаемую ситуацию в отношении первой целевой аудитории, на которую автор статьи стремился распространить свое мнение.

    Топ-менеджеров, руководителей банков, интересуют исключительно бизнес-решения. Они мыслят категориями своего бизнеса. Им не интересны системы, программы, компьютеры, серверы и т.д. Им нужно Business Solution. Интернет-Банкинг для них является, в первую очередь, способом оптимизации бизнес-процессов в своем банке, инструментом снижения операционных издержек и суммарных затрат банка, в том числе и на автоматизацию. Вторая составляющая - это расширение бизнеса. Именно сюда входят рост клиентской базы, расширение спектра банковских услуг, расширение географии присутствия. Третья составляющая - имидж банка. Именно здесь находится, как написал автор статьи, "давление со стороны конкурентов", которые уже предоставляют услуги Интернет-Банкинга. Работая по каждому из трех направлений в статьях, в выступлениях, на конференциях, в приватных беседах, проповедники Интернет-Банкинга добиваются своих целей. При этом уровень детализации достаточно низок. Приводятся только качественные показатели и достаточно яркие сравнительные оценки. Также на эту целевую аудиторию большое влияние оказывают СМИ. Ряд публикаций в авторитетных изданиях (КоммерсантЪ-Деньги, Профиль, Эксперт и др.), публичные заявления топ-менеджеров крупных банков о своих планах подогревают рынок. Это уже возымело действие. Руководители банков постепенно приходят к пониманию неизбежности вывода своего бизнеса в Интернет. Как сказал Энди Гроув (Intel): "Через пять лет либо компания будет работать в Интернете, либо вообще не будет работать". Банков это касается в первую очередь. Уже с середины лета четко наблюдается изменение позиции банков к Интернет-Банкингу. Если раньше банки говорили об Интернет-Банкинге как о новой, модной услуге, что-то вроде нового Банк-Клиента, то теперь отношение становится более серьезным, взвешенным, с учетом перспектив. Начались основательные инвестиции банков в данный сектор. Работы ведутся даже в Российском Сбербанке.

    Вторая целевая аудитория - "клиентщики" - сотрудники банков, отвечающие за вопросы привлечения новых клиентов, за повышение качества обслуживания существующих клиентов. Эта аудитория мыслит исключительно категориями поставленных задач. Есть задача "Привлечь в банк новых клиентов" - идет соответствующая работа. Один из путей (кроме льготных кредитов, особых форм обслуживания, обналички и т.д.) - новые, удобные клиенту услуги. Одна из основных услуг - удаленное управление счетами. Именно эту услуги Интернет-Банкинг и возводит в идеал. Именно Интернет-Банкинг позволяет максимально снизить себестоимость для банка этой услуги, сделать ее доступной для каждого клиента. Правильно в этом направлении поступает КБ "Северная казна", просто обязывая каждого нового клиента подключаться к Интернет-Банкингу (см. на их отчет http://www.internetfinance.ru/news/read/311.stm)

    О третьей целевой аудитории, IMHO, максимально представленной в этом форуме, Вы, господа, и сами всё знаете ;-)

    С уважением, Репан Димитрий
    Компания "БИФИТ"

    P.S. Возможно мое письмо достаточно резко и эмоционально, но с другой стороны достали уже бесцельные пустые статьи! Посмотрим, что будет в следующей ;-)

    [Сообщение отредактировал Димитрий (исправлено 29-08-2000).]
    С уважением, Репан Димитрий
    Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

  • #2
    Здравствуйте! Подождем следующих публикаций. Мнение практиков (разработчиков, пользователей) всегда более интересно, чем мнение журналистов. В любом случае, нравится или не нравится текст,есть как минимум один человек, которому написание материала полезно. Это - автор. Любая работа требует обобщения; если человек считает себя специалистом, то желание изложить на бумаге свой уникальный взгляд на мир вполне понятно. Желание представить этот взгляд не приятелям и не коллегам по работе (они это уже знают) тоже вполне понятно и мне представляется естественным. Не хотелось бы отвечать за автора , но мне кажется, что в таких случаях рассчитываешь не на оценку своей работы (рынок нас рассудит) и не на оценку текста (Гоголей среди нас мало, сплошь Белинские) - а на обмен мнениями о предмете. Мой бывший научный руководитель на все мысли, принесенные аспирантами в устной форме, всегда говорил:"А ты возьми и напиши". Не рекламный материал, адресованный определенной аудитории, а просто свое видение ситуации. И если автор в следующих публикациях скатится на дорожку "о себе, любимим, и о своем программном продукте", то это точно будет не к месту. А если это будет его взгляд на мир с его уникального расположения в этом мире - будет интересно.
    Надеюсь, я никого не обидел.

    Комментарий


    • #3
      Отправил AGL 08-30-2000 03:37 PM
      Подождем следующих публикаций. Мнение практиков (разработчиков, пользователей) всегда более интересно, чем мнение журналистов.
      Александр, я не являюсь журналистом (образование - Бауманка, ИУ6), но если после прочтения моего письма сложилось такое впечатления, значит не зря в школе я учил русский язык ;-)
      Я - разработчик, практик. Конкретно - системы iBank. Уже два с половиной года. До этого несколько лет работал в компании-разработчике "толстого" Клиент-Банка, руководил внедрением и сопровождение. За плечами - внедрение К-Б в Московском Сбербанке и еще в доброй сотне московских и региональных банков. Про клиентов - и вспоминать тяжело - с тысячу как минимум. Так что опыта и знаний - не занимать. В теме я полностью.
      Что касается Интернет-Банкинга - то внедряем iBank уже больше года. В промышленной эксплуатации система более чем в двух десятках банков.

      Так что мнение мое исключительно хоть и субъективное, но компетентное на все 100.

      в таких случаях рассчитываешь не на оценку своей работы (рынок нас рассудит) и не на оценку текста (Гоголей среди нас мало, сплошь Белинские) - а на обмен мнениями о предмете.
      Мнением надо делиться, когда оно компетентно.

      Мой бывший научный руководитель на все мысли, принесенные аспирантами в устной форме, всегда говорил:"А ты возьми и напиши".
      Мудрый руководитель, не зря аспирантов учит. Лист бумаги требует более четкого и последовательного изложения своих мысли. И самому потом всё становится более прозрачно и понятно.

      Не рекламный материал, адресованный определенной аудитории, а просто свое видение ситуации.
      Что конкретно Вас интересует? Я готов написать обо всем, что касается Инернет-Банкинга. Например, в статье совершенно не затрагиваются вопросы оптимизации бизнес-процессов в банке после внедрения Интернет-Банкинга. Часто банки к этому даже не готовы. Но со временем приходит понимание, и начинаются изменения. То, что называется у буржуев Business Processing Reengineering.

      И если автор в следующих публикациях скатится на дорожку "о себе, любимим, и о своем программном продукте", то это точно будет не к месту. А если это будет его взгляд на мир с его уникального расположения в этом мире - будет интересно.
      Надеемся а лучшее, готовимся к худшему ;-)

      С уважением, Димитрий.
      С уважением, Репан Димитрий
      Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

      Комментарий


      • #4
        Кстати, коллеги, я и сам третью и четвертую часть не видел...
        Прям Стивенг Кинг со своим "Растением"...

        Комментарий


        • #5
          Дмитрий! В этой статье действительно мой взгляд на систему, может он очень ущербный. Это только выжимки из того, что я написал! Дело в том, что по этой теме я читаю лекции в нашем Центробанке для банкиров со всей области. Если Вы горите желанием, то кто мешает Вам написать нечто подобное и отправить сюда? Легче всего раскритиковать возможного конкурента, дабы десквалифицировать его, да? Всвязи с этим попрошу Вас не оскорблять моего достоинства и имидж моей фирмы.
          Мое образование экономическое (не журналист, поэтому написано плохо) и я думаю, что на этом сервере не только автоматизаторы, но и люди с экономическим образованием (по вашей классификации), а им может быть интересно почитать и узнать мое мнение.

          Герасимов Александр

          Комментарий


          • #6
            Судя по всему по поводу Интернет банка существует два мнения:
            1. Мнение Дмитрия Репана
            2. Неправильное мнение
            И зачем об этом писать и говорить, если можно спросить Дмитрия и он нам все расскажет. :-))

            ------------------
            Gleb

            Комментарий


            • #7
              Добрый день, Александр!

              Я ни в коем случае не преследовал цели оскорбить Вас или Вашу компанию, и уж тем более публично необосновано раскритиковать возможного конкурента. В тоже время я считаю, что Конкуренция это благо. Именно она заставляет меня и мою компанию постоянно двигаться вперед, постоянно осваивать новые технологии и решения, предлагать рынку лучшие продукты и по лучшим ценам. Приношу свои извинения, если в моем отклике на Вашу статью я чем либо оскорбил Вас или Вашу компанию.

              В то же время, я призываю всех разработчиков более тщательно подходить к написанию подобных статей. Общие обзоры на тему "Интернет-Банкинг в банке" совершенно бесцельны. Период, когда приходилось объяснять зачем и какой банкам нужен Интернет-Банкинг (судя по текущему общению с банками) уже прошел. С этой задачей прекрасно справились авторитетные периодические издания. Сейчас основная задача - помочь банкам максимально мягко перейти на рельсы Интернет-Банкинга, подсказав как произвести постепенную перестройку своих бизнес-процессов, связанных с обслуживанием клиентов через Интернет. Как разумно, поэтапно произвести затраты (а без них никуда).

              Другое возможное направление для статей - техническая сторона вопроса. В подобных статьях следует обсуждать применяемые технологии и решения. Обмениваться опытом внедрения и сопровождения различных систем.

              Что касается "самому сесть и написать" - возможно скоро так и сделаю ;-)

              С уважением, Репан Димитрий
              Компания "БИФИТ"
              С уважением, Репан Димитрий
              Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

              Комментарий


              • #8
                Отправил Gleb Alexeev 09-01-2000 01:54 PM
                Судя по всему по поводу Интернет банка существует два мнения:
                1. Мнение Дмитрия Репана
                2. Неправильное мнение
                И зачем об этом писать и говорить, если можно спросить Дмитрия и он нам все расскажет. :-))
                Классно поддели, аж самому смешно ;-))))))
                Просто пять баллов!!!
                Возможно я действительно слишком эмоционально и красочно излагаю свою точку зрения в форуме, и очень ревностно отстаиваю свое мнение. Что касается "всё расскажет" - на то и форум, чтобы совместно обсуждать различные вопросы. А знание и практический опыт в плоскости обычного Клиент-Банка и Интернет-Банкинга действительно присутствуют. Вот и всё.

                С уважением, Репан Димитрий
                Компания "БИФИТ"
                С уважением, Репан Димитрий
                Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

                Комментарий


                • #9
                  День добрый, Дмитрий!

                  Принимаю извинения!
                  В следующих своих статьях я и опишу проблемы, с которыми может столкнуться банк после внедрения этой технологии, а именно какие риски поджидают его! Также дальше я поведаю о технологии построения системы, а менно защиты (как я ее вижу для себя). Тут то мы с Вами и поспорим, что лучше! :-))) Читайте следующие статьи, Дмитрий!
                  Александр

                  Комментарий


                  • #10
                    Уважаемый Александр,

                    прочитал Вашу статью о банковских рисков. К сожалению, не могу сказать, что материал проработан достаточно глубоко. Самое обидное, не очень понятно какую цель Вы перед собой ставили... Образовательно-повествовательную?! Тогда где же примеры из практики по каждому типу Интернет-Банка и способы избежать или снизить каждый из выделенных Вами типов рисков (кстати по какому критерию Вы отсеяли остальные?). Статья напоминает отрывок из диссертационной работы, причем из вводной части. Для статьи маловато практической значимости.
                    Извините заранее за критику, но надеюсь, что следующая статья будет поярче.

                    Алексей

                    Комментарий


                    • #11
                      Здравствуйте, Алексей!

                      Как Вы правильно заметили - это часть моей работы! Весь труд выкладывать не стал, т.к. этот материал не обработан (он у меня в виде своих записей для лекций). Тут, как говорится, палка о двух концах: сжатый материал читается легче, а большой некоторые и читать не станут, т.к. это долго. К тому же мой стиль написания далек от идеала и читается не очень легко. Но все впереди, я думаю, что со временем я буду совершенствоваться и писать больше и лучше.
                      В понедельник на сервере появится 3-я статья о технологии защиты в системе "Интернет-банк". Я думаю, что в этой статье Вам будет все понятно. Я постарался как можно подробнее описать тему безопасности в системе!
                      Спасибо
                      Александр

                      Комментарий


                      • #12
                        Вопрос Дмитрию.
                        Где можно по-русски прочитать, про этот самый реинжениринг бизнес-процессов.
                        Я думаю будет правильным если Вы ответите здесь, на Форуме, так как это должно быть многим интересно.
                        Если соответствующей литературы нет, не могли бы Вы написать статью, я думаю редакторы сайта не откажутся ее опубликовать.
                        Не важно, если это не будут ответы на вопросы, главное понять какие именно это вопросы.
                        Заранее выражаю свою благодарность за ответ.

                        С уважаением ко всем участникам Форума,
                        Дмитрий.

                        Комментарий

                        Пользователи, просматривающие эту тему

                        Свернуть

                        Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                        Обработка...
                        X