17 августа, четверг 02:43
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Фактура.Ру - ответы и вопросы по системе

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Фактура.Ру - ответы и вопросы по системе

    Нашему банку предлагается стать расчетным банком системы FAKTURA.RU.
    Для оценки ситуации хотелось бы услышать мнение участников формума: +/- системы, используемого ПО, рентабельность, сравнения с другими подобными системами и т. д.
    С уважением...

  • #2
    to vika

    Не совсем удачное название топика, можно подумать, что это просто реклама очередного сайта.
    Предложение принимайте! Тогда будет надежда на Банкире услышать Ваше мнение о FAKTURA.RU .

    Хотя среди пользователей системы есть какая-то минская фирма, наш банк к Фактуре никак не относится. Поэтому придется ограничиться общими соображениями.
    B2B-торговля в России находится на начальном этапе развития, и поэтому подобные торговые площадки будут размножаться как кролики. Причем стандарты у них будут несовместимы между собой. С течением времени большинство из них обанкротится, многие сольются друг с другом. Будет ли среди выживших FAKTURA.RU?
    Дело еще в том, что Faktura.ru относится к универсальным централизованным B2B-площадкам, для функционирования которых требуется посредник. А по-моему мнению, подобные централизованные площадки будут не универсальными, а специализированными отраслевыми, причем в основном - виртуальными товарно-сырьевыми биржами. Универсальные централизованные торговые площадки уступят свое место децентрализованным B2B-решениям, для функционирования которых посредник не нужен, а значит не будет проблем, если этот посредник обанкротится. В случае же централизованной площадки вместе в посредником обанкротятся или понесут колоссальные убытки все фирмы-пользователи данной площадки.
    Однако я не пророк и прекрасно могу ошибаться.

    Комментарий


    • #3
      sandyman
      Можете, можете ;-). Хотя в том, что УНИВЕРСАЛЬНЫЕ площадки жить не будут, -- не ошибаетесь. А вот насчет децентрализованных решений и возможности избавиться от посредников -- иллюзия-с...

      Комментарий


      • #4
        to alexve

        Приезжайте-ка Вы, батенька, в Россию годочка эдак через два...

        Комментарий


        • #5
          to alexve:

          Для децентрализованной B2B-торговли посредник не нужен не только технологически, но даже юридически. Многие фирмы отпускают товар только при поступлении денег на их счет. Поэтому единственное, что при этом нужно - общие криптостандарты, а также общий формат счета-фактуры и, возможно, (для чужих клиентов) платежного поручения. Если же фирма отпускает товар по копии платежного поручения, заверенной банком, то в качестве такой копии прекрасно может служить электронная квитанция об оплате (тоже согласованного формата), подписанная банком. Или Вы подпись банка ни во что не ставите?

          Комментарий


          • #6
            sandyman
            Многие фирмы отпускают товар только при поступлении денег на их счет.
            Это временное явление. При развитии рынка условия начинает диктовать покупатель, а не продавец, и тогда (как показывает практика уже даже и российского рынка) становится важно, чтобы продавец мог отпускать товар до поступления денег.
            ...может служить электронная квитанция об оплате (тоже согласованного формата), подписанная банком...
            Sure. И именно оборот таких квитанций между клиентами РАЗНЫХ банков должен обеспечивать технологический посредник.

            Комментарий


            • #7
              alexve:оборот таких квитанций между клиентами РАЗНЫХ банков должен обеспечивать технологический посредник

              Совершенно не согласен! Ну и что, что банк чужой? Ведь фирма-продавец доверяет копии платежки чужого банка, которую приносит фирма-покупатель. Зачем посредник?! Проблема лишь в признании сторонами форматов электронных документов. А это легко решается следующим образом.
              В качестве приложения к счету-фактуре может прилагаться договор, который будет подписываться обеими сторонами вместе с этим счетом-фактурой. В данном договоре могут быть описаны форматы всех электронных документов (с/ф, платежка и квитанция об оплате), а также отражен факт их признания сторонами.

              Еще один вариант: ежели предприятия солидные, то они образуют стабильную сеть поставщиков и потребителей, которые связаны договорами и , разумеется могут обслуживаться в разных банках. Добавьте в эти договора описание форматов м тогда можно обойтись без приложения к счету-фактуре.
              И к черту посредника!!!

              Комментарий


              • #8
                sandyman
                Удивительно - насколько Вы не любите посредников. Мне это напоминает ранние перестроечные времена, в которые считали, что надо выгнать всех посредников-перепродавцов (во всех сферах экономики - от производства станков до колхозных рынков) - и всё будет просто-таки прекрасно. Чувствуется, что Вы из Беларуси(прошу не обижаться - это шутка). Но ведь если крестьяне сами будут торговать тем, что они вырастят на своём огороде - когда же они работать будут?
                И ещё скажите плз - а сам банк - это не посредник? Между тем, у кого есть деньги в избытке и теми, у кого их не хватает на что-то (это может быть и государство с его ценными бумагами, и предприятие, берущее кредит...)? Так может, следуя Вашей логике - "к чёрту банки"???
                Посредник, который на чём-то специализируется, обеспечивает постоянно растущий профессионализм в отрасли и способствут (при грамотной работе, конечно) стабильности рынка.

                Комментарий


                • #9
                  to eFinansist
                  Ну зачем так обобщать ? Я прекрасно понимаю, что, например, в карточных системах без посредников не обойдешься. Но там, где такая возможность имеется (как в моих B2C и B2B схемах) и посредник привлекается только по инерции, от него избавляться нужно обязательно. И я не столько противник посредников, сколько сторонник максимально децентрализованных схем, которые в силу именно децентрализации, более быстро и широко распространяются, а также обладают повышенной выживаемостью (сейчас Вы скажете,что я бывший военный). Поэтому, ИМХО, должен работать принцип: посредник нужен только там, где без него ну никак не обойтись.

                  Комментарий


                  • #10
                    sandyman

                    Предложение пока не приняли. Если это произойдет обязательно поделюсь мнением, но боюсь что это будет не скоро. Банки пока консервативно относятся к участию в подобных проектах.

                    Комментарий


                    • #11
                      sandyman
                      ежели предприятия солидные, то они образуют стабильную сеть поставщиков и потребителей, которые связаны договорами и , разумеется могут обслуживаться в разных банках.
                      Посчитайте количество связей в такой системе. Оно будет равно квадрату числа участников. При этом каждый участник должен будет подписывать договоры об установлении стабильных отношений с каждым участником, т.е. договоров тоже будет как минимум число, равное квадрату числа участников. А при наличии центра - число связей равно числу участников плюс один, и договоров будет столько же. Кроме того, в этом случае центр (нелюбимый Вами посредник) имеет возможность установить единые правила, что упрощает процедуру заключения договоров до предела (договор присоединения к Правилам).

                      По Вашим постингам можно сделать вывод, что пока Вы рассматриваете данную проблему чисто умозрительно, и еще ни разу не пробовали сделать реальный проект. Иначе Вы бы знали, что в реальном проекте технология составляет 10%, а 90% составляет нормативная база.

                      Теперь представьте себе процесс заключения договоров между действующими в такой системе юридическими лицами. Практически в каждом случае стороны будут долго изучать договор, пропустят его через своих юристов, сделают несколько итераций текста, пока, наконец, его согласуют.

                      Уверяю Вас, что если в системе окажется хотя бы десяток участников, то по схеме "каждый с каждым" они будут договариваться годами, при этом правила игры окажутся разными для каждой пары участников. При всей внешней привлекательности предлагаемая Вами схема, к сожалению, неработоспособна.

                      В офлайновой жизни ситуация упрощается за счет того, что:
                      1. Существует ГОСУДАРСТВЕННАЯ правовая база (Гражданский кодекс и некоторые законы), единообразно регулирующая базовые отношения. В онлайне далеко не все законы могут быть применены (почему, могу объяснить, но это ОЧЕНЬ долгий разговор).
                      2. Стороны взаимодействуют не по одному информационному каналу, а сразу по многим. Это упрощает проблему идентификации и аутентификации контрагента (хотя не снимает всех рисков, связанных с этой проблемой -- иначе не было бы стольких мошенничеств).

                      Комментарий


                      • #12
                        alexve: По Вашим постингам можно сделать вывод, что пока Вы рассматриваете данную проблему чисто умозрительно, и еще ни разу не пробовали сделать реальный проект. Иначе Вы бы знали, что в реальном проекте технология составляет 10%, а 90% составляет нормативная база.
                        Со всем этим совершенно согласен.

                        alexve: При этом каждый участник должен будет подписывать договоры об установлении стабильных отношений с каждым участником

                        Почему с каждым участником, только со своими непосредственными поставщиками и потребителями. А с ними у любого участника и так имеются договора. Нужно только добавить к ним приложения. А в приложении только описание форматов электронных документов - они не требуют индивидуальных согласований и переговоров.

                        Комментарий


                        • #13
                          Банки пока консервативно относятся к участию в подобных проектах.
                          могу с твердой уверенностью сказать , что договор на участие в системе FAKTURA.RU уже (!) подписали 18(!) банков . И их число растет .

                          Комментарий


                          • #14
                            sandyman
                            Почему с каждым участником, только со своими непосредственными поставщиками и потребителями.
                            Смысл интернет-торговли именно в том, чтобы расширить круг своих поставщиков и потребителей. В системе с централизованной торговой площадкой (в Вашей терминологии - "посредник") для этого поставщику/потребителю достаточно ОДНОГО договора с площадкой (ну, может быть, еще по одному договору с сертификационным центром и расчетным банком). После этого ЛЮБОЙ поставщик/потребитель, который также имеет такие же договоры, может стать контрагентом. Для этого уже не надо согласовывать и подписывать договоры с ним.

                            Поверьте, это большая разница! (Даже две большие разницы ;-)

                            Комментарий


                            • #15
                              alexve: Смысл интернет-торговли именно в том, чтобы расширить круг своих поставщиков и потребителей

                              Думаю, что не совсем так. Предприятия бывают разные.

                              1. Предприятие выпускает конечную продукцию, например автомобильный завод. У него цель увеличить круг потребителей своей продукции. Что касается поставщиков узлов, комплектующих, станков и т.д., то здесь важна стабильность. Длительные установившиеся связи, т.е. надежность поставщика и гарантированное качество его продукции, здесь на первом месте.

                              2. Предприятие в середине технологического цикла производства продукции, например, подшипниковый завод. Для круга поставщиков для него также характерна стабильность. Круг потребителей, конечно, расширить хочется, но, увы. Данное предприятие для своих потребителей является поставщиком, а, как уже говорилось, круг поставщиков тяготеет к стабильности.

                              3. Торговый посредник. Здесь Ваше утверждение применимо в полной мере, особенно для мелких экземпляров.

                              Когда я говорил о стабильной сети поставщиков и потребителей, я имел ввиду сеть предприятий, образующих полный технологический цикл производства некоторой продукции (первая и вторая группа предприятий). Именно для такой сети характерны устоявшиеся связи поставщиков и потребителей, которые практически невозможно разорвать. Как уже говорилось, исключение здесь составляет круг потребителей конечной продукции.
                              И для предприятий такой сети, смысл интернет-торговли в том, чтобы автоматизировать процессы поставки товаров в рамках этой сети, т.е при помощи интернета объединить свои системы управления предприятием и, за счет этого, сократить свои накладные расходы. Именно для таких предприятий лучше не связываться с посредником в лице торговой площадки, т.к. банкротство этого посредника парализует работу предприятий всего технологического цикла. И то, что у каждого из этих предприятий всего лишь ОДИН договор с торговой площадкой, послужит им слабым утешением . Всем предприятиям придется восстанавливать свои оффлайновые подразделения, которые они сократили в связи с уходом в интернет.

                              Теперь, что касается количества договоров в других случаях. Выше в данном топике я привел 2 варианта, которые позволяют в рамках текущего законодательства России развивать децентрализованную систему B2B, за которой, ИМХО, будущее. (Третий вариант - в Интернет-банкинг и децентрализованная B2B-система: план Маршалла). В РБ, например, специальных приложений к договорам вообще не нужно, достаточно официальной (нацбанк или межбанковский расчетный центр) публикации стандарта с форматами документов. Как только в России появится приличный закон об электронном документе и будут реализованы системы интернет-банкинга на подобном открытом стандарте, децентрализованная B2B вытеснит универсальные торговые площадки-посредники, предназначенные исключительно для организации расчетов. Площадки же, у которых будут другие, дополнительные сервисы, откажутся от своей роли посредника при осуществлении расчетов и предоставят своим предприятиям возможность расчетов между собой по более живучей децентрализованной схеме. И, тем самым, останутся на плаву.

                              Комментарий


                              • #16
                                sandyman
                                И для предприятий такой сети, смысл интернет-торговли в том, чтобы автоматизировать процессы поставки товаров в рамках этой сети, т.е при помощи интернета объединить свои системы управления предприятием и, за счет этого, сократить свои накладные расходы. Именно для таких предприятий лучше не связываться с посредником в лице торговой площадки, т.к. банкротство этого посредника парализует работу предприятий всего технологического цикла.
                                Вот теперь я понял: мы все время говорим о РАЗНЫХ рынках. Что касается ЭТОГО рынка, -- я с Вами совершенно согласен. На нем речь идет скорее о документообороте, чем о сделках. Кстати, на нем, как правило, нет и потребности в онлайновых расчетах.

                                Между прочим, наша дискуссия по поводу децентрализации размазалась между тремя или четырьмя топиками в двух форумах. Не попросить ли модератора объединить их?

                                Комментарий


                                • #17
                                  alexve Может проще в данном топике закончить обсуждение и продолжить его в плане Маршалла. Механическое объединение топиков сделает многое непонятным.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    На сайте C-News опубликована статья "Faktura.ru представила корпоративную платежную систему", в которой дано описание совершенствования пути развития системы.

                                    http://www.cnews.ru/news/ebusiness/2...ияe-Commerce

                                    Здесь есть ответы на вопросы, поднятые alexve и sandyman.
                                    С уважением, NewGreen

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      А вот еще от туда же.
                                      http://www.cnews.ru/cgi-bin/compre/v...5&uid=rusco104

                                      Пресс-релиз от 27.09.2001

                                      Центр Финансовых Технологий

                                      ОАО банк «Петрокоммерц» и система оптовой торговли через Интернет Faktura.ru будут вместе развивать электронную коммерцию

                                      ОАО банк «Петрокоммерц» подписал договор о присоединении к системе финансовых расчетов Faktura и получении им статуса «Расчетного банка Faktura.ru».
                                      Это позволит клиентам «Петрокоммерца» участвовать на полноправной основе в работе Центральной торговой площадки Faktura.ru, где ведущие российские поставщики реализуют свою продукцию
                                      Основой бизнеса банка «Петрокоммерц» являются передовые расчетные технологии для головной организации и дочерних структур «ЛУКОЙЛа», ряда крупнейших предприятий химической, металлургической, авиационной отраслей, строительства и торговли. По словам Первого Вице-президента банка Владимира Виноградова, договор банка с Faktura.ru - это начало развития нового направления, связанного с бизнесом в области электронной коммерции, которое будет развиваться в интересах клиентов банка. В дальнейшем в наши планы входит расширение комплекса услуг на базе Интернет-технологий.

                                      Faktura.ru рассматривает подписание договора с КБ «Петрокоммерц» как важнейший шаг в процессе формирования инфраструктуры электронного бизнеса. «В настоящий момент мы создаем широкую сеть Расчетных банков по всей стране, – говорит директор Faktura.ru Сергей Жуков, и для нас стратегически важно присоединение к системе финансовых расчетов Faktura одного из крупнейших банков России»

                                      Отдел по связям с общественностью КБ «Петрокоммерц», т.(095)729-5235
                                      Служба информации Faktura.ru, e-mail: pressa@faktura.ru

                                      ____________________________________________________________________
                                      Открытое акционерное общество «Коммерческий Банк «Петрокоммерц» основан в 1992 году. По всем основным показателям развития входит в первую тридцатку российских банков. Банк «Петрокоммерц» - универсальное кредитно-финансовое учреждение, оказывающие полный спектр банковских услуг. Основной акционер Банка – ОАО «ЛУКОЙЛ». Клиенты Банка – крупнейшие российские предприятия нефтегазовой, металлургической, авиационной и других отраслей экономики России. Капитал Банка превышает 1,6 млрд. руб. Совокупные активы – около 20 млрд. руб. У Банка «Петрокоммерц» 14 филиалов и 2 отделения в Москве. Банк обладает Генеральной лицензией ЦБ РФ, является уполномоченным банком ГТК РФ, имеет лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг от ФКЦБ РФ.
                                      Faktura.ru – крупнейшая российская многоотраслевая Система оптовой торговли через Интернет. Система обеспечивает электронные коммуникации между покупателями, продавцами и обслуживающими их банками. В настоящий момент Faktura.ru обслуживает более 1700 предприятий из 72 регионов России. Технологический комплекс FAKTURA включает: систему электронного документооборота, систему торговых площадок, платежную систему, центр сертификации и конструктор сайтов. Технология разработана компанией Центр Финансовых Технологий.
                                      С уважением, NewGreen

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        NewGreen, я уже прошелся по Faktura.ru в Плане Маршалла (http://forum.bankir.ru/showthread.ph...085#post186085). ИМХО, своей масштабностью Фактура дискредитирует идею B2B среди предприятий. На эту площадку, ИМХО, никоем образом нельзя было пускать в качестве поставщиков мелких перекупщиков, только крупные громкие предприятия.

                                        К тому же есть еще несколько вопросов к Фактуре:
                                        - почему на Фактуре нет демо-режима, чтобы я как потенциальный участник оценил удобства, которые обеспечивает софт?
                                        - почему на Фактуре нет режима просмотра, чтобы можно зайти на площадку, ознакомиться с полным списком участников, оценить ассортимент и цены выставленной на площадке продукции?
                                        - где можно ознакомиться с конкретными цифрами товарооборота площадки, скажем за месяц. Общего и по конкретным предприятиям? На баланс площадки можно взглянуть (банки свои балансы публикуют в открытой печати)?

                                        Создается впечатление какой-то необязательности. Почему бы банку не подключиться к площадке, ведь это для него ничего не будет стоить. Почему бы предприятию не зарегистрироваться на площадке, ну не будет оборота, ну и не надо, ведь это как бы дополнительная возможность и к прогрессу вроде пристаканился. Накроется площадка, никто ничего не теряет. А о том, чтобы к торговле в интернете отнестись серьезно и перевести заключение основной массы сделок из оффлайна в Интернет, получив, тем самым, значительную экономию, речи не идет. И еще эта гигантомания: предприятия всех отраслей от мелких до крупных на одной площадке?!.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Прямо задели за живое меня эти слова:
                                          “NewGreen, я уже прошелся по Faktura.ru в Плане Маршалла (http://forum.bankir.ru/showthread.p...6085#post186085). ИМХО, своей масштабностью Фактура дискредитирует идею B2B среди предприятий. На эту площадку, ИМХО, никоем образом нельзя было пускать в качестве поставщиков мелких перекупщиков, только крупные громкие предприятия.”
                                          Дорогой Sandyman, мне кажется, что Фактура действительно не занимается продвижением B2B среди предприятий в соответствии с Вашими глубокими представлениями об этих трех буквах. Ваши рафинированные теоретизирования о роли B2B, к сожалению, хороши для дискуссий, но не для продажи сахара или задвижек... Проще надо быть (как Лукашенко) и народ Вас полюбит.
                                          “Пройдясь” по фактуре, Вы не заметили главного. Фактура сама вообще никого на фактуру не пускает! На сайте Вы как предприятие можете сделать только первичную регистрацию, т.е. обозначить тот самый интерес к электронной коммерции и получить тот самый демо вход, о котором вы мечтаете. Предприятия регистрируются БАНКАМИ!!!!! И именно банки определяют кого пускать на фактуру ( и соответственно брать на себя моральную ответственность), а кого нет. Цитирую с сайта:
                                          Этап 1: Временный доступ (бесплатно)

                                          Заполните Регистрационную форму.

                                          В течение 24 часов Вы получите подтверждение права доступа (на e-mail, указанный при регистрации). Режим временного доступа позволит Вам ознакомиться с основными возможностями Системы, но не обеспечит гарантии расчетов при совершении сделок. Расчетные банки Системы обеспечивают проверку контрагентов по сделкам и своевременное проведение расчетов только для предприятий, прошедших аккредитацию в Системе.

                                          Этап 2: Аккредитация в Системе

                                          Для аккредитации Вашего предприятия в Системе обратитесь в один из Расчетных банков.

                                          Мы рекомендуем Вам обращаться прежде всего в свой банк, т.е. в тот, в котором уже обслуживается предприятие. В случае, если Ваш банк пока не является Расчетным банком Системы, перед обращением в другие банки информируйте его о Вашей заинтересованности в подобном сервисе. Для этого направьте предложение на имя руководителя банка, используя Образец письма.
                                          Что касается перекупщиков ... Складывается впечатление, что мониторы ВЫ покупаете прямо от Samsung, Volvo прямо с завода Вольво, а конфеты прямо с кондитерской фабрики... Но уверяю Вас - так оригинально поступают не все. Скажу больше: в Америце около 80 % ВНП делает именно малый бизнес. ПОСРЕДНИКИ. Они основа экономики, они дотаскивают конкретный монитор до вашей двери, а коробку конфет до магазина... А вы их уничижительно “мелкие перекупщики”. А они то денежки с нас с вами и собирают, они нам сервис оказывают, а не, пардон, Samsung. И именно они как раз денежки для Samsung-ов от нас и переводят.
                                          Как я понимаю логика фактуры как раз проста и приземленна.
                                          Поддержать существующие устоявшиеся связи во всей цепочке ПРОИЗВОДИТЕЛЬ – ДИСТРИБУТОР- ДИЛЕР-(СУБДИЛЕР)-ПОКУПАТЕЛЬ. Здесь нет второстепенных элементов. Скажите Дистрибутору, что его Дилер - это “мелкий перекупщик” и его нужно удалить из цепочки поставок... Думаю он удалит Вас. Дистрибутор никогда не сможет работать напрямую с конечным покупателем, он это не умеет ... Ведь работа с клиентом это прежде всего сервис..., а не поставка коробок.... лень рассуждать и так очевидно.
                                          Существуют разные банки. Крупные- и у них объективно сосредоточены Производители и крупные Дистрибуторы. Мелкие региональные банки - у них ДИЛЕРЫ и ПОКУПАТЕЛИ. Очевидно и те и другие дорожат своими клиентами и заинтересованы в увеличении их оборота (этож денежки на счете в банке).
                                          Фактически банки начинают выполнять свою естественнуюю функцию сводить партнеров, рекомендовать партнеров друг другу и способствовать бизнсу клиента и, конечно, своего.
                                          И еще: “Создается впечатление какой-то необязательности… А о том, чтобы к торговле в интернете отнестись серьезно и перевести заключение основной массы сделок из оффлайна в Интернет, получив, тем самым, значительную экономию, речи не идет. И еще эта гигантомания: предприятия всех отраслей от мелких до крупных на одной площадке?!.”
                                          Обязательности у них действительно нет. Вам нужно, вы уже дозрели, - попробуйте. Не дозрели - зрейте! А приемущества они разные и далеко не всегда в экономии. Есть стратегия - тут все согласны. Очевидно, что через несколько лет слово “коммерция и электронная коммерция станут синонимами” (цитата с фактуры), но каждый придет туда сам и мотивы будут разными. А до гигантомании - нет ее. Есть автоматизация существующих бизнес-процессов в разных цепочках поставки...Рынок он один. Фактура - это не биржа, это рынок , где каждый в соответствии с “планом маршала” взаимодействует с каждым напрямую. При этом этот каждый - это не Вася Пупкин, а клиент конкретного банка, авторизованный ключевой дискетой банка и за которго его конкретный банк несет ответственность. Если клиент будет кидать партнеров, все скажут: да этот банк пускает в систему кого попало, ну видно такой банк. А репутация сегодня дорогого стоит, как говорят у нас в Одессе.
                                          Про это, кстати, на первой странице фактуры для самых понятливых написано.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Я смотрю наш президент пользуется большой популярностью среди банкиров, а ведь нам с ним еще 5 лет жить.

                                            alexve
                                            Караул устал! Может у Вас есть что ответить горячему стороннику (пользователю? представителю?) Фактуры?
                                            Или если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно?

                                            PS Fervex, аспирин, случайно, не Вы производите?

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              sandyman
                                              А знаете, парадокс истории состоит в том, что Фактура делает _почти_ то же самое, что предлагаете Вы. В сущности, пользователям Фактуры предлагается единый стандарт на финансовые сообщения и правила взаимного признания этих сообщений. Вся разница -- только в том, что для этого признания сообщения должны пройти через Фактуру, т.е. она выполняет роль некоей "транспортно-сертификационной среды". В этом плане она не больше посредник, чем Центробанк.

                                              Единственная проблема Фактуры, как я ее вижу -- в том, что она, помимо роли технического центра для организации обмена финансовыми сообщениями, берет на себя роль торговой (рыночной) площадки, что, во-первых, совершенно не оптимально для продавцов/покупателей (несфокусированной площадкой пользоваться неудобно, да и с точки зрения маркетинга она неэффективна), а во-вторых, здорово увеличивает риски single point failure. На мой взгляд, было бы правильнее сохранить за Фактурой функцию обслуживания расчетов, а заключение сделок оставить на усмотрение других площадок.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                sandyman (off)
                                                Я смотрю наш президент пользуется большой популярностью среди банкиров, а ведь нам с ним еще 5 лет жить.
                                                У Ваших южных соседей есть поговорка: "Бачилы очи шо купувалы, тепер йиште, хочь повылазьте". А вообще-то я в эти выходные побывал в Беларуси -- мне понравилось! Дороги как в Германии, везде чисто, в деревнях крепкие дома без всяких признаков разрушения (в отличие от России), у народа на лицах нет печати озлобленности... Машины не новые, но приличные (счастливые, у вас нет своего Автоваза, и вам не приходится поддерживать отечественного бракопроизводителя).
                                                Конечно, с другой стороны, в магазинах пустовато, с деньгами пойти некуда, лидское пиво по вкусу напоминает... скажем так, восьмидесятые годы ;-)... Но народ, похоже, жизнью доволен, по большей части. Да и с точки зрения технологий Беларусь, как ни странно, более продвинутая страна, чем Россия: закон об электронном документе принят, причем он гораздо более разумен, чем то, что сейчас предлагается в России.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Единственная проблема Фактуры, как я ее вижу -- в том, что она, помимо роли технического центра для организации обмена финансовыми сообщениями, берет на себя роль торговой (рыночной) площадки, что, во-первых, совершенно не оптимально для продавцов/покупателей (несфокусированной площадкой пользоваться неудобно, да и с точки зрения маркетинга она неэффективна), а во-вторых, здорово увеличивает риски single point failure. На мой взгляд, было бы правильнее сохранить за Фактурой функцию обслуживания расчетов, а заключение сделок оставить на усмотрение других площадок.


                                                  Заинтересовавшись дискуссией, изучил сайт www.Faktura.ru. Там в рубрике «Ответы на вопросы» доступно изложена бизнес-логика системы. Назвать рубрику, лучше было бы по-другому….далеко не каждый заглядывает в вопросы.
                                                  По-моему, не совсем верно считать, что пользователям будет неудобно и неэффективно пользоваться торговой площадкой Faktura. Как раз наоборот. Ведь, насколько я понял, Фактура обеспечивает полный процессинг информации от переговоров до подтверждения оплаты, а это гораздо удобнее, чем заключать сделки на одной площадке, а рассчитываться в другом месте. Интеграция системы расчетов с торговой площадкой – это ведь не недостаток, а преимущество. «Несфокусированность» площадки также под большим вопросом. Фактура предлагает работать в отраслевых разделах, то есть, освоив один механизм работы, пользователь получает возможность покупать весь спектр необходимых товаров, а не болтаться по многочисленным торговым системам – на одной покупать бумагу, а на другой - оборудование б/у. На мой взгляд, это удобно + расчеты через банк, где фирма уже имеет расчетный счет. Опять же, если нет желания работать на общей площадке, фирма может создать корпоративную площадку под себя, правда, непонятно сколько это будет стоить.
                                                  Кстати, они декларируют еще какие-то суперцены на Центральной торговой площадке.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    to alexve off
                                                    Для того, чтобы иметь представление о Беларуси, нужно там хоть пару лет прожить . В России как сторонники нашего президента, так и его противники имеют ложные представления о жизни в РБ.

                                                    alexve: А знаете, парадокс истории состоит в том, что Фактура делает _почти_ то же самое, что предлагаете Вы
                                                    Ну разве только "почти": Фактура - централизованная расчетная система.

                                                    to Fervex Еще пара слов по Фактуре. В общем, если бы директором был я...

                                                    Fervex: Что касается перекупщиков ... Складывается впечатление, что мониторы ВЫ покупаете прямо от Samsung
                                                    Лично я мониторы по отдельности не покупаю, только вместе с компьютерами. Если бы я компьютеры производил, то я бы постарался, чтобы комплектующие для них были из первых рук (конечная продукция дешевле будет): если региональный дистрибьютер Самсунга не продает таким как я мониторы в интернете, то я обращусь к одному из его дилеров. На месте же Самсунга (почему бы и нет), учитывая большую конкуренцию на рынке мониторов, я бы постарался, чтобы как можно больше продавали через интернет непосредственно дистрибьютеры, а если не получается, то авторизованные дилеры, но никак не субдилеры и тем более субсубдилеры. Цена для конечного пользователя, знаете ли, с каждым посредником становится все менее конкурентоспособной.
                                                    Более того, искать дистрибьютера или дилера я начну с адреса www.samsung.ru, но никак не в одной из многочисленных (в будущем) фактур. Далее, если поставлять мониторы мне согласится только дилер, то я зайду на сайт крупного компьютерного оптовика (из тех кто не требует рекламы) и посмотрю, может у него мониторы дешевле, чем у дилера. Выбираю, кто из них будет моим поставщиком, и в дальнейшем работаю на его индивидуальной торговой площадке. А перекупщики или, как Вы их называете, суб...субдилеры в интернете, думаю, не выживут.

                                                    Fervex: Вам нужно, вы уже дозрели, - попробуйте. Не дозрели - зрейте!
                                                    Это ж как надо обрабатывать клиента, чтобы он созрел - Федя, дичь!
                                                    Опять же, если я директор крупной фирмы, мне как-то боязно переводить заключение основного количества сделок из оффлайна в интернет. Что, если в прекрасный день собственники Фактуры объявят, что всвязи с хроническими убытками, они сворачивают свой бизнес, а сервера распродают в счет долгов? Мне бы было спокойнее скупить на корню эту Фактуру, чтобы она обанкротилась только вместе со мной. Но зачем мне тогда обслуживать на этой площадке чужих поставщиков? Да я лучше обзаведусь собственной торговой площадкой - так спокойнее.
                                                    Не удержусь и процитирую классика - alexve: централизованная торговая площадка не должна быть "чистым" Интернет-бизнесом (что я, кстати, говорил всегда): за ней должен быть реальный бизнес. Кстати, в "чистые" Интернет-бизнесы я вообще не верю, их будущее весьма проблематично

                                                    Fervex: Дорогой Sandyman, мне кажется, что Фактура действительно не занимается продвижением B2B среди предприятий в соответствии с Вашими глубокими представлениями об этих трех буквах.

                                                    А надо бы! Совершенно недостаточно запустить толпу поставщиков и потребителей на одну площадку, столкнуть их нос к носу и сказать, торгуйте, ребята! То что получится, будет, в лучшем случае, вялотекущим диким рынком.
                                                    Начинать нужно с площадок крупных производителей (торговых представителей, если хотите) или оптовиков. Нужно сделать их успешными и только тогда число таких проектов начнет расти и мы придем, наконец, к светлому будущему B2B-торговли.

                                                    Fervex: Если клиент будет кидать партнеров, все скажут: да этот банк пускает в систему кого попало, ну видно такой банк

                                                    Эдакий мягкий шантаж банков, который, вообще-то свойственен Фактуре: В том случае, если банк в котором обслуживается Ваше предприятие пока не является Расчетным банком Системы, перед обращением в другие банки информируйте его о Вашей заинтересованности в подобном сервисе

                                                    Fervex: Про это, кстати, на первой странице фактуры для самых понятливых написано.
                                                    Вы фактуру прям как Библию цитируете. Впрочем, на таких понятливых все это и расчитано.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      sandyman
                                                      to Fervex Еще пара слов по Фактуре. В общем, если бы директором был я...
                                                      То что? Чего от Вас ожидать?

                                                      Судя по Вашим рассуждениям, вы очень далеки от сути проблем, которые решаются B2B системами. Извините, но вы не представляете себе принципов, на которых построены цепочки Вендор-Дистрибутор-Дилер-...-Покупатель. Вы предлагаете исключить посредников, организовать связь Вендор - Покупатель. Н-да, пообщайтесь с Вендорами или крупными Дистрибуторами на эту тему, о они, действительно "удалят Вас" (Fervex). Вендоры и дистрибуторами не занимаются прямыми продажами, просто не занимаются.
                                                      B2B системы, как и любые информационные системы не предназначены для "кардинальной перестройки" существующих отношений, цель их использования - оптимизация существующих, налаженных процессов.
                                                      Faktura.ru в этом смысле "продвинулась" дальше других (я не говорю работающих - всех, в том числе анонсированных и "запускающихся) подобных систем. В дополнении в "торговой части" реализованы элементы документооборота и платежей.
                                                      Ваши теории и в бумажном изложении вызывают критику, попробуйте их реализовать и Вы станете "трезвее" смотреть на реальную жизнь.

                                                      Позволю себе небольшой совет - посетите сайт обсуждаемой системы, полистайте ради общего ознакомления страницы. Это добавит конструктивности в диалог. Создается впечатление, что Вы принципиально не желаете оскверниться "библейскими текстами"

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        sandyman Доброе утро (день , вечер ) уважаемый . Прошу не принимать мои слова как оскорбление (обиду, наезд) , но создается впечатление , что вы пытаетесь рассуждать о вещах , не имея о них (или имея очень слабое) представление.Для того , чтобы рассуждать о Fakture и ее сервисах необходимо минимум (!) посетить сайт Faktur-ы . Там все понятно и доходчиво разъяснено.
                                                        Надеюсь вы примете мой совет к действию и жить вам станет легче , ибо знание приобретенное только во благо

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          to luxer, Antibiotik ...

                                                          Привет Новосибирску! Я уже пробежался по сайту Фактуры, набрался материала, даже зарегистрировался как предприятие для получения временного доступа. На досуге попробую со всем этим разобраться поглубже. Хотя не думаю, что это сильно изменит мою позицию - виртуальный, централизованный бизнес, понимаете-ли. И жаль, конечно, что здесь нет представителя Фактуры или одного из расчетных банков, который уже имеет представление об эффективности Фактуры для торговли в интернете.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Дорогой Sandyman. Ну все таки придется объяснять почему Самсунг поступает именно так как он поступает. Прошу прощения за то, что приходится писать об очевидном.

                                                            Производитель должен уметь хорошо именно ПРОИЗВОДИТЬ “учитывая большую конкуренцию” . Производитель не может поставлять маленькими партиями (конечно, вообще говоря, может), но на практике выгоднее КРУПНЫМИ. И чем более крупными - тем лучше.
                                                            Для решения этой задачи ПРОИЗВОДИТЕЛЬ развивает ДИСТРИБУТОРСКУЮ сеть. Ее историческая роль - поставлять более МЕЛКИМИ партиями. Попутно заметим, что поиск нового Дистрибутора и отработка всех юридических аспектов взаимодействия и логистики - достаточно затратный и долговременный процесс, требующий усилий со стороны различных служб и специалистов как ПРОИЗВОДИТЕЛЯ, так и ДИСТРИБУТОРА. И когда он создан, когда согласованы все юридические моменты, построен и отработан реальный бизнес-процесс взаимодействия между двумя структурами - ЭТО называется бизнес...

                                                            Но ДИСТРИБУТОР - тоже ОПТОВИК и его бизнес – ГРАМОТНАЯ ЛОГИСТИКА и конечно, чем она грамотнее, тем ниже цена для конечного ПОКУПАТЕЛЯ (в условиях конкуренции, конечно).

                                                            И вот тут возникает соблазн сэкономить на ДИЛЕРАХ и перейти к прямым продажам конечным клиентам. Теоретически звучит привлекательно на практике – чушь полная.

                                                            И дело вот в чем. Связи ДИСТРИБУТОР - ДИЛЕР формировались годами, отрабатывались договоры, условия поставки, контрагенты на практике научились работать друг с другом, есть планы и объемы, опыт, налаженные человеческие связи и конечно, ПРИБЫЛЬ. И у ДИСТРИБУТОРА и у ДИЛЕРА. Только с большого бодуна Дистрибутор пойдет на замену устойвшихся отношений с собственным Дилером, на мифические прямые отношения через Интернет с Покупателями (с неопределенным объемом заказов), которые за дополнительную скидку бросят Дилера и прибегут к Дистрибутору напрямую.

                                                            Почему? Потому, что прежде всего Покупатель – это клиент Дилера! При этом:

                                                            Во-первых, есть сложившиеся отношения Дилер-Покупатель. Человеческие отношения. Они тоже проверены временем. Договоры, юристы, бухгалтерии - все настроено и умеет работать друг с другом. Снабженец знает, что эти накладные у него точно примут, что деньги по этому счету точно и без лишних объяснений проплатят, что товар они привозят вовремя и что если и кинут, то понятно как. А лишний геморрой снабженцу не нужен! На этом стоит БИЗНЕС. Именно эти связи между компаниями и называются накладными расходами и стоят около 40 % в себестоимости продукции! Вопрос к арефметикам. Какая должна быть скидка (экономия за счет дилера), чтобы заставить снабженца снова запустить весь механизм юридических согласований и отработки бизнес-процессов с новым контрагентом, с которым он сгоряча “познакомился” в интернете и который с три короба наобещал?

                                                            А вдруг кинет? Зачем мне этот риск? А как я получу откат? А вообще это мне нужно? Нафиг не нужно, и без того работы много! И так комиссии отстегивают. Да и вообще хакеры сплошные и порнуха в этом интернете. Лабуда, потеря времени. Игрушки это все, а мы реальную копеечку моем.... Или вообще у нас этого интернета нету.

                                                            Во-вторых, Дилер это прежде всего сервис. Он зарабатывает основные свои деньги не на поставке основного товара, например автомобиля или компьютера, а на запчастях и комплектующих, на расходниках. Это он лично знает клиента и держится за него. Это он то доверенное лицо Дистрибутора которому Клиент верит.

                                                            Если я Диллер и я почувствую, что мой Дистрибутор пытается со мной КОНКУРИРОВАТЬ т.е. фактически переманивать моих клиентов. Я найду “добрые” слова про такого Дистрибутора в своем лексиконе и красочно доведу их до СВОЕГО КЛИЕНТА. Свет клином на этом Дистрибуторе не сошелся. Он потеряет и меня и моего клиента. А умный Дистрибутор конкурирующей продукции примет меня с моей клиентской базой КАК РОДНОГО. Об этом Дистрибуторы прекрасно знают и именно поэтому Самсунг не продает ничего напрямую. Сильно он дорожит своей цепочкой поставок.

                                                            Именно поэтому внедрение B2B системы не должно разрушать сложившиеся отношения Производитель -Дистрибутор – Дилер -Клиент. НИКАКОГО РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ! Все и так работает! Давайте автоматизировать то, что есть, используя новые возможности телекоммуникаций.

                                                            B2B cистема должна создать мотивацию для Дистрибуторов привлекать в систему своих Дилеров, мотивацию для Дилеров привлекать в систему субдилеров и конечных клиентов. В основе B2B системы должны лежать сложившиеся ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, хотя для Вас, Sandyman, это, видимо, пустячок.

                                                            Теперь про Фактуру.

                                                            Фактура делает очень правильно привлекая клиентов через банки. Кому больше поверит клиент - своему банкиру или абстрактному вэб-сайту? Сайтов много. А денежки у меня одни и именно там где и кому я верю. Мне нравится фактура потому что мне про нее рассказал мой банк. Я не знаю парней из фактуры, но если ее рекомендует Петрокоммерц ... я доверяю профессионалам.

                                                            Sandyman: Мне бы было спокойнее скупить на корню эту Фактуру, чтобы она обанкротилась только вместе со мной. Но зачем мне тогда обслуживать на этой площадке чужих поставщиков? Да я лучше обзаведусь собственной торговой площадкой - так спокойнее.

                                                            Дык, обзаводитесь. Зрейте.
                                                            Sandyman: Не удержусь и процитирую классика - alexve: централизованная торговая площадка не должна быть "чистым" Интернет-бизнесом (что я, кстати, говорил всегда): за ней должен быть реальный бизнес. Кстати, в "чистые" Интернет-бизнесы я вообще не верю, их будущее весьма проблематично

                                                            Уважаемый Sandyman, прочитайте внимательно “библию”, хотя видимо фактуре нужно писать еще проще... Там есть раздельчик О компании. Советую, если не понять, то выучить . Компания строит фактуру основываясь прежде всего на СВОЕЙ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ КЛИЕНТСКОЙ БАЗЕ. И эта база у ЦФТ – БАНКИ, поскольку именно ПО для банков они делают 10 лет. Опять вынужден процитировать FAQ N 3:

                                                            В чем преимущество Faktura.ru по сравнению с конкурентами?

                                                            Многим подобным системам приходится нелегко, поскольку они отталкиваются только от наличия интернет-технологий. Но торговля невозможна без финансовых операций.

                                                            Преимущество системы Faktura заключается в том, что мы отталкиваемся в первую очередь от возможности построения системы расчетов по электронным сделкам на базе наших деловых связей с банками и деловых связей банков с их клиентами, и на этом строим систему электронной торговли.

                                                            Банки заинтересованы в развитии бизнеса своих клиентов. Клиенты в достаточной мере доверяют своим банкам и именно поэтому держат у них свои деньги. Сегодня, являясь финансовым посредником при совершении сделок своих клиентов в системе Faktura, банк может реально помочь им, с одной стороны, увеличить сбыт, а с другой - дешевле купить необходимые товары или услуги.

                                                            С помощью Faktura.ru мы словно возвращаемся назад в то время, когда банкиры организовывали встречу клиентов, ручались за финансовую состоятельность обеих сторон и, тем самым, делали возможным заключение торговой сделки.

                                                            Более 250 банков по всей России являются клиентами нашей компании, и многие из них продвигают систему Faktura среди своих клиентов. Благодаря такому содействию Faktura.ru строит электронную коммерческую инфраструктуру не только на основе технологий, но и на основе доверия и тесных связей, существующих между банком и его клиентами.

                                                            Назвать фактуру "чистым" Интернет-бизнесом...

                                                            Sandyman: Начинать нужно с площадок крупных производителей (торговых представителей, если хотите) или оптовиков.

                                                            Все верно. Но одних крупняков мало. Ведь как сказано вышо крупняк напрямую не торгует. Для торговли нужна вся цепочка: Производитель ( Дистрибутор) – Дилеры – Покупатели.

                                                            Вот фактура и приглашает тех, кто хочет начать. И в том числе крупных поставщиков. При этом она не теоретизирует, а подключает банки в качестве основы электронного бизнеса. Делает из Интернета-пугала промышленную систему (даже внешне-серьезный стандартный виндовый дизайн) связывающую предприятия через их банки. Чем крупнее банки тем крупнее клиенты. Но крупным клиентам нужны ВСЯКИЕ покупатели и они причудливым образом тоже клиенты банков... Все мы клиенты банков...

                                                            Sandyman: Эдакий мягкий шантаж банков, который, вообще-то свойственен Фактуре: В том случае, если банк в котором обслуживается Ваше предприятие пока не является Расчетным банком Системы, перед обращением в другие банки информируйте его о Вашей заинтересованности в подобном сервисе

                                                            Это не шантаж. А честность и объяснение реальной ситуации на рынке. Фактура настойчиво предлагает мне остаться в моем банке, а не искать ветра в поле. А банкам, понятно, чужие клиенты завсегда нужны...но это уже другая история.
                                                            Sandyman: Вы фактуру прям как Библию цитируете . Впрочем, на таких понятливых все это и расчитано.

                                                            Плюйте, плюйте против ветра . Зрейте. Ветру ему пофиг.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 0. Участников: 0, гостей: 0.

                                                            Обработка...
                                                            X