21 февраля, среда 04:49
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть

Приглашаем всех желающих на конференцию Bankir.ru о проблемах взаимодействия банков и МСБ

Показать больше
Показать меньше

Карточки по почте

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Карточки по почте

    Уважаемые коллеги,
    буду признателен, за Ваше мнение по следующему вопросу:

    Диспозиция такова - банк заключает с клиетом договор по которому предоставляет ему карточку, передача карточки осуществляется ему путем направления письма содержащего карточку и пин-конверт.
    При этом в условиях по использованию таких карт и в договоре с клиентом предусматривается положение о том, что фактом получения карты я вляется факт активизации карты в центре голосовой активизации карты. (Активизация осуществляется путем телефонного звонка клиента в банк и сообщения секретных кодов, которые клиент указал в заявлении на получение карты и которые известны только ему самому, при этом процесс активации карты - а точнее телефонные переговоры записываются банком).

    Какие риски возникают:
    1.Отправка по почте - отказ клиента от получения карты - по причине не получения почтового отправления. (Например письмо получил - но в нем ничего не было)
    2. Использование материалов записи телефонных переговоров для подтверждения получения клиентом карты - если была произведена ее активация.

    С уважением,
    TZk

  • #2
    Во первых карточка и ПИН в разных конвертах.
    Клиент получил карту, позвонил - только потом шлете ПИН.
    Карточку блокируете до момента получения карточки клиентом.
    Шлите все заказными письмами.

    Комментарий


    • #3
      Я забыл добавить, существенное обстоятельство - карточки выпускаются в рамках локального проекта банка, это позволяет не учитывать некоторые требования к работе с картами, предъявляемые международными платежными системами.

      Спасибо.

      Комментарий


      • #4
        2 tzk

        А какая разница - требования безопасности диктуются логикой, а не принадлежностью карт к той или иной ПС.

        Нелишним будет на лицо карты прилепить card activation sticker, а то холдеры будут тыкаться с неактивными картами по устройствам.

        Еще один момент - если проект зарплатный, и холдеры в компании получат карты все разом, Ваш call center может и не переварить такое количество звонков.

        Комментарий


        • #5
          TO SignOff

          Если карточка зарплатная, то я бы выдавал ее непосредственно через предприятие, минуя письма. Такие вещи обычно делают для электронных заявок на WEB, когда местонахождения будущего кардхолдера заранее непредсказуемо. Ну полностью согласен, что есть общие принципы безопасности. Хотя их можно усилить, исходя из того, ЧТО конкретно хотят делать с этими локальными картами.

          Комментарий


          • #6
            2 Provider

            >Если карточка зарплатная, то я бы выдавал ее непосредственно через предприятие, минуя письма.

            Кто спорит? Я бы письмами вообще ничего не рассылал. Вон, в Нидерландах и то карты воруют на почте (см. последний Fraud Update), чего уж о нас говорить.

            Комментарий


            • #7
              По-моему, недостатки почтовой рассылки намного перекрывают гипотетические преимущества, особенно в нашей стране. Сроки доставки - не гарантированы, сам факт - тоже. Конфликтные ситуации с клиентами будут возникать намного чаще, а их разбор - тоже время-деньги. Мы по Москве доставляем карты в отделения средствами банковской инкассации, а на отделениях назначен ответственный персонал, на нем и вся ответственность за сохранность и последующие разборки. Обслуживаемые банки присылают собственных курьеров, ответственность переходит в момент передачи пакета курьеру. Момент активации - на усмотрение банка (либо сразу, либо по дополнительной команде). В иногородние филиалы - опять-таки, либо с курьером филиала, либо фельдегерской службой. Карты активируются по получении от филиала уведомления о том, что инкассаторский пакет доставлен, все карты с ПИНами - на месте. Согласен, что геморроя непосредствено у персонала отделений и филиалов - больше, но никакая легкость в работе возникающих рисков не оправдывает. Плюс еще одно соображение - передача карты клиенту сотрудником отделения/филиала банку, по-сути, обходится бесплатно, так как это просто дополнительная нагрузка на персонал за ту же зарплату. А услуги почты чего-то стоят. И, как обычно, дороже, чем следовало бы.
              Yak

              Комментарий


              • #8
                Добрый день!
                Я конечно понимаю что обсуждают, но не понимаю кто будет получателем этих карт по почте и зачем это нужно???
                Я недавно задавал вопрос в форуме, о том "как получить карточку не Москвичу?", я так и не смог получить карточку (с июля), даже при личном посещении банка...
                При последнем обращении в АВТО-банк мне сказали
                - Ваша регистрация в Москве заканчивается через 3 месяца, и надо положить страховой взнос 300 зеленых на год, т.е. для открытия счета, вместа 100 надо 400 долларов, и ты типа как Москвич...
                Так о чем вы тут говорите, о какой почту, о какой цивилизации может идти разговор, когда обычному человеку из пропиской в регионе, нельзя нормально пользоваться банковскими услугами?????????
                Может кто пояснит????

                Комментарий


                • #9
                  RWizard
                  Мы тут про огурцы. Селедка нам не нужна
                  Обсуждаем технологию доставки, а не условия предоставления.

                  Комментарий


                  • #10
                    Господа, по личному опыту могу сказать, когда у тебя в руках появляется кредитная карта - твоя способность к совершению покупок резко возрастает - для банка это очень выгодно. Поэтому наша основная задача найти способ наиболее простой передачи карты клиенту.
                    Карты которые мы распространим на первом этапе будут выдаваться только тем кого мы уже "знаем" - таких около 17000 чел.
                    Для меня важно рассмотреть ситуацию именно получения карты или точнее момент активации карты (как я написал выше - мы определили его таким образом в договоре).

                    1. Клиент пишет заявление и указывает секретные коды для возможности активации карты в случае ее выдачи клиенту (естественно коды известны только ему)
                    2. банк рассмотрев заявление выдает кредитную карту с установленным лимитом (по почте направляется письмо - заказное с уведомлением)
                    3. клиент в случае получения карты связывается по телефону со справочно-информацтонным центром банка и активирует карту (он называет данные идентифицирующие его как клиента, в том числе секретные коды.)
                    4. Карта активирована - по карте совершена операция по снятию наличных в банкомате.
                    5. Банк выставляет счет
                    6. Клиент отказывается от оплаты.
                    7. Банк обращается в суд. Вот здесь возникает вопрос: как суд рассмотрит ситуацию активизации карты - признает ли он такую активацию фактом получения карты?

                    Комментарий


                    • #11
                      п.3. Клиент высылает расписку заказным письмом.
                      Но это долго.
                      Дальше думаю в форум юристов

                      Комментарий


                      • #12
                        tzk
                        Вопрос нужно адресовать юристам. IMHO, суд должен отвергнуть претензии банка если нет подписи клиента за полученную карту. Карту активизирует банк и вы можете сделать это и без ведома клиента!
                        Виктор Ив. Межов

                        Комментарий


                        • #13
                          Интересно... А как эмитент проконтролирует идентичность подписи кардхолдера на карте... (как в договоре)? Или предпологается заранее, при персонализации карты эмитентом наносить подпись кардхолдера на карту. Вариант с фотонанесением (как в свое время первые карты СТБ) или с лазрным нанесением (как карты Еврочек) ??

                          С уважением, Марко

                          Комментарий


                          • #14
                            Марко
                            ИМХО А зачем?
                            Главное - расписка. Получил, с Правилами ознакомлен, обязуюсь... в том числе и подписать карту.
                            Это уже проблемы клиента, если он карту не подпишет.

                            В штатах ваще простым письмом шлют. И давно.

                            Комментарий

                            Пользователи, просматривающие эту тему

                            Свернуть

                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                            Обработка...
                            X