23 февраля, пятница 04:02
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть

Приглашаем всех желающих на конференцию Bankir.ru о проблемах взаимодействия банков и МСБ

Показать больше
Показать меньше

Срок ожидания платежа по карте VISA Classic

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Срок ожидания платежа по карте VISA Classic

    Оплатил услугу по карте VISA Classic. Карту прокатали, авторизацию провели голосом, но деньги со счета не списаны и не заморожены. Буду благодарен, если подскажете, в течение какого максимального срока (если это общие правила VISA) мне ждать этого списания?

  • #2
    30 дней - как правило. Вообще-то процентов 70 операций попадают эмитенту в недельный срок от момента совершения, ну а дальше - что-то типа гауссова распределения .
    Yak

    Комментарий


    • #3
      Если была голосовая авторизация, на слипе есть код авторизации, а у банка информации по этой операции несколько дней нет, то, скорее всего, ничего и не спишут, хотя это совершенно невероятная ситуация. А вот если лимит по карте уменьшился на сумму операции, то действительно, подтверждение операции должно успеть прийти в течении 30 дней. Тогда банк спишет деньги со счета. Иначе, банк откажет в возмещении средств и вам достанется халява.
      Александр

      Комментарий


      • #4
        В том-то и дело, что лимит не уменьшился. То есть на 31-й день банк уже не имеет право списать деньги со счета? Или это какое-то неписанное правило?

        Комментарий


        • #5
          1. Авторизации не было - сработало на подлимитах.
          2. Слип мог завалиться за шкаф, и его могут найти ну например через 100 дней.
          3. Через 30 дней банк-эмитент может отказаться от оплаты.
          4. Списать с Вашего счета может.
          5. Есть такое понятие, как "письмо о добрых намерениях" - типа нижайше просим оплатить, так как мы такие-сякие нашли слип в мусорном ящике очень поздно, и если Ваш клиент будет непротив и т.д.

          Комментарий


          • #6
            2 Ema Nymton

            Получали, получали подобные письма.....НО мы были против . Есть такая официальная позиция нашего руководства специально касаемо данного вопроса.
            А клиентам говорили, что это подарок им за счет банка. Они были довольны как дети и всем рассказывали о щедрости нашего банка...

            Комментарий


            • #7
              Ольга Деева
              Формально, с точки зрения ПС, вы конечно правы.
              Но жизнь есть жизнь, и Вы тоже можете на это нарваться. Как правило Вам ответят Вашей же официальной позицией.
              А с точки зрения законодательства РФ все равно с Вас можно стребовать платеж.
              Мы исходим из того, что если можем оплатить - платим. А если нет, так нет, извините.

              С уважением.

              Комментарий


              • #8
                Лично у меня был такой же случай.
                Купил калькулятор в ГУМе, все, какие описано выше, процедуры провели, но деньги не заблокировали и не списали, уже два года прошло, да и номер карты сменил.

                А еще у одного клиента, платеж был списан где-то через пять месяцев после совершение транзакции. Мы позвонили клиенту, спросили: "Была такая операция? Вы согласны, если ее спишем с Вашего счета?" Он согласился и мы провели платеж, хотя можно было легко опротестовать.

                Комментарий


                • #9
                  Есть ведь еще одна загадка. Обычно при голосовой авторизации сумма на счете сразу замораживается. А тут получается, что и магазин слип потерял, и банк по неведомым причинам сумму не заморозил.

                  Комментарий


                  • #10
                    To Andy_I:

                    Nado bylo oprotestovat'. S klienta spisal + , i chargeback vyigral +. Popal by vpered na tu zhe summu.

                    Rostik

                    Комментарий


                    • #11
                      Lental
                      банк по неведомым причинам сумму не заморозил
                      1. До банка авторизация могла не дойти. Авторизацию мог дать эквайер и не уведомить эмитента - Floor Limit.
                      2. Может авторизация была. Она повисела месяц и отвалилась сама. Опять же исходя из сроков предоставления операции к оплате.

                      Так что загадок пока нет.

                      Комментарий


                      • #12
                        Могла быть операция СТЕНД ИН, когда связь с банком пропадает, и разрешение на операцию дает не процессинг банка, а региональный процессор, например Лондонский по ВИЗе. Но банк должен предварительно договориться о такой работе с платежной системой. Поэтому, если была голосовая, есть код авторизации, а банк не знает про операцию, то такая ситуация может быть 1-2 дня, потом связь восстанавливается и все приходит в норму.
                        ХАЛЯВА?
                        Александр

                        Комментарий


                        • #13
                          Я себе это так понимаю:

                          1) Эмитент обязан оплатить любую операция, сделанную его клиентом (срок неважен - хоть через 5 лет).

                          2) Эмитент может отклонить операцию (чарджбэк сделать), если прошло 30 дней, и уже нет возможности списать ее с клиента (закрыл счет,например), дословно: "chargeback is invalid if account is in good standing"

                          При этом не требуется представлять доказательства, что такая возможность (списать с клиента) отсутствует - в связи с этим возможны вариации:
                          а) делать чарджбэк и подарок клиенту
                          б) делать чарджбэк и себе в доход

                          Все эти вариации формально противоречат п. 1, если клиент жив-здоров, счет не закрыл и операция его

                          Поправьте, если ошибаюсь.

                          Комментарий


                          • #14
                            Nerez
                            1. Эмитент обязан оплатить любую операцию, сделанную его клиентом, при соблюдении эквайером всех правил МПС.
                            2. Эмитент может отклонить операцию (чарджбэк сделать), если прошло 30 дней. Точка.

                            а) делать чарджбэк и подарок клиенту
                            б) делать чарджбэк и себе в доход

                            Угу.

                            Комментарий


                            • #15
                              2 zverolov

                              В случае успешной авторизации 0100 системой в рамках stand-in'а эмитент ИМХО должен получить 0120, и сумма запроса ДОЛЖНА быть захолдирована. Товарищ утверждает, что этого сделано не было, стало быть вряд ли это STIP.

                              Комментарий


                              • #16
                                То-то и оно. Столько времени прошло, а банк ничего не знает, а авторизация была. В кодах вы сильнее, но не это главное. Банк может не знать об авторизованной операции некоторое время, час, сутки но не двое-трое.
                                А теперь вопрос. Ежели слип попадет в банк, его заведут как подтверждение авторизации, будет отбой, авторизации нет. А можно его представить к оплате как подлимит, если на слипе код авторизации? (положим, что сумма в подлимит, для данной точки, входит)
                                Александр

                                Комментарий


                                • #17
                                  ИМХО если код авторизации дал экваер, наверное можно.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Сумма-то в подлимит входит, но разве в Москве бывают подлимитные операции (у меня всегда холдили даже 50 рублей)?

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      rosti & Nerez
                                      Вот-вот, я тоже так считаю - а бухгалтерия упирается. Если ПС списала с корсчета - значит взять с клиента, либо в убыток, если направили чарждбэк - значить отдать клиенту, либо в доход. А так, чтобы и чарджбэк направить, и с клиента списать (и остаться, по крайней мере, при своих) - нельзя!
                                      Yak

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Мне думается, что в случае когда клиент жив-здоров, от операции не отказывается, а мы делаем late presentment chargeback, то можно попасть на неприятные разборки с Визой (compliance). Представьте, приходит этот Иван Петрович, как обычно, в тот же самый бар, а ему бармэн говорит - ну что же ты Петрович, счет не оплачиваешь от такого-то числа - Петрович: "Что за епрст - с меня эту сумму недавно списали". Бармен "Вот еклмн - а нам ее не зачисляют, и у меня из зарплаты вычли - у меня этот чек за барную стойку завалился, нашел его только через полгода". Начинаются разборки. По просьбе банка-эквайрера Петрович пишет заявление, что Я-Петрович-счет в том-самом банке не закрывал, деньги на счете есть, и даже та самая сумма с меня уже списана. Compliance Case.
                                        Ой неприятная ситуация для эмитента...
                                        Так что лучше таких фокусов не делать - строго говоря, это мошенничество со стороны банка эмитента - обман банка эквайрера с целью получения выгоды. А может тут и личная выгода была у сотрудника, если бабки клиенту были зачислены???. Кому нужны эти разборки? И денег с этого много не заработаешь... Проверено

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          to Nerez

                                          Полностью согласен. Из-за 50 долларов самому не хотелось разводить бодягу с chargeback.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Kakoe zhe eto moshenichestvo ? Acquirer posylaet predstavlenie cherez 5 month i Issuer dolzhen spokoino reagirovat' ? Tak chto li poluchaetsja ?
                                            S klienta spisali - klient ne otkazyvaetsja. Net problem.
                                            No ved' Bank mozhet eshe i zarabotat'. Zdes' 50 tam 50, i za god mozhet kruglenkaya summa vyrasti.

                                            Nafiga togda ona nuzhna eta slushba oprotestovaniy kotoraya shdet tol'ko reaksii klienta.

                                            Rostik

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              to rosti

                                              Во-первых такая ситуация была только один раз и не за год а за 2 года. Во-вторых службы опротестования в том банке не было, так как работали как Paticipant member. В-третих это не те деньги, на которых можно сильно заработать.
                                              Вот если бы клиент закрыл счет за это время - тогда да, тут уж я подсуетился.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                VIOR General Rules

                                                6.5.В.1 Эмитент обязан оплатить Аквайереру суммы по транзакциям, имевшим место с применением действительной Карты, включая транзакции по «ограниченным» Картам, совершенным за пределами страны их выпуска.

                                                Обратите внимание – не написано «оплатить сумму, при условии, что транзакция была представлена с соблюдением всех правил и т.д. и т.п.». Даже если торговец или эквайрер плохо работают и нарушают правила представления транзакций – все равно эмитент должен расплатиться по долгам свох кардхолдеров. А «хватать друг друга за жопу» (извиняюсь) это не есть нормальные взаимоотношения для тех, кто находится в одной лодке.

                                                7.4.E.1.a "Прежде чем выполнять первый чарджбэк, Эмитент обязан попытаться принять транзакцию"

                                                (у нас некоторые понимают наоборот – «прежде чем принять транзакцию, уважающий себя Эмитент должен попытаться отклонить ее&raquo

                                                Еще раз процитирую описание late presentment chargeback (21& 74 codes in Visa)
                                                «Этот чарджбэк недействителен для случаев, когда счет (клиента) находится в нормальном рабочем состоянии» В качестве ненормальных состояний даются конкретные варианты – закрыт, проблемы со счетом (т.е. по их терминологии это означает проблемы с возвратом кредита), подделка, прочее мошенничество – все! Список вариантов окончен

                                                to Lental
                                                Извиняюсь за отклонение от темы. Вам конкретно надо читать Ваш договор с Вашим банком. Только он определяет Ваши взаимоотношения – как и через сколько банк может с Вас списать средства. Правила платежных систем Вас никак не касаются, они регулируют исключительно взаимоотношения между членами этих систем

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  To Nerez:
                                                  Nu, nu.
                                                  Togda voobzhe zachem pridumali eti 30 dney. Skazali by MPS chto kogda zaxotite togda i posylaite, xot' cherez 5 month , xot' cherez 1 god. Esli so schetom vse vporyadke, Issuer Vam vse oplatit. Vse tip-top. My zhe v "odnoi lodke".

                                                  A teper' poprobuy poslat' 5 month presentment v Citi ili HSBC, i posmotri potom kak oni tebe otvetyat. Eto face Banka, kotoryi nikomu ne pozvolit posylat' late presentmenty.

                                                  Nikto xvatat' nikogo ne sobiraetsja, prosto ty Acquirer dolzhen igrat' po pravilam. Ne mozhesh - plati.
                                                  Tam gde den'gi - net pravil. Pravila dlya takix kak ty.

                                                  Rostik

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    2 rosti

                                                    >Pravila dlya takix kak ty.

                                                    Хорошо сказал, блин! Надо будет запомнить.

                                                    Money, money, money
                                                    Over Sunny
                                                    In The Reach Men's World
                                                    (c) ABBA

                                                    ЗЫ. Any news for me?

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      to rosti
                                                      A teper' poprobuy poslat' 5 month presentment v Citi ili HSBC, i posmotri potom kak oni tebe otvetyat. Eto face Banka, kotoryi nikomu ne pozvolit posylat' late presentmenty.

                                                      Расскажите, пожалуйста, подробнее о том, как это устроено у Citi и HSBC! Наверное, там стоит автоматизированная система, которая улавливает поздние презентменты и чарджбэчит их автоматом. Или все вручную?
                                                      Хотелось бы также узнать, как называется у них такая статья доходов? или это cardholder benefit? - а налоги клиент сам платит, включив этот доход в налоговую декларацию?
                                                      Если Вы работали в Citi или HSBC , подскажите как Вы разруливали такие ситуации, когда John приходит в соседнюю булочную, а его оттуда посылают - Sorry John, we will not accept your card any more, your bank refused to pay your bill.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        2 Nerez

                                                        >Если Вы работали в Citi или HSBC , подскажите как Вы разруливали такие ситуации, когда John приходит в соседнюю булочную, а его оттуда посылают - Sorry John, we will not accept your card any more, your bank refused to pay your bill.

                                                        1. Если Вы работаете в "процессинге" (как Вы как-то говорили), то должны бы знать, что экваер не в праве отказывать в авторизации на основании проверки им ПАНа, срока действия, сервис кода. Так что описанная ситуация - плод Вашего воображения ИМХО. Единственный подвариант - некий "черный список", поддерживаемый merchant.

                                                        2. Rosti работает там, где работает, многие из присутствующих знают, где. Вы-то сами откель будете?

                                                        >Кому нужны эти разборки? И денег с этого много не заработаешь...

                                                        На Ваших оборотах может и не заработаешь, а на оборотах Citi и им подобных?

                                                        По поводу "мы в одной лодке". А не помните, чем закончился случай в Банке Москвы, получившем от СБС в 98 (99?) году late presentment'ов на сумму около 400k$? По-Вашему это много или мало?

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          To Nerez:

                                                          "John приходит в соседнюю булочную, а его оттуда посылают - Sorry John, we will not accept your card any more, your bank refused to pay your bill."
                                                          A gde smeyatsja ? (Kak v angliiskom anekdote)

                                                          Merchant --- > Acquier ----> MPS ------> Issuer ----> Cardholder

                                                          Teper' poyasni mne please vysheupomyanutoe vyskazyvanie.


                                                          Zachem tebe tvoi Bank platit zarplatu kazhdyi month ? Ya dumau raz v 5 month ili raz v 1 god mozhno. My zhe svoi, kak govoritsya v "odnoi lodke". A zachem tebe zarplata ? Podumaesh 50 USD, na nix mnogo ne kupish.


                                                          Rostik

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Как же я отстал, на 4-е года
                                                            Можно поинтересоваться, как проходит голосовая авторизация?
                                                            Прокатывают эмбосированную карту, потом звонят? Куда звонят?

                                                            После этого сумма просто блокируется, а списывается только после предоставления слипа в обслуживающий данное предприятие (ресторан, гостиницу) банк, который, в свою очередь отправляет расходную операцию в ПЦ?
                                                            На каком этапе поступает информация в ПЦ о блокировке, списании суммы?
                                                            А если сумма блокирована и висит более 30 - и дней, это значит что она отвиснет (попадет в доступный лимит), а после, в любой момент ее могут списать?
                                                            За ранее благодарю за ответ и мне действительно неловко за незнание казалось бы таких прописных истин.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X