Bankir.Ru
22 февраля, среда 16:02

Объявление

Свернуть

Конференция «Банки и МСБ. Перезагрузка отношений»

Показать больше
Показать меньше

Ко-брейдинг - ты мне я тебе...

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Ко-брейдинг - ты мне я тебе...

    Хотим создать совместный проект, выпустить карту с общими логотипами.
    Интересно мнение уважаемых коллег о таком варианте пластикового бизнеса...

    С уважением TZK

  • #2
    2 tzk

    Мутный вопрос - мутный ответ: мнение - однозначно положительное, здоровенный сегмент рынка, в России - слабо окученный. Даю отмашку - выпускайте!

    ЗЫ. Не забудьте про affinity.

    Комментарий


    • #3
      Можно ли поподробнее, кто мы, с какими общими логотипами и какие виды карт?
      C уважением, Марко

      Комментарий


      • #4
        Не кобрейдинг, а кобрендинг (co-branding).

        Комментарий


        • #5
          tzk
          Поговорите с МДМ-Банком, Гута-банком и т.п.
          У них есть опыт, они Вам что-нибудь посоветуют.

          Комментарий


          • #6
            2 Legas

            Я Вас умоляю - так они и рассказали, ага.

            Комментарий


            • #7
              Я сталкнулся с вопросом о товарном знаке, размещение которого предполагается на совместной карточке. Т.е. знаков будет например два (если участв. две стороны).
              Закон о товарных знаках позволяет размешать знак на своих товарах в противном случае требуется лицензионный договор (обязат. регистрация).

              Допустим карту можно рассматривать как совместный продукт, возможна ли такая трактовка, если карту будет выпускать каждая сторона в отдельности.

              Может ли быть другой стороной не кредитная организация (соответственно без возможности самостоятельно выпускать карты).

              Комментарий


              • #8
                >Может ли быть другой стороной не кредитная организация

                Конечно, хоть Ваш бывший ВУЗ, или Московский зоопарк, к примеру.

                >Допустим карту можно рассматривать как совместный продукт, возможна ли такая трактовка

                Я думаю да, поскольку услуги в рамках этого продукта скорее всего будут предоставляться обеими сторонами.

                >...если карту будет выпускать каждая сторона в отдельности.

                Нельзя так формулировать, карту выпускает КО, а не ее партнер по программе/продукту

                Комментарий


                • #9
                  Что касается нескольких товарных знаков на одной карте - их надо регистрировать в ФИПСе (www.fips.ru).
                  Удачи.

                  Комментарий


                  • #10
                    to tzk

                    Хотим создать совместный проект, выпустить карту с общими логотипами.
                    Интересно мнение уважаемых коллег о таком варианте пластикового бизнеса...


                    Мое мнение такое:
                    Ко-брэндовые проекта часто делают как дань моде и это неправильно (так как никому не выгодно). В мире по пальцам можно сосчитать успешные ко-брэнд проекты, но они действительно очень успешны. Для успеха нужны объединение двух очень сильных брэндов (на мой взгляд такие в России будут лет через 100), и чтобы два поставщика давали весомые преимущества клиенту с двух сторон.
                    Пока у нас на рынке наблюдается объединение слабых брэндов (извините если кого обидел) и нежелание давать клиенту значительные преимущества (так - видимость только)

                    Комментарий


                    • #11
                      А карты МДМ-Седьмой Континент-Electron - это ко-брендинг?
                      Если да, то мне кажеться очень удачный. Может, это конечно непрофессиональное суждение, но в кассу МДМ-банка в Седьмом народ постоянно стоит на получение этих карт.
                      Кстати, подскажите это действительно классический ко-бренд или как?

                      Комментарий


                      • #12
                        Классический ко-брейд, по моемому, это Циррус-маэстро.
                        А дополнительные фишки - это опции лоялити.

                        готов к обсуждению, с уважением.

                        Комментарий


                        • #13
                          МДМ-Седьмой Континент - классический ко-брэнд!!! Вот насколько успешный?!?? большой вопрос
                          Приобрел-ли МДМ через ко-брэнд новых клиентов - скорее всего да, а 7К скорее всего нет (карточки МДМа взяли постоянные покупатели 7К). Получил ли МДМ привлеченку ? -скорее всего мизерную.

                          У нескольких моих знакомых-постоянных посетителей 7К есть такие карты, они очень довольны. Пришел, деньги в оперкассе положил, тут же в магазине их потратил со скидкой! 7К дает дополнительную скидку этим клиентам. Я уверен, что за это МДМ не берет по таким операциям с магазина свою комиссию экваерера (или по другому компенсирует затраты 7К)
                          Таким образом, 7К стал продавать своим постоянным клиентам товар еще дешевле (зачем им для этого был нужен МДМ-непонятно?), а МДМ получил новых клиентов, которые деньги кладут и тут же их тратят, да еще и так, что МДМ с этого комиссии не имеет.
                          Вот такой ко-брэндинг по-русски

                          Да, кстати самый первый ко-брэнд в России, если не ошибаюсь, был Менатеп Visa - Трансаэро. Очевидцы говорят, что карточек 100 было выпущено (или типа того) гы-гы-гы

                          Комментарий


                          • #14
                            to Nerez
                            Ну мне кажеться вы слишком упростили. По-вашему получается, что оба и 7К и МДМ работают абсолютно себе в убыток: 7К - дешевлле продает свой товар своим же людям, а МДМ не берет комиссию и вообще терпит убытки, особенно при транзакциях например на 21 руб (бут. Stella)
                            Мне трудно говорить за 7К, но МДМ, мне кажеться привлекает "хороших и толстых" кардхолдеров из других банков. Ведь согласитесь, этой части держателей карт по большому счету все равно кто им выдаст карту - все равно через картсчет будут проходить суммы для покупок, поездок за границу итд и не более того, но и не менее. И рассудит вполне здраво: "взял я вчера карту МДМ-7К-Electron, там же возьму и Classic, чтоб через неделю на отдых слетать, пойду переведу (положу) в МДМ на карты тыщ 5 баксов". Все - клиент МДМа.
                            Но это все домыслы. Поправьте, если что не так

                            Комментарий


                            • #15
                              Да уж... В идеале бы конечно от МДМ услышать о результатах проекта. Но вот проблема - никто о неудачах честно не скажет, скорее наоборот наврут как все у них классно получилось, и десятки оперкасс в каждой точке 7К себя окупаются, принимая деньги, которые тут же в магазин утекают...
                              А про "успехи" Менатепа и Трансаэро мне стало известно в приватной беседе с бывшим сотрудником этого банка. Если бы он не был "бывшим" правду бы я не узнал, скорее всего.

                              Вывод - не надо доверять восторженным воплям тех кто сделал ко-брэнд, надо самим анализировать, моделировать и т.п., представив хотя бы себя на месте клиента, попросив своих коллег и друзей высказать свое мнение.
                              Вот например, спросите мое мнение!
                              Ведь согласитесь, этой части держателей карт по большому счету все равно кто им выдаст карту - Мне не все равно, какому банку доверить свои деньги, и я не думаю, что другие люди выбирают банк по принципу "есть ли его отделение в ближайшем магазине"
                              взял я вчера карту МДМ-7К-Electron, там же возьму и Classic - как раз наоборот! Те люди, у которых не одно яйцо, а больше - хранят их в разных корзинах. Именно поэтому я Classic возьму в д ругом месте, а в МДМ пускай у меня будет магазинная карта - внес бабки, тут же потратил...

                              Комментарий


                              • #16
                                Nerez , мне кажется Вы не совсем правы относительно выгоды для МДМа. Если я покупаю продукты в Седьмом Континенте, то:

                                1. Мои ежемесячные расходы на питание составляют ну уж никак не менее 600 вечно зеленых (150 - меньше в этом магазине не оставишь, умножаем на 4 - количество походов в магазин за месяц).

                                2. Получив зарплату нал/на_карту я сумму, полученную в п.1, внесу/переведу на карту (МДМ & 7K). Согласитесь, в 7К Вы не увидите покупателей, которые принеся в кармане определенную сумму, и внеся ее на карту, ходят с тележкой по залу и высчитывают на калькуляторе, на какую сумму они набрали товара, и сколько еще нужно набрать, чтобы израсходовать весь лимит.

                                3. На основании п.1 и п.2 среднемесячный остаток на карте (МДМ & 7K) равен примерно 300 уЁ (половина среднемесячных расходов).

                                4. Более того, количество эмитируемых карт оговаривается в бизнес плане, предоставляемом платежной системе, и это обязательство, точнее говоря обещание, крайне желательно выполнять - это сказывается на имидже.

                                P.S. На счет яиц и корзин.
                                МДМ это не одна из двух корзин, - это одна из минимум двух десятков корзин, и для того чтобы о существовании этой корзины (МДМ) твердо знал тот, кто ходит за покупками в 7К, он в эту корзину должен постоянно упираться. И, согласитесь, ЯЙЦА у того кто затаривается в 7К будут ПОКРУЧЕ чем у того, кто затаривается на оптовом рынке.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Согласитесь, в 7К Вы не увидите покупателей, которые принеся в кармане определенную сумму, и внеся ее на карту, ходят с тележкой по залу и высчитывают на калькуляторе, на какую сумму они набрали товара, и сколько еще нужно набрать, чтобы израсходовать весь лимит.

                                  Своими глазами видел как тетенька ПОСЛЕ того, как кассир посчитала на сколько тетенька набрала, пошла к окошку МДМа, и внесла на карту требуемую сумму а потом расчиталась карточкой этой в кассе. Очередь возмущалась - а тетенька на это положила... молча расчиталась и ушла. Не знаю, насколько круты у нее яйца - но выглядела она вполне прилично =)
                                  А еще, мы выгуливаем собак...

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    большая просьба подскажите к комув Europay обращаться по этому вопросы, напишите адресок

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Почему-то считал что ко-бренд - это когда карточка (одна) работает в двух (трех) платежных системах. Дисконтные программы (7К- например) таковыми не являются. Если местная наша шиномонтажка по карточкам Виза делает балансировку с 5%скидкой - это что - ко-бренд? Завод по зарплатному проекту использует карточки с логотипом завода как пропуск в электронной системе учета рабочего времени и пр.пр. В Москве по карточкам СТБ пропускают в метро.
                                      Все эти примеры - чистые нефинансовые приложения, суть лоялити.
                                      Я их не критикую, они нужны и пользуются спросом. Вопрос в определении термина.

                                      С уважением,

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        'Co-Branded Card' by Europay
                                        A card issued by a member in association with a commercial company, bearing the co-brand of both organisations. Co-branded cards are targeted at the customer base of a particular merchant, service provider or other commercial organisation.

                                        'Affinity Card' by Europay
                                        A customised card product, aimed at potential cardholders who share a common interest, activity or membership of a specific (typically non-commercial) organisation. When used for payment, that organisation receives a reward in some form as a consequence.

                                        'Co-branded card' by MasterCard
                                        A card issued by a member in association with a commercial company, typically bearing the co-brand of both.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Nomad

                                          А на суахили не пробовали?
                                          Pol

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            2 pol

                                            А что, в Королеве по-английски не понимают? Тогда совет - закажите у Мастера мануалы на испанском или португальском

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              2 Nomad

                                              Большое спасибо за информацию.

                                              С уважением

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                2 leha

                                                Да не за что, полноте.

                                                Nomad'ом когда-то был я, только с домашнего компа

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Nerez
                                                  Те люди, у которых не одно яйцо, а больше - хранят их в разных корзинах.
                                                  Вы чего, коллега, ходить же неудобно будет!

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Надпись на коробке с пасхальными яйцами:

                                                    "Яйца. 6 штук.
                                                    Дай Бог каждому!"
                                                    :-)

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      2 Олл

                                                      Банк "Русский Стандарт" планирует выпустить карты Eurocard/MasterCard в рамках совместного проекта с ОАО "Аэрофлот" (AFLT). Об этом сообщил в интервью ПРАЙМ-ТАСС и.о. председателя правления Дмитрий Левин.

                                                      По его словам, предполагается выпустить 75 тысяч кредитных карт с помощью которых можно будет накапливать очки по бонусной системе авиакомпании.

                                                      Как сказал Д.Левин, реализацию проекта банк планирует начать до конца текущего года. В целом, банк рассчитывает выпустить 250 тысяч кредитных карт системы Europay.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        SignOff
                                                        Хотелось бы верить, но цифры не реальные.
                                                        Надеюсь ошибусь...

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Ema Nymton
                                                          Мы тут с братанами по гутарили, вроде не лажа.
                                                          75 килокарт смогут, если Аэрофлот введет некий элемент эксклюзивности и монопольности, т.к. базка уже на подходе. Лоялти уже работает и клиенты не слабые.

                                                          250 килокарт (судя по всему на 3 года - стандартный бизнес план МПС) вполне по силам, если, конечно, работать будут с таким же напором.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            SignOff

                                                            С Мануалами мы справимся и в английсом варианте, и в испанском и в португальском (на последних пришлите, попрактикуемся). А при необходимости и на суахили. Насчет английской речи на улицах Королева - не знаю, бываю там практически по ночам (сплю). На улицах прохожие вроде по английски не очень. За то... по русски - очень!

                                                            Если серьезно, то европеевская фраза имеет очень расплывчатый и многовариантный смысл. И если честно, то я, когда эту фразу читал (don't worry, на английском) в свое время долго не мог вникнуть в ее практический смысл: а в чем, собственно, различие между Аффинити и Ко-брэндингом.

                                                            А я думаю, что настоящее собрание изначально затевалось именно из-за того, что кто-то понимающий, кому-то другому (непонимающему) объясняет что-то практически "на пальцах", и (о чудо!) одним понимающим становится больше, а одним непонимающим - меньше.

                                                            К сожалению, европеевское разъяснение к разряду "на пальцах" отнести трудно.
                                                            Вот чем и вызвана моя, с позволения, ирония.

                                                            UnKind

                                                            Если не секрет- поделитесь расчетами по поводу "тысяч". Или все на основано том, что у "Аэрофлот-бонус" уже имеется почти ровно 75 тысяч и, по Вашему мнению, только они и смогут стать держателями совместной карты?

                                                            To all

                                                            Господа, а кто-нибудь сзает о настоящий проектах Ко-брэгда в России (может быть не удавшихся или не претворенных в жизнь по другим причинам) кроме МДМ-Седьмой континент и МЕНАТЕП-Трансаэро и, кажется, в свое время что-то с Садко Аркада. Был бы весьма признателен за информацию - тема-то интересная!
                                                            Pol

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X