23 октября, понедельник 09:10
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Хитрый кардхолдер

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Хитрый кардхолдер

    Уважаемые господа!
    Представьте такую ситуацию: хитрый прехитрый кардхолдер под покровом ночи пришел к банкомату, сунул карту и попросил выдать ему ... ну например 5000 RUR. Деньги как назло на счете были и железная машина честно отсчитала ему пачку купюр, которую услужливо высунула в "горло" диспенсера. Но хитрый кардхолдер не стал торопиться брать деньги, а аккуратно взял двумя пальчиками несколько купюр из середины пачки и стал ждать окончания тайм аута. Холодный разум банкомата по прошествии некоторого времени решил что кардхолдер а) пьян б) страдает амнезией в) ... и решил позаботиться о деньгах клиента втянув их в свое чрево. При этом на журнальной ленте он честно написал что деньги сброжены в режект. А радостный кардхолдер с некоторой суммой денег, зажатой двумя пальчиками, побежал к соседнему киоску. На утро инкассаторы привезли остатки денег в кассу и кассир обраружил излишки. Но! их размер был чуть меньше суммы, указанной в журнале как сброшенной в режект. Этим же утром хитрый кардхолдер явился в банк и написал заявление о том что ночью он был неподецки пьян и не смог ухватить пачку денег. Посему он слезно просит банк вернуть всю сумму неудавшейся операции ему на счет. Банк разводит руками и говорит что вроде как не наблюдается у него лишних денег.. ну или что то из этой оперы.
    Вряд ли банк сразу возместит кардхолдеру украденные деньги сразу. Скорее всего его обяжут сделать это по суду.
    Вопрос: как бороться с такими кардхолдерами? Просьба варианты с видео наблюдением не предлагать.

    P.S. У меня таких кардхолдеров-"кулибиных" еще не было. Вышеописанную акцию мы провернули с нашими сотрудниками и у нас все получилось чики-поки.

  • #2
    Мы в реджект деньги не забираем. Взял, не взял - проблема клиента.
    Yak

    Комментарий


    • #3
      yak
      Согласитесь, что забирать деньги по тайм-ауту все таки логичнее, нежели оставлять их у всех на виду. Мало ли какая трагедия разыгралась у банкомата У Вас и карточки банкомат не заглатывает по тайм-ауту?

      Комментарий


      • #4
        2 Дед Мороз

        при начале работы с картами нашего банка было принято принципиальное решение забытые деньги в реджект не сбрасывать. Было это сделано именно из-за этого способа мошенничества. Способ довольно старый и распространенный не только в России.
        Политика нашего банка в данной ситуации - банкомат тебе деньги выдал - дальше твои проблемы.
        Думаю, что в суде доказать сможете, основываясь на актах инкассации и фактического наличия денег в кассетах.
        На будущее, настоятельно рекомендую поднять вопрос перед руководством и отключить в ATM-ах сбрасывание забытых денег.

        P.S. Карты по тайм-ауту заглатывают. Так ведь на забытых картах проблем меньше.
        Умер от счастья, узнав, что оно не в деньгах

        Комментарий


        • #5
          Дед Мороз Вот как раз насчет логики - у каждого она своя. Мы решили - не заглатывать, именно чтобы не иметь подобных разборок. Заглатывать или не заглатывать карточки - решение диктуется другой логикой. В Штатах был удивлен, когда обнаружил, что банкомат карточку слизывает, а потом тут же выплевывает - т.е. до начала всех последующих действий просто читает второй трек, и отдает клиенту. Объяснили мне это так: преступность большая, поэтому с целью обезопасить клиента делается все для того, чтобы он мог быстро-быстро убежать, как только почувствует опасность - забрав с собой карту, как самое ценное. Бог с ними, с деньгами. По их логике - это намного нужнее, чем иметь возможность изымать карты.

          А оставлять деньги на виду - в чем тут криминал? Кому-то будет приятный сюрприз. Надо только чаще прогуливаться у банкоматов...
          Yak

          Комментарий


          • #6
            Не понял я проблемы!
            А что в суде трудно доказать, что клиент мухлевал описанным способом. И потом, чтобы подать в суд, клиент должен получить у банка, на который он подает в суд, комплект необходимых документов (информация к размышлению). На какую же сумму ему подавать иск и какой адвокат возьмется защищать его интересы? В нашей стране это столько проблем для клиента, что овчинка выделки не стоит.

            Комментарий


            • #7
              yak & 075054

              А как это (удержание) происходит в жизни? Держит до опупения?
              Некоторые наши банки просили, чтобы по тайм-ауту выплевывал

              По этому способу. Если доверяем кассирам - то клиент идет лесом. Ни разу суд не вынес решения в пользу клиента (хотя может клиенты и не подавали ), хотя преценденты судебных решений не в пользу банка по другим проблемам были.

              Хуже, когда два таких друга - как делить неизвестно.
              В этом смысле хорош Сименс (Винкор), есть режим, когда он двоих таких клиентов делит (однозначно), но после второго останавливается. Мы это не используеи, т.к. на зарплатных пректах это плохо (остановить банкомат при массовой выдаче), а другие в основном по отделениям банков стоят - по завлению клиента проинкассировать не большая проблема.

              С уважением,
              ==========
              С уважением,
              ==========

              Комментарий


              • #8
                Почему клиенту нельзя просто вернуть недополученую сумму?

                ------------------
                ATMMASTER
                ATMMASTER

                Комментарий


                • #9
                  2 atmmaster

                  Я не понял к кому вопрос. Если ко мне, то
                  1. Клиент идет лесом со своими претензиями на всю сумму транзакции.
                  2. Клиент должен понять, что в том, что банкомат забрал деньги виноват он, клиент.
                  3. Клиенту возвращают недополученную сумму, но исходя из п2. клиент должен понимать, что ему повезло.
                  4. Есс-но, банки должны предупреждать клиентов, что время ограничено. Перед тем как забрать деньги банкомат должен всячечски сигнализировать - мигать, гудеть и т.д.
                  5. Есс-но, пп1-3 должны делаться максимально вежливо, у клиента и так стресс.
                  6. Иногда недополучение суммы может быть из-за плохой работы железа, обычно это всегда видно по кодам, которые железо возвращает. При разборе это должно учитываться, должна проверяться такая возможность.

                  С уважением,
                  ==========
                  С уважением,
                  ==========

                  Комментарий


                  • #10
                    yak в америке это делается (выброс карты) не только по причине борьбы с криминалом, но так же и по причине их борьбы за права человека - ну как так, какая то глупая железка принимает решение чтоб изьять мою АМЕРИКАНЦА карточку))) А вообще для америки производители банкоматов делают специальные ручные ридеры......
                    Борьба одна - посылаете клиента на...или он вас, а вообще
                    Дед Мороз то что не предлагать (видео) и является единственным способом.

                    Комментарий


                    • #11
                      2 Legas

                      >Кардхолдер ухватил купюру, банкомат захватил не взятую пачку, пересчитал кол-во купюр по достоинству купюры, и сделал reject на основании оставшейся суммы.

                      Насколько я знаю, банкоматы не умеют ни подсчитывать, ни определять номинал банкнот, "попавших" в dump. Я не прав?

                      Под reject'ом видимо подразумевался on-line reversal. Для таких случаев (unknown dispense) это не просто не рекомендуется, это запрещено.

                      Комментарий


                      • #12
                        Drobyshev дык - и я о том же: забрал - прав, не забрал - тоже его право. Наша зона ответственности - до щели деливера.
                        Yak

                        Комментарий


                        • #13
                          EUgeneUS ну а тот факт, что он смахинировал -а дальше работа СБ.))))

                          Комментарий


                          • #14
                            2 Smart

                            Ерунда все это.....
                            Я так половину пачки выдерну, что ниодна СБ не придерется. А потом репризу разыграю, мол спешил очень, отвлекли - поэтому не заметил, что банкомат пищал и всеми огнями мигал.
                            Тут главное - твердая позиция банка. Забыл - виноват. Отдали - сделали одолжение.

                            С уважением,
                            ==========
                            С уважением,
                            ==========

                            Комментарий


                            • #15
                              EUgeneUS (сорри за опоздание) - держит и пищит. А чего ему - он железный...
                              Yak

                              Комментарий


                              • #16
                                2 yak
                                У некоторых типов долго открытый шатер - не есть хорошо. Особенно с электромагнитным движетелем. Сгорит ЭМ нафик. (Какие типы банкоматов?).

                                С уважением,
                                ===========
                                С уважением,
                                ==========

                                Комментарий


                                • #17
                                  Деньги однозначно надо забирать.
                                  Клиент может рядом с банкоматом с сердечным приступом корчится.
                                  В случае когда излишек соответствует авторизации, отдавать без проблем.
                                  В случае если излишек меньше, отдавать именно излишек. Если позволяет тезнически-организационная возможность настроить отключение банкомата при возникновении такой ситуации.
                                  Проблемы подобного рода уже были. Всегда решались в пользу банка. Клиент сам виноват, что не взял деньги! Но это надо прописать документально.
                                  И естественно, ни каких reversal!
                                  Verba volant, scripta manent.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    ALL
                                    Кто нибудь сам пробовал несколько купюр из пачки вытащить? Нам клиенты в свое время пытались этот эксперимент ставить. Как интересно можно вытащить например из 10 купюр 2,3,4,5. Результат нулевой, банкомат щелкает заслонкой и клиент идет лесом без всякого отката. Я конечно понимаю что можно натренироваться. А вообще всяких заковырок и на банкоматах и на POS подкидывают порядком, особенно по началу, когда система только начинала свое существование.
                                    и YAK прав:" забрал, не забрал- его право", только набегается он потом, что бы доказать что не верблюд.
                                    А с СБ вариант тоже срабатывает, как правило клиенту просто словами обьясняют что он не прав, если он не согласен предлагают идти разбираться в милицию, а перед тем, он опять же бегает и собирает бумажки, пишет объяснительные, а оно ему надо. Был прецендент, и с вандализмом и с кассиром по ошибке сунувшим банкноты другого номинала не в ту кассету. Все вернули
                                    Kind Regards

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      2 Destroyer

                                      > Был прецендент, и с вандализмом и с кассиром по ошибке сунувшим банкноты другого номинала не в ту кассету. Все вернули

                                      С кассиром-то, как раз все просто. Если покупюрный расклад каждой транзакции фиксируется.
                                      У нас вначале не фиксировался. С первым случаем был некий проблем-с. Но решили После этого фиксируем покупюрный расклад в обязательном порядке.

                                      С уважением,
                                      ==========
                                      С уважением,
                                      ==========

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Destroyer
                                        Зависит от типа диспенсера. У иных это вполне возможно.
                                        Verba volant, scripta manent.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          У нас вначале не фиксировался. С первым случаем был некий проблем-с. Но решили После этого фиксируем покупюрный расклад в обязательном порядке.

                                          И где это, Женя, вы это фиксируете?

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            2 Destroyer

                                            Можно про эпизод с вондализмом по-подробнее. Шибко интересно (в плане последствий для вандала).

                                            С уважением,
                                            ===========
                                            С уважением,
                                            ==========

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              2 Hvz
                                              Привет, Гера!
                                              В журнальных файлах, вестимо.

                                              С уважением,
                                              ==========
                                              С уважением,
                                              ==========

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                2 EugeneUS

                                                Я не вполне понимаю, чем это может помочь

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  2 Hvz

                                                  Б-мыл посмотри, а то от темы немного отклонились.

                                                  С уважнием,
                                                  С уважением,
                                                  ==========

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    EUgeneUS

                                                    Тут покупюрный не прокатит клиент просит 100 рублей банкомат дает 1000, у клиента все нормально, у него списывается 100, и что вы потом пойдете клиенту доказывать что ваш кассир-инкасатор ошибся, верни деньги милый. Клиенту на это с высокой колокольни, тут не технически не юридически ничего не докажешь, если клиент будет гнуть свое, "дал всего 100 рублей", хоть запредоставь ему лог где черным по белому будет написано из "кассеты **** выдано столько то купюр"
                                                    Он скажет что и получил столько, а чем там у вас банкомат заряжен, это не его проблемы. Тем боле что клиента вам искать , он к вам врядли пойдет. В нашем случае просто один честный нашелся который позвонил и сказал что банкомат не правильно выдает. Хорошо продвинутых не нашлось, а то бы пришлось кассирам все возвращать.

                                                    Про вандала поподробнее пожалуйста. Мужику не перевели вовремя зарплату, он стеклышко на банкомате кирпичиком колотил, долго и упорно, обидно было. Хорошо умеют немцы делать фиг сломаешь. Сигнализация сработала, когда приехала охрана, никого не было, банкомат был в нерабочем, досталось ему бедняге. По последней карточке и по времени приезда охраны, отловили парнишку, но тут сработала психология больше, приехали поговорили с родителями, а когда тот пришел домой ему родители и рассказали, что приезжали с СБ и всю его поднаготную, он пришел и написал чистосердечное с возмещением. Вот и все.
                                                    А так на 450 PPD регулятно выносят и на камеру все записывается, но нету хода дела. Закон у нас кривоватый, если только давить морально , или физически.
                                                    Kind Regards

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      2 Destroyer

                                                      Ну, физическое давление самим может боком выйти

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        2 Destroyer
                                                        Покупюрный расклад (2 Гера, я тогда тут напишу, раз интерес имеется).
                                                        Ситуация такая, по раскладу вычисляются все клиенты, кому сколько, кому в плюс, кому в минус.
                                                        Кому в минус (не додал) банк возмещает. Именно, по факту расчета, а не по претензии клиента. (Здесь покупюрный расклад важен - кое-кто может попытаться банк на понт взять и больше требовать, кто-то просто обсчитался и т.д.)
                                                        Кому в плюс - _рекомендуется_ вернуть. Хотя в ГК и есть статья о неправомерном доходе (или что-то в этом роде), возвращать через суд - дело муторное и дорогостоящее. Действительно, повесить на кассира - проще и правильнее. Хотя на некоторых, указание какими купюрами и сколько именно выдал банкомат, действует отрезвляюще - возвращают (все кассиру меньше возвращать, а значит банку спокойнее, не каждый такой залет покроет зарплата кассира, даже за несколько месяцев). Некоторые упираются, даже если знают, что пострадает их коллега - тоже интересно людей характеризует

                                                        По вандалам. Достают по-маленьку, уроды. Промелькнуло предложение страховать банкоматы, и мол, кто-то так поступает. В этом случае геморрой с получением возмещения от вандала ложится на страховую компанию. Вот и интересно все, что с этим связано.

                                                        С уважением,
                                                        ==========
                                                        С уважением,
                                                        ==========

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          2 EUgeneUS

                                                          Что-то сомнительно, что какая-то страховая компания за это взялась...

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            2 Hvz
                                                            А почему бы и нет.
                                                            Все считается.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X