Bankir.Ru
23 мая, вторник 17:36

Объявление

Свернуть

На Bankir.ru начался цикл публикаций, созданных по следам обсуждений на форуме

Показать больше
Показать меньше

Народ подскажите, это нормально?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Народ подскажите, это нормально?

    Привет всем!
    За рубежами нашей родины (в Испании) при оплате аренды автомобиля заблокировали на моей карте Visa Classic сумму для оплаты франшизы (страховки), на случай если машина будет повреждена. При этом дали "чек", который НЕ подписан мною и вообще никем, на чеке пробит номер моей карты, над местом для подписи напечатано "Autorizacion".
    Через неделю мы машину вернули неповрежденной. Сумму франшизы на моей карте, как мне сказали, разблокировали тут же, при возврате машины, о чем (в подтверждение) дали "чек", на "чеке" пробит номер моей карты, есть подпись сотрудника той фирмы, который разблокировал сумму, над подписью напечатано "Devolucion".
    Со времени блокировки суммы прошел уже почти месяц, и почти три недели со времени разблокировки, однако пользоваться моими деньгами мне до сих пор не дают. В "моем" банке говорят, что никакого подтверждения "оттуда" о разблокировке не получали, и запроса на списание не получали, "ждите автоматического снятия блокировки через месяц".
    Прав ли "мой" банк? Если банк не прав, можно ли сообщить об этом кому-нибудь в VISA? Что нужно делать, чтобы избежать такой ситуации в будущем?

    Буду премного благодарен за отзывы!


    «Адвокатов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает...»
    В.И. Ленин, ПСС, Т. 49, стр.154.

  • #2
    BALU
    Я многкратно пользовался арендой машин, и ВСЕГДА имел те же проблемы.
    Как мне объясняли в моем банке, все крупные компании по аренде авто (Hertz, Europcar и т.д.) имеют свои правила, и в соответствии с этими правилами деньги на Ваш счет вернуться в течении 3 - 4 недель.
    Как все это происходит на самом деле, пучсть лучше расскажет профи.
    Я же могу лишь подтвердить, что деньги действительно всегда возвращались.
    Так что BALU не волнуйтесь - на Вашей улице будет праздник, и, судя по всему, довольно скоро.

    Комментарий


    • #3
      Банк работает по правилам.
      Проблема Ваша. Надо разбираться с самой конторой.

      Вы не один такой. Таких много. И аренда, и отели...

      Но банк может пойти на встречу, если договоритесь.

      Комментарий


      • #4
        Если банк захочет снять блокировку, то он может это сделать. Но жаловаться не хорошо, согласно правилам они правы.
        С уважением

        Комментарий


        • #5
          К сожалению случай типичный. Остается только ждать.

          Комментарий


          • #6
            Самое интересное, что банк как бы и не отказывается от получения им отказа в блокировке. Однако утверждает, что это необходимо подтвердить в банке-инициаторе "блокировки-разблокировки", а для того это уже слишком долгий срок (три недели) чтобы найти сведения о данной транзакции.
            Вот и возникают сомнения в честности моего банка. хотя банк, хоть и отечественный, но очень крупный. Получается, что и ему от этого "теплее" не станет, хотя отнего мы видели и не такое.
            Вот и интересно разобраться. Хотя, очевидно я не один счастливчик! -))))))
            «Адвокатов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает...»
            В.И. Ленин, ПСС, Т. 49, стр.154.

            Комментарий


            • #7
              Serp

              Что значит уходили-возвращались? Есть они там. Только подвешены на уровне авторизации и пользоваться ими нельзя обычно в течение месяца с момента авторизации.

              Комментарий


              • #8
                Infantryman
                Выразился неточно - согласен.
                Но для простого смертного все это паралельно.
                Если деньгами нельзя пользоваться - пользы от них КЛИЕНТУ никакой. Только Банку от этого тепло.

                Комментарий


                • #9
                  Beck

                  Согласно каким правилам?
                  Где написано, что при наличии документов о разблокировании суммы необходимо ждать автоматическую разблокировку?
                  На мой взгляд это просто перестраховка за мой счет!
                  «Адвокатов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает...»
                  В.И. Ленин, ПСС, Т. 49, стр.154.

                  Комментарий


                  • #10
                    Ох уж эти КЛИЕНТЫ! Ох уж эти фирмы аренды автомобилей!

                    Недавно приехал один клиент из-за бугра, говорит карту потерял, позвонить о блокировне было не за что. Посмотрели выписку - почти все деньги либо уже списаны, либо проаторизованы. Остался только стаховой депозит - 100 долл. (VISA Classic). Пожали плечами, карту на всяки случай заблокировали. Что ж иди милый жди 45 дней - верну сраховой.
                    Через пять дней приходит списание на сумму превышающую приавторизованные на 2000 долл.
                    Просмотрел все авторизации, сравнил с окончательным списанием - авторизация по фирме авренды автомобилей на 500 долл., списание - на 2500 и с тем же кодом, что и авторизация.
                    Созвонился с ПЦ - фирма-то после блокировки пыталась авторизовать еще, да ... вот и прислала подтверждение на операцию с прежним кодом но новой суммой.

                    А чуть позже поступила инфа, что атомобиль-то не вернули фирме. А клиент-то - ищи-свищи.

                    Это так, лирическое отступление.

                    Комментарий


                    • #11
                      Ema Nymton

                      Простите с какой конторой надо разобраться? С Рент-каром?
                      Они в день возврата машины осуществили действия по разблокировке, прямо из своего офиса с помощью пос-терминала. И выдали соответствующие бумажки.
                      «Адвокатов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает...»
                      В.И. Ленин, ПСС, Т. 49, стр.154.

                      Комментарий


                      • #12
                        Значит у них что-то не срослось со своим ПЦ.

                        У нас клиенты тоже самое говорят.

                        зы. Это вечная проблема.

                        Комментарий


                        • #13
                          Для банка просто не возможно анализировать все операции по всем картам, поэтому ждут, как правило, месяц (могут 2 недели, могут и более) и блокировка автоматом снимается. Если деньги оооо- чень нужны, то надо общаться с людьми из процессинга или подразделением, отвечающим за мониторинг операций. При анализе можно процентов на 90 сказать, что авторизация будет отменена и если вы убедите банк и Банк возьмет на себя риски, то средствами вы воспользоваться сможете.
                          А ситуация типичная. Особо несчастливым блокировать и два раза одну и ту же сумму могут.

                          Комментарий


                          • #14
                            Согласен.
                            Обычно смотрим, если клиент расплатился в этой точке, то можно снять холд.

                            Комментарий


                            • #15
                              BALU

                              Проблемы замороженных денег обсуждаются и на http://www.bankir.ru/ubb/Forum10/HTML/000879.html
                              Там есть рецепты как этого избежать.

                              Уточните, как производился окончательный расчёт с арендой автомобиля:карточкой, налом. Вернули автомобиль в тоже место или в эту же фирму, но в другом месте. Попробую разъяснить.

                              Комментарий


                              • #16
                                Ski

                                Собственно весь расчет был предварительный. При получении автомобиля (09.06.01) с карточки списали сумму аренды и заблокировали сумму франшизы прямо в офисе Рент-кара с помощью пос-терминала. После окончания срока аренды автомобиль был возвращен (15.06.01) в тоже место где и был получен, в офис Рент-кара, был осмотрен, претензий никаких не бьло. После чего прямо в офисе было осуществлено действие по разблокировке суммы при помощи того же пос-терминала. В подтверждение чего мне выдали чеки о разблокировке.
                                Однако мой банк до сих пор сумму не разблокировал.
                                Вот и вся песня.
                                «Адвокатов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает...»
                                В.И. Ленин, ПСС, Т. 49, стр.154.

                                Комментарий


                                • #17
                                  2 Balu:
                                  А авторизовали аренду и страховку одной суммой?

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Я задал слишком сложный вопрос?

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      2 BALU

                                      >Однако мой банк до сих пор сумму не разблокировал

                                      Видимо 420 "не нашел" корреспондирующую 100. Это надо провентилировать у эмитента, почему так случилось.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        AAE

                                        Сорри, работа. Нет вопрос простой, даже слишком. Я просто не ожидал такого вопроса. как это можно сделать одновременно? возможно, это совсем технический вопрос.

                                        Двумя разными. И выдали два чека. По первому списали сумму и я расписался за это, по второму заблокировали и я не расписывался (вроде уведомления), так как страховой случай к моменту получения мною машины еще не наступил.
                                        «Адвокатов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает...»
                                        В.И. Ленин, ПСС, Т. 49, стр.154.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Nomad

                                          Началась китайская азбука, я юрист, можно перевести на другой язык? -)))))
                                          «Адвокатов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает...»
                                          В.И. Ленин, ПСС, Т. 49, стр.154.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            В чем - то повторюсь, но есть два пути - простой - подождать месяц, сложный - написать письмо на имя начальника управления ( департамента, отдела) пластиковых карт или курирующего вицен президента с объяснением ситуации и приложением копий чеков.
                                            Если там нормальные люди, то разберутся. Если банк очень забюрократизирован, то пока будут разбираться - само отвалится.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              2 Balu:
                                              Shooter. bravo!
                                              Звоните в Службу поддержки, предварительно написав в банк заяву на раздлокировку суммы с приложением чеком Devolicion, и устраивайте скандал с требованием запросить у эквайера подтверждение на отмену авторизации. Это делается по телексу и занимает максимум 30 мин, в крайнем случае потребуется еще факс из эквайера с автографом, но и это не Ваша проблема. Если все ОК, сумму разблокуют сразу. Процедура длительная, но правильная. Надо было этим озадачиться сразу, отследив все списаняи по выписке.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Shooter & AAE

                                                Я так понимаю, Вы даете советы, как люди, которые с этим столкнулись, со тороны клиентов.
                                                Мне интересно мнение по другую сторону баррикад.

                                                Совершенно верно, сразу по приезду (числа 20-го) я обратился в свой банк, предъявив все документы. Однако мне предложили сделать это письменно. Я написал заявление приложил копии чеков и отправил по факсу. Мне перезвонили, сказали, что все получили и пообещали разобраться.
                                                На настоящий момент ничего не изменилось.

                                                Это нормально? Две недели банк пользует мои деньги, чихает на ГК РФ и возражения не принимаются!
                                                «Адвокатов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает...»
                                                В.И. Ленин, ПСС, Т. 49, стр.154.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  2 Pryanik:
                                                  ОК, был не прав, вспылил. Каюсь, искуплю...

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    2 BALU

                                                    У самого недавно точна такая же ситуация была в Германии. ( компания ''SIXT▓▓) И то же при возврате машины прямо в офисе было осуществлено действие по разблокировке суммы при помощи того же пос-терминала. Через 3 дня зашел в Москве в банк и в выписке по счету эта сума возврата была произведена тем же самым днем. Даже не потребовалось разбирательств. Хотя несколько месяцами ранее при такой же ситуации с прокатом в Венгрии оформлялся слип на окончательное списание. (ну не было у них поса), так разблокирование предварительной сумы впоследствии ждал около месяца┘

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      2 МАРКО

                                                      >было осуществлено действие по РАЗБЛОКИРОВКЕ суммы при помощи того же пос-терминала. Через 3 дня зашел в Москве в банк и в выписке по счету эта сума возврата была произведена тем же самым днем.

                                                      Чегой-то я недопонял. Если бундесы отправили онлайновый реверсал, то как он мог отразиться в выписке? Тогда логично сформулировать не РАЗБЛОКИРОВАЛИ, а отменили (refund), отправив либо credit presentment, либо reversal (1440).

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Извини, не так сформулировал.
                                                        Действительно при аренде они (бундесы) захолдировали определенную сумму, естественно большую, чем стоимость проката на неделю. А при возврате машины, они авторизовали уже нужную, меньшую сумму, а ту захолдированную суму тут же отменили (refund). Но все это в он-лайне. При этом, вот парадокс. Когда они холдировали сумму, то у меня на карте после осталось всего пара долларов. И когда они авторизовали уже при возврате машины нужную сумму оплаты, то я естественно ушел в овердрафт. Банк меня автоматически прокредитовал, хотя у меня нет кредитной линии. Правда на несколько минут, так как потом тут же захолдированную ранее сумму отменили и я снова стал в плюсе.

                                                        И хотя я в овердрафте был несколько минут, банк эмитент потом повесил на меня автоматом штраф за овердрафт, предусмотренный тарифами. Пришлось писать заяву несогласии┘.

                                                        С уважением, Марко

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          2 Марко

                                                          А что за банк делает такие финты ушами, в смысле дает approval в он-лайне при inssuficient funds?

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            2 BALU
                                                            Как это часто бывает на форуме, Ваш вопрос вызвал массу эмоций и откликов, и Вы совершенно правы, сделав вывод, что желательно пополнять карту перед поездкой на сумму несколько большую, чем планируете потратить. Или постоянно держать в памяти суммы трат и вероятные случаи блокирования средств, чтобы не оказаться в неловкой ситуации. Только вот напрямую мы сказать этого клиентам не можем....Да и мало кого из них эти тонкости волнуют - раз внес деньги, значит должна карта работать, а уж все эти блокировки-разблокировки... сами понимаете, мало кому из клиентов это интересно. Зато когда пытаешься предупредить о возможности такой ситуации, сперва машут руками - мол, подумаешь, мелочи, а если вдруг это происходит, то приходится выслушивать разные комментарии вроде "...а вот у моего приятеля карта такого-то банка, так там вообще таких проблем никогда не было и быть не может (!!!!), так что заберите свою плохую карту, а я всем расскажу, что Ваши карты ВООБЩЕ не работают..." Думаю, господа "по эту сторону баррикад" меня поймут. Разное приходилось выслушивать.
                                                            А в целом, медаль имеет две стороны - раз у Вас есть подтверждение об отмене операции, то вы вправе требовать разблокировать средства. И тут все зависит от желания Вашего банка Вам помочь. С другой стороны, отменяя авторизацию, которая вызывает хоть малейшее сомнение, Ваш банк берет на себя ответственность за покупку, которая все же могла быть Вами совершена , а выплачивать потом эти деньги из собственной зарплаты (такая практика часто применяется) мало кому захочется. Поэтому и уходит на весь процесс отмены столько времени (в крупных банках зачастую Директор департамента такие вещи решает), что проще дождаться, пока авт. сама "отвалится". Насколько я знаю, платежные системы за предварительное блокирование средств никаких санкций на торговую точку, "забывшую" его позднее отменить, не накладывают, так что бороться с торговцем самому непросто...
                                                            Короче, вывод Вами сделан совершенно правильный - здравомыслящему клиенту приходится самому себя подстраховывать...

                                                            2 Marko
                                                            Расскажите поподробнее, как это Ваш банк Вас прокредитовал "на несколько минут"?! Честно говоря, никогда с этим не сталкивалась... Может быть, Вы давний и многократно испытанный на стойкость клиент?!

                                                            С уважением,

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X