Bankir.Ru
26 марта, воскресенье 08:28

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

T&E транзакции

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • T&E транзакции

    2All

    Существует ли четко установленный список транзакций, относящихся к T&E (м.б. опубликованы какие-либо диапазоны MCC)? В VIOR'е же T&E торговцы жестко не определены: "whose primary function is to provide travel-related services".

    ---------------
    С уважением,
    Алексей
    С уважением,
    Алексей

  • #2
    Как правило это:

    1. Гостиницы
    2. Авиакомпании или Агенты по продаже авиабилетов.
    3. Аренда автомобилей
    4. Круизные сервисы (на круизных кораблях)

    МСС слишком много чтобы все перечислять

    Комментарий


    • #3
      2 Alex_cards

      А случаем не с chargeback'ом вопрос связан?

      Комментарий


      • #4
        SignOff
        Просветите плз по T&E транзакциям.

        Комментарий


        • #5
          2 Marik

          Честно говоря, я не проффи в этом вопросе, но попробую ответить.

          1. Речь идет об интерпретации T&E транзакции Визой. Виза трактует термин "T&E транзакции" как транзакции, совершенные в T&E точках (к чему сказал - у Мастера есть еще термин "Corporate T&E", куда входят продукты из семейства Corporate/Business, имеющие свои IRI, по которым транзакции совершаются не только в T&E точках). Как правильно сказал JUN, принадлежность точки к категории T&E определяется ее МСС (я бы добавил к списку train & bus services, ferry companies; но по классификации Виза основными (core) категориями являются только hotels, airline merchants & car rental merchats).

          2. Транзакции (в основном авторизации) в T&E точках имеют ряд отличительных особенностей по сравнению с "обычными" транзакциями. Особенности эти обусловлены теми процедурами и специальными службами, существующими для этих трех основных групп точек.

          Для отелей: advance hotel deposit service, priority check-out service, cheque guarantee service, cash disbursement (последние две только для держателей Gold card).

          Фичи для авиакомпаний и иже с ними: international airline programme, авторизация через SITA, cheque guarantee service (для Голдовиков), Amadeus VAP.

          Для аренды машин: late charges.

          Опять же, для многих из присутствующих не секрет еще две отличительные фичи: предавторизация и методы расчета ее суммы и т.н. lare charges (это для отелей и car rental).

          Кроме того, Виза выделяет для категории T&E "свои" chargeback reason codes (12 штук по-моему), имеющие свои "особенности".

          Вот вкратце о T&E и Visa. Добавьте, если что упустил.

          Комментарий


          • #6
            To SignOFF
            С ним родимым...

            To ALL
            А как насчет 4214 - это T&E или нет?

            ------------------------------
            Заранее благодарен,
            Алексей
            С уважением,
            Алексей

            Комментарий


            • #7
              SignOff
              Спасибо за разъяснения. Единственно немного не разобрался с с фичами.
              А каким образом T&E транзакции вляют на chargeback'и?

              Комментарий


              • #8
                2 Marik

                Про все эти специальные службы и программы (и про chargeback'и с ними связанные) можно подробно почитать в Визовской книжке "T&E Procedure & Chargeback Guide". Я, к сожалению, не большой спец по оспариванию, но по-моему для T&E транзакций есть "отклонения" в стандартных процедурах цикла presentmet->chargeback->second presentment->second chargeback->arbitration. Эх, был бы Яша здесь, рассказал бы много.

                2 Alex_cards

                >С ним родимым...

                Не понял? С кем - с ним?

                Комментарий


                • #9
                  SignOff
                  И за это спасибо.
                  А Alex_cards под "ними" по-моему имел в виду chargeback'и.

                  Комментарий


                  • #10
                    2 Marik

                    Oh yes, girl! (c) Савелий Крамаров

                    Комментарий


                    • #11
                      2 Marko

                      1. ВСЕ сроки отправки ВСЕХ chargeback'ов СТРОГО ОГОВОРЕНЫ, поэтому не понимаю, к чему бы заострять внимание, что для T&E chargeback'ов ТОЖЕ есть определенные сроки.

                      2. Дополнительная или пост-авторизация в терминологии Марко также есть и для процедур гостиниц. Принципиальной разницы - никакой. Итоговая авторизация проводится на основании итоговых данных при check-out'е или при сдаче машины "в зад".

                      3. Что значит "И оспорить очень тяжело. Практически не возможно."? Знаете что значит фраза "Signature On File"? Это значит, что холдер подписал определенную форму (car rental agreement, hotel's guest form), где должно быть оговорено, за что конкретно гостиница/агентство может дополнительно прочарджить холдера после его отбытия. Если холдер не подписал такую форму или в этой форме не указаны услуги, за которые его продебетовали, я думаю все это оспаривается.

                      Комментарий


                      • #12
                        Оспаривание car rental очень проблематично. Во первых это возможно сделать в строго оговореный короткий срок, после транзакции. А во вторых помимо предавторизации существует и поставторизация за какие-либо штрафы. Причем вторая бывает уже через несколько дней (а порой и недель),после оканчания проката машины. И оспорить очень тяжело. Практически не возможно.

                        Комментарий


                        • #13
                          Марко
                          А что за поставторизация? Можно поподробнее, плз?

                          Комментарий


                          • #14
                            2 Nomad, Marik

                            Полностью с Вами согласен. Однако здесь есть несколько тонких моментов.

                            1. ВСЕ сроки отправки ВСЕХ chargeback'ов СТРОГО ОГОВОРЕНЫ, однако в подавляющем большинстве типовых договоров между картхолдерами и банком эмитентом этот пункт не всегда четко прописан, что вызывает определенные проблемы. Как правило, согласно большинству договоров, клиент имеет право оспорить транзакции в течении 30 (в некоторых банках до 45) дней с момента получения им выписки по счету. При этом в большинстве договоров не прописаны исключения. И вот Вам пример.

                            Клиент брал на прокат машину, грубо говоря 2 января. Выписка по счету за январь готова где-то числа 5 февраля. Пока клиент придет ее получит в банк (через пару недель), пока разберется, что что-то не так, пройдет определенное время. Допустим, что, если согласно договору, претензии по выписки можно предъявлять клиенту в течении 30 дней с момента ее составления, и клиент успевает до 5 марта (к примеру, числа 3 его марта) написать заявление о несогласии с транзакцией. Но ведь с момента транзакции прошло уже свыше 2 ух месяцев. Ну и как Вы оспорите данную операцию, при жестких ограничениях по срокам? А клиенту то все равно. Он договор, со своей стороны выполнил и по срокам успел. А то, что банк не успевает по срокам, его совершенно не волнует. И списанную сумму (неизвестно, законно или нет, так как проверить уже поздно) придется отдать клиенту. И это пример в лучшем случае. А помимо этого, есть многие банки в которых по договору, клиент имеет право предъявить претензии по выписки в течении 30 дней не с момента ее составления, а с момента ее получения им. Но Вы же понимаете, что получить он ее может через месяц, после ее составления. Да еще через месяц предъявить претензии┘. Тут уж ни в какие сроки банк не успеет.

                            В некоторых банках, клиенты получают выписки по почте, причем не заказными, а обычными письмами. А если письмо не дойдет? А ведь клиент предъявит претензии банку по несогласию с определенной операцией спустя пару тройку месяцев и попробуйте ему не отдать деньги. Ведь, если дело дойдет до суда, то клиент суд выиграет, так как доказать тот факт, что выписку он получил, а ее не украли из почтового ящика, банку будет очень проблематично.

                            Я это говорю к тому, что существуют определенные люди, которые таким вот образом зарабатывают деньги на банках. То есть они пользуются этой не возможностью успеть для банка по срокам в определенных местах оспорить операции и спокойно делают данные транзакции, а потом с успехом оспаривают их у банка эмитента. И все законно, между прочим. Ведь согласно договору между держателем и банком эмитентом, они все делали правильно.

                            2. Дополнительная или пост-авторизация┘.

                            Тонкости следующие. Во первых, что клиент селится в гостиницу, что берет машину на прокат, он всегда в обязательном порядке расписывается на специальном документе (car rental agreement, hotel's guest form). Без этого документа в номер не поселят и машину точно не дадут. Другое дело, что большинство наших соотечественников понятие не имеет о том, что они это подписали. Так как эта форма на иностранном языке страны пребывания, а кроме того, зачастую, особенно в отелях, просто при заполнении hotel's guest form клиент расписывается внизу в том числе и под маленькой ссылкой, что он согласен со всеми правилами этого отеля, изложенными в определенном документе.
                            При этом этот документ, естественно, никто не догадывается попросить. А раз подписал, то значит заранее согласился.

                            А дополнительная или пост-авторизация, возможна любая и в любой срок постфактум. И именно с оспариванием этой категории возникают определенные проблемы. Именно это я и имел в виду, когда говорил о том, что оспорить данные транзакции практически не возможно (даже если банк успевает по срокам), так как зачастую невозможно банку эмитенту доказать тот факт, что их кардхолдер здесь не причем.

                            Вот несколько реальных частых примеров, чтобы не быть голословным. С нашими российскими кардхолдерами такое чаще всего происходит при аренде машин за рубежом.

                            Пример 1. За рубежом машину на прокат дают с полным баком бензина и вернуть ее надо тоже с полным баком. В случае, если клиент игнорирует это требование, то с него постфактум взыскивается штраф, плюс стоимость бензина. При этом во многих странах, контроль достаточно слабый. Там практикуется доверие. Лично я неоднократно брал машину в Германии. Так там Вы приходите в офис прокатной конторы, заполняете документы, Вам дают ключи от машины и просто говорят, что мол машина на общественном подземном паркинге на соседней улице, Вы сами должны туда пойти и взять ее. А когда будете возвращать, то поставите машину на тот же паркинг и вернете в офис ключи.



                            Ну очень редко, когда ключи Вам вручает непосредственно сотрудник прокатной конторы у самой машины. Но возвращаете Вы всегда ее сами самостоятельно.



                            И все. При этом, при возвращении машины никто не проверяет, вернули ли Вы ее и в каком состоянии (на паркинге нет сотрудников прокатной фирмы). Просто Вы отдаете ключи в офисе, Вам улыбаются, говорят до свидания, приходите к нам еще, и все.

                            Я думаю, что Вы уже понимаете, о чем сейчас пойдет речь. Да да, спустя определенное время (иногда до месяца), приходит списание определенной суммы на определенного клиента. Клиент естественно, в крик, за что? Начинается разбирательство и выясняется, что он к примеру, вернул машину с полупустым баком. Но клиент рогом упирается и заявляет, что он возвращал машину с полным, а то, что это никто не проверил при нем, это не его проблемы и все тут.

                            Вот последние 2 случая, что я знаю. С одного в Германии списали 100$ штрафа за пустой бак, плюс 45$ стоимость бензина. А с другого около 200$ за якобы поцарапанный бампер. При этом во втором случае, клиент заявляет, что он оставил при возвращении машину на паркинге в нормальном виде и отнес ключи в офис.



                            Никто лично у него машину не принимал. Из Германии прислали фото этой машины, действительно, передний бампер немного поцарапан. На что клиент заявляет, что вполне возможно, что за то время, что машина стояла на паркинге с момента его ухода, до момента проверки сотрудником фирмы, эту машину могли поцарапать другие автомобили, которые в обилии разворачиваются и ездят по этому многоэтажному паркингу. А передним бампером машина как раз стояла в сторону проезда. И в принципе, клиент частично прав. Но вот только оспорить данные случаи не удалось. Причем, обратите внимание, речь идет не о каких-то прокатных фирмах однодневках. В первом случаи был Херц, а во втором Баджет. Да и клиенты это не какие-то студенты, а вполне респектабельные люди. И что в такой ситуации делать банку эмитенту?


                            Вот вам еще один пример. В последнее время этот пример очень распространен. Спустя пару месяцев, после проката машины, в банк эмитент поступают несколько списаний от прокатной фирмы на клиента, который брал машину на прокат пару месяцев назад. Причем суммы самые разные, от 50 до 300$. Начинаются разбирательства, и как Вы думаете, за что эти сумы? Ни за что не догадаетесь. Это сумы штрафов и пени по ним за┘ неправильную парковку на улицах. Дело в том, что за рубежом большая проблема найти место для паркинга в больших городах, а сами места зачастую платные. И наши соотечественники в данных ситуациях поступают типично по-русски. Они оставляют машину в запрещенном месте, либо игнорируют парковочный автомат. Но даже, если и честно оплачивают квитанцию о парковке и кладут ее под стекло автомобиля, как положено, перед тем, как уйти от припаркованой машины, даже здесь возникают проблемы. Например в крупных австрийских городах парковочные автоматы на улицах в центре запрограммированы таким образом, что оплатить можно только предстоящие 1, 5 часа парковки, не более. Это сделанно специально для того, чтобы люди не особенно задерживались и побыстрее освобождали места для других желающих остановится в центре города.



                            Так вот, даже если Вы хотите оставить машину надолго, то у Вас все равно ничего не получится. Придется возвращаться к машине через полтора час и вновь в парковочном автомате оплачивать новую квитанцию на новые полтора часа и класть ее под стекло машины. Если этого всего не делать, то будьте уверенны, что при возвращении к машине Вы обязательно увидите на стекле (под дворниками машины) штрафную квитанцию за нарушение правил парковки автомобиля.

                            Вопрос, что делают русские, когда видят подобную квитанцию при возвращении к автомобилю? Правильно, они ее выбрасывают и посылают всех куда подальше, мол не видели никаких квитанций и все тут. А что делают законопослушные европейцы? Они бегут оплачивать ее в банк, так как знают, что если ее не оплатят в течении 10 дней, то штраф удвоится, еще через десять дней снова удвоится и так далее, пока не достигнет внушительной суммы, после чего придет судебный пристав и опишет имущество в счет погашения долга.

                            Но нашим русским наплевать на это так как машина не их, а прокатная, их фамилии в квитанции не указаны, если что, то они эту квитанцию в глаза не видели (мало ли кто что положил под дворники) и вообще они иностранцы. И в общем то, до недавнего времени всем русским это действительно сходило. Но недавно ситуация изменилась.

                            Насколько я понял, процедура следующая. Копия квитанции остается в полиции того города, где ее выписали. И если в течении определенного времени, деньги на погашение данного штрафа не поступили, то поднимается эта копия и начинается разыскиваться владелец данного транспортного средства. Ведь в квитанции указывается марка машины и ее регистрационные номера. В Европе единая база данных по регистрируемым транспортным средствам, поэтому достаточно быстро определяется, что, например, владелец данной машины компания ''Херц''. И прокатной фирме выставляется счет на сумму штрафа плюс пени за это время. Либо просто автоматически списывается эта сумма с расчетного счета этой компании.

                            А что делает прокатная фирма? Правильно, она устанавливает по своим записям, что в тот день, за который списали штраф, данный автомобиль был выдан гражданину Иванову Ивану Ивановичу из России. Номер карты Ивана Ивановича был 1234455┘ И согласно подписанному Иваном Ивановичем car rental agreement, эта сума автоматически списывается с карты Ивана Ивановича. И все законно, так сказать, дополнительная авторизация или поставторизация.

                            Ну а теперь представьте, как банк эмитент, будет доказывать Ивану Ивановичу, что это законное списание. Ведь Иван Иванович упрется рогом и будет утверждать, что никто ни какую квитанцию за рубежом ему не выписывал пару тройку месяцев назад. Он напишет заявление о несогласии с транзакцией, но как бы банк не пытался, оспорить данное списание вряд ли получится. А повесить данную сумму на Ивана Ивановича тоже проблематично. Он подаст в суд и выиграет дело, так как банк должен доказать в суде обоснованность данного списания, что согласитесь, не возможно, на основании данной копии квитанции┘ Это один из не многих примеров того, что в России закон о призумции невиновности работает лучше, чем в Европе┘.

                            Конечно существуют определеные ноу хау, позволяющие мирным путем уговорить подобных клиентов оплатить данные транзакции, но согласитесь, что это не всегда выход их сложившихся ситуаций...

                            Извините, что так много высказал, надеюсь простите...

                            С уважением, Марко.

                            Комментарий


                            • #15
                              To ALL
                              Давайте все-таки проголосуем: 4214 - это T&E или нет?


                              ------------------------------
                              Заранее благодарен,
                              Алексей
                              С уважением,
                              Алексей

                              Комментарий


                              • #16
                                Марко
                                Спасибо, узнал много нового и полезного для себя

                                Комментарий


                                • #17
                                  2 Марко

                                  >Но ведь с момента транзакции прошло уже свыше 2 ух месяцев. Ну и как Вы оспорите данную операцию, при жестких ограничениях по срокам?

                                  Для ряда chargeback'ов срок отправки chargeback'а может отсчитываться с момента обращения клиента в банк. Так что легко, при прочих равных.

                                  По поводу итоговой авторизации: во всех вышеописанных случаях точки были абсолютно правы де-юре, все платы за бензин, parking & traffic fees правомерны, если указаны в car rental agreement. Так что вопрос по большому счету упирается в отсутствие культуры использования карты холдером. Читать надо, что подписываешь, и пользоваться известными фирмами. Вот и все, собственно.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Nomad
                                    В том то и дело, что речь идет не о "ряде chargeback'ов", а именно о T&E!

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      2 Nomad, Marik


                                      1.В случаи T&E транзакции срок отправки chargeback'а отсчитываться непосредственно с момента самой операции. Однако из за некоторых тонкостях договоров между кардхолером и банком эмитентом (о которых говорилось выше), банк эмитент зачастую не успевает оспорить данную операцию.

                                      2. Именно конкретные примеры я и приводил Вам. Да, вы полностью правы, что во всех вышеописанных случаях точки были абсолютно правы де-юре, все платы за бензин, parking & traffic fees правомерны, если указаны в car rental agreement.

                                      Но вот что интересно. За последнее время я знаю около 10 подобных примеров. Во всех случаях, клиенты банка заявляли, что они тут не причем и писали заявления о несогласии с данными транзакциями. И банки пытались оспорить данные операции. НО. Ни одному банку (обратите внимание) не удалось успешно оспорить данные транзакции. НИ ОДНОМУ.

                                      Причем в 2 ух случаях банки просто не успели по срокам (почему, смотри выше) и получили в ответ документ, что мол поздно, поезд уже ушел, это теперь Ваши проблемы. А в остальных 8 случаях в ответ пришли копии документов, такие, как car rental agreement, или hotel's guest form или копия квитанции за неправильную парковку, в зависимости от того, за что списание. Эти документы были предъявлены кардхолдерам. Но в случае car rental agreement клиенты продолжали утверждать, что они возвращали машины в нормальном виде с полным баком бензина и пусть кто-нибудь докажет обратное. А в случае с квитанциями за неправильную парковку клиенты утверждали что в глаза их не видели и всегда парковали машины в правильных местах. Опять таки, пусть кто-нибудь докажет обратное.

                                      В 2 ух случаях клиентов удалось вежливо (без нажима и угроз) уговорить оплатить этот минус. Опять таки, благодаря определенным тонкостям. Но в остальных случаях клиенты продолжали утверждать что они тут не причем и это происки банка. Но минус то, обратите внимание, во всех случаях уже повешен на банк эмитент.
                                      В 6 случаях банк эмитент подал в суд гражданские иски о взыскании данных сумм с кардхолдеров. Так вот, внимание, ни одно из этих дел не было решено в пользу банка эмитента. И как Вы думаете, по какой причине? Правильно, отсутствие у истца необходимых доказательств вины обвиняемых. Я не присутствовал на заседаниях, но про последний случай мне рассказали.

                                      Там был счет за парковку.
                                      Судья вызвала в свой кабинет представителя банка и адвоката клиента и спросила у представителя банка, мол, какие документы подтверждают вину данного клиента. Представитель банка показывает копию квитанции штрафа за неправильную парковку на машину за номером 1234 и документ прокатной фирмы, что данная машина под номером 1234 с такого то числа по такое то была сдана на прокат такому то господину. На что судья отвечает, что данных документов явно не достаточно для доказания вины клиента, ведь в квитанции нет ни фамилии этого клиента ни его подписи о том, что он согласен с данным нарушением. Может быть сотрудник полиции, который выписывал эту квитанцию просто ошибся и вписал не тот номер автомобиля. А раз так, то клиент банка соответственно и не получил копии этой квитанции. Вина любого человека должна быть доказана полностью и всесторонне. А данные документы ни сколько не доказывают вину этого человека. В общем дело закрыли за отсутствием необходимых доказательств. Но судья присудила банку оплатить издержки клиента на его адвоката. (между прочим это около 200$).

                                      Так что вот такой вот реальный пример.
                                      Впрочем, если у кого то есть положительный опыт оспаривания подобных операций, буду очень признателен, если поделитесь.

                                      С уважением, Марко.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        2 Marik

                                        Ну и что? Давайте разберем конкретный пример. Чего ходить вокруг да около? Трудно/очень трудно/практически невозможно - пока одни голые слова, скоро только междометия останутся

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Nomad
                                          Дело за Alex_cards

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Марко
                                            А почему в договоре с Клиентом нельзя указать что срок, в течении которого Клиент может оспорить транзакции (любые) начинается с момента совершения транзакции?

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              А про 4214 никто и не знает
                                              ------------------------------

                                              С уважением,
                                              Алексей

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                2 Марко

                                                >1.В случаи T&E транзакции срок отправки chargeback'а отсчитываться непосредственно с момента самой операции.

                                                Не-а, см. 1) MasterCard Chargeback Guide, Chapter 1.7.1 ; 2) RC ## 53, 54, 55 там же.

                                                >Однако из за некоторых тонкостях договоров между кардхолером и банком эмитентом (о которых говорилось выше), банк эмитент зачастую не успевает оспорить данную операцию.

                                                Согласен, но с существенной оговоркой: это применимо для любых chargeback'ов, а не только для chargeback'ов по T&E транзакциям. Для половины RC's time frame 120 календарных дней - практически четыре месяца. Не успеть умудриться надо.

                                                2 Alex_cards

                                                IMHO 4214 у MasterCard точно не T&E (MasterCard Chargeback Guide, Chapter 1.7.1)

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  2 Alex_cards

                                                  4214 Скорее всего это не Т&E МСС. Есть простой способ проверить если это ВИЗА. Отправляете ЧБ считая МСС не Т&E, если вы не правы то на уровне EditPackage пойдет Reject с указанием, что МСС 4214 это Т&E, вы спокойно меняете Chargeback RC и переотправляете. Вот в общем и все. Наверно у Европея есть что либо подобное но пока слава богу не сталкивался.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    > JUN

                                                    Большое спасибо! Это действительно самый надежный способ проверки.
                                                    ----------------------------
                                                    С уважением,
                                                    Алексей
                                                    С уважением,
                                                    Алексей

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      To ALL

                                                      Ситуация (мы - эмитент):
                                                      Chargeback -> зачисление денег
                                                      Representment -> списание денег
                                                      Second Chargeback -> зачисление денег
                                                      ....
                                                      И все это время сумма футболится Визой между корр. счетами, а как же клиент? Деньги ему перечисляются только после всех разбирательств (в случае удачного исхода)? Это довольно большой срок - лимиты только для copy request 150 дней а арбитраж может затянуться и намного дольше. А не все клиенты настолько терпеливы. Как вы разрешаете возможные конфликты?

                                                      -------------------------
                                                      С уважением,
                                                      Алексей
                                                      С уважением,
                                                      Алексей

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        2 Alex_cards

                                                        Деньги болтаются на transitory счете, пока ситуация не прояснится для нас, как эмитента (т.е. пока не истечет срок предоставления второго презентмента, или RR не предоставят, или до арбитража). И только тогда холдер получит свои денежки.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          2 Alex_cards

                                                          К сожалению ты абсолютно прав. У нас подход следующий: Если клиент известен нам давно и у него приличные обороты то почти всегда возвращаем клиенту деньги на счет сразу, но предупреждаем, что в конце разбирательства можем эти деньги списать. Если клиент не удовлетворяет условиям описанным выше то деньги он получает только после final desision : ( . А вообще в вопросе возврата денег наиболее критично качество анализа ситуации, т.е. тот кто работает с возвратами платежа должен корректно оценить реальность выигрыша каждого конкретного дела.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Неужели никто не сталкивался с этим?
                                                            Большая просьба ответить.
                                                            С уважением,
                                                            Алексей

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X