Bankir.Ru
18 января, среда 21:14

Объявление

Свернуть

Конференция «Банки и МСБ. Перезагрузка отношений»

Показать больше
Показать меньше

Платежные Системы Самообслуживания

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Платежные Системы Самообслуживания

    Имеет ли кто опыт работы с подобными системами ? Что выдается клиенту ? (какой чек) и много других вопросв

  • #2
    Я имею опыт. Неделю назад купил в аэропорту чашку кофе в автомате самообслуживания. Клиенту (т.е мне) выдалась чашка кофе, чека не было. Можно было налить в свою кружку со скидкой 1 руб.
    В советские времена в системах самообслуживания покупал газеты и газированную воду. Тоже никакого чека не выдавалось.



    С уважением,
    ===========
    С уважением,
    ==========

    Комментарий


    • #3
      EUgeneUS
      __По карте за кофе платили?

      Комментарий


      • #4
        Igor Smith
        __в Москве, с терминалов самообслуживания услуги сотовой связи, Интернет и т.д. оплатить можно.

        Комментарий


        • #5
          2Igor Smith

          Во всей Прибалтике работают автоматические бензоколонки. Принимают cash и EC/MC/MAESTRO (PIN based transactions).
          Терминалы клепают горячие финннннские парни:
          www.asposys.fi
          С уважением
          Alex007

          Комментарий


          • #6
            Уважаемый yava!

            Можно немного поподробней по этим терминалам, что за банк, какие карты обслуживает, что за терминалы стоят.

            Спасибо

            Комментарий


            • #7
              Господа банкиры!
              Возможно я ошибаюсь, но похоже что для банка эти операции изначально убуточны ((
              Всем удачи.
              Andrey Petrenko
              ICQ 111745720

              Комментарий


              • #8
                2 yava ? All

                За кофе платил монетой 5 руб. А за газеты (давно) монетой 3 коп.
                Если подобный кофемейкер стоит ну от силы $1000, то вкладывать аналогичные (или бОльшие) деньги для оснащения его ридерами, связью и прочей требухой - бред.
                Рассмотрим другой вариант - информационный киоск для оплаты счетов. В принципе, услуга востребованная, но сколько % картхолдеров могут _уверенно_ пользоватиься банкоматом? А какой процент из них делает это _осмысленно_? Так что все равно к кассиру пойдет большинство - зачем деньги вкладывать?
                Были сообщения о таксофонах, принимающих карты МПС. Сам видел такие в "Измайлово". Но не видел ниодного человека, который по ним звонил. Чтобы их окупить тарифы доложны быть недетские. По сотовому с роумингом дешевле.

                Вот и получается, что все эти "терминалы" - вертикальная распальцовка. (Подчеркиваю: на данный момент и при существующих зарплатах кассиров и продавцов).

                С уважением,
                эксперт по системам
                самообслуживания
                и телекоммуникациям.
                ==========
                С уважением,
                ==========

                Комментарий


                • #9
                  По моей информации на Украине через банкоматы проводят оплату услуг операторов сотовой связи и всяких прочих стреч-карт (извиняюсь за дикцию). Это те карты на которых сдираешь(отрываешь) слой, а там секретный код для получения какой-либо услуги (достуа в интернет, междугородний телефон и пр.) Банкоматы все равно стоят, рентабельность должна быть изначально. Для операторов снимаются проблемы по изготовлению карточек, деньги поступают сразу.
                  Подобный трюк организует и СТБ в Москве.

                  С Уважением.

                  Комментарий


                  • #10
                    2 RASHPIL

                    Для банка (IMHO) возможность увеличить остаток на счетах держателей. Разве этого мало ?

                    Комментарий


                    • #11
                      2 Igor Smith

                      Видите ли коллега, остатки на счета действительно зависят от набора услуг по карте и их качества. Но вот КАК эти услуги предоставлять - это дело банка. Надо считать.
                      Если по карте можно оплатить услуги сотового оператора или вообще весь набор коммунальных услуг - хорошо. Но "девочка" с терминалом будет дешевле, чем отдельный информационный киоск или спец. софт для банкомата.

                      С уважением,
                      =========
                      С уважением,
                      ==========

                      Комментарий


                      • #12
                        toEUgeneUS

                        Увы, посчеты показали, что девочка с терминалом будет дешевле только в разрезе начальных затрат, а в постоянной эксплуатации - дороже. АТМ чаще всего уже стоят и работают круглосуточно и в выходные. Подсчитайте ЗП для 2-3 девушек (смена), больничные, отпускные, помещение, тепло, свет. Другое дело если в дополнение к прочим услугам. Ну и в банкомате в дополнение к имеющемуся сервису.

                        С Уважением.

                        Комментарий


                        • #13
                          2 Myxa

                          Оно, конечно так. Но при подсчетах нужно учитывать следующее:
                          1. При переводе на самообслуживание уже существующих услуг, от девочек никуда не деться, возможно только сократить их количество. Причем не по принципу "одна девочка - один банкомат".
                          2. При обученном, "построенном" персонале существенного увеличения качества услуг не происходит. Разве что появляется возможность круглосуточной работы, но кто оплачивает счета за сотовый телефон или за горячую воду в 3 часа ночи? Поэтому говорить о притоке новых клиентов (за счет расширения спектра или улучшения качества услуг) не приходится.

                          Что касается "банкомааты все равно стоят":
                          1. Если они стоят (т.е. простаивают), значит затраты на них были неэффективными.
                          2. Разработка софта тоже денег стоит, а его еще поддерживать надо.

                          Но. Действительно, если рассматривать всевозможные варианты систем самообслуживания (в контексте пластика). То информационные киоски с возможностью оплаты счетов - будут востребованы раньше других вариантов. Однако, на данный момент все проекты с ними либо убыточны,либо малорентабульны. Возможно в Москве (с их уровнем цен и зарплат) ситуация несколько отлична. Сейчас москвичи проснутся - может напишут что-нибудь.

                          С уважением,
                          ==========
                          С уважением,
                          ==========

                          Комментарий


                          • #14
                            Многие такие автоматы не авторизуют всю сумму, а делают только авторизацию валидности. Как результат - овердрафты по Electron/CM.

                            Alex007 сорри офтоп
                            Эти горячие парни в качестве БД Access 97, да к тому же:

                            Microsoft OLE DB Provider for ODBC Drivers error '80004005'
                            [Microsoft][ODBC Microsoft Access 97 Driver] Couldn't lock file.
                            Verba volant, scripta manent.

                            Комментарий


                            • #15
                              2 EUgeneUS
                              Я не считаю, что "девочка" будет дешевле. Кроме ее самой нужно еще очень много... начиная от помещения и пр. Установка информационного киоска с возможностью безналичной оплаты не потребует отдельных помещений. Разместить его куда проще чем открыть новый филиал
                              Что делают многи держатели ? Идут к банкомату и снимают средства. Тут же встают в другое окно и платят за ...... кредит/свет/газ/штраф/добавить_по_вкусу и пр....

                              Комментарий


                              • #16
                                Более конкретный вопрос: При совершении транзакции на ПСС, клиенту выдается... ЧТО ? Как этот документ называется ? Чек ? Каково в нем содержание ? Может клиент оспорить транзакцию ? ("Не совершал я такой операции! Ж8-0" )

                                Комментарий


                                • #17
                                  2 Igor Smith

                                  > Что делают многи держатели ? Идут к банкомату и снимают средства. Тут же встают в другое окно и платят за ...... кредит/свет/газ/штраф/добавить_по_вкусу и пр....

                                  Все правильно. Но что нужно сделать, чтобы клиенты за кредит/свет/газ/штраф/добавить_по_вкусу платили в банкомате (инф. киоске)?
                                  1. Нужно сделать интегрированную систему для выставления счетов. Что это такое мне объяснять не надо - на глазах развивается система "Город" by ftc. . Кто знает - тот поймет. И уверяю вас, отсутствие инф. киосков - не самая большая проблема (а по сути и не проблема вовсе).
                                  2. Когда эта система появится ее нужно будет интегрировать с платежной системой, а значит переписать софт для банкомата (очень серьезные переделки) или написать его заново (инф. киоск).
                                  3. Потом эти инф. киоски купить и расставить (или купить доп. банкоматы), т.к. при правильной эксплуатации банкоматы в определенные периоды не простаивают, а за коммунальные услуги люди придут платить в это же время.

                                  И все это ради чего? Ради того, чтобы 10% клиентов ушли от девочек к железным ящикам? Это же не новые клиенты...
                                  Только ради того, чтобы по телеящику заявить "мы были простые, а стали крутые". И все. А затраты не окупятся. Ни у вас, ни у кого. Хотя в рамках Сбера это будет капля в море. спишут без проблем, я думаю.


                                  С уважением,
                                  =============
                                  С уважением,
                                  ==========

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    toEUgeneUS

                                    Справедливы Ваши слова, согласен. Но чудес в ближайшее время не предвидится, поэтому выход один - по шашку, понемножечку улучшать сервис (а это один из вариантов таких шагов), потихоньку расширять и привлекать клиентуру. Конечно же соблюдая все финансовые предосторожности.

                                    С Уважением.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      EUgeneUS
                                      1. Нужно сделать интегрированную систему для выставления счетов.
                                      Зачем? Счет клиенту может прийти и по почет, а может и совсем не прийти. Пример - авансовые платежи за сотовый. Клеинт платит сколько ему надо.
                                      2. Когда эта система появится ее нужно будет интегрировать с платежной системой
                                      Такая технология должна идти от платежной системы, а не обратно. IMHO.

                                      Igor Smith
                                      Ну скорее всего называться это будет чеком. По-моему там должны стоять (кроме стандартных параметров) банковские реквизиты получателя средств. Оспорить такую транзакцию конечно можно.
                                      Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        2 Myxa

                                        Видите ли, все эти киоски улучшают сервис очень слабо. А денег стоят не слабо. Отсюда вывод - системы с информационными киосками сугубо имиджевый шаг. Опыт говорит о том, что затратные, имиджевые системы не окупаются, как ни считай.
                                        Но... Это ситуация на данный момент. Года через три, дай бог, средний доход вырастет (ну, я оптимист ). С другой стороны платежи за ком. услуги вырастут в разы (в связи последними решениями). Вот за этот пирог и будет борьба. Но опять же киоски тут будут не самое главное.

                                        2 Igor Smith
                                        ЧТО выдавать клиенту зависит от того, чем вы будете торговоть в ПСС. Например, некоторое время назад при оплате ком. услуг требовалось поставить оттиск ККМ в расчетную книжку Слабо в инф. киоске реализовать?
                                        А при покупке кофе (за наличную монету) мне даже товарного чека не напечаталось. Хотя по положениям должен был.

                                        С уважением,
                                        ==========
                                        С уважением,
                                        ==========

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          2 Accounter

                                          Как зачем? мы только за сотовый в банкомате платим. Или за сотовый + горячую воду? Или за все, что можно придумать? В последем случае нужно централизовано счета выставлять, клиента идентифицировать и т.д.
                                          Или вы предлагаете оплачивать по банковским реквизитам, чтобы клиент 20-значные номера счетов вбивал? А назначение платежа? Клавиш-то 10 (обычно) + ввод + отмена. А сколько платежей _ДОЙДЕТ_? Попросите ваших кродхолдеров 20 цифр без ошибок набрать, 4-то (ПИН-код) не все могут. А тут проверки правильности нету.

                                          Фантазии все это. "Было бы неплохо всех крестьян нарядить в кафтаны, чтобы глаз радовало".

                                          С уважением,
                                          ==============

                                          P/S/ Ошибся я немного. Есть проверка правильности номера счета
                                          Но ситуацию это меняет слабо.

                                          ===========
                                          С уважением,
                                          ==========

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            EUgeneUS
                                            В последем случае нужно централизовано счета выставлять, клиента идентифицировать и т.д.
                                            Клиента идентифицировать можно легко по его параметрам (номер л/с в ПЖУ, номер сотового и т.п.) Или я не вправе заплатить за чужой сотовый?
                                            И номеров счетов вбивать не надо - клиент выбирает из списка получателя платежа - вводит сумму и параметр и все.
                                            Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              2 Accounter
                                              > Клиента идентифицировать можно легко по его параметрам (номер л/с в ПЖУ, номер сотового и т.п.) Или я не вправе заплатить за чужой сотовый?

                                              Уже теплее.

                                              > И номеров счетов вбивать не надо - клиент выбирает из списка получателя платежа - вводит сумму и параметр и все.

                                              Еще теплее. Один наводящий вопрос - откуда взялся список получателей платежа?
                                              Еще немного и Вы придете к тому, что я назвал "интегрированной системой для выставления счетов".
                                              Только со стороны терминального устройства. А потом еще немного и окажется, что кроме терминальных устройств там еще ого-го сколько всего надо. А потом еще немного и окажется, что на таких дорогих терминальных устройствах можно съэкономить. И получится система "Город" от ЦФТ.



                                              С уважением,
                                              ==========
                                              С уважением,
                                              ==========

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                2 ArtemK

                                                Если бы все было настолько плохо и страшно - не было таких больших объемов по транзакциям с бензоколонок.

                                                А что касается овердрафтов то риск не больше чем при DUAL MESSAGE операциях, конечно если вы придерживаетесь правила "замораживать" сумму на 7-10 дней
                                                С уважением
                                                Alex007

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  EUgeneUS
                                                  И получится система "Город" от ЦФТ.
                                                  Не получится "Город" - Оно конечно круто. ЦФТ сделало шикраную систему. Но речь о другом.
                                                  В ЦФТ основная часть - система выставления счетов.
                                                  Вполне можно реализовать тоже самое, но без доступа терминального устройства к базе задолженностей клиентов. То есть клиент не получает сумму счета, а вводит ее ручками. Вот и все отличие. И трафика не будет. А прогрузить в банкомат список получателей гораздо проще, чем лазить в базу за задолженностями.
                                                  Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    2 Accounter

                                                    А сводиться как будете?
                                                    Ладно клиент, все сделал правильно. А в сумме ошибся. Что делать? Возвращать? С поставщика услуг вернешь, как же...
                                                    Клиенту объяснять, что ему зачтется? Так он за свет за год платил и в 10 раз больше заплатил (с запятой напутал). Что делать-то бедному клиенту. Самогонный аппарат ставить, чтобы окупить проплаченное электричество? А в лицевом счете ошибся и соседу за год квратплату заплатил?
                                                    А в обратную сторону ошибся - меньше заплатил. Он ни сном, ни духом, а телефон отключили. Кто будет оплачивать повторное подключение? Понятно, что клиент. И что он скажет по поводу этой системы?
                                                    В общем уберете девочек из опер.зала... и посадите их на телефон с клиентами разбираться. Еще и вакансии откроются.
                                                    А энергетики потребуют, чтобы на квитке был указан тариф и кол-во киловатт-часов. Что делать будете? Тарифы из PACE'а подкачивать? А откуда они там возьмутся? А синхронизация? При наших-то скачках цен на электричество. А в D912 или в NDC передача тарифов на электричество предусмотрена? А платежные транзакции (не выдача нала)?

                                                    P/S/ Я не отрицаю самообслуживание как таковое. Например, бензоколонки - дело стОящее. Но там нет полного самообслуживания. Практически всегда есть мальчик, который бак открывает и шланг вставляет. И есть девочка, которая проверяет успешность авторизации и нажимает кнопку. Поэтому интеграция платежных систем с насосными не требуется. Хотя можно сделать и интегрированно.

                                                    С уважением,
                                                    ===========
                                                    С уважением,
                                                    ==========

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      >А сводиться как будете?
                                                      >Ладно клиент, все сделал правильно. А в сумме ошибся. Что делать? >Возвращать? С поставщика услуг вернешь, как же...

                                                      Я так думаю, что если клиент опомнился сразу после операции то ему просто потребуется обратиться в банк с заявлением. Для этого есть регламентирующие документы. Если клиент опомнился после того как средства уже на счету предприятия .... тут только ему с предприятием работать. Другого не дано. При совершении операции нужно быть внимательным.

                                                      >А в обратную сторону ошибся - меньше заплатил. Он ни сном, ни духом, >а телефон отключили. Кто будет оплачивать повторное подключение?
                                                      >Понятно, что клиент. И что он скажет по поводу этой системы?

                                                      Как бы то ни было, а следить за тем сколько платишь нужно самому клиенту. Ходит же он в магазин и платит столько сколько требуется ... не больше и не меньше.
                                                      В исключительных случаях .... будут разборки.... но все решаемо.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        2 Igor Smith
                                                        > Ходит же он в магазин и платит столько сколько требуется ... не больше и не меньше.

                                                        Во-1х. Иногда, больше
                                                        Во-2х. Сумму называет кассир (продавец). Причем регламентированно в каком порядке кассир называет сумму, принимает деньги, выдает чек, выдает сдачу, выдает товар (точный порядок я сейчас не помню).

                                                        И он же (кассир) отвечает за правильность расчетов. От клиента требуется только проверить сдачу, не отходя от кассы.
                                                        Вы же хотите _все_ дейсвия переложить на клиента.

                                                        > В исключительных случаях .... будут разборки.... но все решаемо.

                                                        Насколько я понял Вы предлагаете клиенту "все решить с предпиятием" (клиент поздно понял, что переплатил, только когда получил выписку). Я предлагаю вам провести эксперимент: переплатИте в два (или более) раза за электричество (или любой другой коммунальный платеж), и попросите деньги назад с энергетиков (коммунальщиков).
                                                        Кроме того, "исключительных" случаев будет не один и не два, а поток.

                                                        С уважением,
                                                        ===========
                                                        С уважением,
                                                        ==========

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          (Сказка).
                                                          А вот у меня проблема...
                                                          Решил банк лицом, так сказать, к людям (физ. лицам) повернуться...
                                                          Естественное желание сопровождается необходимостью в обычной ситуации расширять количество девочек в зале, где обслуживают физ. лиц. А очень не хочется.
                                                          Вроде бы (тьфу-тьфу) карточки "пошли"...
                                                          Параллельно заключаются договоры со всякими там РЭУ, ДЭЗ, ХХЭнерго, ХХ-GSM... все для людей.
                                                          Клиент идет: "И почему это я, имея карту, иду платить весь этот хлам к кассиру?"
                                                          "Будешь пользоваться автоматической какой-нить штуковиной?", - спрашиваем мы клиента. - "Буду", - отвечает клиент.
                                                          "А есть ли у тебя, драгоценный клиент, счета, на которых штрих-кодом данные присутствуют?" - спрашиваем мы. - "Есть почти на всех", - отвечает клиент.
                                                          "Вот тебе, дорогой, инф. киоск с считывалкой штрих-кода: сюда карту, а сюда штрих-код".

                                                          P.S. Пара-тройка тысяч транзакций в месяц: "клиент в инф. киоске - операционисту легче"...
                                                          Очень хочется...


                                                          А банкоматы все же должны денежки выдавать, а не платежки шлепать.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            2 EUgeneUS
                                                            Возможно это будет как Вы и пишете.... но !
                                                            - Чек клиент получит сразу после операции и сразу будет видна ошибка.
                                                            - Если все же клиент не замеил этого то решить этот вопрос можно так же как решается и сегодня. Есть регламент. Поэтому мы ничего тут не выдумываем

                                                            И все же я вижу тут следующие плюсы:
                                                            - Банк автоматизирует эти операции (и правильно Вы заметили, что ответственность больше ляжет на клиента... на его внимательность)
                                                            - Увеличение среднего остатка на счетах
                                                            - разгрузка операционистов
                                                            - обслуживание клиента вне очереди (Актуально для Сбера во время массовых выплат различных пособий и пр.)
                                                            - Возможность обслуживания 24 часа в сутки.
                                                            - Ну и просто имидж


                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X