19 октября, четверг 01:15
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

"Автоматизация" голосовой авторизации - сон или явь?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • "Автоматизация" голосовой авторизации - сон или явь?

    Уважаемые коллеги, мы на днях получили предложение от САТСа на модуль предназначенный для автоматизации процесса голосовой авторизации.

    Заявляется:
    Работает с любым ПЦ
    Основной подход к реализации √ эмуляция данным модулем авторизационного запроса POS терминала. Этим обеспечивается стыковка с любым ПЦ дающим возможность подключить POS.

    Я хочу узнать у Вас, что Вы думаете по этому поводу, как Вам видится перспективность подобной разработки?
    GAMMI

  • #2
    Не понял.
    Голосовая авторизация в общечеловеческом смысле работает так:
    - Девочка-авторизатор по телефону принимает данные, вбивает их в некую форму на экране и жмет клавишу "Авторизовать"
    - Система голосовой авторизации формирует некий запрос и посылает его на авторизацию.

    Доработок здесь может быть две -

    1. Автоматизация приема запроса (вроде ввода данных через телефон с тоновым набором без участия девочки).

    2. Сооружение системы, позволяющей ставить систему голосовой авторизации не в ПЦ, а, например, в филиале или у агента

    Что имеется в виду? А то про обе писАть лень
    (а опыт реализацииь обоих вариантов есть)

    Комментарий


    • #3
      Очень приятно, что наша инициатива не осталась без внимания.

      В 2х словах схему можно обрисовать на примере:


      Клиент в торговой точке изъявляет желание оплатить покупку с помощью платежной карты.
      Кассир набирает на телефоне номер центра голосовой авторизации и вводит в тоновом наборе номер карты и сумму покупки (какие именно данные вводятся - определяется требованиями авторизационного центра). Также может вводиться и срок окончания действия карты или (CVV2). Система конвертирует данные в формат авторизационного запроса - эмуляция POS и авторизационный запрос обрабатывается эквайринговым модулем после чего выдается ответный код авторизации, под который система подставляет одно из голосовых сообщений например: "Карта действительна, покупка может быть совершена" или "Это жулик!!!! изымите карту "
      Этот ответ соответственно слышит кассир и в случае положительного ответа - прокатывает карту в импринтере.

      Вот такая технология в 2х словах

      Если есть вопросы - прошу Всех задаватьне стесняясь.
      Как говорится, Отвечу всем !

      ------------------
      С уважением,В.С.

      Комментарий


      • #4
        А можно я немножко поругаюсь ? А то о достоинствах вы и сами расскажете, а надо же кому-нибудь о недостатках.

        Первая часть - магазин. Ввод в тоновом наборе по-моему не совсем удобен. Я, например на нормальной клавиатуре с Backspace и нормальным дисплеем с первого раза накнопать чего надо не могу, а девочка в магазине, да не видя чего вводит, да при неоюходимости переходить из пульса в тон - заколдобоится по три раза данные вводить. В Гуте про это в свое время об этом думали - с ее-то Телебанком такое сделать - раз плюнуть, но по изложенным причинам не стали.

        Вторая часть работоспособна, проверено, но то, что пишет GAMMI
        Заявляется:
        Работает с любым ПЦ
        Основной подход к реализации √ эмуляция данным модулем авторизационного запроса POS терминала. Этим обеспечивается стыковка с любым ПЦ дающим возможность подключить POS

        неверно. Для работы с любым ПЦ - надо поддерживать именно его протокол (ISO8583 OWS не будет работать с POS-входом TPII, а SPDH Импэкса сильно не похож на SPDH STB). Да еще надо чтобы протокол и хост поддерживали авторизационный POS-запрос с последующим ввода слипов (правда, обычно они так умеют, но надо быть уверенным).
        Так что для универсальности надо очень много протоколов впихнуть в этот модуль.

        Комментарий


        • #5
          Неужели кассир в магазине тупее рядового картхолдера

          Поясняю:
          Аксиома: Кассир всегда тупой и ленивый (с) представитель Verifone по СЕМЕА (не помню фамилии - давно было)
          Картохолдер, НЕ РИСКУЯ деньгами, не спеша, узнает ОСТАТОК
          Кассир работает, торопясь (очередь), РИСКУЯ ОШИБИТЬСЯ с деньгами, соответственно быть вздрюченным/оштрафованным/уволенным. Лучше он скажет, что авторизация не работает.

          Для кассира это не его карта, не его проблемы.
          Вы видели, чтобы человек на материнскую плату СВОЕГО работающего компьютера железяки кидал?
          А КАЗЕННОГО? Мы в кассовых аппаратах на маме не то что скрепки, пилки для ногтей обнаруживали.

          Я уже лет семь эквайрингом занимаюсь и знаю, что если у кассира может чего-нибудь не получиться, то оно не получится.

          Комментарий


          • #6
            Скорее всего во всех технических вопросах vikt прав.
            Однако мне известно, что во многих банках реализованы системы телебанка применительно к пластику, когда клиент может узнать остаток по счету ПК без разговора непосредственно с сотрудником отдела.
            Неужели кассир в магазине тупее рядового картхолдера?
            GAMMI

            Комментарий


            • #7
              ЗАЧЕМ ЭТО НАДО? ИЗВРАЩЕНИЕ КАКОЕ_ТО.
              С реальными людьми видимо работать не приходилось.
              UNKLE

              Комментарий


              • #8
                Я, конечно, понимаю - нам широких дорог не хватает, нам бы туда, где вместо дорог - горы и камень... Это так - лирическое.
                А если по теме - "ЗАЧЕМ?" Ну скажите на милость - зачем такие системы автоматизации? Деньги экономить на ПОС-терминалах, когда-то созданных для автоматизации ентой самой авторизации? Но это с какой стороны на экономию смотреть. По сравнению со стандартной "голосовой" экономия только на зарплате авторизатора. Да и то сомнительная. А если выбирать между topic и ПОС-терминалом, то: затраты на инкассацию и обработку слипов, более позднее возмещение по операциям, уменьшенная комиссия эквайера - неполный перечень "минусов" этого оригинального предложения.

                Комментарий


                • #9
                  Доброго времени суток всем.
                  Позволю себе поучаствовать в вашем бурном обсуждении.
                  У этого решения конечно есть и плюсы и минусы (впрочем, как у любого другого).
                  По поводу использования ПОСов. Не каждый банк хочет, а иногда и может ими заниматься. Их надо устанавливать, настраивать, покупать для них чековую бумагу, картриджи, рамонтировать и т.д. и т.п. Отсюда вытекает что должен быть соответствующий софт, соответствующие специалисты и т.д Да и стоят они не так чтобы дешево...
                  Да, при их использовании надо нажимать меньше кнопок, но на много ли? На 16 (номер карты)? Всю остальную информацию кассир же вводит руками...
                  А что происходит когда дорожка не читается? Кассир все набирает кнопочками, включая номер карты.
                  Думаю что нажать еще несколько кнопок сможет любой кассир.
                  По поводу тонового набора - современные аппараты позволяют легко и непренужденно в него переключаться.
                  По поводу слипов и т.п. (кажется замечание от господина #paul) это не недостатки конкретного решения, как он описывает, - это особенность голосовой авторизации вообще.
                  С уважением, Алексей

                  Комментарий


                  • #10
                    sarov да , а каждому картхолдеру-табличку с номером на шею...чтоб кассир издали видел...
                    Ваш полосатый друг (Зёбра!)(и чем это "гайцы" на дорогах машут?)

                    Комментарий


                    • #11
                      sarov
                      Забавное сообщение, правда. По каждому (!) пункту можно спорить и спорить.
                      > Не каждый банк хочет, а иногда и может ими заниматься
                      Не каждый банк хочет и может заниматься пл. карточками. Это аксиома, как и то, что решившись это делать, нужно представлять, что для этого нужно и сколько это стОит.
                      > Всю остальную информацию кассир же вводит руками
                      На нормальном терминале кассир, кроме суммы, руками ничего не вводит( при этом сумму он видит на экране). Это во-первых. Во-вторых, использование терминалов позволяет отказаться от слипов вообще, что заметно ускоряет обработку транзакций.
                      > это не недостатки конкретного решения
                      Именно конкретного решения, как предложения по "автоматизации".
                      P.S. За "непренужденно рамонтировать" - спасибо.

                      Комментарий


                      • #12
                        ЧЕГО РУГАТЬСЯ ТО. Кому это не требо не берите, кто работает на POS тот и обойдется без данного ноу-хау. Я не люблю керлинг и не играю в него, но есть фанаты этой странной забавы, от этого они баранами не становяться. Но могу сказать, что 3 года назад у меня вставал вопрос о такой фитюшке (я сейчас не о керлинге), более того, мы своими силами начали готовить решение, но потом бюджет увеличили и вопрос отпал сам собой (купили терминалы). А в целом такая муля имеет право на применение, хорошо что кто-то делает такое предложение (хоть это и САТС, не в обиду).
                        С уажением

                        Комментарий


                        • #13
                          Babayasin простите, а карта ему зачем? Можно конечно ее продырявить через магнитную полосу (как положено) и на веревочку повесить...
                          С уважением, Алексей

                          Комментарий


                          • #14
                            #paul (простите, не знаю как реально) по всей видимости представитель крупной организации...
                            С уважением, Алексей

                            Комментарий


                            • #15
                              Beck
                              вставал вопрос о такой фитюшке
                              Именно автоматизировать голос ?
                              А зачем? Экономия на операторах? Хотелось бы узнать какие еще преимущества могут быть.
                              (Я не из вредности , мне просто интересно - вдруг я был не прав, когда не стал это делать)

                              Комментарий


                              • #16
                                Полностью согласен с Beck для тех у кого бюджет позволяет - ПОСы замечательная вещь. Остальным приходится использовать другие способы.
                                С уважением, Алексей

                                Комментарий


                                • #17
                                  У меня два маленьких вопроса:
                                  1) А как вы будете разбираться с претензиями (POS-овская транзакция на практике голосовая - см. Dispute Reso..........) и т.д.
                                  2) А как например быть в случае авторизации по КОДу 10?

                                  С уважением,

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    На мой взгляд, все-таки стремновато. Понятно, что сравнивать преимущества и недостатки стоит только с голосовой авторизацией. Но диалог двух людей на телефонной линии более эффективен и скоротечен (нестрогие, адатирующиеся и самообучающиеся алгоритмы, гы). Разве что на тот случай, когда авторизатор отошел дежурным инженером поработать...

                                    Впрочем, буржуи внедряют - всякие автоматик ансверинг систем там. По месту смотреть надо.

                                    Согласен с vict & #paul - к магазину притянуто за уши. Так, для дома, для семьи. Телебанк, так сказать. Не торопясь - нажал "1", выслушал подсказку оператора, нажал "2", выслушал следующую и т.д. Не запоминать же все дерево меню насквозь, в самом-то деле. Да и реакцию системы надо выслушать. Представьте себе, как она вас просит подтвердить: "вы ввели тип карты "виза электрон", номер карты четыре ... ноль... два... один... семь... девять... один... один... два... три... четыре... пять... шесть... семь... восемь... девять... со сроком действия ноль ... два... один... один... на сумму <щелк> одна тысяча двести тридцать восемь рублей тридцать шесть копеек... Для подтверждения нажмите "один", для корректировки типа карты нажмите "два", для корректировки номера карты нажмите "три", для корректировки срока действия карты нажмите "четыре" для корректировки суммы нажмите "пять", для отмены операции и возврата в главное меню нажмите "шесть", для повторного прослушивания информации нажмите "семь", если я вас утомила нажмите "восемь", если вам уже ничего не надо, нажмите "девять"... и т.д.

                                    Это даже читать муторно (правда?), не то что выслушивать. И не дай бог ошибиться...
                                    Yak

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Данный способ 'автоматизации' не подходит в любом случае - чистейшей воды утопия. Может казаться привлекательным только по причине отсутствия реального опыта работы с магазинами и незнания связанных с этим проблем. О кассирах и их возможностях уже все сказали, так что от себя добавлю вот что. Ну ладно, когда "Авторизовано" или "Отказ", "Изъять" - с этим ясно. А как быть с периодически встречающимся ответом "Связаться с эмитентом"?

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        А как это происходит в ПОСе? И почему нельзя такой звонок перевести на дежурного администратора (таковой всегда имеется)?
                                        С уважением, Алексей

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Earl По поводу подмены голосовой транзакции ПОСовской... А кто говорил что это происходит? То что используется ПОСовский протокол - это еще ничего не значит.
                                          С уважением, Алексей

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            SAROV
                                            насколько я видел звучалафраза - ....эмуляция POS-а

                                            А запрос в МПС уходит как POS-овский или как голосовая?

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Earl Доброго здоровья редкопишущий!
                                              Душа - Богу, Жизнь - Отечеству, Честь - никому.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Earl
                                                Вообще это зависит от хоста. Но по опыту работы подобными методами проблем не возникало -
                                                операция Key Entry, но есть слип с отпечатком карты.
                                                Больше, вроде, не требовалось.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Earl фраза -то звучала, только в том контексте что протокол используется ПОСовский. Это только один из вариантов подключения и не самый основной. Основной - ISO8583. Конечно же это будет идентифициорваться как голосовая транзакция.
                                                  С уважением, Алексей

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    SAROV
                                                    фраза звучала так: .....эмуляция данным модулем авторизационного запроса POS терминала...... , что подразумевает и заполнение полей авторизационного сообщения (например PAN Rntry mode исходя из цитаты должен быть - чтение ...полосы), Если имелось в виду другое - прошу уточнять, а как по поводу "Call issurer" и "Code 10"

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      2 sarov
                                                      ISO8583 - абсолютно ничего не значащая фраза. Вы уж извините, уважаемый, но это, на мой взгяд, проявление некоего поверхностного знания, скорее даже - терминологии, не более.
                                                      Yak

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        К вопросу зачем это нужно, ответ уже звучал: именно для экономии на операторах и своего (пусть извращенного вида) автоматизации обработки в ПЦ.
                                                        2 МахimR
                                                        К спичу о недостатке опыта работы с ТСП. Ответ обратитесь к эмитенту для Вас видимо очень значит, а для Ваших клиентов - это очевидно и вовосе подробная информация. Прошу Вас, как опытного эквайера, объяснить разницу в действиях клиента после того, как он получил отказ в авторизации и после того, как ему посоветовали обратиться к эмитенту (особенно если клиент открыл карту в Западном Самоа, а магазин находится в России). Видимо, при отказе в авторизации, клиент не имеет права обратиться в банк-эмитент, а при рекомендации обратиться к эмитенту клиент не может попросить кассира попробовать еще раз. С другой стороны, Вы видимо очень хорошо знаете причины по которым оператор авторизации говорит: "обратитесь к эмитенту".
                                                        И ПРОЬСБА КО ВСЕМ.
                                                        Допускаю, что мне посчастливилось общаться в данной рубрике исключительно с людьми одаренными и исключительно талантливыми, но не надо кассиров держать за умственно отсталых особей. Уверяю Вас, что свою работу они выполнят лучше любого из их оскорбляющих (надеюсь ради красного словца, а не по злому умыслу).
                                                        С уважением

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          К сожалению, не ради красного словца, а по опыту работы Не все, но оооочень многие.
                                                          А при получении ответа Refer to card issuer банк-эквайер (оператор голосовой авторизации) связывается с банком-эмитентом (по моему опыту как правило по телексу) и может получить код авторизации. Т.е. при таком ответе не все так плохо.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            На все 100% согласен с yak и c vict, к сожалению не знаком лично.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X