Bankir.Ru
23 февраля, четверг 05:41

Объявление

Свернуть

Конференция «Банки и МСБ. Перезагрузка отношений»

Показать больше
Показать меньше

Решение споров при объединении платежных систем

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Решение споров при объединении платежных систем

    Уважаемые коллеги!
    Наш банк сейчас рассматривает вопрос объединения нашей локальной платежной системы с локальной платежной системой другого банка с целью обеспечения взаимного приема карт и увеличения точек приема карт. При этом возникла необходимость составления "Правил решения спорных ситуаций", которых (спорных ситуаций - прим.ред) может быть тьма тмущая.
    Например, мой клиент (VIP-клиент) утверждает, что не получил денег в банкомате банка-партнера, а этот другой банк утверждает, что получал и присылает письма это подтверждающие, да еще за подписью соответствующего руководителя. Не верить своему постоянному клиенту у меня нет оснований - как быть?
    Отношения между банками равноправные. Кого посоветуете в арбитры в данной ситуации (и ей же подобных) и какие основные моменты должны быть освещены в данных Правилах, чтобы ничего не упустить?
    Если у кого-то есть опыт работы с подобными правилами буду очень признателен за консультацию.

    С уважением,
    Сергей

  • #2
    Обычно в этом случае разбор полетов устраивает сторона эмитировавшая карту. На счетах экваейра и эмитента резервируются суммы претензии. Собираются все логи, журналы, документы и начинаются разборки.
    И писем от руководителя не нужно - нужны логи их банкомата.
    Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

    Комментарий


    • #3
      To Accounter:

      А проблема усугубляется тем, что у каждого из банков свой процессор
      Я конечно не технический специалист, но мне кажется, что в данном случае другой банк нарисует мне какие угодно логи по своему банкомату (если конечно захочет).
      Более того, разборки могут продолжаться очень долго. Я могу что-то доказывать, обосновывать, а мне в ответ будут слать вежливые письма с указанием, что правы - они. Существуют ли преценденты использования в данном случае третейского судьи или арбитра - за которым останется последнее и безоговорочное слово в споре? Я не имею в виду обращение в суд, так как это само собой разумеется и к этому всегда можно будет прибегнуть.

      Комментарий


      • #4
        To Serzh_k
        Вопрос Вами поставлен несовсем корректно. А именно непонятно (это для профи);
        1. Если системы разные например "корона"-"ВИЗА", то и ПО работает самостоятельно, следовательно пакеты транзакций с переферийного оборудования поступят на сервер эмитента (если это банкомат аналогично, еще и копия пакета на банкомате останется, далее разбирайтесь с клиентом сами. Если противоречие по механнике банкомата, то и тут не проблема- совместное использование банкомата подразумевает совместное администрирование ПО банкомата(даже если загружает мани кто-то один), далее совместное вскрытие "черного ящика" и нет проблем.
        2. Если речь идет о разных банках в одной системе например "полоса", дык и процессинг общий, сам всевышний посылает судью.
        В общем организовывается это все без напр. если амбиций мин. желания мах. Тема упирается в организацию установки ПО, обслуживания железа, ПО,загрузки листов, транспортировки пакетов операций и т.д. а не в споры.. кто будет судить!
        Привет.

        Комментарий


        • #5
          2 serzh_k: Насчет того, что эквайер нарисует какие-угодно логи... Ну это уж совсем кидалово какое-то... Да в любом нормальном банке бухгалтерия такого "художника" в порошок сотрет - для них лишние деньги такая же проблема, как и их отсутствие... А вообще, конечно, главное преимущество МПС - именно в законодательной базе (внутрисистемной), в проработанности инцидентного цикла. Каждый параграф в правилах - сотни и сотни прецедентов. Создать что-нибудь подобное с чистого листа, по-моему, нереально. И все равно получится что-нибудь до боли похожее на их правила. Не знаю, чего там сейчас с законом происходит, но пишут его, в общем-то, опять-таки базируясь на тех же правилах VISA и Europay/MasterCard. А в конкретной гипотетической ситуации - либо ваш альянс развалится тут же, если банку не поверите, либо клиента потеряете (да еще и с судебными разбирательствами, вероятно), либо - убытки.
          2 Lonely: с Вашего позволения, не согласен с подходом: все-таки сначала Правила (пусть даже на одну страничку), а потом уже техника. Не стал бы я выдавать деньги по картам системы, с которой у меня никаких документов не подписано.
          Yak

          Комментарий

          Пользователи, просматривающие эту тему

          Свернуть

          Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

          Обработка...
          X