Bankir.Ru
24 февраля, пятница 01:58

Объявление

Свернуть

Конференция «Банки и МСБ. Перезагрузка отношений»

Показать больше
Показать меньше

Маркетинг международных банковских карт

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Маркетинг международных банковских карт

    Всем привет!

    Возникла небольшая проблема. Необходимо наладить продвижение продуктов международных платежных систем Клиентам "с улицы". Поделитесь, пожалуйста, опытом в рамках того чего можете сообщить, занимался ли кто-нибудь этой проблемой. Понятно что рекламу на телевидении гони и все будет как надо, но меня такой подход не устраивает, хотелось бы выстроить грамотную маркетинговую стратегию, возможно с телевидением, но как с элементом этой стратегии, а не панацеей от всех бед!!!

    Очень буду рад Вашим ответам
    С уважением, Sergeyka
    C уважением, Sergeyka

  • #2
    Несколько лет назад дало начальство задачу раскрутить в нашем регионе (областной центр) Union Card. Задействовали областные периодические издания, телевидение, радио (все местное есесно). Угробили 5500 $ Понятно, что по столичным меркам это не сумма, но уверяю, что на областном уровне выход был большой. Две еженедельные газеты, два местных канала телевидения, два музыкальных радиоканала. Реклама шла в течение двух месяцев.
    Вот а в результате мы благодаря рекаме получили ТРЕХ !!! держателей карт.
    Думаю, что ситуация особо не изменилась. Карты не рекламой надо продвигать, а преимущественно зарплатными проектами. Выходить на руководство крупных предприятий (пара тысяч работников). Предприятию к примеру дается кредит по льготному тарифу, а предприятие всем составом садится на карты.
    Умер от счастья, узнав, что оно не в деньгах

    Комментарий


    • #3
      Для начала надо:
      проанализировать рынок ПК в городе или регионе и тарифы,
      определить сегмент рынка, на который будет рассчитан Ваш продукт (услуга),
      разработать продукт ( желательно несколько)т.е. толкать надо не пластик, а услугу, которая может быть востребована только определенным сегментом рынка.
      В зависимости от продукта выбрать те средства рекламы, которые наиболее подходят для продвижения именно ЭТОГО продукта.
      Заказываете рекламу и если все правильно, то пожинаете лавры победителя, если промахнулись, то анализ - где ошибка - в продукте или средствах продвижения.

      Комментарий


      • #4
        2Shooter:
        Согласен с вами.
        Хочу добавить лишь, что помимо этого, можно еще к зарплатной карте (счету) делать в качестве прилинкованной карты международную, естественно тем, кто изъявит желание. А клиент сам выберет какой картой и где пользоваться. Да до 98 года в СТБ хорошо был поставлен маркетинг по поводу продвижения своих карт на рынок, один из примеров, это розыгрыш призов, за самую большую покупку по карте в магазине, за самый большой остаток на карте, за самое большое количество оплат по карте и прочее.

        ------------------
        С уважением,
        Bufer

        Комментарий


        • #5
          Bufer! согласен. Проект (Ы) может быть любой, но главное понимать для кого он предназначен. Можно и дисконтные и телефонные и т.д. привязать, но при этом надо знать для кого мы это делаем. А реклама "Банк......открывает крты......" это выстрел из дробовика вверх - авось в кого попадем. Шуму много , а толку......... Хотя, это может быть реклама для раскрутки имени определенного банка, но это другой вопрос.

          Комментарий


          • #6
            Предположим с сегментом мы определились, пусть будут состоятельные клиенты, приобретающие банковскую карту для расчетов в поездках за границу (а зачем она нужна то еще).

            Каковы наилучшие средства воздействия на данный сегмент, то есть какие необходимо предпринять меры для продвижения, которые подходят именно для этого сегмента?

            С уважением, Sergeyka
            C уважением, Sergeyka

            Комментарий


            • #7
              To Sergeyka
              "Каковы наилучшие средства воздействия на данный сегмент..."

              В нашем регионе (север Украины) наибольшую отдачу давала реклама на радио, причем на канале типа "Русского Радио". Ролики крутились в течение нескольких месяцев с небольшими перерывами. Эффект наступает где-то на пятом месяце, не раньше. На эффект от ролика длительностью в 2-4 недели можете не расчитывать. Областные газеты и областное телевидение мы пытались использовать, но двух-годичный опыт показал их низкую эффективность по сравнению с ценой

              Обратите внимание на совет нашего коллеги "075054": продвигать зарплатные проекты. Мы поступили точно так же.

              Комментарий


              • #8
                Ну и сегмент вы определили!! Естественно, бедный человек карту не откроет это и без маркетинговых исследований понятно.
                В секторе богатых берете бандюков или предпринимателей или сыночков и дочек или иностранцев или кто там у вас в регионе богатенький? Какие запросы вот у этого сегмента?
                Для путешествующих разрабатываете МПС - тревл или еще как назовите. Делаете тариф соответствующий, охватываете тур фирмы для распространения (условия по договоренности) и вперед, эквайринг и скидки за тур, так же можно сделать. Вот только часто ли Ваши "богатенькие люди с улицы" ездят за рубеж -1 раз в год или 2? так много на этом не заработать. Поэтому надо эквайринг в городе двигать. Что бы богатенькие деньги в барах, магазинах и т.д. оставляли т.к. для торговых точек это престиж, часть оборотов они все равно через счет показывать должны и пр.+.
                Если с этим трудно определиться, то в Вашем Банке есть организации, у них есть ГД,ГБ,ЗГД и т.д. они все имеют карты? если не все, то почему?
                Всяческих успехов в этом не легком труде!

                Комментарий


                • #9
                  Благодарю за ответы!

                  Хотелось бы определиться еще раз с причинами, по которым приобретаются МБК (это не МБК, это международные банковские карты) . Итак:
                  - просто желание обладать чем-нибудь престижным (таких по-моему немного);
                  - использование карты в тур. поездках;
                  - отовариваться в местных магазинах (в Е-бурге эквайринг, на мой взгляд, развит чрезвычайно хило и везде предлагают расчитаться наличными, а потом картой);
                  - проводить расчеты в Интернете.
                  Может кто-нибудь, что-нибудь добавит?

                  С уважением, Sergeyka
                  C уважением, Sergeyka

                  Комментарий


                  • #10
                    Хороший продавец может и черта лысого продать. Читал где - то, что в США дерьмо запаянное в пластмассу продавали (я конечно дико извиняюсь) и стоило энто долларов 14. Кто нибудь может сказать, зачем покупателю это?? Бяку кому сделать?
                    Вспомните себя или кого нибудь. Мы что ни разу не покупали не нужных нам вещей? Т.е. когда мы их покупали, то думали, что без этого жить нельзя а потом это вещи где нибудь валяются.

                    Комментарий


                    • #11
                      Уважаемый Sergeyka!
                      Вопрос, который Вы подняли, без сомнения, очень интересный и важный, особенно в ситуации, когда приходится поднимать дело "с нуля". В ноябре пошлого года Академия Народного Хозяйства при Правительстве РФ проводила на эту тему целый семинар. Материалы по семинару, которые есть у меня, к сожалению, только в бумажном виде,
                      а на словах пересказывать долго. Попробуйте обратиться в Академию по адресу natir@ane.ru. Возможно, Вам предоставят электронный вариант.
                      И еще - Академия часто проводит разные учебные мероприятия, о них пишут на www.dtc.ane.ru - многие региональные банки их посещают. Если
                      ничего не добьетесь - напишите.

                      ------------------
                      Nathalie

                      Комментарий


                      • #12
                        2 Nathalie:

                        Спасибо за ответ! После ответа Shooter мне право стыдно было вопросы задавать, поскольку господа карточники в этой конфе похоже кроме пластмассового ... за 14$ больше ничего не продавали

                        С уважением, Sergeyka
                        C уважением, Sergeyka

                        Комментарий


                        • #13
                          Вообщем, все сказанное верно, и все так или иначе дает свои результаты - +е или -е. Вообще, конечно, толкать продукт клиентам с улицы трудно. Вариант проработки ВИП-клиентов (богатых, бандюгов и т.д.) срабатывает при наличии личного знакомства, да и намучаетесь с ними потом (пример из личного опыта: звонит ВИП в январе 2001г, и типа "..че это ваша #@##я не работает, типа в италии работала, а во франции не-а, типа приеду, всех на уши поставлю". Я говорю, а что там на карточке написано, типа может срок действия закончился???а ВИП - а где это написано??, так оно и было, срок истек еще пару месяцев назад, но ВИП уже 2!!! года наш клиент, просто ему типа по-свойски выдали ее и ничего не объяснили или он не слушал...короче морока с ними.)
                          Могу предложить еще один вариант. Дело в том, что если в банке установить курс конверсии руб->дол через руб.вклад->дол.карточный счет несколько более выгодным чем через обменник, то возможно это привлечет дополнительную клиентуру, которая часто проводит подебные операции. Там еще можно оптимизировать и уходить от налога с покупки (через промежуточные вклады в дол.), короче, думаю, сами догадаетесь, а можно и обратную конверсии сделать - так же стимул для клиента..
                          Правда, со временем они понимаю, что ВИЗА КЛАССИК им для этого не нужна, и достаточно ВИЗА ЭЛЕКТРОН, но это уже цветочки, можно например ограничить подобные операции, устанавливая конверсионные курсы "только для счетов КЛАССИК или ГОЛД".
                          Главное найти "кнопку" у клиента.
                          Удачи Вам

                          Комментарий


                          • #14
                            Хорошее впечатление на VIPов производит возможность срочного пополнения карты, скажем в теченте 20-30 минут. Очень они этим довольны, особенно если раншье пользовались картами других банков и деньги становились на них на следующий день или через день.

                            С уважением.

                            Комментарий

                            Пользователи, просматривающие эту тему

                            Свернуть

                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                            Обработка...
                            X