Bankir.Ru
20 января, пятница 19:01

Объявление

Свернуть

Конференция «Банки и МСБ. Перезагрузка отношений»

Показать больше
Показать меньше

Рейтинг банкоматов? Нужна статистика

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Рейтинг банкоматов? Нужна статистика

    "А хромой о своем."
    Господа, помогите с инфой о наиболее распространенных моделях чиповых банкоматов и их ценах. Может ссылками кто поделиться. А то совсем никак...

  • #2
    Я думал, что в каждый банкомат можно впихнуть чиповый ридер. Я был не прав?
    Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

    Комментарий


    • #3
      Может, что-то есть на www.korona.net? Или вопрос им задать?

      Комментарий


      • #4
        На сайте "Короны" никаких рейтингов нет. А что касается вопросов, то лучше задать их специалистам Цетра Финансовых Технологий (www.ftc.ru). Эта компания - разработчик "короновского" софта и основной поставщик оборудования в системе.

        ------------------
        с уважением Gleb
        с уважением,
        Gleb

        Комментарий


        • #5
          В банкоматы 4 и 5 поколений (начиная с 95 года) можно установить чип-считки. Абсолютно точно это можно сделать с NCR банкоматами. А поскольку они самые распространенные и легко доступные, то это и может интересовать. В России их около 2000 штук.

          Комментарий


          • #6
            Как таковой статистики по банкоматам нет.
            Имеются всемозможные цифры по поводу количества тех или иных банкоматов проджанных в России. Но эти цифры говорят не о качестве банкоматах, а о политике фирм продавцов, которые умудрились раньше других прорваться на Российский рынок. По техническим характеристикам лучше узнавать у сервисных центров, которые занимаются ремонтом банкоматов.

            Комментарий


            • #7
              "Чиповый" - "нечиповый" банкомат определяется типом считки, которая у него есть.Сбербанк , например, использует IBM, есть чиповые Olivetti, Siemens и т.д. Кроме того, для каждого нужна своя математика. Поищите на www.scserv.ru - Смарткартсервис, Интервим - intervim@aha.ru, ИВК Системс, Ланит и др.

              Комментарий


              • #8
                Статистика вытекает из уличных наблюдений или ситуации с предложениями на рынке ATM.
                Что можно найти (например, в "Экстра-М" и на главных улицах двух столиц)?
                WINCOR (SIEMENS) NIXDORF, BULL, NCR!
                Вот и вся статистика!

                [Сообщение отредактировал sistspb (исправлено 01-09-2000).]

                Комментарий


                • #9
                  По поводу рейтинга банкоматов могу выразить только свое субъективное мнение, основанное на личном опыт работы с банкоматами в г.Красноярске и опыте коллег.


                  С точки зрения механики и надежности IBM - работают ВЕЗДЕ и в ЛЮБЫХ условиях!!!! Для примера - из 7 банкоматов IBM, установленных нашим филиалом, за 5 лет было, по-большому счету, всего две неполадки:
                  в одном банкомате накрылся жесткий диск производства QUANTUM,
                  и, через 4 года непрерывной работы (по 24 часа в сутки, 7 дней в неделю), в одном из банкоматов сдох монитор...

                  А теперь сравните: для введения в эксплуатацию банкомата Сименс, нам пришлось привлечь сертифицированных специалистов, которым для запуска банкомата потребовалось провести его полную чистку и промывку (т.е. запыленность для этих банкоматов просто губительна!!!).

                  А самое ужасное это то, что после чистки и промывки банкомат проработал 2 недели!!! и снова встал - опять запылился... (Хочу особо отметить, что это была модель для наружного применения!!!!)


                  Также слышал очень неплохие отзывы о банкоматах NCR.
                  Сейчас мы тоже собираемся их устанавливать...

                  Если появились более подробные вопросы - пишите на dteplov@mail.ru

                  Комментарий


                  • #10
                    to expert.
                    Говорить о "4 и 5 поколении банкоматов" можно _только_ применительно к NCR (это их "фирменный" термин).
                    to all
                    Установка чиповой читалки обойдется $2000-3000, что составляет ~20% от стоимости подержанного банкомата.
                    Что касается статистики, то, например, к замерзанию подвервержены все банкоматы. И Olivetti(Bull), и IBM (DieBold), и Siemens, и NCR.
                    Несколько спорный случай с NCR - замерз 5674 установленный в не очень обогреваемом тамбуре. Как поведут себя черезстенники - не знаю.
                    У всех есть какие-то проблемы.
                    Что касается Siemens'а, то это _единственный_ банкомат, который умеет разделять в реджект-кассете купюры, сброшенные по технологическим причинам и забытые клиентами.
                    С уважением,
                    ==========

                    Комментарий


                    • #11
                      EUgeneUS

                      Установка чиповой читалки обойдется $2000-3000, что составляет ~20% от стоимости подержанного банкомата.

                      Где Вы видели такие дорогие читалки?, разница в стоимости Ридера с магниткой и чип блоком небольшая, Да и сами ридера от того же OMRON стоят в пределах 1 000$. Хотя это все равно дорого
                      А б\у банкоматы стоят вообще копейки.

                      Если есть руки и голова все это элементарно доводится до ума
                      Kind Regards

                      Комментарий


                      • #12
                        to Destroyer.

                        > Где Вы видели такие дорогие читалки?,

                        Позвоните в любое представительсво производителя банкоматов и спросите, сколько стоит новый ридер.

                        >разница в стоимости Ридера с магниткой и чип блоком небольшая,

                        А кто у вас купит старый магнитный ридер?

                        Если говорить о т.н. upgrade kit'ах, которые доводять магнитную читалку до чиповой, то
                        1. Они действительно могут стоить меньше $2000, но
                        2. Все равно дорого (порядок величины, такой же),
                        3. Они существуют только у NCR и IBM.
                        4. Купить их сложнее, чем новый ридер (были преценденты и с NCR, и с IBM). Правда и c NCR ис IBM (тогда еще - IBM), общались напрямую клиенты (банк). Но купили они все-таки новыt ридера.
                        5. Они не решают проблему износа магнитного ридера (если банкомат бывший в работе - головка уже скорей всего изношена, а замена одной головки - геморрой, всего ридера - те же деньги).

                        Omron может и стоит у производителя $1000, однако, не всегда этот ридер подойдет в нужный банкомат (у Omron'а куча моделей, для каждого банкомата - разная), а у представительств производителей банкоматов цены примерно такие как я назвал.

                        > А б\у банкоматы стоят вообще копейки.

                        Не копейки, а в разы меньше (около двух, плюс-минус), чем новый.

                        > Если есть руки и голова все это элементарно доводится до ума

                        Вопрос в том, нужно ли покупать металлолом и доводить его до ума, или стоит заплатить нормально и купить нормальную новую вещь.

                        С уважением,
                        С уважением,
                        ==========

                        Комментарий


                        • #13
                          TEPLOV
                          IBM не знаю, поэтому судить не берусь.
                          Нельзя однозначно говорить про работу банкоматов, не беря во внимание всех факторов.
                          Если банкомат нарабатывает за год 300 000 транзакций и практически останавливается только на тех обслуживание, то я очень сомневаюсь что он проработает 5 лет без сбоев.
                          Siemens при вводе в эксплуатацию, вообще ничего не требует, распаковываешь ставишь свой софт и поехали.
                          Да у них есть недоработки, которые устранены в последних моделях.
                          Надо считать общие затраты на обслуживание и ремонт , и политику сервисных центров, по вопросам запчастей.
                          Есть же инструкция по ТО, и инструкция по установке ( про которую все забывают причем напрочь)и если их придерживаться то усе будет нормулек.
                          Насчет пыли в сименсах, там опто датчики само подстраивающиеся, так что ничего страшного нет.

                          >А самое ужасное это то, что после чистки и промывки банкомат >проработал 2 недели!!! и снова встал - опять запылился... (Хочу >особо отметить, что это была модель для наружного применения!!!!)
                          И что там запылилось? ))))
                          Может у кого то просто руки не оттуда? ))))
                          У нас два стоят вообще в жутких условиях, на проходной, и пашут за милую душу.


                          Kind Regards

                          Комментарий


                          • #14
                            to Destroyer

                            Мне конечно не очень приятно отвечать на некультурные выпады, особо интеллектуальных посетителей форума, которые даже не удасуживаются внимательно прочитать текст записки, но очень хочется...

                            >А самое ужасное это то, что после чистки и промывки банкомат >проработал 2 недели!!! и снова встал - опять запылился... (Хочу >особо отметить, что это была модель для наружного применения!!!!)
                            И что там запылилось? ))))
                            Может у кого то просто руки не оттуда? ))))

                            Дорогой "рарушитель" - отвечаю Вашими же словами:
                            >Насчет пыли в сименсах, там опто датчики само подстраивающиеся, так что ничего страшного нет.

                            А по-поводу рук еще раз повторю, что все работы по запуску банкомата проводили "сертифицированные" специалисты, проходившие обучение на заводе Сименса...

                            В поддержку IBM могу сказать еще и то, что за 5 с лишним лет эксплуатации мы вообще не проводили сервисное обслуживание этих банкоматов - не разу не заменили ни одной трущейся детали, ни одного приводного пасека, ни одного колеса... А при запуске сименса нам сразу же предложили договор на $2000 в год, с кривой ухмылкой, что все равно скоро придете (я ничего не преувеличиваю!)

                            Комментарий


                            • #15
                              2Teplov:
                              Доброго дня.
                              А можно поинтересоваться о количестве транзакций за те пять лет на каждый банкомат?

                              С уважением,

                              Комментарий


                              • #16
                                to AAP
                                Вообще-то, я думаю, любой банкомат (новый) протянет 2-3 года без ТО при опредеоенных условиях. Преценденты этого есть. И бОльшую роль играет не количество транзакций, а окружающая среда (запыленность помещения, качество денег, температурный режим и т.д.).
                                to Teplov
                                Вы не про те Сименсы (CSC-450 & CSC-430) говорите, которые покупались Енисеем, а потом сменили несколько хозяев, успев поработать на шахтах и других неэкологичных местах? :-)))) Те - да, перед установкой надо было мыть, а лучше пылесосить.
                                БТВ, Могу выслать фото системного блока банкомата, который отработал год на шахте.
                                С уважением,
                                ==========

                                Комментарий


                                • #17
                                  to teplov
                                  Все так называемые сертифицированные специалисты для запуска банкоматов готовились в Москве и Питере самими немцами, исключая самих сотрудников Siemens и некоторых банков. Мы работаем и с Siemens и с IBM. Уж не знаем кто инсталлировал Вам Siemens, но мыть весь новый банкомат просто незачем, т.к. они приходят в упаковке. У нас многие клиенты уже годами работают, вообще ничего не делая и работают, а по поводу IBM с учетом его цены, вопрос спорный, банкомат неплохой, но слабые места это дисплей и диспенсер, в особенности его так называемый ПИТ модуль и ремонт IBM это громкий ценовой ужас.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Опять всем привет.
                                    Хотелось бы все-таки поподробней узнать о количестве транзакций (в день, месяц, год) на банкомат, который не надо обслуживать годами.
                                    Кстати, купив новый автомобиль, можно тоже на ТО не ездить, если вообще на нем не ездить. Пардон за каламбурчик

                                    С уважением,

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      По поводу количества транзакций могу сказать только, что банкоматы обслуживали зарплатные проекты - количество клиентов 5,5 тыс.
                                      можно запросто расчитать среднюю нагрузку на банкомат
                                      5,5 тыс. клиентов / 4 банкомата = 1400 чел на банкомат
                                      средняя з/п = 3000 руб.; макс операция в бакомате - 500 руб.
                                      средний размер операции - 200 руб.

                                      т.е каждый клиент осуществляет в среднем от 6 до 15 операций

                                      или от 8000 до 21000 операций в месяц на банкомат;
                                      или от 96000 до 252000 в год;
                                      и соответственно за 5 лет: от 480 тыс. до 1260 тыс.

                                      Естественно это разброс - реальные цифры находятся где-то посередине, т.к. осуществлялось множество операций и по 10 руб. и еще нужно учитывать клиентов других банков.


                                      А по-поводу Сименса опять придется повторяться - БАНКОМАТ БЫЛ НОВЫЙ!!!
                                      Да у него была повреждена упаковка и он запылился во время перевозки, да экологическая обстановка в Красноярске - дрянь..., но точно в так же условиях работают и IBM.

                                      Я хочу обратить особое внимание (и я это уже указывал раньше), что выражаю лишь свое субъективное мнение, основанное на личном опыте и никому не пытаюсь его навязать, а просто описываю реальный, первый и ЕДИНСТВЕННЫЙ случай моей работы с СИМЕНСАМИ, а также очень надеюсь, что это был и последний случай общения с банкоматами этого производителя.

                                      Кстати, в качестве отступления от темы, когда я покупал стиральную машину (она как назло оказалась производства сименс/бош), мне пришлось через неделю вызывать мастеров, поскольку у машины какая-то фигня творилась с программой...

                                      Может это я такой, а может и техника Сименс.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        to Teplov
                                        Понятно, действительно проблемы с новой машиной - неприятно.
                                        У Сименсов было одно тонкое место в диспенсере. Однако, чем мне они нравятся - тем, что при обнаружении каких-то тонких мест, они достаточно быстро исправляются.
                                        С уважением,
                                        ==========

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          to TEPLOV
                                          SIEMENS
                                          Можно тогда так:
                                          Кто поставлял банкомат,кто настраивал, и что через две недели у него вылетело? Какой софт использовался? Полоса или чип?
                                          Только конкретно плиз.
                                          Думаю у нас экология не чуть не лучше вашей и тем не менее , стоят родные и пашут. Есть проблемы но не глобального характера.
                                          А теперь если позволите, насчет колличества транзакций.
                                          >или от 8000 до 21000 операций в месяц на банкомат;
                                          Получается что при круглосуточном режиме 11-29 транзакций в час, народ ночью деньги снимать любит не особо, как правило с 24.00 до 6.00 по нашей статистике обращений к банкоматам, даже в дни зарплаты, не много. Раскладку беру по нашей системе:При 70 000 картах и 20 банкоматах из которых 14 круглосуточно. я беру повторяю нашу статистику.
                                          получается что у Вас колличество транзакций в час будет колебаться 14-38, берем отсюда среднее 21.
                                          Ребята, у Вас очевидно очереди постоянные
                                          клиенты еще не рвут на части
                                          И говорить после этого :
                                          >С точки зрения механики и надежности IBM - работают ВЕЗДЕ и в ЛЮБЫХ условиях!!!! Для примера - из 7 банкоматов IBM, установленных нашим филиалом, за 5 лет было, по-большому счету, всего две неполадки:
                                          в одном банкомате накрылся жесткий диск производства QUANTUM,
                                          и, через 4 года непрерывной работы (по 24 часа в сутки, 7 дней в неделю), в одном из банкоматов сдох монитор...

                                          И за пять лет ни одного сервисного обслуживания? ))))))))
                                          ИЗВИНИТЕ НЕ ВЕРЮ
                                          Я думаю что сам IBM бы позавидовал


                                          Kind Regards

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            У Destroyer экология действительно хреновая, я свидетель.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Хочу всетаки заступиться за СИМЕНС, даже с поврежденной упаковкой доступ к диспенсеру мало вероятен, там всего несколько дырок снизу и сверху для коммуникаций, ая знаю один знаковый пример не начто разумеется не претендующий, в свое время еще живой ОНЕКСИМ после работы с IBM переходил именно на СИМЕНСЫ, хотя и не успел из за августа

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                По поводу сервисного обслуживания IBM - замену жесткого диска и монитора провести.... мы это сами сделали - без вызова всяких специалистов.

                                                А под сервисным обслуживанием я понимаю необходимость проводить замену всяческих трущихся частей механики банкомата. И этого действиетльно ни разу не делали.
                                                А по поводу очередей в банкомат... вопрос достаточно странный - если банкомат одну операцию проводит 30 - 40 сек., то за час как минимум 90 человек можно обслужить (хотя это еще и не предел)

                                                P.S. мы обслуживали только карточки с магнитной полосой...

                                                Я понимаю, что объем карт у Вас по сравнению с нашим очень большой, но давайте вспомним СБС - насколько я знаю, у него были только IBM (по крайней мере у нас в крае точно).

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  2 teplov
                                                  > А под сервисным обслуживанием я понимаю необходимость проводить
                                                  > замену всяческих трущихся частей механики банкомата.

                                                  Не совсем верно. Сервисное обслуживание в первую очередь - это некое продление гарантии. Договор о нем может заключаться на разных условиях. Самые крутые (реагирование в течение суток (по Москве), бесплатная замена вышедших из строя частей и т.д) могут стоить до 10-20% от стоимости банкомата в год.
                                                  А то что Вы пишете - это скорей попадает под термин "техническое обслуживание", ТО. Что касается ТО, то только две модели диспенсера требуют регулярной замены каких-то частей или регулировки:
                                                  "Старый" диспесер в банкоматах Olivetti/Bull. Там регулировку надо проводить раз в полгода (рекомендуется), но и без нее несколько лет они нормально работают.
                                                  NCR - там присоски надо регулярно менять и, насколько помню, воздушный фильтр.
                                                  В остальных моделях (в т.ч. и Сименс) ТО сводится к удалению пыли :-)

                                                  С уважением,
                                                  С уважением,
                                                  ==========

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    TO Teplov
                                                    >А по поводу очередей в банкомат... вопрос достаточно странный - если >банкомат одну операцию проводит 30 - 40 сек., то за час как минимум >90 человек можно обслужить (хотя это еще и не предел)

                                                    Через банкомат 90 человек за час? и это не предел ))Если можно кусочек лог файла с банкомата где эти 90 человек будут фигурировать.
                                                    Достаточно смелое заявление )))Даже на тестовом не смогу повторить )) не говоря уже про рабочие, где народ любит поразмышлять над жизнью.
                                                    Народ убедите меня в обратном )))
                                                    Kind Regards

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Лично занимаюсь обслуживанием банкоматов с 1997 года.
                                                      Работаю с IBM и NCR 4-го поколения.

                                                      IBM 4789(4783): Проблем нет, не считая того, что трижды менял приводной ремешок двигателя ридера (Motorised Reader). Но самое обидное, что банкомат мёрзнет, хоть и уличный. При температуре в сейфе ~+3-5 градусов просто загустевает смазка и движки не раскручивают диспенсер.

                                                      NCR 5674, 5870, 5884: Периодически нужно чистить датчики LVDT и пикеров - там пара фото=светодиод, и в зависимости от запыленности воздуха на SDC выдают ошибку 2-го уровня: "Sensor ... needs cleaning Clean soon". Но при этом банкомат не перестает выдавать бабки, в отличие от IBM.

                                                      Вот пока и всё.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        У меня работают 200 NCR'ов разных модификаций, уличные, лобби, вестибюльные и т.д. Уличные прекрасно держат низкую температуру. Даже лобби при паспорте в +10 работают иногда до -5. Транзакций от 8 тыс до 22 тыс на банкомат. Некоторые машины проработали 6 лет благодаря профилактике и сейчас работают. Чашки-присоски менять нужно, но 1 раз в 3 года. Стоят копейки. А машины работают в таких условиях, что внутри банкоматов через пару месяцев все покрыто маслянистой смесью пыли, грязи и сажи. Как и в любом деле - главное предотвратить нежелательные последствия (делать профилактику)

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          ALL

                                                          Кто нибудь на DIGITAL WB21 R5 работает еще?
                                                          Kind Regards

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            2ferma,
                                                            2destroyer,
                                                            2teplov

                                                            Возвращаясь к первичному вопросу о рейтинге чиповых банкоматов, можно отметить, что самой мощной на сегодня микропроцессорной системой является СБЕРКАРТ. Далее - в Сбербанке работает порядка 380 банкоматов, из которых 250-270 Digital WB-21 (сейчас уже, наверное,
                                                            порядка 30 WB-25).
                                                            При выборе банкомата учитывают следующие факторы:
                                                            - близость поставщика/разработчика к структуре банка,
                                                            - ориентированность банкомата именно на эти работы,
                                                            - качество ПО.

                                                            Исходя из изложенных критериев, лучшим был комплект банкомата WB-21 rel.6 с программным обеспечением от БПЦ (Банковский производственный центр, отошёл сейчас от поставок и разработок ПО, обслуживает банкоматы по Москве).
                                                            На сегодня наиболее приемлемым для СБЕРКАРТ можно позиционировать WB-25 (имеем опыт эксплуатации 20 штук WB-21, 6 Diebold/IBM и 4 WB-25?; эксплуатация интенсивная - на сегодня в Пермской области 62 тысячи клиентов со среднегодовым числом дебетовых транцакций ок. 40).
                                                            Минусы WB-25 от "Смарткард-сервиса" (www.scserv.ru) - под NT работают медленнее, чем DOS-овские от БПЦ (40 сек. на клиента вместо 25 под DOSом).
                                                            Плюсы - работают быстрее IBMов от "Ланита" (от 55 сек.), да и качество ПО у "Ланита" ... - в общем, много замечаний.
                                                            Следующая проблема - магнитные банкоматы, переделанные под чип, не всегда уверенно работают с чиповыми картами (у части IBMов завышенные требования к качеству контактной площадки); есть замечания и к ПО - легкомысленная вторичность чипа, отсутствие многолетнего опыта контактов с бюрократией Сбербанка и др.
                                                            Серьёзный плюс у WB-25 - 3-кассетность (у 2-кассетного мало номиналов, 4-кассетный слишком дорог и избыточен).

                                                            Буду рад откликам коллег, Анатолий Косожихин (Западно-Уральский банк Сбербанка).

                                                            P.S. А вообще то, пора подумать о более широком внедрении PayStation (карточных терминалов самообслуживания) - для снижения наличного оборота по картам. Предлагаемые сейчас киоски с сенсорным экраном - "страшно далеки они от народа".

                                                            ------------------

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X