18 августа, пятница 04:23
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Matching. Поделимся алгоритмами?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Matching. Поделимся алгоритмами?

    Всем привет!

    Каждый пластиковый технарь рано или поздно сталкивается с проблемой:
    To match or not to match...
    Не, ну, ясно дело, to match, иначе с работы выгонят.
    Но!

    Вот он, сакраментальный вопрос современных пластиковых философов:
    Может ли машина мэтчить ... то бишь думать!
    Я мэтчу, следовательно, я существую... м-да...

    Простите за долгое вступление. Кто мэтчил, тот поймет! ;-))

    Итак!

    Давайте в этой теме рассказывать про алгоритмы мэтчинга.
    Только чур я не первый, у меня практического опыта маловато пока...

    Давайте все вместе попросим наших уважаемых аксакалов рассказать о правилах мэтчинга, если таковые есть. ;-))
    А также про исключения, которые и составляют основу этой занимательной темы!

    Всем пока,

    Borya

    ------------------
    Чем больше я узнаю карточки, тем больше люблю наличные...

  • #2
    Borya
    Обычно процесс матчинга делается многопроходным, т.е. на первом проходе
    действует какое-нибудь простое и быстро-работающее правило, которое в
    соответствие с бизенес-потребностями банка, отбирает более 80% транзакций.
    Потом для оставшихся операций выполняется более сложное правило, которое
    осуществляет более качественный анализ и т.д. Естественно последним правилом является анализ ситуации человеком. Для разных банков может
    применяться разный набор правил, в зависимости от их специфики бизнеса.

    Первое правило - обычно простое, которое не требует обращения к сторонним
    базам данных, при этом не должно выполняться сложных SQL-запросов, т.к.
    это может существенно понизить производительность работы системы - особенно при больших объемах транзакций, кроме того это правило должно
    отсекать явный фрод, например, несуществующая карта и т.д., что точно
    не будет сматчино...

    Кроме того, могут быть "условные переходы" на другие правила, в зависимости
    от типов транзакций (например MCC, сумм операций и т.д.), еще рекомендуется
    загружать в систему таблицы максимальных значений для подлимитных операций, что упростит потом работу для "человеческого правила".

    Когда-то даже были мысли построить нейронную сеть для организации матчинга,
    но время на обучение такой сети было бы значительным (при том объеме операций, при котором это обучение проходило), но, если, заняться этой
    задачей серьезно, то м.б. получиться по-крайней мере дополнительное правило,
    хотя опять же обучать эту сеть, возможно, придеться для новых правил и
    специфики бизнеса банка.
    Nick_st

    Комментарий


    • #3
      Нейронная сеть - это достаточно круто :-) Да и не нужно ИМХО.
      Все матчится за несколько проходов по совокупности признаков. Одна из основных проблем - то, что сумма в презентменте может отличаться от суммы в преавторизации. Как интерпретировать такую транзакцию - решать банку. Всё остальное - на усмотрение оператора (ручной матчинг по списку преавторизаций, пропустить по флор лимиту, либо отбить).
      --* Never say never again...

      Комментарий


      • #4
        Rzhevsky
        Нейронная сеть - это достаточно круто :-) Да и не нужно ИМХО.
        Да, по соотношению цена/экономический эффект - точно бесполезно, м.б.
        только для очень крупных (по количеству транзакций, которые надо матчить)
        проектов; иногда бывают удобно для последующей ручной обработки выводить
        набор предполагаемых авторизаций для конкретной транзакции, а для
        поиска этой группы часто приходится сравнивать много деталей транзакции
        и предполагаемой авторизации, причем по не всегда легко формализуемым
        критериям.

        Если транзакций мало, то IMHO - возможен двухпроходный подход - простой
        критерий сначала, а затем ручная работа.
        Nick_st

        Комментарий

        Пользователи, просматривающие эту тему

        Свернуть

        Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

        Обработка...
        X