23 июня, пятница 01:18
Курсы ЦБ: USD 60.15 EUR 67.15
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть

На Bankir.ru начался цикл публикаций, созданных по следам обсуждений на форуме

Показать больше
Показать меньше

Несет ли банк ответственность за проблемы, которые он создал клиенту?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Несет ли банк ответственность за проблемы, которые он создал клиенту?

    Решили вчера мы с приятелем сходить на бизнес-ланч в один московский ресторан. Приехали. Поели. Решили расплатиться карточкой Visa Electron Автобанка. Дали официантке карту. При попытке проведения транзакции получаем отказ. Даём ей другую карту - Visa Classic того же банка - опять тоже самое. Это при том, что на обеих картах достаточно денег. А наличности у нас на оплату не хватало. Связываемся с обслуживающим ресторан банком - они говорят: у нас всё в порядке - отказ даёт наш банк. Звоним в Автобанк. Дозваниваемся. те говорят: ой, извините, а мы сейчас переезжаем в другое здание, у нас сервер пока отключен. А нам то чего делать? Никто ведь не предупреждал... Они: ну, типа, подождите пол-часика, всё заработает. Ладно, взяли ещё по мороженому, посидели, поболтали. Пришлось рабочие вопросы по телефону решать... Минут через 15 после означенного срока опять даём карту - опять нет авторизации! В итоге я на машине доехал до офиса и привёз наличные, пока мой приятель там попивал зелёный чаёк... На работу мы вернулись с задержкой часа в 2. Вот так...
    Я знаю, что в этот день у многих владельцев карт были проблемы - у Автобанка немаленькая агентская сеть. Я понимаю, что банк не в состоянии предупредить всех кардхолдеров о своих проблемах. Но и к форс-мажору их тоже не отнесешь. В договоре я не нашел никакой ответственности банка за подобные вещи. Неужели никак нельзя предотвратить такие ситуации, чтобы не дискредитировать продукт и не ставить клиентов в неловкое положение?

  • #2
    Я понимаю, что банк не в состоянии предупредить всех кардхолдеров о своих проблемах. Но и к форс-мажору их тоже не отнесешь. В договоре я не нашел никакой ответственности банка за подобные вещи.

    Недоработка договора юристами банка, результат - возможные неблагоприятные последствия для банка, и немалые. Банк виноват в данной ситуации. Отключение сервера с целью переезда в другое здание форс-мажором не является.

    Неужели никак нельзя предотвратить такие ситуации

    Можно, включив соответствующие оговорки в текст договора. Есть сайт банка в сети Интернет, есть информационные стенды в здании банка. Банку следовало заблаговременно (имхо, не позднее чем за неделю) уведомить своих клиентов о планируемом отключении сервера.

    Если есть желание, напишите письмо руководству банка. Любой руководитель примет необходимые меры по недопущению аналогичных ситуаций в будущем.

    С уважением,

    Комментарий


    • #3
      Forge
      Если есть желание, напишите письмо руководству банка. Любой руководитель примет необходимые меры по недопущению аналогичных ситуаций в будущем.
      Это конечно замечательно, что такое не повторится.
      А что Jeck делать-то. Думаю, что пережить такое неприятное событие стОило ему и коллеге не мало нервных клеток. Кто за это ответит? Как компенсирует? Или это только на совести банка?
      Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

      Комментарий


      • #4
        Jeck
        ValentineS

        И в самом деле, кто ответит и как компенсирует? И на совести какого, собственно банка этот грех? Автобанка, в общем-то, как такового больше, можно сказать и не существует. То что было Авто, называется вроде "Никойл-Автобанк" или "Автобанк-Никойл". Наверное, поглощение одного банка другим, всё же, форс-мажор. Держателям карточек Авто - не позавидуешь, основные скандалы ещё грядут.
        <%(

        Комментарий


        • #5
          VMS Изменение названия ОАО и состава его учредителей никак не влияет на договорные обязательства и уж тем более не является форс-мажорными обстоятельствами. Думаю что клиент может потребовать от Банка законного возмещения своих убытков и причиненного морального вреда на основании нарушения Банком требования законодательства в части исполнения поручений клиента по операциям со счетом клиента.

          Комментарий


          • #6
            Smart

            Кто ж спорит-то? Может потребовать. Разумеется.
            Но ситуация с Авто дюже странная. Даже для нашего "рынка".
            <%(

            Комментарий


            • #7
              VMS Но ситуация с Авто дюже странная. в чем? В том что люди перезжали на новое место и пожалели денег на организацию бесперебойности работы процессинга? Как раз все как всегда.

              Комментарий


              • #8
                "поглощение одного банка другим, всё же, форс-мажор"

                А может и наоборот
                Но форс-мажором здесь никак не пахнет


                "Думаю что клиент может потребовать от Банка законного возмещения своих убытков и причиненного морального вреда на основании нарушения Банком требования законодательства в части исполнения поручений клиента по операциям со счетом клиента"


                Телегу обязательно накатать надо. Душу отвести.
                Убытков то тут не было, а вот моральный ущерб - присутствует.

                С Уважением

                Комментарий


                • #9
                  spirit Убытков то тут не бы - ну почему бензин и лишний чай)))))))

                  Комментарий


                  • #10
                    Я тоже не считаю данную ситуацию форс-мажором. В данном случае всё было запрогнозировано заранее и клиентов можно было уведомить. Прикол ещё и в том, что мы попали не только как клиенты-физлица, но и как юрлицо: наши техники выезжали на "неисправности" гарантийных банкоматов банков-агентов Автобанка, которые оказались не хардверными, а именно софтовыми неисправностями из-за этого переключения. Причем (было два выезда) в обоих случаях руководители ОПК изначально были не в курсе происходящего. У нас хорошие отношения с этими банками, к тому же выезды были в пределах Москвы, поэтому я не буду требовать никакого возмещения убытков за негарантийный выезд. Кроме того, нет времени и бодаться с Автобанком - в договорах то такие случаи впрямую не прописаны. Просто накипело: даже в такой "продвинутой" отрасли остаётся совковый подход. Обидно.

                    Комментарий


                    • #11
                      Интересно, а Автобанк кого-нить из своих агентов или клиентов вообще предупреждал об этом?[/B]

                      Комментарий


                      • #12
                        Минуточку,
                        что значит переезжали в другое здание?
                        А сертификацию процессинга - что, отменили ?
                        Что-то я не слышал, чтобы какой-нибудь банк располагал передвижным фронт-офисом
                        Хотя идею Авто конечно поддержать стоит - дело полезное. Потекла, скажем, крыша, или дилинг по соседству разорался - стойки раскрутил, серваки под мышки и в доп.офис куда-нибудь, в тишину ...

                        Комментарий


                        • #13
                          Zam что значит переезжали в другое здание?
                          А сертификацию процессинга - что, отменили ?

                          а в чем проблема?
                          в случае с переносом EM модуля был представитель от Мастеркарда, он же по-моему и переносил, по крайней мере присутствовал.
                          Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, это глоток бензина...
                          :von:

                          Комментарий


                          • #14
                            Jeck
                            "в договорах то такие случаи впрямую не прописаны"

                            Это точно. В договорах к ним придраться не к чему, тем более предъявить

                            Catino

                            "Интересно, а Автобанк кого-нить из своих агентов или клиентов вообще предупреждал об этом?"

                            Ну что Вы



                            не барское это дело

                            Каждую неделю фенечки выплывают, а в ответ "Пишите письма", от которых толку никакого.


                            Удачи

                            Комментарий


                            • #15
                              Catino Нас - нет. Я все это узнала опытным путем - не работал банкомат. Тьфу-тьфу, от клиентов звонков не было.
                              Видеть и делать новое - очень большое удовольствие.
                              Вольтер

                              Комментарий


                              • #16
                                Zam
                                А сертификацию процессинга - что, отменили ?
                                Ну сертификация - громко сказано.
                                Обычно connectivity тестов достаточно в случае изменения места расположения
                                процессингового центра, это проводится за 10 минут, главное договориться с
                                платежными системами.
                                Nick_st

                                Комментарий


                                • #17
                                  А че все опять из пустого в порожнее льем - ну перехали они, продолжают работать, по договорам фиг подкопаешься - ну да не красиво было, но чего тут обмусоливать то?))))

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Smart Дык за державу обидно))
                                    Видеть и делать новое - очень большое удовольствие.
                                    Вольтер

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Господа, а что Вы спорите. процессинг теоретически должен, но практически не может работать совсем без перебоев. Иногда отключения бывают у всех (плановые/внеплановые). Предупредить о них держателей карт невозможно (вот то что банки-партнеры предупредили далеко не все - это позор!).
                                      Вы ж с МТС не судитесь, когда у них сеть ложится, хотя они-то имеют возможность всех абонентов обзвонить или СМСками предупредить.
                                      И м/у прочим тот же МТС в своем договоре тоже снимает с себя ответственность за невозможность предоставить услуги связи даже по своей вине.
                                      Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, это глоток бензина...
                                      :von:

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        то что банки-партнеры предупредили далеко не все - это позор!). То есть все же какие-то из банков-партнеров все же предупредили?
                                        Видеть и делать новое - очень большое удовольствие.
                                        Вольтер

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Evans То есть все же какие-то из банков-партнеров все же предупредили?
                                          утверждают что - да.
                                          Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, это глоток бензина...
                                          :von:

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Бегемот Завидую И за что нас так Автобанк не любит?
                                            Видеть и делать новое - очень большое удовольствие.
                                            Вольтер

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Бегемот

                                              "То есть все же какие-то из банков-партнеров все же предупредили?
                                              утверждают что - да."

                                              Evans

                                              Тут,ИМХО, вина кураторов Автоши.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Бегемот

                                                Предупредить о них держателей карт невозможно
                                                Да уж мало представляю как это могло бы выглядеть...
                                                НО что банки-партнеры предупредили далеко не все - это позор!
                                                А вот если бы все-таки предупредили, то и вопросов к вам было бы меньше и проблем не было.

                                                Комментарий

                                                Пользователи, просматривающие эту тему

                                                Свернуть

                                                Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                Обработка...
                                                X