19 августа, суббота 01:12
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть

Технические работы на почтовом сервере

С 23.00 21 августа до 7.00 22 августа на почтовом сервере будут проводиться технические работы. Почтовый сервис в это время будет не доступен.
Показать больше
Показать меньше

Страхование пластиковых карт

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Страхование пластиковых карт

    Уважаемые господа!

    Подскажите, пожайлуста, кто что знает об основных условиях страхования пластиковых карт.

    Заранее спасибо. С уважением, Жанна.

  • #2
    zhanna об основных условиях страхования пластиковых карт. - собственно говоря расшифруйте термин - а дальше бедем беседовать))

    страхуются клиенты-держатели банковских карт при поездках(медико-транспортные, административные расходы, риски потери багажа, отмены поездки, несчастный случай и т.д и т.п.)

    страхуются риски утраты/кражи самой карты - страховое покрытие = "по тарифам банка" за перевыпуск.

    страхуется риск несанкционированного доступа к счету после потери карты - страховое покрытие колеблется ....до 5 000 $ обычно. Но такие риски счас мало кто страхует. На сегодня только Альфа через Рессо-Гарантию.

    Комментарий


    • #3
      Не только Альфа. Вобще , страхование вещь перспективная - доп.сервис + тарифная сетка с 00 в графе перевыпуск и блокировка . Но дополнительный документообороооот - просто ужас. Дополнительный пакет "строхование жизни для путешествующих " мало востребованн.

      Комментарий


      • #4
        triton Не только Альфа вполне возможно и не только, а кто еще, назови парочку хотя бы, просто интересно. Но дополнительный документообороооот - просто ужас - в чем ужас то? Оформить полис и передать его копию в страховую компанию? Все тур агентства оформляют и для них это не ужас, а для банка ужас?

        Комментарий


        • #5
          Ужас в документообороте после возникновения страхового случая. Банк как расчетное звено данного процесса должен предоставить заявление о возникновении срах.случая , подтверждения о возникновении ущерба ,заверить страховой акт , расписку в получении новой карты, подтверждение о зачислении страхового возмещения. Т.к. каждое событие отстоит от другого во времени , приходится отслеживать каждый страховой случай и подчищать хвосты.

          Комментарий


          • #6
            Тема интересна, но страховая компания всегда старается перетянуть "одеяло" на свою сторону и уж дополнительно все ,что выше сказал triton

            Комментарий


            • #7
              triton Банк как расчетное звено данного процесса должен предоставить заявление о возникновении срах.случая , подтверждения о возникновении ущерба ,заверить страховой акт , расписку в получении новой карты, подтверждение о зачислении страхового возмещения. - ну разве это проблемы? Выписка по счету и копия расписки в получении новой карты, конечно документооборот возрастет, но при грамотном порядке и достаточных средствах автоматизации процесса это не сильно отразиться на загрузке подразделений банка, а клиенту очень привлекательна страховка рисков потери и несанкционированного доступа к счету, так кто еще то по этим рискам страхует?

              Комментарий


              • #8
                Tornado смотря какая страховая компания)))

                Комментарий


                • #9
                  Банк не назову - обвинят в РR-е . ТОР-30. Но страхование это моя инициатива.
                  Впринципе любой Банк может этим заняться, достаточно инициативы сотрудника или руководства. СК несколько , всё зависит от условий строхования и агентской комиссии для меня лично(% от суммы взносов). Для ЗП-проектов очень удобно - практически никто не отказывается , а мне 14 зарплата по итогам года .(гдеже ещё в БАНКЕ левака по честному срубишь)
                  Последний раз редактировалось triton; 09.01.2003, 16:18.

                  Комментарий


                  • #10
                    Smart страховка рисков потери - СК "Прогресс-Гарант" : утеря, хищение, кража ограбление , мех.повреждения и размагничивание .

                    Комментарий


                    • #11
                      Я лично испробовал этот сервис на себе.... (со страховкой от утраты и получением возмещения)

                      Правда было это до кризиса. Тогда ''Мост банк'' страховал кардхолдеров от расходов, связаных с утратой карты. Страховая компания была ''Содружество''.

                      Я потерял карту, написал заявление в банке, заплатил штраф за утрату карты и стоимость выпуска новой карты, взамен утраченой.
                      Потом банк выдлал мне письмо с печатью, где написано было, что клиент банка такой то, потерял карту такую то, был застрахован тогда то. С клиента была списана сумма такая то за штраф и востановление карты...
                      С этим письмом пошел в страховую компанию и она мне вернула эти деньги наличными, через кассу. Все...

                      На все про все ушел 1 день. Бюрократии не много.

                      Комментарий


                      • #12
                        У меня клиент никуда не ходит. Возмещение производится на СКС. Но мы здесь говорим о внутреней архитектуре схемы добровольного страхования ущерба держателя о которой клиент и не подозревает да и незачем ему.
                        А схема достаточно горомоздка и попытки её унификации приводят к ещё большему злу - Программе Страхования Эмитента.
                        Последний раз редактировалось triton; 09.01.2003, 16:57.

                        Комментарий


                        • #13
                          Здраствуйте, я вернулась...
                          На самом деле дело состоит в следующем: в наш банк обратилась страховая компания, которая предложила нам страховать пластиковые карты. Она предоставила нам договор, который называется "договор-поручение".
                          Вкратце скажу, что страховой тариф составляет 6% от стоимости регистрации карты, а вознаграждение нам 10% от суммы принятых платежей от стахователей.
                          При этом в договоре нет перечня страховых случаев. Данный перечень есть в прилагаемом к договору сертификате (вместо страхового полиса выдается страхователю). Выглядит это все следующим образом: "такой-то банк на случай наступления события, произошедшего в период действия договора страхования и приведшего к утрате, нанесению ущерба вследствие воздействия огня, воды, механических повреждений, хищения".
                          Помимо сертификата к договору прилагается бланк заявления на списание средств в оплату страхового взноса, реестр принятых от страхователей страховых платежей по страхованию банковских карт, заявление о наступлении страхового случая, страховой акт о наступлении страхового случая и распоряжение на выплату. При этом абсолютно непонятно, кто именно эти документы заполняет и как долго это все оформляется (хотя в в данной страховой компании нам обещали срок максимум 3 дня).
                          Мы обратились в другую страховую компанию (можно сказать принудительно - она является нашим клиентом). Она нам предложила совсем другие условия:
                          размер страховой суммы должен быть равен стоимости карты (при этом мы пытались объяснить, что мы не взимаем с клиента стоимость карты, у нас взимается стоимость регистрации карты, сама же карта, как бы выдается бесплатно, на что страхования компания нам ответила, что регистрация не должна входить в покрытие по страховке, т.к. они страхуют карточку как имущество физических лиц, а не как расчетный документ), страховыми случаями являются утеря, непреднамеренная порча и несанкционированный доступ к картсчету, вознаграждение банку составит 20% от страховой премии. Страховой взнос - 8% от стоимости карты.
                          При этом есть оговорка, если клиент отказался от восстановления пластиковой карты, ему ничего не возмещается.
                          Основными документами являются страховой полис, заявление клиента о страховом случае, заявление на списание средств страхователя для уплаты страхового взноса, заявление-распоряжение со стороны страховой компании на выплату страхового возмещения.
                          Я забыла сказать о том, что первая страховая компания предлагает при изменении тарифов банка в части стоимости регистрации карты более чем на 5% рассчитывать страховой взнос с учетом новой стоимости регистрации карты.
                          Вторая страховая компания предлагает те же условия для 10%-ном изменении тарифов.
                          В итоге мы совсем запутались и хотели бы узнать наиболее оптимальные условия страхования пластиковых карт.

                          С уважением, Жанна.

                          Комментарий


                          • #14
                            triton ну при чем тут PR, ты не бойся - не обвинят, просто я не делаю обычно голословных утверждений и то, что кто-то кроме Альфы в настоящий момент страхует риски потери карты и несанкционированного доступа к счету я утверждал на основании проведенного (по долгу службы конечно) исследования данного рынка услуг, из ТОР 30 я и вправду никого не назову, кроме Альфы, да раньше страховали, но сейчас программы такие приостановлены, так что или у вас другая тридцатка или за месяц произошли изменения. Вобщем не стесняйтесь - назовите банк, можно в b-mail, инфо действительно для меня ценная. Подобные предложения есть практически у всех СК, но не многие банки страхуют подобные риски, т.к. там много подводных камней и в результате выясняется, что либо страховка ничего практически не покрывает, либо страховая премия велика, либо нужно сначала пойти на какие-нить особые условия по другим видам страхования. СК еще не разбираются как следует в пластике и программы страхования просто достойны пера "Крокодила ")) агентской комиссии для меня лично(% от суммы взносов) - а вот это интересно, т.е. банк собственно к страхованию никакого отношения не имеет, а Вы, как частный страховой агент представляете интересы страховщика перед держателями карт? Можно поподробней? Очень интересная схема.
                            zhanna нам договор, который называется "договор-поручение" - это нормальная практика, причем на сколько я понимаю если договор возмездный, т.е. банк за исполнение поручения получает вознаграждение, то это, как небанковская услуга, подподающая под понятие прочей коммерческой деятельности облагается НДС, при учете малых сумм подобного вознаграждения это лишь головная боль и лишний учет доходов от небанковских операций, вобщем мы приняли решение, что страхование это услуга дла наших клиентов, повышающая привлекательность именно наших карт, и брать себе деньги за оказание (через страховщика ес-но) данной услуги мы посчитали лишним и ненужным, вобщем у нас договор со страховщиком безвозмездный, ну и , частично, болагодаря этому страховые премии низкие (ведь мы себе 10 % не берем). страхуют карточку как имущество физических лиц - это совершенно неверно, карточка (как вы, безусловно, знаете) это собственность банка, в данном случае надо четко дать определение соответствующее нормативным документам ЦБ (23 П) и попросить страховщика пересмотреть свой подход, объяснить ему, что он должен застраховать держателя банковской карты от рисков непредвиденных расходов, связанных с наступлением страхового случая (утрата/хищение карты и несанкционированный доступ к счету с помощью похощенной карты). В итоге мы совсем запутались и хотели бы узнать наиболее оптимальные условия страхования пластиковых карт. - по моему мнению сумма страховой премии должна быть фиксированна и должен быть агрегированный лимит ответственности по совокупности рисков утраты/хищения карты и несанкционированного доступа, тогда увеличение стоимости перевыпуска карты не повлечет изменение тарифов, просто большая сумма будет вычтена из агрегированного лимита именно на покрытие убытков, наступивших в результате утраты карты, но так, как чаще утрата это не хищение, а размагничивание, порча и т.д., то и особых убытков от уменьшения лимита ответственности по риску несанкционированного доступа клиент не получит.

                            Комментарий


                            • #15
                              Вам надо определится с прграммами которые вам предлагает СК.
                              Судя по описанию обе СК в этой сфере ещё не работали.
                              Для начала работы вы должны составить перечень ущербов по типам карт.
                              Держатель страхует эти ущербы а не имущество(карта - собственность банка).
                              Предлагаемые %% страх.покрытия завышены раза в два (клиент неналетавший на блокировку и перевыпуск с трудом расстанется со страховым взносом).
                              Все дакументы предоставляемые в СК должны быть за подписью страхователя, хотя держателем и выгодоприобретаталем может быть другое лицо.
                              Агентская комиссия может быть разной но 20% по данному виду страхования это потолок .
                              К сожеленью в условиях страхования у Вас полный сумбур , Вы розглядели только %%, но вэтом случае условия более важный момент т.к. залетевшему клиенту в глаза прийдется смотреть Вам, и изза какойто закарючки может пострадать имидж Банка.

                              Комментарий


                              • #16
                                triton Агентская комиссия может быть разной но 20% по данному виду страхования это потолок . - давай обсудим этот вопрос, нужна ли банку в данном случае агентская комиссия? Ведь это небанковская комиссия, да и удорожание страховой премии для клиента на сумму агентской комиссии тоже не самый лучший вариант в условиях жесткой конкуренции, или цель банка заработать побольше на всем, может тогда пельменную открыть в здании оперзала?)))

                                Комментарий


                                • #17
                                  Smart Причины по которым банку никчему комиссия ты уже назвал, но глупо было от неё отказыватся мне лично (по итогам года - достаточно прилично) ведь всю Схему рисовал сам.
                                  Неважно какой Банк - важна компания . У Меня на каждом ЗПпроекте своя компания-корп.портнер клиента. Диктовать свои условия очень просто т.к. никто нежелает на свою територию пускать конкурента. Зачастую демпингуют по чёрному.
                                  С частниками по сложней их меньше но общаться приходится с каждым, зато страховой пакет самый наворочаный .

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    triton так ты получается вообще просто подрабатываешь? Опиши хоть схему как ты страхуешь риски потери и несанкционированного счета в з.п. проекте?

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Smart С этой комиссией банк может поступить на своё усмотрение : УМЕНЬШИТЬ стоимость полиса или стимулировать активность сотрудника в данном направлении(СК более выгоден этот вариант т.к. выгодность данного вида страхования напрямую зависит от количества застрахованных , а это в рувках банковского агента).
                                      Но банк всё равно своё получает - каждый взнос проходит через POS по ID компании.
                                      Все довольны : клиент застрахован, У Банка эквайринг(%%%%), у СК обороты.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        triton через POS по ID компании - ну это вы так делаете, а вообще списание страховой премии это перевод по распоряжению клиента, пос тут не при чем и эквайринг тоже, но можно и через эквайринг. А количество застрахрованных не зависит от конкретного банковского агента, а от политики банка и СК совместной, от привлекательности страховых программ. А банк получает новых клиентов(причем априори платежеспособных, ездящих за рубеж), получает остатки, вобщем зарабатывает на том, на чем должен, но это скажем так принципиальные вопросы, если у вас только зарплатники, то конечно надо срубить и с них и с СК, хоть что-то, помимо платы за зачисление, но это не по мне (имхо ес-но))

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Smart Неподрабатываю а работаю в Банке (исключительно п/к+марктинг+новые Проекты).
                                          А ЗП проекты самое простое: выдаёш пакет документов и образец заполнеия, списание взносов в момент начисления з/п. Риски: перевыпуск+ блокировака.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            triton Неподрабатываю а работаю в Банке - так я имел ввиду, что подрабатываете как страховой агент, или я все=же не понял чего-то в Вашей схеме. Так что за банко-то страхует такие риски? Будете и дальше партизанить)))))))) перевыпуск+ блокировака. - да это практически не риски даже, это все достаточно прогнозируемо, а несанкционированный доступ к счету ?

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              количество застрахрованных не зависит от конкретного банковского агента
                                              Несоглосен т.к. страхование ДОБРОВОЛЬНОЕ , и если в момент предложения страх.пакета не проявить должного умения клиент уйдет без него. А генеральная линия банка мне не может Мне установить план по страхованию клиентов.
                                              А банк получает новых клиентов(причем априори платежеспособных, ездящих за рубеж), получает остатки, вобщем зарабатывает на том, на чем должен,
                                              За счет страхового пакета ВЫ не привлекаете клиента а удерживаете его . клиент приходит за картой а не за страховкой(доп.сервис)

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                triton За счет страхового пакета ВЫ не привлекаете клиента а удерживаете его да за картой он может придти куда угодно, удержание это уже существующего клиента. Несоглосен т.к. страхование ДОБРОВОЛЬНОЕ - и что ты один как агент сидишь во всех стапятидесяти отделениях и филиалах своего банка (как пример конечно), а вот если банк целенаправлено доводит до клиента через все свои фронтальные подразделения информацию о том, что он добился для своих клиентов специальных условий у СК и теперь эти условия гораздо привлекательнее чем у банка А и тем более чем просто в СК - вот это уже политика банка.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Smart

                                                  Согласен, что самое ценное (и нужное!!!) в страховании пластиковых карт это именно риски банка (кардхолдера) от несанкционированного доступа к счету по утраченной карте!!!

                                                  Ибо именно здесь убытки бывают колосальные. Это наверное одна из главных причин, почему многие российскте банки перекладывают убытки по подлимитным операциям по утраченной карте непосредственно на самого кардхолдера...

                                                  Конечно, для нормального расчета страховой премии необходима статистика по данному виду убытков. Грубо говоря из 1000 карт, клиенты теряют 100. Из 100 утеряных карт по 10 картам совершаются операции. И лишь по одной карте из десяти убытки выше 1000 уе... Правда настоящую статистику лично я ни где не видел... Да и никто ее не расскажет. У каждого банка статистика своя...

                                                  С другой стороны, для снижения страховой премии можно воспользоватся франшизой. Ну например, страховка на одну карту составляет 2 уе. При этом в случае утраты карты, убытки по ней (по утраченой карте) до 200 уе не покрываются страховой укомпанией (это не такая большая сумма). А убытки свыше 200 уе, а также постановка карты в стоп-листы - оплачиваются страховой компанией полностью...

                                                  Но это так, версия....


                                                  С уважением.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    а несанкционированный доступ к счету
                                                    Момент с точки зрения СК недокозуемый , асли прокатывает чарджбек то не возникает ущрба держателя.
                                                    Или же если после блокировки - ответсвенность Банка (застраховано по другой схеме)

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      triton

                                                      ''Момент с точки зрения СК недокозуемый...''

                                                      Это как это не доказуемый???

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        triton Момент с точки зрения СК недокозуемый , асли прокатывает чарджбек то не возникает ущрба держателя. - почему недоказуем? Банк СК говорит момент бликоровки и потом подтверждает подлимитные операции, естественно если операция чарджица, то убытка нет. Вобщем все доказуемо, но при этом конечно банк и СК должны быть партнерами, а не действовать через страхового агента. А где ты видел чтоб чарджились подлимиты? много отчарджил после блокировки счета офлайновых транзакций? какой ризон? Карта действительна, не в стоп листе, подпись соответствует (графологическая экспертиза в практике платежных систем не применяется кажись)?
                                                        Или же если после блокировки - ответсвенность Банка (застраховано по другой схеме) - по какой другой? Риск эмитента? Да, тоже вариант, но это уже доп расходы эмитента, отдельная тема, а сейчас эмитенты все кладут на держателя, если у вас по другому - называйте банк и клиенты к вам потянуться.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Что касается 150 филиалов то их поменьше и в каждом та или иная компания .
                                                          СХЕМА одна.Условия и компания на усмотрение регионального Специалиста.
                                                          А ответственность банка после блокировки карты тоже страхуется (схема до исчерпания годового страхового фонда без франшизы)

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            triton А ответственность банка после блокировки карты тоже страхуется (схема до исчерпания годового страхового фонда без франшизы) - то есть риск эмитента по операциям с поддельными картами у вас тоже застрахованы? Класс! Молодцы, а какая сумма страховой премии и лимит ответственности страховщика? Включение в стоп лист всех потерянных карт обязательно? Риски страхуются до конца срока действия украденной карты?
                                                            а вот то что нет единого качества предоставляемых услуг видимо просто следствие того что филиалов мало, при 150 с этим не справишься мне кажется.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X