20 октября, пятница 13:33
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Снятие наличных в банкоматах

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Снятие наличных в банкоматах

    Уважаемые спецы!

    Столкнулся я с таким явлением. Имеются две карты Visa (Classic и Gold), выпущенные двумя разными банками двух разных стран. При попытке снять наличные в банкомате (в третьих банках в третьей стране) с одной из них проблем нет, по другой же (той, к-рая Gold) снять наличные удается очень редко. Т.е. даже один и тот же банкомат выдает кэш по одной и напрочь отказывается - по второй. При этом никаких повреждений, размагничивания и т.п. нет - банкомат проверяет ПИН, считывает имя кардхолдера, только кэш не выдает.

    Собственно вопрос. От чего это зависит? Как банкомат определяет, выдавать кэш или нет? Все это меня интересует как кардхолдера с практ. точки зрения, т.к. с такой картой оч. легко попасть в неприятную ситуацию за рубежом, если полагаешься на наличие карты и банкоматов, а оказывается, что банкоматы эти тебе ничего не дадут.

    Заранее благодарен за ответ,
    Velgard

  • #2
    Velgard ситуация интересная, банк-эмитент, выпустивший карту может установить (суточный. недельный, месячный) лимит снятия наличных.
    Скажем не более 150 долл. в день по операциям снятия нал-х.
    Есть лимит или нет и суть проблемы вы можете уточнить по телефону сервиса вашего банка на оборотной стороне карты.

    Комментарий


    • #3
      Velgard
      В меру глупая железка и сам он ничего не определяет. Банкомат только выполняет команды, которые посылает ему ПО банка эквайера (кому принадлежит банкомат) а тот в свою очередь получает эту информацию от банка эммитента (кому пренадлежит карта), так что причину надо искать не в банкомате а в банке, чъя карта. Почти наверняка, как предположил Andrew_K, там стоит окраничение на снятие наличных (по сумме и периоду). Это довольно частая практика, особенно у западных банков. В их понимании нормальному клиенту не надо много наличных. Это болше смахивает на мошенничество (и для запада это так и есть). Вот они и ограничивают держателя.
      Повторюсь. Банкомату пофиг, его дело только точно выполнить, что ему скажут. Он железка и сам ничего не решает
      Verba volant, scripta manent.

      Комментарий


      • #4
        Velgard

        Здесь на лицо проблема не с картой (той, к-рая Gold) , и даже не с банкоматом (который кстати сам не проверяет ПИН, считывает имя кардхолдера) - а проблема собственно с банком выдавшим Вам эту карту. Скорее всего, раз снять наличные удается очень редко - значит карта работает. Значит у банка (выдавшего карту) какие-либо технические проблемы.

        Возможен ещё вариант: если голда буржуйская (а может даже линкованая), то у вас может стоять лимит (дневной, месячный). И соответственно когда вы его выбираете, то банк вас отшивает.

        Как банкомат определяет, выдавать кэш или нет?

        Банкомат ничего не решает. Решает банк выдавший Вам карту.

        З.Ы. А что пишет банкомат, когда деньги не даёт?

        Комментарий


        • #5
          Velgard

          Еще похоже на проблемы связи до процессинга банка эмитента. Но Gold вроде должен предполагать Stand on, лимиты. Если ошибусь, коллеги поправят


          С уважением,
          ============
          С уважением,
          ==========

          Комментарий


          • #6
            Andrew_K Artem K АТМщик :

            Большое спасибо, но все сказанное ничего не проясняет. Что проблема не в банкомате - это и так понятно, проверялись многие банкоматы РАЗНЫХ банков (правда, только одной страны). Понятно, что вопросы надо задавать банку-эмитенту. Но поскольку я не очень представляю себе как происходит весь процесс, то мне трудно сформулировать и правильные вопросы. Именно по этому я и обращаюсь с этим вопросом сюда.

            Объясните мне, пожалуйста, что конкретно происходит, когда я запрашиваю кэш у банкомата? Он что, каждый раз пытается связаться с банком-эмитентом и запросить у него лимит снятия наличных и еще какие-то данные? Даже если они находятся на разных сторонах земного шара?

            Комментарий


            • #7
              И еще (все сразу не влазит):

              АТМщик :

              Возможен ещё вариант: если голда буржуйская (а может даже линкованая), то у вас может стоять лимит (дневной, месячный). И соответственно когда вы его выбираете, то банк вас отшивает.

              Голда буржуйская Версия с дневным лимитом не катит, если только он не =0. Такое может вообще быть? Но как же тогда с удачными снятиями наличных, которые все же были (2 раза, причем оба в банкоматах одного банка)? Вопрос же не в том был, почему банкомат не дает много денег, а в том, почему ВООБЩЕ НИЧЕГО не дает.

              А что пишет банкомат, когда деньги не даёт?

              Конкретная фраза зависела от банка, но во всех случаях она была совершенно бессмысленной. Типа "Account or operation you selected is invalid". Очень напоминает Windows

              EUgeneUS
              Еще похоже на проблемы связи до процессинга банка эмитента.

              Исходя из списка задействованных в эксперименте стран - ну о-о-очень сомнительно. Проблемы со свзяью должны бы, по идее, быть с Classic, ибо она эмитирована российским банком. Разве только если это специально искусственно созданные проблемы со связью?

              Дело ясное, что дело темное. Еще есть идеи?

              Комментарий


              • #8
                А не задавал ли Вам уважаемый банкомат вопрос вроде "Pls select account: credit, savings, etc". Если да, то при снятии наличных с золотой карты не рекомендуется выбирать "кредитный" счет, хотя можно и поэкспериментировать... Тип счета является составляющей processing code, который эмитентами, как правило, проверяется.
                Если не предлагал - скорее всего имеет место некий "глюк" банка - эквайера (владельца банкомата), хотя опять же - с какой стороны посмотреть. С кредитной карты во многих странах снимать наличные считается неправильным (тем более, если это приводит к появлению на счете отриц.остатка) - не для того она ими задумывалась...
                Ранее высказавшиеся коллеги правы - поинтересуйтесь у эмитента карты.
                Если дело в условиях обслуживания Вашего голда - Вам обязаны их разъяснить, если нет - Ваш банк скорее всего инициирует разборки с владельцем банкомата, т.к. он "роняет" имидж Вашей карты и, соответственно, банка (этому подтверждение - Ваш вопрос)
                embossing_team

                Комментарий


                • #9
                  Velgard

                  Все таки думаю на проблемы со связью. Ибо
                  1. Никакой систмемы в удачных получениях нала и отказах не наблюдается.
                  2. Эмитент и эквайер находятся на "разных концах земного шара" - значит запрос идет через многие узлы, на каждом накапливая время, протормозил где-то чуть больше (от загрузки каналов и хостов зависит) - и привет, тайм-аут.

                  Не замечали ли Вы, что перед тем как отказать банкомат задумывается на время около минуты или больше? (Между выбором суммы и отказом)

                  С уважением,
                  ============
                  С уважением,
                  ==========

                  Комментарий


                  • #10
                    Velgard:

                    Очень знакомая ситуция наблюдалась у клиентов нашего банка, при получении кэша у чужих эквайеров, в частности в США. Владельцам голдов наш банк отказывал в операциях по простой причине, в запросах на кэш по голдам, в качестве типа счета-источника приходило значение Credit Account. У большинства наших клиентов тип счета - Checking Account. Я не знаю какое ПО у фронта вашего эмитента, но у нас тип счета важный атрибут и он проверяется в схеме авторизации, поэтому в качестве респонса мы давали отказ в операции. Причем , по словам владельцев этих карт, сценарий банкомата не предусматривал возможности выбора типов счетов, что разумеется странно. Однако нам необходимо было принимать решение, поскольку випы - это випы .
                    В результате в нашем ПО фронта мы сделали трансляцию атрибутов типа счета - во всех запросах на выдачу кэша от чужого эквайера мы заменяли тип счета на Default(00). Не знаю, поможет ли Вам данное объяснение, в любом случае Вам необходимо обратиться к эмитенту для разъяснения ситуации.

                    С уважением.

                    Комментарий


                    • #11
                      Out

                      Тип счета, конечно, важный аттрибут. И все бы объяснялось.
                      Но... Деньги-то иногда выдаются. Как это понимать? При выборе типа счета нажимается случайная кнопка?

                      С уважением,
                      ==========
                      С уважением,
                      ==========

                      Комментарий


                      • #12
                        EUgeneUS

                        Velgard
                        "Т.е. даже один и тот же банкомат выдает кэш по одной и напрочь отказывается - по второй"

                        Я не увидел в этой фразе ситуации, когда деньги ИНОГДА выдавались. Может я пропустил ранее какую информацию ? Если бы были технические проблемы, например таймауты, проблемы связи до эмитента, то проблемы были бы соответственно и с первой картой.

                        С уважением.

                        Комментарий


                        • #13
                          К сожалению многоуважаемый Velgard не называет страны, где все происходило. Но аналогичная ситуация была у меня в Аргентине.
                          При запросе денег в банкомате задавался вопрос вроде "Pls select account: credit, savings, etc", однако по карте Cirrus деньги выдавались, а по EuroMaster (и Standard и Gold)- нет. На экране было сообщение Типа "Account or operation you selected is invalid" . Мною были перепробованы все возможные варианты счетов и т.д.
                          Причем все карты одного банка, привязаны к одному счету, безлимитные и т.д. И что интересно, при исследовании данной ситуевины оказалось, что запросы по картам EuroMaster до банка не доходили.
                          Получается, что в аналогичных ситуациях, вина может лежать и на банке обслужившем карту. А может глюк у MasterCarda??

                          С уважением

                          Комментарий


                          • #14
                            Out

                            Причем , по словам владельцев этих карт, сценарий банкомата не предусматривал возможности выбора типов счетов, что разумеется странно.
                            Какой там странно! Это чаще всего только для своих клиентов предусматривается. А для чужих - ОБЫЧНО только с primary account. Если на нем денег нету - пускай на других подлинкованных к карте счетах хоть миллионы лежат - ничего не снимешь. Причина отказов, по-моему, именно в этом

                            Комментарий


                            • #15
                              Out

                              Самый первый постинг:
                              > с одной из них проблем нет, по другой же (той, к-рая Gold) снять наличные удается очень редко.

                              > Если бы были технические проблемы, например таймауты, проблемы связи до эмитента, то проблемы были бы соответственно и с первой картой.

                              Карты разных эмитентов. (Как я понял, один близко - хорошо работает, второй далеко - получается очень редко).

                              С уважением,
                              ============
                              С уважением,
                              ==========

                              Комментарий


                              • #16
                                Даже не ожидал такого бурного обсуждения - вот как, оказывается, все запутано в карточном мире.

                                Судя по постингам сегодняшнего утра, не все до конца поняли то, как я описал ситуацию. Поэтому попытаюсь объяснить еще раз. Итак имеем:

                                1) Visa Classic выпущена российским банком, безлимитная. Кэш по ней выдавался без проблем всеми банкоматами.
                                2) Visa Gold выпущена кипрским банком, тоже безлимитная, привязана к отдельному специальному счету. Кэш по ней удалось снять 2 раза, оба раза в банкоматах одного банка.
                                3) Происходило все в Греции. (2 EUgeneUS: Карты разных эмитентов. (Как я понял, один близко - хорошо работает, второй далеко - получается очень редко). - Все ровно наоборот).
                                4) Отрицательные остатки на счетах и превышение каких-либо лимитов исключаются - все всегда под контролем.

                                Из высказанных версий наиболее правдоподобной мне кажется проблема с типом счета.

                                embossing_team: А не задавал ли Вам уважаемый банкомат вопрос вроде "Pls select account: credit, savings, etc". Если да, то при снятии наличных с золотой карты не рекомендуется выбирать "кредитный" счет, хотя можно и поэкспериментировать...

                                Да - задавал! Я, как человек темный, не придавал этому значения, полагая, что это вопрос предназначен для держателей каких-то "местных" карт, и всегда выбирал "CREDIT CARD ACCOUNT". Мне просто в голову не приходило пробовать другие варианты, т.к. была же карта российского банка, по к-рой при выборе этого варианта кэш выдавался в любых банкоматах без проблем!

                                Так скажите, какой же счет правильнее выбирать при снятии наличных, если банкомат задает вопрос о типе счета?

                                Комментарий


                                • #17
                                  Еще вдогонку:

                                  embossing_team С кредитной карты во многих странах снимать наличные считается неправильным (тем более, если это приводит к появлению на счете отриц. остатка) - не для того она ими задумывалась...

                                  Очень интересно - а для чего тогда банкоматы придумали? Или предполагается, что у клиента должна быть отдельная карта специально для снятия кэша в банкоматах? (Про отрицательный остаток в данном случае речи не идет - см. выше). Лично мне, как клиенту банка, гораздо удобнее иметь одну карту, по которой можно и в торговой точке расплатиться, и кэш снять в банкомате.

                                  Если дело в условиях обслуживания Вашего голда - Вам обязаны их разъяснить, если нет - Ваш банк скорее всего инициирует разборки с владельцем банкомата, т.к. он "роняет" имидж Вашей карты и, соответственно, банка (этому подтверждение - Ваш вопрос)

                                  Ой, не смешите меня. Банку, о котором идет речь, особенно его рядовым сотрудникам, настолько наплевать на свой имидж, что никаких разборок из-за одного недовольного клиента они точно устраивать не станут. Да и уронить их имидж в моих глазах невозможно - просто ронять уже дальше некуда. Это, кстати, не только мое мнение об этом банке.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Velgard на всякий случай для самообразования:
                                    Голда буржуйская Версия с дневным лимитом не катит, если только он не =0. Такое может вообще быть? Но как же тогда с удачными снятиями наличных, которые все же были (2 раза, причем оба в банкоматах одного банка)? Вопрос же не в том был, почему банкомат не дает много денег, а в том, почему ВООБЩЕ НИЧЕГО не дает.

                                    С дневным не катит, а как на счёт месячного.
                                    У вас лимит 1000$ в месяц, вы сняли 1-го - 500$, 5-го - 400$.
                                    И если захотите снять 300$ 20-го числа - то ваш банк (в лице любого банкомата)вас отошьёт, без объяснения причин


                                    З.Ы. а ... в Греции есть? Есь!!! В греции всё есь!!!

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Velgard
                                      Так скажите, какой же счет правильнее выбирать при снятии наличных, если банкомат задает вопрос о типе счета?
                                      В случе если вы не в курсе что конкретно у Вас (checking, credit or saving account), то выбирайте четвертый пункт "не определен" (что-то типа no select). Если банкомат не спрашивает про это, он как раз и запрашивает неопределенный тип счета. Большинство банков эммитентов плюют на это поле (особенно российские, так как у нас пока не особо принято такое деление). А кипрский вполне мог проверять его, и при несоответствии отказывать в операции. Это вполне возможная причина Ваших бед, хотя и превышение лимита тоже возможно.
                                      Verba volant, scripta manent.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Теперь более-менее ясно. Всем огромное спасибо за информацию!

                                        С уважением

                                        Velgard

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Подскажите, плиз:
                                          может ли простой холдер до снятия денег через банкомат знать, сколько с него получит за обналичку банк- владелец банкомата?
                                          Вроде бы здесь уже обсуждалось, что правила МПС запрещают владельцам банкоматов включать комиссию (только эмитент может брать с холдеров). Или не так? Если это положение МПС остается, то не секрет, что некоторые банки- владельцы банкоматов удерживают с холдеров комиссионные за обнал в их банкоматах (согласен, а иначе, как банкомат окупать).
                                          Если мой вопрос не покажется сммешным и проблема здесь действительно существует, то как это будет выглядеть на практике (в том смысле, что холдер должен обратитьться к менеджеру банку или ... по поводу данной информации до проведения операции)?
                                          Спасибо за комментарий.
                                          Последний раз редактировалось IgorKzn; 17.07.2002, 17:04.
                                          правды, правды ищи...(Второзакон.16,20)

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            только по выписке...
                                            Душа - Богу, Жизнь - Отечеству, Честь - никому.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              flagman А потом телодвижения делать (в смысле, ругаться) бесполезно? А если эти комиссионные 10 и более % составят (гипотетически)?
                                              правды, правды ищи...(Второзакон.16,20)

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                IgorKzn пользоваться банкоматами Сбера, у них точно не берут. А ругаться никогда не поздно, тем паче подключить в ругань представителей МПС и пусть они ругаются-их правила нарушили обидев Вас...
                                                Душа - Богу, Жизнь - Отечеству, Честь - никому.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  flagman А в западных банках такое может случиться? А в Турецких, Кипрских и пр. (по аналогии)?
                                                  правды, правды ищи...(Второзакон.16,20)

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    flagman

                                                    Sorry off.

                                                    Интересно у тебя получается!

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      IgorKzn - западные блюдут, до меня такая инфа не доходила.
                                                      Andy_I -вот где Сбер-то проявился
                                                      Душа - Богу, Жизнь - Отечеству, Честь - никому.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Вопрос к теме:
                                                        1. МПС запрещают снимать комиссионные.
                                                        2. Увидеть или узнать об этом раньше, чем в выписке невозможно.
                                                        Ситуация решается легко подается заявление в банк-эмитент "лишние" проценты отбиваются (правда много возни с этим) и все.

                                                        Но я столкнулась с более интересной ситуацией. Когда в момент выдачи наличных в чужом банкомате на мониторе выпало сообщение:" За операцию снятия наличных с вас спишут 3% сверх комиссии вашего банка". Все отказаться невозможно. Написала заяление, пришел ответ, что вы были уведомлены и возврата денег не будет.

                                                        Что делать в этой ситуации?

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          anutavs
                                                          А кнопочку Cancel пробовали нажать?
                                                          Или вам объявили уже по факту?

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            anutavs
                                                            Если на чеке в явном виде напечатаны слова "Выдано XXX, комиссия YYY" - можно попытаться искать правду в МПС. Хотя скорее - просто не пользуйтесь этим юанкоматом.
                                                            P.S. Забавная опечатка, даже исправлять не хочется...

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X