17 февраля, суббота 22:47
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть

Приглашаем всех желающих на конференцию Bankir.ru о проблемах взаимодействия банков и МСБ

Показать больше
Показать меньше

Пополнение карточки через интернет?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Пополнение карточки через интернет?

    Требуется консультация проффи. У меня чиповая карточка, пополнить которую могу только в своем банке. Что не всегда удобно, даже несмотря на то, что работаю в том же банке.

    Ситуация. В ресторане оказалось, что денег у меня на карточке не хватает, но я точно знаю, что на карточном счете деньги есть, просто давно не пополнялся. Возможные выходы из ситуации

    1. Ресторан продвинутый - имеется картридер, подключенный к компьютеру с выходом в интернет. Я вставляю туда карту и пополняюсь. Возможно ли это в принципе - пополнение через интернет с одного картридера в разных банках-эмитентах? Разумеется, для безопасности могут использоваться протоколы SET или 3D-secure.

    2. У ресторана только интернет. Я захожу в свой интернет-клиент и переключаю карточку из режима off-line в режим on-line и расплачиваюсь (на картсчете ведь деньги есть). Возможно ли клиенту самостоятельно в любой момент переключать свою чиповую карточку из одного режима в другой. Или я что-то не так понимаю?

    Не оставьте без ответа голос вопиющего...!

  • #2
    sandyman С точки зрения пользователя смартовые технологии, продвигаемые ныне МПС, отличаются от магнитных, по большому счету, только бОльшей защищенностью карты - сложнее подделать, в частности. Никаких функциональных новшеств нет (повторюсь - с точки зрения клиента). Поэтому вопрос "что можно сделать со своей смартовой картой, зайдя на сайт своего же банка?" имеет универсальный ответ - "все что угодно - на что хватит фантазии банка".
    Yak

    Комментарий


    • #3
      to yak

      Но Вы, как банк-эмитент, позволите клиенту такую самодеятельность? Не нарушит ли это технологию процессинга?

      Комментарий


      • #4
        sandyman

        Вопрос в первую очередь к производителю софта под СМАРТ-программу, во-вторую к эмитенту ( глупо, правда? Вы-то и есть эмитент).
        В голой теории, как я ея представляю, операция кредитования кошелька никак не связана с аппаратурой терминала со стороны карты и может быть проведена в том числе при использовании смарт-ридера, подключенного через РС к интернету.
        А вот про перевод карты в он-лайн - что-то совсем новое. С помощью карты перейти на терминале в режим он-лайн доступа к счету - это понятно. Но вот расплатиться в магазине, т.е. использовать стандартный браузер в качестве платежного терминала? "Это вряд ли".

        Комментарий


        • #5
          #paul: Вы-то и есть эмитент
          Я далеко не пластик, поэтому у вас так редко.

          #paul: ..использовать стандартный браузер в качестве платежного терминала?
          Об этом речи не идет (пока). Т.е. если я Вас правильно понял, в магазине с помощью POS-терминала я могу свою чиповую карту перевести в режим on-line (кстати, только на одну транзакцию или on-line останется и дальше на других терминалах?), и заплатить напрямую с карточного счета, без пополнения самой карточки?

          Комментарий


          • #6
            sandyman
            Возможно ли это в принципе - пополнение через интернет с одного картридера в разных банках-эмитентах?
            Карт-ридеры работает по определённым протоколам, если оба банка-эмитента поддерживают работу с данным типом ридера, то да.
            переключаю карточку из режима off-line в режим on-line
            А это зачем? Может проще на терминале выбирать режим проведения операции.

            Комментарий


            • #7
              sandyman Гы-ы-ы, мы позволяем своим клиентам все, что нам позволяет технология - в том числе, и технология процессинга.
              Yak

              Комментарий


              • #8
                Получается пополнение карточки в ресторане не так актуально, если на терминале можно выбрать режим on-line и расплатиться без пополнения.

                Во всяком случае, если денег нет как на карточке, так и на карточном счету, то в ресторане с помощью интернет-клиента деньги на картсчет можно перевести с другого счета, например, до востребования.

                А пополнение карточки через интернет, возможно будет интересно для домашнего компьютера, на котором стоит картридер - чтобы не ездить ради этого в банк.

                Комментарий


                • #9
                  В чиповых картах МПС, насколько я знаю, НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ никаких записей о сумме остатка. Главная причина -- многократно мною описанная проблема внутреннего противоречия чипового продукта с такой записью на карте: это очередная "летучая мышь" -- продукт, в котором смешаны принципиальные свойства безналичного и наличного оборота. В результате после практически каждой операции по такой карте возникает рассинхронизация суммы остатка на карте и на картсчете. При этом неизбежен крамольный вопрос: а ГДЕ находятся ДЕНЬГИ клиента? На карте или на картсчете? Если на карте, то банк до очередной синхронизации имеет недостоверный баланс. Если на картсчете, то та же проблема у торговца. Отсутствие синхронизации не позволяет корректно делать клиринг между разными банками-участниками такой системы.
                  Отсюда (и из истории sandyman) -- простой вывод: чиповые системы НЕ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ В ОФЛАЙНЕ. А если они работают в онлайне, то НЕ НУЖНА ОПЕРАЦИЯ КРЕДИТОВАНИЯ/ДЕБЕТОВАНИЯ ОСТАТКА НА КАРТЕ -- достаточно делать это со счетом ровно в том режиме, в котором работает магнитная карта.

                  Оккам сказал: "Не умножайте сущности сверх необходимости". Чиповая технология с записью остатка на карте -- сущность сверх необходимости, плод недоразумения. Причина ее распространения в России и других отсталых в банковском смысле странах -- маркетинговое давление производителей чиповых карт в середине 90-х годов, наложенное на слабую профессиональную подготовку большинства руководителей банков и на то, что этими руководителями карты рассматривались как информационная технология, а не финансовый продукт. Как следствие, картами часто занимались у нас руководители управлений автоматизации, для которых новизна технологии была важнее экономической сущности продукта.

                  Комментарий


                  • #10
                    to alexve

                    Как я понял, работа чиповой карты в оффлайне была предметом жаркой дискуссии в пластиках, в которой каждая сторона осталась при своем мнении.
                    Но что делать, если Белкард уже больше пяти лет работает в таком режиме и менять ничего не собирается.
                    alexve: Отсутствие синхронизации не позволяет корректно делать клиринг между разными банками-участниками такой системы.
                    И проблем с клирингом, видимо нет, иначе давно перешли бы на онлайн..

                    Вообще-то, ИМХО, оффлайн не помешает, когда терминал не может выйти в онлайн в момент оплаты, а товар отпустить нужно. Например, переносной терминал. Или, что чаще, dial-up терминал. Не звонить же по каждой транзакции по модему, можно их в терминале накапливать и периодически (раз в час, например) сбрасывать эквайеру. Карточка здесь будет выступать в роли автономного электронного кошелька.

                    Комментарий


                    • #11
                      sandyman

                      Есть разные технологии чипов -- не знаю, по какой работаете Вы, но наши системы стандартов CEPS и UEPS позволяют сделать следующую вешь: банк по запросу клиента "перечисляет" деньги (с любого счета) "на карту" -- т.е. в пул; для пополнения баланса карты генерируется открытый десятизначный код, который банк передает клиенту (можно использовать любой канал передачи данных). Для того, чтобы пополнить баланс своей карты, клиенту достаточно только вставить карту в любой терминал и ввести этот код. Вы не это имели в виду под "пополнением смарт-карты через интернет"?
                      Praemonitus, Praemunitus... Другими словами, Знание - Сила.

                      Комментарий


                      • #12
                        to Maestro

                        Я только как кардхолдер. Для пополнения вставляю карту в терминал (тип тот же самый, с которого снимаю деньги), подключенный к компьютеру в банке. Раньше нужно было вводить свой ПИН, теперь этого не надо - сама пополняется.
                        А Ваша система пополнения мне нравится, похоже, ее легко приспособить к интернету. В Вашем ИБ такое пополнение реализовано?

                        P.S. Уточнил - карточку вставляю в пин-пад на котором написано Verifone, если это кому-то о чем-то говорит.

                        Комментарий


                        • #13
                          sandyman

                          В нашем ИБ пока нет. Думаем по поводу SMS -- ИМХО, это актуальнее, чем Инет, так как доступно в любое время в любом месте. (Гы, когда сеть работает )
                          Praemonitus, Praemunitus... Другими словами, Знание - Сила.

                          Комментарий


                          • #14
                            to Maestro

                            Неплохая идея! Вообще, в последнее время Вы лично меня только радуете!

                            Комментарий

                            Пользователи, просматривающие эту тему

                            Свернуть

                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                            Обработка...
                            X