Bankir.Ru
29 мая, понедельник 07:03

Объявление

Свернуть

На Bankir.ru начался цикл публикаций, созданных по следам обсуждений на форуме

Показать больше
Показать меньше

Собственная служба поддержки АТМ to be or not to be

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Собственная служба поддержки АТМ to be or not to be

    Получили предложение по сервисному обслуживанию АТМ от Ланитовских диллеров. Возникла дилема: развивать и дальше собственную службу технической поддержки АТМ или перейти на сервисное обслуживание? Цены если чесно довольно кусучие. Хотелось бы услышать мнения людей которые сидят на сервисном обслуживании и тех кто по каким-либо причинам не стал этого делать и обслуживает АТМ самостоятельно.
    Заранее спасибо

  • #2
    2 JUN

    Какой парк банкоматов имеется в наличии? (колличество+производитель)
    Сколько человек сидит на тех. обслуживании?
    С уважением
    Alex007

    Комментарий


    • #3
      ~20 Diebold с перспективой увеличения до 30 за год. На техобслуживании потенциально 4 человека но двое почти всегда заняты другими проблемами.

      Комментарий


      • #4
        JUN

        У нас полный зоопарк (DIEBOLD,WINCOR, NCR, BULL).
        Смену расходных материалов делаем сами для всех.
        Полностью ремонт и профилактику делаем для WINCOR и BULL - 100 ATM.
        NCR и DIEBOLD ковыряют service providers

        На ремонте и профилактике ATM сидят 3 человека.
        С уважением
        Alex007

        Комментарий


        • #5
          to All

          Вопрос конечно интересный...
          Техническая подержка любых аппаратных комплексов рентабельна с определенного объема оборудования. Для мелких и средних банков рентабельнее сторонний сервис (в Европе очень это практикуется). Но с 20-30 АТМ выгоднее держать свою службу. Количество, квалификация и зарплату определяете совместно с банковскими финансистами.

          Комментарий


          • #6
            2 Муха
            Многие поставщики просто банкоматов отказываются давать какие либо гарантии на оборудование если ремонт производиться неквалифицированным пепрсоналом. оэтому квалификацию своих тех. специалистов прежде всего нужно повышать, а это стоит немалых денег (в BULL день курсов обходился в 750 дол.).
            Насчет 20-30 я думаю, что можно еще пользоваться услугами других компаний, но если их банк возьмет направление на закупку только DIEBOLD, то имеет смысл подготавливать своих специалистов.
            С уважением
            Alex007

            Комментарий


            • #7
              2 EUgeneUS
              > Т.е. у вас есть какая-то постоянно действующая договоренность?

              Да, есто договора, по которым поставщик обязуется в течении определенного времени выдать новую деталь (время поставки фиксированно и зависит от наличия детали на складе и типа детали). Если поставщик не может уложится в оговореное время - он платит нам штраф, как впрочем и мы когда поломка произошла по вине нашего персонала. Для гарантийного банкомата детали бесплатные, а дальше есть 2 варианта: либо платить за детали (~+15% цены производителя) либо продлевать гарантию (стоит тоже немало).
              Еще одна важная деталь (это уже из опыта) - хотя мы поддерживаем одну из самых больших сетей банкоматов, мы как правило не являемся для наших поставщиков единственными клиентами, и как следствие детали обычно имеются на складе.

              С уважением,
              Александр.
              С уважением
              Alex007

              Комментарий


              • #8
                Обучение на обслуживание Bull Olivetti сейчас стоит 900$
                Я прходил такое обучение в москве недельный курс в 98г.
                Сейчас у меня 23 банкомата и около 100 терминалов со всем этим
                хозяйством + эмбоссеры я управляюсь один договоров на поставку зипа
                никогда не заключал ремонтировал все своими руками электронику,
                механич. детали если ломались заказывал давали без задержек
                Но у меня один банкомат тестовый программеры над ним издеваются
                в случае чего я с него запчасти беру.
                потом возвращаю затраты у меня такие 200-300$ в год на все про
                все

                ------------------
                ATMMASTER
                ATMMASTER

                Комментарий


                • #9
                  Что касаемо Ланита то эта кампания не является официальным сервисом
                  банкоматов.
                  Это означает что зип ей достается по другой более высокой цене
                  и эту цену заплатите вы.
                  Почему вы не обращайтесь в официальный сервис ?
                  Я думаю вам там предложат более оптимальные варианты и обучения и
                  обслуживания и поставки зипа.

                  ------------------
                  ATMMASTER
                  ATMMASTER

                  Комментарий


                  • #10
                    2 atmmaster

                    Насколько мне известно Ланит работает с DieBold, причем давно и плодотворно. И получил от DieBold (ИМХО), все статусы какие есть

                    А спецы у них имеются классные. Это я ответственно заявляю. Возможно не все, конечно.

                    С уважением,
                    ===========
                    С уважением,
                    ==========

                    Комментарий


                    • #11
                      2 ATMMASTER

                      Мне кажется что с одного банкомата на другие пару сотен деталей не напасешься (особенно
                      . Действительно с умелыми руками многие поломки устранить можно самому. Но если поломка требует замены детали, то врядли можно втиснутся в 300 дол.
                      С уважением
                      Alex007

                      Комментарий


                      • #12
                        Сорри - не дописал : "особенно если это банкоматы от 4 производителей"
                        С уважением
                        Alex007

                        Комментарий


                        • #13
                          Alex007
                          Мне кажется что с одного банкомата на другие пару сотен деталей не напасешься
                          Неужели вам столько деталей требуется для ремонта
                          Когда банкоматы от разных производителей это действительно проблема

                          ------------------
                          ATMMASTER
                          ATMMASTER

                          Комментарий


                          • #14
                            Главное шоб у техников по банкоматам голова на месте была и руки от куда надо росли + иметь в запасе сменный ЗИП (хотя бы по 1 блоку) и на крайний случай договорчик с проверенным надежным сервис-центром и можно работать припеваючи!
                            Главной упор, конечно же, делать на людей, т.е. на техников, пусть даже без сертификатов, но чтобы были толковые ребята! А найти таких, что то сродни естественному отбору плюс чутье менеджера! И можно работать самим! Если полагаться в основном на ╚мохнатые╩ сервис-центры, то обдерут как липку┘.
                            С уважением, Asman :nunu:

                            Комментарий


                            • #15
                              2 ALL

                              Насклько я понимаю гарантийное обслуживание не почете?
                              С уважением
                              Alex007

                              Комментарий


                              • #16
                                2 Alex007

                                > в BULL день курсов обходился в 750 дол
                                8-0
                                Это в Москве? Насколько, я знаю Бюль в Москве проводил. Может за весь курс, а не за день?

                                Что касается поддержки, есть еще такой нюанс, склад ЗИП называется. Можеть в копеечку встать. Считать надо. Специалист в банке в любом случае нужен обученный, хотя бы чтобы вопрос мог нормально сформулировать. А далее надо смотреть - кол-во банкоматов, условия сервисной службы и т.д. Обычно несколько вариантов предлагается.

                                С уважением,
                                ==========
                                С уважением,
                                ==========

                                Комментарий


                                • #17
                                  2EUgeneUS

                                  Нет в Москву BULL нас не приглашал - курсы проходили в Версале под Парижем, вероятно поэтому такая разница цен, зато именно там работают разработчики их софта и тестировщики железа.
                                  А насчет склада деталей, то у нас его нет - мы договариваемся с поставщиками и получаем деталь в течении нескольких часов.
                                  С уважением
                                  Alex007

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    2 Alex007
                                    > - курсы проходили в Версале под Парижем

                                    Понятно. Это все дела минувших дней Нам тоже обучение в Италии недешево встало

                                    > мы договариваемся с поставщиками и получаем деталь в течении нескольких часов.

                                    Т.е. у вас есть какая-то постоянно действующая договоренность? Сколько платите? Или каждый раз заново приходится договариваться? Несколько часов - это оговорено или опыт работы?

                                    Разные ответы на эти и подобные вопросы подразумевают разный уровень сервисного обслуживания и, соответственно, разную его стоимость.

                                    С уважением,
                                    ==========
                                    С уважением,
                                    ==========

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Не то чтоб не в почете а просто не по карману
                                      Примерные цифры на гарантийное на год на 1 банкомат
                                      NCR-1800$
                                      BULL- 800$
                                      по другим производителям не знаю
                                      Мой расклад вы знаете таким образом я окупаю все затраты на свою
                                      зарплату и еще очень много остается.


                                      ------------------
                                      ATMMASTER
                                      ATMMASTER

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Alex007
                                        Cлишком дорогое удовольствие !
                                        Настоящий трагизм жизни заключается в том, что старыми становятся
                                        слишком рано, а мудрыми - слишком поздно.
                                        Бенджамин Франклин

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          2 atmmaster&Log

                                          Тогда все более-менее понятно, т.к. у нас расценки пониже, но это по причине достаточно большого колличества действующих банкоматов, а при достаточно больших объемах операций в них гарантия окупается сполна.

                                          С уважением,
                                          Александр.


                                          С уважением
                                          Alex007

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Asman

                                            Полностью согласен, даже с нашим зоопарком (Digital, Siemens) затраты на поддержку упали с 6-7 тыс$, до 100-200 $ в квартал. Все решили грамотные спецы, решаюшие попутно еще немало проблем связанных с самой навороченной техникой. Договора на сервис, это слишком дорогое удовольствие, особенно при большой нагрузке и не новом ( 5 лет ) оборудовании.
                                            Kind Regards

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Alex007

                                              Напасешься еще как, когда за кусок пластмассы просят 100 $ это знаете слишком, т.к. дядя Вася сделает качественней и быстрее, конечно это не решение проблемы, но все же намного лучше чем переплачивать конторам, иногда и не за очень качественные комплектующие (
                                              Kind Regards

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                2Destroyer

                                                >лучше чем переплачивать конторам, иногда и не за очень качественные комплектующие

                                                Я не считаю что запасные детали от производителя банкоматов ниже качеством чем те, которыми он комплектует новые банкоматы. Действительно, что есть множество компаний, предлагающих зап. части сторонних производителей, но мы такие в расчет не берем.
                                                С уважением
                                                Alex007

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Мы платим фирме за послегарантийное обслуживание SIEMENS-ов по 1000$ с одного ATM-а в год.

                                                  Плата за страх. Т.е. к примеру, ломается-перегорает какой-нибудь дорогостоящий блок, узел ATM-а (ридер, принтеры, монитор, диспенсер и др.). Мы его своими силами демонтируем и передаем в фирму. Фирма по договору, без доп. платы, в оговоренные сроки предоставляет нам работающий блок. Мы его, опять же, своими силами инсталим на место.

                                                  Плюс, неограниченная поддержка по телефону или мейлу. Т.е. можно продиагностить или просто ковырять ATM под диктовку спеца фирмы по телефону.

                                                  Такой вариант сотрудничества нас устраивает.

                                                  Но, при условии, что банк закупает ATM-ы одного производителя и парк машин со временем разрастается до 20-30 машин, возможно стоит подумать о собственной службе поддержки.

                                                  Для банков, с маленьким парком машин надо все тщательно взвесить. Стоимость обучения сотрудников, з/пл им же, выходы на поставщиков запчастей и др. моменты или просто повесить за определенную плату все эти проблемы на фирму занимающуюся послегарантийкой.
                                                  Умер от счастья, узнав, что оно не в деньгах

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    2 Destroyer

                                                    Сотрудник банка который обслуживает по мери сил и возможностей банкомат на месте, предварительно прошел обучение в этой же фирме на нескольких типов ATM SIEMENSа. По-этому человек в состоянии технически-грамотно объяснить проблему спецам по телефону и также понять их ответ по решению проблемы.

                                                    >А если летит больше?

                                                    В смысле ? Не понял вопрос.

                                                    >Не проще научиться самим?

                                                    Интересно. Как можно научится ликвидировать все проблемы при небольшом парке машин и достаточно редких проблемах и отказах со стороны ATM-ов?

                                                    В теории - у банка 5 ATM, за год по одному отказу на каждом.
                                                    А спец из фирмы пасет-блюдет около 100 таких аппаратов и с лету знает все виды траблов.

                                                    И кто в таком случае кто грамотнее?

                                                    Я не спорю, что со временем и свой человек способен научится обслуживать свои железки.
                                                    Он же не деревянный. Первый раз позвонит в поддержку, а если отказ повторится, причем точно такой же, на кой черт звонить снова - сам справиться.
                                                    Я к тому, что не возможно человека на голой теории научить банкоматы починять. Все приходит с практикой.
                                                    Умер от счастья, узнав, что оно не в деньгах

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      075054
                                                      Все Wincor состоят из одних и тех же блоков, только в разной упаковке, и иногда измененого релиза, поэтому
                                                      "обучение в этой же фирме на нескольких типов ATM SIEMENSа" звучит как то
                                                      А если он в состоянии обьяснить причину, то почему не в состоянии отремонтировать
                                                      >А если летит больше?
                                                      В смысле ? Не понял вопрос

                                                      В теории - у банка 5 ATM
                                                      банк платит 5000 $ а вылетит на 8000$ получается контора пролетает?
                                                      Интересно. Как можно научится ликвидировать все проблемы при небольшом парке машин и достаточно редких проблемах и отказах со стороны ATM-ов?
                                                      Начнем с того что человек учился, получается что он учился только для того, что бы грамотно рассказать по телефону про выявленную неисправность.
                                                      У одной неисправности, бывает несколько причин возникновения, хотя в тестах будет идти одна и таже ошибка.
                                                      Я к тому, что не возможно человека на голой теории научить банкоматы починять. Все приходит с практикой
                                                      С этим не спорю. На практике я научил человека, гораздо быстрее. и когда он поехал на курсы, то понял что там просто нечего делать. он знал много больше чем они смогли ему дать. Причем по весьма мелким неисправностям, которую можно искать долго даже подготовленному спецу, а менять блоки любой может и с недельной подготовкой
                                                      Kind Regards

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        2 Destroyer

                                                        в принципе, не вижу глобальных противоречий в наших прениях. Да к тому же у нас в городе сегодня салют, на уличных помостках поет Кристина Орбакайте, Чичерина и ещё кто-то из звездей.

                                                        Ну и сам понимаешь - пятница (пятница-пьяница).

                                                        Если хочешь ещё пообщаться, давай пересечемся в конфе ориентировочно в понедельник.

                                                        Руки устали по клавишам бить и выпить хотся с устатку

                                                        Тебе и всем участникам счастливых выходных. Пока !
                                                        Умер от счастья, узнав, что оно не в деньгах

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          075054
                                                          >Мы платим фирме за послегарантийное обслуживание SIEMENS-ов по 1000$ с одного ATM-а в год.
                                                          А если летит больше?
                                                          Не дешевле взять одного спеца и обучить(500$) и держать маленький Зип?
                                                          Нам в свое время предлагали послегарантийку, но не устроило время реагирования и цены.

                                                          >Плюс, неограниченная поддержка по телефону или мейлу. Т.е. можно продиагностить или просто ковырять ATM под диктовку спеца фирмы по
                                                          телефону.

                                                          Не проще научиться самим?
                                                          Тем более что по телефону надо еще грамотно уметь обьяснить проблему.
                                                          Kind Regards

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            075054
                                                            >Мы платим фирме за послегарантийное обслуживание SIEMENS-ов по 1000$ с одного ATM-а в год.
                                                            А если летит больше?
                                                            Не дешевле взять одного спеца и обучить(500$) и держать маленький Зип?
                                                            Нам в свое время предлагали послегарантийку, но не устроило время реагирования и цены.

                                                            >Плюс, неограниченная поддержка по телефону или мейлу. Т.е. можно продиагностить или просто ковырять ATM под диктовку спеца фирмы по
                                                            телефону.

                                                            Не проще научиться самим?
                                                            Тем более что по телефону надо еще грамотно уметь обьяснить проблему, и телефон рядом с неработающим банкоматом
                                                            Kind Regards

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X