23 февраля, пятница 09:58
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть

Приглашаем всех желающих на конференцию Bankir.ru о проблемах взаимодействия банков и МСБ

Показать больше
Показать меньше

АБС и фирмы разработчики - ...

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • АБС и фирмы разработчики - ...

    Тема о людях, фирмах-разработчиках и автоматизированных (интегрированных) банковских системах.
    Оригинальное начало теме было дано в обсуждении "Диасофт расширяется" от Марины Александровны.
    Далее тезисы (для ленивых) в интертрепации модератора:

    Марина Александровна
    Компания ╚Диасофт╩ - производитель програмного обеспечения для банков расширяет проект 5 НТ ...

    Pearhead
    Если не секрет, чем объясняется последний исход большой группы специалистов из Вашей фирмы?

    Tarantino
    А для Диасофта это нормально, ...
    Кстати я в своё время тоже в 5NT начинал.

    Pearhead
    ... правда ли, что в 5NT "попали" идеи из "Новой Афины" (какие)?
    И еще, какой у 5NT "движок" SyBase - AnyWhere или Enterprise?

    Tarantino
    ... но тогда был Sybase Enterprise.
    ...он сказал что тот 5NT ... закрыли ВООБЩЕ, оставили только торговую марку.

    Tarantino
    ...в Торибанке к стати в своё время пытались внедрить 5NT но руководство банка выбрало наш опер.день.

    Accounter
    Ходил слух, что 5НТ загнулся из-за того, что не мог работать на больших базах. Это правда?

    Tarantino
    ...когда его пытались внедрить в Торибанке, тогда объём докуметов в неделю был что около 10000, 5NT очень медленно работал...
    ...так вот для 5000 счетов, для 5NT этот процесс занимал около шести часов, а из нашего собственного опердня это делалось от часа до полутора.

    Марина Александровна
    Уважаемый Pearhead!
    Мне кажется что слухи... несколько преувеличены. Хотелось бы так же, чтобы вы указали источник... заявляемой Вами информации.
    Уважаемый Tarantino!
    ... "постоянно кто-то уходит" имеет очень расплывчатое значение.
    ...за последний год процент "текучести кадров" составил 2%. А вот численность персонала выросла на 1/5.
    ...я отвечаю за подбор персонала в компании и не уполномочена отвечать на вопросы о версиях и платформах.

    Tarantino
    ...у меня очень много знакомых, с которыми нас связывает работа в Диасофте...
    ...был случай... к нам пришли одновременно три человека.

    Vic
    1. По поводу "последнего большого исхода". ...большой уровень текучести кадров начался в Диасофте где-то в начале 98... По поводу цифры в 2%. Это конечно конечно полный бред.
    ...Начну с 4х4. Весной этого года компанию покинули почти в полном составе отделы внедрения и аналитический. Причем речь идет о менеджерах среднего звена и высоколасных специалистах... Но факт подтверждаю - массовый исход высококвалифицированных специалистов был.
    2. Про 5НТ... Этот проект "вырос" из DiasoftDealing, поэтому там никогда и не было хороших специалистов по тематике, именуемой ОДБ...
    3. ..."Сначала сократим, потом наберем, потом снова сократим и т.п."
    4. 5NT и 5НТ - это две большие разницы. ...проблема производительности одна из этих черт.

    Pearhead
    ...Даже не предполагал, что получу столь дельный, толковый и полезный ответ. Мы находимся в состоянии выбора АБС-ки. Ситуация на этом рынке такова, что имеет смысл выбирать не конкретное решение, но фирму - надежного партнера.
    To Марина:
    Я и не думал бросать тень на столь знаменитую фирму Diasoft. Не оскарбляйте же и Вы меня инсинуациями по поводу распространения слухов... Некоторое время назад я состоял в партнерских отношениях с фирмой БИС, поэтому меня удивил факт быстрого... роста численности сотрудников... за счет спец-ов из Diasoft-а... Профессионализм "старого" состава БИСа я испытывал на себе и могу дать ему только наивысшую оценку. ...я могу порадоваться, что пришедшие из Diasoft-а спец-ы не хуже

    spu
    ...Будучи немного знаком с ситуацией в Холдинге Диасофт могу заметить, что набор специалистов связан именно с расширением компании 5NT, обусловленный тем, что многие банки-клиенты 4x4, особенно крупные, переходят на 5NT Banking.

    Pearhead
    To Spu:
    Есть ли реальная необходимость смены версий? Чем вообще фирмы - разработчики обосновывают такие смены?

    spu
    To Pearhead
    Ну во первых тут речь не о смене версии а о переходе на другую систему...
    А на счет ошибки в выборе СУБД то надо вспомнить о "историческом" моменте повления 4x4...
    ...один недостаток - это платформа Btrieve или PSQL - которые явно не подходят крупным банкам...
    ...на промышленных СУБД (..выход WF... сильно задержался)

    Vic
    ...Насколько я знаю, в 5НТ из "приказавшего долго жить" ДиасофтКонсалтинга перешло 1,5 (полтора) специалиста (это мое субъективное мнение ), а из 4х4, на моей памяти так ни кто и не перешел... Все же 5НТ - это тот же Диасофт (только вид сбоку ), со всеми вытекающими...
    ...Не солгласен с мнением spu по поводу того, что "на 5НТ переходят многие крупные клиенты 4х4". Насколько мне известно, перешли(переходят) несколько СРЕДНИХ и МЕЛКИХ клиентов 4х4. К сожалению "мощности" (и внедренческой и продуктовой) 5НТ пока не хватает ни на массовый первод ни на перевод крупных клиентов. И, наверно, не будет хватать еще года 1,5 - 2. Куда уходят крупные, опять же другой вопрос, не буду его затрагивать.
    4х4WF пока работает с ОЧЕНЬ МЕЛКИМИ клиентами 4х4. На бОльших пока не хватает производительности.
    Кстати, повторюсь о конкуренции между 4х4 и 5НТ. Обе компании работают на одном рынке - клиенты 4х4 DOS.
    ...В принципе, сам по себе Btr не настолько уж и плох. Тот же RS сделав на него ставку один раз остается верен этой линии. И сейчас ведет активную кампанию по продвижению Pervasive SQL (и новой версии своего продукта на нем). Руковдство же Диасофта уже давно напоминает "жену унтер-офицера"..., которая "сама себя высекла". Имея основной продукт на Btr во "внешний мир" постоянно заявляется, что "Btr - это запрещенное слово" и бесперспективная СУБД.
    ...Например, Програмбанк выбрал другую стартегию - они и Афину "довели", и "старый" комплекс сохранили, существенно переработав. Диасофт же "разложил все яйца по разным корзинам", и получилось, что в одной корзинне по "0,2 яйца" .

    spu
    - В Консалтинге и было ну не 1.5 а 3 специалиста по внедрению - они и перешли (а раньше они все были сотрдуниками 4x4)
    Крупные банки переходят... их "имена и фамилии"... может спросить у меня...

    Vic
    2 spu .."имен и фамилий"... на сервере Диасофта все это имеется.
    ...крупных среди них все же нет...
    А 3 человека из Консалтинга = 1,5 специалистам

    Марина Александровна
    Уважаемые господа!
    ...Была введена в действие программа обучения среднего менеджмента во всех проектах, расширена система социальных компенсаций.
    ...извиниться за опечатку по текучести персонала (не 2 а 20% в год, в основном среди проходящих испытательный срок... Налаживается система внутреннего документооборота и стандартов качества.
    ...Диасофту в апреле 2001 исполнится 10 лет

    Vic
    ...Диасофт к своему 9-ти летию выпустил небольшой календарик
    с фотографиями сотрудников. На приближающемся десятилетии посчитайте
    уже не работающих сотрудников на календаре - получите реальный процент текучести (не "из не прошедшедших испытательный срок стажеров").
    С уважением, один из изображенных на календаре, и повысивших процент текучести, но не из стажеров


    BlindGuardian
    Уважаемые господа !
    ...Из всего этого можно сделать вывод, что практически все стажеры остаются в Диасофте, но при этом, как говорит Марина Александровна процент текучести 20 %. Так кто же уходит из Диасофта и кто составляет остальные 17-18% ?

    Марина Александровна
    Уважаемые господа!
    Давайте познакомимся:-)

    Марина Александровна
    Уважаемый BlindGuardian!
    Вы оперируете цифрами... А можно поинтересоваться откуда они?

    BlindGuardian
    ...Для начала данный форум вы Марина Александровна попытались использовать в качестве доски объявления о приеме на работу... мы к сожалению тоже повели себя некорректно и увлеклись темой обсуждения персонала в Диасофте.

    Vic
    2 Марина Александровна.
    Зовут меня Чернобровый Виктор... и с Леонидом Хоревским Вы наверно тоже поговорили... и всем остальным участникам рассказать много интресного

    spu
    Представлюсь и я на всякий случай
    Павел Суспицын -)))

    Vic
    ...Могу и про офисные системы и про обучение Но давайте лучше о чем-нибудь приятном поговорим
    Кстати, для Василия, "Офисная система успешно покинута "

    BlindGuardian
    ...Если Вас интересует откуда такие цифры, то на протяжении нескольких лет, я лично принимал участие в приеме сотрудников на работу, их обучению и экзаменовки...

    Accounter
    С Диасофтерами разобрались...
    Экс Р-Стайловцы есть? Выходи, поговорим...

    Ogr
    Пять баллов! )

    Vic
    4x4WF работает и в небольшом количестве (в 1 ) СРЕДНИХ БАНКОВ

    Serg(FSB)
    ...из Диаса действительно ушло слишком много высококвалифицированных кадров. Причем ушло не только в банки, но и к конкурентам, что говорит не в пользу Диасфота. ...это ИМХО слишком грустно.

    Alexander
    Есть екс-р-стайловцы! Я!
    ...много кого знаю. IMHO и в стуле аналогичная текучка кадров.

    Pearhead
    2 All
    Спасибо.
    2 Accounter (РСтулер)
    Если у Diasoft-а проблемы с текучестью персонала (в этом еще кто-то сомневается?.. то у RStyle, на мой взгляд проблемы с текучестью *клиентов* (хотя и здесь Diasoft-у есть чем похвастаться, на сколько я в курсе, у БИСа есть, практически стандартный, *переходник* Diasoft -> Бисквит).
    Знаю два банка, ...ищут альтернативу. ...сильно удивляет: как может коллектив имеющий большой опыт... сомневаться переходить на новую версию до боли знакомой АБС или искать другую систему?

    Alexander
    Я знаю МНОГО банков, которые... выбирали другие системы. ...сильно достал их стуловский банк. Я сам раньше продавал и сопровождал эту систему ... как я ошибался тогда. Сейчас могу с полной уверенностью сказать, что ИБС "БАНКИР/ПРО" намного лучше АБС "RS-BANK" любой версии, начиная с СУБД, кончая логикой системы и ее построения.

    Ksa
    ...коррективы в отношении R-Style и Диасофт. Когда из таких фирм уходят люди, "оттрубившие" там по несколько лет и занимавшие достаточно ключевые позиции, то это может называться как угодно, но только не текучка. Слово "текучка", на мой взгляд, не отражает характер и уровень тех реальных потерь, которые понесли эти уважаемые фирмы в последнее время...
    P.S.
    экс-сотрудник компании Диасофт


    Pearhead
    2 Ksa
    ...в РСтуле настораживают многие вещи: а) СУБД, б)"коробочность", в) позволяют таки они себе мазать грязью конкурентов НЕОБОСНОВАННО. Никому не пожелаешь такого партнера...
    2 Alexander
    По поводу лучшей АБСки. Такой наверное нет...

    Ksa
    2 Pearhead
    К сильным сторонам R-Style я бы еще отнес следующее:
    1)сильная маркетинговая политика...
    2)хорошие идеи...

    Alexander
    Я не говорю, что "Банкир" - лучшая АБС! Я говорю, что она лучше "RS-BANKа"...

    Pearhead
    Не могу не пройтись "по сильным сторонам" RStyle:
    1) То, что у РС сильная маркетинговая политика банку (клиенту) совершенно безразлично...

    Accounter
    2 All
    R-Style себе хороший кусок хлеба с вареньем в виде Сбербанка откусил...
    2 Alexander
    Большая была свара на fido.bank-technology по поводу Р-стула и прочих АБС. Для себя я вывел такой итог - все АБС одинаково плохи, включая Midas...
    Пока я 5 лет работал в банке на продуктах "Инверсии" сначала она мне наравилась, потом я плевался, потом ушел работать в Р-Стул.
    Но скажу, что при всех недостатках "Инверсии" она у меня работала как будильник фирмы "Бурэ"
    2 Ksa
    ...Оракловское хранилище - это детище Р-стуловского украинского ф-ла. Там есть несколько ОЧЕНЬ сильных технологов, которые саму идею и продумали.

    Alexander
    to Pearhead
    Давайте откроем. Я думаю всем будет интересно почитать о НЕДОСТАТКАХ RS-Banka (я об архитектуре, построении системы, а не о логике), тем более, что здесь есть люди, которые работали(ют) с этой системой.

    Ksa
    2 Pearhead
    Не уверен, что маркетинговая политика, как Вы говорите, клиенту (партнеру) безразлична.
    ...Времена продаж и покупок "по наитию" уже давно прошли...

    Serg_FSB
    Тема текучки кадров в Диасофте плавно перетекла в тему "Почему Р-Стул суксь". А жаль. А насчет "маркетинговой политики" - я работал с Р-стулом с 1994 года, поработал и на 3-ке и на 4-ке. А когда грянул деноминец я сел чесать репу. Плюсы Р-стула -- открытые базы и RSL. Если тебе что-то надо, то ты берешь и пишешь. Небольшое -- на РСЛ, покрупнее Клара, Дельфи, Паскаль и прочее. ...переписан был практически весь функционал. ...я услышал ответ "Купите нашу новую версию".
    ...уровень суппорта у Р-Стула на тот момент отсутствовал.
    ...я съездил в Р-Стул, причем с начальством, чтобы посмотреть на "новую версию". Ничго нового в ней не было, все тоже самое, пара приблуд, абсолютно не актуальных. ...мы 2 часа сидели в каком-то проходе, ожидая, пока нами соизволят заняться. А приехали мы как договаривались, причем перед выездом я позвонил. После этого мы поехали в Диасофт -- улыбчивые девочки, кофе, грамотный, интересный показ системы (4.36), все сделано вовремя. Моему главбуху все понравилось, и с тех пор я на диасофте.
    ...Такой вот был "маркетинг" и Р-Стула. ...по принципу "Куды ты денесся" меня лично бесит.

    Vic
    Всех с наступающим Новым годом и Тысячелетием!!!
    ...за последний год на фирме Диасофт поменялось 3 менеджера по кадрам. То есть, текучесть сотавила 300%

    Voila
    Диасофт - кузница кадров Очень благодарен компании за тот опыт и знания, которые я приобрел за непродолжительное время работы в Диасофте. ...выразить сожаление, что руководство Диасофта недостаточно оценивает главные активы компании - таких классных спецов как Vic.

    Vic
    К сожалению, вышеупомянутая текучесть кадров не позволяет мне однозначно идентифицировать уважаемого Voila.
    ...Хоть у меня и есть некоторые предположения (а также у моего коллеги - бывшего и ныненшнего- Михаила Корнеева), все же интересно было бы получить их подтверждения или опровержения. Хотя бы по косвенным признакам, которых будет достаточно

    Hard
    На сколько мене известно Диасофт пишет под Винды на Кларион банковскую систему... И их тестовый двух процессорный сервак почти умирает кода в ней работают 4 пользователя! А что будет если как у нас
    в ИБС по 200 человек в онлайне работают???
    Правда ли все энто???

    Vic
    ...слова Hard-а "И их тестовый двух процессорный сервак почти умирает когда в ней работают 4 пользователя" - не так далеки от истины.
    ...был свидетелем множества аналогичных примеров "рекордов производительности". ...производительность версии WF ниже DOS (которая сама, что называется, производительностью "не страдает" ). Хотя, по понятным причинам вся эта информация не афишируеся.
    Причин этому несколько...

    Accounter
    ...Про RS-Bank не скажу, не мерил, а RS-Retail работает ОЧЕНЬ шустро. И с ОЧЕНЬ большими базами. Базу на 600.000 счетов (100 юзеров on-line) держит довольно хиленький (по нынешним меркам) двухпроцессорник.
    Наибольшие потери по производительности давали операции, выполняемые макросами. Теперь, когда выпустили компилятор макросов все будет жужжать еще быстрее.
    Да , DOS конечно быстрее. Я сейчас с Dos-приложений пересел на Оракловые под винды. Певая мысль была - "Боже, как медленно!"

    Serg_FSB
    ...У меня реально работают 25 усеров на 2-х процессорнике Р3-500, под бтривом. Страшных тормозов практически нет, только на некоторых операциях (типа пересчета курсовой и пр.). По скорости сравнима с 4х4 дос.

    Hard
    Мой друг не в обкоме это услышал...Он там работал и писал эту систему(ее кусок)!!!
    ...А сколько может переварить ваша система за 8 часов при работе 100 станций...Когда еще куча всяких задач выполняеться...Отчетность и тп..

    Vic
    ..Вопрос производительности - это такой вопрос, которым всегда можно манипулировать и при его рассмотрении важна техника, сеть, настройки системного ПО, объемы данных и прочее. И только имея идентичные "стенды" можно говорить о цифрах и как-то их сопоставлять...
    Правда, я сам был свидетелем 10-минутного расчета перекурсовки на 10 счетах И полной остановки банка при получении одним пользователем выписки за интервал по 1-му счету. Все это конечно "детские болезни" системы WF, которые без особых проблемы "лечатся".
    ...Опять же, если сравнивать относительные цифры, то, например, при замене ДОС комплекса Диасофта на систему БИСквит 4.1 заключительная выписка из МЦИ стала загружаться в 10-12 раз быстрее. Факт говорит сам за себя.

    Pearhead
    Привет All.
    Все попытки похоронить эту тему, похоже, обречены.
    Предлагаю экспертам и благодарным читателям перейти в новую,
    типа: "АБС и разработчики - мать их...".
    Постараюсь верно сформулировать исходные, забрать отсюда все лучшее (наработанное Ok?


    Accounter
    Э-э-эй! На судне' ! Полегче там! Разработчики (даже бывшие) - тоже люди. Это я про "мать..."

    Vic
    Да уж. ...Вон, уважаемая Марина Александровна поробовала - и что получилось "Джин был выпущен из бутылки"


  • #2
    Вот такая заварушка. Название темы я все таки уточнил, а в оригинале я имел в виду не людей-разрабочиков, но фирмы-разработчиков
    Спец. - сам по себе, а фирма - сама по себе. При всех разборах между банком и фирмой никогда не затрагиваются личности - только АБС и ее фирма-разрабочик. Поэтому хотелось бы получить неформальные (практические) портреты наиболее популярных (не обязательнос хороших, не смотря на весь маркетинг) фирм.
    С другой стороны, фирма - это люди, спец-ы и ее (не ИХ, для банка) продукт [list=1][*] Как вы, уважаемые, собираетесь сравнивать Pervasive.SQL и, к примеру, Progress - они в разных весовых категориях?[*] Можно ли в современном банке использовать СУБД ниже профессиональных (у меня впечатление, что PSQL - не пром. СУБД)?[*] Назовите фирму, достойную, с вашей точки зрения, уважения более всего. И за что можно уважать фирму?[/list=a]
    С уважением...

    Комментарий


    • #3
      1. [skip]
      Pervasive.SQL и, к примеру Progress [skip]
      ^^^^^---- что за зверь такой "Pervasive".

      2. Можно ли в современном банке использовать СУБД ниже профессиональных (у меня впечатление, что PSQL - не пром. СУБД)?

      Никак нет. Бтрив, и прочие кларионы для серьезного документооборота не подходят :-( Нет самого главного - контроля целостности, транзакционности, локов, метасхемы и тд и тп

      3. Назовите фирму, достойную, с вашей точки зрения, уважения более всего. И за что можно уважать фирму?
      ХЕ-ХЕ :-) Молчу.

      Комментарий


      • #4
        1. Это продолжение линии "btrieve" а
        промышленной СУБД не считается
        2. Банки бывают разными - думаю в принципе ничего сташного нет
        если банк не использует пром. СУБД. Ведь сама по себе СУБД не важна
        а важна система, которая на этой самой СУБД работает (АБС)
        Если АБС справляется с контролем целостности и т.д. то почему бы на ней и не работать.
        Тем более слова словами, а практика нам говорит об обратном.
        К тому же коли мы заговорили на такие философские темы, то давай те, как люди глубоко научного ума, определимся с понятием "современный банк" -)))
        3. Опять же интересный вопрос. У фирм свои цели существования, у банков другие. Фирма может изо всех сил добиваться уважения клиентов, но при этом разориться - кому от этого будет лучше!
        Между банком и фирмой-разработчиком может быть только одно отношение - договор, который обе стороны должна выполнять
        А уважать можно как раз отдельных сотрудников фирм, например за добросоветсно выполняемую работу, за внимание ну и скажем за неформальный подход к решению наших проблем ...

        Комментарий


        • #5
          >> Если АБС справляется с контролем целостности и т.д. то почему бы на ней и не работать.

          АБС НЕ ДОЛЖНА заниматся низкоуровневыми задачами. АКСИОМА.
          Задача АБС - бизнес-логика. Все остальное делает СУБД.


          PLS, не путайте СУБД с неким инструментарием для работы с DBF - файлами...

          Я ТАК думаю...
          :-) С наступающим Вас!...

          Комментарий


          • #6
            Нет аксиом связанных с АБС.
            Иначе - а как мы обзовем то что будет заниматься низкоуровневыми задачами.
            Мы опять пришли к тому что без определения понятий (без чего в приниципе не один серьезный спор не начинается) мы ни о чем не договоримся !

            Комментарий


            • #7
              Hi VLAD-AT-BIS-RU (по короче ника нет?):
              Всегда приятно получать лаконичные и точные ответы из первых рук. Интересно получиться ли у Вас, уважаемый, что-нибудь втолковать господам не видавшим (не евшим ничего слаще морковки...
              Кстати, многие могут с не меньшим изумлением спросить: "А что это за зверь такой Progress?"
              И еще, всякие там "контроля целостности, транзакционности, локов, метасхемы" есть уже во всех уважающих себя "кларионах", в FoxPro к примеру - это правда Понятно, что все это работать на DOSе или Windows-е, так как работает Progress на Unixe не будет. Кстати, тот же Progress при попытке делать из него Win приложение, честно предупреждает, что "зря вы все это, я конечно буду работать, но на этой ОС..."

              Hi SPU:
              Если у банка начинаются проблемы с тенологией, то будут неприятности и с/у клиентами(ов) - опыт.
              Современный банк - думаю просто, самоценный - самостоятельный бизнес (есть же карманные, под конкретный проект и проч.)
              Практика показывает следующее, если Вам, к примеру, посчастливилось работать с пром. СУБД, т.е. ни каких проблем на уровне сервера СУБД (целостность БД) и с масштабируемостью Вашей АБС в любых направлениях, то не думаю, что Вы, уважаемый, будете столь же спокойно говорить "в принципе ничего сташного нет", если Вас угораздит работать на каком-нибудь "кларионе - бтриве"... Извините.
              Я не прав?
              А о терминах... Вот в Progress (или Oracle) есть понятие "транзакция" и в VFP 6.0 есть "транзакция", но это две большие разницы

              Комментарий


              • #8
                2 All
                А все точно уверны, что СУБД определяет крутизну АБС?
                Я просто видел полное дерьмо на Оракле и довольно крутые и проработанные вещи на Клиппере.

                Комментарий


                • #9
                  К вопросу о крутизне двигателя АБС (СУБД).
                  Ходил как-то по выставке, где всякие разные АБС демонстрировались. Там были и наши и не наши. Всякие.
                  Стал свиделем немой сцены, когда одного импортного разработчика наш дотошный автоматизаторщик после успешной демонстрации ее (АБС)функциональных возможностей и производительности - автоматизаторщика все удовлетворило, глазки горели, ручки уже чесались, желание на ней работать выплескивалось из ушей, - спросил про "двигатель". В глазах у иностранца был немой вопрос: "А тебе это надо?"
                  Я согласен, что на PSQL можно сделать скорострельную и функциональную АБС, и в то же время под Oracle системка будет невероятно долго обсчитывать смешную выписку за период, заваливая при этом сервер наглухо... Как писать...
                  R-Style, конечно, сопровождением как никогда не блистал, так не блещет и сейчас. Чего только стоит их программа технической поддержки клиентов, когда за деньги пользователей компания устраняет ошибки в своем софте. Но с другой стороны, открытость системы позволяет абстрагироваться программерному сообществу от фирмы-производителя, реализуя необходимые исправления без помощи R-Style.
                  Подойдет ли BTrieve крупному банку? Не знаю. Но по своему опыту скажу, что никаких серьезных проблем, которые приводили бы к остановке банка (или к отказам в обслуживании) с объемом транзакций более 5000 в день, не видел. При этом и сервачок не то чтобы...
                  А Диасофт в аналогичном по масштабам банке так гадил в сети, что у админов волосы дыбом вставали...
                  С Програмбанка все бежали просто из-за полного отсутствия поддержки (в нормальном смысле слова, а не так как эту поддержку понимали в фирме-разработчике).

                  Комментарий


                  • #10
                    2 Accounter
                    Я-таки, думаю, что крутизна СУБД является необходимым условием, правда весьма не достаточным.
                    Хорошую продуманную вещь на Клипере бывает трудно масштабировать при росте потребностей. Правда всегда надо исходить из принципа цена/качество и т.д. Если данной СУБД хватает для решения данной проблемы и в перспективе ничего не ожидается, то - почему бы и нет.
                    Как нет плохих ОС, так нет и плохих СУБД - каждая для своей задачи.
                    Что касается фирм-разработчиков АБС,список критериев оценки их работы гораздо шире, чем крутизна СУБД . И один из непоследних - уровень поддержки пользователей. Да что там, поддержка пользователей - уровень программистской культуры. Обидно порой видеть, как разработчики не могут разобраться с комом версий и доработок своих продуктов.
                    Чем больше связей, тем меньше степеней свободы.

                    Комментарий


                    • #11
                      Добрый день, коллеги.

                      К вопросу о фирмах-разработчиках - на мой взгляд, на 90 процентов уважение к фирме все-таки определяется именно поддержкой, а не крутостью замаха разработки, тут я полностью согласен с Чернушкой и Марком. Не возьмусь обобщать, но из личного негативного опыта - отдел поддержки того же "Диасофта" изрядно усложнял мне жизнь еще в те времена, когда была версия 4.хх, потом был период длительного непонимания с "Програм-банком" по поводу их "Центавра" (в девичестве ДОС-комплекс), правда, потом отношения существенно улучшились (стала видна реакция на просьбы о доработке и исправлении ошибок). В данный момент живем на "Гефесте", который сделан на профессиональной АБС Cache, и очень дружим со службой поддержки, которая нам всячески помогает. Еще один нюанс - в рамках одной и той же фирмы ведется, как правило, несколько проектов, и ведут их разные команды, так вот в рамках разных проектов люди могут вести себя диаметрально противоположно. Так что обобщения могут обидеть людей, которые с уважением относятся к своему делу, но на них попадает часть негативной "славы" от другого отдела или вообще отголоски старых обид.

                      Комментарий


                      • #12
                        2 Pearhead:
                        Кстати, многие могут с не меньшим изумлением спросить: "А что это за зверь такой Progress?"
                        ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
                        таким можно ответить: это круто, чувак. Это лом, чума, америка.
                        Прикинь, на нем Пепси-кола с Кока-колой работают.... на десятипроцессорном пентиуме.
                        :-)

                        "при попытке делать из него Win приложение"
                        ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
                        Я этой фразы вообще не понял. из чего делать? из UX прогресса?
                        есть ГУЁвый клиент у прогресса. Что касается собственных разработок
                        то проблем писать на Progress 4GL под GUI _НЕТ_
                        Кста, переносимость кода с ЛЮБОЙ платформы на ЛЮБУЮ - 100%.

                        Комментарий


                        • #13
                          2 MARK_S

                          Задели, однако, слова про поддержку R-Style. Я там проработал 2,5 года. Повторюсь, что в проекте RS-Retail, а не RS-Bank. За это время поддержка сильно выросла. Правда, есть небольшая текучка в HotLine, но эти спецы никуда наружу не уходят, а переходят в сопровождение и внедрение. Иногда в аналитику. (Из поддержки получаются, при тщательном уходе, очень сильные аналитики ) Еще реже уходят совсем.

                          2 Чернушка

                          Естественно, что для каждой СУБД есть свое применение, где ее положительные черты будут наиболее выпуклы, а отрицательные - скрыты. Но четкой границы где применять Битрив, а где Прогресс нет и не будет. Это во многом определяется личными предпочтениями покупателя. Уровень сопровождения, согласен, должен быть приемлимым, но все равно это не показатель.
                          Из личного опыта. В банке эексплуатировалась АБС "Инверсии" и карточный процессинг от "ИВК". Давно это было, давно...
                          У инверсии была отвратная поддержка, но обращаться приходилось довольно редко. У ИВК была прекрасная поддержка, но обращаться приходилось ежедневно и помногу общаться. Как Вы думаете, кому больше доставалось матюков?
                          Так что параметров для выбора софта очень много и по моему мнению лучшее, что придумали софтовые компании для облегчения работы автоматизаторы при выборе АБС - это триальные версии. Время отнимают много, но получаешь примерное представление, что тебе хотят продать.

                          Комментарий


                          • #14
                            Замечательно - пошли дельные вопросы, ответы, определения. Вот моя лепта.

                            Hi Accounter
                            > А все точно уверны, что СУБД определяет крутизну АБС?
                            Более чем. По определению: у каждой СУБД - своя область применения. Производители СУБД конечно лукавят, но...
                            Подобных вопросов не возникало бы, используй фирмы-разработчики АБС правильные СУБД
                            Кстати, лукавят и производители АБС. Но, может быть, искренне верят, что качество фундамента не играет роли при построении банковской системы.

                            Hi MARK_S
                            > В глазах у иностранца был немой вопрос: "А тебе это надо?"
                            Все правильно. Иностранец гарантирует, что вот эта его система делает то, что продекларировано. Сейчас, положение у отечественного производителя тоже налаживаются - находяться средства и время для тестирования своих систем, для обозначения области применения. Хотя, по уму, надо начинать не с тестирования того, что есть, а закладывать туда изначально.

                            > на PSQL можно сделать скорострельную и функциональную АБС,
                            На сколько скорострельную? На сколько функциональную? Да выглядит это так. Что ни спроси у RStyle все есть и дешево. Однако, чудес не бывает: дешево потому, что...

                            > под Oracle системка будет невероятно долго обсчитывать...
                            Пром. СУБД "откликаются" на задачи примерно одинаково в диапазоне на порядок шире чем другие (не пром.) СУБД.
                            Грубо:

                            где ось абсцисс - количество юзверев и "сложность" запроса, ось ординат - скажем, время отклика, "п" - пром.СУБД, "н" - прочие СУБД. Так вот, до точки "*" - балдеют сторонники "настольных" СУБД, а после - клиенты начинают пересматривать свое доверительное отношение к фирмам-разработчикам

                            >R-Style... открытость системы позволяет абстрагироваться программерному сообществу от
                            >фирмы-производителя, реализуя необходимые исправления без помощи R-Style.
                            Замечательно. Что же мешает абстрагироваться от фирмы программерному сообществу пользователей РСУБД Progress с его 4GL или пост-РСУБД Cache с его CacheScript и прочими делами, да хоть Oracle с его PL/SQL?
                            Более того, вместо того, чтобы изобретать велосипед в виде RSL, потратили бы лучше свои денежки и проф. ресурсы на поддержку клиентов, а лучше на качество своего продукта

                            Hi Чернушка
                            >Обидно порой видеть, как разработчики не могут разобраться с комом
                            >версий и доработок своих продуктов.
                            Так скажи, уважаемая Чернушка, какая именно фирма "не может разобраться"?

                            Hi aek
                            Полностью согласен.
                            > ..."Гефесте", который сделан на профессиональной АБС Cache,
                            > и очень дружим со службой поддержки, которая нам всячески помогает.
                            Не в тему, но очень волнует: как после опыта работы РСУБД вы решились на такую экзотику (хотя и промышленну), как пост-РСУБД? Или у вас просто не было зубров по РСУБД?
                            В тему: "ПрограмБанк" (ему уже 11 лет) даже не допускает мысли, чтобы клиент отказался от поддержки ("Гефест"). Как вы к этому относитесь?
                            Я знаю пример, когда, посидев на поддержке БИСа, "автоматизация" банка выросла и безболезненно отказалась от поддержки (дорого), а на сам БИСквит банк-то не нарадуется

                            > ...попадает часть негативной "славы" от другого отдела или вообще отголоски старых обид.
                            На то и фирма. Вот "ПрограмБанк" лабал себе на клиппере и имел клиентов, а теперь одумался взялся, круто, за пром. СУБД и Cache, и Oracle. Однако БИС с самого начала работал на Progress и назовите мне реальный случай, когда эту систему кто-нибудь, где-нибудь снимал?

                            С уважением...

                            Комментарий


                            • #15
                              2 pearhead

                              RSL и SQL - это две большие разницы. RSL - проблемно-ориентированный язык с готовыми бизнес-функциями типа РАСЧИТАТЬ_ПРОЦЕНТЫ(x,y).

                              И вспомните, сколько стоил тот же Оракл лет этак 5 назад. Какие банки его покупали? Да и Битрив той поры был не тот. Все таки "первазив софтваре" тоже работает и свой софт двигает.

                              Далее. Картинку Вашу позвольте всерьез не воспринять, как взятую "с потолка".

                              И чего это я так раскипятился?

                              Комментарий


                              • #16
                                На тему поддержки: насколько мне известно, Програм-Банк не запрещает отказываться от поддержки, да и кто может заставить платить Вас? Это сугубо Ваше личное дело. Но вот что они оговаривают сразу - так это полное снятие с себя ответственности за последствия этого шага, что тоже логично. В общем, старая история "Мы отклоняй претензий любой цвет, любой форма, любой размер" По крайней мере, когда мы в гипотетической форме говорили с ними об этом, именно это нам и было сказано. Могу попросить их самих заглянуть в этот форум и оставить их собственное веское слово

                                Комментарий


                                • #17
                                  1. Что касается отказа от поддержки:
                                  По-моему, это равносильно началу собственной разработки - кроме реакции на нововедения ЦБ, что может занять немало ресурсов, это еще и развитие системы - мы же не хотим останавливаться на достигнутом.
                                  Не знаю, как вы, но я считаю, что разработчиков в банке должно быть по-минимуму, вся тяжесть разработки должна лежать на соответствующих конторах.
                                  2. Что касается просьбы назвать фирму, чьей поддержкой я недовольна:
                                  Опыт показывает - "все одинаковые" . Чиним одно, ломаем другое.
                                  Так ли нужно выносить на свет все наши внутренние проблемы. К тому же, как здесь уже было сказано, система у них очень неплохая и неизвестно ни одного случая, когда с нее переходили.
                                  Чем больше связей, тем меньше степеней свободы.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    то Pearhead

                                    -------
                                    Назовите фирму, достойную, с вашей точки зрения, уважения более всего. И за что можно уважать фирму?
                                    -------

                                    Я работаю с CSBI-EE с 92-ого года, и могу отнести эту фирму к разряду достойных и уважаемых разработчиков АБС. На чем основано мое убеждение:

                                    1) За 8 с лишним лет работы на "Банкире" фирма CSBI-EE нас ни разу не "кинула" по крупному. Проблемы, конечно, были, как без проблем? Но что касается каких-то глобальных изменений (начиная с изменения кода валюты с 002 на 810 в стародавние времена, деноминация и новый план счетов и т.д.)мы всегда были к ним готовы вовремя и все процедуры выполнялись в достаточной мере безболезненно. Стоит только сказать, что после деноминации и нового плана счетов мы 2-ого (!) января работали и обслуживали вклады граждан.
                                    2) Работая столь длительный срок с АБС я могу сказать что система успешно и быстро развивается, и тенденции к дальнейшему развитию сохраняются.
                                    3) Мне довелось запустить систему в промышленную эксплуатацию в 4-ех банках, причем разных размеров, в 3-ех из них она успешно работает (один, к моему глубочайшему сожалению, "умер" в 95-ом, иначе только один бы банк запускала :-)))), могу сказать, что ни в одном из них не пришлось глубоко перестраивать сложившуюся технологию работы - что служит показателем высокой технологической гибкости системы. Сейчас "Банкир" работает в одном из крупнейших банков региона (вообще-то даже в первую сотню по России вошли)с широким кругом выполняемых операций, и проблем с функциональностью и быстродействием особых не возникает, а которые возникают - практически все успешно разрешаются.
                                    4) За столько лет структура ядра "Банкира" стратегически не изменилась - настолько правильно был сделан выбор в логике организации базы данных.
                                    5) И вообще, люди там хорошие работают :-)))))
                                    6) А главное - у нас даже мыслей и разговоров о смене АБС не возникает, ни среди автоматизаторов, ни среди персонала. Люди, уходящие в другие банки на другие системы пытаются продвигать "Банкир" и в тех банках. А это - самый лучший показатель, когда пользователь ДОВОЛЕН системой и не ворчит. Единственное, что на первых порах раздражает пользователей - черно-белый экран и не очень дружественный интерфейс, отсутсвие такого атрибута как "мышь", но к этому очень быстро привыкают.

                                    С уважением, Евгения

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      2 All. Добрый день, коллеги! Разрешите поздравить всех с прошедшими праздниками и вступить в эту интерсную дискуссию. Я являюсь новичком в этой конфе, но уже нет сил молчать по поводу этого флейма. Для знакомства - работаю в R-Style Software Lab больше 5 лет и видимо многие из уважаемой конфы меня знают. Наблюдаю некоторое непонимание текущих позиций RSSL и дальнейших перспектив. Прошу не считать данное письмо рекламным, скорее тестовым, но если интересно я могу сообщить (не по слухам, а из первоисточников) что думается и делается на предмет СУБД, технологий, поддержки и пр. Могу ответить на любые вопросы. А пока для затравки скажу, что RS-Bank не переписывается на Oracle, а создается новая АБС. При этом используются технологические наработки апробированные в 5.1 и RS-DataHouse. Линейка PSQL остается и развивается (зачем зажаривать курочку Рябу). Заканчивается внедрение банка на AS/400.
                                      Извините, если что не по правилам конфы, лучше поправьте.

                                      Отдельный PS Alexander - будь объективнее (Армяне лучше чем грузины. Чем лучше? Чем грузины.) Не переноси события локального масштаба на всю вселенную. Вспомни свое письмо ко мне. Я тебя не этому учил.

                                      Отдельный PS Pearhead - на стоит составлять мнение на отдельных репликах из толпы. Вопрос более серьезен, чем покупка стирального порошка.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Подтверждаю сказанное про "Банкир". Правда у нас стоят не все модули - например не используется кредитный (вместо него настроили соответствующим образом депозиты) и применяется старый обменный пункт от прежней АБС. Никаких проблем со стыковкой, собственными силами написаны всего несколько программ, остальное либо делается настройкой образцов, либо звоним в CSBI. Правда если "нужно было еще вчера", то не получится, с "желательными" вещами они обычно не очень спешат. Но найденные ошибки исправляют довольно оперативно - патчи выходят регулярно. Смена версии кстати кажется "бесплатна", мы платим за поддержку и если требуется за новую версию Progress. Старенькая по нынешнем временам однопроцессорная "Альфа" легко справляется даже когда отдельные умельцы запускают у себя на машине окон пять с поиском в архиве документов.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          2 Vladimir Kuzovlev:

                                          Владимир, расшифруйте, плз, сочетание "PS". Явно что-то неодобрительное, но что именно?
                                          А по поводу "отдельных реплик из толпы" - как сказать... То же самое можно назвать и "гласом народа" . Прекрасно понимаю Ваши чувства как разработчика, знаю, что у Вас найдется много заслуженных хороших слов в адрес своей системы, но их можно услышать и на выставках, и прочитать в рекламных проспектах, но я ни разу не добился вразумительного ответа от разработчиков на прямой вопрос - "В чем, как вы считаете, недостатки Вашей системы?" Если не хотите говорить сами - пусть скажут те, кто ей пользуется.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            2 aek. В сочетании "PS" ничего обидного не вкладывалось. Просто обозначение послесловия. Можно использовать сочетание "ЗЫ". Прошу прощения, если кого обидел. Я внимательно перечитал свое письмо и не нашел намека на хвалебные деферамбы в адрес RS-продуктов, только некоторые факты. Но все равно спасибо за понимание состояния души. Глас народа приветствуется (хоть это и не референдум), но именно народа - то есть пользователей, а не сотрудников фирм, занимающихся продвижением АБС. В этом плане я надеюсь на ответ от Alexander, но это будет уже не сегодня, так-как в Е-бурге рабочий день видимо закончен.
                                            НО ИМХО выбор АБС задача очень непростая, не даром же Вы почти год рынок штудировали, наверняка общались с коллегами, но все-же примеряли систему "на себя" и выбор делали на этом основании. Искренне рад, что не ошиблись. Что бы подтвердить понимание сложности этого процесса немного разрекламирую себя (простите). Я опубликовал статью "Сколько стоит АБС?" в журнале RS-Club ╧1 за 2000 год. Она носит аналитический характер (может за исключением последнего абзаца) и основана более чем на четырехлетнем (на момент написания статьи) опыте общения с клиентами в процессе продаж АБС.
                                            Еще раз напомню, готов к объективному обсуждение и ответам на вопросы и постараюсь макимально сдерживать деферамбы. Можно спокойно говорить и о недостатках АБС, только вопрос должен быть конкретен, так-как часто недостаток для одних, является приемуществом для других. И простим ребят на выставках - их работа хвалить свой продукт, а не ругать. В конце концов каждый получает деньги за качественное выполнение своих обязанностей, а остальное - в личное время.
                                            Извините, что много, спасибо что дочитали.
                                            С уважением,
                                            Владимир.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              2Accounter
                                              >Черкните на мыло, кто Вас в поддержке R-Style обидел. С Вашим банком у нас всегда вроде все гладко было.
                                              Для начала пояснение. Я уже некоторое время не автоматизаторщик. В этом банке не так чтобы давно. Здесь у меня другие задачи (вырос знаете ли ). Теперь все, что связано с АСУ, АБС, СУБД - это лишь хобби (многим до сих пор помогаю).
                                              Не буду черкать на мыло: не люблю вмешиваться в дела других фирм. У меня подход примерно такой: если продавец что-то делает не так, то решить его проблемы может только свободный рынок (объяснять, почему это так не буду - долго, скромная книжечка получится).
                                              Но для примера могу рассказать грустную историю с разрывом баланса и попыткой получить консультации по этому поводу в службе поддержки (правда, было это в другом банке, где некоторое время назад я трудился начальником отдела автоматизации).
                                              Ну вот, в один прекрасный день обнаруживается, что архивная проводка по одному из счетов - не счет доходов и расходов,- рвет баланс. Причем делает это очень интересно: перед закрытием дня ревизия файлов дня не дает никаких ошибок, баланс в порядке. Завершаем день - все в порядке. Работаем еще день. Те же самые процедуры - все идеально. А вот в следующем дне - входящие не идут. Исправление ошибок в архивных днях стандартной процедурой аварийного восстановления находит ошибки по всем счетам, по которым в день совершения архивной проводки было движение. Баланс после этой процедуры не в дугу. Делаем ревизию файлов дня, исправляем ошибки. Баланс нормальный. Через неделю все повторяется.
                                              У нас не было договора на сопровождение, но тем не менее нам пошли навстречу, выслав возможные методы решения проблемы. Ни один из них не помог.
                                              За то, что пошли навстречу - огромное спасибо (прежде всего нашему менеджеру, которая прониклась нашей ситуацией).
                                              Лезем глубже и видим, что в restdate.dbt эта архивная проводка попала с кодом валюты 50 (в справочнике валют такой нет и быть не может, при совершении проводки операционист не может изменить код валюты, диверсий не было точно). Исправляем - проблемы исчезают.
                                              Но до сих пор для меня загдака: отчего и почему...
                                              Признаюсь, что за 5 лет, что мне пришлось заниматься RS-Bank'ом - это была единственная серьезная проблема, решение которой искалось сравнительно долго (около 6 часов), но при этом банк все же не стоял на ушах...
                                              Частенько захожу в АСУ и наблюдаю примерно одну и ту же картину, как ребята пытаются получить в службе поддержки какую-нибудь ценную информацию. Только вот чаще ценная информация почему-то находится в FIDO или в Брянске, например, или еще где, но не у разработчика, т.е. R-Style. Но точно знаю, что желания уходить на другую АБС нет (пока).
                                              Устраивает и ничего тут не поделаешь. Хотя много нелогичного. Много коряво описано или не описано вовсе (Retail, например).
                                              PS. А ребятки в России умные. Один из Кирова такие вещи с продуктами RS творит..., сам видел, впечатляет. Почему он до сих пор в R-Style не работает?..
                                              И еще. Accounter, хотел бы удостовериться, что мои слова о поддержке все же звучали не обидно - я не хочу никого обижать.
                                              Получилось длинно, извините.
                                              С уважением,
                                              Сергей

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Hi Accounter
                                                > RSL и SQL - это две большие разницы.
                                                > RSL - проблемно-ориентированный язык с готовыми
                                                > бизнес-функциями типа РАСЧИТАТЬ_ПРОЦЕНТЫ(x,y).
                                                Кто говорил, что это одно и тоже?
                                                Только я, искренне, не понимаю зачем создавать язык для использования указанной и подобных функций. Полагаете в библиотеке у того же БИСквита нет таких функций? Полно. У "Гефеста", еще круче, называется M-API, если память не изменяет. Но делать самостоятельный язык?! И чего-ориентированный тогда 4GL?
                                                Чего-то я тоже "раскипятился" За живое...

                                                > И вспомните, сколько стоил тот же Оракл лет этак 5 назад.
                                                Да, Oracle и сейчас дорог, кроме того по прежнему он слаб на своих "клиентов". К нему надо что-нибудь вроде дельфай. Однако, на нем свет клином не сошелся. Выбор есть и не слабый (и не обязательно дорогой). По поводу заблуждений на счет пром., проф. СУБД посылаю вас сюда

                                                > Все таки "первазив софтваре" тоже работает и свой софт двигает.
                                                Последняя надежда RStyle.

                                                > Далее. Картинку Вашу позвольте всерьез не воспринять,
                                                > как взятую "с потолка".
                                                Можно привести много картинок, можно не доверять мне (никто и не просит). Картинка - интегрированная, грубая. Покажите же свой взгляд на проблему. Уверен Ваша картинка будет лучше. А моя не с потолка из практики - меня убеждали разрабатывать проект на Access (при чем упорно так), вот и пришлось показывать в "реале" что по чем...

                                                > И чего это я так раскипятился?
                                                Извините

                                                С уважением...

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  2 MARK_S

                                                  Черкните на мыло, кто Вас в поддержке R-Style обидел. С Вашим банком у нас всегда вроде все гладко было.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    2 pearhead

                                                    >> Все таки "первазив софтваре" тоже работает и свой софт двигает.
                                                    >Последняя надежда RStyle.
                                                    Да нет. Последняя надежда - все на Оракле переписать. И перепишут же, гады...

                                                    А конек RS-Bank на то время (да и сейчас тоже) - тонкий клиент, позволяющий вполне нормально работать по диал-ап. Это для глубинки является архиважным.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      2 Pearhead:

                                                      > как после опыта работы РСУБД вы решились на такую экзотику
                                                      На самом деле перед покупкой ГЕФЕСТа я почти год рынок штудировал, сводные таблицы чертил да руками щупал все, до чего дотянуться мог. Действительно у нас не было спецов, так что с этой стороны особых перекосов быть не могло. А насчет экзотики большие сомнения были, поскольку по Ораклу, как ни крути, и информации больше, и спецов полно (Оракл - это для примера, мог бы написать и Progress, и что-нибудь еще), но скорость работы "Гефеста" и наш обьем операций, явно не требующий AS-400 в качестве сервера, перевесили. По итогам полутора лет работы - не ошиблись. Кстати, насчет "закладывать туда изначально" - на мой взгляд, все АБС, которые разрабатывались в начале 90-х, как раз сейчас и страдают от того, что в свое время не была заложена правильная идеология, а дальше развитие шло по принципу "Ну вот здесь патчик прикрутим, а здесь дырочку залепим, а тут отчетик привинтим", и в итоге и без того слабенькая СУБД просто переставала ворочаться под такими навесками.

                                                      2 Accounter:
                                                      Мне кажется, если R-Style полностью уйдет на Оракл, это будет неправильно, поскольку всегда существует рынок небольших отделений, филиалов, маленьких банков, которым требуется недорогая система. И подозреваю, что там это тоже прекрасно понимают. А вот то, что они нашли недорогой путь модернизировать свою систему, достойно уважения. Кстати, они не одиноки: тот же "Програм-банк" свой "Центавр" переделал под ADS, который позволяет реализовать псевдо-клиент-серверную систему, используя в качестве файлов баз данных тот же DBF. Я как-то по старой памяти посмотрел, что из этого вышло - надо сказать, вполне достойный продукт.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        А может кто сказать чего про CUBE2005 фирмы СКИЛ ?

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Сори, CUBE2005

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            2 MARK_S

                                                            Большое спасибо за Ваш ответ. Сам, как бывший автоматизаторщик, ловил расхождения в балансах (правда, нечасто). А глюки... глюки бывают везде... при мне в банке "Восток-Запад" ребятки полчаса болтали с представителями Midas - искали какую-то багу.
                                                            Кстати, в Брянске у R-Style филиал, в котором служба поддержки ничуть не хуже (а в чем-то и лучше), чем в головной конторе.

                                                            >С уважением,
                                                            >Сергей

                                                            Взаимно,
                                                            Дмитрий

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X