17 октября, вторник 18:12
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Задачка спецам ВТ (и не только ВТ)

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Задачка спецам ВТ (и не только ВТ)

    IMHO, технологии сами по себе прибыль не приносят.
    Из того, что Вы перечислили (розничные операции): вместо пластика можно предложить услуги "электронных наличных" - дешевое программное решение (см. www.emoney.ru )Правда спрос на эти инструменты также невелик.

    Отредактировано Romsan.
    PS: Если Вы не согласны с редакцией - на мыло.

  • #2
    Иными словами: "Решите за меня мои проблемы. Заранее спасибо за халяву. Игорь."

    Комментарий


    • #3
      Orion
      Я не просил решать за меня мои проблемы, а предлагал вместе подумать о тех задачах, которые ставятся перед (я думаю всеми) отделами ВТ. Хотя добывать деньги вообще-то должны другие. Может быть кто-то поделится опытов, или хотя-бы выразит свое мнение по проблеме вообще.
      Кстати, жадины могут просто не учавствовать (не обижайтесь).

      Комментарий


      • #4
        2 Игорь
        Здравствуйте. Я специалист ВТ.

        А что такое "специалист ВТ" ? Я спрашиваю серъёзно, т.к. не знаком с таким термином.

        Комментарий


        • #5
          Игорь, каким образом вы собираетесь измерять прибыль от инноваций ВТ-отдела (особенно, косвенную)?

          Комментарий


          • #6
            2 Игорь
            Компы собирать не пробовали ?

            Комментарий


            • #7
              Здравствуйте.
              Я специалист ВТ.
              Нашему отделу дано задание: придумать все что угодно, что приносило бы прибыль (прямую или косвенную), но больших денег на это не дадут, если прибыль будет копеечная и только в перспективе.
              "Банк-Клиент", "IP-телефония", сайт уже есть. Пластик - слишком дорого.
              Что еще?

              Если нет свежих идей - предлагаю устроить "мозговой штурм".

              Вопрос другим отделам - что бы ВЫ хотели от отдела ВТ?

              Комментарий


              • #8
                Механизатор учета,
                ВТ - вычислительная техника. Термин может быть старый, но он у нас прижился. И программистов (извините, - программеров) в банке называют ВТ-шники.

                АЯ,
                Это головная боль наших аналитиков. Если внедряется что-то совершенно новое (без предварительной договоренности с клиентом, без заказа), то по-моему вообще ничего предсказать нельзя. Если технология уже работала в каком-нибудь подобном регионе, то можно ориентироваться на их результаты с учетом еще кучи своих условий.

                Pif,
                Пробовали. Многим работникам своего банка собрали домашние компьютеры.

                Я немного поясню вопрос. Суть в том, что наше руководство вдруг проявило активность и дало задание всем отделам (буквально всем, наверное, даже уборщицам) предложить что-нибудь по зарабатыванию денег. Это, конечно, нагрузка кредитников или фондовиков. Ну а мы отмажемся, предложим пластиковые карточки, будет это стоить min 400-500 тыс.$ в начале и все успокоятся.
                Но с другой стороны просто интересно, есть ли возможность придумать что-нибудь ПРИНЦИПИАЛЬНО новое в банковских технологиях?

                Комментарий


                • #9
                  Сами инструменты прибыль не приносят. Приносит прибыль их использование. А вот как по другому использовать имеющиеся инструменты - это вопрос интересный. Кроме того как специалисты автоматизации, ориентированные на решение проблем своих клиентов могут приносить прибыль извне - не знаю. Следовательно нужны новые инструменты. Например, WAP-banking, или членство в какой-нибудь электронной платежной системе. Но на досуге еще подумаю.
                  Чтобы заработать на жизнь, надо работать. Но чтобы разбогатеть, надо придумать что-то другое.

                  Комментарий


                  • #10
                    2 АЯ...

                    Любую прибыль можно измерить... Даже когда диплом делал в свое время, глава была обязательная "Экономическая эффективность", где подсчитывались сокращаемые при внедрении ПО чел./часы, уменьшение вероятности возникновения ошибок (например в отчетности), приводящая к штрафам и простоям, увеличение скорости доступа к информации после вендрения ПО.. и тд и тп... за минусом издержек, ест-но...

                    Комментарий


                    • #11
                      for Shuric:
                      Тогда стоит вспомнить конечную цель автоматизации - сокращение персонала и разработать модель идеального банка: большой вычислителный центр, куча программистов, президент и главбух. Все остальное - ценные бумаги, трейдеры и т.п. - сторонние фирмы на обслуживании.
                      PS. В 1993 году были банки, которым клиенты не нужны были в принципе!
                      Чтобы заработать на жизнь, надо работать. Но чтобы разбогатеть, надо придумать что-то другое.

                      Комментарий


                      • #12
                        2 Slon

                        Вы хотите мне сказать, что возможную прибыль от внедрения какого-то IT проекта и измерять не надо?...

                        Вы бы еще могли привести пример, что существуют ЧП-шки, состоящие из одного человека, через которые отмываются налоги... но как эти примеры связаны с прибылью от автоматизации?...

                        Смысл моего предыдущего сообщения был в том, что любой проект, в т.ч. и IT необходимо сначала просчитать, а только потом внедрять... из-за того, что довольно-таки часто пропускается первый пункт, многие внедрения заканчиваются неудачно. Для примера,- Вы знаете каков процент удачных внедрений в нашей стране ERP систем?... :-)

                        Комментарий


                        • #13
                          2 Shuric
                          Прибыль от IT-проекта (и вообще от любых телодвижений компьютерщиков) - это не только и даже не столько просчитываемые деньги. В большой степени это просто возможность развиваться в будущем. Как например просчитать прибыль от наличия Internetа в банке (я не имею в виду эл.коммерцию и т.п., а просто то что люди им пользуются). Или как просчитать денежный эффект от бесплатной установки "Клиент-Банка". Я думаю, что это одно из основных свойств всех IT-проектов.

                          Комментарий


                          • #14
                            2 Игорь. что значит прибыль от интернета в банке не считая эл. коммерцию?... :-) это тоже самое, что и прибыль от кредита не считая проценты... хотя, конечно и в том и другом случае есть косвенная прибыль (которая может быть и отрицательной),- от интернета,- скорость получения информации, сам факт получения информации (например аналитики, положение на рынках), как пример, я знаю, что наши бухгалтера находили на этом форуме инф-у, позволившую уйти от штрафов налоговой,- прямая прибыль, все это способствует минимизации издержек и получению доходов, за минусом ест-но чел/часов постраченных в интернете не на работу, платы за ин-нет, издержек на канал, спец-в и тд...

                            Денежный эфект от б/пл. установки б/кл. подсчитывается из вероятности ухода данного клиента в другой банк, в случае не оказания ему этой услуги, умноженной на прибыль, получаемую от этого клиента (как подсчитать эту прибыль, было где-то в "Маркетинг/юрлица") плюс опять же уменьшение чел/часов на обработку док-ов от этого клиента * на з/пл. операциониста в час за минусом издержек на установку и сопровождение клиенту ПО.. все считается... хотя бы на уровне вероятностей...

                            Комментарий


                            • #15
                              Может вам сервис-центр открыть при банке?
                              С уважением,

                              Комментарий


                              • #16
                                2 Shuric.

                                А какой процент удачных внедрений в нашей стране ERP систем? Интересен так же источник данной информации.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Птичка Точный % сказать не могу... у меня некоторые сокурсники занимаются подобными внедрениями на некоторых предприятиях региона, где я живу... пока у них еще ни одно внедрение не закончилось успешно... :-) и о проблемах внедрения я знаю не понаслышке... но в тоже время они были в командировках на др. предприятиях, где эти внедрения были успешны.. и на них все начиналось с расчета будущей эффективности... и руководил внедрением не автоматизотор, а экономист, либо менеджер ведущего звена... кое-что об этом я читал в бум. журналах, но можете посмотреть и здесь:
                                  http://www.expert.ru/expert/current/data/erp11.shtml
                                  http://www.consulting.ru/main/soft/texts/m4/038_erp.htm
                                  http://www.cherkassy.net/anet/vnedren.htm
                                  http://www.interface.ru/fset.asp?Url=/ross/vern1.htm

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    2 Shuric
                                    На уровне вероятностей действительно можно просчитать все, например вероятность того, что если установить бухгалтеру Internet, что она на форуме найдет информацию, которая с какой-то вероятностью будет банку полезна и т.д. Но полученный результат врядли можно считать расчетом экон.эффекта. Оценка подобных вещей скорее лежит в области интуиции, основанной на знании предмета в целом. Хотя, конечно, любые выкладки не навредят.

                                    2 broost
                                    Вы имеете ввиду сервис-центр по обслуживанию железа для кого-угодно. Нет, это все-равно, что открыть рядом с банком ларек и чем-нибудь торговать. Хотелось бы сообразить именно банковскую услугу.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Хотя "сервисный центр"...
                                      Может быть на собственном сайте открыть что-нибудь вроде консультационных платных услуг. В реальном времени врядли возможно (люди заняты), но "сегодня - вопрос, завтра - ответ" можно. Советы ценным бумагам, по прогнозированию курса валют, по методикам расчета показателей, ... Т.е. банк продает свою информацию и опыт. Клиенты - кто-угодно. Банк, который зарекомендовал себя, имеет больший авторитет, чем специализированные конторы (хотя может и меньшие знания). Больших затрат на все это не вижу.
                                      У кого-нибудь есть подобный опыт?

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Можно клиентам выписки по e-mail рассылать и брать за это денежку. Кроме того, тут можно несколько подвидов сделать:
                                        1. выписка за пред.день
                                        2. выписка с учетом утреннего прихода
                                        3. выписка при поступлении на счет
                                        4. выписка за период
                                        Не все так плохо, как кажется с первого взгляда...

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          григ, можно и на пэйджер, и на мобилу - прям голосом...

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            ares , можно, но что-то более мелкое и без всякой защиты - например текущий остаток. При этом любая барышня в пигерной компании может ознакомиться с этой инфой. Я же говорил про полноформатные выписки с полной расшифровкой контрагента и назначения платежа.
                                            Не все так плохо, как кажется с первого взгляда...

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Предложите некое усовершенствование технологий, позволяющее уволить половину сотрудникоы банка - от вас сразу и отстанут :-))))

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Игорь А интернетом заниматься не пробовали? Создайте некое ООО. Отправте заявление на получения лицензии по телематическим услугам. Возмите список клиентов банка, посмотрите: есть ли у них интернет, сайт, электронная почта. Вежливо предложите бухгалтеру предприятия в момент появления в банке свои услуги (в письменном виде).
                                                То же самое сделайте на сайте (клиент-банк и сайт у Вас имеется). Выгода:
                                                1. Получите добавку к жалованью (прямая прибыль)
                                                2. Поймете, что в окружающем мире заработать даже небольшие деньги очень тяжело, но очень приятно.
                                                3. Сделаете приятное клиентам банка (косвенная прибыль).

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Минуточку,
                                                  помогаете соседям на неформальном уровне
                                                  или
                                                  зарабатываете деньги внедряя...
                                                  Это разные вещи.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    1. Если работаете не системе, которая тиражируется на бругие банки, то можно своих сотрудников "сдавать в аренду" на внедрение, очень неплохие деньги.
                                                    2. Придумываете навороты в платежной системе или клиент-банке для крупных клиентов, вводите пользование ими как отдельную услугу, вводите доп. тарифы.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      2 Человек
                                                      Например, Rs-Retail. Помогаем банкам с его внедрением, но делается это за хорошее отношение, в счет добрососедских отношений (отношения на уровне "ВТ-ВТ").

                                                      Комментарий

                                                      Пользователи, просматривающие эту тему

                                                      Свернуть

                                                      Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                      Обработка...
                                                      X