Bankir.Ru
21 января, суббота 07:14

Объявление

Свернуть

Конференция «Банки и МСБ. Перезагрузка отношений»

Показать больше
Показать меньше

Нераскрученные АБС

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Нераскрученные АБС

    Уважаемые коллеги!

    Может кому эта тема покажется достойной внимания.

    Подавляющая часть обсуждений АБС на форуме по естественным причинам ограничивается брэндами. Это и понятно, банки предпочитают есть то, что все едят. Дабы не отравиться. Вместе с тем существуют фирмы (достаточно изучить соответствующие справочники), софт которых по ряду причин не известен широкому кругу потенциальных потребителей:
    1. Удовлетворенность фирмы работой с ограниченным кругом клиентов, особенно богатых
    2. Нежелание раздувать кадры для обеспечения работы с большим количеством банков
    3. Использование малоконкурентных технологий
    4. Возможно, другие причины

    Информация о продуктах таких фирм достаточно скупа, но может оказаться весьма полезна для новых банков или банков, готовых сменить имеющуюся АБС (возможно, доморощенную) по разным причинам (цены, качество, поддержка и др.).


  • #2
    Вот рекомендую посмотреть. Бывший лидер отрасли.Первая банковская система с которой я имел дело. http://www.mimtech.com/rad.html
    Наработки фирмы охватывают все что есть в банке. Можно купить у фирмы инструмент и с приличной скоростью ваять все самому.
    Но нужно освоить СУБД db_Vista, вплоть до ремонта файлов с помощью специального редактора и настройку оброрудования учитывающую особенности этой базы. И иметь достаточную крутизну для длинных и нудных процедур ремонта.

    Комментарий


    • #3
      >>> Банки предпочитают есть то, что все едят. Дабы не отравиться.

      Мне кажется, что в ваших рассуждениях есть одно очень маленькое недоразумение. Большинство покупателей осуществляет приобретение продукта, каковым является комплект АБС + набор связанных услуг (внедрение, сопровождение, развитие). У продавца должна быть мощная ресурсная поддержка, т.е. наличие персонала на развитие системы (технологи, аналитики законодательства и др.) и на текущее сопровождение (суппорт). Этим могут обладать только брэнды. Такова жизнь.

      >>> 1. Удовлетворенность фирмы работой с ограниченным кругом клиентов, особенно богатых
      В данном случае есть большая вероятность заточенности предлагаемого решения под этот круг, что уже само по себе напрягает.

      >>> 2. Нежелание раздувать кадры для обеспечения работы с большим количеством банков
      Это вообще непонятный аргумент. Где гарантия того, что данный поставщик "раздует кадры" после факта продажи лицензии Вашему банку. Каково качестово развития и суппорта будет в данном случае ???
      А прожить хочется так, чтобы не было мучительно больно ...

      >>> 3. Использование малоконкурентных технологий
      Это про что ???

      С уважением.

      Комментарий


      • #4
        2 Anders
        --------------------------------------------------------------------
        Anders wrote:
        Подавляющая часть обсуждений АБС на форуме по естественным причинам ограничивается брэндами.
        --------------------------------------------------------------------
        В интернете по ключевым словам "причины замены АБС" (автор как бы не А.Евтюшкин - могу ошибаться) можно найти ответы на большинство ваших воросов. С этими ответами, в большинстве, я лично - согласен.
        Проблемы, как вы сказали, "не брэндов" в том, IMHO, что у истоков создания некоторых систем, стояли люди, которые слабо представляли, что с ЭТИМ хозяйством будет лет через 5-10.
        Особый вред приносят, т.н. "программисты" (просьба не пинать - 10 лет сам работал "программистом"), которые сами берутся за постановку задач и сами же реализуют эту постановку.
        Главными этапами в создании АСУ, в том числе и АСУ Банком, должны быть этапы эскизного проектирования и разработки частных технических заданий на подсистемы,этап проектирования БД (разработка инфологической модели данных). И т.д.

        Вопрос: в штате какого из разработчиков "не брэндов" есть дипломированный специалист по Системам Словарей-Справочникам Данных?
        Наверное, IMHO, мало у кого. А ведь это (не открываю Америку) - целая наука.
        Даже в брэндах (например RS-Bank) наблюдается такая "кривизна" базы - что система рано или поздно умрет собственной смертью, например после какого-нибудь еще резкого телодвижения ЦБ в сторону "Международных стандартов".
        Не буду спорить, есть умы не только в Москве и Новосибирске.
        В свое время УАБТ "Тверьуниверсалбанка" (400 человек АСУшников!) серьезно присматривалось к разработке коллектива маленького Сургутского банка (ЦКБ г. Сургут) на основе db Vista под QNX (Unix под PC). Очень интересная, IMHO, разработка. Но проблема была и там - не был реализован принцип мультивалютности счета.

        Резюме.
        Брэнды потому и "брэнды" - их делают спецы. Хотя и бывают исключения (см. выше). Просто надо, как сказал Armen (Moderator в "Пластиках") - "уметь отделять зерна от плевел" и все, IMHO - будет хорошо.
        С уважением,
        Dmitry_V

        Комментарий


        • #5
          To Механизатор учета

          >Большинство покупателей осуществляет приобретение продукта, каковым >является комплект АБС + набор связанных услуг (внедрение, >сопровождение, развитие). У продавца должна быть мощная ресурсная >поддержка, т.е. наличие персонала на развитие системы (технологи, >аналитики законодательства и др.) и на текущее сопровождение(суппорт). Этим могут обладать только брэнды. Такова жизнь
          ------------------------------------------------

          Продемонстрировать свой уровень в перечисленных Вами характеристиках могут не только брэнды. В своем исходном сообщении я имел в виду в 1 и 2 пунктах не отсутствие профессионализма разработчиков, а именно ограниченность притязаний на текущий момент. Агрессивность, продемонстрированная R-Stylом в первой половине 90-х, несомненно, была в то время ко двору. Причин тому несколько:
          1. Это был период зарождения банковской системы в России в широком смысле слова. Как результат -
          1а. отсутствие личного практического опыта банков длительной эксплуатации выбранной АБС (в том числе - опыта оценки уровня сопровождения)
          1б. ограниченность опыта выбора АБС с точки зрения анализа тендеций развития рынка предложения банковских услуг
          1в. тогда было просто модно делать свои банки. Основной задачей руководства большинства благополучно развалившихся впоследствии банков было получение максимальной личной прибыли (у некоторых это качество появилось чуть позднее, когда уже стала очевидна их несостоятельность). Отношение к АБС (да и к службам автоматизации) у руководства был такой - надо так надо, но денег дам чуть-чуть (коробочность R-Style - идеальна)
          1г. уровень притязаний большинства сотрудников, только-только вышедших из недр госучреждений с их окладами, был весьма невелик, а предложений (пусть и не всегда достаточно квалифицированных) - масса.
          2. Уровень развития вычислительной техники и софта был достаточно примитивен. Досовские технологии занимали около 95 процентов, соответственно мало кем обсуждались
          3. Значительная доля доходов тогда еще неразделенной фирмы приходилась на продажу безумно дорогой техники, которой потребители еще не наелись (сам стоял часами у них в очередях на получение товара). Отсюда - возможность дополнительной финансовой поддержки разработки (может, ошибаюсь)

          Я это все к тому, что разработчики АБС, не участвовавшие в шумных компаниях тех лет, а спокойно работавшие в своей нише, могли накапливать опыт и совершенствовать продукт без лишних затрат и без потери качества.

          Комментарий


          • #6
            Уважаемые коллеги!
            На мой взгляд, тема интересная, так как "нераскрученные" АБС действительно есть. Обычные причины их "нераскрученности" -- либо слишком малочисленный коллектив, которого едва хватает на сопровождение тех нескольких инсталляций, что им удалось продать, либо узкий рынок.

            Корвус, Тагрис, Садко, Рабис, Ливс (кстати, хорошая система 4 поколения, созданная еще в 1991 г., работала под Юниксом), система "35 секунд" и т.п. -- кто назовет еще? Правда, "иных уж нет, а те -- далече". Отнюдь не все из них были плохи.

            Кстати, МИМ можно назвать "лидером рынка", только если вообще не знаешь этого рынка. У них в лучшие времена было не более десятка внедрений. При всем моем искреннем уважении к разработчикам (а ТЕХНОЛОГИЯ действительно хороша, чего я не могу сказать о системе), это вовсе не рыночный лидер.

            Из сегодняшних нераскрученных могу посоветовать обратить внимание на ЮниСаб, Технос К (не старый их продукт, а тот, который они впервые показали на шестом шипиловском форуме), Эскейп М, СКИЛ. У каждой из этих систем есть свои достоинства, и, может быть, именно для Вашего банка они будут оптимальны. (Последовательность, в которой системы перечислены, не имеет никакого отношения к их качеству: записал, как вспомнил.)

            Интересный проект делала в 1997 г. фирма ЛИМ из Тулы (автор Тульского опердня) -- на Gupta, с хорошими возможностями параметризации. У них даже было одно внедрение.

            Желаю удачи!
            Александр Евтюшкин

            Комментарий


            • #7
              2 Anders

              Хоть R-Style и холдинг, но по п.3 вы заблуждаетесь.

              Создание продукта - это очень большие затраты как по времени, так и по деньгам. Пока созданный продукт начнет продаваться могут пройти (и пройдут) годы, а все это время дети разработчиков (да и они сами) хотят кушать и причем регулярно.
              И кстати, очень много "нераскрученных" АБС просто не смогли "раскрутиться". Ну не умели. Можно сидеть с обалденным софтом но не уметь его продавать.
              Еще много систем держались на конкретных людях, после ухода которых, ну неинтересно им стало, эти ситемы стали разваливаться.

              2 alexve

              Кстати, техносК для Р-Стула основной конкурент по софту (после скидывания с хвоста Диасофта) в автоматизации розничных операций для Сбера. И к нему, как к конкуренту, очень серьезное отношение.
              Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

              Комментарий


              • #8
                Мне непонятны люди, которые в теме "Нераскрученные АБС" начинают толкать легенды о совершенстве работы фирм производителей так называемых брэндов. Будто мы никогда с ними не имели дела. Или начинают приводить сомнительные сведения о фирмах у которых все данные выложены на сервере. Брэнды покупают потому что дешево и ни по какой другой причине.

                Комментарий


                • #9
                  2 Accounter
                  ------------------------------------------------------------
                  Accounter wrote:
                  ... хотят кушать и причем регулярно.
                  И кстати, очень много "нераскрученных" АБС просто не смогли "раскрутиться". Ну не умели.
                  ------------------------------------------------------------
                  Отсюда, IMHO, вывод:
                  Лучшие брэнды в РФ могут появляться путем натурализации группы единомышленников после почкования от ведущих (крупных) банков (большая зарплата) с широким спектром банковских операций:
                  - "Инверсия" - "Кредобанк"
                  - IBS(О) - "Сибирский торговый банк"
                  - "Бисквит" - "Внешэкономбанк".
                  И дети кушали нормально и постановщики тут же, "в соседней комнате",
                  причем со знаниями "Международных стандартов" еще в 90-е годы ;-).
                  Всякие "венчурные проекты", "локализации а-ля Symbols+" или "Temenos" - у нас не проходят, либо долго не живут. ("За редким исключением, которое еще раз подтверждает правило").
                  С уважением,
                  Dmitry_V

                  Комментарий


                  • #10
                    2 Accounter
                    (В догонку)
                    --------------------------------------------------------------------
                    Accounter wrote:
                    Создание продукта - это очень большие затраты как по времени, так и по деньгам.
                    --------------------------------------------------------------------
                    Содание бренда - очень большие деньги.
                    Раскрутка брэнда - еще бОльшие деньги.
                    Поддержка эталонного релиза - огромные деньги.
                    (Немного не в тему: на поддержания своего брэнда Coca-Cola тратит, если не ошибаюсь, более 90% прибыли (хотя "Байкал" мне лично нравился больше ;-)).
                    Сколько тратят на поддержание своих "брендов" RS-Style Soft. Lab. и Диасофт - тайна за семью замками, но результат "на лице".
                    Круче поддержки эталонного релиза, чем в фирмах SUN (OS Solaris) и ЦФТ Новосибирск (IBSO) - я пока не видел.
                    (от ЦФТ приходит "контейнер" с патчами и делает практически все сам с
                    исчерпывающей диагностикой).
                    За это и берут неслабые деньги.

                    С уважением,
                    Dmitry_V

                    Комментарий


                    • #11
                      2 Accounter
                      (В догонку)
                      Sorry за оффтопик.
                      ;-)))))
                      Я тут давеча в "Пластиковых картах" попытался "раскрутить брэнд" под названием "www.bankir.ru". А тут, как на грех, новый интернет-вирус,
                      под кодовым названием "Armen-Class" c root'выми правами. В результате процесс httpd был заражен намертво. Автоматом от root'а запустился init 6, но 000342.htm после рестарта спасти не удалось...

                      С уважением,
                      Dmitry_V

                      Комментарий


                      • #12
                        Корвус, Тагрис, Садко, Рабис, Ливс (кстати, хорошая система 4 поколения, созданная еще в 1991 г., работала под Юниксом), система "35 секунд" и т.п. -- кто назовет еще? Правда, "иных уж нет, а те -- далече". Отнюдь не все из них были плохи.

                        А чем Корвус плох? По моим сведениям он отлично работает. Ну не в России, ну на Среднеазиатском рынке. Но там он вполне раскручен. Цб Казахстана и Туркмении его юзают. Ну уж Казахстан-то точно. Не в России, еще не значит нигде.

                        С Уважением,
                        Гранильщикова К.

                        Комментарий


                        • #13
                          2 Kira
                          -------------------------------------------------------------------
                          Kira wrote:
                          А чем Корвус плох? По моим сведениям он отлично работает. Ну не в России, ну на Среднеазиатском рынке. Но там он вполне раскручен. Цб Казахстана и Туркмении его юзают. Ну уж Казахстан-то точно. Не в России, еще не значит нигде.
                          -------------------------------------------------------------------
                          Кира, вы тревожите "старую рану". Я некоторе время назад представлял свой банк в Национальном Платежном Совете при НБ Республики Казахстан.
                          И как там "вполне раскручен" "Корвус" группой офицеров Военно-Воздушной Академией им. Жуковского (г. Москва) - знаю не по-наслышке.
                          В мыло или в тему?
                          С уважением,
                          Dmitry_V

                          Комментарий


                          • #14
                            To Dmitry_V и Кира

                            А что значит "вполне раскручен"? Если, как говорит Кира, пакет юзают Центральные банки - это от безысходности или от качества?

                            Комментарий


                            • #15
                              2 alexve:

                              Уважаемый Александр, Вы забыли упомянуть еще родного брата "Эскейп-М" - сам "Эскейп". Печальная история о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем, вследствие чего одна и та же разработка раздвоилась... Но про Эскейп-М знают все, поскольку рекламная политика лучше поставлена, а про "братца" и не упоминают .

                              Комментарий


                              • #16
                                2 Anders
                                ----------------------------------------------------------------------
                                Anders wrote:
                                А что значит "вполне раскручен"? Если, как говорит Кира, пакет юзают Центральные банки - это от безысходности или от качества?
                                ----------------------------------------------------------------------
                                "Вполне раскручен" - это значит, что в середине 90-х платежная система РК с ПО от "Корвус" встала "колом". И только благодаря г-же Абдуллиной Н.К. (Гл. бухгалтера - Зам. Председателя НБ РК) и г-на Денисова (Нач. ВЦ на ЕС ЭВМ) клин был преодолен. После этого Корвус "резко" взялся писать на коленке под Ораклом. Что из этого вышло - сейчас не знаю. Но думаю, что хорошего мало....

                                Dmitry_V

                                Комментарий


                                • #17
                                  To Dmitry_V

                                  Вы пишете:
                                  "После этого Корвус "резко" взялся писать на коленке под Ораклом. Что из этого вышло - сейчас не знаю. Но думаю, что хорошего мало...."
                                  _______________________________________________

                                  Меня заинтересовал Ваш термин "на коленке под Ораклом". Судя по упомянутому Вами периоду, когда Корвус взялся за Оракл (середина 90-х), за это время можно или сваять что-то приличное, или окончательно сдохнуть. Я нашел информацию, что в прошлом году Корвус выиграл тендер Всемирного банка на автоматизацию Национального банка Азербайджана. Плюс к тем клиентам, что у них на сайте, нехило.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    2 Anders
                                    Да мне самому, честно, интересно "Что из этого получилось?"
                                    У меня информация 1998 года (они тогда начали "писать на коленке".
                                    Можете сами позвонить Олегу Поликарпову - тогдашнему Начальнику упр-я автоматизации НБ РК. Может быть он еще до сих пор НУ. Просто я не в курсе. А он - наверняка, даже если не НУ автоматизации НБ РК.
                                    Dmitry_V
                                    P.S. А насчет Азербайджана - это не показатель.
                                    Форс в Узбекистане ой ей ей какие позиции имеет.
                                    Ну и что из того?!

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      To Dmitry_V

                                      Оказывается, Поликарпов недавно умер.
                                      А Корвус, тем не менее, внедрил почти все, что можно. Судя по всему, у них действительно просто вялый PR.
                                      Интересно, в каком состоянии остальные разработки?

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        2 Anders
                                        --------------------------------------
                                        Оказывается, Поликарпов недавно умер.
                                        --------------------------------------
                                        Ты шутишь так плохо или серьезно?

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          2 Dmitry_V

                                          Во всяком случае, мне так сказали. Лично, естественно, знаком не был, но тот вроде бы еще достаточно молодой был. Сейчас там некто Молчанов на его месте.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            2 Anders
                                            --------------------------------------------------------------------
                                            Во всяком случае, мне так сказали. Лично, естественно, знаком не был, но тот вроде бы еще достаточно молодой был. Сейчас там некто Молчанов на его месте.
                                            --------------------------------------------------------------------
                                            Жалко Поликарпова, ему еще и 40 не было...
                                            Молчанова хорошо знаю, он работал зам. директора в 100% дочке НБ РК
                                            ("Банковское Бюро" - называлось по-моему). Нормальный парень.
                                            Но Корвуса он тогда не касался.
                                            Он продвигал другую штуку, американский опердень от "Кирчман корпорейшн". Слышали про такую "нераскрученную АБС"?
                                            Но это уже другая история....

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              2 Anders
                                              Уточнение. Молчанов (если это тот самый) работал в "Банковском Сервисном Бюро" (БСБ).

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                >Кстати, МИМ можно назвать "лидером рынка", только если вообще не >знаешь этого рынка. У них в лучшие времена было не более десятка >внедрений. При всем моем искреннем уважении к разработчикам (а >ТЕХНОЛОГИЯ действительно хороша, чего я не могу сказать о системе), >это вовсе не рыночный лидер.


                                                Здесь Александр Евтюшкин, мягко говоря, Вы передергиваете. Вам, знатоку этого рынка, должно быть известно, что число банков, в которых установлена система "МИМ-Банк" давно перевалило за 100.

                                                В нашей базе клиентов аж 656 :-))).


                                                А то, что мы не являемся рыночным лидером, это действительно факт :-(



                                                ------------------
                                                mim

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Ой! МИМ еще жив ?!!!
                                                  Спасибо, ребята, за классную систему. До сих пор с 1994 г. работаем. Как послушаю истоиии про другие АБС - даже иногда чувствую счастливым!

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Про кол-во внедрений очень просто. Во первЫх - филиалы (отделения). Кто-то считает тока головные конторы, кто-то даже операционные кассы ... Во вторых, время - нек-рые считают, что есть внедрение, если банк купил их Clariion-версию в 1994 году...
                                                    То же самое с опросом самих банков. Кто свои филиалы держит на том же, что и в головной конторе, кто-то свободу дает - че хошь, то и бери... А опрашивается из банка 1 (ну 3 ) человека.
                                                    Тем более, если составляешь "рейтинг известности" - если крупный АБС-ник все профильные и не профильные издания своей рекламой забил, хоть и брать его "конструкторы" больше никто не хочет, то он - Известный. А если о том, чья АБС в банке стоит, знает тока 2 человека, потому, что никто больше туда не лазит и проблем не мает -- то разработчик НЕ Известный .
                                                    Так что рейтинги - не вполне адекватное отражение качества АБС (имхо ).
                                                    2 Евтюшкин анд Алл. А не пробовали ли Вы (либо Маркелов) сделать сайтец по тендерам на АБС и др. ИТ? Чтобы було ясно, где кто выбирал, каковы критерии, кто участвовал, кто победил, когда внедрил, с историей вопроса или архивом? или есть уже, да я не знаю - тогда ткните, пож, ссылкой...

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Идея класс.
                                                      Только зачем идею отдавать, может уважаемые хозяева предоставят место.

                                                      Большинство из присутствующих наверняка уж по разу участвовали в выборе или внедрении. Как в качестве выбирающих, так и выбираемых. Я один, к примеру, могу описать с десяток тендеров, не меньше. Причем и с той и сдругой стороны. Открыть почтовый ящик и пусть в него желающие присылают информацию или опросник вывесить на сайте: банк/дата тендера/список систем/победитель/этапы внедрения(когда какая подсистема заработала). Можно перечень продолжить...

                                                      И интересны выборы любых подсистем: много бумажных стоят по банкам отдельно от основной, внутренняя бухгалтерия, кадры.

                                                      Уважаемые хозяева скомпилят на общее обозрение. И публиковать по дате, а не по системам, чтоб не выглядело рекламой.

                                                      ИМХО интересная картинка может плучиться...

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        2 mimtech:
                                                        Сотня внедрений? Честно скажу, не знал. Мне попадались одно-два, в том числе когда мы с Дейтором делали исследование рынка в 1999 г. -- а там были сотни банков. Что ж, буду знать теперь. Поздравляю и приношу извинения за то, что занизил цифру.

                                                        Кстати, с количеством внедрений разных АБС получается совершенно умопомрачительная штука. Я два или три раза делал опросы разработчиков, где они указывали количество внедрений. И всегда результат был один: сумма этих цифр оказывалась в несколько раз больше числа банков в стране... Понятно, конечно, что в одном и том же банке может одновременно стоять Инвобанк, Диасофт Дилинг и какая-нибудь примочка от третьего производителя для других функций. Но все же -- в несколько раз...

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Согласен. Такая тема была бы интересена и для разработчиков АБС.

                                                          Особенно, кто выбирал, каковы критерии, кто участвовал, кто победил.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            2 Hi_All:

                                                            Раз мнадцать писал я уже (и еще больше говорил), что считаю любые рейтинги АБС "по известности" бесполезными с точки зрения выбора системы, так как подобный рейтинг измеряет только размер бюджета поставщика на публикацию рекламы и проведение маркетинговых мероприятий (между прочим, даже НЕ эффективность маркетингового подразделения). Фактически некоторые наши поставщики путают маркетинг и брэндинг, что не есть то же самое.

                                                            Что касается сайта по тендерам -- не знаю, как Маркелов (Костя, ау!), а я, когда участвовал в тендерах как эксперт, подписывал обязательство о неразглашении. Единственное, что могу сказать про себя: как эксперт всегда работал честно и в соответствии с заданными заказчиком критериями. Если заказчик чего-то не учитывал, то я всегда старался об этом сказать и добиться, чтобы это было включено в критерии. И никто никогда не скажет, что Евтюшкина купили или что он был необъективен.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X