Bankir.Ru
27 мая, суббота 18:47

Объявление

Свернуть

На Bankir.ru начался цикл публикаций, созданных по следам обсуждений на форуме

Показать больше
Показать меньше

FineReader 4.1 Банк

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • FineReader 4.1 Банк

    Уважаемые участники форума!
    Не могли бы Вы поделиться опытом эксплуатации ввода платежных документов с помощью сканера и программы распознавания
    FineReader Банк?
    Сколько процентов платежных документов удается ввести автоматически? Какова средняя скорость ввода?

  • #2
    А тред по ФинеРеадеру читали? Тут был (где-то в серединке). Правда, не понятно, какая там версия обсуждалась.

    Комментарий


    • #3
      Мы планируем внедрять BiPrint. Вот это зверюга...
      Стопроцентный результат в отличие от FR4.1Банк. Это мы тоже тестировали - не понравилось жутко.


      Не сочтите за рекламу, но рекомендую почитать www.rit.spb.ru

      Комментарий


      • #4
        1. Клиентская часть представляет собой драйвер виртуального принтера (поддерживается большой ассортимент моделей), поэтому дважды набивать не надо.
        2. При любой реальной работе операционист обязательно смотрит платежку глазами и сравнивает с результатом сканирования на экране.
        При считывании штрих-кода происходит формальная проверка по полям.(ключ, бик, недопустимые символы в полях).
        Но реально - очень хороший результат.


        ------------------
        С ув. LVL

        Комментарий


        • #5
          С ситемой BiPrint не знаком.
          Но из переписки понял следующее (если не прав поправьте)

          У клиента на компе установлен дополнительный виртуальный принтер на который осуществляется повторная печать платежки. Затем файл с результатом сбрасывается на дискету и все это (вместе с бумажкой) несут в банк.
          В банке установлена банковская часть которая читает файл, визуализирует для операциониста, тот глазами сверяет с бумажкой и импортирует в АБС.

          Все вроде хорошо и правильно, но...

          1. Дискета клиента потенциальный разносчик вирусов. Конечно можно AVP поставить и прочее, но все таки... Это пока так сказать неумышленное вредительство. А может ведь быть и умышленное. Вплоть до выдергивания каких-либо данных из АБС (доступ то есть, и довольно высокий), или форматирования винта (про винт это шутка).
          И можно здесь массу мер придумать и административных и прочих, но человеку свойственно ошибаться...

          2. Бумажный документ может отличаться от своего якобы близнеца на дискете. Ине всегда операционист это может обнаружить (опять же человеку свойственно ошибаться) Причина отличий может быть банальна, напечатали платежку на бумаге, выдали в файл, записали на дискету, пошли подписывать к директору, а тот сказал чего-то поменять, незначительное, ну поменяли а дискету из кармана так и не достали...
          Ну и умышленный подлог может быть.
          Сверить глазами два документа довольно нудное занятие, (ввести докумен ручками гораздо проще, хотя и дольше) и после 20 документа ошибки могут быть запросто. Это вам любой психолог подтвердит.

          Я бы сказал, что системы типа клиент-банк, i-bank, несколько безопасней, и ручной работы гораздо меньше. Но бумажки никто не отменял и клиенты еще долго будут таскать платежки на бумаге :-(

          Комментарий


          • #6
            2COI
            Невнимательно читал и по ссылочке не сходил...
            На платёжке печатается штрих-код, ошибку можно внести только злоумышленно (при определённом умении) или получить (теоретически) при аппаратном сбое.

            Комментарий


            • #7
              Согласен, что Бипринт это весч, но так же и согласен с pearHead, что нужен контроль за данными в платежке и на этой пятнистой хреновине. Хотя... контроль сегда нужен.
              Кто-нить сам эту БиПрнту использует, а то у кого не спрошу - всем нравится, но никто пока не купил. Почему, интересно?
              Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

              Комментарий


              • #8
                2 VTB
                Почитал ссылочку. спасибо за напоминание

                Возник вопрос. Что это за это штрих код такой (еще и незаметный)
                Я так понимаю это что-то вроде, ЭЦП но на бумаге?
                Он действительно незаметный? иначе как-то сомнительно документ будет выглядеть - не соответсвие 120-П.

                И все-таки не понятен вопрос с дискетой? На это что скажите. Будем надеятся что ничего не случиться, или над каждым операционистом будет стоять сисадмин? Понятно что бороться с нерадивыми юзерами можно по разному, и некоторые вот флопы выдергивают , и рублем бить. Но ведь опасность есть.
                Может фирма "РИТ" предлагает какое типовое решение?

                Я этим всем не из праздного интереса интересусь, можэет мы тоже чего такое прикупим.

                Комментарий


                • #9
                  2Accounter
                  Оказывается, $3000 за одно рабочее место. Может, в этом дело?
                  2COI
                  А что значит "незаметный" (сканер-то видит)?
                  А насчёт соответствия вопрос интересный: могут придраться - и не такое "замечали".

                  Комментарий


                  • #10
                    Hi RGB_LVL
                    Да, по времени ввода BiPrint не конкурирует с FRB. Однако,вот что меня тревожит:[list=1][*]Клиентская часть. Должен ли клиент для нанесения штрих-кода дважды набирать платежку: в своем "ТурбоБухгалтере" и в клиентской части BiPrint?[*]Банковская часть. Операционист видит в платежке одну сумму (или какой-нибудь другой реквизит), а в штрих-коде впечатана другая - не вооруженным глазом не видно. Надо ли перепроверять, чтобы разночтения не получилось?[/list=a]
                    С уважением...

                    Комментарий


                    • #11
                      Коллеги, у Бипринта нет никакой дискеты. Вся инфа с достаточной избыточностью для автоматического контроля и коррекции (математику все проходили) заключена в двухмерном штрих-коде. Это не простой полосатый код, а двухмерный. Его можно встретить на некоторых товарах.

                      Драйвер виртуального принтера - это программа, которая работает сл. образом:
                      При печати платежного поручения из практически любой программы, которая выдает нечто похожее на платежку, содержимое полей распознается и кодируется автоматически и тут же добавляется к заданию на печать. Пользователь просто печатает платеху столько раз, сколько ему надо, но внизу автоматически добавится штрих-код.

                      Код абсолютно нормально видим, он располагается чуть ниже самой платехи.

                      Стоимость рабочего места высока из-за сканера. Железяка шибко дорогая.

                      Мы видели демонстрацию и активно тестировали систему. Ошибок не было!!! Даже на самых слепых десятых копиях.

                      Комментарий


                      • #12
                        Хорошая вещь BiPrint, но даже чересчур прогрессивная. У наших клиентов часто и компьютера нет никакого, а не только c Windows 95/98 (зато есть пишущая машинка и огромный запас типографских бланков 0401060). Установить клиентскую часть у сотен клиентов (у которых есть подходящий компьютер и принтер) задача трудновыполнимая: их сначала надо убедить, а потом постоянно консультировать по телефону. Денег за такую "услугу" с клиентов не возьмешь - тогда сразу откажутся. Так что, похоже, за BiPrint'ом завтрашний или послезавтрашний день, но не сегодняшний.

                        Комментарий


                        • #13
                          Уважаемые коллеги!
                          Как человек, имеющий непосредственное отношение к созданию технологии BiPrint и одноименного программно-аппаратного комплекса, с удовольствием готов ответить на вопросы, связанные с функционированием и эксплуатацией BiPrint.
                          Нилов Игорь, фирма "РИТ", СПб.

                          Комментарий


                          • #14
                            Прошу прощения, что отвечаю всем сразу!
                            Для начала отвечу на те вопросы, которые остались невыясненными:
                            1. Позиция ЦБ.
                            Мы начали показ системы именно с ЦБ (ГУ ЦБ по СПб). Их позиция такова - если штрих-код расположен вне поля платежного поручения, то ЦБ возражать не будет. В настоящий момент код расположен ниже определенного нормативными документами ЦБ поля.
                            2. Относительно дороговизны.
                            К сожалению ключевой элемент комплекса - сканер, точнее image reader, представляет собой цифровую камеру со встроенным процессором PowerPC. Имено комбинация камера+процессор+аппаратное декодирование штрихового кода и дает высокую эффективность - около секунды на документ. Такая штука, пока не может стоить дешево.
                            В качестве некоторой компенсации мы предлагаем неограниченную лицензию на клиентскую часть комплекса - драйвер виртуального принтера. Она - бесплатна.
                            И потом, если это интересно уважаемой аудитории, можно с цифрами в руках посчитать, что значит дешево/дорого. Здесь, как мне кажется, банкам нужно определиться - у них есть проблема ручного ввода большого количества бумажных платежных поручений? Или нет? Если такая проблема существует и традиционные способы ее решения - наем дополнительных сотрудников не подходит, то вот решение - BiPrint.
                            3. Относительно альтернативы - система банк-клиент.
                            BiPrint не конкурирует с системами банк-клиент, а дополняет ее. Комплекс расчитан на нишу клиентов, приносящих в банк от 10 до 50 платежек ежедневно и которые по каким либо причинам не желают или не имеют возможности работать с банк-клиентом. Понятно, что клиенту с ежедневным документооборотом 100 и более документов прямая дорога в
                            банк-клиент.
                            4. Требования W95/98
                            Могу добавить, что готов драйвер для DOS сессии в W95/98, через 1-1,5 месяца будет готов под NT/2000.
                            5. Клиенту - это не нужно
                            Действительно, клиенту банка это не нужно. Это очень нужно банку (?). Однако, наш опыт более полугодовой эксплуатации BiPrint "в бою", показывает, что большинство клинтов - люди вменяемые и лояльные банку, с ними нужно работать. Может быть что-то пообещать - снижение платы за РКО, платежи (это наиболее существенный аргумент) и т.п.

                            Комментарий


                            • #15
                              2 RGB_LVL
                              Спасибо за разъяснение. Теперь все понятно.
                              Остается один вопрос. Как быть со штрихкодом на платежке. Как на это в ЦБ реагируют?

                              Но стоит всё-таки дорого...

                              Комментарий


                              • #16
                                А при печати на машинке код ставится ? А то ведь нек-рые клиенты еше пользуют... А если у клиента есть комп и принтер (ксати, матричный подойдет? , то не проще ли ему модему купить и банк-клиент пользовать (3000$ / 30$ = 100 клиентов )?

                                Комментарий


                                • #17
                                  Для клиента банка рабочее место бесплатно.

                                  $3000 стоит рабочее место операциониста.
                                  У нас клиентов с банк-клиентом значительно меньше, чем обычных клиентов.

                                  Штрих-код печатается не НА платехе, а ПОД ней. На свободном месте.
                                  Матричный принтер подойдет. Мы пробовали. Сходи на их сайт и почитай.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    RGB_LVL
                                    А зачем вообще штрих-код. Пишем на дискету в dbf-файл, при этом экономим 3000$.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Юрий Панкратьев

                                      Вот тогда и возникает проблема сверки бумажной платежки с данными на дискете.
                                      И много других проблем: экспорт данных у клиента, импорт в банке...

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Начали за здравие -кончили за упокой
                                        Человек конкретно файн редер банком интересовался а вы ему (извините) фуфло толкаете
                                        КстАти тоже интересуюсь этим продуктрм ABВYY SOFT
                                        МОЖЕТ ПОДЕЛИТЕСЬ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Мы работаем с FR под Диас4х4.
                                          Первое время была война с бухами.
                                          Общее впечатление хорошее. Сканируются платежные требования (внутрибанк и межбанк) от всех клиентов и поступление из РКЦ. Среднестатистическое время сканирования и распознования 50сек.
                                          Недостаток: при редактировании документа на сохранение уходит порядка 15сек.
                                          Спрашивайте отвечу.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Работаем недавно - чуть больше месяца. FRB4.1 c Rsbank 5.Горячка в оперзале
                                            спала абсолютно.Сканируем и поручения и требования.Средняя скорость
                                            сканирования порядка 25-30 секунд. Операционист привыкает к системе после 2-3 х пачек документов.Все довольно удобно и минимум кнопок.При редактировании документов значительного замедления (15 !!!?)сохранения документов не заметил.
                                            Распознаются 100% с лазерника, с матричного или печ.машинки похуже.
                                            Но порядка 90-95 % проходит через сканер. Очень хорошая добавка к клиент-банку.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Вы не могли уточнить по скорости сканирования - на каком PC и на каком сканере у вас такая скорость. Получается слишком медленно по сравнению с тем, что я видел в чужом банке 2 года назад. Там на средненьком сканнере (но с автоподачей) за 30 секунд было считано и распознано 30 платежек. Компьютер тоже был не супер.


                                              О Би-принте
                                              Там получается огромная блямба двухмерного штрих кода величиной чуть меньше самой платежки. Если ЦБ введет новый формат платежки (с банками посредниками), а она планируется размером А4, куда эту блямбу на платежке ставить будут?

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Работаем больше года. Сначала проводили параллельное тестирование двух систем и вот что можно сказать о FRB
                                                Один человек за рабочий день обработает порядка 800 документов - это результат тестирования. Глаза у человека были естественно в кучку, но тем не менее.
                                                В нормальном рабочем режиме на операциониста приходится в день 100-150 документов. Львиная доля документов уходит в первом рейсе МЦИ
                                                Качество распознования высокое. Если удастся подключить справочники, то скорость ВЕРИФИКАЦИИ можно довести до 2-3 секунд на платежку.

                                                Рекомендации по работе с клиентами.
                                                - Владельцам матричных принтеров чаще менять ленту Кстати у ABBYY есть примочка, позволяющая реально повысить качество распознования матричного принтера (в стандартную поставку помоему не входит)
                                                - Владельцам лазерных и матричных принтеров отключить экономию тонера.
                                                - Владельцам пишушей машинки Москва выпуска 18.. года рекомендуется сменить ленточку и почистить шрифт.
                                                Всем клиентам рекомендация не лезть печатью в назначение платежа. При выполнении этих условий качество распознования очень высокое максимум 2-3 ошибки на платежку.

                                                Если использовать схему с одним сканером, то желателен мощьный компютер с большим объемом оперативной памяти (256М рекомендуется). В этом случае рапознавание будет идти примерно со скоростью сканирования.

                                                И еще. В FRB мощьная система настройки правил обработки. В результате на стадии распонования отслеживается львиная доля ошибок клиентов.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Kofeinik
                                                  Прошу прощения! Конечно имел в виду скорость распознавания - то есть время с момента закладывания пачки в сканер и до момента , как все платежки попадают в опердень, деленное на кол-во документов в пачке, включая исправление ошибок .А собственно сканирование и распознавание - 3-4 сек на документ.
                                                  Кстати правила обработки действительно штука удобная - позволяет на стадии распознавания заменить символы в платежке, которые очень любят клиенты, но не любит система электронных расчетов( типа %, / и др). Мелочь, а приятно.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    А если еще назначение платежа по длине в 210 сивмолов проверять, а то клиенты любят в 5 этажей по счету ... сумма .... НДС .... и так 100 раз
                                                    Ох, сколько тогда платежек клиенту возвращается.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      [Добрый день!
                                                      Хочу прибрести FineReader Bank 5.0.Как это сделать?

                                                      Барболин А.А.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Хммм...
                                                        На сайте http://www.abbyy.ru прямо в глаза бросается ссылочка "КАК КУПИТЬ". Там и ссылки на интернет-магазины даны, и ссылки официальных дилеров... Мало ?

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          А еще FineReader как Automation Server может работать!
                                                          Так что можно его заставить работать как встроенную фичу АБСки. Только мне не понравилась документации по этим делам, и не все объекты доступны через OLE. В частности я не нашел доступа к информации об ошибках после сканирования платежки (я про FineReader Bank 4.5)
                                                          А по качеству распознавания - нормально (в том смысле что вполне устраивает, но могло бы быть и получше - бывает что спотыкается на пустяках).

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Кстати, если кто не знает - в FR есть "примочка", понимающая bar-коды.
                                                            WBR, Александр Турчин

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X