25 сентября, понедельник 09:22
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Бюджет отдела (управления) автоматизации

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Бюджет отдела (управления) автоматизации

    Хотелось бы обсудить Subj тему. Я слышал, что в некоторых банках существуют бюджеты управлений автоматизации. Т.е. прикидываются затраты на год управления, утверждаются и в рамках этих затрат начальник управления сам распоряжается этими средствами. Хочет покупает сервер, хочет не покупает.

    Если у кого есть такой опыт (положительный или отрицательный) - поделитесь.
    И вообще, хорошо ли это? С одной стороны, вроде самостоятельный, а с другой стороны, если просчитаешся при планировании и денег не хватит - окажешся в неприглядной ситуации.

  • #2
    На счёт бюджетов верно. А вся остальная самодеятельность с моей точки зрения неприемлема. Ведь бюджет утверждается под целевые программы. Если в бюджете стоит сервер - значит он обоснован, и заменять его скажем лазерными принтерами недопустимо. Но бюджет на год не догма, он постоянно в работе. и возможна смена приоритетов.

    Комментарий


    • #3
      На счет серверов - это шутка. Забыл смайлик поставить :-(

      Комментарий


      • #4
        Приветствую!

        Последние полтора года работаем именно по этой системе. Бюджет утверждается ежеквартально, в нем расписаны траты фиксированные (коммуникации, сопровождение ПО...), расписана покупка "больших вещей" (сервера, принтеры и т.д., причем при утверждении требуют аргументировать необходимость покупки), расходники и "ремонт/модернизация", внутри которой можно перебрасывать деньги. По личному опыту - мне жить стало существенно проще, т.е. один раз доказал, что тебе(или не тебе) надо, дальше - укладывайся в смету, и все ОК. Если вдруг возникает острая необходимость в чем-то большом - проводится через решение правления. Рекомендую! И аналитики себя чувствуют увереннее - легче расходы планировать

        Комментарий


        • #5
          Hi, ALL!
          Уже четвертый год как составляем бюджет, совмещенный с планом и отчетом за прошлый год. Документ очень полезный во всех отношениях. Не только составляется, но и достаточно точно выполняется. Главное, в чем нужно было убеждать окружающих - это то, что практически все проекты и связанные с ними расходы нужны не ИТ-подразделению, а банку.

          Комментарий


          • #6
            Здравствуйте господа,
            Я столкнулся с проблемой составления бюджета для отдела IT
            а проблема в том что у меня совсем нет подобного опыта :-)
            может поделитесь рекомендациями или дока какая нибуть существует?
            интересует буквално все начиная от банальной формы составления документа, до методики его подачи
            очень буду признателен

            Комментарий


            • #7
              незнаю,незнаю....у нас бюджета, как такового нет!!
              в любой момент могем написать рапорт или распоряжение на то или иное оборудование
              обосновываем=>готово
              бюджет так или иначе ограничивает расходы....кто знает что будет завтра с софтом или оборудованием

              Комментарий


              • #8
                manolo бюджет так или иначе ограничивает расходы
                ИМХО бюджет позволяет планировать расходы. А финансирование сверх бюджета - это не ЧП. Если надо - значит надо. Или Вы боитесь, что Вас ругать за это станут?
                В каждой программе есть по крайней мере одна ошибка

                Комментарий


                • #9
                  Бюджет намного облегчает жизнь и не только для экономистов всяких. Однажды защитившись, доказав необходимость затрат, проще эти затраты производить. Конечно, если появилось что-то сверх и не хватает статьи "Прочее", то это все рассматривается. Бюджет - вещь растягиваемая, но планируемая.
                  Жить надо так, чтоб тебя помнили сволочи!

                  Комментарий


                  • #10
                    здрасте...
                    2 victor-V
                    Во 1-х: - это задача управленческого планирования и контроля!
                    Во 2-х: - у Вас д.б.(!) Планово-Экономическое управление, которое бы занималось версткой бюджета. А Вы д. им только предоставлять данные. В каком виде – обсудим ниже.
                    В 3-х: - для начала воспользоваться поиском.
                    Хотя бы в форуме http://dom.bankir.ru/forumdisplay.php?forumid=15 по аллиасу «бюджет».
                    Посмотреть и почитать на сайте http://www.cis2000.ru (хотя бы из познавательных целей).
                    А также http://www.bplan.ru/
                    И посмотреть (почитать) «Предлагаемое пособие содержит краткое введение в проблему, изложение базовых методических принципов и примеров их применения» вооот по этой ссылке. http://www.cfin.ru/management/intro_budgeting.pdf
                    вышеперечисленная инф-ция - только малая толика того, что входит в понятие "бюджет" (найденное мною за 15 минут в "закромах родины").
                    в свое время (уже забывать стал) я делил все на след.статьи:
                    1.4. Подготовка кадров
                    ...
                    2.2. Аренда оборудования
                    ...
                    3.4. Обслуживание и ремонт ВТ
                    ...
                    4 Расходы на связь и информацию
                    4.1. Услуги связи
                    4.2. Услуги сотовой связи
                    4.3. "Крутая АБС"
                    4.4. Справочно-правовые системы
                    4.5. "Интернет"
                    4.6. Электронная почта
                    4.7. Подписка на периодику
                    ...
                    6.22. Программные продукты. Установленные на ВТ

                    это примерная схема деления затратной части, относящейся к управлению автоматизации.
                    Вы же можете, по своему усмотрению, сгруппировать их или разбить на составляющие, в зависимости от конкретной ситуации в Вашем банке.

                    примеры "верстки" общего бюджета для организации приведены в ссылках выше, Ваша же часть там - небольшая составляющая.
                    поэтому форма подачи - любая (см. примеры), ибо окончательная верстка - не Ваша забота (как "автоматизатора").
                    br, sd.

                    Комментарий


                    • #11
                      Fantom у Вас д.б.(!) Планово-Экономическое управление
                      Это зависит от калибра банка. В малых и средних банках может и не быть такого. Но это не означает отсутствия бюджета
                      В каждой программе есть по крайней мере одна ошибка

                      Комментарий


                      • #12
                        2 Big_Mike:
                        1. Это зависит от калибра банка. В малых и средних банках может и не быть такого. 2. Но это не означает отсутствия бюджета
                        1. не говорите глупостей. по крайней мере, в отношении средних банков (хотя, м.б., у нас с Вами разное понятие о "степени крупности" банков ) Ваше утверждение ложно.
                        понятно, что, в зависимости от структуры и "штатки" каждого банка, заниматься бюджетированием может любое подразделение (которое ближе к экономической сущности этого процесса, включая спец.выдеделенного человека), но никак не отдел/управление автоматизации.
                        2. согласен. вот и помогите своему коллеге методическими материалами или собственными наработками.
                        br, sd.

                        Комментарий


                        • #13
                          Fantom в зависимости от структуры и "штатки" каждого банка, заниматься бюджетированием может любое подразделение
                          Именно это я и хотел сказать.
                          Ваше утверждение ложно.
                          Мне лень с Вами спорить.
                          В каждой программе есть по крайней мере одна ошибка

                          Комментарий


                          • #14
                            2 Fantom
                            огромное Вам человеческое спасибо

                            Комментарий


                            • #15
                              Существует готовый программный продукт Z-БЮДЖЕТ. Кого интересует могу выслать описание со скриншотами.
                              yuri.zhitnik@lcib.ru

                              Комментарий


                              • #16
                                Житник Юрий yuri.zhitnik(a)lcib.ru Высылайте! const@o-t-r.ru
                                Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                                Комментарий


                                • #17
                                  ну и как? нарисованные формачки выглядят?
                                  ______________________________
                                  даешь автомафикацию в колхозы!

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Бюджет ИТ департамента вещь не очень сложная, и достаточно лего формируется и без спец. программных продуктов. Перед его формированием неплохо бы иметь стратегию информационного развития банка, и сформированный на ее базе список задач на период (год например), а уже исходя из списка задач формируется бюджет.
                                    Мы в конце каждого года формируем бюджет на следющий год. Т.к бюджет - не догма, то каждый квартал он корректируется, если это необходимо. Коррективы вызваны изменением планов. В основном бюджет квартала соответствует заявленному в годовом.
                                    Статьи бюджета определяет планово-экономичестое управление.
                                    Kvad

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      ...финансирование сверх бюджета - это не ЧП. Если надо - значит надо. Или Вы боитесь, что Вас ругать за это станут?

                                      Не ругать, а штрафовать за расходы сверх утвержденной сметы.

                                      ...защитившись, доказав необходимость затрат...

                                      ...в течение полугода выбивать деньги на десять мышиных ковриков, заложенных во все бюджеты и утвержденных на всех уровнях и не получить их...

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Сообщение от Житник Юрий
                                        Существует готовый программный продукт Z-БЮДЖЕТ. Кого интересует могу выслать описание со скриншотами.
                                        yuri.zhitnik@lcib.ru
                                        Интересно было бы заценить.
                                        Пришлите и мне, пожалуйста, на vgromov@bankbusiness.ru.
                                        (c) Заработай оперативно!

                                        Комментарий

                                        Пользователи, просматривающие эту тему

                                        Свернуть

                                        Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                        Обработка...
                                        X