Bankir.Ru
29 мая, понедельник 12:45

Объявление

Свернуть

На Bankir.ru начался цикл публикаций, созданных по следам обсуждений на форуме

Показать больше
Показать меньше

Кол-во и качество

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Кол-во и качество

    Господа, предлагаю обсудить тему соотношения количества работников отдела автоматизации к общему числу сотрудников банка. Где-то читал, что за рубежом средний показатель 3-4%, в нашем банке столько же, но кажется маловато. Возможно кто-то обходиться меньшим числом, тогда поделитесь опытом, как справляетесь. А если у кого больше, то поделитесь опытом, как убедить руководство заиметь большой штат.

    С уважением
    Евгений.

  • #2
    Из опыта по выбиванию сотрудников в штат отдел автоматизации:
    1. Тщательное планирование. Забить в MS-Project все работы вперед на месяц и обязательно утвердить у зама, курирующего отдел. Хорошо, если при этом нагрузка на сотрудника составит примерно 140-150%.
    2. Не ходить и не клянчить у руководство нового сотрудника. Инициатива должна созреть сверху.
    3. Далее на все работы, дополнительно навешиваемые на отдел ставить визу, что нет ресурсов. Хорошо, если задания приходят по внутренней e-mail. Пишется, что нет ресурсов и копия отправляется заму.
    4. На 10-й раз это всем надоедает и уже само руководство выходит с идеей о расширении штата.

    С Уважением
    Accounter
    Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

    Комментарий


    • #3
      За нашим отделом (9 человек) закреплен 1 (один) автоматизатор. Это получается 11%, но у него также еще парочка отделов. То бишь, наверное, и выходим к 2-3%.
      Но и при наших 11% надежд мы на него не очень много возлагаем. Все стараемся сделать сами: как правило, ресурсов расширенного Офиса пока хватает. Правда иногда втупик встаем, но и тут с автоматизатором сходу проблему не решить.

      Комментарий


      • #4
        У нас на 38 юзеров - 3 автоматизатора
        получается 10%. (из них 8 тупых теток в отделениях которым все приходится объяснять по 2 часа по телефону.)
        делаем все -от пластиковых проектов до таскания принтеров (в прмежутке опердень, сеть, атс, связь с отделениями, всякие турбо бухгалтеры и прочая лабуда)
        каждый день полный цейт-нот

        Комментарий


        • #5
          фу не 10% а 7,8%

          Комментарий


          • #6
            Процент сотрудников службы автоматизации непостоянен, а зависит от размеров Банка, использования покупной или собственной АБС, наличия филиалов. Для Банка (со штатом около 1000 в центральном офисе) оптимально соотношение 10-13%. В филиале (штат около 50 человек) необходимо наличие 5 автоматизаторов.

            Комментарий


            • #7
              Где-то слышал, что количество автоматизаторов должно быть примерно равно количеству сотрудников бухгалтерии, т.е. 10-12%. А вообще это величина непостоянная, сильно зависит от текущих объемов работы... В идеале, по-моему, должен быть постоянный штат автоматизаторов, и привлеченные по договору во время пиковых нагрузок. Хотя, опять же, коммерческая тайна...

              Комментарий


              • #8
                Да-а-а-а. Автоматизаторов в банках становится все больше и больше.
                А не кажется ли Вам господа экономисты, что скоро нас заменят программисты?

                Комментарий


                • #9
                  А что вообще понимается вами под автоматизатором ?
                  Есть же понятие специализации, при которой как показывает моя личная практика работа этих самых нас, которые автоматизаторы становится гораздо более эффективной
                  Есть допустим группа разработки (писатели, которых не надо отвлекать на сопровождение), группа сопровождения прикладного ПО (которых не надо отвлекать на замену ленточки в принтере), электронщики (которые меняют ленточки в принтере и вообще занимаются техникой), какая-нибудь сетевая группа (администрирование сетей и сопровождение системного ПО), иногда группа информационной безопасности
                  Надо обсуждать количество людей в каждом из этих секторов Оно зависит от квалификации персонала (и не только автоматизаторов) и конкретного объема работ по каждой группе
                  Скажем если вы ничего не разрабатываете сами, то понятно что писателей вам в общем-то держать не обязательно etc.
                  С другой стороны мы люди творческие и когда я сижу допустим разбираюсь а какого собственно начало вдруг баланс в R-Style рвать и у меня над душой главбух со товарищи, а глупая тетя звонит и говорит что клавиатура не работает и я несусь как лось и оказывается что она шнурок зачем-то выдернула это бесит А качество автоматизации зависит в первую очередь согласитесь от моего психофизического состояния
                  Поэтому нужна специализация

                  Комментарий


                  • #10
                    Меня вопрос о кол-ве автоматизаторов в банке тоже очень волнует. Всегда мучает вопрос - почему нас так много - потому, что такие глупые и ленивые, что не можем справляться с возникающими задачами, или это естественный процесс и нас столько, сколько нужно, а может быть и меньше. Конфронтация экстенсивного и интенсивного пути развития.
                    Изложу ниже основные соображения.
                    1. Действительно, очень важно соблюдать специализацию автоматизаторов. Программер не должен менять тонер, техподдержка не дожна копаться в базе.
                    2. Как следствие специализации - обязательно должна быть служба поддержки пользователей. Во-первых, это помогает сберечь время высококспециализированных специалистов, а, во-вторых, снимет возможное раздражение у пользователей. Мне пришлось долго бороться, чтобы убедить народ не обращаться по любому поводу к юниксоидам, а звонить на службу поддержки.
                    3. Кол-во автоматизаторов зависит от кол-ва и сложности проектов и направлений, ведущихся в банке. Появился у меня карточный проект - пока он в зачаточном состоянии, с ним в нагрузку справляетя существующий работник, как только проект стал развиваться - надо брать отдельного сотрудника.
                    Вот, собстевенно и "все, что я могу сказать про войну во Вьетнаме" .
                    Как сухой осадок:
                    на банк с кол-вом персонала около 300 человек имеем управление автоматизации численностью 14 человек (вместе с начальником управления). Из них:
                    1 - клиент-банк
                    2 - сетевик (существует разграничение по внутренней и внешнней сети)
                    1 - администратор бд и опердня
                    3 - программиста
                    2 - поддержка пользователей
                    1 - АТС
                    2 - сменные операторы СВИФТ
                    1 - аналитик
                    1 - начальник управления
                    при этом, разумеется, каждый умеет много чего и существует взаимозаменяемость.
                    Уфф. Простите, что так много, но у самой наболело ).
                    Чем больше связей, тем меньше степеней свободы.

                    Комментарий


                    • #11
                      Из всего вышеперечисленного не могу понять одного! А кто Вам, господа, в банке счетчики денег чистит и кассу пересчета на предмет автоматизации организовывает!

                      Боже... сплошные программисты...

                      Комментарий


                      • #12
                        Да выбить нового сотрудника в управление автоматизации не так то просто. Наверное одна из проблем банков России (особенно в провинции) не мало всяких аналитиков (по должности), но которые своим долгом считают надо невнятно описать свои требования к автоматизаторам, а сроки исполнения- "типа надо завтра к началу рабочего дня". Если бы так называемые аналитики умели писать для себя на VBA текущие количество сотрудников было за глаза. А так 35 сотрудников управления на 700 работников не шедевр.

                        Комментарий


                        • #13
                          Для sistspb:
                          Еще бы не "одни программисты", если, предположим, бухгалтерия считает ниже своего достоинства печатать оборотки и сальдовки, юристы - заменить картридж в своем принтере, при несхождении баланса первый вопль "Опять ваша программа неправильно считает!", хотя дело в явной ошибке операциониста, и все вместе взятые регулярно приносят свои домашние компы, рухнувшие после установки игрушек...

                          Комментарий


                          • #14
                            Для Andy:
                            Да вас там вообще "мочат"
                            К сожалению действительно реалии таковы что программист в России больше чем программист За счет нас можно сокращать штат бухгалтерии etc.
                            С другой стороны надо учиться работать с клиентами Ткни пару раз бухгалтера лицом (или тем что его по твоему мнению заменяет) в его ошибку из-за которой рухнул ваш баланс, поговори по хорошему (или матом наори, это все зависит от него), откажись печатать баланс (это действительно не твое дело, вполоть до того что порешай этот вопрос на уровне руководства, в конце концов ты программист или секретутка) и все будет нормально Кстати менять картридж это не дело юристов
                            Я писал уже о специализации Она косается не только автоматизаторов (дурацкое слово на самом деле) Все должны заниматься своим делом Тогда и штат не надо будет сильно раздувать
                            Что касается sistspb то как я понимаю он имел в виду несколько иное Он хотел узнать у автора предыдущего сообщения кто занимается техникой (меняет те же картриджи, счетчики чистит, паленые блоки питания меняет и т.д.)


                            Комментарий


                            • #15
                              "Лучше день потерять, потом за пять минут долететь!"
                              Надо не полениться, обучить хорошо юзеров и спать спокойно! Когда юзер обученный, то автоматизатор в банке - это "Скорая помощь", а не перманентная реанимация.
                              Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                              Комментарий


                              • #16
                                Обучить это да Но бывают случаи когда заболевание хроническое
                                На моей практике был случай, когда бугалтерами (и не нисшего звена, и с немаленьким опытом работы) в качестве счета переоценки валюты по внебалансу был выбран валютный же счет Можно привести еще массу примеров подобного рода
                                Не могу же я бугалтера обучать правилам бухучета
                                Встает вопрос о пересмотре системы среднеспециального и высшего образования

                                Комментарий


                                • #17
                                  Однако, оч интересная тема: я тут на коленке прикинул: 2 программиста на 20 человек конторы (в тч мы сами) 2/20 = 10%.
                                  Однако, мы вдвоем еще занимаемя и межбанковскими расчетами (у нас рубли только через РКЦ + биржа = 2 коррсчета). Прикиньте еще 2-3 человека (в серьезной конторе). 2/23 = 9%. При этом я лично еще и баланс округляю, и в создании некоторых (порядка 40% форм отчетности) форм участвую. +2 человека.
                                  2/25 = 8%.
                                  Хотя, у нас-то контора маленькая, НКО, кстати.
                                  Так что...
                                  Хотя, полагаю, очень многое зависит от уровня подготовленности собственно программистов. Ибо, если хорошо поставить Novell, то он не рухнет (и трижды сплюнул через левое плечо!!!).

                                  С уважением,

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Почитал я вас господа и за живое схватило :-) Решил тоже приложить свое мнение, т.к. где-то с 95 года в руководителях автоматизации.
                                    Первое - само руководство (если оно конечно не из автоматизации, как у меня сейчас) никогда не догадается, что людей мало. Это надо объяснять документировано, лучше с MS Project'ом наперевес.
                                    Второе - если банк больше 30 человек, то специализация необходима. Это на самом деле повышает КПД, как бы иногда не хотелось, чтобы все все могли делать.
                                    Третье - все зависит от объема работы, выполняемого службой. У нас свой Банк-Клиент, так мы держим 4 человека на нем. Мы пишем много своих проектов - несколько человек небанковских программистов на Dеlphi. Мы много сами пишем в своей АБС Кворум - отдел сопровождения АБС человек 8. Да плюс отдел технических средств. Если бы мы ничего этого не делали, то хватило бы человек 10. На 600 человек народу оптимально на мой взгляд 25 человек автоматизаторов (а 40 еще лучше :-) )

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Слушал я вас, слушал, и понял - ...
                                      Чем дальше, тем больше во мне растет уверенность, что необходимое количество автоматизаторов в большей степени зависит от количества задач(пластик, депозитарий, удаленные офисы и т.д.(опердень, естественно в расчет не берется)).
                                      Хотя, конечно, косвенно кол-во сотрудников говорит о кол-ве задач.
                                      Так что на 100 человек, которые кроме как в опердне чего-то делают и двух человек хватит, а в банке с широким спектром направлений и на 30 человек 5 автоматизаторов может не хватать.
                                      Как думаете, коллеги ?

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Для VSV:
                                        Возможно, в начале века, и карандаши юристам затачивала "техпомощь".

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          В нашем немалом банке автоматизаторов 8 процентов, но наш "опердень" самостоятельная разработка.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Для _Serge_

                                            >Для VSV:
                                            >Возможно, в начале века, и карандаши юристам затачивала "техпомощь".

                                            Ну и что?
                                            Вы это к тому что все со временем будет (тогда вопрос когда и каким образом мы к этому придем) или что нужно продолжать "затачивать карандаши"?

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Для VSV.
                                              Это я о фразе "Кстати, менять ленточку в принтере не дело юриста." Я думаю, что в настоящее время в список "джентльменского набора" знаний и умений ЛЮБОГО специалиста (и юриста и экономиста), если он работает с компьютером, входит способность и заменить ленточку и картридж и т.д. Все это так. Ведь способность заменить перегоревшую лампочку в настольной лампе на своем рабочем месте - норма, поэтому наша общая задача нести это в массы банковских служащих и, особенно, руководства. Где-то вычитал фразу примерно такую: "Понятия "банковская деятельность" и "автоматизация банковской деятельности" давно суть одно и то же. По-моему, абсолютно точно. Отсюда вывод: работаешь в банке - изволь соответствовать требованиям времени.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Увыжаемые коллеги!
                                                Вы забыли о том , что количество автоматизаторов ДОЛЖНО зависеть о того насколько программное обеспечение в банке ВАШЕ , т.е. написано Вами, вашими программистами , другими,... короче собственной разработки.
                                                Получается , что можно иметь дорогую АБС, плать за сопровождение большие деньги и тогда в банке нужен только админ сети и железячник , чтобы чистить БП и менять картриджы.
                                                А вот если почти весь софт под опердень собственный , тогда никак не обойтись без нормального количества сопровождателей этого софта и писателей нового софта.
                                                В этом случае может не хватить и 15 процентов.
                                                Я в маленьком банке работаю 150 человек в голове и 100 во всех филиалах, вместе взятых. 60 процентов софта под опердень своего.Дык у нас
                                                3 технолога опердня (сменные)
                                                1 админ сети
                                                1 железячник
                                                2 программиста
                                                1 начальник - он же третий программист
                                                В каждом филиале по одному человеку технологу (он же как правило и железячник и админ сети)
                                                Вообщето это очень мало...

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Я работаю в очень крупном банке...Точнее в Его СПб филиале...
                                                  При хорошей банковской системе на 10 ламеров иметь самое то 1 админа..
                                                  При этом на него мона повесить крупное направление...
                                                  Если бы при приеме на работу ламеров не брали...А брали только юзеров и адвансетюзеров то 3-4 % возможно бы и хватило...
                                                  Еслиб листья знать могли сколько лету до земли, а затем лежать валяться под ногами и в пыли....
                                                  Но для каждого из нас в мире есть свободы час и порой не жалко жизни чтоб хлебнуть ее хоть раз...

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Господа поделитесь жизненным опытом ,
                                                    Процентное отношение количества автоматизаторов к количеству сотрудников с учетов филиалов и доп офисов.
                                                    А тут на нас шефы наезжают типа вас слишком много
                                                    а желают немеренного решения проблем

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Воспользуйся поиском - была уже такая тема.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Я где-то читал, что автоматизаторы должны составлять 10% от общего числа персонала.
                                                        Жить надо так, чтоб тебя помнили сволочи!

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Сотрудников - 86. Автоматизаторов из них - 4.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            36 сотрудников, из них 3 автоматизатора

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X