23 июня, пятница 23:41
Курсы ЦБ: USD 59.66 EUR 66.68
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть

На Bankir.ru начался цикл публикаций, созданных по следам обсуждений на форуме

Показать больше
Показать меньше

Главный технолог в банке

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Главный технолог в банке

    Господа!
    Есть проблема в нашем немаленьком банке.
    Наличие вакуума между программистами и бухгалтерами.
    Этот вакуум должны занять квалифицированные банковские технологи.
    Обсудим тему стыка экономической теории и информационных технологий?

    ------------------
    Юджин

  • #2
    Очень интересная тема.

    Я считаю, что такой технолог может и не знать досконально ВСЕЙ банковской кухни, но чтобы он мог разбираться в ней довольно прилично. Основные требования - после разговора с заказчиком - проанализировать ситуацию и грамотно составить ТЗ. Но если копать глубже, то только функциями аналитика он ограничиваться не должен. Тут он сам скорее должен объяснить бухгалтеру, чего тому надо, так как обычно задачи от экономистов приходят очень расплывчатые, типа "ну, чоб работало". Вот тут надо влезать в проблему по самую маковку.
    Развивая идею, можно заметить, что знание информационных технологий для такого человека тоже является обязательным. Обычно задача развития информационных технологий в банке сводится к следующему - "вот вместо 10-ти мегабитной сети поставим 100 мегабитную и все будет гораздо лучше".

    "Теперь надо, чтобы это все было у одного человека. Но такого не бывает." (М.М. Жванецкий)
    Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

    Комментарий


    • #3
      to Владимир

      Ой! Мир тесен! Ну хоть мейл бы оставил... Боевой товарисч...
      Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

      Комментарий


      • #4
        Спасибо за дискуссию, господа!

        Как мне кажется, наибольшая выгода,получаемая от взаимодействия Главного технолога,бухгалтеров и экономистов - совместная работа над проектами по матричной схеме организации. В этой плоскости - нет необходимости в большом количестве технологов, достаточно одного гения.
        Есть ли у Вас в банке такой гений?

        Юджин.

        Комментарий


        • #5
          Таких гениев не видел.
          В таких случаях один выход - взять САМОГО крутого спеца в банке по окучиваемой проблеме и заставить сидеть с самым толковым разработчиком или технологом до полного посинения и прояснения ситуации. В таком случае ничего сверхгениального от технолога не потребуется. Далее после написания ТЗ обязательно согласовать оное с заказчиком.

          Вот так...
          Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

          Комментарий


          • #6
            Важный момент: "Человеческий фактор" ! "Главный технолог" должен умело ликвидировать возможные трения между бухгалтерами и программистами, которые, увы, нередко возникают.
            P.S. Привет Accounter-у от старых боевых товарищей!

            Комментарий


            • #7
              Спасибо господину Accounterу за живой отклик по теме!

              Мне кажется, Главный технолог помимо участия в разработках новых проектов пристальное внимание должен уделять вопросам эффективности банковского производства.
              Можно зарабатывать большие деньги, экономя на себестоимости, оптимальным образом регулируя технологический процесс и количество людей в нем задействованных.
              Что еще важно, опытный технолог может заработать себе на хлеб в любом банке независимо от того собственная у него АБС или покупная.
              Сам банковский процесс вещь настолько хрупкая с точки зрения влияния на него внешней среды, что каждому банку надо "учиться меняться, чтобы выжить и даже получать прибыль на этом".
              Простите за несколько тезисный стиль изложения, но суть я думаю понятна.



              ------------------
              Юджин

              Комментарий


              • #8
                правильно вы все говорите, ребята, тока хочется вам напомнить, что не так уж все это и важно - синтез бухгалтерии и технологии и тп. как пример могу привести сбс-агро, которого на мой взгляд погубила как раз технология... а на что уж крутой банк был, а какой технологичный.. тут полстраны до сих пор ходит в валенках и не то что про интеренет, а вообще про компьютеры ничё не знает...

                Комментарий


                • #9
                  Ой, не надо про СБС-Агро! Я там еще работал, когда оно просто Агро было. Могу сказать однозначно, что ту банку погубила как раз не технология.
                  Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                  Комментарий


                  • #10
                    Господа. На самом деле проблема "Архи важная" как говорил тов.Ленин.
                    И вопросов море. Первое нет таких людей, и никто их не готовит. Т.е. расчет на самоучек, что достаточно долго и нетехнологично.
                    Практически нет литературы и мало мальски научных разработок, курсов, семинаров и т.д.
                    Вторая огромная проблема народ в банках НЕ ХОЧЕТ и ещё раз НЕ ХОЧЕТ меняться сам и изменять процессы в банке, все хотят в очередной раз автоматизировать, модернизировать, улучшать свои "старые, превычные телеги", а не "строить автомобили".
                    И ещё одно - наш дорогой ЦБ тоже к сожелению не готов к технологической революции в банке. Многие хорошие идеи упираются в древние инструкции, которые не обойти, не исправить. Приходиться выдумывать дурацкие обходные пути, чтоб хоть что-то делать.
                    А возможно просто время для должности технолог в банке не подошло?
                    Что обидно, т.к. это реальный путь развития, сокращения издержек, увеличения скорости и качества обслуживания клиентов.
                    Вобщем извините наболело.

                    Комментарий


                    • #11
                      to Skin_Head
                      У Осадчего не работал, но его самого знаю. Я работал в региональном Агропромбанке. А СБС просто "килька, съевшая акулу". Помню в родном Агро половина валюты баланса составляла просрочка. А вы говорите "технология" . Кстати, насчет AS/400. Наколько я знаю, все российские банки (забугорников не считаем), юзавшие софт под ней ее сей момент померли. Или кто еще жив?

                      to Evgeni
                      Тема, согласен, достаточно важная. Я считаю, что курсов по такой специальности не будет, а если будут, то от фирм, торгующим софтом, что есть немного "не то". Так что на это место может встать именно самоучка, но имеющий огромный опыт работы.
                      Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                      Комментарий


                      • #12
                        ха! а что же еще погубило сбс? там кроме as400 больше и не было ничего... захотели поднять агропром и захлебнулись...
                        а ты не у Осадчего в КБ работал? не программер?

                        Комментарий


                        • #13
                          2 Accounter. фиг его знает, кроме сбс я даж не знаю у кого еще эти db2 были... ну, а вместо сбс'а сейчас сеть маленьких банков по всей стране (Первое ОВК - в москве), расчетный центр СБС-Агро как был так и остался, обслуживает эти банки... только народ оттуда квалифицированный весь свалил (и Осадчий, по слухам, тоже), Крикунчик в Альфе...

                          Комментарий


                          • #14
                            по моему главный технолог в банке есть,но :
                            1) его надо найти. Им должен быть человек, который
                            координирует работу. Если его нет, то банк развалится
                            2) он не программист, и его надо суметь раскрутить.
                            И все упирается в время и желание.

                            по поводу курсов:
                            Вообще-то я еще по институту помню порядок и стадии
                            разработки ПО. На это в союзе были стандарты (состав
                            документов, их содержание).

                            -------------------
                            Если конкретно к банку, то нет должности гл.технолог.
                            Есть гл.бухгалтер, нач опер.отдела и пр. которые ОБЯЗАНЫ
                            знать технологию в своей(широкой) области.
                            А вот технолог в фирме разработчике софта должен быть, но
                            не один т.к. слишком большая область знаний.

                            Комментарий


                            • #15
                              У нас в банке создан технологический отдел.
                              Штат его грандиозен - один человек, хотя в банке работают 400.
                              Слишком специфичны требования к сотрудникам.

                              to Accounter

                              Может быть вы знаете каналы информации по данной теме?
                              Журнал "Банковские технологии" мне известен.



                              ------------------
                              Юджин

                              Комментарий


                              • #16
                                У забугорников есть такая должность CIO - Chief Information Officer. Это такой топ-менеджер на уровне зампреда, курирующий общую идеологию развития технологи компании, занимающийся техническим планированием и частью стратегического планирования, относящейся к технологии. В общем, чтобы все было автоматизировано, наворочено и дорожки песком посыпаны.
                                Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                                Комментарий


                                • #17
                                  2 Юджин

                                  Как я понимаю, этот человек - ты? Тогда поздравляю. Я тоже хочу перейти из поддержки в аналитики, так что коллегами будем. Напиши, какая задача стоит перед тобой, как технологом? Стратегическая или тактическая (для конкретных функциональщиков)?

                                  Насчет каналов информации. Основная информация - инструкции, инструктивнй письма и прочие нормативные документы. Дальше садишься с конкретным функциональщиком и смотришь что нужно делать. И пишешь ТЗ.

                                  Удачи!
                                  Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    По моему мнению писать ТЗ для конкретной проблемы задача того кто, ей занимается(бухгалтер, экономист), а задача технолога решать проблемы в целом по банку, то что находится на стыке подразделений или проходит по нескольким подразделениям. Т.е. заниматься бизнес-процессами, а не отдельными задачами.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      2Evgeny
                                      В целом согласен с Вами.
                                      Но если ТЗ описывает процессы, затрагивающие несколько подразделений банка (а как правило, так оно и есть), одним специалистом здесь не обойтись. Нужен независимый координатор. По терминологии американского менеджмента - это проект, подразделения банка делегируют для участия в проекте специалистов, обладающих проектными полномочиями. Назначется руководитель проекта. Технолог банка по своей специфике должен участвовать в каждом проекте, возможно не всегда руководителем.
                                      В хорошей АБС изменение в одном модуле, как правило, влияет на другой, поэтому каждая локальная задача требует согласования. Если такого не происходит, возможны глобальные ошибки и финансовые потери.

                                      ------------------
                                      Юджин

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        To Юджин.

                                        Согласен. Но это идеальный вариант. В реальности большой проект может пойти только при давлении сверху, от руководства и поддержке снизу. А снизу идут только локальные задачи, на уровне подразделений. И часто эти локальные задачи сильно лоббируются и решаются в ущерб работе над проектами. Таким образом возникает хаотичное движение. Вот здесь главный технолог должен иметь серьезные полномочия, ответственность, специальные знания и опыт, чтобы пресекать хаос. Что мне кажется ещё не осознано, как на уровне менеджмента, так и технологами(если такие имеются в банке вобще).

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          То Evgeny

                                          Кажется вы неплохо разбираетесь в банковской кухне, Евгений!
                                          Да для банка будет плохо, если нечетко описанная стратегическая цель (миссия) в плане использования новых технологий, окончательно станет недостижима из-за множества ресурсопожирающих операционных (я даже не говорю тактических) задачек. Но должен же кто-то этим управлять? За бугром это главный информационный офицер (спасибо Аккаунтеру), а у нас? Как вы считаете, Евгений, насколько Главный технолог должен следить за изменениями во внешней среде, или его должность замкнута в банке?

                                          ------------------
                                          Юджин

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            To Юджин.

                                            Я думаю, что главный технолог, однозначно, должен ориентироваться на внешнюю среду. Банк - открытая система и зависит от окружения гораздо больше других организаций. Соответственно все технологии должны максимально ориентироваться на клиентов. Каждый процесс в банке имеет входящуюю информацию из внешнего мира и заканчивается выдачей какой-то информации наружу. Видимо задача технолога сделать этот процесс максимально коротким и приятным.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              На долю технолога у нас попадает установка и обслуживание рабочих мест. Разбор исключительных ситуаций и определение их источника, исправление своими силами или вызов специаиста. Ибо не дело девочки операционистки звонить по всем телефонам подряд чтобы понять кто должен исправлять трабл, программист или человек с отверткой. и это правильно. (Хотя в своем отделе я технолога за километр к железу не допускаю) При разговоре по телефону с одним из технологов филиала (надо было настроить оборудование) не смог у него узнать понимает ли их АТС тональный набор. (Пришлось попросить нажать на телефоне кнопочку и услышав мелодичное "ПИП" понять все самому )

                                              По опыту работы в нашей банке понял, что никакой технолог не поможет при определении необходимых требование заказчика ПО к програмистам. Единственно, по моему, верное решение - создание по возникшей проблеме рабочей группы с представителями от обеих сторон (как правило по 2 человека). И выделение из них определенных "козлов отпущения" (для острастки). И в некоторые отчетные дни проводится блиц совещание у начальства с отчетом и озвучанием возникших трений. Такая система работает почти без сбоев. Одновременно может работать несколько таких групп, и каждая занимается своей проблемой. Причем один и тот же человек может быть в нескольких из них.

                                              Но потребности в одном во всем секущем гуру нет.
                                              Verba volant, scripta manent.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Вопрос извечный и однозначного ответа в обозримом будущем на практике не ожидается.═Очень часто его путают и обобщают со стратегией развития и т.п. - прерогативой TOP MANAGER-ов. Я бы рассматривал "главного технолога", как обычного руководителя проекта.
                                                К вопросе об ОСУ проекта - её структура должна быть изначально проектной, затем как уже сказано выше матричной.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Здравствуйте, господа!
                                                  Большое спасибо за участие в теме. Обсуждение воленс-неволенс проецировал на себя.

                                                  События развиваются по следующему сценарию. Де-факто я стал Главным технологом в своем банке. Получил новое рабочее место и честно описал в должностных обязанностях и в положении об отделе что и как я буду делать, в частности развил тему программно-целевого взаимодействия , т.е. совместных проектов. Руководству неожиданно понравилось и я получил некий карт-бланш на дальнейшие действия. Мои новые профессиональные связи пока только формируются, но кое-что за этот период уже сделано.
                                                  1. Установлен контакт с Главными бухгалтерами филиалов. На семинаре который состоялся у нас я сделал небольшой доклад о взаимодействии (своем с филиалами) и теперь планирую установить важную обратную связь. Надо сказать, что филиалы наша головная боль, технологии развиваются стихийно и иногда против вектора Головного банка. Считаю, что у них не было координатора в Головном - теперь таким стал я.
                                                  2. Согласован с подразделениями перспективный план развития наших информационных технологий на будущий год с приоритетами. Это тоже больная тема, план программистов на будущий год ранее составлялся так: собиралась толпа начальников подразделений и бурно торговалась с автоматизаторами, лоббируя свои проекты. Программисты удалялись растерзанные, но непобежденные - в результате у руководства утверждался план, который являлся слабым подобием "левой руки" (как в анекдоте). Начальник автоматизации меня благодарил.
                                                  3. Удалось оживить несколько забытых проектов методом проектов. Забывались они по причине: бухгалтер в муках рождал ТЗ, программист его корректировал либо браковал. На вторые роды не было ни сил не времени. А у Главного технолога все ходы записаны. Ему за это платят.

                                                  С интересом продолжаю свой благодарный труд на ниве Главного технолога. По аналогии со Стивеном Кингом жду откликов и комментариев, возможно они определят дальнейший сценарий моей пьесы.


                                                  To Artem.K. Речь идет не о технологе, а о Главном Т. Просьба не путать. А на роль во всем секущего гуру не претендую. В проектах принимают участие куда более глубокие спецы. Просто ощущаю свою востребованность в конкретном месте и времени.

                                                  To Evgeny: Мне близка ваша позиция. Давайте дружить семьями. (И переписываться).



                                                  ------------------
                                                  Юджин

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    To Юджин.

                                                    Спасибо за интересную тему! Желаю удачи в нелегком деле развития банковских технологий!
                                                    Тема мне действительно очень интересна (сам немало шишек набил). Поэтому не хотелось бы терять контакт. Готов дружить и переписываться.
                                                    (e-mail corvet@au.ru)

                                                    С уважением,
                                                    Евгений.

                                                    Комментарий

                                                    Пользователи, просматривающие эту тему

                                                    Свернуть

                                                    Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                    Обработка...
                                                    X