Bankir.Ru
23 мая, вторник 17:43

Объявление

Свернуть

На Bankir.ru начался цикл публикаций, созданных по следам обсуждений на форуме

Показать больше
Показать меньше

О статье "Система автоматизации розничных банковских услуг..."

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • О статье "Система автоматизации розничных банковских услуг..."

    Большое спасибо за внимание к соей статье. К сожалению, я хотел одновременно уложиться в одну-две экранные формы, чтобы не утомлять читателей и одновременно наиболее полно рассказать о нашем продукте. Поэтому статья получилась несколько "смятой".

    Теперь постараюсь ответить на все Ваши вопросы по-порядку.

    1. Насчет перспективности розничных банковских услуг. Я считаю, что на сегодня степень доверия физлиц к банковским услугам еще не столь высоко, чтобы можно было говорить о массовом притоке средств физлиц в банки. Но мы, как разработчики софта для банков должны "бежать впереди паровоза" и, по возможности предугадывать требования банков к софту.
    2. Не вдаваясь в подробности скажу, что защите от несанкционированного доступа в системе мы уделили очень много внимания, что позволило аттестовать систему в СБ РФ, известным своими жесткими требованиями безопастности. Если этот аспект Вам интересен в деталях, напишите постинг, я освещу этот вопрос более детально.
    3. В нашей терминологии "логический контроль" - это контроль за последовательностью операций по счету (например, во-время ли провели пролонгацию депозита или выдали ли мы сберкнижку вкладчику), "арифметический контролль" - это контроль за точностью расчетов (правильно ли рассчитали проценты по счету).
    4. Система построения эмиссионного карточного модуля в САРБУ RS-Retail подразумеват возможность привязки к любой платежной системе. Я просто описал уже реализованные проекты.
    5. Безналичные коммунальные и прочие платежи со счета конечно возможны и не только по каждому счету отдельно, но так же реализована схема "длительных платежных поручений", позволяющая с заданной периодичностью производить необходимы платежи (перечисления, оплату коммунальных услуг, покупку-продажу валюты) в автоматическом режиме.
    6. По функциональности модули разбиваются по сфере использования (кассовым работником, операционным работником, бухгалтером и т.п.). Но внутренний функционал модулей может пересекаться (например, кассир не может провести операцию со счетом вкладчика, но операционист при необходимых настройках может принимать коммунальные платежи).
    7. Под "масштабируемостью" я имел в виду, что на данной системе можно обслуживать как несколько вкладов, так и полностью автоматизировать всю деятельность крупного банка или ОСБ со множеством филиалов наращивая вычислительные мощности серверов приложений.
    8. Быстродействие мы считали от начала выполнения операции, до окончания всех транзакций, включая все формирования ордеров и "проталкиванием" платежа в ККМ. Затраты, скажем на ввод с клавиатуры не учитывались, так как операционичта эмулировала специальная программа.
    9. Насчет программно аппаратной платформы системы. Платформа системы - Pervasive.SQL 2000. В трехуровневой архитектуре минимальные требования это совмещенный файл-сервер и сервер на компьютере не приложений не ниже:
    ╥ микропроцессор Pentium, тактовая частота 200 МГц (рекомендуется Celeron 400);
    ╥ минимальный размер оперативной памяти - 64 МБ (плюс 1.4 Мб для каждого пользователя) ;
    ╥ минимальный объем свободного дискового пространства для первоначальной установки программы - 100 Мб;
    ╥ ОС - Windows NT, Windows 2000, Lunix.
    Для машины клиента в трехуровневой системе минимальные требования - бездисковая IBM XT.

    Если появились еще вопросы - задавайте.

    Дмитрий Зембатов
    Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

  • #2
    К статье ╚Система автоматизации розничных услуг имеется ряд замечаний╩!

    1. Имеется противоречие между названием статьи и содержимым. В тексте раскрываются особенности конкретной системы автоматизации, а в названии статьи присутствует строка ╚┘общие требования к оказанию розничных банковских услуг┘╩.
    2. В преамбуле говорится о перспективности массового обслуживания населения в НАШЕЙ стране. Считаю, что необходимо говорить не о перспективности, а о насущной необходимости реализации розничных услуг.
    3. Непонятно раскрыто значение слова ╚массовый╩. Нельзя говорить об определенной схеме √ система должна обеспечивать разнообразие схем в предложении каждой из розничных услуг.
    4. Не раскрыт такой крайне интересный и крайне важный вопрос о реализации в САРБУ системы защиты информации от несанкционированных действий.
    5. Непонятно, является ли САРБУ отчуждаемой, или ее можно использовать только совместно с АБС RS-Bank.

    Хотелось бы получить разъяснение на ряд вопросов, связанных с САРБУ (видимо, надо было эти вопросы сразу раскрыть в самой статье):
    ╥ Что подразумевается под логическим и арифметическим контролем?
    ╥ Возможно ли обеспечить работы с пластиковыми карточками, не упомянутыми в статье?
    ╥ Возможно ли организовать оплату коммунальных услуг путем списание денег с счета физ. лица по его заявлению?
    ╥ Объясните, в чем заключается четкость разбиения модулей по функциональности? По-видимому, если вместо словосочетания ╚четко разбиты╩ использовать слово ╚разнесены╩, то смысл становится более понятным. Хотя все равно, почему состав модулей именно такой, а не другой?
    ╥ Очень даже желательно определиться со смыслом слова ╚масштабируемость╩ применительно к данной системе.
    ╥ Про быстродействие √ ╚┘время выполнения одной операции по осуществлению коммунального платежа составило 0.21 сек. ┘╩. А что это время? Из чего оно складывается?
    ╥ Не понятен состав программно-аппаратной платформы САРБУ в фронт- и бэк-офисах.


    Таким образом, вот. Жду ответа┘

    Комментарий


    • #3
      Дмитрий, Вы не ответили на интересующих многих людей вопрос: Самостоятельная ли система RS-RETAIL или нет? Выгружает ли она данные в АБС (ИБС)? Как я понимаю стыкована только в АБС RS-BANK!

      Александр

      Комментарий


      • #4
        Сорри, что не осветил этот вопрос.
        Система RS-Retail самодостаточна и может работать без RS-Bank.
        Взаимодействие с RS-Bank 5.0 заключается в следующем: подготовленные бэк-офисом проводки попадают в некую базу данных отложенных документов RS-Bank где проводятся бухгалтером.
        Если у вас нет RS-Bankа, то выгрузка проводок осуществляется в базу, входящую в состав RS-Retail, из которой проводки можно экспортировать макросом в любую АБС (реально реализовывали для АБС фирмы "Диасофт").
        При работе с RS-Bank 5.1 проводки могут сразу автоматически проводиться в АБС.
        Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

        Комментарий


        • #5
          В Диасофт мы экспортировали данные через текстовики. Все было Ok!
          В другие АБС тоже скорее всего можно сделать шлюзы, но не факт, что это будет рациональнее тех же самых текстовиов.

          Удачи!

          ЗЫ В Диасофт мы выгружали как раз не в сбере, а в коммерческом банке. Диасофт в Сбере не очень популярен.
          Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

          Комментарий


          • #6
            Но как я понимаю, что все документы складываются в отдельную базу, которая работает под СУБД Btrieve (Pervarsieve SQL). И Вы говорите о том, что макросом можно экспортировать данные в другую АСБ, но КАК? Макрос же не умеет закачать информацию в другую СУБД, например в Oracle, Informix, Progress...А Вы говорите о примере успешной стыковки с Диасофтбанком, который также на Btrieve (других АБС на этой платформе я не знаю). И я думаю, что если Вы попытаетесь состыковать модуль розничных операций своей разработки с АБС, которая не на СУБД Btrieve, то столкнетесь с БОЛЬШИМИ трудностями. Как только такой прецендент будет - сообщите нам.

            p.s. а зачем Вы стыковали с Диасофтбанком, у них же есть свой модуль розничных операций, или это связано с тем, что диасофтовский ретейл запретили к использованию в СБ РФ и Вы стыковали на одной из площадок СБ?

            Герасимов Александр

            Комментарий


            • #7
              А реально какие банки работают (КОММЕРЧЕСКИЕ, не СБЕР.) на системе RS-Retail? Насколько я знаю очень мало и в основном московские.

              Александр

              Комментарий


              • #8
                2 Alexander
                Я сам не продажник и не знаю точных банков, но клиентов к нам в поддержку звонит довольно много.
                Как раз в Москве-то банков на Retail пока немного. Порядка трети от всех проданных в комбанки. Остальные стоят в других городах: Ярославль ("Яринтербанк"), Череповец ("Бумеранг"), Когалым (ф-л петрокоммерца), Обнинск (Инвеско-банк). Есть крупные внедрения в СНГ ("Нефтебанк" Актау).
                А ваша фирма тоже софт для розницы разрабатывает?
                Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                Комментарий


                • #9
                  Привет, Дмитрий!

                  Наша фирма сама занимается разработкой программ-приложений (интернет, телефон и т.п.) и поддержкой (продажей) ИБС БАНКИР/ПРО производства компании CSBI EE (С.-Петербург) в уральском регионе. Я просто раньше работал в софтовом отделе R-Style`a уральского филиала (Екатеринбург), поэтому интересны изменения на фронте банковских технологий и в частности по рознице. А в системе БАНКИР нет четких разграничений по рознице-не рознице, юрики-физики, все вместе, но можно все разнести по меню.

                  Александр

                  Комментарий


                  • #10
                    Я немного не так выразился! Автоматизация все лиц ведется в одной интегрированной системе и нет нужды перекачивать проводки (данные, справочники и т.д.). А разделение на юрлиц и физлиц конечно же есть, т.е. все необходимые настройки и формы (бланки, отчеты) разные и они все имеются в системе БАНКИР/ПРО. Наглядный пример банк "Северная казна", который обслуживает и юр. и физлиц, в том числе и через интернет (телефон и т.п.).

                    Александр

                    Комментарий


                    • #11
                      Подход к автоматизации розницы у нас отличается от упомянутого Вами.
                      Наша система заточена на автоматихацию выносных касс и отделений по обслуживаний физлиц (и сберовских ф-лов).
                      Далеко не все что может делать юрлицо может делать физик и обратно, то что необходимо счету физлица (доверенность, завещание и т.п.) не нужно расчетному счету юрика.
                      Далее. Подход к отдельной автоматизации рознцы позволяет сильно разгрузить АБС, держа там только консолидированные счета и проводя сводные операции. А счетов физиков может быть очень много.
                      Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                      Комментарий


                      • #12
                        Компания "R-Style Software Lab." приглашает Вас и Ваших сотрудников
                        принять участие в семинаре
                        "Решения по автоматизации розничных услуг в коммерческих банках (RS-Retail, RS-Loans)",
                        который состоится 29 ноября 2000 г. в Учебном центре "R-Style Software Lab."
                        по адресу: Москва, ул. Пришвина, 8.

                        На семинаре, в ходе которого будут рассмотрены различные аспекты
                        банковского обслуживания физических лиц, специалисты "R-Style Software Lab."
                        представят Вашему вниманию два программных продукта компании -
                        систему автоматизации розничных банковских услуг RS-Retail и
                        систему автоматизации кредитования физических лиц RS-Loans.

                        Участие в семинаре - бесплатное.
                        Слушатели обеспечиваются комплектом справочно-информационных материалов.

                        Зарегистрироваться для участия в семинаре можно по указанному ниже телефону либо на Web-сайте "R-Style Software Lab.": www.softlab.ru. При регистрации просьба сообщить название организации, Ф.И.О. участника, его должность, контактный телефон и/или адрес электронной почты.

                        По всем вопросам проведения семинара просим обращаться
                        в Отдел маркетинга компании "R-Style Software Lab."
                        Тел./факс: (095) 796-9318
                        E-mail: market@softlab.ru
                        Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                        Комментарий


                        • #13
                          2 Alexander

                          RS-Retail собирается на двух инструментариях (и соответвенно в дистрибутив входят 2 набора экзешников). Для RS-bank 5.0 - выгрузка проводок в отложенные документы и для RS-Bank 5.1 - прямые проводки в баланс без всяких выгрузок.
                          А БАНКИР/ПРО умеет работать только с физлицами, например, в выделенной кассе для вкладов/коммуналки а-ля Сбербанк?
                          Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                          Комментарий


                          • #14
                            Конечно может!
                            1-ый вариант:
                            Грубо говоря ставится (в филиале, отделении) маленький БАНКИРчик, убирается все ненужное либо помодульно, либо по меню и остаются рабочие места кассиров, контролеров, последконтроля, бухгалтера и т.д. и все, работай. Потом дневные документы передаются (на дискетах, с помощью каналов связи) в каком либо формате (текст, .dbf, формат прогрессовских баз данных (Progress)) в отделение, головной банк, после чего идет дневная обработка документов и закрытие опер.дня.
                            2-ой вариант:
                            В филиале (отделении) все работают в единой БД головного банка в терминальном режиме (UnixWare) и тогда схема сильно упрощается!

                            Александр

                            Комментарий


                            • #15
                              2 Alexander

                              Понятно. Ну в общем что-то близкое к нам. Наш продукт изначально создавался как заточенный под сбер. Кстати, сегодня только 5 Retail-систем аттестованы для работы в сберах. Из несберовских разработок только мы и ТехносК. Из систем, могущих работать и в сбере и в комбанках - только мы.

                              Слушай, скажи еще вот что - как у вас сделан обменник на оперкассе - как просто обменник на общих остатках с кассой или как валютообменные (прочие кассовые) операции в кассе? Работают ли с вашей системой ККМ?
                              Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

                              Комментарий

                              Пользователи, просматривающие эту тему

                              Свернуть

                              Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                              Обработка...
                              X