21 августа, понедельник 15:09
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть

Технические работы на почтовом сервере

С 23.00 21 августа до 7.00 22 августа на почтовом сервере будут проводиться технические работы. Почтовый сервис в это время будет не доступен.
Показать больше
Показать меньше

Полностью автоматические операции в Банке. Риски их реализации

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Полностью автоматические операции в Банке. Риски их реализации

    Уважаемые господа Автоматизаторы,
    Есть проблема…

    При замене механизации операций в Корпоративной информационной системе Банка (нажал кнопку - получил результат) на автоматизацию ("живут" роботизированные комплексы программ и сами делают работу без пользователя) имеется целый букет технических рисков:
    1. Деградация пользователей и персонала сопровождающего ПО, так как нет жизненной необходимости знать и помнить детали операций
    2. Иллюзия простоты и непонимание наличия риска отказа ПО и железа у Руководства
    3. Отсутствие в технологических процессах обработки времени для устранения сбоев в силу их малой вероятности
    4. Сложности развития и восстановления автоматических процедур из-за редкости их перенастроек и сбоев

    Наши роботизированные автоматические комплексы программ занимаются приемом рейсов и отправкой платежей, дешифруют рейсы и заносят их в операционный день, обрабатывают квитанции об исполнении платежей, подписывают и отправляют электронную отчетность, ночью в 06:00 закрывают операционный день, строят и отправляют ежедневную пустую отчетность в ГУ ЦБ и т.д. и т.п.

    Чем больше развиваются эти автоматические комплексы, тем более чувствуется приближение тупика: «отказ системы с катастрофическими последствиями для Банка».

    Так как в Форуме упоминались автоматические проводки платежей из системы Клиент-Банк, то проблемы рисков реализации полностью автоматических операций не только у нас. Хотелось бы узнать Ваши подходы к преодолению таких рисков.

  • #2
    А.Кузьмичев

    Наши роботизированные автоматические комплексы программ занимаются приемом рейсов и отправкой платежей, дешифруют рейсы и заносят их в операционный день, обрабатывают квитанции об исполнении платежей, подписывают и отправляют электронную отчетность, ночью в 06:00 закрывают операционный день, строят и отправляют ежедневную пустую отчетность в ГУ ЦБ и т.д. и т.п.

    Чем больше развиваются эти автоматические комплексы, тем более чувствуется приближение тупика: «отказ системы с катастрофическими последствиями для Банка».


    Живут же люди ! А мы о приближении к подобному "тупику" еще даже и не мечтаем !

    Комментарий


    • #3
      2 А.Кузьмичев
      Ваше заявление о "полной и комплексной автоматизации" всего процесса управления финансовыми ресурсами банка вызовет не мало нареканий и вопросов - Вас просто завалят распросами типа "не ужели все так?".
      И я не стану исключением. Если действительно все так, то меня интересует то, как у Вас организована автоматизация управленческого учета и бюджетирования, на базе каких систем, как давно, насколько эффективно, какие существуют трудности и как Вы к этому пришли.
      Интерес обусловлен тем, что в данный момент я как раз пытаюсь автоматизировать эти процессы и подобрать подходящий программный продукт. Может поделитесь опытом?

      По поводу рисков автоматизации - это вопрос создания технически защищенной и стабильной системы. Тут два аспекта: программный и технический. Тут Вам поможет хороший ИТ-специалсит в области защиты информации и построения корпоративных информационных систем. А вариантов защиты - тьма.
      Главная цель - сделать так, чтобы риск был минимально возможным. Соответсвенно отпадет и необходимость его оценки.
      Пишите письма мелким почерком!
      (печатными буквами, а лучше - сразу высылайте деньги)

      Комментарий


      • #4
        Agent007 вообщем ничего удивительного нет. Поделюсь своим опытом выделена машина на ней стоит досовский шедуллер, с помощью языка рекс описаны основные события плюс батники.
        А.Кузьмичев согласен что в автоматизации есть и минусы, поэтому намерено сделал отправку рейсов полуавтоматически..Операционист звонит - я смотрю на файлы правлю батничек и нажимаю ентер. Это снимает некоторые вопросы..

        Комментарий


        • #5
          Уважаемый Agent007,

          До "полной и комплексной автоматизации" всего процесса управления финансовыми ресурсами банка процесс у нас не дошел (видимо я не достаточно точно выразился).

          Пока реализованы только четыре Роботизированных системы, работающие непрерывно без участия человека по заданным правилам

          o Автоматическая система обработки электронной платежной информации ГУ ЦБ
          Основные функции:
          · Своевременный прием рейсов по расписанию, дешифрация, распаковка, проверка электронной подписи, ведение архива рейсов
          · Печать реестров рейсов, контроль верности лицевых счетов и занесение электронных документов в операционный день, оповещение пользователей о получении рейсов, накопление платежей и выпуск бумажных копий электронных документов
          · Защита платежной информации от искажений, контроль прав отправки пользователей, ведение протоколов. Постановка электронной подписи, упаковка, шифрация и отправка платежных документов в РЦИ
          · Получение квитанций о приеме и исполнении РЦИ платежей Банка, оповещение пользователей о приеме платежей к исполнению
          · Анализ отсутствия ошибок исполнения платежей. Извещение пользователей и администратора о получении ошибок

          o Автоматическая система отправки электронной отчетности в ГУ ЦБ
          Основные функции:
          · Упаковка подготовленной пользователями отчетности, постановка электронной подписи, шифрация и отправка отчетности в ГУ ЦБ
          · Ведение протокола отправки отчетности
          · Автоматическая подготовка и отправка пустой отчетности (формы 901, 902 и т.п.)
          · Получение квитанций о приеме отчетности. Анализ отсутствия ошибок. Оповещение администратора о получении извещения об ошибке в отправленной электронной отчетности
          · Контроль за календарем отчетности по формам, срокам и исполнителям. Напоминания пользователям и извещение администратора о просроченной отчетности (функция в стадии разработки)

          o Автоматическая система закрытия операционного дня RS-Bank 5.0 (в 06:00)
          Основные функции:
          · Резервное копирование баз RS-Bank 5.0, подсистем учета хозяйственной деятельности RS-Bank 5.1 , системы розничных банковских услуг RS-Retail
          · Закрытие операционного дня с созданием архивов
          · Занесение курсов валют в операционный день
          · Переоценка лицевых счетов

          o Свободно расширяемая система автоматической обработки
          Основные функции:
          · Мониторинг электронных почт и оповещение о необходимости ручных операций (отправка в Domain-400, обработка корпоративной отчетности клиентов и пр.)
          · Ведение протоколов электронных почт (время, информационная система, отправляемый файл, пользователь)
          · Автоматическая печать текстовых файлов с их перекодировкой и подбором шрифтов и ориентации бумаги (лазерные принтеры типа HP LaserJet)
          · Оповещение пользователей о получении и обработке электронных платежей
          · Обработка информации по пластиковым картам
          · Оповещение пользователей об операциях со счетами нерезидентов

          В процессе развития и эксплуатации этих систем и наблюдаются технические риски.
          Часть из них удалось преодолеть:
          1. Надежность железа увеличена за счет работы программных комплексов на виртуальных компьютерах (они живут на серверах с зеркальными дисками, дублирующие виртуальные машины ждут в незапущенном состоянии на резервных серверах)
          2. Для необходимой распределенной обработки использована криптозащита и технология CORBA

          Те же риски, что ставят в тупик и связана с Автоматизацией я привел при открытии темы...

          Комментарий


          • #6
            А.Кузьмичев Икренне рад за Ваши беспочвенные страхи...

            1. Деградация пользователей и персонала сопровождающего ПО, так как нет жизненной необходимости знать и помнить детали операций
            Юзеры пусть занимаются творческой работой, или первое / второе высшее получают, или CRM - систему осваивают, а сопровождающие - CRM внедряют... или автопроцедуры модернизируют...

            2. Иллюзия простоты и непонимание наличия риска отказа ПО и железа у Руководства
            О резервных серверах и о дублировании каналов доставки задумывались???

            3. Отсутствие в технологических процессах обработки времени для устранения сбоев в силу их малой вероятности
            Запланируйте!!! В чём проблема?

            4. Сложности развития и восстановления автоматических процедур из-за редкости их перенастроек и сбоев
            Отрабатывайте по выходным... Ничего не мешает... Если хотите пятидневку, то можно взять выходным вторник или среду...

            Пока реализованы только четыре Роботизированных системы, работающие непрерывно без участия человека по заданным правилам Ну и замечательно!!! Да за такой постинг отдел продаж ЭрСтайла должен вам ящик пива проставить, не меньше...
            Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

            Комментарий


            • #7
              Как лицо маленько компетентное в данном вопросе, рискну дать следующие рекомендации.

              Пусть имеется некая программа, запускаемая по некоторому временному регламенту (графику) и выполняющая некие задачи; назовем ее регулярной фоновой процедурой (РФП). Пусть требуется:
              - отследить факт запуска РФП по требуемому регламенту и уведомить соответствующее лицо, если факт не состоялся,
              - отследить "нормальное" выполнение задач и уведомить соответствующее лицо о фактах невыполнения или ошибок выполнения задач.

              Для этого:

              - каждая РФП должна отражать результаты своей работы в соответствующем файле (обычно он называется "лог", от англ. "logging, log"), в котором должны быть записи, фиксирующие старт РФП, выполнение задач, ошибки в выполнении задач, завершение РФП;

              - должна быть создана и установлена специальная контрольная РФП, выполняющая анализ лог-файлов всех других ("рабочих") РФП, задачей которой является анализ (аудит) работы "рабочих" РФП и уведомление соответствующего лица о фактах незапуска, ненормального выполнения или завершения этих РФП.

              Эта РФП должна "знать" формат(ы) лог-файлов "рабочих" РФП, место их расположения и правила ротации (если таковые существуют). На основе этой информации контрольная РФП должна
              - как минимум создавать лог-файл аудита, в котором отражать результаты своей работы, который может периодически анализироваться соответствующим лицом,
              - крайне желательно и вполне реализуемо - при обнаружении фактов незапуска, ненормального выполнения или завершения "рабочих" РФП немедленно уведомлять соответствующее лицо (обычно это email, еще лучше - SMS).

              Собственно, это простая схема контроля, во многом аналогичная, например, схеме внутреннего аудита в банке. Только реализованная программно. На основе такого подхода мне удавалось делать максимально автоматизированные и в то же время эффективно контролируемые системы.

              Разумеется, "надежность" этой (и любой другой) схемы контроля ограничена (ил определяется
              - надежностью и работоспособностью вычислительной системы, на которой работает контрольная РФП,
              - наличием соответствующего лица, которое получает уведомления (или периодически анализирует лог-файл аудита) и его способностью реагировать на нештатные ситуации.
              Таким образом, без администратора, способного как минимум проверить, работает ли "сервак", и отреагировать на нештатную ситуацию, обойтись все-таки нельзя. Однако можно свести его работу к простым операциям.

              Не знаю (и не особенно хочу знать), существуют ли такие коммерческие анализаторы-сигнализаторы - знаю, что есть приличные пакеты анализаторов логов, на основе которых необходимая контрольная РФП пишется без особых трудностей, даже если форматы и правила ротации логов сильно различаются...
              М.Голованов

              Комментарий


              • #8
                Во, пример лога:

                31.07.2003 07:00:14 программа запущена
                31.07.2003 07:00:28 обрабатываем файл 30700P7N.702
                31.07.2003 07:00:30 файл 30700P7N.702 напечатан
                31.07.2003 07:00:30 файл 30700P7N.702 удален
                31.07.2003 07:00:30 обрабатываем файл 30703PVI.702
                31.07.2003 07:00:31 файл 30703PVI.702 напечатан
                31.07.2003 07:00:31 файл 30703PVI.702 удален
                31.07.2003 07:00:31 обрабатываем файл 30700P28.702
                31.07.2003 07:00:31 файл 30700P28.702 напечатан
                31.07.2003 07:00:31 файл 30700P28.702 удален
                31.07.2003 07:30:32 Загружаем справочник банков
                31.07.2003 07:30:55 Закончили загрузку справочника банков
                31.07.2003 07:30:55 Загружаем справочник удаленных банков
                31.07.2003 07:31:57 Закончили загрузку справочника удаленных банков
                31.07.2003 07:32:58 загружаем курсы валют за 31.07.2003
                31.07.2003 07:32:58 "840" 30.259600
                31.07.2003 07:32:59 "978" 34.629100
                31.07.2003 07:32:59 "826" 49.126500
                31.07.2003 07:32:59 "392" 0.252353
                31.07.2003 07:32:59 "756" 22.317000
                31.07.2003 07:32:59 загрузили курсы валют
                31.07.2003 07:33:59 Загружаем котировки драг.металлов на 31.07.2003
                31.07.2003 07:33:59 "Золото" 347.6100
                31.07.2003 07:33:59 загрузили котировки металлов
                31.07.2003 08:04:00 обрабатываем файл 30700VIP.702
                31.07.2003 08:04:11 выписка ЦБ 30700VIP.702 обработана
                31.07.2003 08:04:11 файл 30700VIP.702 удален

                И так каждое утро. А еще на входящих бумажках меня штампирку заставляют ставить "получено электронно" и подпись. Мне лень, я прям на нужные принтера нужные бумажки со своими подписями и печатаю.

                А если серьезно, без подобных полностью автоматических операций обойтись невозможно. Будешь либо сам напрягаться, либо кого-то напрягать тупой и бессмысленной работой. Поэтому мы у себя все, что могли - автоматизировали, ну и продолжаем этоо делать. Насчет деградации пользователей и автоматизатооров, не согласен. Чем больше степень автоматизации, тем меньше кол-во людей (при одинаковых объемах) и тем выше степень ответственности (возрастает цена ошибки). Поэтому приходится за компьютером контроль делать.

                Насчет реакции руководства - это не проблема. Достаточно одного сбоя всей системы, что бы они поняли, что надо вкладываться в нормальную надежную технику.

                Комментарий


                • #9
                  2 А.Кузьмичев:
                  1. Деградация пользователей и персонала сопровождающего ПО, так как нет жизненной необходимости знать и помнить детали операций
                  Полностью согласен. Попробую немного расшифровать суть для All:
                  Для примера возьмем реальные данные. Есть обменные пункты в виде удаленных площадок. Они в конце дня присылают данные. Поступившие данные порождают проводки в АБС. Утром бухгалтер проверяет правильность проводок. Но как проверяет... Очень просто! На транзитных счетах нулевой остаток, на валютных - обороты равны общей сумме оборотов валюты. Какие проводки конкретно нужно делать этот бухгалтер не знает!!! ТЗ писал несколько лет назад совершенно другой человек. Вот вам и ситуация. Все же работает и знать как бухгалтеру просто не нужно!!!

                  2. Иллюзия простоты и непонимание наличия риска отказа ПО и железа у Руководства
                  Это, на мой взгляд, непобедимо в принципе. Обычное развитие ситуации: отказ - крики руководства, обещание луны с неба (резервных серверов, каналов и т.д.) - автоматизаторы устраняют проблему (обычно работая сверхурочно) - все успокаивается - руководство забывает свои обещания - смотри начало.

                  3. Отсутствие в технологических процессах обработки времени для устранения сбоев в силу их малой вероятности
                  А вот это не понял. Согласен с увадаемым К_Маркелов. Предусмотрите. Ведь выполнение процесса конечно во времени.

                  4. Сложности развития и восстановления автоматических процедур из-за редкости их перенастроек и сбоев
                  А это уже совсем другая история. Восстановление - нет проблем. Сархивировали, описали процедуру установки и нет проблем. А развитие... Нужно ли оно?

                  2 К_Маркелов:
                  Да за такой постинг отдел продаж ЭрСтайла должен вам ящик пива проставить, не меньше...
                  Дык это постинг первый. А таких случаев только на моей памяти уже более трех.

                  Комментарий


                  • #10
                    А.Кузьмичев
                    Ваши опасения, на мой взгляд, объясняются тем, что Вы автоматизатор (судя по информации из Вашего профиля). Вы опасаетесь, что ввереная Вам система даст сбой, который придется расхлебывать непонятно как.
                    Я у себя занимаюсь внедрением модулей аналогичного назначения, но я расчетчик, меня в первую очередь заботит не то, что будет в случае сбоя автоматики, а как избавиться от проблем, связанных с ненадежностью человека как части комплекса обработки информации. Большая часть подобных полностью автоматизированных модулей родилась после нескольких проблем, связанных с забывчивостью, невнимательностью, усталостью и т.д.
                    Наряду с оценкой риска сбоя автоматики посчитайте риски сбоев, которые у Вас будут происходить при отказе от использования таких систем. На мой взгляд, последние стоят куда дороже.

                    Комментарий


                    • #11
                      Логи это дело хорошее, но самое главное не писать документацию и сделать различные этапы автомата на различных приложениях: bat- и exe-файлы, Basic-скрипты, планировщики операционной системы и SQL, агенты Exchange, ну и что-нибудь еще. И тогда можно руководству намекнуть о повышении зарплаты. И, если ему ваша инициатива не понравится (что наиболее вероятно), то ему понадобится пол года на подготовку чтобы вас уволить, т.к. бухи уже давно забыли что такое переоценка лицевых счетов.

                      Комментарий


                      • #12
                        А как насчет ответственности?
                        Все ведь должно быть просто и прозрачно - за проводку отвечает бухгалтер. Во всем - сделать вовремя, в правильной корреспонденции, на нужную сумму. Автоматизатор отвечает за функционирование системы.

                        А кто ответит за автоматически выполненную проводку?

                        Я как автоматизатор категорически против такой полной автоматизации. Только механизация. Для каждого действия пользователь должен нажать на кнопку. Система должна предупредить о том, что она собирается сделать, а пользователь должен это подтвердить. Только тогда пользователь ОТВЕЧАЕТ за свои действия, т.к. имеет возможность повлиять на процесс. Хотя бы позвонить админу.

                        Комментарий


                        • #13
                          Mic Точно. С санкционированием тоже не все понятно.
                          Равно как и на реагирование на флажки нормативные, лимиты и прочую "красноту".

                          Комментарий


                          • #14
                            Mic Система должна предупредить о том, что она собирается сделать, а пользователь должен это подтвердить. Только тогда пользователь ОТВЕЧАЕТ за свои действия, т.к. имеет возможность повлиять на процесс Практически - ВЕРНО! Теоретически - тоже...

                            А кто ответит за автоматически выполненную проводку? Технолог, который настраивал эту операцию... Настраивал после консультаций с Бухгалтером и с Автоматизатором....
                            Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                            Комментарий


                            • #15
                              К_Маркелов
                              Правильней наверно так: технолог пишет бумагу, бухгалтер ее согласовывает, а автоматизатор по этой бумаге настраивает. Если автоматизатор выполнил все правильно, то отвечать должен тот, кто согласовал.

                              Комментарий


                              • #16
                                2 К_Маркелов:
                                А кто ответит за автоматически выполненную проводку? Технолог, который настраивал эту операцию... Настраивал после консультаций с Бухгалтером и с Автоматизатором....
                                Не уверен, что выделенный технолог есть в большинстве банков. Чаще всего его функции размазаны в различных пропорциях между автоматизацией и бухгалтерией. Судя по всему в банке уважаемого А.Кузьмичев пропорции примерно таковы: 99% - автоматизация, остальное - бухгалтерия. Вот и беспокоится человек, крайний-то во всех случаях он.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Partner
                                  Правильней наверно так:
                                  ИМХО нет К_Маркелов прав
                                  Автоматизатор предоставляет механизм для настройки и отвечает за его работоспособность, технолог настраивает и отвечает за операцию
                                  Если нет технолога - бухгалтер

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    А.Кузьмичев
                                    У нас тоже работают несколько автоматизированных комплексов. Проблемы рисков решаем двумя способами:
                                    1) проверочные ведомости (реестры), которые проверяют бухгалтеры ежедневно до закрытия дня
                                    2) анализ логов роботов и посылка мессаджей админам. Лог анализирует в большинстве случаев сам робот, но иногда и внешняя программа. В рабочее время админ периодически глазами отслеживает логи, в ночное время - ночные дежурные. Это избыточно, но я думаю с точки зрения финансовых рисков дешевле.

                                    Сообщение о приходе выписки из МЦИ и ее разбор делает робот, но вот запускает процедуру разбора выписки - операционист. Отчетность готовится отдел отчетности, а вот отсылка производится роботом.
                                    Честно говоря, я не очень доверяю полностью автоматизированным комплексам, т.к. все возможные проблемы в них предусмотреть невозможно. Поэтому мы отдаем предпочтение "полуавтоматизированным" комплексам и например отсылать рейс в МЦИ никогда не будем автоматом без приказа экономиста РЦ, отвечающего за подготовку рейсов.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      vsv А почему столько смайлов?

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Partner
                                        Добрый я И веселый

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Спасибо Всем за ценные соображения!
                                          Коллективный опыт – великая вещь!

                                          Вырисовывается необходимость в следующей схеме постоянного программного контроля Корпоративной информационной системы

                                          1. Живет контролирующий комплекс программ, который «знает» все контролируемые автоматические и ручные операции (расписание, признаки начала операции, максимальное время выполнения, признаки завершения операции, ответственного исполнителя и прочее). Он умеет читать все нужные Log-файлы и смотреть опердень, Клиент-Банк и платежные системы.
                                          2. Если что-то идет не так (не начата вовремя операция, не завершена за максимальное время, зафиксирована ошибка при выполнении и т.д.), то через программного агента на станции оповещается ответственный исполнитель. Нет основного исполнителя - извещается дублирующий. Нет дублирующего – извещается администратор.
                                          3. За «сердцебиением» контролирующего комплекса следит другая программа, задача которой послать SMS администратору в случае его остановки. Контроль «сердцебиений» взаимный.
                                          4. У администратора есть «витрина» с текущим состоянием системы, где все нормальное – зеленое, «кривое» - красное.

                                          Дополнительно на такую систему можно возложить:
                                          · Контроль за исполнением календаря отчетности Банка с напоминанием пользователям и предоставлением им кратких инструкций по построению отчетности (инструкции создавать и корректировать нужно самим пользователям).
                                          · Контроль тождественности платежей в системах Клиент-Банк, Операционный день, Электронный Рейс, Квитанции исполнения электронного рейса (защита от потери платежей и их подмены)
                                          · Контроль за ликвидностью корсчета и прочее.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            А.Кузьмичев

                                            Кстати, чтобы не изобретать велосипеды, можно использовать ядро мониторинга от Nagios http://www.nagios.org/ , дописав только свои плагины проверки. Все остальное - "витрина", оповещение дежурных там есть, и гибко настраиваемо...

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Mic Я как автоматизатор категорически против такой полной автоматизации. Только механизация. Для каждого действия пользователь должен нажать на кнопку. Система должна предупредить о том, что она собирается сделать, а пользователь должен это подтвердить. Только тогда пользователь ОТВЕЧАЕТ за свои действия, т.к. имеет возможность повлиять на процесс. Хотя бы позвонить админу.

                                              Может быть теоретически оно и нужно, чтобы пользователь на кнопки нажимал, но вот практичесски. Возмем некий расчетный центр - он получает от филиалов платежи и в зависимости от получателя отправляет их тому или иному банку-корреспонденту (или филиалу). Платежи приходят в виде файлов, уходят - естественно тоже. А в баланс попадает проводка между коррсчетом филиала и корсчетом банка-корреспондента. Если у нас не будет полной автоматизации и каждую платежку (а с ней и проводку) должен будет подтверждать некий оператор, то сколько операторов потребуется? А если у нас 200-300 тыс платежек в день?
                                              Сейчас (при полной автоматизации) весь этот объем проходит через десяток человек - они разбираются с проблемными платежами. А если будет только "механизация", то потребуется человек 300-500. Сколько тогда будет стоить проведение платежа?
                                              А другой пример - начислить проценты по 100 тысячам счетов, их что тоже "механически" подтверждать нужно?
                                              Несомненно в маленьком банке, который занимается обслуживанием юрлиц полная автоматизация ни к чему. Но некоторые банки уже выросли из детских штанишек.[/I]

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                МИР КАРТОЧЕК № 5-6, 2003 стр.29-33 " Электронный банкинг в Европе : опыт и проблемы" ( занятная статья в Вашу тему бесед )

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Забавная дискуссия...
                                                  Автоматизация, механизация
                                                  про сам опердень уже почти все забыли...
                                                  Этак можно докатится до такой детализации, что придется все калькуляторами опять считать...
                                                  Пришла выписка из РКЦ - значит нужно ее подгрузить и создать необходимые документы - это ведь безусловная операция, значит должна быть автоматизирована.
                                                  Пришло время отсылать отчеты - как правило они генерируются самой АБС, если не генерируются - так это просто АБС не очень хорошая...
                                                  Сгенерированный отчет подписывается\шифруется и отправляется куда ему положено. Операция тоже безусловная, следовательно тоже автоматизируется.

                                                  Возникает правда еще момент, если есть желание в отчете "химичить"... но это не причина... скорее недостаток организации.
                                                  Внимание! Вопрос: где грань автоматизации и "механизации" ??

                                                  Как мне кажется вся проблема снижения рисков сводится к грамотной обработке "эксепшенов" - исключений, нештатных ситуаций...

                                                  Хорошая аллегория насчет витрины зеленой и красной... (выше было)

                                                  Самое обидное , что часто мы хотим все делать "по уму" - описывая техпроцессы, разрабатывая процедуры резервирования и дублирующие системы, понимаем, что если делать именно так, то все будет и работать автоматически... но вот почему-то потом "забываются" некотрые детали проектов, тестируются системы почти полностью или лишь наполовину...

                                                  Вот именно это и повышает риски автоматизации...
                                                  Причем уже значительно заметнее, чем сами железки.
                                                  Рад бы в Рай, да... реаниматоры не пускают!

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    А.Кузьмичев постановка электронной подписи, шифрация и отправка отчетности в ГУ ЦБ
                                                    · Ведение протокола отправки отчетности
                                                    · Автоматическая подготовка и отправка пустой отчетности (формы 901, 902 и т.п.)
                                                    - какая прелесть, поделитесь, а?

                                                    Cost Вот вам и ситуация. Все же работает и знать как бухгалтеру просто не нужно!!! - не нужно, должны существовать пошаговые инструкции для пользователей (технокарты) и проверочные штучки - типа отклонение от курса, по признакам проводок и т.д.. Если че полетит - программер все равно будет разбираться)))).

                                                    Mic Я как автоматизатор категорически против такой полной автоматизации. Только механизация. Для каждого действия пользователь должен нажать на кнопку. - а я как бухгалтер - "за", если настройки и привязки выполнены и протестированы мной.
                                                    Но вообще-то послед.контроль еще никто не отменял.

                                                    Partner т.к. бухи уже давно забыли что такое переоценка лицевых счетов. - поклеп , куда смотрит модератор!

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Buzik
                                                      По крайней мере, одного такого главбуха я знал. В одном банке столкнулся с тем, что проводки по парным счетам осуществлялись по "смыслу операции", а не с того счета, на котором на начало дня был остаток. Довод был один - у нас давно так работает (попутно вопрос - хороша ли АБС, которая позволяет делать такие настройки?). Пока не ткнул в (тогда еще) 61-ую инструкцию, доказать ничего не мог.

                                                      Суть моего высказывания была не в том, что кто-то конкретно забывает почему, когда и как выполняется операция, а в том, что должно быть детальное описание автоматизированного процесса.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        2 Buzik:
                                                        ...должны существовать пошаговые инструкции для пользователей (технокарты) и проверочные штучки - типа отклонение от курса, по признакам проводок и т.д.. Если че полетит - программер все равно будет разбираться)))).
                                                        Вот именено об этом я и говорил. Программер, в идеале, не должен иметь представление о бухгалтерском учете, также как и бухгалтер об операторах языка программирования. Технокарты - это прекрасно, но они никогда не заменят знания "начинки"...

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Dr.Little
                                                          Как мне кажется вся проблема снижения рисков сводится к грамотной обработке "эксепшенов" - исключений, нештатных ситуаций...

                                                          Коллега прав... средства автоматизации документооборота должны быть отделены от собственно обработки документов. Собствено, о том, как автоматизировать обработку исключений, я и писал выше... что же касается формирования исходящих и обработки входящих документов, то это функция собственно АБС. Если надо (а чаще всего это надо), в этой АБС кто-то должен по определенным правилам контролировать (утверждать, дополнять) то, что исходит, и обрабатывать (проводить, позиционировать и пр.) то, что входит.

                                                          Вообще, если разработчик/администратор не хочет брать на себя ответственность за чужие грехи (то есть за то, ЧТО сделано, а не только за то, КАК сделано), то АБС должна работать только по правилам, утвержденным лицами, отвечающими за правила деятельности в организации в целом и за документооборот и учет в частности (это по закону прежде всего ГБ).
                                                          М.Голованов

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Афинянин Платежи приходят в виде файлов, уходят - естественно тоже. А в баланс попадает проводка между коррсчетом филиала и корсчетом банка-корреспондента.
                                                            А под эти проводки печатается документ, который потом ляжет в документы дня. Этот документ кто-то подписывает. Думаю, что это будет бухгалтер, а не робот

                                                            Buzik Но вообще-то послед.контроль еще никто не отменял.
                                                            Полностью и глубоко согласен.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X