17 августа, четверг 02:43
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Регламент отправки платежей.

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Регламент отправки платежей.

    Интересует некий документ описывающий процедуру взаимодействия, операционного зала и автоматизации банка на предмет отправки платежей, т.е. когда (во сколько) опзал приносит документы, кто подписывает реестр подготовленный к отправке(Председатель, Зампред или его доверенное лицо). Может кто уже сталкивался с написанием такого документа? Буду признателен за любой материал или за наводки по данной теме.

    PS. Архив уже просмотрел, к сожалению ничего не нашел.

    Дмитрий.
    Мите4ка

  • #2
    Причем тут автоматизация? Наше дело настроить и сопровождать, но ни как не юзать.
    Жить надо так, чтоб тебя помнили сволочи!

    Комментарий


    • #3
      1)В разных банках по-разному. Возьмите просто зафиксируйте на бумаге
      так как принято в вашем. Желательно прописать что справку о приеме
      платежа проверяют 2 человека, например ответственный за отправку
      от автоматизаторов и от оперзала.
      2)С конкретным содержанием такого документа лучше работать и советоваться
      внутри своего банка, а не на интернет-форуме

      Комментарий


      • #4
        1. Отправка платежей (с 9 до 17)

        Операционист
        - проводка исходящих платежных документов операционистом
        - формирование описи проведенных документов
        - печать, проверка, подпись, передача работнику отдела корротношений

        Работник отдела корротношений
        - проверка переданного пакета докуменнтов, полная или выборочная
        - в зависимости от состояния корресчетов, замена проводок в документах либо по всему пакету документов, либо выборочно по отдельным документам
        - подготовка файлов для отправки по каналам связи (это единственное рабочее место, которое имеет права на запись в эти места)
        - формирование реестра отправляемых платежей
        - подпись реестра (сначала самим работником, потом у утверждающего лица, руководитель, зам.руководителя, гл. бух)
        - передача реестров автоматизаторам на отправку

        Автоматизаторы
        - сравнение контрольной суммы по переданным реестрам с суммой по файлу
        - отправка, ожидание подтверждения от корреспондента (РКЦ, РЦИ, КБ и пр.)
        - подпись реестра с простановкой времени отправлено, подтверждено, получено)

        Если работникам внутри доверяете, на это на все можно не накручивать ЦП (цифровую подпись) и хронометрирование времени, если нет - то желательно завязывать все это на внутренний почтовый документооборот с протоколированием и защитой ЦП.

        Это схема, на нее надо сочинить регламент, подписать у свего руководства и придерживаться в работе. Мы у себя так сделали - ЦБ проверял необднократно, претензий не имеет.

        Комментарий


        • #5
          Забыл еще.

          2. Получение платежей.

          Автоматизаторы. (круглосуточно)
          - прием, расшифровка входящих документов
          - загрузка в базы данных
          - печать на указанные принтера с пометкой "получено электронно" с указанием даты и времени получения
          - проводка в соответствии со справочником корротношений

          Работник отдела корротношений
          - сравнение оборотов по дебету коррсчетов с поступившими реестрами документов
          - полная или выборочная проверка реестров и документов

          Операционист
          - полная проверка поступивших документов, сравнение с поступившими реестрами
          - проверка по выписке корреспондента
          - проверка по лицевому счету клиента

          Все.

          Комментарий


          • #6
            AlexCH

            Автоматизаторы. (круглосуточно) ой ли автоматизаторы? Ужель не спят совсем, сердешные?...
            Семь раз отпей - один отъешь.

            Комментарий


            • #7
              А задача вовсе не делать, а возложить ответственность. А кто и как делает совершенно неважно. ПРимер: за отправку сведений в КФМ отвечает главный безопасник, но он компьютера боится, как огня. Поэтому отвечает он, а все сведения готовит юрист (это у нас так).
              А насчет платежей мы вынуждены были так написать, т.к. наш РКЦ переходит (готовится) на круглосуточный режим работы с платежами (а не рейсовый, как у вас). Поэтому мы и написали это. А реально, конечно, висит програмулька, которая принимает все, загружает и далее по схеме.

              Комментарий


              • #8
                AlexCH
                Не надо было так писать
                Ни в коем разе не должны пересекаться понятия "автоматизаторы" и "проводка"
                Автоматизаторы обеспечивают (пусть даже и круглосуточный) прием и далее по тексту, но являются ответственными лишь за работу программно-аппаратных средств (будут они там круглосуточно для этого дежурить, нет - это второй вопрос) Товарищи которые жмут на кнопки и проверяют ЭЦП - это отдельная структура (ТехЦентр какой-нибудь), пусть даже и в составе УИТ

                Ответственными же за бухгалтерскую часть (я все о слове "проводка" ) они не являются Это может плохо кончиться, в т.ч. для тех кто регламент составлял

                А то что ЦБ проверял неоднократно - то ему в принципе все-равно, был бы регламент В случае чего для них ответственным будет ваш банк как таковой, а кто там внутри получит по шапке - программист Петя или бухгалтер Люся - это как бы не их забота

                Комментарий


                • #9
                  Согласен. Более того, прежде чем так написать, мы все передрались. Но что сделать, если бухгалтерия проводит неверно (зарплату проводят на незавершенные расчеты с юридическими лицами). Поэтому мы так и написали. Фактически мы взяли на себя всю техническую часть, и за нее и несем ответственность, а спорные вопросы, или когда компьютер не знает, что делать, решает бухгалтерия. По крайней мере мы избавились от большого кол-ва грубых ошибок, которые влияют на расчет ФОР.
                  А насчет плохо кончиться, не согласен. Ответственность делится в данном случае как минимум пополам - моя, та что связана полностью с поддающимися автоматической обработке операциями, вторая - которая является спорной, по любым причинам. А регламент такой появился собственно по настоянию бухгалтерии и только после полугодовой пробной эксплуатации математики.

                  Комментарий


                  • #10
                    AlexCH
                    Это у нас с Вами сейчас оффтоп получиться

                    Но что сделать, если бухгалтерия проводит неверно (зарплату проводят на незавершенные расчеты с юридическими лицами).
                    Я плакаль Это их проблемы и руководства Увольнять таких надо
                    Вспомните с чего начался капитализм С разделения труда

                    А насчет плохо кончиться, не согласен
                    А зря
                    Либо надо досконально расшифровывать фразу проводка в соответствии со справочником корротношений

                    У вас товарищи автоматизаторы которые эти проводки делают имеют как минимум среднее образование по специальности "Бухгалтерия и Аудит"?
                    "Программист Коля, какого рогатого ты провел сумму S на счет A?" - "Ну а как?" - "А надо на счет B" - "А я почем знаю, меня в школе только C++ учили, а 61 инстр. я сам читал и то мельком, мне Марь Ванна сказала что похожие проводки кидаются на A ну я и..." - "Ай-яй-яй Коля, у нас кто за проводки отвечает? Ты? Ну и не колышет, премии мы тебя лишим"

                    Ваша ответственность за полностью с поддающимися автоматической обработке операции заканчивается на уровне что указанная процедура исправно и всегда запускается по шедулеру или кнопочке, выполняет некие транзакции в соотв. с определенной бухгалтерией схемой и внятно ругается если по какой-либо причине не может все это проделать За корреспонденцию отвечает бухгалтер, и если уровень его компетенции не позволяет ему догадаться куда надо проводить запрлату, Вы тут не при чем Как бы бухгалтерия не настаивала

                    Комментарий


                    • #11
                      Не поверите, и ведь лишили однажды премии. За неверное начисление % по вкладам. А у руководства позиция простая, спрашивать надо с того, кто может ответить. А если марь ванна со стеклянными глазами вопрошает: "Не правильно? А как надо было? ... Так ведь это вам надо, а мне все равно, на какой счет провести!". А уволить, ну не могут ее уволить, у нее связи большие.
                      А насчет ответственности за проводки - согласен, поторопился я. Не несу я ответственности за настройку проводки, я только справочник корректирую, в соответсвии со схемой, которую бухгалтерия предоставляет.

                      Комментарий


                      • #12
                        Абсалютно согласен с vsv.
                        Автоматизатор и проводка несопоставимые вещи.
                        Он не должен по определению дебет от кредита отличать... также как бухгалтер - Стек от Спулера.

                        Он должен автоматизировать процес обработки пришедшик документов(в данном случае).
                        Автоматично получить документы, автоматично проверить подпись и автоматично раскриптовать, автоматично подложить под АБС чтобы АБС атоматично сьела и поставила перед бухглтером вопрос - ШТО это?
                        Подавая сигналы в рог будь всегда справедлив, но строг. ©

                        Комментарий


                        • #13
                          AlexCH
                          Не поверите, и ведь лишили однажды премии ... А у руководства позиция простая, спрашивать надо с того, кто может ответить
                          Ну почему не поверю Об этом я как-раз и говорю Ответственней надо регламенты рисовать, тогда и будут сами со своей Марь Ванной и ее связями разбираться

                          я только справочник корректирую
                          А еще лучше сделать им интерфейс, пускай сами корректируют И лог вести, кто, когда и зачем

                          Комментарий


                          • #14
                            AlexCH передача реестров автоматизаторам на отправку
                            Что-то я не понимаю, а причем тут автоматизаторы?

                            Автоматизация к рейсам никакого отношение не имеет. Вернее оно имеет, но такое же как набивка платежек- главное чтобы все исправно работало
                            AlexCH Автоматизаторы
                            - проводка в соответствии со справочником корротношений
                            - печать на указанные принтера с пометкой "получено электронно" с указанием даты и времени получения

                            А также обслуживание клиентов, прием платежек, постановка на картотеку

                            Комментарий


                            • #15
                              AlexCH А уволить, ну не могут ее уволить, у нее связи большие.
                              vsv прав!!!
                              Здесь "лекарство" из четырёх пунктов:
                              1. Сделать соответствующие регламенты.
                              2. Формализовать связи мариванны до уровня регламентов.
                              3. Уволить мариванну.
                              4. Переработать регламенты.
                              AlexCH
                              Автоматизаторы
                              - сравнение контрольной суммы по переданным реестрам с суммой по файлу
                              - отправка, ожидание подтверждения от корреспондента (РКЦ, РЦИ, КБ и пр.)

                              А разве это делается не автоматически??? Т.е. разве не Автоматично (по Romsanу) ???
                              - подпись реестра с простановкой времени отправлено, подтверждено, получено) А вот это - либо безопасник с замглавбуха, либо кто-то из них двоих, но никак не автоматизаторы...
                              Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                              Комментарий


                              • #16
                                Одиссей!
                                А также обслуживание клиентов, прием платежек, постановка на картотеку
                                И это то же, если я способен буду выдавить из марьванны формализацию процесса. Собственно клиент-банк что есть, как не прием платежек?

                                К_Маркелов
                                А разве это делается не автоматически???
                                Конечно автоматически. Я ж только те работы делаю, которые за меня компьютер может делать.

                                vsv
                                А еще лучше сделать им интерфейс, пускай сами корректируют
                                А вот редакцию справочников все-равно самому делать приходится. Несмотря на то, что и интерфейсы, и логи и защита есть на все на это. Не могут они нормально к этому относиться.
                                А уволить - ну можно конечно, но не в моей власти. А капать руководителю на марьвану - мелко, и не очень правильно.

                                Комментарий


                                • #17
                                  AlexCH Я ж только те работы делаю, которые за меня компьютер может делать. Тогда в "Регламенте", как в документе, должно быть написано не "Автоматизаторы (круглосуточно)", а "Информационная система (круглосуточно, либо по мере поступления пакетов сообщений)", далее - по тексту...
                                  Аккуратнее с формулировками надо быть... "Рег-рег-рег-ламент", всё-таки!!!
                                  Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    AlexCH
                                    А уволить - ну можно конечно, но не в моей власти.
                                    В Вашей власти не делать то, что Вам по статусу и занимаемой должности не положено У Вас наверняка и своей работы хватает
                                    А дальше они сами разберуться, уж Вы мне поверьте И нормально станут ко всему относиться

                                    Комментарий

                                    Пользователи, просматривающие эту тему

                                    Свернуть

                                    Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                    Обработка...
                                    X