15 декабря, пятница 22:56
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Электронная почта в банке

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Электронная почта в банке

    Добрый день, коллеги.Поделитесь плиз информацией о организации элетронной почты в банке.
    В нашем филиале идет постоянный документооборот с ЦО посредством почты, которая установленна только у меня.Изначально было так что все звонили и говорили - возьми тот файл и отправь ту да то.В конце концов мне это надоело поскольку вместо обязанностей администратора приходится быть почтальоном, и я поставил вопрос о раздаче сотрудникам личных почтовых ящиков и соответсвенно установки почтовых клиентов.На что мне было отвечено - нет.На мой вопрос почему, было отвечено что отправка должно быть централизованна и все.Ну раз так я создал кучу папок соответсвующих ящикам полуяателей и на 4dos написал батник который проверял папки на наличие файло и при их наличии атачил их в сообщения и отсылал посредством моего Аутлука.А недавно после того как кто то забыл отправить какую то отчетность начальство постановило сделать журнал и теперь каждый кто что то отпраляет приходит ко мне и записывает там что кому куда и когда отправил по почте а я расписываюсь за то что это дейсвительно было отправленно, электронных логов уже не хватает .Вот такая невеселая история.
    Поделитесь пожалуйста вашими соображениями на эту тему.

  • #2
    alex_2 Я так понимаю "отправка должно быть централизованна" - требование ИБ?
    Проблемы не технические а организационные? (ибо почтовых примочек - пруд пруди)
    Издавай положения, Используйте ЭЦП(наверняка логи сервера подписей - уже обьявленны внутренним "законом" как официальный документ.).
    9. Обмен банковской информацией между удаленными подразделениями.
    9.1. Обмен электронной финансовой или конфиденциальной служебной информацией между удаленными подразделениями банка в незащищенном виде запрещается.
    9.1.1. Электронная финансовая информация, циркулирующая между удаленными подразделениями, в обязательном порядке зашифровывается и сопровождается ЭЦП, в противном случае в рассмотрение и в обработку не принимается.
    9.1.2. Электронные служебные документы, циркулирующие между удаленными подразделениями, без сопровождения легальной ЭЦП в рассмотрение не принимаются.
    Используй уже существующие правилапередачи финансовых документов, а под ужесточение можно или переиздать или доиздать регламент.
    Подавая сигналы в рог будь всегда справедлив, но строг. ©

    Комментарий


    • #3
      При такой постановке быть тебе вечным почтальоном. Но ты не расстраивайся, почтальон это почетно. Вспомни фильм "Почтальон" с Кевином Костнером.

      Комментарий


      • #4
        Wow.А теперь помедленней и по пунктам можно.
        Что такое ИБ?
        Центральный офис (ЦО) никак не регламентирует сей процесс.
        Требование централизованной отправки исходит от местного начальства, это как говорится его ИМХО и все тут.
        МОжно по подробней про примочки?Что это - Exchange server или другие варианты, хотелось бы конкретно знать работающие варианты почты в банках.

        У нас почти ничего не шифруется и не подписывается так что про логи подписей можно забыть.

        А откуда были выденуты выдержки об обмене баковской информацией, можно ссылочку?

        Заранее спасибо.

        Комментарий


        • #5
          Да не смотрел я этот фильм.
          И быть вечным почтальоном желания тоже никакого нет, а то так скоро дауном стану от нажимания на кнопку Отправить/Получить. ((
          Можно же эту проблему как то автоматизировать, только чтобы убедит начальство надо ссылаться хоть на что то.А то мне указуют на то что это во всех банках так сделано.
          Лучше расскажи на лично примере как этот вопрос решен у вас.

          Комментарий


          • #6
            Многое зависит от того, что использует Голова. На прежнем месте это был Lotus (каждому юзеру - по ящику, программное шифрование, сервер работал по инетовскому каналу). Здесь - Exchange, аппаратное шифрование канала X.25. Пользователи сами отправляют что угодно и куда угодно (в пределах дозволенного, ессно) Само собой, можно обмениваться файлами со своими доп.офисами, Головой, другими филиалами. А нажимать кнопку самому - не стОит, зеленым станешь.
            С уважением,

            Сергей

            Комментарий


            • #7
              > нажимать кнопку самому - не стОит, зеленым станешь.
              Да вот уже пятнами пошел если и так дельше дело пойдет совсем стухну.

              Thaks

              Комментарий


              • #8
                ИБ - Информационная безопасность.
                Центральный офис (ЦО) никак не регламентирует сей процесс. - а вот от сюда поподробней. Списать ни чего не пробовали, пару денюжек? /в тестовых целях конечно/
                Договаривайтесь с ЦО, т.сказать ИМХО ЦО на ИМХО месного начальства. Это наверно будет самым главным. Напишите свой регламент обмена с филиалом и в ЦО, я думаю они его утвердят. Када будет документ освещающий ответственность конечных пользователей за: содержание и своевремменость... тада и встанет вопрос о подписи/криптовании(чтоб сохранить содержание) и методах реализации отсылки(чтоб обеспечит своевремменость).
                Котлеты отдельно отмух.
                А почтовики... Мы собирали(в другое время в другом месте) по "Астре". Внутри одно время пользовались программкой(название вылитело из головы) которая имулировала одного клиента, а сама поддерживала в нутри сети скока хошь, + поддерживала обмен между директориями/этакий файловый менеджер автомат/... взяли в инете, бесплатно...

                откуда были выденуты выдержки об обмене баковской информацией, можно ссылочку? - это выдержка из Положения по ИБ. Внутрибанковский документ.
                Подавая сигналы в рог будь всегда справедлив, но строг. ©

                Комментарий


                • #9
                  На предыдущем месте использовали Lotus, система безумно нравиться (да и по нику это заметно ) Сейчас, к сожалению, не до этого Безусловно, необходимо решать проблему в комплексе с головой. Тогда все будет красиво. Как заметил уважаемый HappyGuy шифрование действительно на приличном уровне, каждому по ящику.... К тому-же можно, попытаться, вести простенький документооборот без дополнительных изобретений в системе. Все логи будут писаться, и тут уж тебя никто не обвинит в том, что что-то не ушло не пришло, и так далее. Можно так же писать различные скрипты, что существенно упрощает разбор и отравку почны.
                  Да, и как обычно, все проблемы от нашей бедности.......

                  С уважением,
                  --------------------
                  С уважением,

                  Комментарий


                  • #10
                    1. Необходимо договориться с головой.
                    2. Необходимо поставить почтовый корпоративный сервер (Lotus, Exchange...)
                    3. Присвоить пользователям почтовые адреса
                    4. Начать работать - каждый должен отвечать за свое дело и свою почту!
                    5. Забыть все проблемы....
                    Чтобы заработать на жизнь, надо работать. Но чтобы разбогатеть, надо придумать что-то другое.

                    Комментарий


                    • #11
                      Спасибо всем за ответы.Буду думать как решить сей проблем хотя самая главная всетаки - субъективная.

                      To Lotus
                      Насчет скриптов.Ну у меня собственно так и сделано - люди кладут файлы в папки откуда все автоматически разбирается и ведется общий лог кде пишется кому , куда, что и когда только нет от кого, поскольку пока не придумал как сделать, чтобы узнать кто файл положил.
                      А основная проблема заключается в том что конечные пользователи просто забывают отсылать отчеты, но у нас эту проблему почему то решают через .....

                      To Slon

                      1.Наша голова находится в ... далеко короче,а мы в Москве и условия диктуют они а не мы.
                      2.Чтобы поставить сервер нужен комп а его то и нет, люди до сих пор работают на 486dx2-66.
                      3.Начальство категорически против , почему не знаю.
                      4.Ох, хорошо бы.
                      5.Ну а об этом можно только мечтать.

                      Комментарий


                      • #12
                        А поискать доугую работу не пробовал? Должно помочь.

                        Комментарий


                        • #13
                          Alex_2

                          Очевидно, что проблема организационная. А с обычной бумажной почтой у Вас кто работает? Тоже ведь наверное документооборот с ЦБ есть через фелдьегерей или аналогичные службы? По идее нужно тому же человеку и функции электронного документооборота передать. Но если начальник не понимает, то придется Вам занять твердую позицию типа "а то уйду". А может быть и действительно другую работу поискать.

                          Успехов.
                          Zepp

                          Комментарий


                          • #14
                            Поскольку эта тема отчасти затрагивает наши проблемы, позвольте задать вопросик.
                            Имеет ли кто-нибудь опыт внедрения (причем, не хаотичного, а формализованного) корпоративной системы класса Microsoft Outlook? Меня интересует также максимальное использование возможностей Outlook, с заданиями, контролем исполнения, разработкой дополнительных форм и т.д.

                            Комментарий


                            • #15
                              "Папа! А люди на Марсе есть? - Что ты, сынок! Это фантастика!" (с)

                              Это я про Outlook на корпоративном уровне.

                              Как почтовый клиент - да, а как основа корпоративной системы документооборота - лично я в природе еще не встречал.

                              На Лотусе - да встречаются системы. Однако, если на них посмотреть - то все эти Компани Медия и БосыРеференты и им подобные, строго говоря не почтовые решения.
                              Они представляют собой совокупность маленьких субд. А где же почта? А почта документы из одной базы в другую пересылает. По определенным правилам.
                              Т.е. в чистом виде, концепция универсального почтового ящика на сегодня ни где не реализована в полном объеме.

                              Комментарий


                              • #16
                                2 Slon
                                Подскажите, пожалуйста, где можно научиться этому:

                                2. Необходимо поставить почтовый корпоративный сервер (Lotus, Exchange...)
                                3. Присвоить пользователям почтовые адреса

                                Комментарий


                                • #17
                                  2 alex_2

                                  Эх... а у насов этой фигней отдельный человечек занимается... отправляет... принимает... в журнальчик записывает... на документики штампик ставит... %)
                                  Причем он и платежи ГРКЦ отправляет/принимает... всякую рассылку из ЦБ короче все кроме e-mail (у юзеров нету почты).
                                  Этот человечек одной ногой в автоматизации числится другой ногой в СБ... т.к. в его ведении - Сигнализации охранная и пожарная, видионаблюдение, радиостанции и т.п. (с точки зрения техники конечна).
                                  В компутерах он не разбирается у него на мониторе загарается что и куды отправить.
                                  Вся эта технология пришла из головного банка... там подобный человечек сидит и занимается тем-же самым.

                                  PS. Эххх... ну и тоска начинается (для нас) когда этот человечек в отпуск уходит... ;(((

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Anjey
                                    в чистом виде, концепция универсального почтового ящика
                                    как говорила моя бабушка - а оно вам надо? насколько вам необходим этот "универсальный ящик"? а все решения, они закрывают какие то определенные вопросы, а как это они делают - уже второй вопрос...

                                    alex_2
                                    я просто решал задачу feedback для сайта компании. запрос с формочки попадает в базу в виде документа.
                                    1. Девочка читает
                                    2. если надо - нажимает кнопочку ответить
                                    3. пишет ответ и отсылает.

                                    клиент получает мыло, жмет "ответить", письмо приходит на сервер и попадает в эту же базу feedback. дальше - возвращаемся к 1.
                                    в итоге имеем всю историю в одном месте, накапливаемый архив, который можно использовать для создания faq и обучения персонала справки. вся пересылка имеет стандартный обратный адрес, который девочка поменять не может.

                                    в вашем случае я бы поставил domino сервер на рабочую станцию (если конфигурация на уровне pIII 700, 128), сделал бы подобную базу с веб интерфейсом, зарегистрировал бы юзеров, который могут отправлять почту, сделал бы им доступ с подключением через ssl. в результате получил бы архив всей исходящей почты. и вся почта бы уходила с одного обратного адреса.

                                    Petryakins
                                    по поводу Exchange не скажу, не пробовал, а по поводу Domino- просто найти дистрибутив сервера, клиента, администратора на русском языке, поставить, внимательно читая сообщения при первом запуске и потом почитать мануалы. imho достаточно легко настраиваемая система.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Используем bsd+qmail. Весь обмен документами производиться посредством электронной почты с обязательной авторизацией отправляющего. Для всех писем делается копия на специальный почтовый ящик (на случай кто, что и куда). Почтовый клиент может быть любым, главное чтобы пользователь не мог им управлять(проблем меньше при разборе спорных ситуаций).
                                      Главный недостаток - большой объем спец. ящика

                                      Комментарий

                                      Пользователи, просматривающие эту тему

                                      Свернуть

                                      Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                      Обработка...
                                      X