23 октября, понедельник 10:57
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

О рекламе

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • О рекламе

    Ув. господа !
    Как известно (по-моему, и по закону о рекламе и по закону о защите прав потребителей) ежели рекламодатель обещает в рекламе некий товар по некой цене, то он ОБЯЗАН его предоставить обратившимся потребителям (возможно - при выполнении ими оговоренных в рекламе условий, либо соответствии их неким критериям).
    Как быть ежели рекламируется продажа товаров (услуг) ПОД некой ТОРГОВОЙ МАРКОЙ по конкретной (и очень привлекательной) цене БЕЗ оговорок по территориям, а в регионе под ЭТОЙ ЖЕ торговой маркой (пусть и другим юрлицом)оказываются услуги , однако подобную рекламируемой - по цене и качеству - просто отказываются предоставить. Можно ли их заставить и получить свое ? Например, такое происходит с с\сетью "Билайн" : в прессе и по ТВ рекламируется масса дешевых тарифных планов и телефонов, но в Москве их купить можно , а у нас - в офисе "Билайн" ! - шиш ! Это, конечно, пример частный, но поводом для моего вопроса послужили аналогичные ситуации по банковским услугам : в филиалах часто получали от ворот - поворот (хотя головные банки преподносят услуги без привязки к головным офисам). Что Вы думаете по этому поводу ?


    Владимир С.

  • #2
    Уважаемый Finspec!
    Закон о рекламе гласит:
    "Статья 25. Публичное предложение о заключении договора в рекламе

    1. Последствия признания рекламы приглашением делать оферты либо публичной офертой (публичное предложение о заключении договора в рекламе) определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
    2. Рекламодатель обязан указать срок действия как рекламы, выступающей в качестве приглашения делать оферты, если в рекламе сообщается хотя бы одно из существенных условий, так и рекламы, выступающей в качестве публичной оферты.
    3. Если рекламодатель уклоняется от заключения договора после получения в установленном порядке акцепта лица, которому адресована публичная оферта, это лицо вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованиями о заключении договора и о возмещении убытков, причиненных необоснованным отказом рекламодателя от заключения договора".
    Таким образом, для того, чтобы разобраться, была ли реклама приглашением делать оферты либо публичной офертой, необходимо обратиться к главе 28 ГК РФ, ибо в данном случае обязательства вознкиают из договора, а порядок его заключения как раз и описан в данной главе.
    ГК по этому поводу говорит следующее:
    "Статья 437. Приглашение делать оферты. Публичная оферта

    1. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.
    2. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта)".
    Существенные условия договора изложены в ст. 432 ГК.
    Остальное - ваша настойчивость и желание идти до конца (имеется в виду - победного).
    С уважением,
    Андрей.

    Комментарий


    • #3
      Андрей, спасибо за развернутый ответ.

      ------------------
      Владимир С.
      Владимир С.

      Комментарий


      • #4
        Вопрос в том кто именно сделал публичную оферту...два разных ю/л, действующие под одной торговой маркой? Связанные между собой договором концессии? Или оба просто приобрели эту марку у третьего лица?
        В любом случае, если только это(нехорошее )ю/л , не ю/л, а филиал, за дешевыми телефонами придется ехать в москву, а вот насчет претезий по качеству-можно и поспорить... Например , если сущ-т договор коцессии, то правообладатель несет субсидиарную отв-ть "по качеству", но цены то он не вправе устанавливать!
        Это только мнение.

        Комментарий


        • #5
          "Вопрос в том кто именно сделал публичную оферту...два разных ю/л, действующие под одной торговой маркой? "
          Да давайте уточним задачку - два РАЗНЫХ юрлица, НО под одной тоговой маркой (давайте для простоты (на слухе) считать "Билайн" - уж не знаю реклама им или наоборот). По-моему, все равно обязаны - для того и торговая марка !!! Представьте - заходите в Китае в Макдональдс, а Вас там саранчой жареной потчуют (типа, у нас условия договора такие). Или я не прав ? То же и с филиалами: нет территориальной оговорки в рекламе - оказывайте во ВСЕХ Ваших точках.

          ------------------
          Владимир С.
          Владимир С.

          Комментарий


          • #6
            Уважаемый,finspec,
            Говоря о двух ю/л ,я имела в виду два ю/л, которые приобрели торговую марку в силу ,н-р , договора концессии у одного правообладателя, и кроме этого обстоятельства ничем не связанных... Кто-то из них попытался воплотить какие-либо привлекательные для потребителя идеи в жизнь.. Так что и второму придется делать то же? А если этим идеям и сам правообладатель не следует? Сумбурно конечно, но по-моему у всех разные финансовые возможности ...

            Комментарий


            • #7
              Господа банкиры, сложилась следующая ситуация: дали в СМИ рекламу по вкладам с указанием сроков и процентов по вкладам. Сбербанк накатал жалобу на нас в антимонопольный комитет, что мы нарушили ст. 17 п.6 Закона "О рекламе". Теперь вызывают на "ковер" в антимонопольный комитет. Хотя многие банки дают подобную рекламу в центральной прессе не стесняясь.
              Может быть они умышленно идут на штрафные санкции (экономически выгодно), а может быть у Вас есть рецепт, как обойти п.6 ст.17 Закон "О рекламе"
              Откликнитесь, господа юристы. На самом ли деле мы не имеем права указывать процентные ставки? А может у кого-нибудь имеется уже судебная практика по этому делу?
              Чай не пьёшь - какой работа? А попьёшь ТАК спать охота!

              Комментарий


              • #8
                Я не знаю, насколько обоснована жалоба Сбера, но в нашей городской газете "Город N - Банк" (Ростов-на-Дону) регулярно публикуются условия вкладов (проценты и сроки), самых разных банков, в том числе и Сберовские.

                Комментарий


                • #9
                  А можно заполучить хоть одну статью Сбера (по факсу)?
                  Я позвоню.
                  Чай не пьёшь - какой работа? А попьёшь ТАК спать охота!

                  Комментарий


                  • #10
                    Информация есть на сайте www.gorodn.ru
                    В печатном виде - буду искать, мы их не подшиваем, если найду, сообщу.

                    Комментарий


                    • #11
                      Кроме того, не допускается:
                      - приводить в рекламе количественную информацию, не имеющую непосредственного отношения к рекламируемым услугам или ценным бумагам;

                      Если реклама договора вклада, то один из атрибутов проценты по вкладу, грубо говоря оферта. Почему бы и нет.
                      С Уважением !!!
                      P.S. не надо ездить быстрее, чем летает Ваш ангел. :)

                      Комментарий


                      • #12
                        Но мы же даем то, что имеем на самом деле. Т.е. тут обмана ни какого нет. Такая же информация на стенде.
                        Чай не пьёшь - какой работа? А попьёшь ТАК спать охота!

                        Комментарий


                        • #13
                          Ага! Спасибо большое! :-)
                          Я обязательно в сайт зайду
                          Буду ждать сообщений
                          Чай не пьёшь - какой работа? А попьёшь ТАК спать охота!

                          Комментарий


                          • #14
                            На мой взгляд - запрет, содержащийся в последнем абзаце ст 17 Закона "О рекламе" попросту абсурден, а потому не подлежит исполнению.
                            Аргкменты:

                            Рассмотрим исходный текст: "При производстве, размещении и распространении РЕКЛАМЫ финансовых (в том числе банковских), страховых, инвестиционных услуг и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами юридических и физических лиц, а также ценных бумаг не допускается УМАЛЧИВАТЬ хотя бы об одном из условий договора, если в рекламе СООБЩАЕТСЯ ОБ УСЛОВИЯХ ДОГОВОРА.

                            Определимся с терминами:
                            РЕКЛАМА - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу,...
                            УСЛОВИЯ ДОГОВОРА - изложенные на бумаге взаимные обязательства сторон в рамках гражданско-правовых отношений, включающие в себя указание имени сторон, вида договора и сути договорных обязательств, суммы имущественных обязательств, сроков расчетов, а также иных существенных и факультативных условий (в т.ч. реквизитов, по которым производятся расчеты, определение юрисдикции и подлежащего применению законодательства, и проч., и проч.).

                            Таким образом, даже вывеска на двери организации, занимающейся финансовой деятельностью, даже объявление на стенде для посетителей, даже информация на окошке операциониста и т.п. будут РЕКЛАМОЙ, причем рекламой, содержащей хотя бы одно (существенное или факультативное) условие договора. Так что же теперь - эту информацию нельзя было вывешивать без полного оглашения ВСЕХ условий договора???
                            Конечно, абсурд! А посему данную норму следует игнорировать и при размещении рекламы в СМИ.
                            А в качестве формального возражения на возможные предписания МАП - ответ, что к ответсвенности за УМОЛЧАНИЕ (т.е. за бездействие) привлечь нельзя, а ненадлежащей данная реклама не является.
                            DIMM

                            Комментарий


                            • #15
                              Мне кажется нормально процент указывать. Ведь в рекламе не СООБЩАЕТСЯ ОБ УСЛОВИЯХ ДОГОВОРА, там просто указываются ставки.
                              Вот если бы реклама была сделана в виде оферты, то да - выложи все условия.

                              Комментарий


                              • #16
                                Уважаемые, коллеги !
                                Запрет на указание размера процентов по вкладам содержится в пункте 1 Указа Президента РФ от 10 июня 1994 года ╧ 1183.
                                Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за жучку ..... так мстит русская мафия

                                Комментарий


                                • #17
                                  Где, извините, Вы видите запрет?

                                  "1. Установить, что при опубликовании и ином обнародовании рекламы банки, финансовые, страховые и инвестиционные предприятия, учреждения и организации, а также иные юридические лица, привлекающие средства граждан и юридических лиц либо реализующие товары и услуги (далее именуются - рекламодатели), ОБЯЗАНЫ:
                                  ...указывать реальные проценты, выплаченные по различным видам вкладов в течение последнего финансового года с разбивкой по месяцам (кварталам), если выплаты производились ежемесячно (ежеквартально)..."
                                  DIMM

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    hugo-b
                                    Укажите пожалуйста каким именно подпунктом мы нарушаем Указ Президента.
                                    Чай не пьёшь - какой работа? А попьёшь ТАК спать охота!

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Еще такая мысль - в законе оговорка про УСЛОВИЯ ДОГОВОРА (множ. число), а Вы размещаете информацию об ОДНОМ УСЛОВИИ. Следовательно, диспозиция установленной законом нормы не подходит под Ваши обстоятельства, и норма не применяется.

                                      DIMM

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Спасибо всем, принявшим участие в обсуждении вопроса. Заседание прошло, Антимонопольный комитет был на нашей стороне, нарушений Закона не установлено. Сбер остался при своих интересах.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Это не вывеска над помещением, а щит на дороге.

                                          Нужна ли лицензия на рекламную деятельность?
                                          В новом законе я что-то вообще не нашел что рекламная деятельность лицензируется. Это что дейтсвительно так? В старом была лицензируема.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Лицензия не нужна. Нужен паспорт рекламного места. Вообще мы все делали через рекламное агенство, их в Москве туча.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Заплатили РА за щит, за его место если он Вам продан с установкой и пусть стоит как хочет этот щит и хлеба не просит в данном случае о рекламной деятельности неговориться Вы лишь заказчик по договору об оказании услуг.
                                              А вообще не очень понятно как это Вы планировали заняться данной (рекламной деятельностью) - ведь Вы банк и ваша правоспособность узко ограничена осуществлением лищь операций предусмотренных ст.5 Закона о банках и все или я Вас не так понимаю.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Vlad21
                                                в Москве так:
                                                В Солнечной системе не искоренить теневые явления!

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Нашей компанией были подготовлены рекламные брошюры (проспект), которые раздаются на выставках и т.д. Тексты были составлены нашими специалистами. На брошюре, к сожалению, нет никаких указаний на авторство кроме названия компании. После этого одна из статей брошюры о рекламируемом оборудовании, была опубликована третьим лицом в его книге о практически о таком же оборудовании, причем ссылки на нас нет, разрешения у нас никто не получал.

                                                  Является ли это нарушением авторского права?

                                                  Спасибо заранее.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Indie, является.

                                                    С уважением.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Нет, я не собираюсь ругаться матом... Просто меня проклинило и я не могу вспомнить ответственность по российскому зак-ву за использование ненормативной лексики.
                                                      Мои клиенты занимаются изготовлением рекламной продукции. К ним обратился заказчик с просьбой написать на партии маек "ох...ть". Они спрашивают - их за это не накажут? По-моему нет.
                                                      У кого какие мысли?

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        adv

                                                        Ну у Вас и заказчики - "ох...ть" !
                                                        Разложим наше горе по пунктам !

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Баск
                                                          а что делать?
                                                          Я же серьезно спрашиваю! Этот вопрос не плод моей фантазии, а реальный случай из жизни

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            adv
                                                            )))))))))))))))))))))))))))))))))))
                                                            как минимум административная ответственность
                                                            Статья 20.1. Мелкое хулиганство
                                                            Мелкое хулиганство, то есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, -
                                                            влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

                                                            Хотя......
                                                            В Солнечной системе не искоренить теневые явления!

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X