17 августа, четверг 18:32
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Применение контрольно-кассовой техники кредитными организациями

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Применение контрольно-кассовой техники кредитными организациями

    К нам позвонили из ТУ и вежливо поинтересовались, используем ли мы ККМ при получении денег от клиентов, совершающих переводу по WU.
    Мы проворчали что-то невнятное , перезвонили друзьям туда-же и те нам сказали, что вышла какая-то байда про ККМ и теперь при приеме денег по WU точно и некоторых других операциях мы должны использовать эти машины, при чем как именно использовать (особенно при мультивалютных операциях ) нииииктоооо не знает
    Но вроде как готовятся к проверкам по этому поводу, поэтому так потихому обзванивают

    Кто-нибудь может прокомментировать?

    ЗЫ. Я в шоке
    Дорогая редакция, я потрясен!

  • #2
    oTTo Nvrsk Теперь есть вот такой закончик:
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.05.2003 N 54-ФЗ
    "О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
    НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
    ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ"
    С уважением

    Комментарий


    • #3
      Применяют или нет сейчас кредитные организации ККТ при совершении банковских операций? Определен или нет ЦБ порядок совершения кассовых операций кредитными организациями с применением ККТ в соответствии со ст.2 Закона 54-ФЗ?

      Комментарий


      • #4
        Московское ГТУ разослало по банкам письмишко с вопросом, ККТ каких моделей применяются. Мы пока молчим, как красные/белые партизаны. На наш запрос о необходимости использования ККТ МГТУ нам ответило,что необходимо их применять при переводе д/средств по поручению физлиц без открытия счетов. А это и ВЮ, и оплата мобильников... Вот мы теперь и задумались, что придется, скорее всего, их закупать.... Хотя обещанного ЦэБэшного порядка так пока и нет...
        Суду все ясно. Суд удаляется на совещание

        Комментарий


        • #5
          п.7 Постановления № 745 дает право не приминять ККМ при соверщении БАНКОВСКИХ операций

          Комментарий


          • #6
            Брод, Постановление 745 издано во исполнение уже не действующего в настоящее время закона.

            Комментарий


            • #7
              Уважаемые Господа,
              По поводу ККМ, письмецо из МГТУ получил.. прочитал, позвонил... но так и не получил разъяснений - нужно ли иметь ККМ в депозитарии.. т.е. при оформлении Клиенту банковской ячейки нужно ли его через ККМ пропускать...

              Комментарий


              • #8
                А в письме-то чего наваяли?

                Комментарий


                • #9
                  Присоединяюсь к просьбе Serpantin - выложите текст пожалуйста

                  Комментарий


                  • #10
                    DEMSon Serpantin
                    Прошу -

                    В целях обобщения информации о наличии контрольно-кассовой техники, используемой при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, просим в срок до 18 августа 2003 года сообщить сведения о моделях контрольно-кассовой техники, применяемой Вами в работе.

                    И в связи с этим возник вопрос, а надо ли ККМ в депозитарии. Клиенты же вроде наличкой платят за ячейки

                    Комментарий


                    • #11
                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      31 июля 2003 г. № 16
                      "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин"
                      В связи с возникающими в судебной практике вопросами и в целях
                      обеспечения единообразных подходов к их разрешению Пленум Высшего
                      Арбитражного Суда Российской Федерации на основании статьи 13
                      Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской
                      Федерации" постановляет дать арбитражным судам*(1) следующие разъяснения.

                      2. В соответствии со статьей 1 Закона в настоящее время наряду с
                      контрольно-кассовыми машинами, оснащенными фискальной памятью, при
                      осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
                      использованием платежных карт*(6) допускается применение
                      электронно-вычислительных машин, в том числе персональных, а также
                      программно-технических комплексов.
                      В связи с этим судам необходимо учитывать, что в случае
                      использования организацией или индивидуальным предпринимателем вместо
                      контрольно-кассовой машины иных указанных в Законе видов
                      контрольно-кассовой техники названные лица не могут быть привлечены к
                      ответственности за неприменение контрольно-кассовой машины.
                      3. Статьей 2 Закона (пункт 1) на всех юридических лиц и
                      индивидуальных предпринимателей возложена обязанность при осуществлении
                      наличных денежных расчетов применять контрольно-кассовую технику.
                      Исходя из положений Закона сферой его регулирования являются
                      наличные денежные расчеты, независимо от того, кто и в каких целях
                      совершает покупки (заказывает услуги).
                      Поэтому судам следует иметь в виду, что контрольно-кассовые машины
                      подлежат применению и в тех случаях, когда наличные денежные расчеты
                      осуществлялись с индивидуальным предпринимателем или организацией
                      (покупателем, клиентом).


                      Председатель Высшего
                      Арбитражного Суда
                      Российской Федерации В.Ф.Яковлев

                      И.о. Секретаря Пленума, судья
                      Высшего Арбитражного Суда
                      Российской Федерации Н.А.Ксенофонтова

                      ________________________________
                      *(1) Далее - судам.
                      *(2) Далее - Кодекс.
                      *(3) Далее - Закон.
                      *(4) В настоящее время действует Положение по применению
                      контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с
                      населением, утвержденное постановлением Правительства Российской
                      Федерации от 30.07.93 № 745.
                      *(5) Порядок регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых
                      органах утвержден приказом ГНС России от 22.06.95 № ВГ-3-14/36.
                      *(6) Далее - наличных денежных расчетов.
                      ... неспокойно в Датском королевстве...

                      Комментарий


                      • #12
                        MarKiska У меня в базе нет такого постановления... Хотелось бы получить текст целиком, если можно

                        Комментарий


                        • #13
                          это целиком
                          даже без сокращений
                          наши юристы сегодня "откопали"
                          видимо, появится в ближайшее время
                          ... неспокойно в Датском королевстве...

                          Комментарий


                          • #14
                            MarKiska Ну если это "целиковое" постановление, то я одеваю шапку пилота и принимаю испанское гражданство

                            Вот целиковый вариант. Обнаружен на таксхелпе.

                            Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 31 июля 2003 г. N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин"

                            В связи с возникающими в судебной практике вопросами и в целях
                            обеспечения единообразных подходов к их разрешению Пленум Высшего
                            Арбитражного Суда Российской Федерации на основании статьи 13
                            Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской
                            Федерации" постановляет дать арбитражным судам*(1) следующие разъяснения.
                            1. В силу статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об
                            административных правонарушениях*(2) продажа товаров (выполнение работ,
                            оказание услуг) в организациях, осуществляющих реализацию товаров,
                            выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно индивидуальными
                            предпринимателями без применения в установленных законом случаях
                            контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на
                            граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты
                            труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров
                            оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных
                            размеров оплаты труда.
                            При толковании настоящей нормы судам необходимо исходить из того,
                            что указанное административное правонарушение посягает на установленный
                            нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере
                            торговли и финансов, правила государственной разрешительной системы
                            (системы допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов).
                            В целях соблюдения этого порядка в данном случае организацией и
                            индивидуальным предпринимателем должны исполняться положения Федерального
                            закона от 22.05.03 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при
                            осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
                            использованием платежных карт"*(3), а также требования, касающиеся
                            качественных и технических характеристик контрольно-кассовой техники, и
                            иные условия, определенные Правительством Российской Федерации на
                            основании пункта 1 статьи 3 Закона*(4).
                            С учетом изложенного под неприменением контрольно-кассовых машин
                            следует понимать:
                            - фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата (в том
                            числе по причине его отсутствия);
                            - использование контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в
                            налоговых органах (обязательность такой регистрации установлена статьями
                            4 и 5 Закона)*(5);
                            - использование контрольно-кассовой машины, не включенной в
                            Государственный реестр (соответствующее требование установлено пунктом 1
                            статьи 3 Закона).
                            На основании пункта 5 статьи 3 Закона в случае исключения из
                            названного Государственного реестра ранее применявшихся моделей
                            контрольно-кассовых машин их дальнейшая эксплуатация осуществляется до
                            истечения нормативного срока их амортизации;
                            - использование контрольно-кассовой машины без фискальной
                            (контрольной) памяти, с фискальной памятью в нефискальном режиме или с
                            вышедшим из строя блоком фискальной памяти (соответствующее требование
                            установлено статьей 4 Закона);
                            - использование контрольно-кассовой машины, у которой пломба
                            отсутствует либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности
                            доступа к фискальной памяти (наличие на контрольно-кассовой машине пломбы
                            центра технического обслуживания в силу статей 4 и 5 Закона является
                            обязательным условием допуска контрольно-кассовой машины к применению);
                            - пробитие контрольно-кассовой машиной чека с указанием суммы, менее
                            уплаченной покупателем (клиентом).
                            2. В соответствии со статьей 1 Закона в настоящее время наряду с
                            контрольно-кассовыми машинами, оснащенными фискальной памятью, при
                            осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
                            использованием платежных карт*(6) допускается применение
                            электронно-вычислительных машин, в том числе персональных, а также
                            программно-технических комплексов.
                            В связи с этим судам необходимо учитывать, что в случае
                            использования организацией или индивидуальным предпринимателем вместо
                            контрольно-кассовой машины иных указанных в Законе видов
                            контрольно-кассовой техники названные лица не могут быть привлечены к
                            ответственности за неприменение контрольно-кассовой машины.
                            3. Статьей 2 Закона (пункт 1) на всех юридических лиц и
                            индивидуальных предпринимателей возложена обязанность при осуществлении
                            наличных денежных расчетов применять контрольно-кассовую технику.
                            Исходя из положений Закона сферой его регулирования являются
                            наличные денежные расчеты, независимо от того, кто и в каких целях
                            совершает покупки (заказывает услуги).
                            Поэтому судам следует иметь в виду, что контрольно-кассовые машины
                            подлежат применению и в тех случаях, когда наличные денежные расчеты
                            осуществлялись с индивидуальным предпринимателем или организацией
                            (покупателем, клиентом).
                            4. Согласно пункту 2 статьи 2 Закона организации и индивидуальные
                            предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством
                            Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты без
                            применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению
                            при условии выдачи им соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок
                            утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым
                            чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается
                            Правительством Российской Федерации.
                            Поскольку в силу приведенной нормы неприменение контрольно-кассовой
                            техники допускается лишь при условии выдачи клиентам документов строгой
                            отчетности, в случае невыдачи указанных документов соответствующие
                            юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность
                            за осуществление наличных денежных расчетов без применения
                            контрольно-кассовой машины.
                            До момента издания Правительством Российской Федерации указанных
                            нормативных правовых актов использование организациями и индивидуальными
                            предпринимателями приравниваемых к чекам документов строгой отчетности по
                            формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации по
                            согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по
                            контрольно-кассовым машинам, не является основанием для возложения на них
                            ответственности за неприменение контрольно-кассовых машин.
                            Кроме того, как прямо указано в пункте 2 статьи 2 Закона,
                            предусмотренное данной нормой правило действует только в случае оказания
                            услуг населению, т.е. гражданам, в том числе имеющим статус
                            индивидуального предпринимателя.
                            5. Пунктом 3 статьи 2 Закона предусмотрен перечень видов
                            деятельности, при осуществлении которых организации и индивидуальные
                            предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей
                            своего местонахождения вправе производить наличные денежные расчеты без
                            применения контрольно-кассовой техники и без выдачи бланков строгой
                            отчетности.
                            Поэтому с момента вступления в силу Закона, т.е. с 27.06.03, не
                            подлежит применению Перечень отдельных категорий предприятий, которые в
                            силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут
                            осуществлять денежные расчеты с населением без применения
                            контрольно-кассовых машин, утвержденный постановлением Правительства
                            Российской Федерации от 30.07.93 N 745.
                            6. Рассматривая дела об оспаривании решений административных органов
                            о привлечении к административной ответственности за неприменение
                            контрольно-кассовых машин при продаже гражданам алкогольной и
                            спиртосодержащей продукции, судам необходимо иметь в виду, что указанное
                            нарушение влечет применение ответственности, предусмотренной статьей 14.5
                            Кодекса, а не частью 3 статьи 14.16.
                            7. В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса лица,
                            осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования
                            юридического лица, несут административную ответственность как должностные
                            лица, если законом не установлено иное.
                            Оценивая правомерность применения к индивидуальным предпринимателям
                            административной ответственности, установленной статьей 14.5 Кодекса,
                            судам следует исходить из того, что поскольку данной статьей не
                            определено иное, названные субъекты несут ответственность,
                            предусмотренную для должностных лиц.
                            8. При рассмотрении дел об оспаривании решений административных
                            органов о привлечении к административной ответственности судам необходимо
                            руководствоваться общим правилом, закрепленным в статье 4.5 Кодекса, в
                            соответствии с которым постановление о назначении административного
                            наказания за продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) без
                            применения контрольно-кассовой машины не может быть вынесено по истечении
                            двух месяцев со дня совершения соответствующего правонарушения.
                            9. Признать утратившим силу постановление Пленума Высшего
                            Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.08.99 N 10 "О некоторых
                            вопросах практики применения Закона Российской Федерации "О применении
                            контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с
                            населением".

                            Председатель Высшего
                            Арбитражного Суда
                            Российской Федерации В.Ф.Яковлев

                            И.о. Секретаря Пленума, судья
                            Высшего Арбитражного Суда
                            Российской Федерации Н.А.Ксенофонтова

                            ________________________________
                            *(1) Далее - судам.
                            *(2) Далее - Кодекс.
                            *(3) Далее - Закон.
                            *(4) В настоящее время действует Положение по применению
                            контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с
                            населением, утвержденное постановлением Правительства Российской
                            Федерации от 30.07.93 N 745.
                            *(5) Порядок регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых
                            органах утвержден приказом ГНС России от 22.06.95 N ВГ-3-14/36.
                            *(6) Далее - наличных денежных расчетов.

                            Комментарий


                            • #15
                              Буквально полчаса назад позвонила в ЦБ прокомментировать запрос в адрес банков о видах применяемых ККМ .то бишь понять к чему бы это?
                              посовещавшись на месте думаем,что информация запрашивается пока для статистики и возможно разработки видов ККМ которые должны использовать в своей работе банки, поскольку в соответствии с п1 ст2 Закона 54-ФЗ " Порядок совершения кредитными организациями кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники определяется Центральным банком Российской Федерации.". Из ЦБ внятного ответа не получили, для чего это им и зачем ....даже Отделения затрудняются сказать. Однако мы решили послать запрос в ГУ ЦБ примерно такого содержания.модели каких ККМ БР рекомендует использовать в работе. А поскольку в Письме МГТУ четко указано что по ячейкам и поWU однозначно они (ккм) быть должны.......значит хоть какой то отмаз на случай проверки будет.
                              с уважением Margusha

                              Комментарий


                              • #16
                                Margusha
                                А поскольку в Письме МГТУ четко указано что по ячейкам и поWU однозначно они (ккм) быть должны
                                А что Вы подразумеваете под словом "ячейка" и если это депозитарий, то с чего вы взяли, что они там обязательно должны быть?

                                Комментарий


                                • #17
                                  я имею ввиду дословно цитируя Письмо МГТУ "...прием денежной наличности от граждан за услуги банка, не являющиеся банковскими операциями, производится с применением ККМ( в частности, согласно разъяснениям ДЭКО Банка России , услуга по предоставлению в аренду сейфов для хранения документов и ценностей)" При этом лично я считаю, что в этой ситуации от ККМ можно уйти, перейдя на б/н расчеты с использованием как вклада до востребования так и открытия банковского счета

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Письмо ЦБР от 13 августа 2003 г. N 2833/К
                                    http://dom.bankir.ru/showthread.php?...840#post715840
                                    Вот, что ребята: пулемет я вам не дам!

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Serpantin В любом случае, нужно ждать нового акта, разъясняющего порядок работы кредитных организаций с ККМ, а пока избегать наличных расчетов
                                      Последний раз редактировалось Брод; 26.08.2003, 10:45.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Брод Закрыть депозитрий например?

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          АлександрМосква ну уж так сразу
                                          За небанковские операции (типа сейфы) оплачивать безналом

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            На наш запрос прислали ответ:
                                            В настоящее время Положение не разработано.
                                            Руководствуйтесь действующим законодательством.

                                            Гады, поубивал бы
                                            Дорогая редакция, я потрясен!

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Брод ХМ... конечно выход... а как быть с теми операциями которые уже производились...
                                              Просто я даже не могу понять нал это или безнал.. если клиент вносит деньги через кассу и получает бумажку строгой отчетности, что мол баблы поступили

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Интересно, а как быть, когда производится операция по переводу иностранной валюты без открытия счета. Какой кассовый аппарат применять? или на каждую валюту покупать отдельный кассовый аппарат? У кого-нибудь есть мысли по этому поводу?
                                                Правдо есть тут письмо Минфина РФ № 16-00-24/56 от 29.12.2003г:
                                                «...До выхода соответствующих актов Правительства Российской Федерации в связи с Федеральным законом действуют утвержденные Минфином России по согласованию с Государственной межведомственной комиссией по контрольно-кассовым машинам формы документов строгой отчетности (квитанции, путевки, билеты, талоны и т.п.), которые подлежат использованию при расчетах с населением для учета наличных денежных средств».
                                                В связи с вышеизложенным считаю, что при оформлении расчетов (платежей) в иностранной валюте допускается использование бланков строгой отчетности, утвержденных Приказом Минфина РФ от 28.06.2000г № 59н (для Сбербанка) или форму № 47, утвержденную Приказом Минфина РФ от 29.12.2000г № 124н.
                                                Народ, Каково Ваше мнение?
                                                Поручик, молчать!

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Новость.

                                                  ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                                  МОСКОВСКОЕ ГЛАВНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

                                                  ОПЕРАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

                                                  ПИСЬМО
                                                  от 16 марта 2004 г. N 33-00-42/16637

                                                  О ПРИМЕНЕНИИ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
                                                  КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ

                                                  Операционное управление Московского ГТУ Банка России доводит до вашего сведения телеграмму Департамента эмиссионно-кассовых операций Центрального банка Российской Федерации от 27.02.2004 N 29-1-1-9/542 о порядке применения кредитными организациями контрольно-кассовой техники при совершении ими кассовых операций.
                                                  "В настоящее время Банком России разрабатываются проекты Указаний Банка России "О порядке совершения кредитными организациями кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники", "О порядке направления Банком России в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять ведение Государственного реестра контрольно-кассовой техники, сведений о моделях контрольно-кассовой техники, разрешенных Банком России к применению кредитными организациями, а также об используемых в ней программных продуктах" и "О порядке применения кредитными организациями контрольно-кассовой техники и используемых в ней программных продуктов".
                                                  До принятия вышеуказанных нормативных актов кредитные организации руководствуются действующими указаниями и разъяснениями Банка России по этому вопросу.
                                                  В соответствии с Положением Банка России от 9 октября 2002 года N 199-П "О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации" (с изменениями) кредитные организации применяют контрольно-кассовую технику при приеме денежной наличности в уплату платежей, для проведения иных операций без открытия банковских счетов, а также при приеме денежной наличности от представителей организаций в вечерней кассе кредитной организации одним работником по объявлениям на взнос наличными. При этом вышеназванное Положение устанавливает порядок совершения операций с рублевой денежной наличностью.
                                                  Формы извещений и квитанций, по которым производится прием денежной наличности в уплату платежей, а также для проведения иных операций без открытия банковских счетов, устанавливаются кредитной организацией или организацией - получателем платежей по согласованию с кредитной организацией, в которой указанной организации открыт счет.
                                                  До определения Банком России перечня видов применяемой кредитными организациями контрольно-кассовой техники и используемых в ней программных продуктов кредитные организации применяют контрольно-кассовые машины и программно-технические средства, обеспечивающие реализацию требований, предъявляемых к контрольно-кассовой технике. При этом указанные контрольно-кассовые машины и программно-технические средства должны быть включены в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации".

                                                  Начальник
                                                  Операционного управления
                                                  А.В. Плякин


                                                  ------------------------------------------------------------------
                                                  С уважением

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Господа банкиры! У кого есть письмо Московского ЦБ от 26.03.2004 №08-21-0-12/20089 разместите пожалуйста или дайте ссылку на адрес в интернет

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Ну такой шикарный ответ дал Чистюхин по ККТ при валютообменных операциях после 18.06.2004 года, просто здорово...
                                                      "незнание закона не освобождает от ответственности, а знание- нередко освобождает" (с)

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА


                                                        --------------------------------------------------------------------------------

                                                        П И С Ь М О
                                                        1 ноября 2004 г. N 33-0-14/685

                                                        ""

                                                        Федеральная налоговая служба сообщает.
                                                        В соответствии с п. 1 ст. 2, ст. 4 и п. 3 ст. 7 Федерального закона
                                                        от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники (далее -
                                                        ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
                                                        использованием платежных карт" (далее - Закон) порядок совершения
                                                        кассовых операций с применением ККТ кредитными организациями и контроль
                                                        за применением ими ККТ определяется Центральным банком Российской
                                                        Федерации, а в соответствии со ст. 5 Закона кредитные организации не
                                                        регистрируют ККТ в налоговых органах Российской Федерации.
                                                        Единственные требования, предъявляемые к кредитным организациям со
                                                        стороны Закона, изложены в п. 3 ст. 3: "Центральный банк Российской
                                                        Федерации направляет в федеральный орган исполнительной власти,
                                                        уполномоченный осуществлять ведение Государственного реестра, сведения о
                                                        ККТ, разрешенной к применению кредитными организациями, а также об
                                                        используемых в ней программных продуктах" и в п. 2 ст. 4: "Порядок
                                                        применения кредитными организациями ККТ и используемых в ней программных
                                                        продуктов утверждается Центральным банком Российской Федерации".
                                                        В то же время необходимо иметь в виду, если ККТ используется
                                                        кредитной организацией как субъектом торгово-экономических отношений,
                                                        например, при наличных денежных расчетах в подведомственных столовых,
                                                        кафе и т.п., то к такой ККТ действие Федерального закона применимо в
                                                        полном объеме как в части полномочий налоговых органов Российской
                                                        Федерации по осуществлению контроля за исполнением налогоплательщиками
                                                        требований Федерального закона, так и в части требований к самой ККТ.

                                                        Действительный
                                                        государственный советник
                                                        налоговой службы
                                                        Российской Федерации II ранга С.Н. Шульг
                                                        Поручик, молчать!

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Коллеги, подскажите:
                                                          применяете ли вы ККМ при приеме платежей от населения, например, при "продаже" телефонных карт?
                                                          Мое мнение - не нужно, так как это не расчет между Банком и клиентом, а расчет между клиентом и оператором связи, а банк только принимает платеж и осуществляет перевод без открытия счета, т.е. под действие п.1.23. Положения 199-П не подпадает.
                                                          Но, с другой стороны, а что тогда такое "расчет за реализованные товары", когда нужно применять ККМ? Банк в принципе не может реализовывать товары (торговая деятельность), разве что услуги оказывать.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            А по-Вашему карта оплаты-разве товар? ИМХО-нет. По сути энто форма договора услуг...(Но тогда возникает куча вопросов, кто сторона, а как банк это может "продавать" без лицензии... и т.п., но лучше не заморачиваться!) Вы ведь и проводите енти платежи как платежи без открытия счета в пользу оператора, так? Значит ИМХО все делаете нормально! (Хотя проверяльщикам из ЦБ может в голову прийти, что вы ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛНОСТЬЮ ЗАНИМАЕТЕСЬ!!!!)

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X