19 августа, суббота 08:29
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть

Технические работы на почтовом сервере

С 23.00 21 августа до 7.00 22 августа на почтовом сервере будут проводиться технические работы. Почтовый сервис в это время будет не доступен.
Показать больше
Показать меньше

Обсуждаем 207-П, какие отличия от 161-П

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Обсуждаем 207-П, какие отличия от 161-П

    Считайте это предложеним. Если не понравиться - ILK отмодерит.
    =================================================

    1) Читаю Прил.№4 Ну, массовые изменения! Просто не представляю, когда мои автоматизаторы это настроят. Да и как это будут делать - скорее всего придется писать запрос разработчикам нашей АБС?

    2) Оч. "понравился" Признак совершения операции по поручению и от имени "третьего лица" Из чего делаю вывод - не выйдет теперь "Western Unionами" прикрыться. Теперь ясно написали: ставь "1" если платильщик за "третье лицо" или ставь "2" - если получатель за "третье лицо".

    Что на это скажете, народ?!!!

  • #2
    BUKa
    По п.1. Не уверен, что все банки пользуются автоматическим формированием файла сообщений на основе работы программы анализа операций. Существует несколько программ, в которые данные можно вводить вручную. Конечно, и их разработчики должны модифицировать под новые требования.
    Почему-то мне кажется, что ввод новых требований по формату передаваемых данных будет не раньше марта.

    По п.2. Из наблюдений за операциями WU могу сделать вывод, что абсолютное их большинство не превосходит сумму экв. 600000 р. Да и третье лицо здесь - редкость.

    Комментарий


    • #3
      Прил.4 - это просто песня ! Особенно "Блоки "Б0 - Б3". Если раньше стучали только о клиентах, то теперь должны стучать и о БАНКЕ клиента, и о его счетах. Фактически пересылать полностью первичные документы. Если раньше еще можно было формировать сообщения с использованием сторонней программки (типа просто большого справочника клиентов со встроенным генератором отчетов), то теперь - это обязательно должен быть модуль в составе АБСа.
      А еще наводит на размышления наличие в структуре DBF поля VERSION. Значит, на программном уровне (!) предусматриваются регулярные издевательства над мойдодырами и соответствующими автоматизаторами путем изменения формата файла. Радует одно: длина поля VERSION всего 1 байт [/I]

      Комментарий


      • #4
        Anders Из наблюдений за операциями WU могу сделать вывод, что абсолютное их большинство не превосходит сумму экв. 600000 р. Да и третье лицо здесь - редкость.

        Ну, я не об этом говорил. Начну для ясности с начала: Есть спорный момент в 115-ФЗ "переводы денежных средств, осуществляемые некредитными организациями по поручению клиента..." Эту фразу каждый трактовал в меру своей информированности, мол это касается только WU и иже с ними, или напротив (особенно ДВРиВК ЦБР) "все это говорит о платежах за третье лицо" - указано в платежке "по доп.согл. за ООО "Три копыта" - все пиши ОЭД куда надо. Вот. А теперь глядя на эту 207-П, увидел (см.пост.выше)

        Комментарий


        • #5
          1.Подскажите, как вы будете определяься с кодом места нахождения кредитных организаций, обслуживающих плательщика/получателя. В платежных документах есть только БИК и наименование.
          2. Что-то я не врубаюсь в коды необычных операций. Код будет 6101, 6201 и т.д. или просто 101,201 и т.д. как в приложении 8?
          pwc

          Комментарий


          • #6
            To pws
            см. формат DBFа. Будет VO = 6001, PRIZ6001 = 101 (для этого введено доп.поле).

            Комментарий


            • #7
              Уважаемые господа А скажите пожалуйста у кого-нибудь есть новая программа по которой мы начнем перевдавать данные в КФМ с 02/01/03. Или у кого ее можно купить

              Комментарий


              • #8
                BUKa, WU - небанковская КРЕДИТНАЯ организация
                под переводами "некредитных организаций" очень хотелось понимать почту, но ... особенно ДВРиВК ЦБР далее по тексту
                In God we trust.And we screen everithing else.

                Комментарий


                • #9
                  VladKoftun
                  мы начнем перевдавать данные в КФМ с 02/01/03

                  ?????????????????? откуда Вы это взяли ?????? См. письмо МГТУ № 30-0-12/1715 от 24/12/02 и текст самого 207-П
                  ...вступает в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования...планируемый срок ввода в действие ... середина января
                  In God we trust.And we screen everithing else.

                  Комментарий


                  • #10
                    Sju А как по поводу 131-ФЗ. Ведь он был опубливан в Россиской газете 02/11/02 № 209-210(30777-3078). А он вступает по истечении 2-х месяцев со дня его опубликования. И просьба не могли бы вы переслать мне письмо МГТУ № 30-0-12/1715 от 24/12/02 . У меня его нет. Спасибо за помощь.

                    Комментарий


                    • #11
                      Руководителям
                      кредитных организаций



                      От 24.12.2002 № 30-0-12/1715

                      По электронной почте

                      О порядке представления кредитными организациями сведений в КФМ России


                      Во исполнение требований Федерального Закона от 30.10.2002 №131-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" и с учетом опыта работы кредитных организаций по предоставлению в уполномоченный орган сведений в соответствии с требованиями Положения Банка России от 28.11.2001 №161-П Банком России подготовлено и утверждено Положение от 20.12.2002 №207-П «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Указанное Положение после его регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации будет опубликовано и введено в действие вместо Положения №161-П. Планируемый срок ввода в действие Положения №207–П - середина января 2003 года.
                      В целях организации работ по доработке программных комплексов кредитных организаций, предназначенных для формирования отчетов в уполномоченный орган, направляю Вам текст Положения №207-П.


                      Приложение: Текст Положения на 81 листах (файл 207-p.arj).




                      Начальник Управления
                      информационных технологий Б.К. Минеев
                      In God we trust.And we screen everithing else.

                      Комментарий


                      • #12
                        VladKoftun
                        да, согласна, закон вступит в силу с 03/01/03,
                        но с точки зрения отправки информации ничего не изменится,
                        во-первых, потому что порядок по закону определяет ЦБ (а на 03/01/03 и вплоть до официальной отмены будет действовать 161-П), а во-вторых, просто потому, что применить не применяя новые коды мы закон не нарушим - по группе 1000 все осталось без изменений, по группе 3000 - нет перечня, по группе 4000 - изменения коснулись только разделения кода 4005 (на 4005 и 4006), но из закона это не вытекает (это только для удобства КФМа). Единственный момент - коды группы 5000, особенно новые (5005 и 5006). Но тут можно еще поспорить, а следует ли из прочтения закона обязанность для банка стучать по этим сделкам.
                        Так что в этом плане еще более-менее. Вы вот лучше подумайте про порядок приостаноки операций...
                        In God we trust.And we screen everithing else.

                        Комментарий


                        • #13
                          Sju Погодите, не надо так быстро - я заппписываю.

                          значит обязательный стук:
                          4005, 4006 - это без вопросов теперь, а вот 5005 - это если у фирмы есть лицензия на обработку, торговлю и т.п. "золотом-брилиантами" или в платежке это д.б. указано - как это отсеевать?

                          Комментарий


                          • #14
                            Господа, а кто-нибудь уже прописал порядок приостановки операций, отказа в приеме платежа, отказа от заключения договора банковского счета (вклада)?

                            Комментарий


                            • #15


                              еще вопросик вдогоночку, 3021 - никогда не задумывалась, а если в индосаменте раньше физ.ло уже указывалось - как это воспринимать, а?
                              Последний раз редактировалось BUKa; 20.01.2003, 17:44.

                              Комментарий


                              • #16
                                BlackB Я попробовал в "Инструкции о мерах предпринимаемых, бла,бла... терроризма", не знаю юристы пропустили

                                Комментарий


                                • #17
                                  BUKa ох, пока про реализацию 3021 не думала... (и не хочу - будут списки, вот тогда... короче, не до этого сейчас )
                                  BlackB я пока нет... наверное скатаю общую фразу из закона, а там посмотрим
                                  BUKa а ... это, 4005 (4006) что раньше вызывал сомнения ??
                                  насчет новых кодов группы 5000 ... вот, как пить дать, будет все по аналогии со старыми - на момент расчетов ... и прочее занудство. Кроме того, лицензия, не лицензия - тут не причем. См. формулировку в законе. У банка тоже, меж прочим, лицензия - и что. И на себя стучать бум, и на артели. Хотя, поглядим...
                                  In God we trust.And we screen everithing else.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    BUKa
                                    Так эта бодяга должна быть в Правилах....., а не отдельной инструкции.

                                    TO ALL
                                    На семинаре "Профессионал" 26.12 говорилось об этой бодяге, за исключением бух.учета и приостановке снятия наличных. Насколько я понял из записи семинара (целиком еще не успел прослушать), его то нам и не дождаться никогда.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      BlackB Везет, на семинары отпускают, кто-нить догадался бы прицепил бы файл в mp3 формате записи семинара

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Занятная штука - после 69-го номера ВБР вышли уже и 72, и 73, и 74. А 70-71 до сих пор нет. Наверное, там и будет 207-П. В 73 номере Указание № 1227-У о признании утратившим 160-П.
                                        С приветом, Gizelle

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Занятная штука - после 69-го номера ВБР вышли уже и 72, и 73, и 74. А 70-71 до сих пор нет. Наверное, там и будет 207-П. В 73 номере Указание № 1227-У о признании утратившим 160-П.
                                          С приветом, Gizelle

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Gizelle Так ниже приведены фактически новые правила проверки кредитных организаций, только накания почему-то не предусмотрено ...

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Извините, погорячился, "наказания"

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Gizelle
                                                sprut
                                                ребят, у меня 73го Вестника нет - киньте, плс, в би-мыло 1227-У, заранее спасибо
                                                ммрф, а кстати, в 74 Вестнике что-нибудь интересное валютчику и/или легализатору есть ?
                                                In God we trust.And we screen everithing else.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  УКАЗАНИЕ
                                                  О признании утратившим силу Положения Банка России от 28.11.2001 № 160-П “О порядке осуществления Банком России контроля за исполнением кредитными организациями Федерального закона “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем”
                                                  1. Признать утратившим силу Положение Банка России от 28.11.2001 № 160-П “О порядке осуществления Банком России контроля за исполнением кредитными организациями Федерального закона “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем” (“Вестник Банка России” от 05.12.2001 № 74).
                                                  2. Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в “Вестнике Банка России”.
                                                  ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА
                                                  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С.М. ИГНАТЬЕВ

                                                  Главные управления
                                                  (Национальные банки)
                                                  Центрального банка
                                                  Российской Федерации
                                                  от 24.12.2002 № 177-Т
                                                  Об осуществлении Банком России контроля за исполнением кредитными организациями Федерального закона “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”
                                                  1. В соответствии с пунктом 9 статьи 7 Федерального закона “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33 (часть I), ст. 3418) и Федеральным законом “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 28, ст. 2790) Центральный банк Российской Федерации осуществляет контроль за исполнением кредитными организациями Федерального закона “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” (далее — Федеральный закон) и нормативных актов Банка России в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
                                                  2. Объектами контроля со стороны Банка России за исполнением Федерального закона являются кредитные организации и их филиалы.
                                                  3. В целях осуществления контроля Банк России проводит проверки кредитных организаций и их филиалов и получает отчетность в рамках выполнения своих функций в области банковского регулирования и банковского надзора для определения соответствия деятельности кредитных организаций и их филиалов положениям Федерального закона и нормативных актов Банка России в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
                                                  4. Проверки организуются и проводятся в порядке, установленном нормативными актами Банка России с учетом особенностей настоящего указания оперативного характера.
                                                  5. Изучение вопросов организации противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма может проводиться в ходе комплексных проверок кредитных организаций и их филиалов, а также в ходе тематических проверок по отдельным направлениям деятельности кредитных организаций и их филиалов.
                                                  6. Проверки не ставят задачи осуществления сплошного контроля за операциями кредитных организаций и их филиалов с целью выявления операций с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, и представления информации о них уполномоченному органу.
                                                  При этом проверяющие вправе проводить выборочные проверки порядка проведения отдельных банковских операций и других сделок, их учета и оформления.
                                                  7. При проведении проверок по вопросам соблюдения требований Федерального закона и нормативных актов Банка России проверяются:
                                                  — наличие в кредитной организации разработанных и утвержденных в установленном порядке правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ осуществления указанного внутреннего контроля;
                                                  — наличие в кредитной организации специального должностного лица, ответственного за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ;
                                                  — внутренние документы кредитной организации и ее филиалов, позволяющие оценить состояние внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
                                                  — наличие в правилах внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма порядка документального фиксирования необходимой информации, порядка обеспечения конфиденциальности информации, квалификационных требований к подготовке и обучению кадров, критериев выявления и признаков необычных сделок с учетом особенностей деятельности кредитной организации и особенностей деятельности ее клиентов;
                                                  — соблюдение требований об идентификации лиц, находящихся на обслуживании в кредитной организации;
                                                  — соблюдение требований по фиксированию сведений, перечисленных в подпункте 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона;
                                                  — соблюдение порядка направления уполномоченному органу сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю;
                                                  — соблюдение требований по приостановлению операций с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом;
                                                  — соблюдение порядка хранения информации и документов.
                                                  8. Проверяющие проводят анализ нарушений, выявленных в кредитной организации и ее филиалах в ходе проверки, и оценивают влияние этих нарушений на результативность принимаемых кредитной организацией и ее филиалами мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
                                                  9. Банк России не представляет в уполномоченный орган информацию и документы, полученные в процессе осуществления контроля, которые в соответствии со статьями 6 и 7 Федерального закона не вправе запрашиваться уполномоченным органом у кредитных организаций, а также информацию и документы, которые должны быть представлены кредитными организациями непосредственно в уполномоченный орган.
                                                  ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА
                                                  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С.М. ИГНАТЬЕВ
                                                  :drug:

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Sju, весь 74 номер это - Положение от 03.10.2002 № 2-П “О безналичных расчетах в Российской Федерации”
                                                    :drug:

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Кто-нибудь подскажет, по поводу необычных и подозрительных сделок. Считается ли Приложение № 8 Положения 207-П исчерпывающим списком необычных сделок или все же предется принимать во внимание Приложение № 3 Указания оперативного характера № 137-Т. Если да? То почему для этих операций не предусотрены КОДЫ.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Скажите, как Вы думаете, может ли банк направлять информацию о сделках (стучать) напрямую в КФМ (Инструкция КФМ №62, есть на сайте КФМ www.kfm.ru) или должен стучать в ЦБ?
                                                        sarra

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Sarra или должен стучать в ЦБ? и никак иначе.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Sarra 160-П как раз об этом и говорила

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X