16 декабря, суббота 19:58
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Новая специальность - ответственный специалист по противодействию отмыванию доходов

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Новая специальность - ответственный специалист по противодействию отмыванию доходов

    В связи с выходом и вступлением в силу Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем", положения ЦБ РФ номер 160, указаний оперативного характер 137-Т от 28.11.01 и др. аналогичных документов возникла необходимость выполнения данного ФЗ. Обращаясь к 137-T п.3.3 В кредитной организации с учетом особенностей ее организации, основных направлений ее деятельности, клиентской базы и уровня ее рисков, связанных с клиентами и их операциями, может быть сформировано или определено структурное подразделение по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, под руководством ответственного сотрудника. Указанное подразделение действует на основании положения о данном структурном подразделении, утверждаемого в соответствии с внутренними документами кредитной организации.
    Как видно, каждый банк в кратчайшие сроки должен самостоятельно разработать внутренние документы. В контексте нашего форума нам интересны требования, которые выдвигаются к сотруднику, входящему в данное подразделение.

    Все в той же 137-T есть Приложение 5, где описаны квалификационные требования к ответственному сотруднику и сотрудникам структурного подразделения по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем

    1. К ответственному сотруднику рекомендуется предъявлять следующие требования:

    1.1. высшее юридическое или экономическое образование и опыт руководства подразделением кредитной организации, связанным с осуществлением банковских операций, не менее одного года, а при отсутствии специального образования - опыт руководства таким подразделением не менее двух лет;

    1.2. отсутствие судимости;

    1.3. знание работы подразделений по работе с клиентами и других подразделений кредитной организации, занимающихся совершением банковских операций и иных сделок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    2. К сотрудникам подразделения по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, рекомендуется предъявлять следующие требования:

    2.1. высшее юридическое или экономическое образование и опыт работы в кредитной организации не менее одного года, а при отсутствии специального образования - опыт работы в кредитной организации не менее двух лет;

    2.2. отсутствие судимости;

    2.3. знание работы подразделений по работе с клиентами и других подразделений кредитной организации, занимающихся совершением банковских операций и иных сделок в соответствии с законодательством Российской Федерации.


    С учетом сжатых сроков для решения данных проблем, возникла потребность определиться с уровнем оплаты, рамками делегируемых полномочий, комплектованием кадрами, техническим оснащением, инструкциями. Давайте обсудим данную проблему.


    Первое объявление по данной вакансии мне попалось на одном из сайтов
    18.01.02 12:00 | Требуется СПЕЦИАЛИСТ ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ОТМЫВАНИЮ ДОХОДОВ
    25 - 40 лет. Образование - высшее.
    Опыт работы - до 2-х лет.
    Город: Москва
    На постоянную работу. Полный рабочий день.
    Зарплата от 500 $/месяц
    Контактное лицо: ***
    Телефон: факс ***
    E-Mail: ***
    Дополнительные сведения:
    В банк требуется СПЕЦИАЛИСТ ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ОТМЫВАНИЮ ДОХОДОВ. Муж. 25-40 лет, прописка М, МО, в/о, опыт работы в банке в системе внутреннего контроля. Обязанности: контроль платежей, подготовка отчетов для Центробанка. Условия: м. Бауманская, оклад 500. Резюме присылайте на русском языке с обязательным указанием кода вакансии «***» по электронной почте *** ID: *******
    144
    Формированием отдельного подразделения
    26.39%
    38
    Делегированием полномочий одному из имеющихся подразделений
    4.17%
    6
    Выделением/приемом отдельного сотрудника
    18.75%
    27
    Дополнили обязанности имеющемуся сотруднику
    43.75%
    63
    Мы еще определяемся
    6.94%
    10

  • #2
    Многие положения, касающиеся организации работы Ответственного исполнителя, с той или иной стороны уже обсуждались на форуме "Отчетность". Поэтому в "Персонале" стоит обсудить лишь наиболее специфические моменты.

    1. Требования ЦБ, вытекающие из 137-Т, носят рекомендательный характер. Это было подтверждено, в частности, во время последнего семинара 24-25 января. Скорее всего, банки этот вопрос поднимали очень активно и ЦБ вынужден будет убрать ограничения по не вхождению в службу безопасности.
    2. Достаточно тяжело будет банкам искать таких сотрудников со стороны. Требования закона и 137-Т подразумевают очень высокую степень осведомленности человека об особенностях проводимых банком и его клиентами операций. Такую информацию не каждому доверишь.
    3. Соблюдение банком рекомендаций ЦБ в приемлемом объеме потребует проведения большой организационной работы. Сюда должно входить:
    - подготовка внутренних "Правил..."
    - консультации подразделений по выполнению этих правил
    - постоянный мониторинг совершаемых операций
    - определение уровня риска каждого клиента и типичных для него операций
    - организация передачи информации в КФМ
    - отчетность о ходе работ
    - и т.д. и т.п.
    Создание специального подразделения будет под силу только крупным банкам. Более мелкие банки должны максимально грамотно провести подготовительный этап, наладить работу подразделений. Этого может хватить для проведения текущей работы силами одного человека.
    4. Поистине несерьезно выглядят вышеуказанные предложения банков в 500 долларов для ответственного специалиста. Прямая подчиненность руководителю организации должна предполагать широкий круг полномочий по выполнению своих обязанностей, в том числе и при общении с руководителями подразделений. Также высокой является и налагаемая на него ответственность. Соответственным должен быть и уровень оплаты труда. Мне кажется, от 1000 до 2000 (в зависимости от ресурсов банка).

    Комментарий


    • #3
      очень много будет зависеть от желания руководства банка бороться с тмыванием. Если борьба будет покакушная , то и работа будет спустя рукава.

      Нормальную работу работу можно сделать малыми силами.

      - подготовка внутренних "Правил..." - не проблема - СВК может и должно помогать, так как должно заниматься мониторингом процеса.

      - консультации подразделений по выполнению этих правил - учеба раз в год, а потом по мере необходимости.

      - постоянный мониторинг совершаемых операций - нужна как минимум программа выделения 600 000 операций, а дальше начинается то, что описанно во внутренних правилах.

      - определение уровня риска каждого клиента и типичных для него операций -задача службы безопасности.

      - организация передачи информации в КФМ - программисты

      - отчетность о ходе работ- и т.д. и т.п. - а кому сейчас легко.
      Never take anything for granted

      Комментарий


      • #4
        Вообще конечно при четкой организации технологии документооборота функции особиста (я почему-то так его обозвал) становятся довольно простыми.
        При большом числе филиалов необходимо программное обеспечение и часть вопросов (об объемах и сроках предоставления информации) решается. Принимать решение о конкретной операции - это тоже дело непродолжительной практики (операции-то в общем-то типичны, да и проконсультироваться можно), так что дойдет до автоматизма.

        Подготовка Порядка... и обучение - это разовая работа.

        Особист наделен довольно большими полномочиями (вся информация, вход во все помещения, кажется вплоть до приостановки деятельности подразделения) и ИМХО ответственностью (проверки ЦБ будет устраивать - ему только дай критерии оценки). Согласен с [Anders 500 долл тут не отделаешься.

        У нас в банке начальнику службы безопасности вменили обязанности особиста. Он спокоен как танк... - говорит, чего дергаться, все продумают, еще 20 раз изменения будут, Москва пришлет регламенты - будем исполнять.

        Работа-то по характеру - ГБ-шная с опытом работы с банками.
        shelly

        Комментарий


        • #5
          MR2

          Судя по всему в банке в цепочку попадают многие - валютчики, пластики, ЦБ и пр. Как это все аккумулировать - для меня загадка. Вообще интересен опыт, кто к чему пришел в организации - на кого возложили, как простимулировали и насколько это эффективно работает. Я лично думаю что СБ не может просто собирать и передавать - есть критерии для отнесения операций и особист может не знать деталей, тем более что клиенты тоже изворотливый народ (не поймите меня неправильно).

          Комментарий


          • #6
            JABBA
            Пока такой опыт :
            на кого возложили
            на начальника СБ

            как простимулировали
            пока никак, пообещали, что создадут сектор, что повлечет за собой повышение оклада начальника (но это несущественно)

            насколько это эффективно работает
            об этом рано.

            особист может не знать деталей
            Знаете как работает СБ ? Если что-то неясно, но подозрительно - лучше перебдеть чем недобдеть ! А согласно данному закону особист будет триждя прав в любом случае.
            Я все-таки думаю, что если создан комитет по мониторингу, то он сложа руки сидеть не будет. Он будет создавать условия, полномочия, рамки, разъяснения и т.п.... В общем создавать себе вес и занимать свое место в ряду ОРГАНОВ. Поэтому порядок работы особистов в банках будет обрастать инструкциями, полномочиями (и ответственностью). И этого я боюсь - т.к. все это может принять совсем извращенные формы.
            shelly

            Комментарий


            • #7
              На эту должность нужно назначать человека из "внутренних резервов", с мозгами и преданного банку.

              Комментарий


              • #8
                MR2
                Полностью согласен!
                Бабу Ягу из вне брать не будем воспитаем в своем коллективе. Я вспоминаю становление СВК когда ком.банки обязали взять человека в должность зам.преда (с соответствующим окладом) и к тому же он должен был на банк стучать в ЦБ! Но прошло время и созданы везде нормальные службы со своим зампредом и штатом. Видимо и отмыванием будет то же самое. А пока на СБ конечно!

                Комментарий


                • #9
                  А мне кажется, что обязанности сотрудника по противодействию легализации грязных денег, возложат на контролера, да и дело с концом.... ну прибавят ему пару сотен к зарплате....

                  Комментарий


                  • #10
                    Троянец у нас так и вышло, даже без прибавки к жалованью

                    Комментарий


                    • #11
                      После проведенного семинара ЦБ РФ , прошедшего в СПб с 05.02.002-06.02.02 могу пересказать рекомендации ЦБ по поводу ответственного лица-
                      Ответственный сотрудник:
                      1. не зависит в своей деятельности от Совета Директоров
                      2. подчинен только руководителю
                      3. не входит в службу внутреннего контроля, т.к. служба внутреннего контроля подчиняется Совету Директоров и обязана контролировать соблюдение законодательства ответственными сотрудником.
                      4.не занимается совмещением и не имеет права подписи на финансовых документах.

                      Несет ответственность:
                      1. за принятие решений по поводу попаданий факта совершений сделки на сумму свыше 600 000=00 в отчет
                      2.За разработку внутренних документов
                      3. За обучение сотрудников и пр.

                      Комментарий


                      • #12
                        Да и еще, со слов ЦБ:
                        "мы рекомендовали и посоветовали Вам, а Вы будьте добры исполнить..."

                        Комментарий


                        • #13
                          FVERA
                          По поводу п.4. вашего сообщения (не занимается совмещением и не имеет права подписи на финансовых документах.).
                          При проведении семинара в СПб 05.02.02-06.02.02 представитель ЦБ (Ляйля Ирековна), если мне не изменяет память, говорила, что совмещение в принципе возможно, если у сотрудника хватит способностей. Может, не так понял?
                          Хотелось бы знать ваше мнение по поводу того, необходимо ли вводить новую должность в штат (специальное назначаемое должностное лицо по ФЗ-115) или достаточно дополнить должностные обязанности лица, отвечающего требованиям 137-Т, и таким образом установить ответственного сотрудника.

                          Комментарий


                          • #14
                            FVERA Да и еще, со слов ЦБ:
                            "мы рекомендовали и посоветовали Вам, а Вы будьте добры исполнить..."
                            , а что они могут сделать за нарушение 137-Т. Мы вот взяли и назначили начальника СВК ответственным.
                            Unregistered Хотелось бы знать ваше мнение по поводу того, необходимо ли вводить новую должность в штат , ИМХО нет.

                            Комментарий


                            • #15
                              ILK
                              А почему нет- обоснуйте пожалуйста Ваше ИМХО.
                              С точки зрения хвоста, это он виляет собакой...

                              Комментарий


                              • #16
                                Bow, а кто мне, коммерческой структуре может приказать создать отдельную должность. В законе таких требований нет. Весь вопрос в объеме работы.

                                Комментарий


                                • #17
                                  ILK
                                  То есть, первый абзац п.2 ст.7 №115-ФЗ (Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.) Вы не трактуете как обязанность образовать специальное должностное лицо. Или вы считаете, что образование (или создание) такого должностного лица не влечет изменения штата сотрудников (большинство из которых – должностные лица).
                                  PS Я не против совместительства должностей и обязанностей, просто введение новой должности – это изменение штатного расписания и один Приказ, а возложение доп. обязанностей – другой Приказ и несколько иные трудовые правоотношения.
                                  С точки зрения хвоста, это он виляет собакой...

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Или вы считаете, что образование (или создание) такого должностного лица не влечет изменения штата сотрудников , именно так. Считаю, что это на усмотрение банка. На каждый чих новых людей не понабираешь.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      ILK
                                      Извинете ILK, но меня интересуют не люди (пардон), а должности в их схоластической сущности. Проблема именно в орентации Приказов.
                                      С точки зрения хвоста, это он виляет собакой...

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Bow, так как определите для себя, так и делайте, все в Вашей власти, хотите, должность вводите, хотите - обязанности возлагайте.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          ILK
                                          Спасибо за конструктивный диалог. Скорее всего, воспользуюсь данной властью и запишу новую страницу (или строку) в нашем штатном расписании.
                                          PS Если у Вас будет проверка, и данный вопрос будет подниматься пожалуйста сообщите реакцию проверяющих.
                                          Заранее благодарю.
                                          С точки зрения хвоста, это он виляет собакой...

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            А что делать с переводами без открытия счетов? У нас клиенты нерезы приносят кэш и переводят каждый по 9950 на один и тот же счёт за границу (компании производителя текстиля). В результате общая сумма перевода на этот счёт за 1 день может составить и 50 и 100.000 долл. В соответствии с этим бредовым законом эта опер. крайне подозхрительна, но я же знаю чем занимается эта фирма....и её "агенты" в РФ. Она чиста.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              MaxD, соберите документы на эту фирму, положите в дело и не стучите.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                MaxD
                                                Операции по переводу без открытия счета не упоминаются ни в №115-ФЗ, ни в 137-Т, поэтому ИМХО по этим операциям "стучать" не обязательно (если, конечно, Вы не внесли эти операции в свои Правила).
                                                Конкретно этот вопрос я задавал на семинаре в СПб и мне ответили, что такие операции "случайно"! выпали из Закона и 137-Т, но мы может внести их в Правила и тогда, в случае если они нам кажутся подозрительными, - "стучать".
                                                PS Более того, в законе прямо говорится о таких операциях применительно к некредитным организациям (посл. абз. п.п.5 п.2 ст.6 Закона).
                                                С точки зрения хвоста, это он виляет собакой...

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Каким образом добитьься от иностр. банков корреспондентов заполнения необходимой нам анкеты? И надо ли это вообще? (в бони, банкерсе, амексе...)

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    MaxD, посмотрите соответсвующие темы на форуме, там этот вопрос обсуждался.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Насколько я понимаю, выполение закона - обязательно для всех, а вот писем, носящих рекомендательный характер, - на усмотрение выполняющего. ЦБ просто перестраховывается, старается заложить в положения банков как можно больше поводов для стука, чтобы отчитаться, что работа с банками проведена. Однако, практика показывает, что с ЦБ трудно бодаться. Тот прав, у кого больше прав.
                                                      Не удивлюсь, если в разных ГУ будут разные требования к тому, что является подозрительным, экономически нецелесообразным, поспешными действиями и т.д., т.к. в законе все это не прописано.
                                                      В нашем банке считают, что это станет очередной туфтой для галочки. Поживем-увидим.)

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Кстати?

                                                        Банки вынудят создавать "мойдодырскую" службу.
                                                        1) "стучать" надо оперативно - каждый день.
                                                        2) Отв. сотрудник может заболеть или захочет уйти в отпуск.

                                                        Кто будет работать антиМойДоДыром в этот период??

                                                        Если каждый раз назначать временного исполнителя, то об этом надо будет сообщать в Банк России (по положению 509).
                                                        Never take anything for granted

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          M-Bee Отв. сотрудник может заболеть или захочет уйти в отпуск - обязательно пойдёт, так что как минимум ему нужен заместитель. Это надо отразить в приказе и лучше сразу на заместителя зарегистрировать ЭЦП (а их можно делать до 10)

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Зачем человек, зарплата ? Бесплатно стучит каждый день начальник информационного отдела (шлет нули...)

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X