25 февраля, воскресенье 22:35
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть

Приглашаем всех желающих на конференцию Bankir.ru о проблемах взаимодействия банков и МСБ

Показать больше
Показать меньше

Проблема повышения собственной квалификации и профессиональной компетентности

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Проблема повышения собственной квалификации и профессиональной компетентности

    В каком направлении двигаться - надо выбирать самому: либо идти по управленческой стезе, то "смежные" направления, если Вы хотите предлагать себя на рынке как высококвалифицированного специалиста по какому-то вопросу - то "углублять". Совместить такое трудно.

  • #2
    Абсолютно согласен с prima . Причем трудно сказать что приведет к "Повышению собственной ценности и профессионализма... by JABBA
    Японцы, например (не помню откуды вычитал), ежегодно отмечают каждого сотрудника - то визиточки сделают покруче, то по должности повысят, то зарплатку поднимут. В общем, дают понять, что ты, мол, брат, замечен, ты в кругу друзей и т.п. А для некоторых должностей в банке это очень невредно... Вот как раз и корпоративное мышление отсюда.

    А вообще, не в пятницу таки темы обсуждать...

    Комментарий


    • #3
      Господа! Предлагаю обсудить проблему, связанную с повышением своей квалификации. Иначе говоря, предлагаю подумать о том,что (как, когда) делать для профессионального роста. В каком вообще направлении вообще двигаться: "углублять" знания по основной профессии (бухгалтара, юриста, финансиста и т.д.) или "осваивать" смежные направления и отрасли. Общая цель: добиться профессионального (в широком смысле) успеха. Если такие проблемы уже обсуждались на форуме, то укажите адрес.
      Radostev

      Комментарий


      • #4
        Я бы поставил проблему иначе "Повышение собственной ценности и профессионализма путем образования и прочих путей". Это и образование, это и связи и т.п.

        Комментарий


        • #5
          to Jabba
          "Повышение собственной ценности и профессионализма путем образования и прочих путей" - сгласен, что тему нужно изменить, ибо успех в бизнесе зависит от насколько ты являешься для работодателя работодателя ценным. Что для этого нужно сделать, как себя "развивать"?

          to barricady
          Речь не идет о критериях успеха, а том как его достичь. Кроме того. мы не в Японии, нужно учитывать российские реалии...

          to prima
          Вы для себя какой путь выбрали?

          Общее замечание: в Америке критерием успеха вляется размер получаемой зарплаты, в Японии, как справедливо отметил barricady, применяют и другие средства. В России, видимо, сочетается и тот и другой способы отметить "ценность" человека, однако я предлагаю поделиться личным опытом как добиться профессионального успеха, как увеличить свою ценность. Понятно, что таким целям служит и получение образования и изучение иностранного языка и т.д. и т. п. Но как этим всем заниматься в условиях нехватки времени? На чем стоит сосредоточиться в первую очередь: на текущей работе, на работе на перспективу, как правильно раставить приоритеты?
          Radostev

          Комментарий


          • #6
            Для начала нужно самому определиться:
            - кем Вы сейчас работаете
            - кем бы Вы хотели стать, за какой срок и почему
            - чего Вам для этого не хватает.
            И вперед.

            Комментарий


            • #7
              barricady

              В наших условиях данное предложение на японский манер не годится. 1. Всегда найдется тот, кто исполнит эту работу за меньшие деньги 2. Похвала, это способ повышения собственной значимости человека (личная и общественная) 3. Рост амбиций. Пример, если кто-то в коллективе начинает выделяться - часто делать предложения и т.д., ему скромного говорят "Ты что, самый умный?!". Куда я клоню - вам, полагаю понятно. В Японии была система пожизненного найма, рост карьеры идет через все посты в компании с низов и без скачков, проблема "опавших листьев" с возрастом и т.д.

              Radostev

              Разобью вопрос на две части. 1. Повышение ценности в собственных глазах. Это планирование карьерного роста и своего образования, т.е. ваш план развития и ваши амбиции. Если вы способны ответить на вопрос чего хотите добиться, отмечаете свои успехи и падения, делаете анализ и строите цели - вы на верном пути. 2. В глазах работодателя. Когда он вас сам "толкает" на путь образования, повышения квалификации, смены профиля и прочего, обеспечивая карьерный рост и повышение размера вознаграждения. При этом пункт 1 может вами использоваться или не использоваться.

              Комментарий


              • #8
                Движущая сила - интерес к работе и амбиции.
                Источник - законодательство, учебники, коллеги ( в равной степени и с одинаковой интенсивностью обучения)
                Когда - Наше кредо - Всегда!
                Способы - первично - самообучение в процессе работы, вторично - инициатива вышестоящего руководства о повышение квалификации сотрудников.
                Цель - Удовлетворить интерес и амбиции, и, соотвественно, поставить новый рубеж.

                Думаю, вопрос не подразумевал перечисление курсов по специальности и нормативных документов, обязательных к изучению?

                На мой взгляд, сравнивать японскую систему организации трудовых отношений и европейскую ( в том числе российскую) неправомочно, так как в восточной и западной культурах совсем разный менталитет, а значит, и движущая сила.

                Комментарий


                • #9
                  to JABBA
                  1. Вопрос не по теме, но в продолжение вашх мыслей о японской системе поощрения: ведь существовало же у нас система соц.соревнований - по моему есть что-то общее с японскими традициями: нематериальные поощрения (грамота, доска почета т.д.), существовали и трудовые династии (чем вам не пожизненный найм, "летуны" были не в почете). Собственно вопрос: как совмесить с российскими реалиями стремление выделиться? У меня частенько возникали ситуации, когда на мои иннициативы (разумные, в том числе и с точки зрения руководителя) в коллективе возникали не адекватные реакции, типа "Ты что самый умный". Как их избежать?
                  2. Собственно тема появилась потому, что в настоящий момент я нахожусь на распутье и не знаю в каком все-таки напрвлени двигаться, поэтому и прошу банкиров поделиться собственным опытом. Понятно, что процесс достижения каких-то карьерных целей включает в себя и "планирование карьерного роста и своего образования, т.е. план развития и амбиции." Стратегия построения карьеры в целом понятна, но вот тактика, приоритеты, собственно выбор целей ...
                  И еще. проблема (возможно) осложняется тем, что иногда не только работник не осознал еще своих целей и не сделал выбор, но и руководитель с ясностью не понимает для чего работник нужен и какое место он должен занимать в структуре банка, в его стратегических планах. Похожая ситуация сложилась у меня: на новом месте я работаю около 1.5 месяцев и пока не могу понять для чего меня на эту должность пригласили (хочется верить, что не только потому, что была свободна вакансия).

                  to Маруся
                  "... вторично - инициатива вышестоящего руководства о повышение квалификации сотрудников". Почему то такие "продвинутые" руководители, заботящиеся о повышении квалификации сотрудников, мне давно не встречались. Исключением являются те немногочисленные случаи, когда необходимо освоить какое-либо новое направление в деятельности. Самообразование не просто первично (в этом я с вами согласен) - это основа любого профессионального роста. Работодатель, по-моему, не часто выступает иннициатором повышения квалификации сотрудников. Возможно, в крупных компаниях с развитой корпоративной культурой и разработанной статегией дело обстоит иначе, но мне не приходилось с этим сталкиваться. Мое руководство считает, что повышение квалификации путем образования - это частная проблема каждого сотрудника.
                  Radostev

                  Комментарий


                  • #10
                    Radostev

                    К сожалению, в нашем обществе существуют определенные стереотипы, которые заложены уже не в одном поколении - показуха, очковтирательство, приписки и т.д взращенные в нашей системе. Увы это факт. Когда вы идете по улице и видите улыбающегося человека, то думаете "Идиот или иностранец". У нас привычна серая маска безразличия, каменное лицо не выражающее ни мыслей, ни чувств. Возможно, новое поколение будет этого лишено, получив другие ориентиры и цели. Проанализируйте данный тезис по лицам в вагоне метро.
                    К работе, почему там что-то должно меняться? Умных не терпит никто, да и не будет. Так работала система, увы. В вашем случае, "умность" я бы перевел в категорию "компетентности". Беритесь за проблемы, решайте их, читайте больше и анализируйте. Когда настанет день, и к вам придут за советом, дайте его. Попросят помочь - не откажите, но не лезьте сами с советами и предложениями. В своем отделе вы получите статус компетентного сотрудника, который всегда поможет, не подставит и пр. Бывает так, что и с личными проблемами приходят. Я согласен с Айболитом-66, что неформальные отношения дадут о себе знать. Если вы станете незаменимым по ряду вопросов (а кто все лучше знает чем вы, это признано же в коллективе неформально?) и вам предложат повышение, то вас похлопают по плечу и пожелают удачи. Вы не потеряете теплоту отношений и уважение. Это не выскочка и не самый умный уже по статусу, иной характер отношений.

                    Построение карьеры надо делать с учетом нынешней работы и полученного образования, повышения квалификации. Предлагаю потом сделать отдельную тему для этого.

                    Комментарий


                    • #11
                      Построение карьеры надо делать с учетом нынешней работы и полученного образования, повышения квалификации.
                      Ха-ха-ха!!!
                      Дело было так. Меня позвали работать в другой банк - автоматизация филиала (грубо говоря создать условия для работы персонала, которого еще нет). В филиале никого нет - есть управделами, юрист и я. Проходит 1 месяц, все готово, приходит персонал - много персонала, больше чем было запланировано рабочих мест. Они все расселись - клеточек в штатном расписании не хватает. Что-то надо делать. И создается мифическое управление активно-пассивных операций и информационных технологий, и появляется там начальник... А еще через пару месяцев я понимаю, что в этом болоте чужие лягушки не нужны...
                      И вся карьера вырождается в поиски другого места работы!
                      А экономический эффект от моих действий в филиале выражается 5-значной цифрой (просто сэкономленные средства)...
                      Вот так... Кстати аналогичную ситуацию описывали на Банкире еще пару раз в различных форумах.
                      Вывод: Хочешь делать карьеру - обзаводись крутыми связями!
                      Чтобы заработать на жизнь, надо работать. Но чтобы разбогатеть, надо придумать что-то другое.

                      Комментарий


                      • #12
                        to Slon
                        Никто ведь и не спорит с тем, что построение карьеры должно включать и создание свобственной сети связей, котнактов, знакомств. Вопрос в том КАК это правильно сделать, с кем знакомиться. И в том как избежать в своей работе описанной Вами ситуации (и других подобных ситуаций). Задача любого карьериста (в лучшем значении этого слова - человека,который осознано планирует свою карьеру) избежать по возможности такого рода проблем. А если что-то подобное все-таки произшло - извлечь максимум пользы.
                        Мне кажется, что обсуждение данных проблем и обмен опытом поможет в развитии карьеры любого банкира.
                        А по поводу крутых связей могу сказать, что только связи не помогут: с пустой головой ДЕЛА не сделать.


                        JABBA
                        Спасибо за разумные советы, полностью с ними согласен, считаю, что в рабщ действительно нужно добиваться именно таких отношений.
                        По поводу повышения квалификации вот такое замечание.
                        Существуют два, на мой взгляд, 2 пути:
                        - самообразование;
                        - традиционное образование в уч.заведен.
                        Плюс, конечно же, практика, практика, практика.
                        Самообразование основано, прежде всего, на изучении литературы по интересующей проблематике, анализ текущих проблем. Но! Как справиться все с более возрастающим потоком информации и, самое главное, как полученную информацию не забыть. В данный момент речь идет об освоении новых направлений, отраслей. То есть непосредственное применение полученных знаний может следовать не сразу, изучение происходит как бы на будущее, на перспективу...
                        При получении традиционного образования главная проблема - это выбор ВУЗа, но эта тема уже обсуждается.
                        Radostev

                        Комментарий


                        • #13
                          Radostev

                          Проблему самообразования можно рассматривать несколько шире. На днях слышал интересную мысль: "Человек пришел устроился на работу ему обещали з/п + % ежемесячно, в итоге платят только з/п. На его вопрос (?????), ему ответили - вы работаете на квалификацию" Думаю, вы понимаете что в данном случае имелось ввиду. :-))))
                          По самообразованию - необходимо либо узкая специализация либо широкий профиль. В наше время это трудно достижимо, но реально. Думаю в Москве с этим проще, потому как много компаний и рабочих мест, с перспективами, зарплатой и иными условиями. Если брать региональный город с населением до 1 миллиона, то 10-15 банков между которыми можно ходить всю жизнь не дают перспектив из-за проблемы родственности и местничества.
                          Проблема самообразования может решаться через чтение 1-2 профильных журналов от корки до корки, просмотром статей на тему текущей работы, общением с коллегами. Главное - четкая система.
                          Если говорить о ВУЗе, то мне во многом непонятна позиция работодателей по отношению к какому-то ВУЗу. Менталитет у меня другой, наверное.

                          ------------------
                          Один язык у нас, а уха -два,
                          Чтоб слышать много, но беречь слова.
                          (Первая заповедь модератора)

                          Комментарий


                          • #14
                            Radostev

                            Вот видите, Язва отметила что читаете все-таки журнал. :-)))
                            На самом деле карьеру строить должны вы. Будучи студентом ВУЗА финансовой или экономической направленности человек уже чем-то интересуется вплотную и получает специализацию, оформленную в виде диплома и практики. Поиск рабочего места можно начать с упора на практический опыт.
                            Я сам с региона и мне сложно говорить о Москве в целом, но идя в банк, не всегда попадаешь на что хочешь. Поэтому пусть и небольшие знания и практика необходимы. Далее карьеру строите по обстоятельствам - совмещаете учебу, курсы усовершенствования, общение. Например, в регионе сложно подняться в должности без протеже, поэтому матричная карьера себя оправдывает. Из опыта личного, при сокращении персонала банка я исполнял работу трех человек при той же зарплате, вставая в 6-30 утра и начиная работу в 7 часов.

                            Комментарий


                            • #15
                              "Вы процитировали статью из предпоследнего номера "Карьеры". ... Все мы, похоже, "карьеристы" - Карьеру почитываем...
                              Radostev

                              Комментарий


                              • #16
                                JABBA
                                По поводу "работы на перспективу"... Желудок этого не оценит, мне кажется. З/п без % не создает необходимого настроя в работе.
                                Недавно мне пришлось услышать о таком являнии как матричная карьера. Мы в данной теме уже несколько затрагивали данное явление не называя его. Суть в том, что работник постепенно осваивает новые "специальности", начиная делать работу, в которой он изначально не специалист (например, при отпуске кого-нибудь из сотрудников). Затем все все происходит осознанно: работник начинает замещать сотрудников не при необходимости, и не из-под палки, наборот с желание осовоить новые горизонты. В итоге неформальное замещение может вылиться в итогое во вполне "формальный" перевод. В этом и суть матричной карьеры: человек профессионально растет, но не не вверх... При этом работадатель платит таким сотрудникам хорошие деньги, компенсируюя "потери" в формальной карьере. Если кратко, то это суть новой стратегии многих компаний на западе. Вопрос следующий:сможет ли такая система прижиться у нас в России?
                                По "узкому" и "широкому" профилю. Еще раз предлагаю банкирам высказаться по этой теме. Что эффективнее в достижении успеха?
                                Теперь о самообразовании, конкретные вопросы:
                                Действительно, бессистемное чтение всех журналов "от корки без корки" к реальным знаниям не приведет. Где взять систему?
                                Radostev

                                Комментарий


                                • #17
                                  Radostev
                                  Вы процитировали статью из предпоследнего номера "Карьеры". Там же, кстати, и выводы - в России - наверх.

                                  Когда я уходила в декрет, вместо меня одной беременной в отдел взяли трех (!) человек. И Вы думаете, мне платили тройную зарплату? Мне даже одинарную снизили, с формулировкой "никуда не денется".

                                  Но! знание всех участков работы отдела мне очень пригодилось. Попозже. Количество в определенный момент всегда переходит в качество.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Уважаемые господа, хочу к Вам обратиться со следуюющим вопросом.
                                    Я сравнительно недавно работаю в отделе уровней рисков (анализ банков, эмитентов, проф.судения), казалось бы все хорошо, но мое дальнейшее познавание данной сферы остановилось. Тоесть, то что необходимо делать для данного банка я научился, но при прохождении собеседований я делаю выводы о том что я ничего не знаю.
                                    Я пытаюсь сам изучать, познавать, но без практики это не сильно получается.
                                    Пососветуйте что делать ?

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      barmen Если хорошо с аглицким получите сертификат Риск-менеджера.. FRM если не ошибаюсь

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        barmen Таже проблема.
                                        Предложение перейти на работу в более большой банк, где ваши обязанности расширятся, или на повышение по должности.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          SupraПробовал и пробую до сих пор, но к сожалению пока безрезультатно .

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Сообщение от barmen Посмотреть сообщение
                                            Я сравнительно недавно работаю в отделе уровней рисков (анализ банков, эмитентов, проф.судения)
                                            можно поинтересоваться, насколько недавно?

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Nestea около 8-9 месяцев...

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Сообщение от barmen Посмотреть сообщение
                                                Nestea около 8-9 месяцев...
                                                и хотите сказать, что полностью, абсолютно всё знаете по работе в своём банке?
                                                ну ...мне кажется, что это обманчивое впечатление...
                                                риски такая область, где невозможно за такое небольшое время понять и изучить всё...
                                                я бы читала всякие нормативные акты и методики, пересмотрела существующую методику на предмет ее улучшения, посмотрела, где можно автоматизировать работу...

                                                вы же говорите, что ходите на собеседования, там вам задают вопросы, на которые вы не знаете ответы, ну вот изучите хотя бы эти вопросы...

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  и хотите сказать, что полностью, абсолютно всё знаете по работе в своём банке?
                                                  ну ...мне кажется, что это обманчивое впечатление...
                                                  риски такая область, где невозможно за такое небольшое время понять и изучить всё...
                                                  я бы читала всякие нормативные акты и методики, пересмотрела существующую методику на предмет ее улучшения, посмотрела, где можно автоматизировать работу...

                                                  вы же говорите, что ходите на собеседования, там вам задают вопросы, на которые вы не знаете ответы, ну вот изучите хотя бы эти вопросы...

                                                  А кто сказал что я все знаю? Я прекрасно понимаю что изучить риски за такое время не возможно.
                                                  На нормативных актом и методик читаю... и методику существующую смотрел, и образцы анализов новые предлагал, да только не воспринимают серьезно...

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Сообщение от barmen Посмотреть сообщение
                                                    А кто сказал что я все знаю? Я прекрасно понимаю что изучить риски за такое время не возможно.
                                                    На нормативных актом и методик читаю... и методику существующую смотрел, и образцы анализов новые предлагал, да только не воспринимают серьезно...
                                                    ну естественно не воспринимают вы же еще не обладаете достаточным опытом и знаниями а чтобы ваши предложения принимались их еще нужно грамотно уметь представить...кстати этому тоже можно учиться
                                                    вы же всё делаете: изучаете, разрабатываете новое, тестируйте тогда то, что вы предлагаете - запустите, так сказать, в опытную эксплуатацию, сравнивайте результаты, совершенствуйте.
                                                    Поверьте, что если это не понадобится в этом Банке, то будет другой, в котором оценят.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      у естественно не воспринимают вы же еще не обладаете достаточным опытом и знаниями а чтобы ваши предложения принимались их еще нужно грамотно уметь представить...кстати этому тоже можно учиться
                                                      вы же всё делаете: изучаете, разрабатываете новое, тестируйте тогда то, что вы предлагаете - запустите, так сказать, в опытную эксплуатацию, сравнивайте результаты, совершенствуйте.
                                                      Поверьте, что если это не понадобится в этом Банке, то будет другой, в котором оценят.

                                                      Я очень признателен за все что вы сейчас сказали, но есть небольшое но... Сам для себя я изучаю, пытаюсь понять... Тестировать и запускать - за это оотдельное спасибо, буду пробывать, но опять же нас в отделе мало и человек с которым можно посоветоваться и без меня очень занят. Так как же быть в этом ?

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Сообщение от barmen Посмотреть сообщение
                                                        .........но опять же нас в отделе мало и человек с которым можно посоветоваться и без меня очень занят. Так как же быть в этом ?
                                                        С этим все сталкиваются, у кого небольшой опыт работы...
                                                        В своё время я делала так: все возникающие вопросы записывала. ну и раз в неделю все-таки пытала "очень занятых" коллег. ну а как иначе? важно, чтобы вопросы были четко сформулированы и по делу, иногда достаточно ответа на один из них, чтобы самостоятельно дойти до других. Механизм:
                                                        1)составил список
                                                        2)поискал материал
                                                        3)нашел - часть вопросов снята
                                                        4)отранжировал по глобальности и важности
                                                        5) опять поискал материал
                                                        6) что-то отмёл
                                                        7) выждал время
                                                        8) посмотрел на список: не стало ли что-то понятным,
                                                        9) опять отранжировал
                                                        10) с первыми тремя вопросами подошел к коллеге - узнал
                                                        11) посмотрел на оставшиеся - может быть ты уже самостоятельно сможешь на них ответить

                                                        может это немного долго, но зато позволяет расти самостоятельно и не особо загружать коллег

                                                        особое внимание относится к тем моментам, когда в коллектив приходит новый человек - в это время надо обязательно внимательно слушать, что ему объясняют, я всегда, когда к нам новый человек приходит или стажер участвую в качестве слушателя во всем обучении.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Nestea интересный у Вас план, у меня несколько другой, но чем то похож на ваш. К нам к сожалению пока никто новый не приходит и я не могу слушать как вы. Вот и сижу сам пытаюсь понять что к чему. Некоторые вопросы я в состоянии сам понять,на нанекоторые мне дают ответ те с кем я смог познакомиться за время работы. Вот так и выкручиваюсь.
                                                          Может действительно я поступаю слишком опраметчиво по поводу поиска нового места? Хотелось бы услышать вашу точку зрения.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            barmen
                                                            человек с которым можно посоветоваться и без меня очень занят
                                                            Есть масса профессиональных форумов. На Банкир.ру тоже есть отдельный проффорум по рискам. Есть http://forum.mbkcentre.ru
                                                            Возможно, еще что-то есть, я, к сожалению, не по этой части, могу не знать.
                                                            Так вот, общение на таких форумах дает довольно много. Я на этот попал со стажем больше 10 лет по нынешней специальности - и то массу полезного набрал. Воды, конечно, более чем много, приходится фильтровать, но тоже опыт.
                                                            А у Вас, смотрю, пока только 15 сообщений, и все почему-то в Персонале. А на проффоруме что ж? Грамотно заданные вопросы нередко провоцируют весьма содержательные дискуссии...

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X