25 ноября, суббота 02:57
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
1 из 2 < >

Выбираем Золотого пользователя - 2017

2 из 2 < >

Выбираем Золотого модератора - 2017

Показать больше
Показать меньше

Учебный центр банка: ЗА и ПРОТИВ

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Учебный центр банка: ЗА и ПРОТИВ

    Не секрет, что персонал банка является активом, поэтому нуждается в грамотном управлении. Как известно, нормативная законодательная база меняется достаточно быстро. Для банка важно иметь эффективную систему обучения, переподготовки персонала. Практикуется формирование кадрового резерва, выдвижения перспективных сотрудников на образовавшиеся вакансии (вертикальное и горизонтальное перемещение).
    Квалификация сотрудника во многом определяется его индивидуальными качествами, опытом, навыками и умениями. Перед организацией/банком встает проблема вложения денежных средств в персонал, для повышения эффективности работы и капитализации организации в целом. Как один из вариантов решения данной проблемы – обучение на курсах и семинарах. Есть второй путь – создание своей школы, курсов, академии подготовки и переподготовки персонала.
    1.Насколько эффективно, по-вашему, создание учебного центра (далее УЦ) при банке – получение лицензии, создание материально-технической базы, найм преподавательского состава, организация быта и условий труда для обучающихся?
    2.Как оценить эффективность будущих/текущих вложений в создание УЦ?
    3.Оправдана ли подготовка в УЦ специалистов других банков (для самоокупаемости проекта)? Необходимо ли сотрудничество с IT компаниями, имеющими сертифицированные центры по обучению работе с БИС, образовательным курсам с последующей сертификацией?
    4.Необходимы ли нести затраты на организацию бытовых условий обучающихся (размещение, питание, экскурсионное обслуживание и пр.) или проще доверить это в руки профессионалов этой сферы (аренда гостиницы, ресторана быстрого обслуживания и т.п.)

    p.s. Мой опыт общения с УЦ ограничивался Академией Сбербанка РФ (Волгоград) и УЦ АКБ СБС АГРО (Салтыковка). А каков ваш опыт?

  • #2
    JABBA мой опыт - это Центробанк. Для сотрудников очень полезно, т.к. штат в ЦБ оч. большой и в процессе такого обучения происходит, помимо прочего, обмен практикой. Затраты у ЦБ на учебный центр, по-моему, огромные, но это их, цэбэшная специфика. Условия размещения там как в хорошей гостинице. Обычному среднему банку дешевле, мне кажется, направлять спецов на семинары, чем постоянно содержать некий центр.
    Суду все ясно. Суд удаляется на совещание

    Комментарий


    • #3
      Не понятно, почему такой интересный вопрос не получил развития. Говорят такой центр был в своё время при банке Менатеп ( якобы с численностью ~ 100 человек).
      По пунктам:
      1.Считаю что создание УТЦ (учебно-тренировочного центра) при банке необходимо при создании филиальной сети более чем 20 филиалов. И соответствуещей ему численности сотрудников. Получение соответствующей лицензии на первоначальных этапах не нужно, так как вы будете обучать, переучивать, повышать, тестировать и т.д. только своих сотрудников. Материально техническая база нужна она будет накапливаться постепенно (имеется введу материалы, конспекты и т.д.) минимум: конференц - зал, проекторы (работающие от разных видов носителей), доска с кафедрой. Нанимать первоначально можно преподавателей приватных , то есть из темы &laquo;семинаров&raquo;: АРБ, АНХ, ИКТ, ФКЦБ, ММБШ, различных центров институтов и школ, консалтинговых и ИТ фирм и т.д., имеющих опыт работы, пед. состав и соответствующие лицензии. Причём приглашение по тематике 2-3 специалистов дешевле на 3-4 дня, чем вывезти на тот-же семинар 15 специалистов в Москву из всех региональных филиалов. А семинар можно заточить под себя. Организация быта достаточно: договора с гостиницей и столовой/буфета в том же головном банке.
      2. Как оценить? Даём вводные на форум &laquo;Маркетинг&raquo; приблизительные затраты, количество и т.д., пускай оценивают, не смогут &laquo;аналитикам&raquo;, не смогут в кредиты и депозиты….Ну если делать полновесное учебное заведение, всё таки дороговато будет.
      3.Оправдана если вы имеете банки партнёры, например: по спонсорству МПС, если вы в холдинге, готовитесь к слиянию и необходима процедура отработки внутрибанковских стандартов и процедур, отчётности и так далее…Необходимо как выше говорил и не только с ИТ компаниями.
      4.Затраты нести необходимо путём внесения в смету на год. Организация питания, гостиниц профессионалам. Организация саун, теплоходов на организационном уровне встречающей стороны, на финансовом &laquo;общака&raquo; обучающихся.

      Создание отдельного УТЦ, возможно созданием скажем некоммерческого партнёрства и на паях с другими банками в содружестве например региональной ТПП или АРБ.
      Обычному среднему банку дешевле, мне кажется, направлять спецов на семинары, чем постоянно содержать некий центр.

      BMW

      Комментарий


      • #4
        BMW
        Сами себе ответили:
        Обычному среднему банку дешевле, мне кажется, направлять спецов на семинары, чем постоянно содержать некий центр.

        имеющих опыт работы, пед. состав и соответствующие лицензии
        Ограничиться только первым. Только практиков. Теоретические изыски оставить для студентов.[/I]
        romann

        Комментарий


        • #5
          Сами себе ответили:
          Уточняю: среднему банку нужно иметь не что среднее например проводить семинары на базе головного банка. Направлять спецов на семинары проводимые в Головном банке. Опыт работ показал, что в среднем семинар на 1 человека в центре/школе/институте/академии/ Москве обходится 300~400 $ США, а обучение в течении2 ~3 дней от 15 до 60 человек приглашёнными преподавателями обойдётся от 1 000 ~ 2 000 $$. Почему 15 - это оптимальная группа с нормальным усваиванием материала.

          Только практиков. Теоретические изыски оставить для студентов/
          Да и практиков тоже. Но например: много ли практиков по стандартизации банков в стандарте идф или практиков внедрения срм стратегий? А если вы проводите семинар для клиентов &laquo;новое в налогооблагаемой базе по пластиковым картам….&raquo; с привлечением МНС или проф.бухалтеров? Всегда цикл должен состоять теория, практика. тест.
          Сдесь:http://dom.bankir.ru/showthread.php?threadid=16561,
          http://dom.bankir.ru/showthread.php?threadid=30581
          BMW

          Комментарий


          • #6
            Еще одна сторона вопроса - сертификация банковских специалистов.
            За рубежом и в ряде стран СНГ например, требуется наличие сертификата у автоматизаторов, от софтверных - фирм - на чьих программах работает банк.
            Курсы и сертификация такого характерв может быть организована не только в УЦ компаний - но и в аналогичных структурах банков
            Manul

            Комментарий


            • #7
              И в дополнение - из личного опыта - в УЦ можно организовывать часть обучения дистанционно (по соответствующим, разумеется, темам).
              Дистанционно проводить обучение по основным вопросам, предварительное тестирование, а для прошедших эти этапы - очные семинары и сертификация уже в УЦ.
              Но такая схема требует качественной подготовки методичекой базы.
              Manul

              Комментарий


              • #8
                Cогласен, про дистанционое обучение.....

                Комментарий


                • #9
                  BMW почему такой интересный вопрос не получил развития. Говорят такой центр был в своё время при банке Менатеп ( якобы с численностью ~ 100 человек).
                  не говорят, действительно, в свое время такой УЦ был, операционных работников насколько я помню, готовили, а вот с численностью Вас обманули. Помимо непоспедственно УЦ, был еще и некий институт, где многи получали корочку о втором высшем за счет банка, отрабатывая там n-е количество времени

                  Комментарий


                  • #10
                    Foxy
                    И как вы считаете нужен не нужен?
                    BMW

                    Комментарий


                    • #11
                      УЦ АКБ СБС АГРО (Салтыковка)
                      мы в этом видели только положительные моменты, т.к. обучали там вновь набранных операционистов и различных сотрудников из немосковских филиалов. Очень облегчало жизнь в последующем общении с ними. Люди уже чётко представляли о чём идет речь. И опять же положительный момент, тем кто читал лекции денюжку дополнительно платили
                      покой нам только снится!

                      Комментарий


                      • #12
                        К участникам дискуссии:

                        Ведь создание центра как такового не требует больших затрат. Регистрация НОУ, получение лицензии. При этом можно осуществлять переподготовку и повышение квалификации своим специалистам (работа с банковской информационной системой, ее отдельными модулями, валютный контроль и т.п.). Если банк не хочет заниматься проблемой размещения и питания сотрудников на начальном этапе существования, то эти вопросы можно отдать фирмам (по конкурсу), а в дальнейшем замкнуть на себя. Положительный момент - однотипность доведения инфрмации (регламентирующие внутренние документы банка). А то мало ли кто что на каких курсах слышал? К тому же знакомство с преподающими сотрудниками банков дают возможность установить контакты и в ходе работы эффективно использовать их. Если учебный центр достаточно динамично развивается, то можно его использовать и на сторону - подготовка кассиров-операционистов, например, с выдачей сертификатов. А наиболее перспективным гарантированное трудоустройство в банк. Чем не вариант?

                        Комментарий


                        • #13
                          JABBA 1.Насколько эффективно, по-вашему, создание учебного центра (далее УЦ)

                          Знаю много крупных банков в столицах, которые регулярно проводят обязательные собственные семинары для своих сотрудников, как головных подразделений, так и филиалов. В структуре таких банков обязательно есть подразделение, ведущее методологическую работу, собственно в обязанности этих специалистов и входит проведение семинаров.
                          Как правило никто не тратит время и ресурсы на специальную организацию, поддержку УЦ.
                          Есть и сложности касательно привлечения преподавателей-практиков. ( Сотрудникам, непосредственно уже работающим в банке, теоретики, интересны достаточно относительно )Не думаю, что руководство такого преподавателя одобрит открытую публикацию внутренних методик своего банка для сотрудников другого банка и с благосклонностью отнесётся к заработкам собственного сотрудника на стороне, фактически за счёт их же банка, потому что семинары проводятся в рабочее время.

                          Допускаю, что могут быть мотивы для организации собственного лицензированного УЦ. Но в таком случае обоснование для финансирования этой идеи должно быть настолько экономически убедительным, подкреплённым не только добрыми намерениями, но и прогнозом развития рынка, показателями доходности, и т.д. как любой проект - бизнес-план, одним словом.

                          ЗЫ В своё время я пыталась сертифицировать своих кассиров в Сбербанке, будучи с ним в тесном партнёрстве. Но это оказалось невозможным. Сбер сертифицирует только собственных специалистов.
                          Возможно теперь, по прошествии нескольких лет это стало доступно? Пока таких данных не имею.

                          Комментарий


                          • #14
                            Konsuella

                            Почему же. Есть методологическая база - инструкции, руководства и положения ЦБ. Различная лишь реализация схемотехники - ОВК в "Kapiti" учит работать, Райффайзенбанк Австрия в "Майдосе". У каждого банка свой типовой набор инструкций, внутренних регламентов. Вопрос не в том, чтобы делиться ими и давать своих спецов на вольные хлеба.

                            Скажем есть некая фирмочка НОУ + лицензия. Готовит она кассиров-операционистов. У банков всегда есть потребности в данных специалистах. Почему бы не давать им общее (теория и методология), а практику - на базе банков организовывать. Не важно платно она идет или нет (фирма платит банку или оговаривает, что из Х стажирующихся банк может себе выбрать Y безвозмездно или по зачету встречных однородных требований), сам факт - кассир видит технологии. Далее банк может "купить" кассира - выплатить центру за толкового спеца деньги или самому спецу компенсировать его затраты (когда тот сам платил или банк ему кредит дает на обучение в образовательной фирме). Тот же валютный контроль - нормативка одна и общая, далее юристы и т.п. Технология реализации - это лишь практика на базе банка.

                            Теперь абстрагируемся, "некая фирмочка" учреждена 3-4 банками, что каждому в отдельности дает экономию расходной части (лицензия, помещения, орг.расходы). В плюсе еще и приток кадров с улицы. Кто не эффективен в подготовке - идет с дипломом на улицу (сам платил, "дуб-дубом", вот и ищи. Деньги уже в кассу тобой внесены). Естественно 100% гарантии трудоустройства центр подготовки не дает, забирая на себя толковых и передавая их в банки. Тут модель можно строить на бездоходной технологии (НОУ заведомо не прибыльно), значит доход может тратиться на найм спецов - приглашение сотрудников ЦБ читать лекции, налоговиков и прочих "гос". Никто не в накладе.

                            Расходы можно еще косвенные оценить - время на обучение с отрывом от производства, отсутствие на рабочем месте (время на дорогу, подготовку и т.п.).
                            Последний раз редактировалось JABBA; 05.03.2004, 01:13.

                            Комментарий


                            • #15
                              JABBA Есть методологическая база - инструкции, руководства и положения ЦБ.
                              И масса учебных центров при экономических ВУЗах, образовательных учреждениях с именем и репутацией, где уже давно и стабильно ведутся курсы, семинары и т.д. преподавателями этих ВУЗов и самими специалистами ЦБ, различными практиками (в том числе и импортными), которых приглашают эти центры.

                              Теперь абстрагируемся, "некая фирмочка" учреждена 3-4 банками
                              Похоже Вы не очень глубоко интересовались конкурентной средой на рынке образования и рынке трудоустройства.
                              (как я поняла вы эти 2 сферы объединяете? Тогда У Вас банк будет принимать на работу по 50 кассиров в квартал? или сколько вы планируете обучать народу в квартал?)

                              Далее банк может "купить" кассира - выплатить центру за толкового спеца деньги или самому спецу компенсировать его затраты (когда тот сам платил или банк ему кредит дает на обучение в образовательной фирме).

                              Зачем это банку? Есть уже много готовых кассиров.
                              Толковый банк найдёт место разместить средства гораздо интереснее, чем давать кредит своему кассиру, чтоб он уже научился наконец работать.

                              бездоходной технологии
                              Я как инвестор отказываюсь рассматривать такой бизнес-план.

                              Комментарий


                              • #16
                                Konsuella Толковый банк найдёт место разместить средства гораздо интереснее, чем давать кредит своему кассиру, чтоб он уже научился наконец работать постойте-постойте, милая девушка, иногда и своему кассиру дать кредит на обучение дешевле, чем взять в кассу человека со стороны, а потом с недостачами разбираться

                                Комментарий


                                • #17
                                  klassikk постойте-постойте,
                                  Хорошо, стою. Вернее ради Вас встану с кресла
                                  иногда и своему кассиру дать кредит на обучение дешевле,
                                  иногда - ключевое слово в этой фразе.
                                  а мы говорим о поточной основе вроде бы?
                                  чем взять в кассу человека со стороны, а потом с недостачами разбираться
                                  Знаю немало случаев, когда человека брали очень не со стороны, однако от недостач это не спасало.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    klassikk Konsuella
                                    Я всего лишь вам предложил размышлять вслух

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      И причём сдесь кассиры....?
                                      Bmw

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        JABBA Я всего лишь вам предложил размышлять
                                        Мы старались оправдать.

                                        А сами Вы всё это выше писали не размышляя особенно?

                                        BMW И причём сдесь кассиры....?
                                        Видимо, уважаемый JABBA, проведя маркетинговые исследования, выяснил, что рынок срочно и перманентно нуждается в обученных и высококвалифицированных кассирах.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Konsuella рынок срочно и перманентно нуждается в обученных и высококвалифицированных кассирах. - неуместная ирония совсем...Как это ни смешно, но именно с квалифицированными банковскими кассирами и проблема на рынке, особенно в регионах...

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            BMW Konsuella
                                            Возвращаясь к теме.
                                            Масса учебных центров в ВУЗах не есть панацея, в силу уклона в теорию образовательных учреждений. В данном случае есть место практики - банк. Так что ВУЗу придеться договариваться о стажировках.Вам интересно принять "кота в мешке" в кассу банка или в отдел? Далее, если образовательных курсов и ВУЗов велико, это не есть признание их качества.
                                            В силу текучести кадров или направленности банка на создание мини-офисов потребность кассиров может быть и более 50 человек в квартал.

                                            По части бездоходности. В плане инвестиций возможно, форма НОУ не подразумевает прибыли. С другой стороны - у вас будет лояльный сотрудник, время на его подготовку, адаптацию, обучение минимизировано. Кто вам не выгоден - ушел на улицу с дипломом или "продан" в другой банк (оплатив обучение). Люди - это актив, а значит его стоимость подвержена динамике. Вы косвенный экономический эффект готовы просчитать для себя в плане кадров?

                                            Вопрос не в кассирах. В данном случае это лишь пример. Скажем в СБС-Агро было ограничение до 23 лет для кассиров, работающих с клиентами. Далее касса-пересчета и т.п., но не на глазах клиента Можно готовить грамотных клиентщиков, кредитных экспертов (потребительское кредитование, ведь в розничных сетях, автосалонах требуются менеджеры по кредитованию физ.лиц) и пр.

                                            Суть вопроса - создание эффективной системы подготовки и отбора кадров. Отбирая достойных, культивируя свою корпоратинвую политику в учебном центре банка вы получаете рыночные преимущества (ранняя оценка персонала, повышение квалификации своихработников, организация стажировок и т.п.).

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              klassikk но именно с квалифицированными банковскими кассирами и проблема на рынке, особенно в регионах...

                                              Возможно. Но согласитесь, что не нужно строить УЦ только для решения этой проблемы.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Konsuella

                                                Но согласитесь, что не нужно строить УЦ только для решения этой проблемы.Согласен, но вопрос стоит в создании систему внутрикорпоративного обучения. Если мы отходим от банков и абстрагируемся на компании и корпорации, то многие имеют свои образовательные центры. А проблемы можно решать разные, мы взяли только один небольшой пласт для примера.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  С момента начала этой темы прошло более двух лет, но проблема практического обучения персонала осталась весьма актуальной. Сегодня с ней сталкиваются все чаще, т.к. банки развивают сеть и набирают персонал. Знания общей нормативки (законы, ГК, инструкции и положения ЦБ) можно требовать как от выпускников техникумов, так и от людей со стажем по соответствующему направлению деятельности. А вот бизнес процессам конкретного банка, его внутренней нормативке и навыкам работы с используемым в банке ПО новых сотрудников (операционистов, сотрудников учетных подразделений и продавцов) надо учить дополнительно, т.к. у всех банков они, как минимум, немного отличаются. Раньше можно было обойтись обучением на рабочем месте - "институт наставничества". Сегодня, по моему мнению, такое обучение может повредить унификации бизнес-процессов и не в состоянии обеспечить качественное и быстрое пополнение кадрового состава. Кроме того это требует отвлечение наставника от основной работы, в том числе от самого святого - от клиента. А теперь вопросы:
                                                  У кого из банков (кроме Сбербанка) появились свои учебные центры?
                                                  По каким принципам они построены - привлечение разработчиков и внедренцев усдуг для создания программ обучения (УЦ в этом случае - организатор) / привлечение специалистов со стороны для выполненря этой работы (как в этом случае решается вопрос коммерческой тайны, каковой являются внутренние норматиные документы банка, описывающие бизнес-процессы) / создание программ и обучение силами мультипликаторов учебного центра (УЦ отвечает за весь процесс обучения от создания до выпуска специалиста на рабочее место).

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    У УРАЛСИБа была в свое время банковская школа, теперь вот после объединения с НИКОЙЛом создали корпоративный университет.
                                                    Mihalych

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      В одном из Банков Украины давно введена и действует система дистанционного обучения сотрудников, которая включает в себя все возможные и необходимые для банковской деятельности курсы - от безопасности труда до иностранных языков. Определенный ее минус - отсутствие живого общения с профильными спецами из ГО, а также необходимость постоянного изменения (вслед за законодательством), явственный плюс - системность (можно изучать и тестироваться по смежным курсам), возможность виртуального общения с куратором и резкое снижение затрат на проведение семинаров в ГО.
                                                      В этой системе проводится и аттестация стажеров при приеме на работу.
                                                      Не сразу пришло мастерство к молодому саперу....

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        А если в учебном центре скопились тренера? Учат продажам, переговорам и прочему бла-бла-бла. Учат всех подряд. Все профессиональное обучение свалили на профильные подразделения ЦА
                                                        У кого-нибудь есть подобный опыт? Есть польза от такого обучения?

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          У нас действует подобный обучающий центр, он включает в себя к выездные семинары-тренинги, так дистанционное обучение на местах. Мое личное мнение - быть таким центрам. Помимо того, что тебе объясняют какие то рабочие моменты, тебя еще протаскивают по командообразующим тренировкам. И потом если это широкая филиальная сеть, то общение бесценно.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Помню в 97 году довелось поучится 3 недели в УЦ "Салтыковка" СБА-Агро.Это было здорово,до сих пор с теплом вспоминаю. При ней даже гостиница была для обучающихся и все блага ей сопутствующие.
                                                            Незабываемо...
                                                            Строг этикет самурая:
                                                            Кто ругательным словом обзывается -
                                                            Тот сам называется так.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X