19 августа, суббота 14:09
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть

Технические работы на почтовом сервере

С 23.00 21 августа до 7.00 22 августа на почтовом сервере будут проводиться технические работы. Почтовый сервис в это время будет не доступен.
Показать больше
Показать меньше

Нужен совет: работа в СБЕРе

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Нужен совет: работа в СБЕРе

    Обрисую ситуацию: высшее образование - выпусник 2003 года. Есть пара лет работы программистом в околобанковской структуре, почти год работы в корсчетах - причем большую часть времени я в отделе был один. И всё было бы хорошо, но стало еще лучше - женился И тут вдруг оказалось, что, оказывается, и мебель нужна новая, и то, и сё, и вообще карманные расходы стали какими-то неимоверно большими... Стал искать новое место. Хотел пять сотен вечнозеленых. В общем найти работу не трудно, но берут или на коррсчета, или на программиста. Программиста не хочу однозначно, коррсчета - в общем, ничего, но и не самое интересное в банке. Хотел тыркнуться к клиентщикам - так везде предлагают сидеть с телефонным справочником и обзванивать, что тоже не есть гуд. Возможно, я хочу слишком многого, но очень желаемо найти работу, на которую бы я и ходил с радостью.

    И тут появляется Сбер. Вкратце: берут именно клиентщиком, без обзвона/набора новых. "Единоличное" обслуживание уже существующих клиентов. Создают новое подразделение, где нужны именно новые люди, ибо старых уже не переучить Единственное минусовое условие - 6-8 месяцев в отделении операционистом, чтобы знать всё с самого низа. Но и там - что меня удивило - зарплата вполне достойная. Если бы мне такое предложение от какого-нибудь коммерческого поступило - я бы согласился по окончании собеседования. Но марка Сбера пугает. Мне когда-то говорили, что в некоторых банках вообще циркулирует негласное указание "из Сбера не брать", или что-то вроде этого. Иначе говоря - может ли Сбер "подпортить" мой послужной список? Кроме этого работа ну просто со всех сторон замечательная. И, что самое главное, НРАВИТСЯ.

  • #2
    Марка Сбера - никого не пугает. Банк - действительно, большой, бюрократизированный. Но, но и многие "коммерческие" банки страдают теми же "болезнями". А то, что предлагают поработать операционистом - это нелегко, но хорошо для последующей работы в банках. Будете иметь четкое представления о работе операционных подразделений.

    Комментарий


    • #3
      Risk Не всех не пугает..., к сожалению..

      Комментарий


      • #4
        Я сама работала достаточно долго в Сбере и могу сказать, что многому научилась и ничуть не жалею. А то, что в других банках к сотрудникам из Сбера относятся плохо, неправда! Может кто-то и сталкивался с подобным отношением, но я нет. У нас многие работали раньше в Сбере и это замечательные работники.
        К тому же вся негативная шумиха вокруг Сбера во многом раздута. Судить нужно по итогам, а в итогах Сбер обставил другие КБ как нечего делать!!!
        "Величайший урок в жизни заключается в принятии мысли о том, что даже дураки иногда бывают правы" (У.Ч.)

        Комментарий


        • #5
          Helen KN , по своим знакомым могу сказать, что не "относятся плохо", а стараются не брать. У меня знакомая в Сбере 4 года отработала, а устроиться в другой банк было тяжело, при чем именно с мотивировкой, что "из Сбера". А, что "плохо относятся", про это никто и не говорил...

          Комментарий


          • #6
            Молчунья , а кем Ваша подруга работала в Сбере? Если не секрет.

            Комментарий


            • #7
              britanetz

              Слышала о Сбере (от нескольких людей, в разное время и из разных отделений ушедших оттуда в комбанки), что забота о трудовой дисциплине там носит маразматический характер: лишение 70% зарплаты за 10-минутное опоздание, подставы своих и "стук" приветствуются и поощряются - в целом обстановка создается нетерпимая, так что насчет удовольствия от работы в Сбере - я бы не рассчитывала на это. Очень легко увольняют, за малейшие недостатки в работе, за которые в нормальных комбанках (вполне жестких), максимум, выговор объявляют.
              Все это сугубо с чужих слов, но уж очень повторялись мнения у совершенно разных людей...
              В общем, советую очень внимательно ознакомиться с реальными условиями работы, а не только с радужными обещаниями.

              Что касается нашего банка, то Сбер в резюме, действительно, минус: считаем, что специалисты там узкопрофильные и отученные думать.
              Хотя после опыта именно операционной работы, думаю, Ваша ценность как спеца только возрастет. Вообще, в банке НАДО начинать с операциониста.

              Удачи.
              Там, где вы ничего не можете, вы не должны ничего хотеть.

              Комментарий


              • #8
                Я работал в Сбере 3 года. Со специалиста до начальника отдела. Устроился в другой банк(известный, большой) мало того без проблем, наоборот, только обрадовались, что из Сбера. Там ведь три плюса есть, знаете: платят мало, знаешь много, работаешь как вол. В результате: закаленный в борьбе с бюрократической машиной, дисциплинированный специалист широкого профиля с небольшими материальными запросами. А школа жизни какая!
                Сейчас уже в третьем после Сбера банке работаю начальником управления - нигде к Сберу не цеплялись.

                Комментарий


                • #9
                  britanetz до ухода - зам.начальника планового отдела, или что-то типа этого, сейчас уже и не упомню

                  Комментарий


                  • #10
                    britanetz На примере двух ком.банков могу сказать точно: из СБЕРа не берут. И слышала подобное от коллег, занимаемых различные должности, очень часто.
                    MUNA три плюса есть, знаете: платят мало, знаешь много, работаешь как вол я сталкивалась в работе с сотрудниками СБЕРа (сама в этом банке не работала никогда). К сожалению, возможно, мне просто не повезло, но на профессиональном уровне общаться было очень сложно. Вплоть до того, что "открыла" операционисту некоторые пункты 2-П. Была очень удивлена. Кроме того, по телефону постоянно "переключают" по кругу.
                    Так что очень удивлена, прочитав Ваш пост. Вам повезло, рада, что такое бывает.
                    "Улыбайтесь, господа!!! Серьёзное лицо не есть признак ума!!! Все самые великие глупости на свете были сделаны именно с этим выражением лица!!!" (Барон М.)

                    Комментарий


                    • #11
                      MUNA
                      Если не секрет, в какой области Вы работали в Сбере?

                      А школа жизни какая
                      То есть, я так понимаю, что сложности в межличностном плане в Сбере действительно имеют место?
                      Там, где вы ничего не можете, вы не должны ничего хотеть.

                      Комментарий


                      • #12
                        БелМыш я не MUNA , но тоже работала в СБЕРЕ, к сожалению, наверное, огорчу ВАС, но коллектив у нас был замечательный. Я работаю уже три года в другом месте и до сих пор поддерживаю очень хорошие отношения. А школа жизни разная, много работы, ответственность и очень много надо знать инструкций. А инструкции у Сбера есть на всё... плюс в том, что ты учишся читать и правильно понимать инструкции. Раньше в банках считалась чуть ли не дурным тоном работать по инструкциям, к счастью сейчас это прошло.
                        "Величайший урок в жизни заключается в принятии мысли о том, что даже дураки иногда бывают правы" (У.Ч.)

                        Комментарий


                        • #13
                          В Сбере не работал, но работал со Сбером. Печальная ситуация, люди просто не умеют работать, начиная с обслуживания клиентов, и заканчивая выпиской векселей. По скольку работа регламентирована сторого, а структура щзабюрократизирована зачастуя операционисты не подозревают о существовании рейсов МЦИ проработав много лет. Столкнувшись с нестандартной ситуацией вы не найдете помощи у коллег, так как они либо не знают и знать не хотят, либо бояться полдумать или придумать новое. Общаться клиентам имеет смысл только с начальниками отделов, потому что хотя они и не решают никаких вопросов, хотя бы могут что то подсказать. А вообще впечатление советской библиотеки производит. Не банк это - а морок, не для чего кроме оплаты коммунальных услуг использовать не рекомендуется.
                          Что касается вопроса поможет/навредит ли это карьере, то наверное человеку занимающемуся технической работой - особо не повредит, работа с коррсчетами и софтом и железом не требует креативности, так что хуже не будет. А вот клиентский отдел, операционное управление, крединый отдел и ценные бумаги более спецефическая тема, боюсь что со Сбером в биографии можно расчитывать на достойную работу только в другом Гос. Банке.

                          Комментарий


                          • #14
                            Helen KN
                            Видите ли, вот в том-то и беда, что инструкции у Сбера есть на все, причем свои собственные, и к ГК РФ, НК РФ, нормативным документам ЦБ РФ отношения, как правило, не имеющие. А на любую попытку обратить внимание сотрудника Сбера на требования закона следует ответ: "а у нас в инструкции сказано..."
                            Понятно, что Сбер - особая песня и особый банк, но остальные-то играют по общим правилам, и хорошо бы их тоже знать, а не только собственные инструкции. И учится читать и понимать инструкции надо не с "Руководства для чайников", а с нормальных нормативных документов, тогда и профессиональный уровень реально поддерживается.
                            Разумеется, сказанное не относится к уровню исполнителей, но ведь мы говорим о перспективах, не так ли?
                            Там, где вы ничего не можете, вы не должны ничего хотеть.

                            Комментарий


                            • #15
                              Ребята! Если инструкции Сбера так плохи, что же многие банки стараются их получить как основу для разработки собственной? да посмотрите на форуме кредитчиков, там всё в просьбах о том, чтобы скинули сберовские инструкции. У любого банка есть свои минусы и достоинства. Но у Сбера все хотят видеть почему-то лишь минусы, не надо сравнивать работу операциониста в филиале со специалистом кредитного управления или любого другого управления скажем в Тербанке. Там кадры в большинстве своем высоко профессиональные! Ваш банк отправляет клиентщика поработать операционистом 6мес. с уровнем зарплаты специалиста для получения опыта, чтобы потом не стыдно было за работу клиентщиков? Думаю в большинстве банков ответ будет - нет! Зачем, вам нужны готовые спецы, а Сбер может себе позволить растить своих и только кто не очень хочет(а такие есть везде) остаются в филиале операционистками. Причем растить проффессионально, своя Сберовская Академия, где теория+практика, потом стажировка.
                              Согласна, у Сбера есть свои нюансы, это очень большой банк, аналогов нет, поэтому управление им отличается от управления в др. КБ, но это не повод говорить о том, что там не стоит работать.
                              "Величайший урок в жизни заключается в принятии мысли о том, что даже дураки иногда бывают правы" (У.Ч.)

                              Комментарий


                              • #16
                                у нас из сбера берут только в очень-очень крайних случаях, в большинстве случаев идет отсев даже по резюме... увы

                                Комментарий


                                • #17
                                  Сбер конечно все не любят, засранцы они что тут сделаешь.
                                  Никто с ними работать не любит. В Сбера насколько я знаю спецов хороших редко делают, поскольку у них внутренних инструкций много, все жестко регламентированно, и соответственно нет возможности для творчества, а в КБ надо уметь думать и принимать решения!
                                  Есть у меня пара знакомых кредитчиков в Сбере, так говорят коллектив плохой, все подсиживают друг друга, пытаются подставить, сидят там только из-за з/п хорошей (да и другую работу никто не предлагает).

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    У меня положительный опыт работы с сотрудниками Сбербанка.

                                    Пример.
                                    Я делал ряд форм отчётности (501, 603, 401, 634, по 17-й инструкции и другие) для Банка России по определённому алгоритму: собирал данные, переносил их в файлы Эксель и Аксесс, обрабатывал и формировал отчёты для ввода в соответствующие программы Банка России.
                                    Поскольку при формировании отчётности таким образом, у каждой формы отчётности было много своих специфических нюансов, то я, не надеясь на свою память, почти на каждую форму отчётности постепенно составил для себя в Ворде, что бы ничего не упустить, пошаговую инструкцию по составлению формы отчётности в которой описал что куда нужно подставлять, что менять, как вычислять и где какой файл находится.

                                    Потом мне дали нового сотрудника - специалиста из Сбербанка (которого отобрали по конкурсу через собеседования среди кандидатов и из других банков), что бы я передал процесс составления форм новому человеку.
                                    Я подумал, что у меня уйдёт масса сил и времени на объяснение всех тонкостей, при передаче всего объёмного и разнородного участка новому человеку.
                                    Но, оказалось, что это совсем не так, наверное, человек попался хороший.

                                    Когда мы вместе делали первую форму, то сотрудник всё сам записал по шагам у себя на листочке, потом я отдал свои записи-инструкции и выяснилось, что записано почти так как у меня. Больше этот сотрудник сам ничего не записывал, а отчётность за отчётностью проверял то, что было записано мной ранее. В нескольких местах мы обновили эти записи. Потом, сотрудник сам перечитывал записи и смотрел файлы и разбирался в течении месяца. Следующую отчётность делал, практически, самостоятельно
                                    Вопросов у него ко мне почти не было, только мелкие - я отдыхал морально и физически.
                                    Написанные инструкции - великая сила, когда они есть и для того кто в них понимает...

                                    А, если только на словах и на пальцах объяснять вновь пришедшему работнику что к чему, и таким образом передавать участок - это, немного, скажем так, "простоватый" стиль, на мой взгляд, хотя и распространённый. И многие кандидаты, особенно те, кто любит инструкции, могут показаться "недостаточно смышлёными"...

                                    Работали рядом и другие набранные сотрудники из разных подразделений Сбербанка - я не слышал, что бы к ним были претензии у их начальников отделов и зарплата понемногу повышалась периодически. Только один человек уволился через какое-то время, по слухам, вернулся в Сбербанк с повышением, когда позвало назад прежнее руководство.

                                    Может, дело не в том из какого банка пришёл человек? Люди-то все одинаковые.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      britanetz
                                      6-8 месяцев в операционном подразделении для ознакомления, по-моему, многовато. После такого срока может вообще пропасть охота работать.
                                      Helen KN
                                      Проблема не в инструкциях, а в том, для чего их используют. Можно как руководство в работе, а можно, как дубинку, которой бьют по голове за малейший шаг в сторону.
                                      Вообще Сбер - сложная бюрократическая структура, со сложной иерархией. Местное отделение, например, задавили проверками. Проверяют свои ревизоры, ревизоры тербанка, ревизоры из Москвы, а за тем проверки по устранению результатов предыдущих. В результате хорошо живет тот, кто четко выполняет инструкции, не глядя на клиентов, бизнес, результаты работы.
                                      Как результат - в Сбере исполнители - трудолюбивые, способные работать с большей нагрузкой, чем их коллеги из комбанков, специалисты среднего и высшего звена - надо изучать индивидуально.
                                      И, конечно многое зависит от руководителя. Поддерживает он действия подчиненных, готов прикрыть их, если нарушение инструкции на пользу делу, и т.д.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Bellow
                                        Никто и не говорит, что проблема у Сбера в инструкциях (или наоборот не проблема) - просто там все несколько по-другому. А что касается проверок, то и в этом есть свои плюсы, правда не в таком большом кол-ве как вы описали. Просто в своей работе в КБ я столкнулась с тем, что проверяют крайне редко. Следствием явилось то, что сотрудникам очень сложно объяснить почему нельзя делать как хочешь, а нужно как надо. Практически все ответы: "А мне так объяснили." А то, что объяснили 3 года назад, а меняется все быстро - об этом даже как-то никто не задумывается. В конце концов уже перестаешь объяснять, а просто ставишь в известность, что будет именно так. Так что вне зависимости от того, в каком банке работешь горе-специалистов везде хватает.
                                        Меня задевает, что среди работников КБ, которые прямо скажем о работниках Сбера больше слышали, чем видели и работали вместе с ними, установилось мнение, если сберовец - значит тупой бюрократ. Просто обидно за людей с которыми работала, среди них есть такие спецы, которых встретить в работе большая удача, многому можно научиться.
                                        "Величайший урок в жизни заключается в принятии мысли о том, что даже дураки иногда бывают правы" (У.Ч.)

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          а Сбер может себе позволить растить своих и только кто не очень хочет(а такие есть везде) остаются в филиале операционистками
                                          Хочу сказать, что мнение не совсем верное. Слишком уж большая система с огромной вертикалью, и не менее огромной горизонталью. Даже у самых умненьких и смышлененьких 90% шансов остаться в своем родном филиале с должностью контролера-кассира до самой зрелости. И лишь единицам выпадает шанс попасть в "центральное", где можно увидеть больше, шире себя проявить, да и вообще почуствовать, что банк - это не только коммуналка 10-го числа и куча налоговых платежек от тысячи и одной организации в лице бухгалтера бабушки-одуванчика.
                                          Из Сбера тяжело куда-либо уйти из-за ограниченности обязанностей. Это значит, что можно веками выполнять одну операцию, потому что три другие уже выполняют трое твоих коллег. И даже если ты пройдешь обучение на Ивана Бабушкина (кто работал в Сбере - знает!!!) и получишь тонну сертификатов, еще не факт, что тебя примет в объятия любой отдел с предложение должности хотя бы ведущего спеца. Зато если ты эту операцию выполняешь, то знаешь весь процесс на 6 с плюсом. Но, к сожалению, через некоторое время превращаешься в робота и начинаешь тупеть. И уже чувствуешь себя не шестеренкой в живом механизме, а водорослью в болотце. Отсюда и нежелание суетиться и "стремиться к победе". Затухаешь тихонько..... Опять же, взрослеешь: семья, дети, стабильная зарплата. И вообще двигаться перестаешь......
                                          А ограниченность в знании инструкций из-за того, что начальство (на 70% - перешагнувшие 40-летний рубеж тетеньки) больше интересуется твоим качественным выполнением инструкций сбера, а не размышлениями на тему их соответствия ЦБ.
                                          ИМХО. Я провела в Сбере много времени, да и друзей оттуда масса. Так что, поверьте, я знаю, о чем говорю.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Лейка
                                            Согласна, операционисту трудно перейти куда-либо дальше, а кассиру вообще практически невозможно. В небольшом КБ операционист еще может надеятся, что его заметят, а в крупном банке это очень сложно. Я знаю очень немногих, кто без поддержки осилил переход и то при благоприятной ситуации. К сожалению, это имеет место практически повсеместно, а у Сбера ситуация еще тяжелее.

                                            Но вопрос был - стоит ли идти в Сбер? На мой взгляд если ты очень долго работал в небольшом КБ не стоит, не поймешь специфику, многое будет раздражать. Следующий этап это куда - Вавилова, Тербанк, Отделение, филиал? Отделение или филиал - там нечего делать, работы много знания очень узкие. И все зависит от того кем, какие перспективы обещают, какая область работы. Если работа заинтересовала, то скорее всего не пожалеешь.
                                            С уважением Helen KN,
                                            "Величайший урок в жизни заключается в принятии мысли о том, что даже дураки иногда бывают правы" (У.Ч.)

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Helen KN
                                              Инструкции хороши как основа, на которой строится работа, а не шоры, ограничивающие обзор.
                                              История из жизни. Семьдесят процентов состава филиала - из Сбера. Старались взять лучших. Девочки - операционистки умницы. Работоспособны, знают работы и т.д. Но как только ситуация выходящая за рамки стандартной - ищут того, кто бы принял решение за них. Главная проблема - научить не боятся принимать решения.
                                              Системный администратор - тоже из Сбера. Специалист высокого класса, прошел соответствующие курсы, имеет опыт работы. Настраивает сеть и жалуется, что все воремя ждет проверяющего, который не смыслит в сетях ничего, но найдет несоответствие какой-нибудь инструкции.
                                              Программисты Сбера - умные ребята, программы которых работают в различных фирмах и фирмрчках. Написание программ для Сбера - как следствие куча никому не нужных бумажек, которые должны оформлятся и как следствие куча замечаний во время проверок, при чем замечаний не к работе программы, а к оформленным бымагам. Результат - писать перестали, работают процентов на 10 своего потенциала, а пользователи завалены ручной работой, которая может и должна автоматизироваться.[/U][/I]

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                britanetz - согласна с Лейка, велик шанс погибнуть в Сбере на узкой операции в филиале или отделении. И еще - физиков там много, это не всякого нервы выдержат .

                                                Шел бы программистом и на корр.счета.
                                                С корр.счетами рядом swift, с навыками программиста на ура, там недалеко до бэк-офиса с МБК и FOREX.
                                                Программистом можно и отчеты конструировать - в отчетность пойдешь потом, али аналитики. На хорошего программиста молимся.
                                                Серьезно.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Helen KN Спасибо за такой жизнеутверждающий пост. Но жизнь другой стороной повернулась. Позвонил сегодня в Сбер - говорят, что группа людей уже набрана, а следующий набор через пару месяцев. Я, говорят, не подхожу Странно после, как показалось, вполне успешного собеседования. Расстроился до чертиков, слов нет Грешным делом подумал, что они, может, сюда заходят - увидели мои сомнения и обиделись, но вроде бы ничего обидного я не писал.

                                                  Самая интересная для меня вакансия была, эх. Пару месяцев без работы я не протяну; будем что-нибудь другое искать. Но расстроился очень

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    britanetz
                                                    Согласен с предыдущим автором.. Не ходите Вы операционистом. Да и клиентщиком тоже. Не нужно. Капитализация Ваша как бывш. операциониста и клиентщика (что само по себе звучит как анектдот) СБЕРа будет стремиться с каждым месяцем к 0, и не исключено, что перейдет в отрицательную категорию.
                                                    Если Вы живете в Москве - лучше пробивайтесь в КБ. Идите на потребительские кредиты - постоянный набор в РС, ОВК и пр. Почитайте сайты крупных магазинных сетей, автосалонов - через них многие устраиваются в банк.
                                                    А что касается инструкций, то ИМХО по кредитам - СБЕРовские лучше всех. Практически как пособие. Вот со специалистами дейтсвительно труба, в региональных банках иногда встречаются, а так...

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Британцу

                                                      Не стоит расстраиваться. Работа должна приносить удовольствие, и желательно не только моральное, а посему не совсем ясны сомнения - если все нравится и з/п ОК, тогда конечно идти, в любом случае зачем сейчас думать о другом банке, если нет аналогичных предложений. Жаль что отказали.
                                                      ЗЫ Сам работаю в КБ
                                                      Шоу "За стеклом" - смотрите во всех обменных пунктах! Теперь и у нас.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        britanetz и впрямь, расстраиваться не стоит... Что ни делается, все к лучшему. А на сайте-то Банкира вакансий много, может и подберете что-либо...
                                                        С уважением,

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          britanetz Не бери в голову.
                                                          А то, что ты сомневался, дык только дурак не сомневается, к тому же по этому критерию не отбирают.
                                                          Удачи в поиске!
                                                          "Величайший урок в жизни заключается в принятии мысли о том, что даже дураки иногда бывают правы" (У.Ч.)

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            britanetz - нашел из-за чего расстаиваться, сразу видно - молодой ишшо
                                                            Берешь компакт-диск "Адреса Москвы", делаешь выборку по банкам. И бомби их резюме! все! по е-мылу, там есть.
                                                            Успехов.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X