Bankir.Ru
22 января, воскресенье 23:22

Объявление

Свернуть

Конференция «Банки и МСБ. Перезагрузка отношений»

Показать больше
Показать меньше

Сотрудник и его темперамент

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Сотрудник и его темперамент

    «К основным свойствам личности относятся темперамент и характер. Темперамент обусловлен типом нервной системы и отражает преимущественно врожденные характеристики поведения. В темпераменте выражается отношение человека к происходящим вокруг него событиям.

    Любой человек должен постоянно учитывать особенности темперамента людей, с которыми ему приходится работать и общаться. Это необходимо для эффективного взаимодействия с ними, уменьшения вероятности возникновения конфликтных ситуаций, избежания возможного стресса. Не существует лучших или худших темпераментов. Поэтому усилия при контакте с человеком должны быть направлены не на его исправление, а на грамотное использование достоинств и преимуществ темперамента с одновременной нейтрализацией отрицательных проявлений.

    Самая ранняя классификация типов темперамента была разработана во II веке до н.э. римским врачом Клавдием Галеном. В этой типологии выделяют четыре основных типа: холерический, сангвинический, флегматический и меланхолический. Как правило, следует говорить о преобладании тех или иных черт темперамента, взаимосвязи темпераментов, их процентном соотношении в личности. В "чистом виде" отдельные типы темперамента встречаются редко. Однако, охарактеризуем "чистые" типы темпераментов.

    ХОЛЕРИК
    Отличается повышенной возбудимостью, действия прерывисты. Ему свойственны резкость и стремительность движений, сила, импульсивность, яркая выраженность эмоциональных переживаний. Вследствии неуравновешенности, увлекшись делом, склонен действовать изо всех сил, истощаться больше, чем следует. Имея общественные интересы, темперамент проявляет в инициативности, энергичности, принципиальности. При отсутствии духовной жизни холерический темперамент часто проявляется в раздражительности, аффективности, несдержанности, вспыльчивости, неспособности к самоконтролю при эмоциональных обстоятельствах.
    САНГВИНИК
    Быстро приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен. Чувства легко возникают и сменяются, эмоциональные переживания, как правило неглубоки. Мимика богатая, подвижная, выразительная. Несколько непоседлив, нуждается в новых впечатлениях, недостаточно регулирует свои импульсы, не умеет строго придерживаться выработанного распорядка жизни, системы в работе. В связи с этим не может успешно выполнять дело, требующее равной затраты сил, длительного и методичного напряжения, усидчивости, устойчивости внимания, терпения. При отсутствии серьезных целей, глубоких мыслей, творческой деятельности вырабатывается поверхностность и непостоянство.
    ФЛЕГМАТИК
    Характеризуется сравнительно низким уровнем активности поведения, новые формы которого вырабатываются медленно, но являются стойкими. Обладает медлительностью и спокойствием в действиях, мимике и речи, ровностью, постоянством, глубиной чувств и настроений. Настойчивый и упорный, он редко выходит из себя, не склонен к аффектам, рассчитав свои силы, доводит дело до конца, ровен в отношениях, в меру общителен, не любит попусту болтать. Экономит силы, попусту их не тратит. В зависимости от условий в одних случаях флегматик может характеризоваться "положительными" чертами - выдержкой, глубиной мыслей, постоянством, основательностью, в других - вялостью, безучастностью к окружающему, ленью и безволием, бедностью и слабостью эмоций, склонностью к выполнению одних лишь привычных действий.
    МЕЛАНХОЛИК
    У него реакция часто не соответствует силе раздражителя, присутствует глубина и устойчивость чувств при слабом их выражении. Ему трудно долго на чем-нибудь сосредоточиться. Сильные воздействия часто вызывают у меланхоликов продолжительную тормозную реакцию ("опускаются руки"). Ему свойственна сдержанность и приглушенность речи и движений, застенчивость, робость, нерешительность. В нормальных условиях меланхолик - человек глубокий, содержательный, может быть хорошим тружеником, успешно справляться с жизненными задачами. При неблагоприятных условиях может превратиться в замкнутого, боязливого, тревожного, ранимого человека, склонного к тяжелым внутренним переживаниям таких жизненных обстоятельств, которые этого не заслуживают.» (с) «Психологические страницы»


    Итак, собственно, о чем это я, а о том, что руководителю постоянно приходится распределять разнообразные задачи среди своих подчиненных, вот любопытно, насколько сознательно/бессознательно задачи распределяются им в соответствии с темпераментом сотрудников или, все-таки, в соответствии с давно сложившимися традициями, или в авральном режиме, кто свободен, тот и занимается.
    Еще интересно, насколько повышается эффективность сотрудника, а также качество выполняемой работы, получай он задачи в соответствии со своим темпераментом.

    Что касается предпочтений в работе людей с различными темпераментами, то:
    Холерики предпочитают выполнять действия, которые можно произвольно прервать, а также стремятся к чередованию неоднородных действий. Они стремительны, выносливы и работоспособны, быстро переключаются, любят работу, связанную с перемещением, сменой впечатлений, стремятся лидировать в групповой деятельности.
    Неуравновешенность его нервной системы предопределяет цикличность в смене его активности и бодрости. Увлекшись каким-нибудь делом, он чересчур налегает на свои силы и в конце концов истощается больше, чем следует, дорабатывается до того, что ему все невмоготу. Возможны затруднения в переключении внимания.

    Особая подвижность, реактивность сангвиника может принести выгоду, если работа требует от него смены общения, рода занятий, частого перехода от одного ритма жизни к другому. Нужно иметь в виду, что сангвиникам часто не достает терпения и настойчивости – они работают с увлечением только до тех пор, пока дело их интересует; потеряв интерес, легко могут бросить начатое дело и заняться чем-то другим.
    Это человек очень энергичный и работоспособный. Активно принимается за новое дело и может долго работать, не утомляясь. Способен быстро сосредоточить свое внимание, дисциплинирован. Его можно научить сдерживать проявления своих чувств и непроизвольные реакции. Ему присущи быстрые движения, гибкость ума, находчивость, быстрый темп речи, быстрое включение в новую работу. Быстро привыкает к новым требованиям и обстановке. Без усилий не только переключается то с одной работы на другую, но и переучивается, овладевая новыми навыками.

    У флегматиков обнаруживается стойкое предпочтение стереотипных способов действия, пунктуальное соблюдение однажды принятого распорядка, а некоторую замедленность, несвоевременность своих реакций они восполняют более тщательным планированием действий и педантичным контролем. Они предпочитают занятия и операции, включающие статичные позы, медленные и плавные движения, добиваясь в такой работе больших успехов. Флегматику не подойдет деятельность, связанная с необходимостью быстрого переключения: если это медицина, то они, скорее, будут хорошими терапевтами, чем хирургами; если экономика – то роль главного бухгалтера получится значительно лучше, чем менеджера. Энергичен, работоспособен, находчив. Медленно переключающийся с одной деятельности на другую, малоподвижный, его лучше использовать в самостоятельной, независимой от общения работе – исследовательской, конструкторской. С трудом переключается к новой обстановке и перестраивает навыки и привычки.. Отличается терпеливостью, выдержкой, самообладанием, доводит начатое до конца, любит аккуратность и порядок во всем. Медленный темп движений и речи.

    Мало активен в работе. Меланхолики меньше устают и раздражаются, чем представители других типов темперамента, при выполнении однообразных действий. Однако при больших нагрузках они быстро устают и работоспособность их снижается. Им также противопоказаны стрессовые ситуации, требующие быстрого принятия решений и «холодной головы». Склонен не верить в свои силы, падает духом при неудачах. Меланхолик, обладающий слабым типом нервной системы, при сильных стрессах может растеряться, потерять самоконтроль (в связи с запредельным торможением нервной системы) и оказаться не в состоянии принять необходимое решение. Поэтому меланхолику нежелательно, например, работать водителем на общественном транспорте. Однако меланхолики могут стать выдающимися деятелями искусства, из них часто получаются хорошие педагоги. Меланхолик неэнергичен, ненастойчив, легко утомляется и мало работоспособен. Ему присуще легко отвлекаемое и неустойчивое внимание.
    Nikkiпятись!!!

  • #2
    И чё? Чё ты ВСЕМ этим хочешь сказать?

    Комментарий


    • #3
      Nikki а я столкнулась с тем, что учитывать обязательно нужно не только темперамент, но и знак зодиака.... Козероги-, овны ,тельцы- все упёртые, близнецы- двойственные и т.п.

      Комментарий


      • #4
        VP_NEO И чё? Чё ты ВСЕМ этим хочешь сказать?

        ...При отсутствии духовной жизни холерический темперамент часто проявляется в раздражительности, аффективности, несдержанности, вспыльчивости, неспособности к самоконтролю при эмоциональных обстоятельствах... Ты видел, там еще и про истощение написано, аккуратнее

        Да, я собсно, об оптимизации распределения задач среди сотрудников. Не понятно, разве, написала?

        Могу повторить:
        Итак, собственно, о чем это я, а о том, что руководителю постоянно приходится распределять разнообразные задачи среди своих подчиненных, вот любопытно, насколько сознательно/бессознательно задачи распределяются им в соответствии с темпераментом сотрудников или, все-таки, в соответствии с давно сложившимися традициями, или в авральном режиме, кто свободен, тот и занимается.
        Еще интересно, насколько повышается эффективность сотрудника, а также качество выполняемой работы, получай он задачи в соответствии со своим темпераментом.
        Nikkiпятись!!!

        Комментарий


        • #5
          senegalka Вот про знаки интересно. Я уже 10 лет собираю информацию по знакам Зодиака в плане моего взаимодействия с представителями (тельницами) разных знаков. Иными словами просто спрашиваю у кого какой знак, а потом в памяти реальное общение с людьми группирую именно по этому признаку. Интересные, я вам доложу, закономерности вырисовываются. И полезные на практике.

          Nikki Я не холерик, а сангвиник. С другой стороны все давно уже сошлись, что градация Галена совершенно непоказательна и неэффективна в практическом использовании. Ибо в почти каждом человеке присутствуют черты всех четырех типов темперамента.

          Комментарий


          • #6
            VP_NEO - расскажи про меня, я телец (3 мая) холеро-сангвиниковый.

            Комментарий


            • #7
              Buzik У нас с тобой всё было б очень хорошо, но недолго...

              Комментарий


              • #8
                Buzik Эй! Мы тута не астрологическими прогнозами занимаемся!

                VP_NEO Я не холерик, а сангвиник Не знаю, как ты там в реале, а здесь ты - холерик

                С другой стороны все давно уже сошлись, что градация Галена совершенно непоказательна и неэффективна в практическом использовании. Ибо в почти каждом человеке присутствуют черты всех четырех типов темперамента.

                Ну, присутствовать они, конечно, присутствуют, спорить не буду, но преобладает, все же, один, вот на него и можно ориентироваться. Просто у меня есть возможность уже длительное время наблюдать за управлением довольно большого коллектива, очень хорошо заметно соответствие темперамента возможности качественно выполнить ту или иную работу.
                Nikkiпятись!!!

                Комментарий


                • #9
                  Nikki - я у опытного человека спросила, какой я работник?!!!!!
                  А ты че подумала?
                  VP_NEO - психов не любишь упертых?

                  Комментарий


                  • #10
                    Nikki Ну в конце концов кроме "самой ранней" и соответственно самой сырой типологии есть и куда более поздние и совершенные! Прекращай использовать методы "до нашей эры". Живи в ногу со временем в конце то концов. А то это все равно что рану лечить прижиганием раскаленным железом.

                    Почему бы тебе не рассказать нам о чем-нибудь поновее. А?

                    Комментарий


                    • #11
                      Buzik да не... люблю... все ярко и взрывоопасно... но видимо как следствие недолго

                      Комментарий


                      • #12
                        VP_NEO Почему бы тебе не рассказать нам о чем-нибудь поновее
                        Чтобы научиться писать, надо сначала научиться читать. Очень многие руководители еще и эту доисторическую технологию не освоили.
                        Nikkiпятись!!!

                        Комментарий


                        • #13
                          Nikki Ну так не надо равняться на худших. Равняйся на лучших. И тоже станешь руководителем!

                          Комментарий


                          • #14
                            Nikki
                            По-моему, на Банкире либо холерики, либо сангвиники,
                            либо бешеное стадо тельцов. Четвертого не дано.
                            Нашла у кого спрашивать .

                            Мнение откровенного сангвиника: нам нельзя поручать
                            "текучку", а поскольку руководители нас любят за яркий ум
                            и бешеную работоспособность, то её нам достается по полной...
                            Кому ж еще доверить?

                            Комментарий


                            • #15
                              VP_NEO Некоторые "лучшие" собой управлять не умеют, не то что коллективом. А я и без равнения нормально обхожусь.

                              ЗЫЖ а ну-ка, хватит флеймить, если есть, что сказать по теме, говори, если нет, то не мешайся
                              Nikkiпятись!!!

                              Комментарий


                              • #16
                                что-то с моим компом...
                                в психологии к каждому темпераменту определены свои цвета. холерик - желтый, сангвинник - красный, флегматик - зеленый, меланхолик - синий. Но есть и промежуточные темпераменты. Между желтым и красным живет фиолетовый. Между зеленым и синим - серый. Типичный серый - фанат-компьютерщик. У них есть свой коридор значимости. То, что им важно, они знают и помнят. А что - нет - соответственно. Такие серые могут годами ходить на работу и не знать название своего учреждения. Самое смешное, что такие случаи описаны. Фиолетовые - творческие, сильные, неоднозначные натуры. Даже немножко "с сумашедшинкой" лидеры, в хорошем смысле слова.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Сейчас в России бегает и судится некий Люшер, изобретший (по его словам) цветовой тест Люшера. Видел я этот тест. По-моему нам его следует привлечь, так как этот тест является выжимкой из сборника колеров для маляра-строителя (Москва,Стройиздат,1965г.). Я все это к тому, что с 1993 года по 1998 в банковской сфере внешняя средя всех красила в холерическо-сангвинический темперамент, так как даже самый отъявленный меланхолик, видя как полнейший тупица и разгильдяй зашибает деньгу на рынке ГКО, открывал сначала правый, а потом и левый глаз и начинал шевелить пальцем левой ноги, чего вполне хватало для того чтобы прослыть "думающим" (так как все делалось в час по чайной ложке) специалистом. Не говоря уже о флегматиках, которых немедленно назначали зампредами (в расчете на то, что если и что-то начнут делать неправильно, то всегда можно успеть пресечь эту бурную деятельность в самом зародыше). Сейчас картинка перевернулась. ГКО кончились и банковская среда погрузилась во флегматиков и меланхоликов, которые яростно сопротивляются (см. Форум банкира), когда им говорят, что даже на падающем тренде можно выстроить некую разумную модель светлого будущего. Я это к тому, что в известном альбоме колеров (Москва, Стройиздат, 1965 год) для маляра-строителя так прямо и говорилось, что есть основные и есть дополняющие цвета. И если всю комнату покрасить в черный цвет и повесить в ней лампочку на 16 свечей, то и холерики и флегматики будут, как минимум, иметь сероватый оттенок (а то и вовсе забуреют).
                                  Удачи

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Наиболее распространенные типы сотрудников

                                    Как известно, что любой коллектив представлен разнообразными людьми. Но, к сожалению, большинство из "сложных" работников коллектива типично для всех организаций. В данной статье мы предлагаем Вашему вниманию наиболее распространенные типы "сложных" работников, даем им краткую характеристику и совет о том, как же Вам следует себя вести с тем или иным типом.

                                    Итак:

                                    1. Перфекционист
                                    Если что-то выполнено хорошо, но небезупречно, это непременно вызовет негативные эмоции у перфекциониста.

                                    Как разглядеть перфекциониста? Это тот человек, который предъявляет ко всему завышенные требования, которые практически нереальны. И даже когда работа будет выполнена на должном уровне, и все кругом будут его/ее хвалить, сам перфекционист останется неудовлетворенным собственным результатом.

                                    Если идет речь о начальнике - перфекционисте, то распознать его можно по следующей, часто произносимой им фразе: "Работа могла бы быть сделана лучше".

                                    Как необходимо себя вести с человеком данного типа: не принимайте все его высказывания близко к сердцу, в этих высказываниях, как правило, выражается собственная несостоятельность, недовольство пефекциониста по отношению к самому себе, а не к Вам.
                                    Старайтесь в мягкой форме доводить до ума перфекциониста, что некоторые его ожидания завышены и недостижимы.

                                    2. "Это не моя обязанность"
                                    Данный тип легко распознать по тому, что человек отказывается выполнять любую, пусть даже самую простую задачу, если он для себя решил, что она не входит в его обязанности. Такой человек также склонен обращаться к сотрудникам, менеджерам организации, жалуясь на то, к нему плохо (несправедливо) относятся. Излюбленное высказывание такого типа людей: "Это не входит в мои обязанности. Меня приглашали лишь на такую-то должность".

                                    Как вести себя с такими людьми: как правило, все они стремятся к карьерному росту, поэтому их стоит как-то стимулировать. Иначе, они могут решить, что у них нет пути к продвижению, и попросту не будут ничего делать.

                                    3. Сплетник
                                    Речь идет о том человеке, который разносит сплетни на рабочем месте. Он/она чувствует свою важность, значимость, когда видит, что его/ее сплетни (часто вымышленные) расходятся по всему коллективу, либо когда получает ответную реакцию на них. Сплетники ощущают потерю контроля над людьми или ситуацией, поэтому они стараются с помощью сплетен вернуть себе этот контроль.

                                    Как необходимо вести себя с такими людьми: самый лучший выход - это предоставить работникам ту информацию, те факты, которые они бы хотели знать. Так у них пропадет интерес к сплетнику.

                                    4. Пессимист
                                    Пессимист видит все вокруг в мрачных тонах. Такой человек полагает, что мир вот-вот обрушится на него, если он не сделает все возможное, чтобы предотвратить это. Он не доволен всем, что происходит вокруг него. И даже если Вы будете всячески стараться сделать для него что-то, что изменило бы его отношение, у Вас ничего не выйдет, поскольку все видится ему в мрачных тонах.

                                    Вот наиболее типичный пример:
                                    (сосед пессимиста говорит): "Я слышал, твоя дочь выходит замуж?"
                                    (ответ пессимиста): "Да, это снова повлечет за собой большие растраты".

                                    Как необходимо вести себя с такими людьми: Вы, вероятно, не сможете так быстро изменить отношение пессимиста, но попытайтесь хотя бы привить ему несколько положительных привычек.

                                    5. Критик
                                    Вы предложили креативный подход? Вы знаете другой способ о том, как что-то можно сделать?
                                    У Вас есть новые предложения? Если да, то знайте: критик разнесет их в пух и прах! Его цель - не соглашаться со всем, что кто-то говорит. Он всегда вскрывает проблемы, но никогда не находит их решения. Он никогда не отреагирует позитивно на Ваши действия, поступки, но непременно укажет на Ваши промахи.

                                    Как необходимо вести себя с такими людьми: критик всегда готов высказать свое негативное отношение, за которым, как правило, не следуют никакие объективные обоснования, факты, доказательства. Поэтому всегда простите его обосновать свою точку зрения и подкрепить ее фактами, при этом добавляя "для совершенствования проекта" и т.д. Это приведет его в тупик.

                                    6. "Нытик"
                                    Это тот, кто постоянно жалуется на то, что никто его не любит, все его обижают, на него оказывается давление со стороны, ему тяжело справляться с работой и т.д. В любом случае, он будет не доволен.

                                    Как необходимо вести себя с такими людьми: такому человеку необходима моральная поддержка, дружелюбная атмосфера, поощрения, похвала, внимание окружающих.

                                    7. "Приносящий себя в жертву"
                                    Такой человек болеет за всю компанию. Он каждый день приходит раньше всех, задерживается после работы, всегда выполняет все, о чем его не попросят. Однако вместе с тем, он будет жаловаться на большую загруженность, тяжелых сотрудников, покупателей и босса. У такого человека, как правило, что-то не ладится в личной жизни, и он хочет выразить это через работу.
                                    Наиболее типичные фразы такого человека: "Я всю жизнь отдал/отдала себя компании, и никто кроме меня и пальцем не пошевелил".

                                    Как необходимо вести себя с такими людьми: вы должны говорить в лицо этому человеку о том, как высоко Вы его цените, и лучше всего это делать в присутствии всего трудового коллектива. Иногда отсылайте ему/ей письмо по эл.почте со словами благодарности за
                                    преданность компании.

                                    © Елена Бык (efamily.ru).

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      ROMKA
                                      знаете.... вот прямо с листа читала и каждая характеристика к какому либо конкретному сотруднику подошла...вот только 3 типа у нас в коллективе нет, ну или пока мнойю не замечен

                                      Комментарий

                                      Пользователи, просматривающие эту тему

                                      Свернуть

                                      Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                      Обработка...
                                      X