23 февраля, пятница 09:58
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть

Приглашаем всех желающих на конференцию Bankir.ru о проблемах взаимодействия банков и МСБ

Показать больше
Показать меньше

Положение о внутреннем контроле №16 ФКЦБ V

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Положение о внутреннем контроле №16 ФКЦБ V

    Вчера (05.09.2001) в силу вступило Положение ФКЦБ "О внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг" 16 от 19.07.01., зарегистрировано в Минюсте РФ 29.08.01 (рег.2901). В соответствии с п. 1.3. распространяется на юр.лиц - проф.участников РЦБ, осуществляющих свою деятельность в соответствии с разделом II ФЗ 39 (О РЦБ), т.е. распространяется и на все кредитные организации. В связи с этим вопрос, как соотносится данное Положение ФКЦБ с Положением ЦБ РФ 509 и Указанием 603-У. Разрабатывать новые инструкции о контроле в месячный срок (до 05.10.01) или просто изменить старые?
    К тому же на Начальника внутреннего контроля возлагается ОБЯЗАННОСТЬ информировать ФКЦБ о:
    - несоблюдении профессиональным участником установленных Федеральной комиссией расчетных значений нормативов и показателей;
    - нарушениях профессиональным участником требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, нормативных правовых актов Федеральной комиссии, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, повлекших потерю или существенное уменьшение средств клиента;
    - неправомерном использовании работниками профессионального участника служебной информации;
    - несоблюдении профессиональным участником требований, направленных на предотвращение манипулирования ценами на рынке ценных бумаг.

    Так что же теперь согласование отправки информации с руководителем кредитной организации в этих случаях не обязательно? Все напрямую в ФКЦБ?

    И еще то что ЦБ называет комплаенс-контролером, а именно - любой ШТАТНЫЙ СОТРУДНИК кредитной организации, в исключительную компетенцию которого входит организация комплаенс - контроля, назначенный на должность комплаенс - контролера в порядке, установленном Указанием ЦБ РФ 603, в трактовке ФКЦБ п.1.7. контролер - исключительно НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ. Противоречие?

  • #2
    Вот это да-а-а-а-а!!!!
    Bander, а где можно найти этот документ, я обыскала все сервера ФКЦБ и нашла только упоминание о нем. Хотелось бы ознакомиться с самим документом.

    Комментарий


    • #3
      Привожу текст, но вообще есть в Горячих документах в Гаранте (www)

      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

      19 июля 2001 г.
      г. Москва
      N 16


      Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 августа 2001 г.
      Регистрационный N 2906

      "Об утверждении Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг"

      В соответствии с пунктом 3 статьи 42 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 22 апреля 1996 года N 17, ст.1918), с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 182-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 43 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30 ноября 1998 года N 48, ст.5857) Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг постановляет:
      Утвердить прилагаемое Положение о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг.

      Председатель И.В.Костиков


      Положение
      о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг (утв. постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 19 июля 2001 г. N 16)

      I. Общие положения

      1.1. Настоящее Положение о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг (далее - Положение) определяет общий порядок организации и осуществления внутреннего контроля профессионального участника рынка ценных бумаг.
      1.2. В настоящем Положении под внутренним контролем профессионального участника рынка ценных бумаг понимается контроль за соответствием деятельности профессионального участника рынка ценных бумаг требованиям законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, нормативных правовых актов Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (далее - Федеральная комиссия), иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
      1.3. Действие настоящего Положения распространяется на юридических лиц, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг (далее - профессиональные участники) и осуществляющих деятельность в соответствии с разделом II Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг".
      1.4. Профессиональные участники разрабатывают и утверждают в месячный срок с даты вступления в силу настоящего Положения Инструкцию о внутреннем контроле в соответствии с нижеизложенными требованиями, а также процедуры, препятствующие несанкционированному доступу к служебной информации и ее неправомерному использованию, в том числе при совмещении различных видов профессиональной деятельности.
      1.5. Инструкция о внутреннем контроле, утвержденная уполномоченным органом профессионального участника, содержит:
      описание компетенции контролера, его функций, прав и обязанностей;
      порядок и сроки рассмотрения жалоб, обращений и заявлений клиентов и других профессиональных участников;
      описание действий контролера в случае выявления им правонарушений;
      форму и сроки представления отчетности контролером руководителю исполнительного органа профессионального участника.
      1.6. Ответственным за организацию внутреннего контроля является руководитель профессионального участника.
      1.7. Ответственным за осуществление внутреннего контроля является контролер (начальник отдела внутреннего контроля) профессионального участника (далее - контролер), должность которого включается в штат профессионального участника.
      1.8. При наличии у профессионального участника филиалов, осуществляющих его функции на рынке ценных бумаг, в штат каждого филиала включается контролер филиала. В таком случае нормы настоящего Положения, установленные для профессионального участника по осуществлению внутреннего контроля, распространяются на деятельность его филиала.
      В случае, если количество работников в штате филиала менее 7, функции контролера может исполнять непосредственно руководитель филиала.

      II. Требования, предъявляемые к контролеру профессионального участника

      2.1. Лицо, назначаемое на должность контролера, должно соответствовать квалификационным требованиям, установленным Федеральной комиссией к руководителям и специалистам организаций, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг.
      2.2. Требования к деятельности контролера, а также к срокам предоставляемой им руководителю профессионального участника отчетности и информации устанавливаются профессиональным участником в соответствии с настоящим Положением.
      Возложение на контролера должностных обязанностей, не связанных с исполнением им функций контроля, определенных настоящим Положением, не допускается.
      2.3. В случае создания в структуре профессионального участника отдела внутреннего контроля вышеназванным требованиям должен соответствовать руководитель отдела внутреннего контроля.

      III. Порядок организации и осуществления внутреннего контроля профессионального участника

      3.1. При осуществлении внутреннего контроля профессионального участника обязательно проверяется соблюдение профессиональным участником требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, нормативных правовых актов Федеральной комиссии, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
      3.2. Контролер при осуществлении своей деятельности выполняет следующие функции:
      3.2.1. Разрабатывает самостоятельно или совместно с руководителями других структурных подразделений профессионального участника Инструкцию о внутреннем контроле в соответствии с требованиями настоящего Положения, а также процедуры, препятствующие несанкционированному доступу к служебной информации и ее неправомерному использованию, в том числе при совмещении различных видов профессиональной деятельности.
      3.2.2. Контролирует соблюдение профессиональным участником:
      процедур, препятствующих несанкционированному доступу к служебной информации, в связи с чем проводит служебные расследования по фактам возможного неправомерного использования работниками профессионального участника служебной информации,о результатах которых незамедлительно уведомляет руководителя профессионального участника;
      расчетных нормативов и показателей для профессиональных участников, установленных Федеральной комиссией;
      требований, направленных на предотвращение манипулирования ценами на рынке ценных бумаг, установленных профессиональным участником.
      3.2.3. Рассматривает самостоятельно или совместно с назначенными работниками обращения, заявления и жалобы на действия профессионального участника.
      3.2.4. Осуществляет текущий контроль за:
      правильностью оформления первичных документов внутреннего учета, ведения учетных регистров, отражения операций с ценными бумагами в системе внутреннего учета и составления внутренней отчетности профессионального участника;
      соответствием договоров, заключенных профессиональным участником, требованиям законодательства Российской Федерации;
      соблюдением порядка и сроков раскрытия информации, установленных законодательством Российской Федерации о ценных бумагах и защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, нормативными правовыми актами Федеральной комиссии;
      представлением отчетности профессионального участника в соответствии с требованиями, установленными Федеральной комиссией.
      3.2.5. Проверяет перед публикацией соответствие материалов профессионального участника, содержащих рекламу, требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации о рекламе.
      3.2.6. Осуществляет иные функции по контролю за соблюдением профессиональным участником требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, нормативных правовых актов Федеральной комиссии, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
      3.3. Функции, перечисленные в пунктах 3.2.4 - 3.2.6 настоящего Положения могут быть возложены на работников соответствующих структурных подразделений профессионального участника.
      3.4. В случае выявления нарушений профессиональным участником требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, нормативных правовых актов Федеральной комиссии, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, контролер незамедлительно уведомляет об этом руководителя профессионального участника, проводит проверку на предмет установления причин совершения этого нарушения и виновных в нем лиц, после чего представляет руководителю профессионального участника отчет о проведенной проверке с указанием рекомендаций по устранению выявленного нарушения и предупреждению аналогичных нарушений в будущем.
      3.5. Контролер в сроки, установленные Инструкцией о внутреннем контроле, но не позднее 10 дней с даты окончания квартала представляет руководителю профессионального участника письменный отчет о проделанной работе. В отчет включаются:
      сведения о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, нормативных правовых актов Федеральной комиссии, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и принятых мерах по их устранению;
      рекомендации по предупреждению нарушений;
      иные сведения, предусмотренные Положением о внутреннем контроле.
      3.6. В случаях, предусмотренных Инструкцией о внутреннем контроле, контролер представляет письменный годовой отчет руководителю профессионального участника о своей деятельности на прошедший год.
      В годовой отчет могут включаться обобщенные сведения:
      о выявленных нарушениях профессиональным участником требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, нормативных правовых актов Федеральной комиссии, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, причинах их совершения и принятых мерах по устранению нарушений;
      об эффективности мер, принятых в связи с выявленными нарушениями.
      3.7. В случае совмещения руководителем филиала должности контролера филиала, отчеты, предусмотренные пунктами 3.4 - 3.6 настоящего Положения представляются руководителю профессионального участника.

      IV. Права и обязанности контролера профессионального участника

      4.1. В целях осуществления своей деятельности контролер имеет право доступа ко всем документам, ведущимся и хранящимся у профессионального участника базам данных и регистрам, непосредственно связанным с осуществлением деятельности на рынке ценных бумаг.
      4.2. Контролер вправе получать информацию от всех работников профессионального участника рынка ценных бумаг, связанную с исполнением им должностных обязанностей.
      4.3. Контролер вправе требовать от работников профессионального участника письменных объяснений по вопросам, возникающим в ходе исполнения им своих обязанностей.
      4.4. При осуществлении своей деятельности контролер:
      4.4.1. Соблюдает требования нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность контролеров.
      4.4.2. Надлежащим образом выполняет свои функции.
      4.4.3. Соблюдает требования Положения о внутреннем контроле, утвержденного уполномоченным органом профессионального участника.
      4.4.4. Обеспечивает сохранность и возврат полученных в подразделениях оригиналов документов.
      4.4.5. Соблюдает конфиденциальность полученной информации.
      4.4.6. Информирует Федеральную комиссию:
      о несоблюдении профессиональным участником установленных Федеральной комиссией расчетных значений нормативов и показателей;
      о нарушениях профессиональным участником требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, нормативных правовых актов Федеральной комиссии, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, повлекших потерю или существенное уменьшение средств клиента;
      о неправомерном использовании работниками профессионального участника служебной информации;
      о несоблюдении профессиональным участником требований, направленных на предотвращение манипулирования ценами на рынке ценных бумаг.
      4.5. Работники подразделений профессионального участника:
      оказывают контролеру, а также сотрудникам отдела внутреннего контроля, содействие в осуществлении ими своих функций;
      незамедлительно доводят до сведения своего непосредственного руководителя и контролера факты выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, нормативных правовых актов Федеральной комиссии, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.


      --------------------------------------------------------------------------------

      Комментарий


      • #4
        Спасибо, Bander!
        Но текст Постановления меня не порадовал
        По поводу 509 и 603-у полная неразбериха. Не знаю даже, что и сказать... Но поскольку у ЦБ на данный момент нет лицензии профучастника, и по сути дела он не имеет права проверять тех, кто имеет эту лицензию, то скорей всего, надо ориентироваться на документы ФКЦБ. Но это легче сказать, чем сделать... По сути дела банки- профучастники опять оказались между двух огней: ЦБ и ФКЦБ.
        А по поводу уведомления ФКЦБ, минуя руководство банка... п.3.4. в случае выявления нарушений предусматривает "незамедлительное уведомление руководителя профучастника"
        Д-а-а... ситуация....

        Комментарий


        • #5
          Я имею в виду ситуацию, когда сам факт нарушения доводится до ФКЦБ непосредственно контролером, и не получает никакой акцептации у руководителя банка, т.е. что мне покажется нарушением - то и доведу. В принципе это совершенно новый подход к контролю.

          Комментарий


          • #6
            Это да...

            Комментарий


            • #7
              Bander
              А именно этот подход и намечался еще при разработке 509 и 510... Просто немного по времени отодвинули. И ЦБ хочет общаться с СВК напрямую. Так и будет.

              Комментарий


              • #8
                Сложно что-то посоветовать. Тем более, что в Гаранте этого нет. Но все-таки самым большим начальником для Банков является ЦБ. Поэтому может стоит подождать, пока от него не поступит надлежащий ответ.

                Комментарий


                • #9
                  В Гаранте это ЕСТЬ:

                  http://www.garant.ru/hd05093.htm

                  Я звонил в ФКЦБ, по телефону который они указали на своем сервере, спрашивал как они относятся к данной ситуации, и вообще в какой мере все это применимо к банкам - вежливая девушка взяла мои координаты и обещала перезвонить, и тишина. Наверное они решили подколоть ЦБ - указать кто главный по контролю за операциями с ценными бумагами. В этом случае крайними будут банки - работать с двумя несговорчивыми регуляторами будет гораздо проблематичнее.

                  Если кто что знает более подробно - PLS ОТЗОВИТЕСЬ!!!! На эти инструкции то отведен только месяц.

                  Комментарий


                  • #10
                    Позвонил в ЦБ. Как и следовало ожидать, они будут пропускать только положения, не противоречащие их указаниям.

                    Комментарий


                    • #11
                      forpost01, подождите, как это не будут пропускать?
                      Как я поняла, документ уже зарегистрирован в Минюсте. Профучастникам этого более, чем достаточно, и пропускает его ЦБ или нет не играет никакой роли.
                      Похоже, в битве между ЦБ и ФКЦБ последняя берет верх. Правда, как быть в этой ситуации банкам,- большой вопрос, как говрится: "Когда паны дерутся, у холопов чубы трещат"

                      Комментарий


                      • #12
                        Насколько я понимаю, если у Вас в Банке есть комплаенс-контролер и соответствующие нормативные документы по комплаенсу, простой выход дополнить эти документы соответствующими положениями. Пусть комплаенс контроль этим занимается.... ?

                        Комментарий


                        • #13
                          Это в том случае, если начальник СВК выполняет функции комплаенс-контролера. А если это разные люди?
                          По инструкциям ЦБ контроль за операциями на фин. рынках осуществляет К-К, а по Положению ФКЦБ- начальник СВК. Выходит, чтобы выполнить требования ЦБ и ФКЦБ, контроль за данными операциями должны осуществлять и тот, и другой.

                          Комментарий


                          • #14
                            Только что снова звонил в ФКЦБ, три раза переключали по внутренней связи и соединили наконец с отделом, разработавшим данное Положение. Выводы плачевны - мало того, что они с ухмылкой заметили, что никаких исключений не сделано, то есть как хотите так и понимайте, так и на мои возражения, что данное Положение несколько противоречит актам ЦБ РФ заметили, что их это не сильно волнует. Очень прикольно - они меня начали уверять, что комплаенс-контролеры обязаны получить аттестат ЦБ, и очень удивились когда узнали, что процедура еще не выработана. Общий вывод, в ФКЦБ работают не очень далекие специалисты, которым приходится объяснять, что кроме работы с ценными бумагами у банков основной вид деятельности и риски соответственно по кредитной деятельности и тд. и что все это тоже надо контролировать. Кроме того, им явно приятно осознавать, что банки поставлены "в раскорячку" между двух регуляторов, тут ответ у них был короткий - читайте Закон о РЦБ, и поймете чьи директивы надо выполнять. Печально все это.

                            Комментарий


                            • #15
                              Как бы то ни было, надо думать, что со всем этим делать.
                              Вносить изменения в уже существующие инструкции, на мой взгляд, смысла нет, поскольку это еще больше все запутает. Мне кажется, нужно разработать Инструкцию по этим указаниям, возложить контроль на руководителя СВК, лишь бы выполнить их требования. По сути дела СВК тоже контролирует операции на рынке ценных бумаг и финансовых рынках, просто у нее и других забот хватает. А при проведении проверок на актах и заключениях предусмотреть подпись и комплаенс-контролера, и руководителя СВК, и в случае необходимости эта проверка сойдет за проверку комплаенс-контролера, а когда надо - за проверку СВК.
                              А у Вас какие мысли по этому поводу?

                              Комментарий


                              • #16
                                Дело в том, что придется изменить Положение о Службе внутреннего контроля. У нас Положение утверждается Советом Директоров, соответственно придется выносить вопрос на ближайшее собрание Совета Директоров.

                                Комментарий


                                • #17
                                  А зачем вносить в него изменения? Разве прежнее положение запрещало СВК осуществлять проверки этих операций? Может просто принять инструкцию, которая как-бы регламентирует одно из направлений деятельности СВК, но не противоречит Положению о службе? А утверждения Советом директоров не избежать в любом случае.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    издевательство просто какое-то %)

                                    Может кто-нибудь выложит "рыбку"
                                    ЗЫ. И вообще ЕСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ создать в сети архив с
                                    нежизнеспособными никому (кроме дядей со стороны) не нужными
                                    документами. Не секрет что подобных внутренних документов в банке
                                    50-60% и тратить время на написание очередного опуса абсолютно не
                                    хочется. (я не эгоист и могу выслать имеющиеся)

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Интересно узнать Ваше мнение после обсуждения и анализа услышанного.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Я был. Очередной раз убедился в ограниченности и недалекости наших регуляторов, в особенности ФКЦБ. Неужели надо было распространить на кредитные организации это Положение, чтобы в очередной раз "подначить" ЦБ, кто главный по контролю на рынке ценных бумаг. ФКЦБ непреклонен - читайте и следуйте букве закона. Совмещать деятельность комплаенс-контролера (ЦБ) и контролера (ФКЦБ) - нельзя. Почему? Потому как контролер ФКЦБ более исключительный чем комплаенс-контролер ЦБ. Без комментариев. Никакой конкретики. "Наше положение Правильное потому что его утвердил Минюст". Пора бы уже договориться между собой и не ставить банки в идиотское положение. Позор чиновникам!!! Помимо просто низкого юридического качества Положения и отсутствие механизма реализации - непонимание особенностей деятельности кредитных организаций, их функционирования. Теперь нам предлагается обогатить банки еще одним самым нужным контролером. Комлаенс-контролер должен поделиться своими функциями с контролером, и возможно получить по голове от ЦБ.

                                        Выход есть, ткнуть лицом ФКЦБ в их собственное нормотворчество. А именно: как только какой-либо банк оштрафуют за совмещение должности контролера и комплаенс-контролера, оспорить решение в Арбитраж, ссылаясь на совпадение их обязанностей и равной исключительности. После получения прецендента ФКЦБ вынужден будет договориться с ЦБ. Свозь зубы.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Bander, я в шоке...
                                          Я лично звонила в ФКЦБ, и мне сказали, что совмещение возможно, лишь бы в Положении о К-К были отражены все моменты, которые предусмотрены Постановлением №16 и он (контролер) соответствовал требованиям ФКЦБ. Я уже начала править наше Положение о К-К... Как верить после этого людям?
                                          А Вы не знаете, будут в ближайшее время разъяснения по этому вопросу? (Желательно еще, чтобы они вышли до истечения месячного срока со дня принятия постановления).
                                          Что меня больше всего возмущает в этой ситуации, так это то, что они нам дали всего месяц на разработку внутренней инструкции, причем ни на один вопрос сами не знают ответа.
                                          А Вы бы не сказали, кто Вам (ФИО, должность) сказал о запрете возложения обязанностей контролера по Постановлению 16 на К-К и где все это проходило? Хочу позвонить и разобраться.
                                          Извините за излишнюю эмоциональность, но мне все труднее сдерживать себя, когда речь идет о глупости наших чиновников.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            К вышесказанному трудно что-либо добавить. Удивительно, что на данном совещании не присутствовали ни представители ЦБР ни представители АРБ (по крайней мере их не было видно). На сколько я понимаю они выше этого. Банки в очередной раз кинули на растерзание. Представители НФА даже не пытались защищать интересы банков. В очередной раз встает вопрос о необходимости участия в подобных организациях.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Главное, что банки уже не успеют за отведенный период получить ответы на запросы. Всё против нас...

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Bander
                                                Ну почему нельзя совмещать.... Она как раз сказала, что ради Бога...
                                                Я вижу как эту ситуацию: их задача сейчас - пробить эту должность в банке. Они на все согласны, и на КК, и на уборщицу, им - все равно. Главное - чтоб было. Далее - интереснее. Идея получить своего стукача в банке действует только в случае , если вы его прикрываете и доплачиваете. Этого нет. То есть получается , что они ЗНАЮТ, что их требования НЕ БУДУТ ВЫПОЛНЯТСЯ. (либо им плевать на своего агента). То есть всеми сторонами признается формальность и безжизненность Положения. Спрашивается - почему? У меня только один ответ. По моим подсчетам, таких контролеров будет около 4-5 000 по стране. Через год - полгода введут-таки обязательную аттестацию (сейчас контролер может быть НЕаттестован (кстати, странно, да?). А это уже деньги: за экзамены, за подготовку к ним, литература. Только такой у меня вывод получается. Рационального объяснения НЕТ.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Подождите, коллеги ... я что-то совсем запуталась: возможно совмещение или нет?

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    На прямой вопрос возможно совмещение или нет, был дан ответ - ФКЦБ рассматривает данную ситуацию как негативную, и будет сообветствующим образом к ней относиться. Несколько раз говорилось - НЕТ. Они против совмещения, поскольку видимо это не их "агенты", а результат нормотворчеста ЦБ. ЦБ же не предписывал контролю стучать в ФКЦБ, и вряд ли в зравом сознании сделает это по собственной воле => поэтому ФКЦБ решил внедрить своих "контролеров". Для них это закрепление статуса - контроль за операциями с ценными бумагами должен быть, по их мнению, закреплен за ФКЦБ, а не ЦБ.

                                                    Смягчение позиции было лишь по вопросу "в какой должности и каком отделе может работать контролер" - в любом отделе и в любой должности, лишь бы ничем другим не занимался.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      shurshan
                                                      Зовут ее Коваленко Татьяна Анатольевна, начальник отдела проверок или как там...
                                                      Я понял, что это возможно. Потому что контролер по ФКЦБ делает то же самое, что и КК - в соответствии с п.2.2. и п.3.2. А 3.2.4. вообще дает большой простор для маневра.
                                                      Главное для них - влезть, ногу просунуть. Посмотрим, что дальше будет.
                                                      Неужели только мы вдвоем с Banderом туда ходили?

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Самое интересное, что у Вас с Banderом по-прежнему разное восприятие материала
                                                        Может, Вы все-таки договоритесь
                                                        Кроме Вас там никто из нас не был. Так что Вы для нас практически первая инстанция

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Сумятица была внесена последним выступающим (если не ошибаюсь из Сбера), после многократного повторения, что нет - совмещение это нельзя, не предусмотрено, негативно - на вопрос так можно или нельзя, она не сказала НЕТ, что однако не означает МОЖНО. Общий смысл ее ответа был: компетенция у контролера исключительная. А как ФКЦБ понимает эту исключительность до этого на этом совещании не раз уже говорилось. Я лично считаю, что можно совмещать. И уверен, через некоторое время выйдет иформационное письмо ФКЦБ, где будет написано, что для кредитных организаций разрешается вместо Инструкции иметь Положение о внутреннем контроле/комплаенс-контроле, а вместо контролера - комплаенс-контролера. Здравый смысл должен победить.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Ну вот, вроде бы разобрались, а то я уже была готова рвать и метать, а все оказывается не так категорично.
                                                            И еще вопросик... По 16 постановлению контролер должен отвечать требованиям ФКЦБ, советуете ли Вы включать пункт об этом во внутреннем документе. Тут палка о 2-х концах, если не включить, то ФКЦБ накажет за то, что документ не отвечает их требованиям, а если включить, то возникнет вопрос, почему контролер не отвечает этим требованиям?

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X