21 ноября, вторник 15:01
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
1 из 2 < >

Выбираем Золотого пользователя - 2017

2 из 2 < >

Выбираем Золотого модератора - 2017

Показать больше
Показать меньше

ПРИВЕТ УЧАСТНИКАМ СОРЕВНОВАНИЙ! или 1-е олимпийские игры разума

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • ПРИВЕТ УЧАСТНИКАМ СОРЕВНОВАНИЙ! или 1-е олимпийские игры разума

    Господа банкиры!
    Предлагаю всем &laquo;бывалым&raquo; и начинающим потренироваться в решении нетривиальных задач! Описание задачи Вы можете найти здесь:
    http://dom.bankir.ru/showthread.php?threadid=32499

    Регламент соревнований:
    1.Принимаются все мысли &laquo;в слух&raquo;, &laquo;про себя&raquo;, &laquo;ни о чем&raquo; и ГЛАВНОЕ &laquo;по теме&raquo;.
    2.За каждую идею &laquo;по теме&raquo; участник получает один балл, за пример решения – 5 баллов.
    3.По итогам соревнований будет произведен подсчет баллов и определены победители. Им будет присвоено почетное звание &laquo;Гений&raquo;, &laquo;Умник&raquo;, &laquo;Мозг&raquo; (соответственно за 1, 2 и 3 места).

    ВНИМАНИЕ: участие в данном виде соревнований предполагает мыслительный процесс! Всем, кому по состоянию умственного или душевного здоровья этот вид деятельности противопоказан, будет отказано в участии.

    Примечание: посылание инициатора соревнований &laquo;к такой-то матери и т.д.&raquo; не приветствуются.
    Пишите письма мелким почерком!
    (печатными буквами, а лучше - сразу высылайте деньги)

  • #2
    ИМХО - задача в общем тривиальная. Основная проблема заключается в том, чтобы за такую бумагу создателя оной не побили. А это политика.
    Не торможу ни перед чем!

    Комментарий


    • #3
      2 Headless
      ИМХО - задача в общем тривиальная
      так то оно так, только вот как заставить все это дело работать? Здача же не бумагу составить (это средство) - задача реально мотивировать руководителей и персонал снизить себестоимость услуг. А тут хоть водку с ними пей, хоть ругай их матом - главное цель!

      2 ALL
      так как топик мой "замочили в сортире", ссылка соответсвенно тоже "умерла смертью храбрых" (кстати мне за это плюс впаяли!), так что выложу пожалуй краткое резюме:

      Рекомендации по снижению себестоимости услуг

      Задача: снижение себестоимости услуг по всем структурным подразделениям.

      Подзадача: оптимизация бизнес-процессов, формализация операций, повышение производительности труда сотрудников

      Решение:
      Возможны три подхода к решению поставленной задачи:

      1) написание подробной инструкции &laquo;О мерах по снижению себестоимости&raquo;, регламентирующих что, когда, кому, как и зачем нужно сделать. Затем на общем собрании руководителей подразделений хорошенько их &laquo;замотивировать&raquo;, а потом неделю за неделей, месяц за месяцем собирать их и вообще при каждом удобном случае испрашивать &laquo;результаты работы&raquo;. Однако сделать это можно, только убив предварительно немало времени на подробное изучение &laquo;проблемных мест&raquo;. Но, на мой взгляд, получить реальную картину этих самых &laquo;мест&raquo; и придумать способы решения этих проблем усилиями одного человека или небольшой группы представляется маловероятным и очень трудоемким. К тому же легко спрогнозировать, какое будущее ждет эту инструкцию. Максимум - руководители или их замы склоняться над ней и в течении 2-х часов будут придумывать оправдания происходящему (кто же по доброй воле сознается, что он не ведет систематическую работу по оптимизации бизнес-процессов), а потом эта инструкция отправится прямиком в корзину. Даже если указанные в инструкции мероприятия будут реализованы, это не принесет желаемых результатов, потому что это не принесет ПОНИМАНИЯ в головы и сердца руководителей и сотрудников. Проще говоря – это не вариант!

      2) написание агитплаката (по примеру Кодекса компании Johnson & Johnson), который настолько вдохновит сотрудников, что они сразу же &laquo;ринутся на борьбу с издержками&raquo;, начнут оптимизировать все подряд, короче – &laquo;жить по-новому&raquo;. Однако, даже при наличии ораторского и литературного талантов, трудно предположить, чтобы СЛОВА настолько мотивировали людей работать лучше. К тому же не могу себе представить себе &laquo;механизм вещания&raquo; этой &laquo;корпоративной правды&raquo;. Написать большими буквами и повесить на стены? – глуповато! Зачитывать по утрам? – смешно! А просто ознакомить под подпись – неэффективно. Так что это, пожалуй, тоже не вариант.

      На мой взгляд, есть более простое решение:
      3) обозначить ЦИФРАМИ цель, т.е. какой должна быть себестоимость этих услуг. И ВСЕ! А руководители пусть уже сами думают, как им этого достичь (на то они и менеджеры). Тут главное не перегнуть с &laquo;плановыми показателями снижения&raquo; и не допустить &laquo;произвола&raquo; закручивания гаек некомпетентными руководителями в подразделениях, чтобы &laquo;народ&raquo; не озлобился и не начал &laquo;действия в противодействие&raquo;. Ну и конечно, нужно обозначить &laquo;ПРИЗОВОЙ ФОНД&raquo;, в процентах от &laquo;плана&raquo;. К примеру, если снижаете на столько, получаете столько и т.д. Не снижаете – вот вам санкция!
      Руководители подразделений смогут проявить все свои таланты и способности, мотивируя своих подчиненных вносить и реализовывать рацпредложения. К примеру, в компании Mitsubishi рассматриваются и премируются любые рацпредложения, снижающие время операции на 1 минуту.
      Мой весьма скромный опыт работы подсказывает, что такой способ управления наиболее подходит российской действительности. К тому же многое &laquo;тайное&raquo; станет &laquo;явным&raquo;, особенно в части способностей руководителей подразделений.

      Идеальное решение: мотивировать руководителей и сотрудников организовывать бизнес-процессы оптимальным образом, подходить к процессам более вдумчиво, творчески и хозяйственно. Дать им &laquo;понимание важности задачи&raquo;, наделить их &laquo;чувством ответственности за происходящее&raquo; и правом &laquo;делать лучше и зарабатывать больше&raquo;. По сути, тут нужна ИГРА с набором правил (регламентирующих документов). Документы эти должны носить неформальный, но все же ВАЖНЫЙ характер – чтобы добиться этого потребуется нестандартный подход. При этом дело это будет трудное и долгое. Научить людей играть в эту Игру будет тяжело. Зато это принципиально другой, более эффективный подход к решению проблемы. Никому не нужны &laquo;тупые исполнители&raquo; даже на посту уборщицы. Этот подход даст возможность воспитать людей (на всех постах и направлениях) &laquo;умеющих решать проблемы (закрывать вопросы)&raquo;. А вот это уже высший пилотаж.

      Таким образом, инструкция для руководителей подразделений может принять вид таблицы (sorry, графика не поддерживается, попробуйте разобраться):

      Подразделение

      Услуги/ текущая себестом./плановая себестоим./ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ/ ШТРАФЫ
      % выполнения/100-80%/60-80%/40-60%/20-40%/20-10%/ менее 10%/0%/увел. 0-5%/увел. 5-10%/увел. 10-15%/увел. более 15%

      У кого какие мысли?
      Пишите письма мелким почерком!
      (печатными буквами, а лучше - сразу высылайте деньги)

      Комментарий


      • #4
        Пока персонал топики не будут мотивировать приличным бонусом - ИМХО игры не будет.
        Не торможу ни перед чем!

        Комментарий

        Пользователи, просматривающие эту тему

        Свернуть

        Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

        Обработка...
        X