21 ноября, вторник 05:44
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
1 из 2 < >

Выбираем Золотого пользователя - 2017

2 из 2 < >

Выбираем Золотого модератора - 2017

Показать больше
Показать меньше

Как бороться за свои деньги? или Украина! Верни наши кровные!

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Как бороться за свои деньги? или Украина! Верни наши кровные!

    Рассмотрим две ситуации:
    1) банк отправил деньги по следующей цепочке- США, 1-й украинский банк, 2-й украинский банк, резидент Украины.
    2-й укр. банк деньги не принял из-за валютного контроля (не зачислил их на счет своего физика) и официально отказался от денег. Дал он какой-либо приказ 1-му укр. банку об отправке денег назад или нет - не ясно. Но будет исходить, что дал такой приказ.
    Однако, 1-й укр. банк заявляет (по телефону с ним связь была), что деньги он отправит только после того, как из своего банка в США поступит офиц. уведомление на отзыв денег.
    Такой поручение на отзыв денег через свой банк в США мы дали уже давно и есть сведения от этого банка, что в американский банк 1-го укр. банка такое поручение ушло. Но этот 1-й укр. банк заявляет, что поручение до него не дошло.
    Короче, либо:
    - американский корреспондент 1-го укр. банка получил от нашего американца такое распоряжение на отзыв денег, но не отправил его 1-му укр. банку (интересно, почему?);
    - 1-й укр. банк нагло врет, дабы "покрутить" немного деньгами.
    Каковы методы бороьбы по выталкиванию этих денег назад - нам?
    Даже если мы добъемся от обоих американцев официального подтверждения, что 1-й укр. банк получил такое уведомление и тянет время, то что мы сможеи ему предъявить и как заставить быстрее их вернуть?

    2) по клиентскому платежу ушла сумма бОльшая, чем надо было. Клиент-бен ее получил; спохватились мы не сразу. Также отправили по цепочке уведомление о необходимости возврата лишнего, но дело пока не двигается.
    Понятно, что ни банк-бене в 3-й стране, ни их американский корреспондент не может самостоятельно списать сумму обратно без добровольного волеизвления самого бене. Но если бене решил вдруг "зажать" деньги, то как с ним бороться? Только через суд в его стране?
    правды, правды ищи...(Второзакон.16,20)

  • #2
    IgorKzn
    Такой поручение на отзыв денег через свой банк в США мы дали уже давно и есть сведения от этого банка, что в американский банк 1-го укр. банка такое поручение ушло. Но этот 1-й укр. банк заявляет, что поручение до него не дошло.
    Попробуйте связаться с американским корреспондентом украинского банка и добыть копию запроса на возврат, отправленного украинцам, или, по крайней мере, REF этого сообщения. Далее сообщаете эту информацию украинцам и смотрите за их реакцией. Неявная угроза нажаловаться их непосредственному американскому корру в случае дальнейших отпирательств в такой ситуации обычно является достаточной... REF сообщения нередко можно получить в американском банке-корреспонденте банка получателя даже по телефону. Далее, можно пожаловаться корру украинцев через своего корра, отправив ему соответствующий запрос: мол, несмотря на Ваше подтверждение запроса на возврат, банк такой-то утверждает, что он до сих пор ни фига не получил etc... Дополните такой запрос звонком своему корру для скорости.
    В общем, основной принцип - давление через американского корра украинцев, которому в какой-то момент можно более или менее явно намекнуть на недобросовестность их клиента.
    Обычно, повторюсь, этого вполне хватает...
    Как вариант, можно попросить 2-ого украинца, который уже сделал свое дело, посодействовать...
    В общем, некоторое количество лишней работы... хорошо еще, что банки украинские; на русском ругаться все же привычнее...
    Второй случай тяжелее. Как правило, приходится подключать отправителя, просить, чтобы помог договориться непосредственно с получателем. Если у них нормальные отношения - через некоторое время все утрясается: либо возвращают деньги, либо делают зачет будущих платежей. Если же бен пойдет на принцип - тут, боюсь, действительно, дело может дойти до суда... или до безвозвратных потерь. Второй вариант мне встречался, причем однажды в исполнении очень уважаемого европейского банка. К счастью, почти всегда с помощью своего клиента удается договориться, если, конечно, времени прошло не слишком много.
    Кстати, если ошибка на небольшую сумму, нередко дешевле списать ее в убытки, чем возвращать...

    Комментарий


    • #3
      hamster приходится подключать отправителя, просить, чтобы помог договориться непосредственно с получателем. Если у них нормальные отношения - через некоторое время все утрясается: либо возвращают деньги, либо делают зачет будущих платежей. этот вариант с зачетом будущих платежей и реализовываем, но хотелось бы лучшего.
      А банки не судятся с "плохим" бене из-за высоких трат на тяжбу?
      правды, правды ищи...(Второзакон.16,20)

      Комментарий


      • #4
        IgorKzn
        хотелось бы лучшего.
        Я ориентировался на свою статистику... к сожалению, слишком часто приходится договариваться именно так.
        А банки не судятся с "плохим" бене из-за высоких трат на тяжбу?
        Честно говоря, не знаю. Может, вопрос на юридическом форуме задать? Я, к примеру, расчетчик - соответственно действую теми методами, которые мне доступны. До юристов доводить дело не приходилось... Хотя в принципе тоже метод; может, кто другой поделится опытом?

        Комментарий


        • #5
          IgorKzn
          В первом случае вообще не пойму, на каком основании держал у себя деньги 1-й банк, если деньги предназначались клиенту 2-го банка! Я из Украины и у нас в банке все коррдоговора предусматривают выполнение всех распоряжений корреспондента, если они не протеворечат законодательству. В данном случае, 2-й банк дал распоряжение дебетовать его коррсчет и вернуть деньги отправителю и его корреспондент (1-й банк) обязан был исполнить это распоряжение.
          По поводу отзыва платежа, то в таком документе опять таки нуждался не 1-й банк, а 2-й! Ведь именно 2-й банк должен беспокоиться о законных основаниях возврата поступивших его клиенту денег! Так что, вы уверены, что это 1-й банк держал деньги?
          По второму случаю могу только полностью согласиться с hamster! Здесь полностью идет работа (борьба) с клиентом (особенно, если по вине клиента) и параллельно банком (особенно, если по вине банка). Но клиент здесь играет важную роль, так как именно получатель средств будет принимать решение (в письменном виде) о возврате средств. Кстати, на счет зажатия денег,-а валютный контроль на что?
          hamster
          В общем, основной принцип - давление через американского корра украинцев, которому в какой-то момент можно более или менее явно намекнуть на недобросовестность их клиента.
          Обычно, повторюсь, этого вполне хватает...

          А какое вообще дело коррам до платежей и запросов, проходящих по счетам их коллег-корреспондентов? Они же не руководствуются законодательством стран своих корреспондентов (укр. или российских). Единственное как может давить корр-это беспрерывно забрасывать запросами, пока не получит ответа.
          Ну, а в суде, наверное, всех помирят!

          Комментарий


          • #6
            Valeriy Я из Украины и у нас в банке все коррдоговора предусматривают выполнение всех распоряжений корреспондента, если они не протеворечат законодательству. В данном случае, 2-й банк дал распоряжение дебетовать его коррсчет и вернуть деньги отправителю и его корреспондент (1-й банк) обязан был исполнить это распоряжение.
            1-й банк честно по телефону признался, что деньги он держит до просьбы о возврате от американцев. (т.е. 1-му банку мало поручение 2-го банка, почему-то)
            2-й банк утверждает, что деньги он вернул и с их счета деньги списали.
            Получается, что 1-й банк внаглую держит деньги и надо его только припереть, что уведомление о возврате из Америки он получил.
            Но вопрос-то остается: если мы такое подтверждение получим и прдъявим его 1-му укр. банку, а он будет продолжать не возвращать деньги - то что делать? Судиться что-ли или обращаться к украинскому банковскому сообществу (местной Ассоциации или в Нац. Банк) с сообщением о недостойном поведении ?
            правды, правды ищи...(Второзакон.16,20)

            Комментарий


            • #7
              Valeriy
              Я из Украины и у нас в банке все коррдоговора предусматривают выполнение всех распоряжений корреспондента, если они не протеворечат законодательству. В данном случае, 2-й банк дал распоряжение дебетовать его коррсчет и вернуть деньги отправителю и его корреспондент (1-й банк) обязан был исполнить это распоряжение.
              Да мы здесь, в России, и не сомневаемся, что в идеале, то есть почти всегда, именно так и происходит. Но иногда ведь что-то случайное случается, и не обязательно криминального сорта... Может, кто-то действительно бумажку потерял? Чаще всего так и оказывается... Но дернуть кого-нибудь лишний раз приходится.

              А какое вообще дело коррам до платежей и запросов, проходящих по счетам их коллег-корреспондентов? Они же не руководствуются законодательством стран своих корреспондентов (укр. или российских). Единственное как может давить корр-это беспрерывно забрасывать запросами, пока не получит ответа.
              Речь ведь не о том, что чей-то корр вдруг проникнется нашими мелкими проблемами, скорее, о ненавязчивом шантаже... иногда помогает. Тема, впрочем, творческая.

              Комментарий


              • #8
                IgorKzn
                если мы такое подтверждение получим и прдъявим его 1-му укр. банку, а он будет продолжать не возвращать деньги - то что делать?
                Если этот банк не помирает на самом деле - вернет; дело почти наверняка в избытке бюрократизма (банк-то большой, видимо?) и, вполне возможно, в какой-то технической ошибке.
                По крайней мере, прочие варианты на моей памяти встречались только в помирающих...

                Комментарий


                • #9
                  hamster ну этот, судя по названию, помирающим не назовешь Щас заряжаем нашего амриканца насчет справки о дате и референсе уведомления, которое америкос 1-го укр. банка направил ему .
                  Но все же, если выяснится, что такое уведомление укр. банк получил еще неделю назад, то с него и нечего взять?
                  правды, правды ищи...(Второзакон.16,20)

                  Комментарий


                  • #10
                    IgorKzn
                    Но вопрос-то остается: если мы такое подтверждение получим и прдъявим его 1-му укр. банку, а он будет продолжать не возвращать деньги - то что делать?
                    Лучше, если он сам его получит по трассе платежа, как просил. Тогда наверняка вернет или будет обязан аргументировать свои действия. На счет разбирательства в суде - действительно вопрос к юристам. Но это, как и запросы в организации и Нац.банк, считаю делом последним.

                    Комментарий


                    • #11
                      IgorKzn
                      Но все же, если выяснится, что такое уведомление укр. банк получил еще неделю назад, то с него и нечего взять?
                      Да не расстраивайтесь раньше времени. Если банк живой - вернет он Вам деньги, никуда не денется. Нервов своих жалко, конечно, но, честное слово, не самый тяжелый случай. В какой-то момент они все равно признают, что все бумажки, в том числе и по сути лишние, у них есть - вернут... Я бы еще через второго украинца подергал в такой ситуации, попросил бы его посодействовать...

                      Комментарий


                      • #12
                        Ув. All, помогите советом как разрулить следующую ситуацию:

                        Перевод денег от физ.лица физ.лицу из Англии на Украину по свифту. По ошибке Украинский банк принял перевод от частного лица за перевод от компании и требует подтверждения, что перевод от физ.лица.
                        Цепочка следующая: Барклайз(Англия)-Барклайз(Нью-Йорк)-Дойче Банк Траст Компани(Нью-Йорк)-банк Х(Украина). Проблема в том, что это подтверждение где-то застряло. По моим данным подтверждение застряло в Дойче Банк Траст Компани Америкас. В Лондонском банке говорят, что это уже проблема Украинского банка Х так как между ними и Дойче Банком... корреспондентские отношение и они обязаны отправить туда запрос. Украинский банк запрос отправил, но уже неделю тишина. Может кто-то поделиться телефонами или мылом этой Дойче Банк Транс Компани Америкас или даст полезные советы как вести себя в этой ситуации.
                        Заранее спасибо.

                        Комментарий


                        • #13
                          karavan Думаю, в Дойче Банк Траст Компани(Нью-Йорк) с Вами разговаривать вообще не будут, т.к. Вы для них - клиент третьего банка. На мой взгляд, остается только ждать и настойчиво контактировать с банк Х(Украина), который в настоящее время держит Ваши деньги.

                          Комментарий


                          • #14
                            Сообщение от RCNC2864
                            karavan Думаю, в Дойче Банк Траст Компани(Нью-Йорк) с Вами разговаривать вообще не будут, т.к. Вы для них - клиент третьего банка. На мой взгляд, остается только ждать и настойчиво контактировать с банк Х(Украина), который в настоящее время держит Ваши деньги.
                            Спасибо за ответ. Контактировать с украинским банком Х все равно, что головой стучать по танку. Обидно, что в этой ситуации все банки в этой цепочке переводят стрелки друг на друга и концов не найти.

                            Комментарий


                            • #15
                              karavan Банки не переводят стрелки друг на друга , а работают. Что ж им теперь все бросить и носиться с вами как с писаной торбой. Подождите и обрящете.

                              Комментарий


                              • #16
                                Мне почему-то кажется, что проще решить проблему со стороны банка перевододателя. Уговорить их отправить необходимое подтверждение.
                                Завтра не бывает ...
                                Tomorrow never comes ...

                                Комментарий


                                • #17
                                  karavan
                                  По ошибке Украинский банк принял перевод от частного лица за перевод от компании и требует подтверждения, что перевод от физ.лица.
                                  Что значит по ошибке? Вы видели свифтовку? В чем ошибка банка, если он осуществляет операцию зачисления на основании свифтовки!?
                                  Теперь дальше. Если № счета и наименование получателя в свифтовке правильные, то украинский банк просто обязан зачислить эти средства! В Вашем случае (когда в поле отправителя оказалось юр. лицо) тоже есть выход - Вы пишите заявление, в котором указываете, что данные средства не относятся к предпринимательской или инвестиционной деятельности и снимаете деньги со счета.
                                  По моим данным подтверждение застряло в Дойче Банк Траст Компани Америкас.
                                  Интересно, откуда такие данные? Если даже это и так, то замечу Вам, что уточнения (потдверждения) проходят по цепочке намного дольше, чем платежные инструкции (ручная обработка и все такое). Поэтому если это все пройдет в течении недели, то уже неплохо...
                                  Может кто-то поделиться телефонами или мылом этой Дойче Банк Транс Компани Америкас или даст полезные советы как вести себя в этой ситуации.
                                  Это Вам точно не надо, т.к. Банки не предоставляют информацию 3-м лицам, как заметил RCNC2864.
                                  Другое дело настойчиво контактировать с банк Х(Украина), ! Вот они могут помочь, если захотят (позвонить в Дойче или сделать прямой запрос на Барклайз (Англия), или просто отдать Вам деньги!). Можно даже поинтересоваться в Х-банке, на каком основании не зачисляют/не выдают деньги (желательно со ссылкой на нормативку!).

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    дабы говорить предметно, действительно , сообщите плз ЧТО ИМЕННО от Вас хочет украинский банк?
                                    Каждый идёт в Ад своей дорогой. Ничья не лучше...

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      требует подтверждения, что перевод от физ.лица в виде SWIFT сообщения со стороны отправителя данного платежа

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Ну, это Вы так думаете. Со слов клиента.
                                        Просто что им самим мешает это запросить? Кроме желания сделать "крайним" получателя средств...
                                        Т.к. Аглицкий банк уже в 50-м поле всё что считал нужным уже указал...
                                        Проще всего, как делают нормальные банки, взять с получателя письмо, что мол бабки от физика такогото, типа донейшн и к предпринимательской деятельности даже рядом не стояли...

                                        ИМХО - либо банк (или манагер) "неправильный" , либо одно из двух...
                                        Каждый идёт в Ад своей дорогой. Ничья не лучше...

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Wherewolf Просто что им самим мешает это запросить? - Украинский банк запрос отправил, но уже неделю тишина. [/i]
                                          как делают нормальные банки У каждого свои представления о нормальности.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Сообщение от Дм. А.
                                            требует подтверждения, что перевод от физ.лица в виде SWIFT сообщения со стороны отправителя данного платежа
                                            И всё должно разрешиться ...
                                            Последний раз редактировалось Brod; 19.08.2005, 21:01.
                                            Завтра не бывает ...
                                            Tomorrow never comes ...

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              По поводу украинских банков....навеяло....или как они развивают турбизнес....
                                              Помню в прошлом году мы послали перевод в гривнах по поручению физлица. В оплату за путевки...Решили дамочки сэкономить на услугах отечественных турпосредников....Украинский пансионат, который дал реквизиты платежа (видел лично их факс) не указал, что в назначении платежа необходимо указывать № счета-фактуры (оказывается необходимо по местному законодательству).
                                              Крупный Украинский Банк,который с красочного сайта очень любит всех своих и бесконечное множество потенциальных клиентов, вешает деньги на невыясненные и шлет нам 199 - мол срочно сообщите номер сч.фактуры - иначе через неделю - возврат денег. На следующий день наши клиентщики чудом находят даму -перевододателя, та очень оперативно связывается с пансионатом и дает нам недостающие реквизиты (и в этот же день выезжает на поезде отдыхать), мы в тот же день отстучали 199 недостающие реквизиты.
                                              ....На следующий день (уже после получения необходимой информации),когда мы уже с удовлетворением забыли об этой ситуации...БАХ!!!!!! и получаем кредитовку о возврате перечисленной суммы (естественно не в полном объеме).....Далее следует эмоциональный звонок дамы, которую естественно никуда не заселяют и у которой не хватает денег оплатить проживание на месте....Мрак...Удивленный голосок местной сотрудницы, которая на наш вопрос - Какого ...ера она вернула деньги после нашего сообщения с дополнением реквизитов....- А мне из СВИФТов ничего не приносили....сумма очень долго висела на невыясненных (3 дня!!!!).На резонный вопрос - а связаться с клиентом - получателем и выяснить искомые реквизиты у них,благо ФИО отдыхающих (2 дамы)в реквизитах платежа присутствовали....-Это не входит в мои обязанности -строго прозвучало в ответ....А за что удержали комиссию -А по тарифам положено (видимо за качественно оказанную услугу)....
                                              Я корректно пожелал ей ускоренной интеграции в Европу,поскольку качество банковских услуг у них уже достигло,с моей точки зрения, необходимого уровня.....
                                              ..... В итоге мы вошли в положение соотечественниц и повторно,без комиссии, отправили обкоцанные деньги (на основании факса с заявлением с боем (за 7 гривен!!!!) присланного бедной дамочкой из офиса данного украинского банка), а копию свифтовки - напрямую в пансионат (с объяснением ситуации и искренним пожеланием сменить банк, который успешно рушит их бизнес). 20 удержаных славным банком гривен дамочка доплатила на месте....Вот....-На Украину больше ни ногой, сказала она принеся после отдыха нам коробку конфет.....

                                              с уважением,

                                              Vacuum

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                На резонный вопрос - а связаться с клиентом - получателем и выяснить искомые реквизиты у них,благо ФИО отдыхающих (2 дамы)в реквизитах платежа присутствовали....-Это не входит в мои обязанности -строго прозвучало в ответ В общем-то вполне резонный ответ.
                                                А то, что клиента выручили - молодцы!
                                                Последний раз редактировалось Дм. А.; 22.08.2005, 12:44.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Сообщение от Дм. А.
                                                  А то, что клиента выручили - молодцы!
                                                  Адназначна малацы.

                                                  Ведь то, что Вы делали, помогая клиенту, так же, как и сотрудника украинского банка, не входило в Ваши обязанности, но в отличие от последнего Вы помогли клиенту.
                                                  Так и надо.
                                                  Невозможно прописать в каждой инструкции каждого сотрудника банка такую обязанность, как понимание положения клиента, помощь в решении проблем (по большей части, носящих форс-мажорный характер).
                                                  На резонный вопрос - а связаться с клиентом - получателем и выяснить искомые реквизиты у них,благо ФИО отдыхающих (2 дамы)в реквизитах платежа присутствовали....-Это не входит в мои обязанности -строго прозвучало в ответ
                                                  Уж не знаю обязанностей банков по НПА Банка Украины касательно действий сотрудника банка при поступлении ден.средств на счет "до выяснения", но по НПА Банка России, если мне не изменяет память, сотрудник банка обязан предпринять все возможные меры для выяснения полных и точных реквизитов и зачисления средств клиенту в 5-ти дневный срок.
                                                  Поэтому, не факт, что это не входит в её обязанности. Она либо о них не знает, либо превратно их понимает.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    полные и точные реквизиты для зачисления средств клиенту не могут исходить от самого клиента, а должны поступить от отправителя средств.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Сообщение от Дм. А.
                                                      полные и точные реквизиты для зачисления средств клиенту не могут исходить от самого клиента, а должны поступить от отправителя средств.
                                                      Согласен, особенно, если речь идет об обязательном указании по украинским НПА, если я правильно понял, в назначении платежа реквизитов именно счета-фактуры. Но, если это так принципиально, то надо очень сильно акцентировать внимание клиента на правильности и точности исходных платежных реквизитов.
                                                      Но, тем более, после устного разговора со стороной отправителя, чё уто было возвращать деньги, кода ясно было понято чего именно не хватает и ясно было сказано, что ждите уточним.
                                                      Может 3 дня - это у них максимальной срок нахождения средств на счете "до выяснения".
                                                      Иначе, это прямо вредительство какое-то.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Да, как это может быть не прискорбно, но, в нашей работе, все ещё многое зависит от людей, которые выполняют работу и с которыми нам приходится общаться.
                                                        Как-то, в свое время, опять таки, по воле клиентов, установились очень хорошие отношения с Проминвестбанком Украины. Так замечательные люди! Теперь, при крайней необходимости, даже звоню консультироваться как лучше сделать/оформить платеж в пользу украинского контрагента, даже не клиента их банка.
                                                        Во как.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Сообщение от karavan
                                                          Ув. All, помогите советом как разрулить следующую ситуацию: Перевод денег от физ.лица физ.лицу из Англии на Украину по свифту.
                                                          Сама только что попала в такую ситуацию.
                                                          По ошибке Украинский банк принял перевод от частного лица за перевод от компании и требует подтверждения, что перевод от физ.лица.
                                                          Скорее всего Ваш отправитель начертал слово инвойс (что для них равнозначно слову "счет" или "платеж" или еще что-то. Хотя не это главное для банка.Подтверждения на самом деле нигде не застряют. Особенно если есть возможность прийти самому в кор-банк, как не печально - устроить истерику, а еще лучше выцепить друга иностранца, который это сделает за Вас. Даже копию внутренних документов в этом случае есть шанс получить, и добится бумажки из кора. Либо сдвинуть ситуацию с мертвой точки. Это при условии что есть украинский кор. Если нет, тогда в Вашем случае нужно либо просить отправителя "поучаствовать" либо все делается просто -
                                                          приходите в ваш банк и проходите в отделения по работе с VIP клиентами (перечисление не в 300 у.е. так ведь ?)
                                                          Пишете официальное заявление о том, что данное перечисление не является результатом предпринимательской или инвестиционной деятельности и просите эти деньги зачислить на счет. После такого заявления Ваш банк обязан (при Вас) связаться с кором и выяснить ситуацию. Это Ваши деньги и если Вы не хотите никого кредитовать, просто занимайтесь этим вопросом лично, а не по телефону!
                                                          Последний раз редактировалось Vampess; 25.11.2005, 14:46. Причина: тэги поставила

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Nastasya Ваш банк обязан (при Вас) связаться с кором и выяснить ситуацию Очень интересно, на основании чего он должен это делать, и какие аргументы в данном случае будут являться достаточными?

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X